Utm метки яндекс директ что это

Зачем нужны UTM-метки для рекламных кампаний в «Яндекс.Директе»

Используйте UTM-метки в «Яндекс.Директ» для аналитики рекламы — определите лучшее объявление, отключите неэффективные и оптимизируйте бюджет.

Utm метки яндекс директ что это. e421893ac879e3ce06897f37b5718246. Utm метки яндекс директ что это фото. Utm метки яндекс директ что это-e421893ac879e3ce06897f37b5718246. картинка Utm метки яндекс директ что это. картинка e421893ac879e3ce06897f37b5718246

Utm метки яндекс директ что это. 1e264f444afc4cf7414730e9838020d9. Utm метки яндекс директ что это фото. Utm метки яндекс директ что это-1e264f444afc4cf7414730e9838020d9. картинка Utm метки яндекс директ что это. картинка 1e264f444afc4cf7414730e9838020d9

Что такое метки и для чего их ставят

UTM-метки — это специальные «маячки», которые вы вставляете в ссылку рекламного объявления. Они передают в «Яндекс.Метрику» различные статистические показатели — источники трафика, ключевые слова или устройство посетителя сайта. Так можно узнать, например, какую фразу пользователь искал в «Яндексе», прежде чем увидел рекламу и перешел по ней.

UTM-метки помогают анализировать результаты рекламных кампаний — это одно из направлений маркетинга, которому мы в Skillbox обучаем на курсе «Профессия Менеджер по контекстной рекламе».

Utm метки яндекс директ что это. kuzmin. Utm метки яндекс директ что это фото. Utm метки яндекс директ что это-kuzmin. картинка Utm метки яндекс директ что это. картинка kuzmin

Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.

Как составлять
UTM-метки

Метки состоят из параметров и их значений. Например, метка utm_source=yandex означает:

Параметров всего пять, из которых два использовать необязательно. «Яндекс» разделяет значения на два вида — статические и динамические. Первые заполняются вручную, как в таблице ниже.

ПараметрЗначения
utm_source (обязательно)Источник перехода пользователя — в нашем случае — yandex.
utm_medium (обязательно)Тип рекламы. В случае настройки меток для «Яндекс.Директа» используйте значение cpc — объявления.
utm_campaign (обязательно)Рекламная кампания. Проще всего указать ID или понятное значение латиницей.
utm_content (дополнительно)ID объявления. Параметр полезно использовать, если вы планируете провести A/B-тестирование и понять, какое объявление эффективнее.
utm_term (дополнительно)Ключевой запрос. Это подсказка для аналитики — вписывайте сюда ключ, по которому показывали рекламу.

Если у в рекламной кампании 20–30 ключевых слов и объявлений, можете использовать только статические значения — сервис воспринимает их лучше и выдает более точные данные.

Если объявлений много, эффективнее использовать динамические значения. «Яндекс» предлагает 26 таких «имен» для меток. Мы перечислим основные, а полный список читайте в справке поисковой системы.

ПараметрЗначения
Используйте, чтобы узнать тип сети. Например, покажет, был ли клик из рекламных площадок или из поисковой выдачи.
Сможете узнать, был ли клик из спецразмещения или из гарантийного блока «Директа». При значении none — пользователь пришел из РСЯ.
Ключевое слово, которое пользователь ввел в поиске.
Использовались ли дополнительные релевантные фразы.
,ID рекламной кампании.
,ID объявления.

Этих данных достаточно, чтобы провести полноценный анализ рекламной кампании в «Яндекс.Директе».

Шаблоны и сервисы для создания UTM-меток

Если вы создаете UTM-метку только для «Яндекс.Директа» и не думаете о других источниках переходов, то используйте шаблон:

http://skillbox.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=& utm_content=& utm_term=

Подставьте вместо http://skillbox.ru/ адрес своего сайта. Источник перехода и тип рекламы в этом шаблоне статичные и учитывают только объявления в «Яндекс.Директе». Остальные данные добавляются автоматически — ключевое слово, ID кампании и объявления.

Если хотите создать свою ссылку, то не рекомендуем делать это вручную — случайно пропущенный знак вызовет ошибку и помешает передать данные. Воспользуйтесь генераторами UTM, для каждой страницы они сделают уже размеченный URL. Вот самые популярные:

Принцип работы везде один. Нужно указать:

Можно писать на русском языке, сервис автоматически переведет на латиницу. Заполните все поля и нажмите Сгенерировать ссылку.

Utm метки яндекс директ что это. d810792e40a31d51b26e807dfc8fde775ce7cb79. Utm метки яндекс директ что это фото. Utm метки яндекс директ что это-d810792e40a31d51b26e807dfc8fde775ce7cb79. картинка Utm метки яндекс директ что это. картинка d810792e40a31d51b26e807dfc8fde775ce7cb79

Когда будете создавать объявление в «Яндекс.Директе», скопируйте строчку с UTM-метками и вставьте ее в блок Ссылка на сайт. Или отредактируйте уже работающие кампании — через несколько минут все заработает.

Utm метки яндекс директ что это. 768bec8f4d37e40d39c7ff245839e31b7986ee55. Utm метки яндекс директ что это фото. Utm метки яндекс директ что это-768bec8f4d37e40d39c7ff245839e31b7986ee55. картинка Utm метки яндекс директ что это. картинка 768bec8f4d37e40d39c7ff245839e31b7986ee55

Как анализировать метки в «Яндекс.Метрике»

Дополнительных настроек UTM-метки в «Яндекс.Метрике» не требуют. Заходите в сервис, кликайте на Отчеты. Затем выбирайте Источники и переходите во вкладку Метки UTM.

Utm метки яндекс директ что это. a3cd381bd758648e40a49c0f6b05a6792deea2aa. Utm метки яндекс директ что это фото. Utm метки яндекс директ что это-a3cd381bd758648e40a49c0f6b05a6792deea2aa. картинка Utm метки яндекс директ что это. картинка a3cd381bd758648e40a49c0f6b05a6792deea2aa

Отчеты гибкие — вы можете настроить показы до десяти показателей одновременно. Заодно отслеживаются визиты, посетители, глубина просмотра, время на сайте и отказы.

Utm метки яндекс директ что это. b2c91346fb986139207199302fe0865807efefd2. Utm метки яндекс директ что это фото. Utm метки яндекс директ что это-b2c91346fb986139207199302fe0865807efefd2. картинка Utm метки яндекс директ что это. картинка b2c91346fb986139207199302fe0865807efefd2

Что делать с данными

Самое простое — отслеживать эффективность каждого объявления и каждой ключевой фразы. Например, если по конкретному ключу визитов много, но пользователи проводят совсем мало времени на сайте, то стоит отключить это объявление — бюджет будет расходоваться более эффективно.

С помощью «Яндекс.Метрики» и UTM-меток вы можете определить самые результативные кампании, управлять бюджетом и со временем прогнозировать оптимальные суммы для продвижения. Такому не обязательно учиться экспериментальным путем, теряя деньги на кликах.

Получите знания с помощью курса в Skillbox. Вы узнаете, что делать с большим процентом отказов, как вычислить оптимальную стоимость клика, и разберетесь в других тонкостях контекстной рекламы на реальных кейсах.

Источник

Как правильно работать с UTM-метками

Тимлид контекстной рекламы Nimax Владимир Хлёсткин рассказывает, как внедрить понятную систему UTM-меток и избежать типовых ошибок в работе.

Часто у специалистов по контекстной рекламе есть свои шаблоны UTM-меток. Вероятно, если вы занимаетесь контекстной рекламой, то уже разобрались в видах меток, освоили динамические и статические параметры и осознали важность единообразия разметки. Мы предлагаем пойти дальше и разобраться в метках на глубоком уровне, чтобы выстроенная система содержала минимум ошибок и позволяла анализировать рекламу в любом разрезе и при любом бюджете.

Мы разработали инструкцию и привели UTM-метки к единому формату. Этот подход помогает:

В Nimax мы выделяем два вида меток:

Важно: используйте только те дополнительные метки, которые будете использовать в анализе и отчётах. Так вы упростите себе работу.

Что ещё рекомендую добавлять в качестве обязательных значений в utm_content:

1. Если используете несколько объявлений с разным текстом — добавьте значения варианта текста. Это поможет понять, какой из вариантов объявления наиболее привлекателен для пользователей.

Например: adtext=text-pro-utp1, adtext=text-pro-utp2.

Лучше добавлять не просто text-pro-utp1, а значение, которое будет отражать смысл текста и будет понятно для других.

2. Также в utm_content полезно добавлять значения для идентификации кликов по быстрым ссылкам и описывать контент на баннерах и их размер в текстово-графических и графических объявлениях.

Так вам будет проще провести анализ и понять, какое объявление лучше работает — особенно если будете выгружать сырые данные в BI-систему.

В итоге получится так:

Основная ссылка объявления для поисковой РК:
http://www.site.ru? utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=&utm_term=&utm_content=|||adtext=opisanie-varianta-teksta

Ссылка для быстрой ссылки:
http://www.site.ru? utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=&utm_term=&utm_content=|||adtext=opisanie-varianta-teksta|bs=ponyatnoe-opisanie-bs

Ссылка для объявления в сетевой РК:
http://www.site.rutm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=&utm_term=&utm_content=|||bannersize=728×90|bannercontent=ponyatnoу-opisanie-kontenta-na-bannere

Они помогут провести более глубокий анализ и точнее оценить, насколько кампании эффективны. Главное правило — не злоупотреблять дополнительными параметрами и использовать только необходимые. Вот несколько примеров:

Возможные значения динамического параметра: desktop, mobile, tablet.

Возможные значения: premium — спецразмещение, other — блок справа или блок внизу, none — объявление было показано в сетях: Рекламная Сеть «Яндекса» (РСЯ) или внешние сети.

Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с ). Номер позиции в блоке, например, 1, 0 — объявление было показано в сетях: РСЯ или внешние сети.

Больше дополнительных параметров есть в справке Яндекса. Но перед тем, как включать параметр в UTM-метку, оцените, насколько он важен для аналитики кампании.

Например, если вы даёте рекламу на несколько городов, вам будет полезно использовать параметр и оптимизировать РК исходя из полученных данных в конкретных регионах. Или если вы используете динамические объявления с таргетингом на контентный сайт, будет не лишним добавить параметр , который покажет название условия нацеливания.

В целом для выбора дополнительного параметра я рекомендую руководствоваться типом рекламной кампании, типом таргетинга и не забывать про логику.

Cправка Google Ads рекомендует использовать автоматическую пометку URL, так как она более точно передаёт данные рекламных кампаний в Google Analytics. Но иногда нужно анализировать рекламную кампанию Google Ads с помощью Яндекс.Метрики.

Для этого нужно использовать автопометку URL и UTM-метки одновременно, но делать правильно — иначе в отчётах Analytics по Google Ads будут дублироваться данные. Почему так происходит:

Gclid подтягивает статистические данные из Ads по показам, кликам и стоимости.

UTM записывает данные в статистику по взаимодействиям с сайтом: сеансы, пользователи, время на сайте и пр.

Это выглядит примерно так:

Отключать автопометку gclid не стоит. Иначе данные о расходах будут неправильно подтягиваться в Google Analytics, потому что Analytics не всегда верно ассоциирует имя рекламной кампании в метке и в Google Ads.

Мы рекомендуем выполнить ряд действий, чтобы передавать данные о расходах и избежать дублирования в отчётах Analytics и при этом получать статистику в сторонних аналитических системах:

1. На уровне Администратора включите связь Google Analytics и Ads для необходимого ресурса.

В настройках аккаунта Google Ads включите автопометку URL в настройках аккаунта Google Ads.

2. Убедитесь, что значения стандартных, обязательных UTM-меток — utm_source и utm_medium — совпадает с указанными в настройках параметров URL кампании, в шаблоне отслеживания. Обязательно используем стандартные значения этих меток:

Если в Google Ads использовать произвольные значения этих параметров — например utm_source=«Google-Ads» для поисковых кампаний или utm_source=«youtube» для видео кампаний, или такой вариант для параметра канала utm_medium=«cpl», — то вы снова получите дублирование данных в отчётах Analytics. Это связано с тем, что по умолчанию трафик с автопометкой gclid в Google Analytics записывается только в значения utm_source=google и utm_medium=cpc.

3. Пропишите в utm_campaign= точное название кампании, как в интерфейсе Google Ads. О том, как называть рекламные кампании, расскажем в следующем подразделе.

4. В Google Analytics в настройках ресурса активируйте переопределение автопометки значениями UTM-меток. Для этого зайдите в раздел Администратор >> Настройка ресурса >> Расширенные настройки >> установить галочку напротив Разрешить пометку вручную (значения UTM), замещающую автоматическую пометку (значения GCLID), для интеграции Google Рекламы и Поисковой рекламы 360.

Что нам это даёт: теперь данные из UTM-меток переопределяют значения автопометки, при этом сохраняются её подробные данные, которых нет при ручной разметке.

В отличие от Яндекс.Директа, где мы добавляем свою UTM-метку к каждому отдельному элементу, в Google Ads удобнее использовать шаблон отслеживания — это поле, куда вносятся данные UTM, которые автоматически подставляются в URL при клике по объявлению. При этом его нужно использовать именно на уровне кампании, так как будет необходимо прописать название кампании вручную в utm_campaign. Для этого выбираем кампанию, переходим в Настройки >> Параметры URL кампании >> Шаблон отслеживания.

Как и в Яндекс.Директе, нам нужно составить цепочку из параметров UTM, которая поможет в дальнейшем анализе рекламных кампаний. Я рекомендую добавлять в метку для Google Ads такие обязательные параметры:

Как и в Яндекс.Директе, в Google Ads можно добавить в utm_content дополнительные значения для более глубокого анализа — их можно увидеть в параметре «Содержание объявления».

В Яндекс.Директе URL с меткой добавляется к каждому отдельному элементу, например, к быстрой ссылке на конкретное объявление с определённым УТП. В Google Ads другая система. Одна и та же дополнительная ссылка может показываться в разных кампаниях с разными объявлениями.

Перед нами встала задача связать название кампании, конкретное объявление с его УТП и дополнительную ссылку, чтобы понять, какая комбинация была эффективнее других. Для этого в Google Ads есть функция «Специальные параметры URL».

Специальные параметры URL — это дополнительные параметры URL, которые можно добавлять в URL целевых страниц. В отличие от стандартных динамических параметров, таких как , и пр., они позволяют выбирать, какие значения должны регистрироваться, когда пользователь кликает на объявление. Давайте посмотрим, как ими можно пользоваться.

Источник

Всё, что нужно знать о UTM-метках

UTM-метки — специальный параметр, который интегрируется в ссылку на сайт, и сообщает системе аналитики подробную информацию о канале трафика. Метка позволяет определить, например, сколько пользователей перешло на сайт из контекстной рекламы или какое количество читателей перешло на сайт после прочтения статьи.

Правила размещения меток:

Всего в метке можно разместить пять параметров, три из которых обязательные и два дополнительные. Порядок параметров важен только для Яндекс.Метрики, в отличие от Google Analytics, но лучше не отходить от стандарта и соблюдать последовательность: source → medium → campaign → content → term.

Дополнительные метки utm_content и utm_term используются в основном в рекламных кампаниях в Яндекс.Директе и Google Ads:

Выше в скобках указаны примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их создаете. Значения параметров также могут быть динамическими. В таком случае параметры помещаются в фигурные скобки и генерируются рекламной системой автоматически. У каждой платформы свои правила передачи динамических параметров, читайте о них в справке.

Пример ссылки с динамическими параметрами UTM-метки для Яндекс.Директа:

Для упрощения работы с UTM-метками можно использовать специальные генераторы utm-меток. При размещении ссылок с utm-метками в постах их обычно приводят в более привлекательный вид с помощью сокращателя.

Мы в компании разработали свой utm-генератор, которым пользуемся сами и предлагаем вам.

Проанализировать статистику можно с помощью отчетов в системах аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Путь к отчету в Яндекс.Метрике: «Стандартные отчёты» → «Источники» → «Метки UTM».

Путь к отчету в Google Analytics: «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».

Касательно 404, это ошибка появится в случае отсутствия страницы или запроса на сайт, это никаким боком не относится к пробелам, которые вы указываете в параметре utm метки.
У вас не будет собираться необходимая статистика\показатели, никаких 404 не будет.
Про последовательность параметров, именно для яндекс.метрики он абсолютно не важен, можете располагать в любой последовательности.
Если быть точным, то utm_content используется для отслеживания более эффективного объявления.

В целом было верно подмечено, используйте динамические параметры для сбора более полной статистики.
Есть еще довольно интересный параметр utm_nooverride=1 (Analytics) используется для точного понимания где было первое касание.

Источник

Всё, что вам нужно знать о UTM-метках

Обычная ссылка — как LADA Granta, а ссылка с UTM-метками — как ГАЗ 3308. То есть может «перевезти» как минимум в пять раз больше данных.

Utm метки яндекс директ что это. 305d134599eb157eb4dba1f14941aac4. Utm метки яндекс директ что это фото. Utm метки яндекс директ что это-305d134599eb157eb4dba1f14941aac4. картинка Utm метки яндекс директ что это. картинка 305d134599eb157eb4dba1f14941aac4

Utm метки яндекс директ что это. 32f71fe21b7a4206ffaf8a270655373d. Utm метки яндекс директ что это фото. Utm метки яндекс директ что это-32f71fe21b7a4206ffaf8a270655373d. картинка Utm метки яндекс директ что это. картинка 32f71fe21b7a4206ffaf8a270655373d

UTM-метки — незаменимый инструмент в веб-аналитике. Позволяет не гадать на кофейной гуще, а точно анализировать трафик.

Что такое UTM-метки

UTM-метки — специальные параметры (теги или переменные), которые сообщают счётчику веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика. Они добавляются к ссылке на сайт, их легко увидеть в адресной строке браузера после перехода. Встречаются в большинстве промопостов, рекламных объявлений, гостевых статей, рассылок, так как помогают интернет-маркетологу детально оценить эффективность размещения.

UTM – аббревиатура от Urchin Tracking Module. Компания Urchin была поглощена Google, но название осталось. Сейчас это общепризнанный мировой стандарт разметки ссылок.

Utm метки яндекс директ что это. 15551713012020 27e9aa5bdf801f94f7728fe14d1ac08405e5a691. Utm метки яндекс директ что это фото. Utm метки яндекс директ что это-15551713012020 27e9aa5bdf801f94f7728fe14d1ac08405e5a691. картинка Utm метки яндекс директ что это. картинка 15551713012020 27e9aa5bdf801f94f7728fe14d1ac08405e5a691

Обратите внимание: UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса ‘?’, а друг от друга отделены амперсандом ‘&’.

Данные передаются в формате «параметр=значение», например так:

Весь этот синтаксис очень важен. Иначе данные передадутся ошибочно, а пользователь увидит страницу 404.

Utm метки яндекс директ что это. info 0 40IVGA. Utm метки яндекс директ что это фото. Utm метки яндекс директ что это-info 0 40IVGA. картинка Utm метки яндекс директ что это. картинка info 0 40IVGA

Внимание! Аналитика учитывает регистр: “Google” и “google” будут для неё разными значениями.

Utm метки яндекс директ что это. 15551713012020 4fb6fa4fbc0158ec7cf1e48acc6733dd567fe239. Utm метки яндекс директ что это фото. Utm метки яндекс директ что это-15551713012020 4fb6fa4fbc0158ec7cf1e48acc6733dd567fe239. картинка Utm метки яндекс директ что это. картинка 15551713012020 4fb6fa4fbc0158ec7cf1e48acc6733dd567fe239

Utm метки яндекс директ что это. ivan ivanichev. Utm метки яндекс директ что это фото. Utm метки яндекс директ что это-ivan ivanichev. картинка Utm метки яндекс директ что это. картинка ivan ivanichev

Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.

Какие данные можно передать с помощью UTM

В ссылку можно добавить пять параметров. Три из них обязательные, два — опциональные. Если один из обязательных параметров отсутствует, то последующие метки не будут учитываться.

Порядок расположения меток не важен для Google Analytics, но важен для Яндекс.Метрики. Поэтому лучше делать всё последовательно: source → medium → campaign → content → term.

Типы параметровUTM-меткаПримеры значенийЧто показывают
Обязательныеutm_sourcegoogle, yandex, facebook, vk, bing, telegram, flyerИсточник трафика, рекламная площадка
utm_mediumcpc, cpm, email, social, banner, organic, referral, retargetingТип канала, кампании, рекламы
utm_campaignpoisk_marketologov, posev_blog, remont-avto-mskНазвание рекламной кампании
Необязательныеutm_сontentpodborka_tools, link-vc, article123Дополнительная информация (можно рассказать о содержании объявления, месте размещения ссылки)
.utm_termkupit_iphone, zakazat-remontКлючевое слово (актуально для контекстной рекламы)

Выше перечислены примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их задаёте.

Кстати, можете придумать свои значения — например, использовать “yasha” вместо “yandex”, — но так будет легко запутаться. И новые подрядчики/сотрудники с трудом разберутся в таких отчётах. Лучше оформлять всё по стандарту.

Значения в UTM-метках могут быть также динамическими — тогда их передаёт рекламная система. Эти параметры задаются в фигурных скобках. У каждой платформы свои правила передачи данных.

Рекламная система
Примеры динамических переменных + ссылка на весь список
Яндекс.Директ— ID рекламной кампании

— тип устройства, на котором произведён показ

Весь список

Google Ads— позиция объявления на странице

— ключевое слово, по которому показано объявление

Весь список

myTarget<>.<>.<> — ID региона, пол, возраст

Весь список

ВКонтакте— название кампании из рекламного кабинета

— идентификатор рекламной кампании

Весь список

Facebook<> — название кампании

Пример ссылки с динамическими UTM-метками для Яндекс.Директа:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *