установка поршневых колец змз 402 какое куда

заканчиваю собирать блок змз-402

установка поршневых колец змз 402 какое куда. TgAAAgGPeOA 100. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-TgAAAgGPeOA 100. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка TgAAAgGPeOA 100

Сегодня наконец-то собрался с мыслями, чтобы поженить новую поршневую со старым блоком. Собрал в кучу все необходимые запчасти и приступил.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. be3af56s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-be3af56s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка be3af56s 960

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 80baf56s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-80baf56s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 80baf56s 960

весь процесс зафотографировать не вышло, больно уж сильно руки в мало измазаны были. Про установку скажу только одно — ничего сложного! Есть пару нюансов за которыми пришлось полезть в интернет. Первое это на счет колец. Важно не перепутать компресеонные кольца. Поршни змз-402 устроены так что канавки под кольца одинакового размера и кольца тоже. Единственное чем отличаются сейчас кольца производства Кострома — это то, что верхнее компрессионное кольцо покрыто хромом с торца… блестит оно короче.
ВТорое — это расположение замков, они не должны быть друг на против друга и не должны попадать на холодильник. В остальном все очень просто. Сломать — не реально как по мне. Надо быть совсем чекнутым чтоб разогнуть их до того состояния когда они ломаются, ну или купить уж совсем дешовое и не качественное гуано.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 637af56s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-637af56s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 637af56s 960

вот все поршни и на месте. Кстати да. перед установкой сделал развесовку. Один из поршней оказался на 3 грама легче других. Асреди шатунов один оказался тяжелее остальных на 2 грамма. Так что самы лёгкий поршень пошел к самому тяжелому шатуну.
Далее стал привинчивать все крышки и потдон, паралельно просто охреневая от качества прокладок… Размеры меряны сапогом, надеюсь у того кто их делает и продаёт отсохнут руки и все остальные причендалы. Поэтому прокладки пришлось подгонять и мазать все герметиком.
Кстати еще скажу пару слов про переднюю манжету. Не покупайте производства МАСТЕР. Если задний сальник у них еще нормальный, то манжета редкостное гавно. Она большего диаметра чем посадочное место и никакими уговорами не садится. Мучался долго… в итоге манжета погнулась вся, так и не сев на метсо. Купил самую дешовую в ближайшем магазине, которая подходит и на зил и на газон. Резина в ней черного цвета.

Источник

Собираем низ, часть 1

установка поршневых колец змз 402 какое куда. c4a0da4s 100. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-c4a0da4s 100. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка c4a0da4s 100

В этой записи я расскажу о некоторых тонкостях при сборке поршневой в мотор.

Когда все подготовлено, можно собирать все в одно целое.

Немного повторюсь с прошлых записей.
Так как гильзы у меня получаются тонкостенные то при расточке-хонинговке они немного деформируются, и поршни в одном положении ходят чуть чуть потуже. Поэтому гильзы надо ориентировать так, что бы поршень был в самом свободном положении. Это положение нужно определить когда гильзы сняты и потом пометить как то для себя где перед, для ориентации в блоке. Так же может быть и со стандартными гильзами. Так что при сборке нужно все хорошо проверять…

установка поршневых колец змз 402 какое куда. a3c45a4s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-a3c45a4s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка a3c45a4s 960

Выступание гильз над блоком должно быть 0,1-0,15мм (по камасутре 0,05-0,1мм). 0,1мм маловато. Между 0,1мм и 0,15мм само то. Разница в высоте выступания между гильзами не должна быть больше 0,05мм. Иначе прокладка плохо обжимает гильзы и газам проще пробить прокладку при перегревах.

Далее что бы собрать поршня с шатунами их нужно подогреть, а пальцы охладить. Погода как раз позволяет охладить пальцы =)
Посадка пальцев на моторах ЗМЗ плавающая и в поршнях и в шатунах. Поэтому греть сильно нет необходимости. Достаточно до 70-80градусов. На вазах, где посадка пальца в шатун осуществляется внятяг, шатуны нужно греть очень сильно.

