утонула булгария в казани каком году

Катастрофа теплохода «Булгария»

P.S. от себя добавлю, что, помимо вышеупомянутых судов был еще корабль «Метеор». Он подобрал самых тяжелых пассажиров «Булгарии».

На протяжении нескольких дней со дня трагедии продолжалась операция по подъёму теплохода «Булгария» со дна Куйбышевского водохранилища и по поиску тел погибших. Позже подняли и теплоход.
Всего на борту пассажирского судна находились 201 человек, 122 из них погибли (включая капитана теплохода «Булгария» Александра Островского). В катастрофе спаслись 79 человек: 50 пассажиров, 23 члена экипажа и шесть незарегистрированных. Всего на борту работало 33 человека.

Они строили планы, хотели детей, несмотря на то, что сами были ещё очень молоды. Казалось, впереди ещё много-много времени. Мечтали о сыне, который бы носил необычное имя. Придумать так и не успели. Потом друзья Евгения говорили, что Лейсан знала: у них будет мальчик, но хотела сделать любимому сюрприз. Все планы были связаны с будущим ребёнком. Они любили друг друга так сильно, что окружающие говорили, что они как брат и сестра – настолько были похожи друг на друга и внешне, и по характеру Евгений Айдарович и Лейсан Айдаровна. У них даже отчества совпали.

Трагедия «Булгарии» в массовой культуре:
В 2016 году спикер следкома Владимир Маркин описал крушение «речного Титаника» в своей книге «Тайны Следственного комитета. Самые громкие преступления XXI века в России». При этом он «В сюжете о крушении «Булгарии» из своей дебютной книги о преступлениях века Владимир Маркин грешит литературщиной и авторскими домыслами, не слишком уместными в документальном повествовании. И все это ради создания демонического образа главной виновницы трагедии — предпринимательницы Светланы Инякиной. В итоге «высокая рыжеволосая женщина» оказывается самым «живым» персонажем повествования, вышедшего из-под пера генерал-майора юстиции».
Взято отсюда:
https://m.business-gazeta.ru/article/321701

Меня тоже эта трагедия так потрясла и понравилась, что я ее описала в своем стихотворении «Булгариада»:
«Плачь, Мельпомена, о проклятом событии, вписанном
Навеки черными красками в историю Новейшей России.
Плачь о том дне, жизнь навсегда изменившем и многие судьбы сломавшем
О дне злополучном, что лет восемь назад бедствий немало
Принес на землю татарскую, обрушилось страшное горе.
Нет ни единой семьи, кого б не коснулось несчастье.

Про гибель людей, расскажи, Мельпомена, ужасную гибель!
Что алчностью на себя навлекли, деньги считая в карманах,
И безалаберностью, на русский «авось» понадеявшись,
Беспечностью своей, лишь маленьким детям присущей,
Сами себя наказать бы должны, но где же в мире справедливость?

Источник

Четыре года назад в Татарстане затонул теплоход «Булгария»

утонула булгария в казани каком году. . утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка

КАЗАНЬ, 10 июл — РИА Новости, Ирина Дурницына. Четыре года исполняется в пятницу с момента крушения в Татарстане двухпалубного дизель-электрохода «Булгария», во время которого погибли 122 человека.

утонула булгария в казани каком году. . утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка

Мимо плотов с уцелевшими людьми прошли сухогруз «Арбат» и буксир «Дунайский 66», которые не оказали помощи терпящим бедствие. Примерно через два часа оставшихся в живых пассажиров и членов экипажа «Булгарии» спас экипаж теплохода «Арабелла», следовавшего по тому же маршруту.

Поисково-спасательная операция в районе крушения продолжалась 16 суток. Последних погибших спасатели извлекли из кают «Булгарии» утром 25 июля, когда судно уже было посажено на мель. Последняя жертва была опознана лишь 17 августа 2011 года.

Расследование дела продолжалось около двух лет, в мае 2013 года начался судебный процесс. Уголовное дело составило 100 томов, было допрошено более 1000 свидетелей, проведено более 250 различных экспертиз, потерпевшими были признаны более 200 человек, порядка 50 из них подали иски о возмещении морального вреда на сумму 202 миллиона рублей.

Как установили следствие и суд, в навигацию 2011 года «Булгария», построенная в Чехословакии в 1955 году, выполнила семь рейсов, практически в каждом происходили поломки. Восьмой, когда судно в условиях шторма шло лишь на одном двигателе, с неисправной осушительной системой, отказавшим в ходе рейса топливным насосом, со статическим правым креном и открытыми иллюминаторами, стал последним.

Московский районный суд Казани 7 июля 2014 года приговорил гендиректора ООО «АргоРечТур» (компания-субарендатор «Булгарии») Светлану Инякину, старпома «Булгарии» Рамиля Хаметова, начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева, бывшего главного госинспектора этого же отдела Владислава Семенова, старшего эксперта Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова к срокам от 5 до 11 лет колонии общего режима. Ивашов был освобожден в зале суда, поскольку ввиду возраста (65 лет) и назначенного наказания (пять лет) попал под амнистию. В результате рассмотрения дела в апелляционной инстанции коллегия Верховного суда Татарстана в апреле 2015 года смягчила наказание Инякиной, которой окончательно назначено 9,5 лет лишения свободы, и ужесточила наказание Ивашову — до 5,5 лет заключения. Ивашов был арестован и направлен к месту отбывания наказания.

Источник

Восьмая годовщина «Булгарии»: невыученные уроки волжской катастрофы

Главная виновница затопления «Булгарии» уже на свободе, а туроператоры до сих пор нелегально возят по Волге пассажиров

Сегодня исполняется 8 лет одной из крупнейших транспортных катастроф в новейшей истории как России, так и Татарстана — на Волге затонула «Булгария», погибло 122 человека. За эти годы успели осудить и выпустить главную, по мнению многих, виновницу трагедии, принять ряд законов, ужесточивших нормы речных и туристических перевозок, а «Арабелла», спасшая часть пассажиров, практически повторила судьбу «Булгарии». Газета «Реальное время», вспомнив трагедию, выяснила, на что повлияла самая страшная транспортная катастрофа РТ и РФ за последние годы и как вследствие «амнезии» по Волге и Каме продолжают перевозить людей, но надзорные органы все-таки стали строже.

Как «Булгария» стала «самым громким преступлением XXI века»

Днем 10 июля 2011 года на Волге в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района РТ затонул теплоход «Булгария», совершавший круиз по маршруту Казань — Болгар — Казань. Погибли 122 человека из 201 (147 — пассажиры), в том числе 28 детей и капитан Александр Островский — его тело потом обнаружили на капитанском мостике. 79 — удалось спасти. В России объявили общенациональный траур 2 дня спустя.

Как водится, причин катастрофы было несколько: от ветхости корабля или «внезапного шторма» (версия директора «АргоРечТур» Светланы Инякиной, эксплуататора теплохода) до халатности чиновников, неверных действий экипажа и желания бизнесменов разбогатеть, нарушив все мыслимые нормы.

А глава СК РФ Владимир Маркин свел потенциальных виновников к двум типам: «Нельзя допускать, чтобы стремление к обогащению безответственных коммерсантов и продажных чиновников за счет здоровья, и тем более жизни граждан, оставалось безнаказанным». Через 5 лет, в 2016 году, выйдет книга Маркина «Самые громкие преступления XXI века в России», в которой главный следователь РФ напишет и о катастрофе «Булгарии».

утонула булгария в казани каком году. 88f734c52f26f5b7. утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-88f734c52f26f5b7. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка 88f734c52f26f5b7Причин катастрофы было несколько: от ветхости корабля или «внезапного шторма» до халатности чиновников, неверных действий экипажа и желания бизнесменов разбогатеть. Фото rfi.fr

Бывшая «Украина»: хитрые схемы аренды, дороговизна новых судов, халатность чиновников

Теплоход действительно к моменту катастрофу нельзя было назвать новым, но парк речных теплоходов и до того (да и после того — см. ниже) был в России устаревшим, в принципе, повсеместно: строить новые суда компаниям и тогда было дорого, и сейчас.

Двухпалубный теплоход «Булгария» был построен в 1955 году на чехословацкой верфи в Комарно по проекту 785, то есть на момент трагедии судну было уже 56 лет. До 2010 года судно носило название «Украина», в 2010 году, всего за год до катастрофы, было переименовано в честь Волжской Булгарии с очевидно туристическими целями — возить пассажиров в Болгар так было сподручнее.

С самого начала власти, СМИ и общественность поразились удивительному и малоизвестному до той поры факту: найти прямого ответственного за теплоход, его состояние, ветхость, ремонт и проч. — оказалось нелегко, между владельцем и субарендатором (тот, кто получал деньги за провоз пассажиров) был еще и арендатор. И «Булгарию», формально принадлежащую Камскому речному пароходству (ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство»), арендовали с 2000 по 2010 год три компании — «Казанская судоходная компания», «Водафлот», «Волгатур». Четвертая компания, ООО «Бриз», за месяц до катастрофы, передала судно в субаренду ООО «АргоРечТур». Которое, как потом только выяснилось, имело плохую деловую репутацию, не входило в Единый реестр туроператоров и права на организацию перевозок не имело.

утонула булгария в казани каком году. 676568a895b4ead5. утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-676568a895b4ead5. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка 676568a895b4ead5Двухпалубный теплоход «Булгария» был построен в 1955 году на чехословацкой верфи в Комарно по проекту 785, то есть на момент трагедии судну было уже 56 лет. Фото wikipedia.org

Как десятки пассажиров были спасены благодаря экипажу «Арабеллы»

В результате наложения одних негативных факторов на другие хроника трагедии оказалась следующей. Во-первых, судно попало под сильный порыв ветра с левого борта, начался ливень с грозой — в этот момент «Булгария» входила в левый поворот, угол крена составил 9 градусов, открытые иллюминаторы правого борта (которые почему-то не задраили — к этому сразу же возникли вопросы) за минуту набрали 50 тонн воды. Во-вторых, чтобы уменьшить площадь воздействия ветра на левый борт, капитан решил лечь курсом «на ветер», но крен в итоге только увеличился и суммарный объем поступающей в отсеки судна воды достиг 125 тонн в минуту. Иллюминаторы и часть палубы правого борта погрузились в воду, крен усилился до 20 градусов. Судно опрокинулось. И затонуло.

Спасти удалось лишь часть людей — благодаря проходящему мимо круизному теплоходу «Арабелла», капитан которой Роман Лизалин и экипаж тут же стали героями страны. Отважно проведя спасательную операцию, они оказали первую медицинскую помощь, накормили, предоставили горячее питье и сухую одежду. Сухогруз «Арбат» и толкач «Дунайский 66», например, прошли мимо. За неоказание помощи выжившим в крушении теплохода «Булгария» капитана «Арбата» Юрия Тучина приговорили потом к штрафу в 130 тыс. рублей, капитана «Дунайского» Александра Егорова — к штрафу в 190 тыс. рублей.

Саму же «Булгарию» впоследствии при задействовании значительных сил МЧС, МВД и проч. подняли, обнаружив все тела погибших. А судну «Арабелла», несмотря на весь ее героический флер, пока все эти годы фатально не везет — подробнее см. ниже.

утонула булгария в казани каком году. 32a806bb4450f3c5. утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-32a806bb4450f3c5. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка 32a806bb4450f3c5Спасти удалось лишь часть людей, благодаря проходящему мимо круизному теплоходу «Арабелла», капитан которой Роман Лизалин и экипаж тут же стали героями страны. Фото europe-today.ru

Кто оказался виноват и какие сроки получили виновные

Всего через пару дней было возбуждено сразу несколько уголовных дел. Сначала в отношении Светланы Инякиной (директора ООО «АргоРечТур» — субарендатора теплохода «Булгария») и Якова Ивашова (эксперта Речного регистра, выдавшего разрешение на эксплуатацию теплохода «Булгария» в 2011 году).

Под уголовное дело попали и начальник отдела Ространснадзора Ирек Тимергазеев и инспектор того же ведомства Владислав Семенов. Тимергазеева летом 2014 года признали виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 285 ч. 3 УК РФ («злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия»), и отправили в колонию общего режима на 6 лет, Семенова за тоже самое — на 5 лет.

Из экипажа «Булгарии» вследствие гибели ее капитана пострадал в итоге Рамиль Хаметов, старший помощник капитана, который по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена») получил 6 с половиной лет колонии.

утонула булгария в казани каком году. ea6656f81ae7e2e7. утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-ea6656f81ae7e2e7. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка ea6656f81ae7e2e7Инякину признали виновной в совершении преступлений, предусмотренных статьями 238 ч. 2 и 143 ч. 3 УК РФ. Фото Марии Зверевой (kazan.aif.ru)

Почему Ивашова задерживали в Перми, а Инякину выпустили раньше срока

Весной 2015 года Верховный суд отменил амнистию Ивашову и назначил 5 с половиной лет колонии общего режима с лишением права занимать должности в органах, надзирающих за эксплуатацией всех видов транспорта, а также в речном Росрегистре сроком на 3 года — Ивашова лишь летом 2015 года задержали в Перми и этапировали в Казань. А Инякиной, напротив, суд смягчил наказание, назначив 9 с половиной лет колонии. Летом 2015 года сократили срок Рамилю Хаметову до 4 лет и 7 месяцев.

Осенью 2018 года Инякину вообще выпустили на свободу на 6 лет раньше положенного срока, якобы потому, что «по новому закону день пребывания в СИЗО засчитывается за полтора дня в обычной колонии и за два — в колонии-поселении». Таким образом, из 11 изначально положенных ей лет она отсидела фактически 7.

Всего виновниками «назначались» общественностью, СМИ или судами порядка 15 человек, начиная от Михаила Антонова, «единороса», акционера ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» (говорили даже о его бегстве за границу — оказалось фейком, уголовному преследованию не подвергался), и заканчивая директором Казанского речного порта Рашидом Сафиным. Он был уволен с должности 15 июля 2011 года «как допустивший выпуск теплохода «Булгария» в круиз» (пытался восстановиться через суд — неудачно). Валерий Незнакин, гендиректор ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», который также не подвергся судебному преследованию, заявил, что «несет за гибель пассажиров не юридическую, а лишь моральную ответственность».

утонула булгария в казани каком году. 66eb7f8022123891. утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-66eb7f8022123891. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка 66eb7f8022123891Директор Казанского речного порта Рашид Сафин, уволенный «как допустивший выпуск теплохода «Булгария» в круиз», неудачно пытался восстановиться через суд. Фото evening-kazan.ru

Какие законы были приняты после гибели «Булгарии»

Крушение теплохода «Булгария» вследствие больших человеческих жертв оказалось резонансным не только в Татарстане (довольно больно ударив и по репутации самого Болгара и турпотока к нему), но и в России и остальном мире. Что привело тут же к массовым проверкам в отрасли речного флота, Речного регистра и Ространсназдора.

После масштабной прокурорской проверки соблюдения правил безопасности на транспорте в декабре 2011 года негодными к плаванию признали более 300 речных судов. Полгода спустя, в июне 2012 года, был подписан федеральный закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков. По нему, в случае отсутствия договора обязательного страхования, перевозчикам грозит штраф в размере 40—50 тыс. рублей для должностных лиц и от 500 тысяч до 1 млн рублей для юридических лиц. В случае гибели пассажира перевозчик обязан выплатить не менее 2,025 млн рублей, в случае причинения вреда здоровью — не менее 2 млн рублей. В июле 2012 года был принят закон, ужесточавший контроль за судоходством на внутренних водных путях РФ, в частности, он усиливал санкции за безлицензионную перевозку пассажиров и ввел крупные штрафы за нарушение требований обеспечения их безопасности. Так, за работу без лицензии юрлицо оштрафуют на 400 тыс. рублей.

Год спустя после трагедии на берегу Волги, напротив места, где затонул теплоход, был открыт мемориал в память о жертвах трагедии, состоящий из часовни, мечети и стены памяти с именами погибших пассажиров и членов экипажа. Ежегодно в Татарстане 10 июля пассажиров последнего рейса «Булгарии» поминают, а Министерство труда и соцзащиты организовывает поездки к мемориальному знаку в селе Сюкеево Камско-Устьинского района.

В 2015 году на траурной церемонии побывал и капитан «Арабеллы» Роман Лизалин, заявивший, что подобные события не забываются. К тому моменту теплоход «Арабелла» под корпоративное судно выкупил «Ак Барс Холдинг», экипаж его разошелся, а само судно встало на длительный ремонт. Через год Лизалин не смог пройти праймериз «Единой России».

утонула булгария в казани каком году. 8f582ca4af59a0c8. утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-8f582ca4af59a0c8. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка 8f582ca4af59a0c8В 2016 году Роман Лизалин не смог пройти праймериз «Единой России». Фото Дмитрия Резнова

Почему построить новое судно — дорого, а сам речной флот РФ давно устарел

Катастрофа привела и к понятным последствиям: уже летом 2011 года республиканские речники констатировали обвал пассажирских перевозок с 800 тысяч в год до 500 тысяч (речь идет о перевозках в пределах бассейна, который обслуживает Казанский речной порт). К 2012 году спрос был в основном по местно-пригородным линиям Казань — Верхний Услон — Печищи, Казань — Камское Устье за счет местных жителей и дачников.

Суда, разумеется, одномоментно не «обновились»: в 2013 году на конференции судовладельцев в Казани говорилось, что износ речного флота уже достиг 70—80% (полностью погиб такой класс речных судов, как «Метеор» и «Ракета», — из 700 единиц на тот момент ходило не более 50). По сравнению со строительством 300 единиц флота ежегодно в СССР в России за 2011—2013 годы было построено всего 70 единиц, причем большая часть для грузового флота. Речники просили помощи у правительства, говоря, что стоимость строительства корабля на 450 пассажиров неподъемна для любой компании — 1 млрд рублей. В сезон 2014 года от Казани ходило вообще всего одно судно, в 2015 году — четыре.

Как «Арабелла» странным образом повторила судьбу злополучной «Булгарии»

Судьбу легендарной «Арабеллы» можно вообще считать показательной в разрезе всей отрасли РФ и РТ. В ноябре 2018 года стало известно, что выкупленная в «черном» 2011 году госхолдингом «Ак Барс» с целью превращения в круизный лайнер, она стоит в сухом доке в разобранном виде и с отрезанной палубой. Холдинг объявил о продаже незавершенного проекта, назвав стартовую стоимость — 1 млрд рублей. Очевидно, как мы писали еще в 2015 году, — неподъемной для любой компании.

Если «Арабеллу» спишут, речфлот республики окажется в нелегком положении: для выполнения речных перевозок в Татарстане, как заявлял «Реальному времени» глава Зеленодольского завода им. Горького Ренат Мистахов, нужно иметь четыре прогулочных судна малого класса и одно-два круизных типа «Арабеллы». За 2 года до отрезания палубы «Арабеллы», в марте 2016 года, злополучную «Булгарию» разобрали на части, несмотря на то, что некоторые родственники погибших выступали «за сохранность теплохода как памятника человеческой халатности».

утонула булгария в казани каком году. 8cd25b6f964e97c3. утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-8cd25b6f964e97c3. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка 8cd25b6f964e97c3Судьбу легендарной «Арабеллы» можно вообще считать показательной в разрезе всей отрасли РФ и РТ. Фото vk.com

Амнезия после «Булгарии»: незаконно по Волге и Каме продолжают перевозить людей

В России, увы, трагедии мало кого учат: после первоначальных панических настроений катастрофы забываются, а теплоходы эксплуатируются вновь, невзирая ни на какие ограничения.

Два года назад, в мае 2017 года, одним прекрасным воскресным вечером, транспортные прокуроры остановили перегруженный «речной трамвайчик» СК «Татфлот» — «Москва-130» (спущенный на воду еще в 1982 году). А все потому, что от пассажиров рейса «Ташевка — Казань» поступил сигнал о тесноте на судне и отсутствии посадочных мест. Оказалось, что при максимальной вместимости судов типа «Москва» 300 человек, на берег по трапу сошли 440! А позже проверяющие установили, что на борту имелось лишь 345 спасательных жилетов и один плот. «Татфлот» оштрафовали за это на 100 тыс. рублей, а уголовное дело завели на капитана и матроса.

Уголовное дело в том же 2017 году завели и на владельца судна «Ярославец», на котором тот незаконно перевозил по Каме людей. «Так делать нельзя. Наверное, все участники этих событий забыли о трагедии с теплоходом «Булгария», которая там же происходила», — с грустью заметил приволжский транспортный прокурор Тимур Кебеков.

Памятуя о крушении «Булгарии», ведомство открыло горячую линию, на которую призвало сообщать обо всех нарушениях в ходе организации речных перевозок.

…но чиновники и контролирующие органы в итоге стали строже

С другой стороны, есть и положительные примеры. Летом прошлого года ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» Росморречфлота запретило эксплуатацию двух круизных теплоходов — «Очарованный странник» и «Борис Полевой», на которых туристическая компания «Волжские путешествия+» должна была отправить в речные туры по Волге несколько сотен туристов. Поставили суда на прикол по итогам проверки, проведенной на основании планового (рейдового) задания, в результате чего были выявлены нарушения, которые, в соответствии с приказом Минтранса РФ от 10 апреля 2013 года, послужили основанием для временного задержания: «Нам вторая «Булгария» не нужна», — заявил тогда «Реальному времени» заместитель начальника КРВПиС — начальник казанской инспекции ГПК Олег Гизатуллин.

Всего только за первое полугодие 2018 года казанская инспекция выявила нарушения на 26 казанских теплоходах, но временно задержала только три. В конце 2018 года у «Волжских путешествий» отозвали лицензию.

утонула булгария в казани каком году. 30448065b1f3127f. утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-30448065b1f3127f. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка 30448065b1f3127fПамятуя о крушении «Булгарии», транспортная прокуратура открыла горячую линию, на которую призвала сообщать обо всех нарушениях в ходе организации речных перевозок. Фото Романа Хасаева

В мае 2019 года из-за обмеления Волги участники рынка, туркомпании, вынуждены были менять план: вместо Свияжска, Болгара и Тетюш, к которым невозможно причалить, туристам предлагают съездить на экскурсии в другие регионы. Пришлось отменить более 20 рейсов по этим направлениям. 17 мая в Куйбышевском водохранилище был зафиксирован минимальный уровень воды — 50,1 м. Всего же, по данным Минтранспорта РТ, эту навигацию в Татарстане по Волге и Каме будут обслуживать девять водоизмещающих теплоходов и четыре скоростных судна.

Источник

Виновные в крушении теплохода «Булгария» получили от 5 до 11 лет

утонула булгария в казани каком году. . утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка

КАЗАНЬ, 7 июл — РИА Новости, Ирина Дурницына. Казанский суд в понедельник вынес приговор по громкому делу о крушении теплохода «Булгария» — пятеро обвиняемых, в том числе субарендатор теплохода и сотрудники Ространснадзора, получили от 5 до 11 лет лишения свободы, причем один из них был освобожден в зале суда по амнистии.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы на Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Крушение стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России: погибли 122 человека, в том числе дети, спаслись 79. Слушание дела в суде началось 6 мая 2013 года.

На скамье обвиняемых находились пять человек

В качестве обвиняемых по делу о крушении теплохода проходили гендиректор ООО «АргоРечТур» (компания-субарендатор «Булгарии») Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный госинспектор этого же отдела Владислав Семенов и старпом «Булгарии» Рамиль Хаметов.

утонула булгария в казани каком году. . утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка

В зависимости от роли каждого им инкриминировались оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, нарушение правил безопасности на водном транспорте, нарушение правил охраны труда, злоупотребление должностными полномочиями, неправомерная выдача официальных документов. В последнем слове никто из обвиняемых не признал себя виновным.

Гособвинение просило суд назначить Инякиной наказание в виде 14,5 года лишения свободы в колонии общего режима, Ивашову — семь лет, Тимергазееву и Семенову — по восемь лет каждому, Хаметову — шесть лет и десять месяцев лишения свободы в колонии общего режима.

От 5 до 11 лет

Суд установил, что непосредственной причиной затопления «Булгарии» стала совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа, несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации.

Суд частично оправдал двоих подсудимых: Инякину — по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта, Ивашова — по статье о неправомерной выдаче официальных документов, посчитав, что в их деяниях отсутствует состав этих преступлений.

утонула булгария в казани каком году. . утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-. картинка утонула булгария в казани каком году. картинкаутонула булгария в казани каком году. . утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка

В итоге Инякина получила 11 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, она также лишена права заниматься деятельностью в сфере туристических услуг сроком на три года. Хаметов приговорен к 6,5 годам заключения в колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением и эксплуатацией пассажирского и грузового водного транспорта на три года. Хаметов был взят под стражу в зале суда.

Тимергазееву назначено наказание в виде шести лет лишения свободы, Семенову — пяти лет лишения свободы, оба — с лишением на три года права занимать должности в органах, контролирующих и надзирающих за эксплуатацией всех видов транспорта.

Ивашов приговорен к пяти годам лишения свободы, ему на три года запрещено занимать должности в органах, контролирующих и надзирающих за эксплуатацией всех видов транспорта. При этом 65-летний Ивашов был освобожден от назначенного наказания, поскольку попал под амнистию в связи с 20-летием принятия Конституции РФ. Он освобожден в зале суда.

Инякиной, Тимергазееву и Семенову будет зачтен срок содержания под стражей — они были арестованы в июле 2011 года.

утонула булгария в казани каком году. . утонула булгария в казани каком году фото. утонула булгария в казани каком году-. картинка утонула булгария в казани каком году. картинка

Кроме того, суд признал обоснованными и подлежащими удовлетворению требования потерпевших о компенсации морального вреда и ущерба, но иски удовлетворены лишь частично — суммы выплат снижены. В общей сложности потерпевшие заявили иски о компенсации морального вреда на сумму около 202 миллионов рублей, о возмещении материального ущерба — более чем на 230 тысяч рублей.

Как уточнил по окончании процесса представитель гособвинения, старший помощник Татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев, суд удовлетворил иски потерпевших о компенсации морального вреда на общую сумму более 100 миллионов рублей.

Суд также вынес частное постановление в адрес председателя СК РФ, в котором обратил внимание на допущенные в ходе производства предварительного следствия нарушения норм уголовно-процессуального закона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *