установите для каких направлений животноводства и растениеводства благоприятны выявленные показатели
Проверочная работа по географии «Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство» 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство.
1 .Какие культуры относят к зерновым?
2.Самыми ценными сельскохозяйственными угодьями являются:
3.Распределите отрасли сельского хозяйства на две группы: растениеводство и животноводство.
зерновое хозяйство, картофелеводство, выращивание кормовых культур, садоводство, коневодство, овцеводство, свиноводство, пчеловодство
4.Какая отрасль животноводства не привязана к природным условиям и размещается преимущественно вблизи крупных городов?_______
Условия выращивания озимой пшеницы
Условия выращивания яровой пшеницы
умеренно-континентальный климат, мощный снежный покров, континентальный климат, весенние заморозки, недостаток летней влаги
6.Какой район занимает ведущее место в России по выращиванию пшеницы?
В) Центральная Россия,
7 .По производству какой культуры Россия занимает первое место в мире?
8.Как называется комплекс мер, направленных на улучшение плодородия земли?
9.Установите соответствие между сельскохозяйственной культурой и территорией возделывания.
10.Важнейшей зерновой культурой России является:
11.Укажите верные утверждения.
А) По направлению с севера на юг меняется соотношение в производстве двух главных продуктов скотоводства – молока и мяса.
Б) Направление развития скотоводства зависит от коэффициента увлажнения и степени развития растениеводства.
3)оба утверждения верны
4)оба утверждения неверны
12. Установите соответствие между отраслями животноводства и территорией выращивания.
13.Ведущей отраслью российского животноводства является:
14.Какие культуры относят к техническим?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-1171648
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
. Какие направления животноводства вы знаете? Назовите две-три породы сельскохозяйственных животных и их назначение.
По таблице 28 сравните основные направления скотоводства.
Обоснуйте размещение скотоводства на территории страны.
Для развития молочного скотоводства необходимы естественные пастбища с сочными кормами — наилучшими считаются заливные пойменные луга лесной зоны. Основные районы разведения молочных и молочно-мясных пород — лесная и лесостепная зоны нашей страны. Кроме того, эти отрасли развиваются в пригородных районах, расположенных вблизи потребителей. Скотоводство мясного и мясо-молочного направления развито и на засушливых пастбищах степной зоны и полупустынь.
1.Приведите примеры взаимного влияния специализации земледелия и животноводства в разных районах страны.
Специализация земледелия и животноводства связаны. К примеру, домашнюю птицу выращивают в зерновых районах. К зерновым районам приурочено и мясное скотоводство. Молочное скотоводство связано с сочными пастбищами. Свиноводство, помимо пригородов, тяготеет к районам выращивания картофеля.
2.Каково направление животноводства вашей области, края, республики, чем оно объясняется?
В Подмосковье направление животноводства заметно преобладает над растениеводством. Основные продукты, которые поставляет область, – это мясо и молоко. В рамках направления разводят крупный рогатый скот, птиц, в частности кур, и других животных. Свиноводство в Московской области также сильно развито. На территории региона функционирует как большое количество крупных птицеферм, так и множество мелких хозяйств. Специализация животноводства связана с потребностями крупных городов.
3.Каковы основные проблемы сельского хозяйства в России? Чем они обусловлены?
Во-первых — климат. В России всего около 30% территорий имеют благоприятный, относительно предсказуемый климат, способствующий ведению практически безрискового сельского хозяйства. Во-вторых – финансирование. Уровень поддержки российских аграриев в разы ниже среднеевропейских показателей. В-третьих – высокая степень изношенности и дефицит парка сельхозмашин. Российские фермеры не способны в полной мере конкурировать с западными производителями ввиду низкой производительности имеющейся в наличии техники. В-четвертых – человеческий фактор. Сюда можно отнести вопросы управления и знаний. Причины перечисленных проблем связаны с кризисными явлениями в экономике в целом, недостатком финансирования и незаинтересованностью работников сельского хозяйства в результатах. Формирование фермерских хозяйств в нашей стране происходит очень медленно.
Итоговый урок » Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство».Составление ментальной карты
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для 8 класса по теме
«Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство»
Никитина Мария Петровна
Тема урока : итоговый урок » Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство».Составление ментальной карты
Учитель : Никитина Мария Петровна
Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности.
Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты.
Формирование представлений об особенностях развития сельского хозяйства России. Продолжить формирование умений работы с агроклиматической, географической картой и использования карты как одного из «языков общения»
Цель: выявить особенности и условия размещения сельского хозяйства России
Сформировать знания учащихся по теме урока
Продолжить работу по формированию навыков и умений учащихся выделять главное, сравнивать делать выводы
Развивать память, внимание, быстроту и логику мышления, познавательный интерес к предмету; учить общению друг с другом в нестандартной ситуации воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Технология, в которой выстроен урок: проектная технология.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование урока: ПК, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал, схема «Природные зоны России», компьютерная презентация, листы с заданиями, таблицы, наглядный материал.
1. Формирование групп
2. Выявление проблемы, целеполагание, планирование
3. Практическое применение ЗУН
4. Обучение презентации, рефлексия
Каждая группа изучает свой материал, готовит по нему теорию, наглядные карточки, тест, затем защищает свою работу. Во время защиты другие группы должны задавать вопросы по заслушанной теме на уточнение и понимание материала, так как в конце урока проводится проверочное задание по отраслям АПК на понимание темы на оценку.
Речь учителя и обучающихся
Организационный момент Актуализация знаний
Учитель: Здравствуйте ребята!Все готовы к уроку?
Необходимое лежит на партах, тогда начнем наше занятие. Но какому объекту изучения оно будет сегодня посвящено, попробуем определить из стихотворения.
Ученик 1 :Поля укрыты белой пеленой.
Зима. Морозы. Снег лежит глубокий
А там под ним, прильнув к груди земной,
Хлеба берут живительные соки.
Не бодрствуют они, но и не спят:
В полудремоте ждут поры весенней,
Снега сойдут и птицы прилетят,
И солнце щедро обогреет Землю.
Разбудит трактор поля тишину,
И жаворонок песнею зальётся,
Труд земледельца славя и весну,
И новая страда в селе начнётся.
Страда в селе, считай что, круглый год:
Ремонтная, за нею посевная…
Но с нетерпеньем земледелец ждёт –
Ту, главную, уборку урожая.
Учитель: Итак, кто определил из этого стихотворения объект изучения нашего урока?
Ответ учеников: Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство.
Учитель: Продукты питания, одежда, обувь, лекарства — все эти разные, но очень необходимые человеку товары появляются во многом благодаря труду крестьян. Сельское хозяйство даёт сырьё для многих отраслей промышленности – пищевой, химической, фармацевтической, текстильной, обувной. Т.е. играет важную роль в экономике страны. Россия — традиционно сельскохозяйственная страна. Поэтому нам нужно познакомимся с сельским хозяйством России. Дело в том, что сельское хозяйство является главным звеном АПК.
Сельское хозяйство представлено двумя направлениями: земледелием и животноводством
Скажите, какова главная задача сельского хозяйства?
Ответ учеников: обеспечить продуктами питания население страны, сырьем – легкую, текстильную промышленность/
Учитель: Поднимите руки, кто из вас любит ананасы, бананы, киви, крупный и сладкий виноград и насколько часто эта продукция бывает на наших столах?
Ответ учеников: не часто
Ответ учеников: В нашей местности она не растет – климат не благоприятный для этих культур в нашей местности, а покупать привезенную – дорого.
Учитель: Т.е. вы хотите сказать, что для сельского хозяйства характерна сильная зависимость от природных условий. Так?
Учитель: Но природные условия в России разнообразны и зональны, а значит, можно сказать, что зональна будет и сельскохозяйственная деятельность?
Учитель: А что это означает? Как иначе можно сказать, что сельское хозяйство зонально?
Ответ учеников: т.е. разные природные зоны специализируются на выращивании разных культурных растений и разведении разных пород животных.
Учитель: Но возникает вопрос: Как узнать, на выращивании, каких растений и разведении каких животных специализируется каждая природная зона в стране?
Вот какую проблему вам нужно разрешить на уроке: специализация природных зон на отраслях растениеводства и животноводства.
Учитель: Какую гипотезу-предположениевы можете выдвинуть для решения сложившейся проблемы.
Ответ учеников: узнать требования растений к природным условиям, условия разведения разных пород домашних животных, разнообразие природных условий, а затем установить соответствие между природными факторами и условиями, необходимыми для отдельных растений и животных. Гипотеза:если отрасли сельского хозяйства не требовательны к определенным природным условиям, то они могут быть развиты во всех регионах России
Учитель: В ходе работы мы попробуем доказать или опровергнуть это предположение
Учитель: Вы уже можете дать ответ, устанавливающий соответствие между природной зоной и выращиваемыми в ней растениями и животными?
– Тогда нужно перейти к изучению темы «Зональная специализация сельского хозяйства».
– Исходя из темы урока, скажите, какой результат мы должны получить? /набор культурных растений и домашних животных по каждой природной зоне/
– Ребята, подумайте и сформулируйте вопросы, на которые хотите получить ответы на уроке /записать на доске/
–А общая цель работы звучит так. Цель работы: Показать зональную специализацию растениеводства и животноводства в России на схеме.
– Какие мы должны решить задачи, для того, чтобы достичь поставленной цели?
Создадим модель решения (план проекта).
1. Вспомнить природные зоны России и их климатические особенности;
2. Определить требовательность культурных растений к теплу, влаге и почве; сопоставить требования с климатом природных зон, заполнив схему «Зональная специализация зерновых культур», «Зональная специализация технических культур»;
3. Определить факторы размещения отраслей животноводства; заполнить схему «Зональная специализация животноводства».)
– Форма работы – групповая; работать будут три группы. Каждая группа будет выполнять свое задание, связанное с одной из поставленных задач.
– С первой задачей группы познакомятся самостоятельно, используя схему «Климатические особенности природных зон России».
– Работать мы будем по плану:
1. Зональная специализация зерновых культур (1 группа) – Приложение 1
2. Зональная специализация технических культур (2 группа) – Приложение 2
3. Зональная специализация животноводства (3 группа) – Приложение 3
Тундра и лесотундра
Сахарная свекла, подсолнечник
Свиноводство, птицеводство, коневодство,
– Инструментарий для выполнения работы разложен на партах:
– Время выполнения работы – 10 мин
(Группы выполняют мини-проект, включающий:
· Работа с источниками информации
· Презентация работы (защита проекта)
– Защита групповых мини-проектов
– Подведение итогов. Заключение.
Группы успешно справились с заданиями, сделав выводы, т.о. решили поставленные задачи. Давайте посмотрим, достигли ли мы цели урока.
Цель работы : Показать зональную специализацию растениеводства и животноводства в России на схеме.
Ну что же достигли мы и цель урока. Но в начале урока нами было выдвинуто предположение-гипотеза.
Гипотеза: если отрасли сельского хозяйства не требовательны к определенным природным условиям, то они могут быть развиты во всех регионах России.
Опровергли или доказали мы свое предположение? (опровергли)
А что именно опровергли? (растения и животные сельского хозяйства имеют свои требования к природным условиям, поэтому не могут быть развиты по всем природным зонам одинаково, значит сельское хозяйство зонально)
Все о чем мы сегодня говорим, нам близко, потому что мы живем на земле и заботы крестьян нам понятны.
Мы знаем, какие культуры мы можем вырастить в наших условиях, в той местности, в которой живем. Но благодаря этому уроку, вы будете знать, откуда поступает к нам мука, крупа, фрукты, мясо, шерсть, масло, яйцо, которое не производится в нашей местности. И сможете спокойно для себя ответить на вопрос: «Почему растут цены на крупу или масло» – т.к. в районах производства культур возникли неблагоприятные явления, в результате чего урожайность снизилась; или «Как повлияет на здоровье хлеб, выпеченный из муки, выращенной в зоне повышенной радиации».
– Закрепление: проводится тестирование – каждая группа составляет тест-задания по рассмотренной ею теме. Группы обмениваются тестовыми заданиями и выполняют их на оценку.
– Оценивание: за выполнение мини-проекта, за ответы теста (взаимопроверка)
– Результат проекта: учебно-наглядное пособие по теме «Зональность сельского хозяйства», в виде схем, диаграмм, тестов.
– Домашнее задание: § 50-52. Создание исследовательского проекта «Животноводство Республики Мордовия», «Культуры нашего огорода»
Проблема ждёт вашего решения (проблема следующей темы)
В наши дни много внимания уделяется производству экологически чистых продуктов питания. Какими, на ваш взгляд, путями должна решаться эта проблема?
Рефлексия: Мы рассмотрели все вопросы, которые поставили перед изучением темы.
· какой вопрос урока вам показался интересным?
География мирового растениеводства и животноводства. Краткое описание
Содержание:
Растениеводство и животноводство – ключевые направления сельского хозяйства во всем мире. Аграрный сектор занимает второе место по значимости после промышленной сферы для любого государства. Это старейшее материальное производство, которое развито в каждой стране. В мировых масштабах больше одного миллиарда трудовых ресурсов занято в сельскохозяйственной сфере. Отрасль сформировалась много лет назад, когда произошла неолитическая революция. По данным историков, с того момента прошло около двенадцати тысяч лет. Аграрное направление играет важную экономическую роль, указывает на особенности и уровень развития стран и регионов.
География мирового растениеводства и животноводства кратко
Отрасли растениеводства и животноводства способны обеспечить население необходимыми продуктами, предоставить материалы для промышленного, фармакологического сектора. За счет растениеводства формируется кормовая база для домашнего скота. Даже в таких природных зонах, как полупустыни или тайга, растениеводство и животноводство активно развиваются. В тундре процесс развития осложняется сложными погодными условиями, поэтому используются парники и теплицы.
Процесс формирования современной мировой географии выращивания растений начался в древние времена. Важную роль играет политический, экономический, природный, климатический факторы. Земледелие основывается на создании ферм и сельских хозяйств. Пашня – это обрабатываемая территория земли, предназначенная для выращивания различных растений или одной культуры. Особенности географии растениеводства в мире:
Мировое животноводство – второй значимый сектор экономики. Его задание – обеспечить население мясными, молочными продуктами. На долю пастбищ, лугов приходится в несколько раз больше территорий, чем на земледельческие угодья. Они размещены по всему миру, практически во всех природных зонах. Пятьдесят процентов зерновых культур, производимых на планете, уходит на выкармливание скота.
Развитые государства специализируются на молочном скотоводстве, разведении свиней, птиц. Лидерами являются Евразия – европейский центр и север, Соединенные Штаты Америки. Животноводство развивающихся стран отличается невысоким уровнем продуктивности, экстенсивностью. В основном это пастбищные угодья. Животные часто играют роль тяговой силы, что снижает продуктивность отрасли.
По количеству голов крупного рогатого скота мировым лидером является Индия. Низкий уровень продуктивности животноводства в государстве объясняется недостатком кормов. Вторая позиция принадлежит Бразилии. На третьем месте КНР.
Субтропики — растениеводство и животноводство
Большинство сельских хозяйств занимаются посадкой и сбором гранат, апельсинов, авокадо, лимонов. В субтропиках хорошо растут маслины, мандарины, инжир, фисташки и миндаль. Из технических культур преобладают плантации сахарного тростника, льна, агавы, лавра.
Условия подходящие для выращивания мясного и молочного скота. Тип животноводства – отгонный, пастбищный, экстенсивный.
Отрасли растениеводства в России — таблица
В РФ развиты оба направления аграрной деятельности. Каждый класс растений и животных выращивается в определенных природных зонах. Специалисты проводят тест в поиске более комфортных условий для каждой отрасли. Подробно поможет разобрать в отрасли животноводства в России таблица, представленная ниже. Здесь же представлены ключевые формы растениеводства в соответствии с природными условиями.
§ 18. География животноводства
1. Проверим себя.
1. Какое значение имеет животноводство для человека?
Животноводство обеспечивает сырьём пищевую и легкую промышленность. Животноводство обеспечивает человека важными нутриентами, такими как бело, без которого человеческий организм не сможет правильно функционировать.
2. Какая связь существует между животноводством и растениеводством?
Растениеводство обеспечивает кормами животноводство.
3. Назовите основные отрасли животноводства.
Скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство, коневодство, верблюдоводство, пчеловодство, шелководство, звероводство.
4. В каких районах разводят молочные породы крупного рогатого скота? Чем это можно объяснить?
Молочное скотоводство наиболее распространено в лесной и лесостепной зонах умеренного пояса, потому что они богаты естественными лугами, где в течение года можно получать сочный и разнообразный корм.
5. В каких районах развито мясное направление разведения крупного рогатого скота и почему?
Мясное направление развито в степной зоне, в засушливых районах умеренного и субтропического климата, потому что эти породы менее требовательны к корму.
6. Каковы особенности географии свиноводства и птицеводства?
Свиноводство имеет широкую географию, большое поголовье сосредоточен в США и Бразилии, также оно приурочена к зонам выращивания зерновых культур и картофеля (так как это кормовая база).
Птицеводство распространено повсеместно, в отличие от свинодовоства на употребление птицы нет запрета в религии. Наиболее развито оно в Китае, США, Индонезии, Японии. Часто птицеводческие комплексы располагаются вблизи крупных городов.
7. Почему овцеводство не получило повсеместного распространения?
Овцеводство распространено там, где затруднены обработка земли, выращивание многих культур или выпас других животных. На других землях невыгодно разводить овец, так как выращивая с/х культуры или разводя других животных можно получить большую прибыль. Также, нужно учитывать, что продукция овцеводства пользуются меньшим спросом.
2. От теории к практике.
Современное животноводство концентрируется на крупных животноводческих комплексах. Как связано их размещение с отраслями растениеводства?
Рядом с крупными животноводческими комплексами часто располагаются поля с кормовыми культурами.
3. Обсудим.
Почему животноводство является таким же древним видом деятельности, как и растениеводство?
Потому что в древности главным было обеспечение человека пищей и одеждой, животноводство в этом играет большую роль.