установите в какой последовательности появились основные группы растений на земле голосеменные
Этапы эволюции
ЭТАПЫ РАННЕЙ ЭВОЛЮЦИИ:
– коацерваты (появление доклеточных форм жизни)
– прокариотические клетки (возникновение жизни, клеточных форм жизни – анаэробных гетеротрофов)
– хемосинтезирующие бактерии (появление хемосинтеза)
– фотосинтезирующие бактерии (появление фотосинтеза, в дальнейшем это приведет к возникновению озонового экрана, который позволит организмам выйти на сушу)
– аэробные бактерии (появление кислородного дыхания)
– эукариотические клетки (возникновение эукариот)
– (выход организмов на сушу)
ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ РАСТЕНИЙ:
– (появление фотосинтеза у прокариот)
– Риниофиты, Псилофиты (выход растений на сушу, дифференциация клеток и появление тканей)
– Мхи (появление листьев и стебля)
– Папоротники, Хвощи, Плауны (появление корней)
– Голосеменные (появление семени)
– Покрытосеменные (появление цветка и плода)
ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЖИВОТНЫХ:
– Кишечнополостные (появление многоклеточности)
– Плоские черви (возникновение двусторонней симметрии)
– Кольчатые черви (расчленение тела на сегменты)
– Членистоногие (возникновение хитинового покрова)
– Бесчерепные (образование хорды, предки позвоночных)
– Рыбы (возникновение мозга у позвоночных)
– Стегоцефалы (переходные формы между рыбами и земноводными)
– Земноводные (возникновение лёгких и пятипалой конечности)
– Яйцекладущие млекопитающие (возникновение четырехкамерного сердца)
Еще можно почитать
Задания части 1
Выберите один, наиболее правильный вариант. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земли в результате
1) химических процессов, происходивших в литосфере
2) химических превращений веществ в гидросфере
3) жизнедеятельности водных растений
4) жизнедеятельности наземных растений
Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие древние животные были наиболее вероятными предками позвоночных
1) Членистоногие
2) Плоские черви
3) Моллюски
4) Бесчерепные
Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения живых организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) живорождение у млекопитающих
2) возникновение простого бинарного деления бактерий
3) внешнее оплодотворение
4) внутреннее оплодотворение
5) возникновение конъюгации одноклеточных
ПРОБИОНТЫ
1. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) выход организмов на сушу
2) возникновение фотосинтеза
3) формирование озонового экрана
4) образование коацерватов в воде
5) появление клеточных форм жизни
2. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) возникновение прокариотических клеток
2) образование коацерватов в воде
3) возникновение эукариотических клеток
4) выход организмов на сушу
5) появление многоклеточных организмов
3. Установите последовательность процессов, протекающих при зарождении жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление прокариотической клетки
2) формирование первых замкнутых мембран
3) синтез биополимеров из мономеров
4) образование коацерватов
5) абиогенный синтез органических соединений
4. Установите последовательность процессов возникновения жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование полимеров из мономеров
2) формирование атмосферы восстановительного характера
3) появление клеточных организмов
4) возникновение пробионтов
5) абиогенный синтез органических веществ из неорганических
5. Установите последовательность условий, которые способствовали зарождению жизни на Земле согласно теории А.И. Опарина. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование первичной атмосферы Земли
2) образование биополимеров (белков, нуклеиновых кислот и др.)
3) появление автотрофных микроорганизмов
4) абиогенный синтез первых простых органических веществ
5) появление пробионтов
ГЕТЕРОТРОФЫ-АВТОТРОФЫ-ЭУКАРИОТЫ
1. Установите последовательность, отражающую этапы эволюции протобионтов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) анаэробные гетеротрофы
2) аэробы
3) многоклеточные организмы
4) одноклеточные эукариоты
5) фототрофы
6) хемотрофы
2. Установите последовательность возникновения групп организмов в эволюции органического мира Земли в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гетеротрофные прокариоты
2) многоклеточные организмы
3) аэробные организмы
4) фототрофные организмы
3. Установите последовательность биологических явлений, происходивших в эволюции органического мира на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление аэробных гетеротрофных бактерий
2) возникновение гетеротрофных пробионтов
3) появление фотосинтезирующих анаэробных прокариот
4) формирование эукариотических одноклеточных организмов
4. Установите последовательность процессов, предшествующих появлению кислородной атмосферы на планете. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение и расцвет цианобактерий
2) существование первичной атмосферы
3) появление гетеротрофных прокариот
4) формирование органических молекул путем абиогенеза
5) образование свободного кислорода в процессе фотосинтеза
РАСТЕНИЯ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) зеленые водоросли
2) хвощевидные
3) семенные папоротники
4) риниофиты
5) голосеменные
2. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) Псилофиты
2) Голосеменные
3) Семенные папоротники
4) Одноклеточные водоросли
5) Многоклеточные водоросли
3. Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) одноклеточные водоросли
3) многоклеточные водоросли
4) голосеменные
5) папоротниковидные
6) покрытосеменные
4. Установите последовательность появления следующих групп растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) плауны
3) водоросли
4) голосеменные
5) цветковые
Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которых они принадлежат.
1) Хламидомонада
2) Псилофит
3) Сосна обыкновенная
4) Папоротник орляк
5) Ромашка лекарственная
6) Ламинария
РАСТЕНИЯ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм
1) дифференциация клеток и появление тканей
2) появление семени
3) образование цветка и плода
4) появление фотосинтеза
5) формирование корневой системы и листьев
2. Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение многоклеточности
2) появление корней и корневищ
3) развитие тканей
4) образование семени
5) возникновение фотосинтеза
6) возникновение двойного оплодотворения
3. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Фотосинтез
2) Образование семян
3) Появление вегетативных органов
4) Возникновение цветка у плода
5) Возникновение многоклеточности
4. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление вегетативных органов (корней, побегов)
2) появление семени
3) формирование примитивной покровной ткани
4) образование цветка
5) возникновение многоклеточных слоевищных форм
5. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе эволюции растений на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение эукариотической фотосинтезирующей клетки
2) четкое деление тела на корни, стебли, листья
3) выход на сушу
4) появление многоклеточных форм
Расположите структуры растений в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) семя
2) эпидермис
3) корень
4) лист
5) плод
6) хлоропласты
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ароморфозов произошли после выхода растений на сушу?
1) возникновение семенного размножения
2) возникновение фотосинтеза
3) разделение тела растения на стебель, корень и лист
4) возникновение полового процесса
5) появление многоклеточности
6) возникновение проводящих тканей
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности были характерны для возникших в силурийском периоде наземных растений – псилофитов?
1) формирование мелких семян
2) наличие листьев с сетчатым жилкованием
3) развитие проводящих элементов – сосудов
4) размножение спорами
5) прикрепление к субстрату ризоидами
6) отсутствие тканей
ХОРДОВЫЕ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных
1) возникновение легких
2) образование головного и спинного мозга
3) образование хорды
4) возникновение четырехкамерного сердца
2. Расположите органы животных в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плавательный пузырь
2) хорда
3) трехкамерное сердце
4) матка
5) спинной мозг
3. Установите последовательность появления ароморфозов в процессе эволюции позвоночных животных на Земле в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) размножение яйцами, покрытыми плотными оболочками
2) формирование конечностей наземного типа
3) появление двухкамерного сердца
4) развитие зародыша в матке
5) кормление молоком
4. Установите последовательность усложнения кровеносной системы у хордовых животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трехкамерное сердце без перегородки в желудочке
2) двухкамерное сердце с венозной кровью
3) сердце отсутствует
4) сердце с неполной мышечной перегородкой
5) в сердце разделение венозного и артериального кровотоков
5. Установите правильную последовательность развития дыхательной системы у животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поверхность тела
2) мешковидные лёгкие
3) жабры
4) ячеистые лёгкие
5) губчатые лёгкие
ХОРДОВЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.
1) кистепёрые рыбы
2) пресмыкающиеся
3) стегоцефалы
4) бесчерепные хордовые
5) птицы и млекопитающие
2. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расцвет динозавров
2) появление приматов
3) расцвет панцирных рыб
4) появление питекантропов
5) появление стегоцефалов
3. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные
4. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные
5. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление питекантропов
2) появление стегоцефалов
3) расцвет динозавров
4) расцвет панцирных рыб
5) появление приматов
6. Установите геохронологическую последовательность появления групп животных на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) земноводные
2) первозвери
3) кольчатые черви
4) сумчатые звери
5) хрящевые рыбы
6) зверозубые ящеры
7. Установите последовательность, отражающую усложнение животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) еж ушастый
2) кайман
3) карась
4) асцидия
5) дрозд
6) саламандра
ЧЛЕНИСТОНОГИЕ АРОМОРФОЗЫ
Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных
1) возникновение двусторонней симметрии тела
2) появление многоклеточности
3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
4) расчленение тела на множество сегментов
ЖИВОТНЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Членистоногие
2) Кольчатые черви
3) Бесчерепные
4) Плоские черви
5) Кишечнополостные
2. Установите хронологическую последовательность появления на Земле основных групп животных.
1) Плоские черви
2) Членистоногие
3) Кишечнополостные
4) Кольчатые черви
3. Установите правильную последовательность, в которой предположительно возникли данные группы организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Птицы
2) Ланцетники
3) Инфузории
4) Кишечнополостные
5) Пресмыкающиеся
4. Установите последовательность возникновения групп животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трилобиты
2) археоптерикс
3) простейшие
4) дриопитеки
5) кистеперые рыбы
6) стегоцефалы
5. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Плоские черви
2) Бактерии
3) Птицы
4) Простейшие
5) Земноводные
6) кишечнополостные
Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление первых наземных беспозвоночных
2) возникновение примитивных простейших
3) распространение наземных позвоночных
4) появление всех типов беспозвоночных
Установите последовательность усложнения организации указанных животных в процессе эволюции
1) дождевой червь
2) обыкновенная амеба
3) белая планария
4) майский жук
5) нематода
6) речной рак
ЖИВОТНЫЕ + РАСТЕНИЯ
Установите хронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Пресмыкающиеся
2) Зеленые водоросли
3) Цветковые растения
4) Земноводные
5) Круглые черви
6) Рыбы
В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле. А) голосеменные Б) цветковые В) папоротникообразные Г) псилофиты Д) водоросли
Сообщество называется нейстон. Он, в свою очередь, подразделяется на эпинейстон (организмы, живущие прямо на поверхности воды), игипонейстон (организмы, живущие непосредственно в воде). Его (всегонейстона) основную часть составляют различные водоросли: желто-зеленые, зеленые, золотистые, эвгленовые и т.д. Для жизни в такой необычной среде, почти на границе воды и воздуха, у них имеются специальные приспособления (выросты, паруса, крючочки) либо особенности внутреннего строения организма (покрытие тела слизью).
Помимо водорослей, в нейстон входят некоторые простейшие, клопы-водомерки, жучки-вертячки, а также личинки комаров, стрекоз. В морских сообществах к нейстону относят также мальков рыб и личинок некоторых донных животных.
Органическая эволюция – это исторический процесс возникновения разнообразия и приспособлений к условиям жизни на всех уровнях организации живого. Эволюционный процесс необратим и всегда прогрессивен. В основе эволюционного процесса лежит естественный отбор случайных, фенотипически проявившихся наследственных изменений, обеспечивающих организмам преимущественные возможности для выживания и размножения в определенных условиях среды. Изменения, снижающие жизнеспособность организмов и видов, отсеиваются.
Естественнонаучная картина мира это – множество теорий в совокупности описывающих известный человеку природный мир, целостная система представлений об общих принципах и законах устройства мироздания. Поскольку картина мира это системное образование, ее изменение нельзя свести ни к какому единичному, пусть и самому крупному и радикальному открытию. Как правило, речь идет о целой серии взаимосвязанных открытий, в главных фундаментальных науках. Эти открытия почти всегда сопровождаются радикальной перестройкой метода исследования, а так же значительными изменениями в самих нормах и идеалах научности.
Ген признак
А черный цвет
а коричневый
Аа 1 самка
АА 2 самка
аа самец
______________________
РЕШЕНИЕ
1)
Р Аа х аа
G А а а
F1 Аа аа
ч. к.
2)
Р АА х аа
G А а
F1 Аа
ч.
Доминирует черный цвет, генотипы родителей выделены жирным шрифтом.
Установите, в какой последовательности появились на Земле различные группы?
Установите, в какой последовательности появились на Земле различные группы?
Водоросли, псилофиты, папоротниковидные, голосеменные, цветковые.
Голосеменные или папоротниковидные опыляются ветром?
Голосеменные или папоротниковидные опыляются ветром.
Какие различия и сходства между группами растений : мхи, водоросли, голосеменные, цветковые, заранее спасибо?
Какие различия и сходства между группами растений : мхи, водоросли, голосеменные, цветковые, заранее спасибо.
Установите последовательность появления на Земле основных групп растений :1)Водоросли2)Папоротникообразные3)голосеменные4)псилофиты5)покрытосеменные?
Установите последовательность появления на Земле основных групп растений :
Какое строение у Водорослей, Моховидных, Плауновидных, Хвощевых, Папоротниковидных, Голосеменных и Покрытосеменных?
Какое строение у Водорослей, Моховидных, Плауновидных, Хвощевых, Папоротниковидных, Голосеменных и Покрытосеменных?
Установите в какой последовательности появились на земле первые растения а)покрытосемянные б)водоросли в)голосемянные г)псилофиты д)папоротни ные?
Установите в какой последовательности появились на земле первые растения а)покрытосемянные б)водоросли в)голосемянные г)псилофиты д)папоротни ные.
Укажите правильную последовательность появления организмов на Земле?
Укажите правильную последовательность появления организмов на Земле.
1) водоросли–бактерии–мхи–папоротники–голосеменные–покрытосеменные 2) бактерии–водоросли–мхи–папоротники–покрытосеменные–голосеменные 3) бактерии–водоросли–мхи–папоротники–голосеменные–покрытосеменные 4) водоросли–мхи–папоротники–бактерии–голосеменные–покрытосеменные.
Семена образуют : все высшие растения, папоротниковидные, голосеменные и цветковые, голосеменные?
Семена образуют : все высшие растения, папоротниковидные, голосеменные и цветковые, голосеменные.
Установите последовательность этапов развития мира Земля от наиболее древних к современным1) появление псилофитов,2) каменноугольные леса,3) появление покрыто семенных,4) преобладание голосеменных5) ш?
Установите последовательность этапов развития мира Земля от наиболее древних к современным
1) появление псилофитов,
2) каменноугольные леса,
3) появление покрыто семенных,
4) преобладание голосеменных
СРОЧНО?
Определите, к какому отделу и классу относится растение, изображенное на фотографии.
Установите последовательность возникновения групп растений в процессе исторического развития :1) голосеменные2) папоротникообразные3)водоросли4)покрытосеменные5)мхи?
Установите последовательность возникновения групп растений в процессе исторического развития :
Растения какого отделения занимают настоящее время господствующее положение на земле1) папоротниковидные2) водоросли3) голосеменные4) покрытосеменные?
Растения какого отделения занимают настоящее время господствующее положение на земле
Ситовидные трубки, da.
Эта сказка о ленивых мальчиках, которые не хотели учиться. Хотели быть то птицей, то муравьем, то бабочкой. Думали, что они ведут беззаботную жизнь. Им не надо учиться и вообще ничего делать не надо. Но побывав в шкурах этих существ, столкнувшись..
1. Уменьшено количество устьиц для испарения воды. Увеличено количество кутикулы для препятствования испарению. Есть специальные запасающие воду ткани. Чаще всего листья свернуты чтобы уменьшить площадь поверхности, с которой испаряется вода, а ин..
Сезонные ритмы у животных : запасание корма на зиму (пчёлы, некоторые грызуны), в устройстве тёплых зимних жилищ, нор и гнёзд, в приобретении новых физиологических свойств, в перемене места обитания, в явлениях спячки.
Установите хронологическую последовательность появления на Земле основных групп растений : 1) одноклеточные водоросли \ 2)хвощевидные 3) покрытосеменные 4) семенные папоротники 5) риниофиты 6) моховид?
Установите хронологическую последовательность появления на Земле основных групп растений : 1) одноклеточные водоросли \ 2)хвощевидные 3) покрытосеменные 4) семенные папоротники 5) риниофиты 6) моховидные 7) многоклеточные водоросли 8) голосеменные.
Установите последовательность, отражающую появление растений в процессе эволюции : 1 водоросли 2 покрытосеменные 3 голосеменные 4 мохообразные 5 папоротникообразные?
Установите последовательность, отражающую появление растений в процессе эволюции : 1 водоросли 2 покрытосеменные 3 голосеменные 4 мохообразные 5 папоротникообразные.
Расположите группы растений в порядке их возникновения (5 баллов) А) Покрытосеменные Б) Псилофиты В) Папоротники Г) Голосеменные Д) Водоросли?
Расположите группы растений в порядке их возникновения (5 баллов) А) Покрытосеменные Б) Псилофиты В) Папоротники Г) Голосеменные Д) Водоросли.
Установите последовательность этапов эволюции растений а)возникновение водорослейБ)появление семенных папоротниковВ)появление голосеменныхГ)возникновение папоротниковидныхД)возникновение покрытосеменн?
Установите последовательность этапов эволюции растений а)возникновение водорослей
Б)появление семенных папоротников
Д)возникновение покрытосеменных растений
Установите правильную последовательность этапов эволюции групп растений?
Установите правильную последовательность этапов эволюции групп растений.
1. Папоротники, хвощи и плауны
Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции : голосеменные, водоросли, псилофиты, покрытосеменные, папоротники?
Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции : голосеменные, водоросли, псилофиты, покрытосеменные, папоротники.
В8. Установите, в какой последовательности появились на суше основные группы растений?
В8. Установите, в какой последовательности появились на суше основные группы растений.
Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным А) появление псилофитов Б)преобладание древних древних голосеменных растений В) широко распрост?
Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции : 1) папоротники 2) зелёные водоросли 3) голосеменные 4) псилофиты (риниофиты) 5) покрытосеменные?
Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции : 1) папоротники 2) зелёные водоросли 3) голосеменные 4) псилофиты (риниофиты) 5) покрытосеменные.
Ситовидные трубки, da.
Эта сказка о ленивых мальчиках, которые не хотели учиться. Хотели быть то птицей, то муравьем, то бабочкой. Думали, что они ведут беззаботную жизнь. Им не надо учиться и вообще ничего делать не надо. Но побывав в шкурах этих существ, столкнувшись..
1. Уменьшено количество устьиц для испарения воды. Увеличено количество кутикулы для препятствования испарению. Есть специальные запасающие воду ткани. Чаще всего листья свернуты чтобы уменьшить площадь поверхности, с которой испаряется вода, а ин..
Сезонные ритмы у животных : запасание корма на зиму (пчёлы, некоторые грызуны), в устройстве тёплых зимних жилищ, нор и гнёзд, в приобретении новых физиологических свойств, в перемене места обитания, в явлениях спячки.