Поршни и шатуны положил на тен.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 5dc45a4s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-5dc45a4s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 5dc45a4s 960

А пальцы вынес на улицу

установка поршневых колец змз 402 какое куда. c3c45a4s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-c3c45a4s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка c3c45a4s 960

После минут пяти ожидания, собрал. Палец смазал маслом. Так же нужно не перепутать ориентацию поршня относительно шатуна. В основном на отечественных моторах это выглядит так. Если смотреть на поршень спереди, где есть надпись — «перед» или буква П, или стрелка на днище, то замок на вкладышах шатуна будет расположен справа.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 30a45a4s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-30a45a4s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 30a45a4s 960

Если все подогрето а палец охлажден, то палец заходит от руки без лишних усилий. Можно конечно и выколоткой собрать, но тогда неизбежно с поршня будет содран алюминий и появятся царапины — а это не есть хорошо. Ну и стопорные кольца пальцев не забываем.

Вот они, все в сборе =) красавчики на 100,5мм =)

установка поршневых колец змз 402 какое куда. bc45a4s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-bc45a4s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка bc45a4s 960

Далее нужно одеть кольца.

Кольца взял типа SM, сейчас они называются NPREurope. Маслосъемные кольца у них наборные.
Каталожный номер 9-5660-50. У колец диаметром 100мм номер 9-5660-00

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 51c45a4s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-51c45a4s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 51c45a4s 960

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 71c45a4s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-71c45a4s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 71c45a4s 960

Раньше в бж я подробно их описывал.
На вид кольца очень высокого качества. Верхнее чем то покрыто. С торца же покрыто хромом, как и положено. Второе кольцо чугунное.

Проверяем зазор в замках внутри цилиндров.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 9bc45a4s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-9bc45a4s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 9bc45a4s 960

Что бы проверить зазор, нужен плоский щуп. Вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем его засовывая поршень в цилиндр до середины юбки. Кольцо должно стоять ровно, плотно к цилиндру. Если есть просветы между кольцом и стенкой гильзы, то такие кольца в мусор, если конечно заведомо известно что цилиндр не яйцом. С наборными же маслосъемными просветы будут, так как они должны распираться сепаратором.

Зазор в замках нормальный. Около 0,45мм компрессионные, и 0,35мм наборные маслосъемные. В предыдущей записи я писал что зазор в маслосъемных очень маленький и их нужно подпилить, но это не так =). Расжав кольцо к гильзе зазор стал около 0,35. В сборе это делает сепаратор. Так что все ок.

Теперь непосредственно одеваем на поршня. Начинать нужно с сепаратора, а затем тонкие маслосъемные. И уже потом второе компрессионное и затем первое компрессионное.
Но прежде нужно сделать следующее.
Очень важный момент! Который почему то почти ни где не описывают. Не в мануалах, не с инструкцией к кольцам.
Что бы масло мотор не расходовал с наборными кольцами, необходимо что бы кольца правильно работали их нужно правильно сориентировать на поршнях.
Постараюсь объяснить доступно =)

Нужно взять в руки «лапшу» и сжать, состыковав замок. Вот так.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. abc45a4s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-abc45a4s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка abc45a4s 960

Прогибаются такие кольца только в одну сторону, такая у них особенность конструкции.

Далее, нужно пометить одну из сторон, например маркером. Я помечал выпуклую сторону на всех маслосъхемных кольцах.
Относительно поршня кольца должно быть сориентированы таким образом

установка поршневых колец змз 402 какое куда. c7245a4s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-c7245a4s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка c7245a4s 960

Для чего это нужно?
Сейчас попробую объяснить.
При ходе поршня вверх, верхнее наборное кольцо изгибается и не плотно прилегает к цилиндру, пропуская оставшееся масло на цилиндре к нижнему наборному кольцу. Нижнее же наборное кольцо при этом (при ходе поршня вверх) выпрямляется и соскребает масло со стенок в канавку поршня с отверстиями для дренажа масла в картер. При ходе поршня в низ, все происходит с точностью да наоборот.

Вот схематично накидал картинку для наглядности.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. a6c45a4s 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-a6c45a4s 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка a6c45a4s 960

Если кольца установить не правильно, то возможно будет расход масла выше нормы. Так как кольца будут соскребать масло не в дренажные отверстия а в сторону камеры сгорания, либо в сторону юбки.

После того как кольца наборные установлены, устанавливаются вторые компрессионные кольца. Они чугунные, очень хрупкие, сильно разжимать нельзя — лопнут. Оно работает как компрессионное и частично как маслосъемное. Для этого у них бывает либо выточка, либо срез торца под углом. Так же обязательно присутствует надпись «ВВЕРХ» или «ТОР». Ее нужно ориентировать к днищу поршня, в сторону к камере сгорания. Для проверки можно еще ориентироваться на выточки. Если выточка внутренняя (по внутреннему диаметру кольца), то такой выточкой кольцо должно смотреть в сторону камеры сгорания, если выточка по наружному диаметру — то такой стороной ориентируем в сторону картера.

Верхнее кольцо стальное, я ставлю надписями вверх (обычно пишут че нить на кольцах), хотя разницы особой нет.

После того как кольца одеты, их нужно развернуть относительно друг друга на 180 градусов. Но не как попало.
Маслосъеные наборные относительно замков друг друга на 180гр, а относительно замка сепаратора на 90гр.
Замки всех колец нельзя ориентировать в сторону холодильника ( в сторону пальца).

Источник

Двигатель ЗМЗ-402. Ремонт и тюнинг. Ч-3.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 100. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-100. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 100

Следующий выезд был посвящен установке поршневой. Оттягивал, сколько мог. Никогда не ставил сам, не одевал кольца… Сцал, короче)
Поршни с шатунами уже давно собраны дома. Поршни грел в горячей воде, а потом вставлял пальцы с маслом. Пришел черед поработать в гараже.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 12eda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-12eda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 12eda7u 960

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 92eda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-92eda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 92eda7u 960

В цилиндр вставлял с помощью специальной оправки

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 52eda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-52eda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 52eda7u 960

Гайки шатунов сажал на фиксатор резьбы.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. d2eda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-d2eda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка d2eda7u 960

И тянул моментом 7,2-7,3

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 32eda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-32eda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 32eda7u 960

установка поршневых колец змз 402 какое куда. b2eda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-b2eda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка b2eda7u 960

Была еще одна замута. Из-за опасений, что кольцо на 4-ом цилиндре лопнуло не из-за кавитации, а все-таки из-за перегрева, было решено модернизировать систему охлаждения с 402.1 на 402.5. Кроме того, самая горячая часть башки — район 4-го цилиндра, а показания температуры мы на 402.1 получаем с 1-го.
Это неправильно.
На такую тему натолкнул опять-таки Mortis.
Был закуплен танчик с датчиком температуры под штуцер на 18, два штуцера сантехнических на 18(автомобильных не нашел ни в одном магазине). А так же было стрельнуто сверло на 18,5 и сантехнический метчик на 20 для врезки 18-го штуцера в помпу. Это описал форумчанин 436. Вот что получилось:

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 72eda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-72eda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 72eda7u 960

После установки поршневой выехал на установку ГБЦ и поддона. Начал с головки. (Красиво, когда чисто)

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 1aeda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-1aeda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 1aeda7u 960

установка поршневых колец змз 402 какое куда. f2eda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-f2eda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка f2eda7u 960

Подготовил набор «юного установщика головок»

установка поршневых колец змз 402 какое куда. aeda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-aeda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка aeda7u 960

Куда вошли прокладка, шайбы ГБЦ от классики, гайки ГБЦ, динамометрический ключ и головки. Здесь стоит обратить внимание на то, что прокладка с треугольными дырками. Это потому что система охлаждения модифицирована с 402.1 на 402.5
И приступил. Поскольку снятие ГБЦ происходило очень тяжело — до полного выведения себя из себя же, то и надежд на легкость установки не было. И не напрасно. Даже прокладку устанавливать пришлось отжимая шпильки. Виной всему кривостоящие шпильки ГБЦ.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 8aeda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-8aeda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 8aeda7u 960

На фотке видно, что шпилька может сидеть в своем гнезде неровно. По идее, туда бы втулки какие-то нужно, потому что применять физическое воздействие на шпильки ГБЦ, желая их подогнуть — идея плохая) Можно получить просто неограниченное количество гемора, практически, безлимит)
При установке прокладки следует обратить внимание на совмещение масляного отверстия на блоке в районе 4-го цилиндра и прокладке.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 4aeda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-4aeda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 4aeda7u 960

Установку головы производил осторожно, по возможности отжимая в ту или иную сторону кривые шпильки. Тем не менее, некоторые шпильки все же сняли немного стружки

установка поршневых колец змз 402 какое куда. caeda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-caeda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка caeda7u 960

Голова водружена на свое законное место, но не протянута. «Набор юного установщика головок» был собран неверно) Головка на 19 нужна высокая!
Но это еще не все. Вчера полдня потратил на разборку и отмывку оси коромысел от УМЗ-421.
Было:

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 2aeda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-2aeda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 2aeda7u 960

установка поршневых колец змз 402 какое куда. aaeda7u 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-aaeda7u 960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка aaeda7u 960

Красиво, но она не подошла. Крайние кронштейны(те что на 8-ые шпильки надеваются) упираются в шпильки ГБЦ. И ось не садится до конца. Надо либо крайние опоры пилить, либо ставить ту, что стояла. Подумаем)
А пока займемся поддоном.
Поддон посадил не герметик Permatex, а поскольку он, зараза, дорогой, то я то я использовал его крайне экономно. Поэтому есть возможность убедиться еще раз в правильности пословицы:»скупой платит дважды»

Источник

запись №28. Замена поршневой)

установка поршневых колец змз 402 какое куда. a77334u 100. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-a77334u 100. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка a77334u 100

Привет всем) и снова волгозавр удивляет) запись думаю будет интересна многим, потому что опишу аццкий секас с машиной)

Ничего не предвещало беды…как оно обычно бывает, и вот после очередной длительной поездки сердечко волгозавра захандрило…а именно не держался ХХ и будто бы троила. Хотя все свечи в поряде…открыл капот и ужаснулся, с сопуна валил дым как из выхлопной трубы! =) ну всё думаю…приехали…колечкам пришёл каюк…также при запуске двигатель крутился с таким звуком будто выкручена свеча. Следовательно отсутствие компрессии…замерили, так и оказалось! в 3 цилиндре — 0…=( в остальных 6 — 7 очков…тоже не айс

Короче поплёлся я грустный домой…волгозаврик спокойно преодолел 80 км практически на 3х цилиндрах, по-тихоньку конечно)

Ну не буду лить воду…оказалось в 3 цилиндре сломались оба компрессионных кольца. Появилась выработка на гильзе. Сначала думал поменять одну эту гильзу с поршнем, но потом нашёл комплект б.у. но в отличном состоянии и понеслась.

Т.к. яма занята, машину пришлось разбирать на улице. Как же снять поршневую на снимая двигатель? Да очень просто…

1. Сливаем ОЖ и масло
2. Поднимаем машину чтобы было удобно под ней лазить.
3. Снимаем ГБЦ.
4. Оцениваем масштаб работы)
5. Отдыхаем
6. Откручиваем маятник, опускаем рулевую тягу (чтобы снять поддон)
7. Поднимаем двигатель (за передний шкив)
8. Снимаем поддон
9. Откручиваем подушки шатунов и попутно вынимаем сверху поршни, тут главное не перепутать подушки и порядок поршней (хотя если они убитые, то пофигу)
10. Оцениваем состояние коленвала, запоминаем какой размер шатунных вкладышей. Их надо будет новые ставить по любому
11. Ну и аккуратно выбиваем гильзы, я выбил деревяшкой…хотя они могут там сидеть очень плотно…
12. Отдыхаем и готовимся к сборке…

Потом всё намываем, начищаем…особенно много грязи может быть в 4м горшке. И ставим новую поршневую…

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 960

установка поршневых колец змз 402 какое куда. 960. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-960. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка 960

Для установки гильз понадобятся медные кольца, но желательно их сажать на хороший герметик, а то потечь могут…Для установки поршней понадобится оправка поршневых колец…они продаются везде…но можно и самому из жести сделать.
После установки гильз нужно постараться поставить поршни в темпе (пока не застыл герметик), а потом сразу же установить ГБЦ и хорошенько прижать. Именно поэтому у меня не было времени фоткать это всё дело) После этого можно спокойно лезть вниз, зятягивать шатуны, ставить поддон и т.д. всё собирать до кучи…Потом естественно ещё раз протянуть ГБЦ.

Вроде как ничего не забыл…а остальное и так наверно понятно) если что спрашивайте!

Источник

Как поменять кольца на 402 двигателе не снимая двигатель

ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Сборка 402GT =)

Про саму сборку много писать не буду, напишу только о некоторых важных тонкостях при сборке мотора. Некоторые из них играют не последнюю роль для правильной работы мотора.
Для начала расскажу про коленвал. Перед окончательной установкой нужно поставить вал на место без смазки на сухую, без набивки.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

Набивка Использовать только качественную («мерседесовскую») и ставить по вращению коленвала на сгон масла по плетению.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

Далее про гильзы. Гильзы должны быть выше блока (выступать) на 0,01-0,1мм. Лучше на 0,05мм =) (Замеряется при снятии ГБЦ. И соответственно делается вывод — оставить как есть, просадить или поднять). При установке новых гильз не определить (Выступ будет большой, так как прокладки под гильзами не сжаты) но все же можно прикинуть по старым гильзам как они сидели и т.д. При малом выступе гильзы плохо зажимает в блок и они «болтаются» на высоких оборотах, так же высок риск прогорания прокладки ГБЦ. Слишком большой выступ не даст головке хорошо сесть на блок и по стыку может выходить охлаждающая жидкость. Но самое главное чтоб гильзы выступали все на одном уровне! Под мои гильзы нет не медных не резиновых колец как под стандартные гильзы 402 и 417 соответственно. Я так же пользуюсь пивными банками и очень даже успешно. Главное все хорошо промазать качественным высокотемпературным герметиком.

Распредвал. Распредвал выбирать при замене только с микрометром, и выбирать из большой или хотя бы имеющейся в магазине кучи, так как качество никакое и шейки обычно просажены чуть ли не на десятки. Так же шестерня должна сидеть без люфта и насаживаться только запрессовкой. Если есть люфт и садится она свободно нужно закернить посадочное место на валу и будет норм =). Шестерни тоже делают кривые. Поэтому я сделал разрезную). После всех регулировок я повернул распредвал (относительно не разрезанной) на 4-5 градусов назад относительно вращения (на фото можно увидеть смещение отверстия) — угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана увеличится на эти самые градусы. Это даст небольшую прибавку на более высоких оборотах.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ.Сборка шатунно-поршневой группы

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу.

Группа допуска, обозначенная буквой и выбитая на днище поршня,…

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder
Значения диаметров отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружных диаметров поршневого пальца делятся на группы, и обозначаются краской.

На поршневом пальце группа обозначена краской, нанесенной на его торце или внутренней поверхности. Она должна совпадать с группой,…

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

…указанной на бобышке поршня.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder
На шатуне группа отверстия под поршневой палец также обозначается краской. Она должна либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы. Правильность подбора шатуна и поршневого пальца проверяем следующим способом.

Смазанный моторным маслом палец должен перемещаться в головке шатуна под усилием большого пальца руки, но не выпадать из втулки.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

На боковой поверхности нижней головки шатуна и крышке нанесен порядковый номер цилиндра, в котором он был установлен.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

Номера на крышке шатуна и на самом шатуне должны совпадать и находиться с одной стороны.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder
Поставляемые в запасные части шатуны такой маркировки не имеют, поэтому, перед тем как разбирать их, сделайте маркировку шатунов и крышек аналогично заводским, чтобы не перевернуть и не перепутать крышки при сборке. Нагреваем поршень до температуры 60–80 °C. Допускается нагревать поршень в горячей воде. Вводим головку шатуна между бобышками поршня…

…и молотком через оправку или приспособлением запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

Фиксируем поршневой палец с обеих сторон стопорными кольцами.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

ВНИМАНИЕ Выступ на крышке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись…

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

Посадочные места гильз тщательно очищаем от накипи и коррозии. Уплотнительные медные шайбы гильз цилиндров заменяем новыми.

Как правильно установить поршневые кольца на 402 двигатель

Здравствуйте Уважаемые друзья! Продолжая, капитальный ремонт двигателя, мы с Вами в этой статье разберемся с поршневыми кольцами. Да, мы посветим поршневым кольцам целую статью, потому что поршневые кольцо это один из важнейших деталей двигателя. Давайте разберемся чем чревато изнашивание поршневых колец.
Упругость поршневых компрессионных колец, сжатых стальной лентой до зазора в стыке 0,4 мм, должна быть 17,5 — 25,0 Н. С увеличением изнашивания нару­шается правильная геометрическая форма гильз цилиндров, увеличива­ются зазоры в стыках колец, зазоры между кольцами и кольцевыми канав­ками в поршне; упругость колец силь­но падает. Все это приводит к наруше­нию их герметизирующих свойств. С увеличением изнашивания возрастает и количество газов, проникающих в картер двигателя, начинается повышенный расход масла.

А вот основной причиной, определяющей необходимость замены поршней, является износ канавок под поршневые кольца. Увеличенный зазор между канавкой и кольцом способствует интенсивному перекачиванию масла в надпоршневое пространство. При больших изнашиваниях поршневых канавок замена одних только колец не даст положительных результатов, поэтому, если зазоры между торцом кольца и канавкой в поршне больше 0,15 мм, заменяют поршни и кольца новыми. Поршни заменяют с подбором по гильзам (если, конечно, Вы не меняете всю поршневую группу), в которых они будут работать. Подбирают поршни по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 мм, шириной 10 мм и длиной 250 мм между поршнем и гильзой.

Подбор поршней по гильзам.

Ленту-щуп закладывают между гильзой и поршнем со стороны, противоположной прорези на юбке поршня по всей его длине. Усилие при протягивании ленты-щупа должно быть 35— 45 Н для новых гильз и поршней и 20 — 30 Н для гильз и поршней, бывших в употреблении. Подбирают поршни обязательно без поршневых пальцев при нормальной комнатной температуре (+20 °С). Если по каким-либо причинам подбор приходится делать при температуре, отличной от комнатной, то усилие протягивания ленты должно быть ближе к верхнему пределу при температуре выше 20 °С и ближе к нижнему пределу при температуре ниже 20 °С. После подбора поршни маркируют в соответствии с номерами цилиндров, к которым они подобраны.

Если Вы ставите уже всю поршневую группу, новую, то конечно же будет легче. Но все же я Вам рекомендую ставьте поршень со своей гильзой как были упакованы. Поршневые кольца тоже нужно будет подобрать и проверить. Поочередно устанавливаем кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры. Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемные — 0,3–1,0 мм.

Проверка зазора в стыках поршневых колец.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

Если Вы ставите, поршневую группу, бывшие в употреблении, то нужно обязательно померить нутромером не изношены ли гильзы, согласно таблице. Нужно будет проверить еще зазоры между торцами и стенками поршне­вых канавок при помощи новых поршневых колец. Зазор проверяем в нескольких точках по окружности поршня. Величина бокового зазора для компрессионных колец должна быть 0,050–0,082 мм, для сборного маслосъемного кольца 0,135–0,335 мм.

Проверяем зазоры колец в поршневых канавках.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

Теперь же нужно будет все кольца надеть на свои места в поршневых канавках. Обычно на упаковке, поршневых колец, производитель показывает в какой последовательности надевать поршневые кольца. Если же окажется, что инструкции нет, то нужно будет проделать следующее:

Нужно знать что для авторемонтного производства выпускают поршни номинального и трех ремонтных размеров. Для обеспечения подбора по гильзам поршни рассортированы на пять размерных групп, которые обозначены буквами русского алфавита. Обозначение размерной группы выбито на днище поршня. Размерные группы поршней номинального и ремонтного размеров, а также их обозначения приведены в таблице 1.

Таблица 1. Размерные группы поршней номинального и

ремонтного размеров и их обозначения

ГАЗ 31 Пепелац › Бортжурнал › заканчиваю собирать блок змз-402

Сегодня наконец-то собрался с мыслями, чтобы поженить новую поршневую со старым блоком. Собрал в кучу все необходимые запчасти и приступил.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

весь процесс зафотографировать не вышло, больно уж сильно руки в мало измазаны были. Про установку скажу только одно — ничего сложного! Есть пару нюансов за которыми пришлось полезть в интернет. Первое это на счет колец. Важно не перепутать компресеонные кольца. Поршни змз-402 устроены так что канавки под кольца одинакового размера и кольца тоже. Единственное чем отличаются сейчас кольца производства Кострома — это то, что верхнее компрессионное кольцо покрыто хромом с торца… блестит оно короче. ВТорое — это расположение замков, они не должны быть друг на против друга и не должны попадать на холодильник. В остальном все очень просто. Сломать — не реально как по мне. Надо быть совсем чекнутым чтоб разогнуть их до того состояния когда они ломаются, ну или купить уж совсем дешовое и не качественное гуано.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

вот все поршни и на месте. Кстати да. перед установкой сделал развесовку. Один из поршней оказался на 3 грама легче других. Асреди шатунов один оказался тяжелее остальных на 2 грамма. Так что самы лёгкий поршень пошел к самому тяжелому шатуну. Далее стал привинчивать все крышки и потдон, паралельно просто охреневая от качества прокладок… Размеры меряны сапогом, надеюсь у того кто их делает и продаёт отсохнут руки и все остальные причендалы. Поэтому прокладки пришлось подгонять и мазать все герметиком. Кстати еще скажу пару слов про переднюю манжету. Не покупайте производства МАСТЕР. Если задний сальник у них еще нормальный, то манжета редкостное гавно. Она большего диаметра чем посадочное место и никакими уговорами не садится. Мучался долго… в итоге манжета погнулась вся, так и не сев на метсо. Купил самую дешовую в ближайшем магазине, которая подходит и на зил и на газон. Резина в ней черного цвета.

установка поршневых колец змз 402 какое куда. lazy placeholder. установка поршневых колец змз 402 какое куда фото. установка поршневых колец змз 402 какое куда-lazy placeholder. картинка установка поршневых колец змз 402 какое куда. картинка lazy placeholder

Ну далее без коментариев. Просто мажу герметиком прилягающие поверхности и скручиваю всё до кучи.

Выбор колец и подготовка двигателя к их замене

Всем известно, что сердцем автомобиля является двигатель и именно от его работы, зависит работа всей машины.

Каждое кольцо с поршней снимается и проверяется в своем цилиндре. Чтобы не перепутывать их между собой, необходимо сразу раскладывать детали в определенном порядке. При поверке старых колец, наружный диаметр их не должен создавать зазор со стенками цилиндра больше, чем на 1 мм. Для сравнения можно вставить в тот же цилиндр новое кольцо.

Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! Мне уже говорили об этом. Буду проверять. А можно просто кольца на поршнях поменять?

Величина овальности поршня составляет 0,39-5-0,43 мм. Больший поперечник юбки поршня размещается на 8 мм ниже оси поршневого пальца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *