утилизация ламп какой косгу
Утилизация ламп какой косгу
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оказание услуг по транспортировке (вывозу) отходов относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Утилизация ламп какой косгу
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по утилизации списанного имущества (ризографа) можно отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в случае, если учреждением заключен договор только на утилизацию списанного имущества, при этом данное имущество не относится к группе отходов производства.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Еременко Юлия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2019 года
Kzenon / Depositphotos.com |
С 1 января 2019 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; далее – Закон об отходах производства и потребления).
Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры – на отдельную услугу:
Порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также форма типового договора определены Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156).
1. Как выглядит новый порядок обращения с отходами
Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы:
Применяемый код КОСГУ
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Вывоз твердых коммунальных отходов
Договор заключаем только с региональным оператором по обращению с ТКО
К этой категории отходов, в частности, относятся:
Подробный перечень отходов, которые относятся к ТКО, содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов – это все отходы из группы 7 30 000 00 00 0.
Обращение с ТКО стало коммунальной услугой – наряду с отоплением, водо- и электроснабжением, соответственно, расходы по нему учитываются по подстатье 223 КОСГУ.
В соответствии с Законом об отходах производства и потребления плата за НВОС при размещении ТКО организациями, у которых образуются отходы, не исчисляется и не уплачивается – плательщиком является региональный оператор.
Вывоз отходов производства
Договор можно заключить как с региональным оператором, так и с другими организациями, имеющими соответствующие лицензии
К отходам производства относят, в частности:
например, упаковка, приобретаемых материальных запасов, тара, ветошь, просроченные материальные запасы, списанное оборудование;
За хранение, захоронение отходов производства и потребления взимается плата за НВОС. В данном случае плату вносит при размещении отходов тот, кто эти отходы произвел. Подробнее о плате за НВОС смотрите здесь.
2. В субъекте РФ не определен региональный оператор и не установлены единые тарифы.
Однако на сегодняшний день не все регионы работают по новой системе. В частности, речь идет:
При таких условиях плата за вывоз ТКО входит в состав расходов по содержанию помещений, соответственно, такие затраты учитываются по коду КОСГУ 225.
Порядок списания и утилизации техники
Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Невозможно представить себе деятельность учреждения культуры и искусства без использования различных технических средств (компьютеров и иной оргтехники, фото- и киноаппаратуры, осветительных приборов, устройств для записи и воспроизведения звука и др.). Однако со временем эти устройства могут приходить в негодность, устаревать либо использовать их в дальнейшем становится экономически нецелесообразно. В связи с этим встает вопрос об их списании с учета. Как проводится данная процедура? Какими документами оформляется? Как отражаются в учете операции по ликвидации и утилизации техники?
Последовательность действий при списании техники
Прежде чем списать технику, которую невозможно или нецелесообразно использовать, необходимо провести ряд мероприятий.
1. Подготовить решение (заключение) ликвидационной комиссии о списании техники.
2. Согласовать указанное решение с вышестоящим органом (учредителем) в установленных законодательством случаях.
3. Отразить в учете списание техники.
4. Провести разборку (демонтаж) и (или) утилизацию техники.
5. Оприходовать после разборки запчасти, пригодные для дальнейшего использования, детали и узлы, содержащие драгметаллы, металлолом.
6. Передать детали и узлы, содержащие драгметаллы, аффинажной организации, металлолом – специализированной организации.
7. Отразить в учете доходы, полученные от реализации драгметаллов, металлолома.
Остановимся на этих мероприятиях более подробно.
Подготовка и принятие решения о списании техники
Списание федерального имущества государственными федеральными учреждениями производится в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834).
На региональном и местном уровнях уполномоченные органы власти субъекта РФ, органы местного самоуправления устанавливают аналогичные порядки. Разрабатываются они, как правило, с учетом норм Положения № 834.
Для определения целесообразности дальнейшего использования технических средств, возможности и эффективности их восстановления, а также для оформления необходимой документации на их списание (выбытие) с учета приказом руководителя учреждения назначается постоянно действующая комиссия (п. 5 Положения № 834). В ее состав включаются:
заместитель руководителя учреждения (председатель комиссии);
начальники соответствующих структурных подразделений (служб);
специалисты экономических служб (главный бухгалтер или заместитель главного бухгалтера (бухгалтер));
специалисты технических служб (инженер, техник и т. д.);
представители иных служб.
В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты (п. 7 Положения № 834).
В компетенцию ликвидационной комиссии входит:
осмотр техники, подлежащей списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
установление целесообразности (пригодности) дальнейшего ее использования, возможности и эффективности восстановления;
установление причин списания (физический и моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества);
выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества по причине нарушения технологических режимов эксплуатации, преступной халатности или бесхозяйственности, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
подготовка акта о списании техники и формирование пакета документов для согласования ее списания в соответствии с перечнем, утверждаемым вышестоящим органом власти (местного самоуправления), в ведении которого находится учреждение.
Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании (п. 9 Положения № 834).
Согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н списание техники оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) и отражается в учете после утверждения его руководителем учреждения, а в случаях, предусмотренных законодательством, – только после согласования решения о списании с вышестоящим органом (учредителем).
Согласование списания техники
Согласно Положению № 834, а также ст. 298 ГК РФ обязательному согласованию с вышестоящим органом (учредителем) подлежит списание технических средств, отнесенных:
к движимому имуществу казенных учреждений;
к особо ценному движимому имуществу бюджетных (автономных) учреждений, закрепленному за ними на праве оперативного управления учредителем либо приобретенному ими за счет средств, выделенных учредителем. В отношении иного движимого имущества решение о списании принимается этими учреждениями самостоятельно.
Порядок согласования Минкультуры решения о списании федерального имущества, а также перечень необходимых для этого документов установлены в отношении:
учреждений, подведомственных Минкультуры, – Приказом Минкультуры РФ от 10.06.2020 № 613;
территориальных органов Минкультуры – Приказом Минкультуры РФ от 27.11.2019 № 1834.
Все документы, представляемые на согласование, должны быть заверены уполномоченным лицом учреждения с ясными оттисками печатей и штампов и расшифровкой подписей.
На рассмотрение комплекта документов должно уходить не больше 30 календарных дней, за исключением ситуаций, требующих дополнительной проверки обоснованности списания имущества или дополнительного изучения документов.
Решение о согласовании списания имущества оформляется в форме приказа (распоряжения) органа, осуществляющего координацию деятельности учреждения. Копия этого документа, заверенная в установленном порядке, направляется в учреждение. На основании полученного приказа (распоряжения) составляется приказ руководителя учреждения на списание имущества с баланса. Датой списания имущества с учета будет считаться дата утверждения акта о списании руководителем учреждения.
К сведению: до утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий по разборке, демонтажу, извлечению деталей, узлов, пригодных для использования, уничтожению или утилизации имущества не допускается.
Отражение в учете списания техники
Исходя из положений п. 7, 8 СГС «Основные средства» технические средства соответствуют критериям признания их объектами основных средств. Они могут учитываться как на балансе учреждения на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование», так на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации», если их стоимость не превышает 10 000 руб.
Вместе со списанием с балансового учета стоимости объекта основных средств списанию подлежат суммы накопленных амортизационных отчислений и убытков от обесценения (при наличии) по этому объекту (п. 51 Инструкции № 157н).
На основании акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) в инвентарной карточке (ф. 0504031 или ф. 0504032) проставляется отметка о выбытии объекта.
Согласно п. 335 Инструкции № 157н имущество, в отношении которого принято решение о списании, в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) учитывается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» в условной оценке «один объект – один рубль». Выбытие объектов с этого счета отражается после окончания указанных мероприятий на основании оправдательных документов.
Таким образом, техника, подлежащая демонтажу, утилизации (уничтожению), до момента окончания этих мероприятий при списании ее с учета (со счета 0 101 04 000 или с забалансового счета 21) должна быть принята к учету на забалансовый счет 02.
В соответствующем разделе акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) должны быть отражены мероприятия, предусматривающие дальнейшую судьбу списываемых объектов.
К сведению: порядок списания техники с забалансового счета 02 после демонтажа, утилизации (в том числе формы первичных учетных документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий) целесообразно предусмотреть в учетной политике учреждения.
Операции по списанию пришедшей в негодность техники отразятся в бюджетном (бухгалтерском) учете следующими проводками(п. 10 Инструкции № 162н, п. 12 Инструкции № 174н, п. 12 Инструкции № 183н):
Содержание операции
Дебет
Кредит
Списана с баланса техника, пришедшая в негодность, в том числе по причине морального износа:
На каком косгу казенному учреждению учесть утилизацию ртутных ламп
Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2019 года
Новости и аналитика Новости Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2019 года
С 1 января 2019 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”; далее – Закон об отходах производства и потребления).
Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры – на отдельную услугу:
Порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также форма типового договора определены Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156).
1. Как выглядит новый порядок обращения с отходами
Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы:
Подробный перечень отходов, которые относятся к ТКО, содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов – это все отходы из группы 7 30 000 00 00 0.
например, упаковка, приобретаемых материальных запасов, тара, ветошь, просроченные материальные запасы, списанное оборудование;
2. В субъекте РФ не определен региональный оператор и не установлены единые тарифы.
Однако на сегодняшний день не все регионы работают по новой системе. В частности, речь идет:
При таких условиях плата за вывоз ТКО входит в состав расходов по содержанию помещений, соответственно, такие затраты учитываются по коду КОСГУ 225.
Косгу утилизация рутурных ламп
Сюда же включается оплата договоров, согласно которым дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение) осуществляет исполнитель.
Таким образом, расходы на вывоз и утилизацию (захоронение) отходов оплачивайте в следующем порядке:
Внимание: выбор подстатьи КОСГУ в данной ситуации не зависит от вида отходов: ТБО это или прочие отходы.
Независимо от их вида применяется логика, приведенная выше.* Работы и услуги по содержанию имущества*
Оплата работ/услуг: утилизация люминесцентных ламп
В том случае, если Учреждением будет заключен отдельный договор на услуги по утилизации и захоронению отходов, в этом случае, в соответствии с Указаниями № 65н, расходы следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, т.е.
если например вывоз мусора на полигон осуществляется транспортом учреждения, а плата вносится только за прием (размещение) отходов, оплату следует осуществлять за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Вывоз и утилизация люминесцентных ламп
Их срок службы составляет до 20 тысяч часов непрерывной работы, а затем следует сдать люминесцентные лампы на утилизацию. Если вы еще не задумались, куда будете девать отработанные приборы, самое время найти подрядчика. Кому необходима утилизация люминесцентных ламп?
Такие источники света считаются идеальным вариантом, если нужна реклама с подсветкой, или в случае, когда необходимо организовать подсветку на фасаде здания. Коммунальщики уже много лет устанавливают подобные лампы над входами в подъезд и на этажах многоквартирных домов.
Отдельные категории люминесцентных ламп используются в косметологии, в студиях красоты и загара, в криминалистике и медицине.
Утилизация ртутных ламп косгу
Иногда он может дать нужный результат, но всё-таки мы не рекомендуем прибегать к этому, так как имеется риск не полностью собрать остатки токсичного металла.
Если вам нужна демеркуризация, то обращайтесь в профессиональную СЭС. Профессиональное уничтожение ртути Демеркуризация помещений в Марьиной Роще — это процесс идентификации и уничтожения ртути, а также различных соединений ртути, применяя различные физико-химические, а также механические способы.
Целью процедуры демеркуризации является эффективное обезвреживание ядовитого металла для того, чтобы исключить возможный вред здоровью людей и домашних питомцев.
Бухгалтерский учет расходов на утилизацию ртутных энергосберегающих ламп на предприятиях торговли
Если ничего не предпринимать, то скоро может наступить энергетический кризис.Давно известно, что сбережение энергии обходится и экономике, и экологии намного дешевле, чем наращивание ее производства, строительство новых электростанций, для которых требуется добывать все больше топлива, строить шахты и т.д.В российских офисах 35 — 40% от общего энергопотребления приходится на освещение.
При этом подавляющее большинство офисов освещается с применением устаревших технологий, что, с одной стороны, влечет за собой существенные затраты на электроэнергию, а с другой, негативно влияет на работоспособность сотрудников.
Об утилизации отработанных ртутьсодержащих ламп
Если же у организации нет такой лицензии, она должна собирать отработанные лампы и передавать их таким специализированным организациям.
Для этого необходимо, руководствуясь и другими нормативными актами, разработать внутренние инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям, а также назначить ответственных лиц за обращение с такими отходами. При этом нужно учесть, что накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов, а если имеются поврежденные отработанные ртутьсодержащие лампы, их нужно накапливать в отдельной специальной таре.
Утилизация ламп косгу 2019
В бюджетной классификации предусмотрены разделы коды видов доходов бюджетов, коды видов расходов бюджетов, источники финансирования дефицитов, операции сектора госуправления.
Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны.
В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов.
Отражение расходов, связанных с утилизацией, зависит от условий заключенного с такой организацией договора.
КОСГУ: услуги по приему и временному хранению ртутьсодержащих ламп
Оплата за представление выписок из государственных реестров Услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга России Расходы на оплату услуг по организации питания Хранение имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и (или) вещественных доказательств Работы по распиловке, колке и укладке дров Услуги и работы по утилизации, захоронению отходов 2. ПРИКАЗ МИНФИНА РБ ОТ 31.12.2013 № 125
«Об утверждении Положения об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Республики Башкортостан и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан»
«Приложение к приказу Министерства финансов Республики Башкортостан от 31 декабря 2013 г.