Usp что это такое

Usp что это такое

Полезное

Смотреть что такое «Usp» в других словарях:

USP — MARKETING abbreviation for unique selling point or unique selling proposition: • To succeed, a USP is not a luxury, it is a necessity. * * * USP UK US noun [C] ► MARKETING ABBREVIATION for … Financial and business terms

USP — may refer to: * USP DI, an online medical database provided by EBSCO Publishing * Heckler Koch USP * NUS University Scholars Programme * Ultrashort Pulse Laser * Ultraspiracle protein, a part of the ecdysone receptor * Unique selling proposition… … Wikipedia

USP — or US Phar abbrev. United States Pharmacopoeia * * * USP abbr. United States Pharmacopoeia. * * * … Universalium

USP — puede referirse a: Universidad de São Paulo, Brasil. Heckler Koch USP (Universelle Selbstlade pistole), pistola semiautomática diseñada por el fabricante de armas Heckler Koch. Farmacopea de Estados Unidos (United States Pharmacopeia). Un Solo… … Wikipedia Español

USP — Véase Farmacopea de Estados Unidos. Diccionario Mosby Medicina, Enfermería y Ciencias de la Salud, Ediciones Hancourt, S.A. 1999 … Diccionario médico

USP — [ˌju: es ˈpi:] n unique selling proposition a feature of a product that makes it different from other similar products, and therefore more attractive to people who might buy it … Dictionary of contemporary English

USP — or US Phar abbrev. United States Pharmacopoeia … English World dictionary

USP — abbrev(marketing) Unique selling point (or proposition), a feature that differentiates a product or service from all its competitors * * * USP UK [ˌjuː es ˈpiː] US [ˌju es ˈpi] noun [countable] [singular USP plural USPs … Useful english dictionary

USP — Vielfach wird Unique Selling Proposition als einzigartiges Verkaufsargument oder einzigartiges Verkaufsversprechen übersetzt. Es ist aber ein einzigartiger Wettbewerbsvorteil, der einzigartige Produktnutzen, die einzigartige Produktleistung, mit… … Marketing Lexikon

USP — Die Abkürzung USP steht für: HK USP, eine Pistole (universale Selbstladepistole) von Heckler Koch unique selling proposition, im Marketing für das Alleinstellungsmerkmal United States Penitentiary, US Bundesgefängnis United States Pharmacopeia,… … Deutsch Wikipedia

Источник

Unique Selling Points (Основные особенности игры)

Основные особенности игры (USP) часто путают с фичами. Разница — в детальности и обобщённости. Основные особенности игры — это уникальные черты геймплея, которые определяют общую интересность проекта для игрока (грубо говоря, USP — это приманка, на которую должен клюнуть изголодавшийся игрок).

Пример. Допустим, по ходу прохождения, игрок может влиять на судьбу персонажей, злостно убивать их, гнусно грабить, подло забираться в чужие дома, свободно вытворять неприятные вещи, самодовольно не обращать внимания на основную сюжетную линию и лениво бросать выполнение квеста на полпути. Всё это — фичи игры.

Одна из USP игры будет таковой: «Высокая степень свободы действий». Эта основная особенность игры включает в себя обобщённое описание всех вышеперечисленных фичей проекта.

Так как список USP — это, фактически, лицо проекта, то он, сей список, а в частности каждая основная особенность должны быть краткими, лаконичными, объективными, понятными для любого игрока.

P.S.: Краткость, лаконичность, объективность и понятность каждой (но желательно, одной основной) особенности игры можно проверить простейшим образом: отловите своего знакомого, расскажите ему эту особенность (можно повторить два раза, для верности) и, если через день знакомый сможет повторить ваши слова, то это означает, что основная особенность игры краткая, лаконичная, объективная и понятная. В каждой шутке, скажу честно, лишь доля шутки и вышеописанный метод всегда имеет место быть.

Что такое Unique Selling Points (Основные особенности игры)?

2 августа 2005 (Обновление: 23 сен. 2020)

Теоретический вопрос: насколько верно переводить Unique Selling Points как Уникальное торговое предложение?

И, по-моему, вариант перевода как «Уникальное торговое предложение» лучше отражает суть термина, чем «Основные особенности игры». Или тут интерпретация зависит от контекста? (где-то просто кратко описать фишки игры, а где-то продать потенциальному покупателю т.н. продающий текст)

Unique Selling Points, это пиарход, на самом деле никаких подкупающих особенностей у игры может и не быть, но надо горомко кричать о том, что они есть и рассказывать о них.

«Основные особенности игры» однозначно не эквивалентный перевод понятия Unique Selling Points.
Так как нулевое качество, ужасная графика, тупой AI, и забаженность тоже могут быть основными особенностями игры, но не USP.

И все таки я не вижу четкого разграничения между USP и фичами

Источник

USP или Уникальное Торговое Предложение: что это такое и как его создать? [Инструкция с примерами]

В реалиях высококонкурентного рынка очень важно выделяться. Сегодня у потребителей есть выбор, причем огромный, как никогда. Поэтому те, у кого нет особой идеи, ярко выраженного отличия, обречены плестись в хвосте рыночных гонок. С другой стороны, грамотно сформулированное уникальное торговое предложение помогает отстроиться от конкурентов, выделиться на их фоне, а также в разы увеличить эффективность рекламных кампаний.

УТП: понятие и виды

Каждый начинающий предприниматель, запуская новый продукт на рынке, задает себе вопрос: что такое УТП, как использовать его в рекламе, чтобы повысить продажи?

УТП — что это? В маркетинге уникальное торговое предложение является рационалистической стратегией коммуникации с потенциальными клиентами. В ее основе лежит краткое сообщение, включающее в себя уникальные выгоды продукта или компании, которые имеют ценность для потребителя.

Само понятие USP или УТП (unique selling point / unique selling proposition — уникальное торговое предложение) было предложено американским рекламистом Россером Ривзом. Он создал концепцию УТП, как более эффективную альтернативу хвалебным одам в рекламе, за которыми не стоит ничего конкретного и ценного для покупателя.

Сильное УТП помогает бизнесу:

Существует 2 вида УТП — истинное и ложное. Причем второе отнюдь не есть чем-то плохим. Истинное основывается на реальных уникальных характеристиках продукта, которых нет у конкурентов или как минимум у большинства представителей ниши. Например, Lenovo Yoga Tablet — уникальная функция трансформации ноутбука в планшет и девайс для просмотра презентаций.

Ложное — это так называемая изобретенная уникальность. Это может быть какая-либо необычная информация или привычные характеристики, показанные под другим углом, очевидные обещания (например, возврат денег, если товар не подошел в течение 14 дней), придуманная уникальность или игра слов (например, стиральный порошок — делает белье белее белого и т.д.).

Так как сегодня очень сложно наделить продукт уникальными свойствами, которые будут действительно важны для потребителя, предпринимателям приходится прибегать к ложным УТП и буквально придумывать уникальное отличие для своих продуктов.

Критерии качественного УТП, согласно концепции Р. Ривза:

УТП — это основа рекламного сообщения, поэтому оно должно всецело ориентироваться на потребности целевой аудитории. В каждый месседж нужно вложить конкретную выгоду, ценность, пользу, которая сможет изменить жизнь покупателя к лучшему. Также важна четкая аргументация, почему человеку нужен именно ваш продукт, а не какой-нибудь другой.

Далее поговорим о том, как придумать УТП для продукта и бизнеса, используя готовые формулы и сценарии.

Как создать уникальное торговое предложение: этапы, сценарии и формулы

Итак, как составить УТП? Изначально эта задача кажется творческой и довольно легкой. Но на деле уникальное торговое предложение — пример сугубо рациональной и аналитической работы. Выдумывать УТП — это равнозначно поиску черной кошки в темной комнате. Угадать работающую концепцию практически не реально.

Создание USP основывается на исследованиях рынка, ниши, конкурентов, а главное — на анализе потребностей конкретных сегментов целевой аудитории.

Вам необходимо понять, какую проблему клиента на самом деле решает ваш продукт? Какое желание и потребность он удовлетворяет? И только на основе этих данных можно начинать работу над УТП.

Разработка уникального торгового предложения состоит из нескольких этапов:

Составление УТП — процесс довольно кропотливый, требующий серьезной аналитической подготовки и времени. После завершения анализа нужно вычленить ключевую идею, а затем приступить к формулировке текстового предложения. Чтобы упростить эту задачу, рассмотрим некоторые сценарии УТП и примеры их использования.

Сценарий 1. Акцент на уникальной характеристике продукта.

Эта стратегия подойдет для продукта, который действительно обладает уникальной особенностью и которой нет у конкурентов. Ну или, в крайнем случае, можно создать такую особенность. Например, компания «Little Miss Matched», производящая чулочно-носочную продукцию, вышла на рынок с уникальным предложением — комплект из 3-х носков. В своем УТП компания пообещала, что решит извечную проблему пропавшего носка!

Сценарий 2. Новое решение, инновация на рынке

Если ваш продукт может решить проблему ЦА каким-то новым, неизвестным ранее способом, тогда об этом грех не заявить! Это может быть продукт-новинка, навороченная суперэргономичная упаковка, революционная формула и т.д.

Например, «Инновационная формула моющего средства N смертельна для 99 % микробов и абсолютно безопасна для людей».

Сценарий 3. Ценность дополнительного сервиса

Если в вашей нише все продукты типичны и обладают одинаковыми характеристиками, лучший способ выделиться — акцентировать на дополнительном сервисе или услуге. Например, зоомагазин: «Только у нас вы можете взять котенка или щенка на 2 дня, чтобы убедиться, что он вам подходит». Или компания по доставке воды: «Привезем воду в любое удобное для вас время: с 6.00 до 23.00!»

Сценарий 4. Преимущество через недостатки

Некоторые недостатки продукта можно вкусно обыграть и превратить их в уникальную особенность. Например, молоко с коротким сроком хранения. С одной стороны это не очень удобно. А с другой — отличный способ подчеркнуть исключительную натуральность продукта: «Хранится всего 3 дня, потому что на 100 % натуральное!»

Сценарий 5. Проблема — решение

Самый простой вариант — пойти от проблемы целевой аудитории к ее решению. Например: «Ищете толкового специалиста в свою команду? Только у нас 100 000 резюме из 20 стран мира».

Еще один способ разработать УТП для бизнеса или продукта — воспользоваться готовыми формулами.

Формула 1. Ключевая потребность ЦА + Результат + Гарантия.

Пример: «2000 целевых подписчиков в течение 1-го месяца, или вернем вам деньги».

Формула 2. Целевая аудитория + Проблема + Решение.

Пример: «Помогаем интернет-предпринимателям строить и развивать успешный бизнес с помощью проверенных маркетинговых стратегий».

Формула 3. Важная (уникальная) характеристика + Потребность.

Пример: «1000 интересных идей для ремонта квартиры своими руками». Или вариант УТП для интернет-магазина сумок: «Эксклюзивные сумки ручной работы подчеркнут ваш исключительный стиль».

Формула 4. Продукт + ЦА + Проблема + Выгода.

Пример, «С Видеокурсом «Стройняшка» вы избавитесь от лишних сантиметров на талии и уже через 2 месяца будете дефилировать по пляжу в сексуальном бикини!»

В качестве заключения

Чтобы сценарии и формулы создания УТП сработали, нужно учитывать еще несколько важных моментов:

А теперь небольшое задание на составление УТП. Воспользуйтесь формулами и разработайте собственное предложение. Напишите в комментариях, что у вас получилось!

Источник

Что такое уникальное торговое предложение (УТП)?

Уникальное торговое предложение (USP или УТП) – это уникальное свойство продукта или услуги, которое связано с преимуществом перед конкурентами. Уникальными торговыми предложениями могут быть особенности продукта или услуги, особые технические характеристики, инновации, уникальный дизайн и т. д. Они обычно используются в качестве основы маркетинговых кампаний.

Создание уникального торгового предложения является основным вызовом в разработке продукта и маркетинге, потому что без него покупатель не может ассоциировать продукт с уникальной идентичностью, а будет стремиться купить подобный товар по лучшей цене. Для компаний, которые стремятся к лидерству в ценах, уникальное торговое предложение – самая низкая цена. О таких преимуществах для клиентов также необходимо четко сообщать.

Нередко уникальное торговое предложение запатентовано (если возможно) для защиты от конкурентов на время действия патента.

Уникальное торговое предложение имеет решающее значение для создания ценностей клиента. Компании, которые не имеют уникальных торговых предложений, находятся под более высоким давлением и должны работать с большим количеством клиентов в день, использовать более сильные индуктивные аргументы, большие скидки и бонусы, чтобы выжить в условиях конкуренции.

Происхождение термина

Термин «уникальное торговое предложение» или УТП (англ. Unique selling proposition или USP) был введен в теорию и практику маркетинга в 1940 году Россером Ривзом как уникальное «коммерческое обещание» в контексте рекламы продуктов и услуг. По его словам, это уникальное торговое обещание должно отличать выгоду продаваемого продукта от продуктов конкурентов. Эта предполагаемая или фактическая выгода обычно относится к определенному свойству, которым другие продукты не обладают или не заявляют о нем. Целевая группа, к которой обращаются таким образом, должна сформировать предпочтения в отношении рекламируемого продукта и в конечном итоге приобрести его.

В рамках своей работы в рекламном агентстве Ted Bates & Co, Нью-Йорк, Ривз неоднократно пытался найти и реализовать этот уникальный коммерческий аргумент в рекламируемых им продуктах, ориентированных на целевую группу. Доминирующей идеей было четко разработать и представить причину, по которой потребитель должен покупать рекламируемый продукт.

Во время президентской избирательной кампании в США в 1952 году Россер Ривз также применил уникальный коммерческий аргумент в агитационной рекламе. Республиканская партия наняла его для продвижения Дуайта Д. Эйзенхауэра. За этим последовал переворот в избирательных кампаниях, поскольку он – успешно – продвигал кандидата как мыло.

Usp что это такое. rosser rivz kampaniya eyzenkhauera ups. Usp что это такое фото. Usp что это такое-rosser rivz kampaniya eyzenkhauera ups. картинка Usp что это такое. картинка rosser rivz kampaniya eyzenkhauera ups

В 1961 году Ривз представил теорию практики уникального торгового предложения, которую он практиковал. Он окончательно потребовал, чтобы реклама четко сообщала, почему потребитель должен покупать рекламируемый продукт. Важно, чтобы компания также выполняла то, что обещает реклама. В противном случае успех продлится недолго.

Примеры уникальных торговых предложений

Ниже приведены примеры наиболее известных уникальных торговых предложений, представленных через то, что обычно рассматривается как слоган, усиленный отличительным преимуществом продукта или услуги. Обычно уникальность достигается с помощью уникального метода, компонента или системы, которые обеспечивают указанное преимущество.

Head & Shoulders: «Уменьшает перхоть, клинически доказано.» (1961)

После 10 лет исследований было обнаружено, что цинк пиритион является компонентом, устраняющим перхоть там, где другие продукты не были эффективны. Добавление слова «Shoulders» (плечи) к названию продукта также означало, что продукт уменьшает белые пятна на темной одежде, вызванные перхотью, падающей с волос.

Usp что это такое. head and shoulders usp. Usp что это такое фото. Usp что это такое-head and shoulders usp. картинка Usp что это такое. картинка head and shoulders usp

M&M’s: «Тает во рту, а не в руке.» (1954)

В качестве уникального аргумента в пользу продажи M&Ms использовали запатентованное твердое сахарное покрытие, которое удерживает шоколад от таяния в руках. Таким образом, конфеты можно было безопасно носить с собой по сравнению с другими брендами. Это УТП широко использовалось в предвыборных лозунгах на протяжении десятилетий.

Usp что это такое. m and ms usp. Usp что это такое фото. Usp что это такое-m and ms usp. картинка Usp что это такое. картинка m and ms usp

FedEx: «Когда это должно быть абсолютно точно доставлено завтра утром.» (1978–1983 годы)

FedEx была первой компанией, которая сосредоточилась на ночных авиаперевозках и первой применила отслеживание посылок. Это послужило вдохновением для слогана кампании компании: «Когда это должно быть абсолютно точно доставлено завтра утром», как создания огромного конкурентного преимущества.

Usp что это такое. fedex unique selling point. Usp что это такое фото. Usp что это такое-fedex unique selling point. картинка Usp что это такое. картинка fedex unique selling point

Domino’s Pizza: «Вы получаете свежую горячую пиццу, доставленную к вашей двери за 30 минут или меньше – или она достанется вам бесплатно.» (1973–1993)

Компания применяет то, что она называет «производственной линией» и другие методы для быстрого производства и доставки пиццы. Это УТП сделало Domino’s Pizza официальным лидером в области доставки пиццы во всем мире.

Usp что это такое. dominos pizza unique selling point. Usp что это такое фото. Usp что это такое-dominos pizza unique selling point. картинка Usp что это такое. картинка dominos pizza unique selling point

Основные преимущества, дополнительные преимущества и УТП – тонкая разница

Возможно, вы слышали три маркетинговых термина, используемых при определении продукта или услуги – основное преимущество, дополнительное преимущество и УТП. Так в чем разница между этими тремя?

Разница между дополнительной выгодой и, в частности, УТП очень важна – не каждое уникальное торговое предложение также является уникальным предложением в прямом смысле этого слова.

Конечно, в рекламных сообщениях можно также использовать коммерческие предложения, которые не являются строго УТП. Но это может только сузить выбор покупателя, но не совсем направить его на ваш продукт.

Характеристики хорошего уникального торгового предложения

Чтобы уникальное торговое предложение считалось эффективным УТП с точки зрения маркетинга, оно должно отвечать трем условиям:

Аспект уникальности в значительной степени не требует пояснений: чем уникальнее продукт или услуга, тем больше конкурентное преимущество. Это также означает, что УТП не должно быть общим: «Очищает особенно хорошо» – это утверждение, которое, если оно не подкреплено видимыми «капсулами силы» или аналогичными уникальными торговыми предложениями, может быть подтверждено любым моющим средством.

Актуальность целевой группы, в свою очередь, гарантирует, что УТП также имеет реальные преимущества для клиентов: например, срок годности более 25 лет не является фактическим преимуществом для пользователей моющих средств, которые стирают свои вещи каждую неделю. С другой стороны, моющее средство, которое гарантирует, что черная одежда не выцветает, является явным преимуществом для тех, кто часто носит черную одежду, например, в качестве неброской рабочей одежды.

К сожалению, доказательства, лежащие в основе УТП, часто упускаются из виду, особенно новыми компаниями, которые все еще хотят быстро заявить о себе на рынке. Если, например, покупатель обнаружит, что черное белье все еще тускнеет, несмотря на уникальные маркетинговые заявления, предполагаемый аргумент в пользу продажи может быстро иметь неприятные последствия.

Стратегическое значение

На начальной фазе и фазе роста жизненного цикла продукта концепция уникальных торговых предложений работает превосходно при условии, что продукт попадает на ненасыщенный рынок с этим уникальным торговым предложением. Реклама продукта с УТП также очень эффективна, поскольку ее можно ограничить всего несколькими простыми пунктами.

Однако на этапах зрелости и упадка жизненного цикла продукта фиксация политики продукта на выбранном уникальном пункте продажи становится проблемой. На этом этапе создается ваш собственный продукт, но конкурирующие компании выводят на рынок сопоставимые продукты. Это также снижает ценность выбранного уникального торгового предложения, поскольку оно больше не воспринимается клиентом как таковое.

Следовательно, маркетинговая стратегия должна адаптироваться к условиям зрелого рынка. Даже несмотря на то, что различия между конкурирующими продуктами достаточно малы, что ограничивает развитие уникальных торговых предложений, цена теперь может служить таковой.

Есть две подстратегии: либо ваши продукты или услуги дешевле, чем у конкурентов, за те же преимущества, либо вы предлагаете большие преимущества за те же деньги.

Есть еще одна стратегия, которая отличается от остальных: отойти от материальных УТП и вместо этого попытаться создать эмоционально заряженный бренд, который вдохновляет покупателя покупать у вас.

Почему уникальные торговые предложения так важны

Любой, кто хоть раз видел бесконечные полки с моющими средствами в супермаркете, знает, что большинство товаров взаимозаменяемы практически во всех сегментах рынка. Если два моющих средства отличаются только названием и упаковкой, покупатель может случайным образом выбрать один из двух продуктов. Если только один из продуктов не имеет уникального торгового предложения.

УТП можно идентифицировать не только на уровне продукта, но и на уровне обслуживания: например, на товар действует 10-летняя гарантия, доставка осуществляется и в праздничные дни, при каждом онлайн-заказе – бесплатный подарок.

Если вы хотите продвигать себя в конкурентной среде – особенно с новым выпущенным продуктом – вы должны дать понять покупателю, почему ваш продукт является правильным выбором. Уникальные торговые предложения определяются и сообщаются клиенту именно для этой цели.

Usp что это такое. Dmitry Sakhnovskiy. Usp что это такое фото. Usp что это такое-Dmitry Sakhnovskiy. картинка Usp что это такое. картинка Dmitry Sakhnovskiy

Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.

Источник

Что такое УТП. Объясняем простыми словами

УТП — уникальное торговое предложение (англ. unique selling proposition, USP) — свойство товара, которое выгодно отличает его от конкурентов.

УТП — одна из ключевых концепций маркетинга, разработанная Россером Ривзом. Согласно ей реклама должна предлагать потребителю чёткие логические обоснования, чем товар выделяется на фоне остальных, чтобы его купили.

Примеры употребления на «Секрете»

«Ещё не приняв решения о выходе на международный рынок (или в конкретную страну), а только рассматривая такую возможность, компания должна провести ряд базовых действий по изучению среды. Проанализировать нишу, потенциальную целевую аудиторию. Большая вероятность того, что похожие услуги, сформировавшиеся на разных почвах, могут быть спозиционированы совершенно по-разному и УТП для выхода будет уже на поверхности».

(Руководитель проектов в «Траст групп БТЛ» Валерия Мусатова — о позиционировании российских брендов за рубежом.)

«Каждый бизнес должен проходить reality check — проверку реальностью. Давай посмотрим, у вас вообще живучий концепт? Выживет этот бизнес через 50 лет? Можно его передать по наследству или нельзя, потому что концепции нет? И второй важный момент — УТП, уникальное торговое предложение. Оно есть или вы ничем не отличаетесь? Смог ты воспитать потребителя, который пойдёт специально за твоим качеством? Если «Шоколадница» сразу же забирает ваше УТП, скорее всего, его просто не было».

(Основательница сети «Даблби» Анна Цфасман — в интервью «Секрету».)

Альтернативное название УТП — «киллер-фича» (killer feature), то есть убийственная особенность, которая делает продукт уникальным. Чаще всего слово «киллер-фича» используют в мире стартапов.

Нюансы

Уникальность в концепции УТП — это не утверждение о превосходстве товара. Уникальное торговое предложение должно вызвать у потребителя удивление и заставить посмотреть на товар по-новому. В идеале УТП должно обеспечить узнаваемость, запоминаемость и доверие к отличительным свойствам продукта.

«Потребитель голосует рублём за самого успешного поставщика, лузеры покидают рынок, качество жизни улучшается. На этой предпосылке основана идея уникального торгового предложения», — объяснял «Секрету» Святослав Бирюлин, директор Sapiens Consulting.

УТП должно не просто дифференцировать товар, но и обладать реальной ценностью для пользователя. Выделение таких надуманных УТП — одна из самых распространённых ошибок.

Критика

В современных реалиях очень сложно создать по-настоящему уникальное предложение. Поэтому аббревиатуру УТП всё чаще стали расшифровывать как «улучшенное торговое предложение».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *