Utm метки что это простыми словами
О UTM-метках простым языком: синтаксис, параметры, SEO
UTM-метки – это невиданный зверь для многих копирайтеров и других специалистов, которые не слишком плотно работают с веб-аналитикой. Чтобы лучше понимать, откуда именно приходит трафик, не обязательно пользоваться специальными сервисами – достаточно внимательнее проанализировать ссылку с UTM-меткой.
Мне пришлось затратить довольно много времени на постижение UTM-разметки. Чтобы читатели не повторяли мой путь, я решил рассказать все, что знаю по этой теме. Разберемся, зачем нужны метки, как они помогают продвигать сайт и делать рекламу в интернете более эффективной. Поехали!
Что такое UTM-разметка ссылки. Зачем, почему и для чего
Ссылка – это не просто путь к странице какого-либо сайта. Это шпион, который расскажет нам, откуда именно пришел посетитель. Но далеко не всегда UTM-метка может дать знать, с какой конкретно страницы пришел интересующий нас пользователь. Например, если он пришел к нам с внешнего сайта, то узнать конкретную страницу или ссылку при помощи UTM-разметки не получится.
UTM-метка – это особый параметр, который может содержаться в URL. Сама аббревиатура появилась благодаря одноименной системе слежения компании Urchin (Привет динозаврам! Интересно – помнит ли вообще кто-то из читателей эту компанию, которая позже была куплена Google и превратилась в хорошо знакомый всем Google Analytics).
С технической точки зрения любая UTM – это просто запрос или GET-параметр к ресурсу, который содержится в ссылке. Запрос всегда следует после символа «?». Всем новичкам напомню: GET-параметр – это динамический тип параметра, который позволяет видоизменять содержимое документа. Например, нам нужно отсортировать отзывы по дате или полезности, тут и пригодится динамический параметр в URL.
Пример ссылки, которая содержит метку UTM: https://texterra.ru/mobilnaya-programma-rostelekoma-skidka-na-mobilnuyu-svyaz-100/?utm_source=google&utm_medium=ppc&utm_campaign=new-it-blog&utm_term=rostelekom-skidka
Как мы видим, UTM-данные в ссылке представлены строкой:
?utm_source=google&utm_medium=ppc&utm_campaign=new-it-blog&utm_term=rostelekom-skidka
Первая часть ссылки: https://texterra.ru/mobilnaya-programma-rostelekoma-skidka-na-mobilnuyu-svyaz-100/
является прямым URL, который ведет на целевую на страницу сайта.
Прежде чем мы начнем говорить о синтаксисе и параметрах, нужно знать, какие типы меток существуют и чем они различаются, а также – из каких элементов они состоят.
Типы меток. Обязательные UTM-данные
Основных меток 5, и они могут использоваться в произвольном порядке. 3 из них являются обязательными и всегда содержатся в URL. Среди них:
Четыре необязательные метки:
Из каких элементов состоит UTM-метка
Мы уже упоминали выше, что любая UTM-метрика представляет из себя GET-параметр. Идентифицировать GET весьма просто – достаточно найти вопросительный знак в теле ссылки. Вся информация, которая следует после него, является GET-параметрами.
Синтаксис UTM-меток элементарный:
Теперь попробуем точнее разобрать ссылку, которую уже приводили выше:
Таким образом, на фотографии мы видим четыре параметра UTM-метки:
Как не запутаться в метках: Если вы самостоятельно управляете РК, то называть значения можно абсолютно любым удобным именем. Единственное требование – вы должны легко идентифицировать все используемые значения параметров. Другое дело, если над РК будут работать сразу несколько специалистов. В этом случае необходимо называть значения таким образом, чтобы они были понятны всем специалистам. Например:
utm_campaign=kak_podkluchit_sberbank_spasibo
Как присвоить значение меткам правильно
Чтобы не запутаться в бесконечном количестве информации при составлении UTM-меток, необходимо соблюдать некоторые правила. Так, формирование UTM-ссылки начинается с присвоения уникального значения для каждой метки. Для этого необходимо знать последовательность составления меток, но актуальна она будет только для рекламных инструментов «Яндекса». Сперва указываются обязательные, затем – дополнительные.
Выглядит это так: utm_source=google
Согласно иерархии, метки идут в следующем порядке:
Как видим, иерархичность выстраивается по типу градации от крупного к мелкому.
Строгий порядок меток актуален только для «Яндекса». Если же мы используем сервисы Google, то следовать такой иерархии необязательно – Google Analytics прекрасно определяет метки в любом порядке.
Теперь подробнее покажу, как UTM-метки сформированы в моей рекламной кампанией.
Теперь мы готовы сформировать UTM-ссылку.
В итоге у меня получилась URL такого вида: https://texterra.ru/oborudovanie-rostelekoma-dlya-interneta-i-tv-garantiya-arenda-rassrochka-cena-kak-vernut?utm_source=yandex&utm_medium=search&h&utm_campaign=muzhskie-palto&utm_content=ad1&utm_term=oborudovanie-rostelekoma
Как мы видим, знак «&» после крайней метки уже не нужен.
Какие параметры бывают у UTM-разметки
UTM поддерживает как статические, так и динамические значения. Разница между ними следующая: статические параметры подразумевают заранее ввод всех данных ручным методом, динамические – сами подставляют необходимые параметры.
Можно провести аналогию: статические параметры – это механическая коробка передач, динамические – автоматическая. Динамические параметры позволяют узнать регион показа объявления, ключевую фразу, по которой состоялся показ, позицию объявления во время клика и другую расширенную статистику РК. При этом работа значительно ускоряется, так как не нужно вписывать данные вручную.
Ссылка, содержащая динамические параметры, может быть очень громоздкой:
Наиболее важными из всех динамических параметров являются три: ad_id, position_type, campaign_name.
Динамические параметры в «Яндекс.Директе» и Google Ads (в Google они называются ValueTrack) могут различаться.
Пример URL, содержащего ValueTrack:
Теперь разберем самые важные динамические параметры, которые указаны в ссылке выше:
Вот самые частые параметры Value Track, которые могут пригодиться при работе со своей рекламной кампанией:
Всё, что вам нужно знать о UTM-метках
Обычная ссылка — как LADA Granta, а ссылка с UTM-метками — как ГАЗ 3308. То есть может «перевезти» как минимум в пять раз больше данных.
UTM-метки — незаменимый инструмент в веб-аналитике. Позволяет не гадать на кофейной гуще, а точно анализировать трафик.
Что такое UTM-метки
UTM-метки — специальные параметры (теги или переменные), которые сообщают счётчику веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика. Они добавляются к ссылке на сайт, их легко увидеть в адресной строке браузера после перехода. Встречаются в большинстве промопостов, рекламных объявлений, гостевых статей, рассылок, так как помогают интернет-маркетологу детально оценить эффективность размещения.
UTM – аббревиатура от Urchin Tracking Module. Компания Urchin была поглощена Google, но название осталось. Сейчас это общепризнанный мировой стандарт разметки ссылок.
Обратите внимание: UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса ‘?’, а друг от друга отделены амперсандом ‘&’.
Данные передаются в формате «параметр=значение», например так:
Весь этот синтаксис очень важен. Иначе данные передадутся ошибочно, а пользователь увидит страницу 404.
Внимание! Аналитика учитывает регистр: “Google” и “google” будут для неё разными значениями.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
Какие данные можно передать с помощью UTM
В ссылку можно добавить пять параметров. Три из них обязательные, два — опциональные. Если один из обязательных параметров отсутствует, то последующие метки не будут учитываться.
Порядок расположения меток не важен для Google Analytics, но важен для Яндекс.Метрики. Поэтому лучше делать всё последовательно: source → medium → campaign → content → term.
Типы параметров | UTM-метка | Примеры значений | Что показывают |
---|---|---|---|
Обязательные | utm_source | google, yandex, facebook, vk, bing, telegram, flyer | Источник трафика, рекламная площадка |
utm_medium | cpc, cpm, email, social, banner, organic, referral, retargeting | Тип канала, кампании, рекламы | |
utm_campaign | poisk_marketologov, posev_blog, remont-avto-msk | Название рекламной кампании | |
Необязательные | utm_сontent | podborka_tools, link-vc, article123 | Дополнительная информация (можно рассказать о содержании объявления, месте размещения ссылки) |
. | utm_term | kupit_iphone, zakazat-remont | Ключевое слово (актуально для контекстной рекламы) |
Выше перечислены примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их задаёте.
Кстати, можете придумать свои значения — например, использовать “yasha” вместо “yandex”, — но так будет легко запутаться. И новые подрядчики/сотрудники с трудом разберутся в таких отчётах. Лучше оформлять всё по стандарту.
Значения в UTM-метках могут быть также динамическими — тогда их передаёт рекламная система. Эти параметры задаются в фигурных скобках. У каждой платформы свои правила передачи данных.
Рекламная система | Примеры динамических переменных + ссылка на весь список | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Яндекс.Директ | — ID рекламной кампании — тип устройства, на котором произведён показ Весь список | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Google Ads | — позиция объявления на странице — ключевое слово, по которому показано объявление Весь список | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
myTarget | < Весь список | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВКонтакте | — название кампании из рекламного кабинета — идентификатор рекламной кампании Весь список | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
< Пример ссылки с динамическими UTM-метками для Яндекс.Директа: Всё, что нужно знать о UTM-меткахUTM-метки — специальный параметр, который интегрируется в ссылку на сайт, и сообщает системе аналитики подробную информацию о канале трафика. Метка позволяет определить, например, сколько пользователей перешло на сайт из контекстной рекламы или какое количество читателей перешло на сайт после прочтения статьи. Правила размещения меток: Всего в метке можно разместить пять параметров, три из которых обязательные и два дополнительные. Порядок параметров важен только для Яндекс.Метрики, в отличие от Google Analytics, но лучше не отходить от стандарта и соблюдать последовательность: source → medium → campaign → content → term. Дополнительные метки utm_content и utm_term используются в основном в рекламных кампаниях в Яндекс.Директе и Google Ads: Выше в скобках указаны примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их создаете. Значения параметров также могут быть динамическими. В таком случае параметры помещаются в фигурные скобки и генерируются рекламной системой автоматически. У каждой платформы свои правила передачи динамических параметров, читайте о них в справке. Пример ссылки с динамическими параметрами UTM-метки для Яндекс.Директа: Для упрощения работы с UTM-метками можно использовать специальные генераторы utm-меток. При размещении ссылок с utm-метками в постах их обычно приводят в более привлекательный вид с помощью сокращателя. Мы в компании разработали свой utm-генератор, которым пользуемся сами и предлагаем вам. Проанализировать статистику можно с помощью отчетов в системах аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Путь к отчету в Яндекс.Метрике: «Стандартные отчёты» → «Источники» → «Метки UTM». Путь к отчету в Google Analytics: «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал». Касательно 404, это ошибка появится в случае отсутствия страницы или запроса на сайт, это никаким боком не относится к пробелам, которые вы указываете в параметре utm метки. В целом было верно подмечено, используйте динамические параметры для сбора более полной статистики. UTM-метки: инструкция по применениюКогда вы будете проводить рекламную кампанию, вам понадобится информация об источниках трафика. Эти данные помогут понять, откуда приходят посетители — из каких каналов (соцсети, поисковая реклама, баннерная), какие из рекламных кампаний принесли большую прибыль и многое другое. Узнать эту информацию помогают UTM-метки, с ними вы сможете быстро реагировать на изменения в рекламной кампании и перераспределять бюджет. Технически UTM-метки — это параметры, которые пишутся в ссылке после знака «?». Параметры эти потом считывают системы аналитики Google и Яндекс и обрабатывают данные. — Если вы ведете рекламные кампании на разных площадках (в поисковой выдаче, соцсетях, медиа, блогах) и хотите узнать подробную информацию о каждом источнике трафика. — Если вы делаете e-mail рассылку и хотите протестировать, какое из писем приводит на сайт больше людей. — Если вы проводите а/б тестирование. UTM-метки — изобретение компании Urchin Tracking Module (в переводе «Отслеживающий модуль компании Urchin»). В 2005 году компанию выкупил Google и на ее основе создали Google Analytics. UTM-метки похожи на тэги, только их прописывают как дополнительную информацию в ссылке. Это быстрый способ отследить источники трафика. Есть основная ссылка: например, flexbe.ru К основной ссылке добавляются UTM-метки — по ним системы веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика считывают сведения о пользователях, которые перешли на сайт: flexbe.ru/?utm_source=yandex Можно сказать, что UTM-метки это фрагменты кода, которые добавляются в ссылку. Но не нужно быть программистом и писать этот код — для подбора меток существуют специальные сервисы. Например, генератор UTM-меток Сервис рассчитан на людей, которые только что узнали слово «UTM» и не планируют изучать тонны материала. А планируют только пару кнопок нажать, забрать метки и побыстрее настроить рекламу, чтобы пришли клиенты. Алгоритм такой: заходите в редактор, вводите параметры и получайте готовую ссылку. Быстро и просто. Каждая UTM-метка, которая добавляется к адресу сайта, состоит из двух частей: Параметр это первое слово в UTM-метке, в примере выше это utm_source. После параметра ставят знак равно и потом пишут значение. Все люди в мире пользуются одинаковыми параметрами — ниже мы сделали список с самыми основными из них, чтобы вы имели минимальное представление о том, из чего состоят UTM-метки. В одной ссылке может быть несколько UTM-меток — лучше указывать минимум три параметра: источник трафика — utm_source (Google, Yandex, ВКонтакте, Facebook и так далее ), — тип трафика — utm_medium (e-mail рассылки, оплата за клик, оплата за показы и так далее) — название рекламной кампании — utm_campaign. Эти параметры называют обязательными, потому что без них ссылка не даст достаточно информации для аналитики. Если вы будете пользоваться генератором UTM-меток, вам нужно будет только вписать значения в пустые поля — генератор автоматически соберет ссылку (об этом инструкция ниже). Параметры пишутся всегда одинаково, а значения — уже на ваше усмотрение. Вы можете написать в значении что угодно и любым алфавитом, но рекомендуем писать латиницей. А также в значении учитывается разница между заглавными или строчными буквами: utm_campaign=flexbe и utm_campaign=Flexbe — разные метки. Все слова в ссылке пишутся не через пробел, а через нижнее подчеркивание. А UTM-метки отделяются друг от друга вот этим знаком — «&».Например, txt.ru//?utm_source=yandex&utm_medium=cpm utm_source — источник трафика: Google, Yandex, ВКонтакте, Facebook и другие utm_medium — тип трафика: e-mail рассылки, оплата за клик, оплата за показы и другое utm_campaign — название кампании, вы задаете его сами, чтобы отличать одну рекламу от другой utm_term — ключевое слово, которое привело к показу объявления utm_content — помогает отличать объявления внутри одной рекламной кампании друг от друга Давайте подробнее рассмотрим, какие параметры нужно ввести, чтобы в итоге получить нужную ссылку. 2. Затем укажите источник трафика — площадку, где будет рекламироваться ваша страница. Google Ads — контекстная реклама в Google. Если не знаете, как настраивать рекламу в Google Ads — в этом уроке можете прочитать инструкцию. ВКонтакте (посты в группах) — рекламный пост в одной из групп, где сидит ваша целевая аудитория. ВКонтакте (таргетинг) — реклама показывается выбранной целевой аудитории. Facebook / Youtube / Instagram / Twitter / Одноклассники — реклама в одной из соцсетей. Другая площадка — рекламная площадка, которой нет в списке выше. 3. Затем выберите тип трафика. Оплата за клик — вы платите только когда пользователь кликает по рекламному объявлению. Оплата за показы — вы платите за количество показов вашей рекламы пользователями. E-mail — почтовая рассылка. Баннеры — рекламные баннеры на сайтах и в соцсетях. Ретаргетинг — когда рекламу показывают пользователям, которые ранее заходили на ваш сайт. Прайс площадки — интернет-ресурсы, которые размещают у себя на сайте предложения рекламодателей, занимающихся онлайн-продажами. Партнерская программа — переход по партнерской ссылке. Другой тип — реклама, которой нет в списке выше. 4. Укажите название рекламной кампании. 5. Напишите ключевую фразу. Необязательный параметр. Актуален только для поисковой рекламы, метка помогает собрать данные — сколько людей пришло с конкретного ключевого слова. Обычно этот параметр используется с динамической переменной 6. Напишите дополнительный параметр. Добавьте этот параметр, если вам необходимо отличить друг от друга объявления внутри одной рекламной кампании. 7. Полученную ссылку скопируйте и используйте в рекламном объявлении. Просто генерация ссылки с UTM-метками ничего не дает — эту ссылку нужно потом правильно использовать. Представьте себе, что метка похожа на «жучок», который прицепляют к одежде, когда идут на журналистское расследование. UTM-метки не меняют на самом сайте ни буквы. Вы словно прицепляете «жучок» к ссылке, и когда начинаете рекламную кампанию, этот «жучок» собирает данные по пользователям и передает в системы аналитики. А системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика уже видят — кто откуда пришел и что делал на сайте. Допустим, Аня подписана на e-mail рассылку издательства МиФ, ей пришла интересная подборка новинок этого месяца, она перешла на сайт и купила книгу «Не работайте с мудаками». Как это видит система аналитики? С помощью ссылки: mann-ivanov-ferber.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=email&utm_campaign=newbooks Благодаря этой ссылке с UTM-метками вы можете проследить всю цепочку действий Ани — от открытия письма в почте до покупки книги.Вася погуглил «шампунь для пышных волос» и пришел на ваш сайт из рекламы в поиске Google, выбрал и положил шампунь в корзину, но не купил. Что видит система аналитики? Ссылку shampun.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=poisk&utm_term=hair и Благодаря этой ссылке с UTM-метками вы можете увидеть путь Васи от перехода с рекламы в поиске Google до брошенной корзины. Если у вас много подобных случаев, когда люди передумывают покупать товар на последнем шаге — можете проанализировать, в чем же собственно дело. Если вы чего-то не поняли в статье — не волнуйтесь, как только начнете создавать UTM-метки, быстро всему научитесь. Это одна из тем, когда в теории сложнее, чем на практике. Большой гайд по UTM-меткам: как узнать, откуда приходят пользователиСпособы разметки ссылок придуманы давно. Но как обычно, разные стандарты смешались и выбрать правильный формат не так просто. Оставим в стороне случаи, когда владелец площадки возражает против размеченных ссылок (а это не такой уж редкий случай). Разберемся в деталях — какие и когда UTM-метки ставить и что с ними делать дальше. Системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Аналитика) без проблем определяют, откуда приходит трафик: из поиска, соцсетей, почтовой рассылки или по прямой ссылке. Но есть нюансы. Например, если трафик идет с внешнего сайта, вы узнаете об этом, но без детализации: с какой именно страницы или по какой именно ссылке — может остаться загадкой. Хорошая новость в том, что есть универсальная система трекинга трафика — UTM-метки. Если рекламная ссылка размечена с помощью UTM, вы без проблем отследите источники переходов вплоть до конкретной ссылки на странице, объявления или ключевого слова. Мы объяснили, что такое UTM метки, как их составлять для разных типов рекламы, как генерировать, как и где отслеживать, какие есть проблемы и как их избежать. Внутри — много примеров. Будет полезно и новичкам, и маркетологам с опытом. UTM-метки: что это и для чего они нужныUTM-метки — параметры, которые добавляются в URL-адреса для получения подробной информации о трафике. В чем недостаток простого размещения ссылок? В системе аналитики вы увидите суммарное количество посещений, но не будете знать, по какой именно ссылке перешли посетители. Соответственно, не сможете понять, какой подход к рекламе на этом ресурсе более выгодный. А если бы вы добавили UTM-метки в URL, то точно бы отследили трафик по каждой ссылке и оценили эффективность размещения. Далее мы подробно расскажем, как это делать. Что такое UTMUTM — это аббревиатура от Urchin Tracking Module. «Urchin» — название компании, которая создала и начала использовать эти метки. Кстати, компанию Urchin приобрел Google в 2005 году и создал на ее базе свою систему аналитики — Google Analytics. UTM-метки оказались удобным и универсальным инструментом. Поэтому метки начали использовать в Яндекс.Метрике и других системах аналитики. Как выглядят UTM-меткиОбычный URL-адрес выглядит так: Такая ссылка понятна и привычна для всех. Но давайте добавим в нее UTM-метки, и посмотрим, как она будет выглядеть теперь: URL стал громоздким и менее понятным, чем был изначально. Чтобы было проще воспринимать его, разобьем его на две части: Наверняка со ссылками такого вида вы не раз сталкивались при клике по рекламным объявлениям: Если вы еще не знакомы с UTM-метками, такой код может выглядеть шокирующе. Но все не так сложно, как кажется. Из чего состоят UTM-меткиUTM-метки — это GET-параметры (передаются серверу с помощью ссылки). GET-параметр очень просто определить: если вы видите в URL вопросительный знак, то все, что расположено после этого знака — GET-параметры. В одном URL может быть несколько GET-параметров. Вот базовые правила синтаксиса: Давайте еще раз посмотрим на пример ссылки с UTM-метками, которую мы приводили выше: Все, что находится после знака «?» — это GET-параметры:
Сколько UTM-меток существуетЕсть 5 универсальных UTM-меток, которые можно использовать для разметки любых ссылок. Эти метки распознают Google Аналитика и Яндекс.Метрика. Три из пяти меток — обязательные, их нужно всегда размещать в URL: Две метки можно использовать опционально: Перечисленные метки используются наиболее часто. Их хватает для получения подробной статистики по трафику. Также есть дополнительные метки:
Для удобства создайте документ в Google Таблицах (или Google Документах) и пропишите там правила разметки ссылок UTM-метками. Расшарьте доступ к файлу коллегам, и всем всё будет понятно. Синтаксис UTM-метокСоставим UTM-метки для рекламной кампании интернет-магазина мужской одежды и по ходу дела объясним, что и как делать. Вот данные по кампании: Пошагово составим UTM-разметку. Первым делом нужно присвоить значение для каждой метки. Для этого пишем название самой метки, знак равенства («=»), а затем — значение параметра. Здесь два важных момента: Присваиваем значения меткам: У нас готовы все элементы, из которых будет состоять размеченная ссылка. Теперь составим ее по шагам. 1. Указываем URL целевой страницы (на которую будем вести трафик): 2. В конце URL добавляем вопросительный знак: 3. Размещаем первую UTM-метку: 4. Помним, GET-параметры соединяются амперсандом. Ставим амперсанд: 5. Далее — размещаем вторую метку: 6. Снова ставим амперсанд, затем третью метку и так далее. После последней метки амперсанд не нужен. Для первого объявления у нас получилась такая ссылка: Ссылка для второго объявления будет выглядеть практически идентичной. Отличаются только значения последних двух параметров — utm_term и utm_content: Обратите внимание! Если вы запускаете рекламу только в Google и пользуетесь только Google Аналитикой, можете располагать метки в любом порядке. Google распознает их независимо от того, какая метка у вас идет в начале, а какая — в конце. Для работы с Яндекс.Директом и Яндекс.Метрикой рекомендуется размещать метки последовательно: первой указывать utm_source, затем — utm_medium и так далее (как в нашем примере). Чтобы не запутаться, придерживайтесь этого правила при разметке ссылок UTM-метками для любой рекламной системы. Какие есть способы трекинга трафика помимо UTMДля отслеживания переходов по ссылкам используют не только UTM-метки. gclidАвтоматическая разметка ссылок в объявлениях Google Рекламы. Так разметка выглядит в ссылке: yclidЭта разметка аналогична gclid — только используется в Яндекс.Директе. Вот так выглядит ссылка с разметкой yclid: Как и gclid, автоматическая разметка Яндекс.Директа имеет те же недостатки: метки совместимы с Яндекс.Директом и учитываются Яндекс.Метрикой. Другие системы аналитики (например, Google Аналитика) их не понимают. Подобные метки есть и у других рекламных систем: С ними все аналогично: их понимает только «родная» рекламная система. Это метка, с помощью которой можно определить источник перехода по рекламной ссылке. Распознается Яндекс.Метрикой. Так выглядит URL с меткой from: Метка from передает только один параметр (источник перехода), в то время как UTM-разметка позволяет получить пять параметров. Статические и динамические параметры UTM-метокВ UTM-разметке можно использовать статические или динамические параметры. Со статическими параметрами все просто: система аналитики зафиксирует те значения, которые вы укажете вручную. Динамические параметры позволяют отслеживать расширенную статистику по кликам по рекламным объявлениям. Например, добавив к рекламной ссылке объявления Яндекс.Директа динамические параметры, вы сможете узнать: Динамические параметры в Яндекс.ДиректеСсылка, в которой указаны все доступные динамические параметры Яндекс.Директа, выглядит так: Полный список доступных параметров вы можете посмотреть здесь. Мы же обратим внимание на несколько параметров: Динамические параметры в Google РекламеВ рекламной системе Google есть свои динамические параметры — ValueTrack. Так выглядит ссылка с динамическими параметрами Google: Разберем параметры, которые здесь указаны: В справке Google вы найдете полный список параметров ValueTrack. Как использовать UTM-метки в разных кампаниях: примерыUTM-метки для SEOОни здесь вообще не нужны. Для анализа поискового трафика достаточно установить на сайт коды систем аналитики, а также подключить панели для вебмастеров Яндекса и Google. Этих действий хватит, чтобы отслеживать переходы из поиска и понимать, по каким запросам вы получаете клики. Контекстная рекламаДля кампаний контекстной рекламы важно отслеживать трафик и быть уверенным, что вы получаете точные и корректные данные. При этом необязательно использовать UTM-метки: UTM мы рекомендуем использовать в том случае, если вы одновременно используете несколько рекламных систем. UTM-метки универсальные и помогут отслеживать трафик в единой системе координат. Структура UTM-меток для кампании выглядит так (пример): Для Яндекс.Директ
*здесь используем динамические параметры, чтобы не прописывать статические параметры для каждого объявления вручную. Пример URL с UTM-метками для Яндекс.Директа: Для Google
*используем динамические параметры, которые «понимает» Google Аналитика. Пример URL с UTM-метками для Google Рекламы:
Таргетированная рекламаЕсли вы запускаете рекламу в соцсетях, вам также важно понимать, какие объявления лучше срабатывают, чтобы оптимизировать кампанию (отключить неэффективные и увеличивать бюджет для тех, которые приносят прибыль). Рассмотрим несколько примеров UTM-разметки для объявлений в соцсетях. Для рекламных кампаний во ВКонтакте:
*используем динамические параметры для автоматической подстановки нужных идентификаторов и значений. Готовый URL с разметкой для объявления ВКонтакте будет выглядеть так: Для рекламных кампаний в myTarget:
*используем динамические параметры. Так будет выглядеть полный URL с указанными UTM-метками для myTarget: Гостевые публикации, упоминания и другие способы размещения естественных ссылокUTM-разметка для ссылки в гостевой статье:
Так будет выглядеть полный URL с метками: UTM-разметка для ссылки в публикации в соцсетях:
Так будет выглядеть ссылка с разметкой: UTM-разметка для интеграции вашей рекламной ссылки в существующую статью
Полный адрес ссылки: Разметка ссылок в email-рассылкахEmail-рассылки — отдельный канал трафика, который нужно отслеживать. Если вы используете этот инструмент, обязательно делайте разметку ссылок, чтобы понимать, из каких писем на ваш сайт приходят пользователи. Вот пример структуры UTM-разметки для ссылок в письме для рассылки по базе клиентов:
Полный URL с разметкой будет выглядеть так: Как отследить эффективность офлайн-рекламы с помощью UTM-метокЗдесь помогут QR-коды. Например, вы можете напечатать рекламные плакаты или флаера и разместить на них QR-код со ссылкой на ваш сайт. Используйте UTM-метки для разметки ссылки, а затем сгенерируйте QR-код для размеченного URL. Все переходы по QR-коду вы сможете отслеживать в системах аналитики. Вот пример разметки для офлайн-рекламы:
Полный URL с метками будет выглядеть так: Сгенерируйте для него QR-код и отправляйте в печать. Составляйте UTM-метки без ошибок: используйте генераторыТеперь, когда мы подробно рассказали о UTM-метках, их назначении и синтаксисе, а также показали примеры использования, они уже не кажутся сложными. Но они все еще остаются достаточно громоздкими, а значит при ручном составлении меток возможны ошибки. Чтобы свести вероятность ошибок к минимуму и ускорить процесс разметки ссылок, используйте генераторы UTM-меток. Campaign URL BuilderИнструмент для генерации UTM-меток от Google. Работает просто: Генератор UTM от TildaПростой генератор UTM-меток от одного из самых популярных конструкторов сайтов. С В генераторе UTM от Тильды можно создать метки для основных рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Реклама, ВКонтакте, myTarget и Facebook. Здесь также все просто: Обратите внимание! Генератор автоматически подставляет динамические параметры, подходящие для выбранной рекламной системы. Например, если вы выбрали Google Ads, в поле параметра utm_content генератор подставит динамический параметр Шаблоны в Google Таблицах для генерации UTM-метокТакой шаблон легко создать самому с помощью формулы CONCATENATE. Но можно не создавать, а использовать готовый шаблон. Например, этот. Откройте таблицу с шаблоном, создайте копию. В столбце «URL» укажите адрес целевой страницы, в столбцах параметров — необходимые значения. В столбце «Generated URL» появится готовая ссылка с корректной разметкой. Нужно ли сокращать ссылки с UTM-метками?URL-адрес страницы со всеми UTM-метками выглядит устрашающим для обычных пользователей. Но если вы размещаете их в объявлениях контекстной или таргетированной рекламы, это не имеет особого значения. Пользователи кликают по объявлениям, а саму ссылку видят разве что в адресной строке браузера. То же самое относится и к ссылкам, которые имеют текстовый анкор. Если же вы размещаете рекламную ссылку без анкора в статье или в комментарии, ее лучше сократить. Длинная ссылка с непонятными символами и словами будет выглядеть подозрительно, и вы получите меньше переходов. Чтобы рекламная ссылка выглядела «нормально», используйте сервисы-сокращатели ссылок: to.click, cutt.ly, clck.ru или другие. Есть еще один способ скрытия ссылки, но его не стоит использовать Для реализации этого способа покупают отдельный домен, а затем настраивают с него 301-й редирект на ссылку с UTM. Таким образом пользователь кликает по обычной ссылке, а затем он перенаправляется на ссылку с разметкой. Мы не рекомендуем пользоваться такими способами — можно попасть под санкции поисковиков. Статистика по UTM-меткам: где смотретьВ Яндекс.МетрикеВ Яндекс.Метрике доступен специальный отчет, с помощью которого вы можете просмотреть детальную статистику по UTM-меткам. В интерфейсе Метрики отчет находится в Стандартных отчетах — Источники → Метки UTM. Выберите этот отчет, затем проставьте галочки на тех метках, по которым хотите посмотреть статистику. В Google АналитикеВ Google Аналитике статистику по UTM-меткам можно посмотреть в отчете «Источник/канал» (находится в разделе Источники трафика → Весь трафик). В столбце «Источник или канал» в каждой строке указаны два значения, разделенные слэшем: Первое значение (источник) — это параметр utm_source. Второе значение (канал) — параметр utm_medium. Также в этом отчете можно посмотреть статистику по кампаниям (метка utm_campaign). Для этого выберите соответствующий основной параметр: «Кампания». Чтобы посмотреть статистику с разбивкой по объявлениям (метка utm_content), выберите параметр «Содержание объявления». Также можно посмотреть данные по ключевым словам, по которым показывались ваши объявления и были получены клики. Для этого выберите параметр «Ключевое слово». Что может пойти не так при работе с UTM-метками: проблемы и их решениеНеправильный синтаксисСсылки с UTM-метками достаточно длинные (особенно если вы используете все доступные параметры). Если прописывать параметры вручную, легко допустить ошибку. UTM-метки чувствительны к синтаксису: достаточно пропустить один символ или поставить пробел вместо дефиса, и статистика не будет собираться. Вместе с тем вы легко можете избежать ошибок: просто пользуйтесь генераторами UTM-меток. Используются только статические параметрыЕсли вы используете только статические параметры, вы усложняете себе работу и в итоге получаете меньше данных. Например, вы хотите протестировать 20 разных объявлений и понять, какое из них эффективнее. Если использовать только статические параметры, вам придется вручную прописать название или идентификатор каждого объявления в параметре utm_content. Вместо этого вы могли бы использовать динамический параметр и прописать всего лишь одно значение: Дубли страниц в индексе: поисковики индексируют URL с разметкой«Чистый» URL или URL с UTM-метками — одно и то же с точки зрения пользователей. При переходе по ним загрузится одна и та же целевая страница. Но поисковые системы могут проиндексировать оба URL — в результатах поиска появятся дубли, что не очень хорошо. Чтобы ссылки с UTM-метками не индексировались поисковиками и не было проблемы с дублями, используйте атрибут rel=»canonical». Это универсальное решение. Для робота Яндекса можно прописать в robots.txt следующий код: С помощью этого кода мы даем указание Яндексу не индексировать URL-адреса, содержащие GET-параметры. Больше о дублях страниц читайте в блоге PromoPult. Полезные советы:Автоматизируйте работу с UTM-метками (и не только)Чтобы запустить кампанию контекстной или таргетированной рекламы, нужно проделать много работы: собрать ключевые слова, подготовить изображения и тексты, настроить таргетинги и многое другое. UTM-метки — одна из составляющих. Автоматизируйте все эти задачи с помощью модулей контекстной и таргетированной рекламы PromoPult. Так вы сэкономите время и деньги, освободившись от рутинной работы.
|