установка окон какой договор
О правах потребителя при оформлении заказа на производство и монтаж металлопластиковых конструкций (окон)
В Управление Роспотребнадзора поступает множество жалоб на изготовление и установку некачественных металлопластиковых конструкций (окон). Даная информация поможет потребителю в правильном выборе данных изделий.
Для любого потребителя самыми важными характеристиками продукта являются цена и качество. Цена пластикового окна складывается из цены рамы (профиля), фурнитуры и стеклопакета. Качество готового вмонтированного в оконный проем пластикового окна определяется:
— качеством комплектующих – профиля, стекла, фурнитуры – всего, из чего собирают окно. Прочность окна из ПВХ зависит от металлического профиля внутри и пластика снаружи. Чтобы пластик через пару лет не пожелтел и не испортился, технология изготовления не должна быть нарушена ни на йоту. Потребителю проверить на глаз это невозможно. Поэтому на товар должна быть лицензия и сертификат качества. Все замеры, расчеты, подбор конфигурации, сборку, доставку и монтаж изделия должна проводить одна компания, которая берет на себя ответственность за качество;
— качеством монтажа. От профессионализма людей, которые установят вам готовые пластиковые окна, во многом зависит, как и сколько они вам будут служить. Срок службы оконных конструкций на 80% зависит от правильности монтажа. Поэтому лучше всего поручить установку той фирме, где заказывалась конструкция. Информация для потребителя при оформлении заказа на производство и монтаж пластикового окна:
Информация должна быть представлена на русском языке!
— перечень выполняемых работ;
— обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (ГОСТы и т.д.);
— сроки выполнения работ;
— цены на конструкции и выполняемые работы;
— сведения о порядке и форме оплаты;
— сведения о качестве и безопасности при изготовлении оконных конструкций (сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения).
Наиболее частые нарушения при установке окон.
При приемке окна нужно обратить внимание на то, чтобы на нем не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий. Поэтому прежде чем подписать акт приёма-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков отразить их в акте.
В договоре указывается:
дата заключения договора,
полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
сроки выполнения работ;
ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.
Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, в случае нарушении исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
— потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков
выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
— повторного выполнения работы;
— отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
— потребовать неустойку в размере 3 % от цены за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.
Действия при обнаружении недостатков
Подготовить к фирме письменную претензию в двух экземплярах, в которой указать одно из требований, предусмотренное Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Словарь потребителя при выборе пластиковых окон
Срок службы – период, в течение которого изготовитель, обязуется обеспечить потребителю возможность использования работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
Недостаток работы – несоответствие работы или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых работы такого рода обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
Существенный недостаток работы – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения или др. подобные недостатки.
Скрытые недостатки – недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приёмки или были умышленно скрыты исполнителем.
Стеклопакет – представляет собой герметичное изделие, состоящее из двух или трех листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, заполненное осушенным воздухом или другим газом. Различают однокамерные (два стекла) и двухкамерные (три стекла) стеклопакеты. Очень часто пластиковые окна называют стеклопакетами, тогда как стеклопакет всего лишь часть пластикового окна.
Фурнитура – фурнитурой называют ручки, петли, механизмы открывания, запирания, проветривания и.т.д. То есть то, что позволяет современному окну осуществлять множество функций, невозможных в старых деревянных рамах. Откосы – расстояние от внутренней стены до рамы окна. Откосы разделяют на боковые и верхние.
Отлив – лист металла с покрытием, устанавливаемый с внешней стороны окна и предназначенный для отвода дождевой воды. Раньше водоотливы традиционно изготавливали из оцинкованной жести, сегодня используются другие материалы.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2021 г. Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а Каким должен быть правильный договор на покупку окон?Чтобы после совершения покупки были соблюдены гарантированные законодательством РФ права потребителей, заказчикам необходимо правильно заполнить договор на установку пластиковых окон. Сегодня все дорожащие своей репутацией компании предоставляют своим клиентам возможность оформить такие документы. Однако многие покупатели несерьезно относятся к изучению их содержания и подписывают договор после беглого ознакомления с ним. Такое легкомысленное отношение к важным бумагам недопустимо. Спешка и невнимательность могут стать причиной серьезных проблем, если в процессе эксплуатации будут выявлены дефекты оконных либо дверных блоков. Ведь некоторые компании страхуются и не вносят в договор все необходимые случаи, на которые должна распространятся гарантия производителя. В такой ситуации клиенту могут отказать в устранении неисправностей. Чтобы этого не произошло, рекомендуем внимательно ознакомиться со статьей на нашем сайте. Она поможет при подписании договора избежать типичных ошибок. Что должен содержать договор покупки окон?В офисах ответственных компаний-производителей всегда есть образцы универсального договора, с которыми можно ознакомиться перед приобретением окон. Заказчику нужно удостовериться в наличии таких пунктов: Требования к составлению договора на покупку оконЗаключенное соглашение должно называться договором «подряда» или «купли-продажи». Если заказчик не собирается выполнять монтаж своими силами, то рекомендуется заключать договор подряда, поскольку такой документ значительно лучше защищает покупателя и дополнительно гарантирует: Основные правила составления договораНазвание документа само по себе ничего не гарантирует. Договор только тогда максимально эффективен, когда он составлен по всем правилам. Чтобы при возникновении гарантийного случая не тратить время на разбирательства, рекомендуется при подписании документа убедиться в этом. В дополнение к ранее перечисленным пунктам он включает в себя:
На что еще нужно обратить внимание при составлении договораПравильно заполненный контракт на покупку и установку окон способен максимально эффективно защитить интересы покупателя. Помимо концентрации внимания на основных пунктах, при оформлении договора следует учитывать дополнительные нюансы:
Особенности заключения договора с оконной компанией и подписание документовЗаказчик должен лично подписывать и договор, и акты приемки выполненных работ. Это требование содержится в Гражданском кодексе Российской Федерации. В документе четко указано, что подпись вправе поставить только заказчик. По закону заменить его может лишь доверенное лицо, но никак не бригадир монтажной бригады или прораб, руководящий ремонтом. Если договор на монтаж окон ПВХ подписан посторонним человеком без доверенности, у вас не получится обратиться с претензией к качеству окон, потребовать устранения неполадок по гарантии или вернуть деньги. Также только личная подпись заказчика или его доверенного лица гарантирует возврат средств в случае разрыва договора. Такие ситуации возникают довольно часто, поскольку клиент может перенести ремонт на другое время или вообще под влиянием обстоятельств внезапно отказаться от установки новых окон. В случае расторжения договора производитель по закону обязан вернуть средства тому человеку, который расписывался в документах. В связи с этим часто возникают проблемы. Пункты, которые должны быть включены в договорСоблюдение сроковПорядок оплатыКогда деньги вносятся частями, в договоре должен быть указан размер предоплаты. Сумма первого взноса не может превышать 70%. Этих средств вполне достаточно, чтобы производитель компенсировал все свои издержки. Настойчивые требования полной оплаты обязаны насторожить, поскольку покупатель и так подтвердил серьезность своих намерений внесением 2/3 стоимости. Сведения о правильной эксплуатации оконГарантия на качество монтажаОколо 80% проблем с окнами случается по причине некачественного монтажа. Допущенные во время установки ошибки провоцируют разгерметизацию, появления конденсата, перекосы, некорректную работу фурнитуры и даже растрескивание стеклопакетов. Когда заказан монтаж, наличие в договоре гарантии об его качестве – обязательное условие. Только в таком случае покупатель сможет написать претензию, если с окнами что-то случится. Как правильно составить жалобу на некачественные окна, читайте в специальной статье на ОкнаТрейд. У уважающей себя компании договор на установку пластиковых окон – образец умения грамотно избежать конфликта интересов между покупателем и продавцом. В этом документе есть все необходимые пункты, он способен вселить чувство уверенности в заказчика и подтолкнуть его к заключению сделки. Поэтому уверенные в качестве продукции и уровне предоставляемых услуг производители охотно демонстрируют покупателям, что они на деле заботятся об их интересах и соблюдают Закон о защите прав потребителей. Оформление договора на пластиковые окна по ГОСТамВ сегодняшней статье – продолжение темы правового регулирования услуги установки пластиковых окон, защиты потребителя окон пвх от недобросовестных оконных компаний, некачественно оказанных услуг. Сегодня мы поговорим о базовых правилах оформления покупки пластиковых окон. Что обязательно должно быть в договоре на установку оконПри заказе окон необходимо обратить внимание, что договор на установку пластиковых окон содержит: На сегодня действует несколько оконных ГОСТов, утвержденных Госстроем России и комиссией по стандартизации (МНТКС). В том числе: Оформляя договор на пластиковые окна в Петербурге, обязательно нужно получить кассовый чек. Этот документ подтвердит факт оплаты. Оконная конструкция должна иметь заключение СЭС, которое поставщик обязан предъявлять по требованию клиента. Как избежать брака при установке пластикового окнаС каждым годом цены на окна из ПВХ становятся доступнее для жителей нашей страны. Изделия имеют неоспоримые преимущества перед традиционными деревянными конструкциями и поэтому их заказывают все чаше. Количество фирм, предлагающих такую услугу, постоянно растет. К сожалению, это не всегда положительно сказывается на качестве производимых работ. Обязательное лицензирование для таких организаций на сегодня отменено, но серьезные компании все-таки имеют Государственную лицензию, которая подтверждает, что фирма была проверена Министерством Регионального развития РФ. Такой документ гарантирует не только высокое качество изделий из ПВХ, но и соответствующую квалификацию персонала. Есть еще один способ избегания брака. Он подойдет тем, кто имеет опыт соответствующей деятельности. Речь идет о самостоятельно выполненных работах. О том, как сделать монтаж пластиковых окон своими руками читайте соответствующую статью. Проблемы, возникающие при некачественной установке окон из пластикаЕсли после установки окна на нем образуется конденсат, обледенение, створки провисают, а с улицы доносится шум, то, скорее всего, изделие установлено неправильно. Недобросовестные поставщики пластиковых окон могут использовать поддельную фурнитуру, применить более слабое армирование или поставить некачественные уплотнители, которые на морозе замерзают. Проблемы могут возникать и из-за низкого качества производства самой конструкции, в том числе из-за неправильной сварки швов. От этого створки могут провисать и образовываться трещины. При неправильном монтаже и экономии на материалах может происходить продувание и образование на откосах плесени. Неправильно проектирование окна, откосов и подоконника также может привести к проблемам. В частности, воздух беспрепятственно должен подходить от окон к радиаторам отопления. Это позволит правильно нагреваться стеклопакету, обеспечит отсутствие конденсата и льда. Чтобы избежать описанных проблем и пользоваться оконной конструкцией долгие годы, лучше тщательно подходить к выбору организации, изготавливающей изделия из ПВХ профиля. Присутствие на рынке в течение длительного периода, прохождение добровольного лицензирования, грамотно составленный договор являются достаточной гарантией хорошего результата. Установка окон какой договор
|
Наступает сезон ремонтов квартир, специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай разъясняют потребителям, на что следует обращать внимание при заключении договора на оказание услуг по установке изделий из ПВХ? В соответствии с требованиями ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы (оказания услуги), он обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим целям. Потребителю необходимо помнить, что договор на оказание услуг (выполнение работ) по установки пластиковых окон (дверей и др. подобных конструкций) оформляется в письменной форме и в обязательном порядке содержит следующие сведения: фирменное наименование и место нахождения организации – исполнителя, для индивидуального предпринимателя фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации; вид услуги (работы); цена услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов; сведения о предварительной оплате, если такая оплата была произведена; дата приема и исполнения заказа; гарантийные сроки; должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя. Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр договора выдается потребителю. Потребителю необходимо внимательно ознакомьтесь со всеми приложениями к договору, так как они являются его неотъемлемой частью. В приложениях может указываться техническая информация, эскизы требуемых конструкций, замеры, права потребителя при нарушении сроков выполнения работ. Исполнитель обязан приступить к выполнению работ и сдать результат выполненных работ в сроки, указанные в договоре. Если исполнитель нарушает указанные сроки, то согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору: -назначить исполнителю новый срок; -поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; — потребовать уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); — отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. — потребовать от исполнителя полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг). За нарушения сроков выполнения работ исполнитель несет ответственность в виде неустойки в размере 3% от цены выполнения работы за каждый день просрочки, а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. По окончанию выполнения работ сторонами подписывается акт приема выполненных работ. Перед его подписанием внимательно осмотрите результат работы. Если на нем присутствуют царапины, сколы и др. механические повреждения, отразите это в акте выполненных работ. На основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: -безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); -соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); -безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; -возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. В случае обнаружения недостатков необходимо сразу поставить в известность исполнителя, подготовить письменную претензию в 2-х экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом. Указанные требования предъявляются к исполнителю в течение гарантийного срока, а по его истечению в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня принятия выполненных работ. В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки работы (услуги) должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. Требования потребителя к исполнителю носят имущественный характер и если они не будут удовлетворены в добровольном порядке, то спор может быть разрешён только судом (статья 11 ГК РФ). В этой связи и в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства. Согласно ст. 15 Закона и ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) он вправе требовать денежной компенсации указанного вреда, размер которого определяется судом. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. В суде потребитель вправе представлять любые доказательства и ссылаться на свидетельские показания. Надеемся, что наши советы помогут Вам сделать правильный выбор, и установленные окна и двери принесут в Ваш дом свет, тепло, уют и комфорт. Уважаемые потребители, проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам защиты Ваших потребительских прав можно ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241 |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 477 гостей онлайн |