Utv квадроцикл что это
Что такое UTV?
Знакомство с королем внедорожников
Поскольку UTV продолжают захватывать долю рынка у традиционных ATV в мире бездорожья, легко забыть, что не все точно знают, что такое UTV или знакомы с терминологией. Так что же такое UTV?
Что такое UTV?
Еще больше мутят воду люди, которые просто используют отдельные названия моделей для обозначения UTV в целом. Это могут быть RZR и Ranger (Polaris), Rhino (Yamaha), Mule (Kawasaki), Gator (John Deere) и многие другие.
Типы UTVs
Honda Talon является примером Sport UTV
Взгляните на один из сайтов производителей, и вы можете увидеть десятки различных моделей UTV. Тем не менее, вы можете разделить их на три категории: Sport, Utility или Sport-Utility.
Спортивные UTV обычно предназначены для развлечения (например, скоростные трассы, песчаные дюны и гонки). Коммунальные UTVs готовы к работе и часто встречаются на фермах или на рабочих местах. Наконец, UTV от Sport-Utility устраняют разрыв между Sport и Utility. Несмотря на то, что они не предназначены для гонок, они могут вызвать у вас улыбку на трассе, буксировать трейлер, помочь на месте или вытащить оленя из лесу после удачной охоты.
UTV Бренды
На данный момент все основные производители ATV, за исключением Suzuki, также производят UTV. Давайте рассмотрим бренд за брендом, чтобы вы знали, кто что делает и для чего UTV предназначен.
Кто делает лучший Side by Side UTV?
Поскольку все крупные производители делают хорошие машины в наши дни, умный покупатель будет основывать свое решение на удаленности дилера. В идеале, вы должны иметь одного дилера в пределах разумного пути от вашего дома, чтобы ваш UTV можно было легко доставить для обслуживания. Но самое главное, вам нужно доверять продавцу, продающему вам UTV.
ATV против UTV
Вооружившись немного большими знаниями, спросив «Что такое UTV?» вам может быть интересно, подходит ли вам ATV или UTV. Есть несколько факторов, которые нужно учитывать, но это действительно не очень сложное решение.
Квадроциклы и UTV могут быть веселыми и полезными машинами. Правильный выбор зависит от того, для чего он вам нужен.
Нужно ли носить шлем в UTV?
На этой же ноте, вы обязательно должны носить ремень безопасности в UTV. Они предназначены для того, чтобы защитить вас в случае насильственной остановки или опрокидывания, и если вы не наденете ее, это подвергнет вас серьезному риску получения травмы.
Чем отличаются квадроциклы ATV и UTV?
Несмотря на то, что квадроциклы ATV и UTV во многом похожи, они сильно отличаются друг от друга в своём назначении. Квадроцикл ATV (All Terrain Vehicle, что в переводе означает: «транспортное средство повышенной проходимости») – это моторизованное транспортное средство для передвижения по бездорожью, и используемое для активного отдыха, спортивных состязаний и/или для буксировки грузов в местах с отсутствием дорог. Квадроцикл UTV (Utility Task Vehicle – в переводе: «утилитарное транспортное средство») – это мотовездеход, также предназначенный для перемещения по бездорожью, и отличающийся расположением в нём водителя и пассажира. В то время как на квадроциклах ATV пассажир располагается за водителем, а чаще всего они вообще бывают одноместными и рассчитаны только на водителя, в квадроциклах UTV имеется как минимум по одному месту для водителя и для пассажира, которые располагаются бок о бок, как в обычном автомобиле. Оба транспортных средства могут использоваться для перевозки и буксировки грузов, но UTV квадроциклы более приспособлены к этому. На них устанавливается каркасный тент, наподобие тента грузового автомобиля, а выполнение функций грузовика-внедорожника – их первоочередная задача.
Как правило, оба типа квадроциклов оснащаются двигателями внутреннего сгорания, мощной подвеской и колесами с большим протектором. Встречаются модели и с электрическим приводом, но они рассчитаны на эксплуатацию только в лёгких режимах. Оба транспортных средства имеют низкое расположение центра тяжести, обеспечивающее им дополнительную устойчивость при движении по бездорожью. Разница между квадроциклом ATV и UTV становится очевидной при первом же взгляде на них. Водитель ATV квадроцикла управляет им сидя на одноместном, реже двухместном, сидении типа «седло», а водитель UTV квадроцикла располагается на сидении больше похожим на автомобильное, которое расположено рядом с таким же сидением пассажира.
Управление этими мотосредствами тоже отличается. ATV управляется при помощи руля, работающего по принципу велосипедного, и имеющего соответствующий внешний вид, только гораздо больше, мощнее и массивнее. UTV оснащены рулевым управлением как у автомобилей, и управляются при помощи рулевого колеса. Конфигурация квадроциклов UTV позволяет перевозить большее кол-во пассажиров и багажа, что очень удобно при работе, например, на большом производстве или строительном объекте. Возможность оперативной перевозки людей, инструментов и материалов делает UTV популярными среди обслуживающего персонала гольф клубов, парков, баз отдыха и подобных им местах, где есть необходимость в перевозке людей и грузов по пересеченной местности.
Что касается разрешения на передвижение квадроциклов ATV и UTV по автомобильным дорогам, то всё зависит от установленных в конкретной местности правил дорожного движения. В большинстве случаев, UTV выпускаются со всем необходимым техническим оснащением и документальным сопровождением, позволяющим им беспрепятственно передвигаться по автодорогам. В случаях с ATV все индивидуально, и этот вопрос следует уточнять до покупки.
Аксессуары, часто используемые на квадроциклах ATV, также успешно могут применяться и на квадроциклах UTV. Лебёдка, например, будет отличным дополнением к любому из них, как и различные приспособления для хранения небольших вещей и инструмента. UTV часто выпускаются с установленным на них каркасом безопасности, а некоторые модели оснащаются и лобовым стеклом. У квадроциклов ATV такие опции отсутствуют.
Вездеход с «баранкой»: выбираем квадроцикл семейства side-x-side
Мотовездеходы с автомобильной компоновкой органов управления – самые удобные и безопасные покорители злого бездорожья. И нынче ассортимент UTV ничуть не меньше, чем классических квадроциклов. Но как грамотно выбрать side-x-side (еще одно название UTV), чтобы не было мучительно больно за напрасно потраченные деньги? Давайте разбираться!
В море разнообразия UTV сориентироваться человеку неподготовленному очень не просто. Производители предлагают машины, что называется, под любой запрос и кошелек. И если вы решили вступить в ряды «ютивишников», для оптимального выбора нужно самому себе ответить на несколько вопросов.
Китайское счастье
Естественное желание любого покупателя – сэкономить. Зашел в мотосалон, где торгуют брендовой техникой, увидел UTV за 700 000 – 800 000 рублей, закусил нижнюю губу от шока (шутка ли, за эти деньги можно «Ниву» или УАЗ взять, в которых, в отличие от мотовездехода, тепло и сухо), и бредешь понуро к продавцам, торгующим китайскими аналогами. Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, ветровое стекло, музыка, лебедка, фаркоп, пластиковые двери. Разве что нет подушек безопасности и тормозного парашюта в базовой комплектации. Смотришь на ценник, прилепленный на side-x-side, и глазам не веришь от счастья – от 300 000 рублей.
При этом продавцы «китая» мамой будут клясться, что их товар не уступает качеством именитым производителям и собирается чуть ли не на одном конвейере. Но на самом деле это не так. Да, действительно, многие узлы для UTV от именитых марок производятся в Поднебесной, но нюанс в том, что на качестве комплектующих бренды не экономят и жестко все отслеживают на каждом этапе производства.
А вот продукция, выпускаемая под логотипом китайского квадропрома незаурядным качеством похвастать, увы, не может, поскольку производитель ставит цель сделать UTV в очень богатой комплектации по очень низкой цене (ну совсем как с автомобилями). А этого, как понимаете, можно добиться, сэкономив на качестве узлов и агрегатов.
Простой пример: на UTV от именитого производителя стоят рычаги подвески из кованого алюминия. И на китайском аналоге на вид все то же самое, но при детальном изучении выясняется, что это не кованые рычаги, а отлитые под высоким давлением. Такой способ изготовления элементов подвески примерно раз в пять дешевле, но и срок службы примерно во столько же раз короче.
Так стоит или нет покупать китайский UTV? Здесь однозначный ответ дать сложно. Если вы готовы смириться с тем, что вам время от времени придется коротать досуг с гаечными ключами в руках, причем даже в полевых условиях, то голосовать рублем в пользу «китайчонка» можно. Тем более если мотовездеход нужен не для каждодневной работы, а для развлечений выходного дня.
Спортивный или утилитарный?
Изначально класс UTV создавался как маленький и очень проходимый грузовичок для фермеров. В самосвальном кузове можно перевозить корма для животных и инструмент для работы в полях. Вскоре на машинку положили глаз охотники и рыболовы, ведь в грузовом отсеке удобно помещаются не только ружья, рыболовные снасти, палатки со спальными мешками и провиант, но и крупная добыча. Затем этот транспорт облюбовали экстремалы.
Впрочем, для получения дозы адреналина тяжелые утилитарные машины не слишком подходили, поэтому производители внедорожной техники решили создать этакую помесь UTV и багги. В числе пионеров – Polaris со своей моделью RZR. Внешне вездеход был больше похож на багги, но высокая посадка пилота и пассажира, а также оставшийся сзади кузовок говорили, что это – UTV. Polaris RZR в некотором смысле стал прародителем нового класса спортивных UTV.
Целевая аудитория – любители активного отдыха. Использовать такой агрегат для хозяйственных нужд не представляется возможным, поскольку мотор и трансмиссия располагают к агрессивной манере езды, а кузов настолько мал и без функции «самосвала», что кроме дамской сумочки в него особо ничего и не положишь.
Позже на рынок вышел спортивный UTV Can Am Commander, которому производитель добавил функциональности: сделал кузовок побольше и наградил его «самосвальностью». Впрочем, эта машина не нашла отклика в сердцах фермеров, охотников и рыболовов, оставшись по сути именно спортивным side-x-side.
Ну и что ж все-таки выбрать: спорт или утилити? Если вам мотовездеход нужен для развлечения, веселых покатушек на выходных, то однозначно больше удовольствия вы получите от спортивного UTV. У него и отзывчивость на педаль газа интереснее и управляемость острее. А коли вы заядлый охотник или потомственный фермер, которому гонки по бездорожью чужды, то ваш вариант – утилитарник, имеющийся в линейке всех производителей мотовездеходов. У Arctic Cat – модель Prowler, Yamaha готова предложить новинку 2014 года Viking. У Polaris, пожалуй, самая богатая линейка утилитарных UTV под названием Ranger.
Кстати, в этом году французы выпустили весьма необычную конструкцию под названием Oxotrack. Это не помесь UTV с багги, а наоборот: то есть на платформу багги поставили самосвальный кузов. Но к классу спортивного UTV такую технику относить не очень корректно. Скорее утилитарный багги. Необычная штучка и вполне имеет право на существование. К недостаткам можно отнести низкую посадку пилота и пассажира. По первой луже проехался – и разводи костер вещи сушить. Плюсом мы бы назвали низкий центр тяжести, присущий именно багги.
Какой объём мотора предпочесть?
Россияне, как правило, подходят к выбору техники с такой позиции: чем больше объем двигателя, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Чрезмерная мощность и прыть негативно сказываются на проходимости – чуть с газом перебрал, колеса сорвались в пробуксовку и машинка повисла на брюхе. Поэтому куда важнее крутящий момент. А он зависит не всегда от объема мотора.
К примеру, одна из самых востребованных и популярных моделей утилитарных UTV Polaris Ranger 570 имеет мотор с рабочим объемом меньше 600 «кубов». Сил в агрегате немного – всего 45 «лошадок», однако благодаря трансмиссии вездеход очень уверенно тянет, будто дизельный грузовичок. Совершенно иная песня с каким-нибудь китайским side-x-side с объемом мотора в 800 кубов.
Садишься за руль, жмешь на газ. и полное ощущение, что забыл снять с «ручника». То есть, невзирая на солидный объем движка, вездеход не едет вообще. Срок службы азиатских моторов недолог. Хорошо, если пару тысяч без поломок выходят, но обычно им капремонт требуется уже на пробеге в 700-800 км. Стоит переборка недешево, в среднем около 60 000 – 70 000 рублей.
К слову сказать, китайские UTV с объемом мотора свыше 500 «кубов» вообще брать не стоит, поскольку труженики Поднебесной пока не научились делать качественные моторы высокой кубатуры. Поэтому, если нужна хорошая рабочая лошадка, то лучше поднакопить или влезть в кредиты, но взять что-нибудь брендовое, оно прослужит однозначно дольше «китайщины». Для утилитарных UTV оптимальный объем мотора – от 570 до 800 кубов. Если рассматриваем спортивный вариант side-x-side, то самое оно будет «литрушка».
Сколько везем пассажиров?
Поголовное большинство UTV способны принять на борт водителя и одного пассажира. Если хочется выехать в более расширенном составе, то можно под эти нужды задействовать кузов вездехода. Что, правда, крайне небезопасно. Во-первых, на кочке пассажиры грузового отсека могут внезапно «катапультироваться». Во-вторых, есть риск, что при езде кузов самопроизвольно захочет откинуться. Впрочем, наш народ горазд на выдумку и в самосвальный кузов устанавливают диваны с ремнями безопасности. Забывая о том, что пассажиры, пребывающие в этой части UTV, здорово меняют развесовку аппарата и на крутом повороте мотовездеход запросто может перевернуться. Стоит ли говорить, чем это чревато?
Тем паче непонятно, зачем изобретать велосипед, если производители UTV уже давным-давно выпускают технику для больших компаний. К примеру, Polaris Ranger Crew 900 готов принять на борт пять человек, включая рулевого. Чтобы разместить такую компанию, в «лимузине» Crew предусмотрен второй ряд сидений. Все пассажиры пристегиваются ремнями, для всех есть подголовники и, благодаря жесткому каркасу, все участники поездки на UTV путешествуют в безопасности. При этом, как и положено, на Polaris Ranger Crew 900 имеется большой самосвальный кузов. Похожая грузопассажирская версия side-x-side есть в линейке BRP.
Недостаток таких UTV очевиден: из-за длинной базы «лимузин» малоповоротлив и цепляет порогами едва ли не на каждой кочке. Впрочем, на проходимости это никак не сказывается. Поэтому, если вы любите выезжать на природу (охоту, рыбалку или просто прогулку по бездорожью), то двухрядные UTV – самый идеальный вариант.
Ну а коль вы волк-одиночка, то вам в самый раз подойдет новинка 2014 года все от того же Polaris – мотовездеход Sportsman Ice. Размерами он один в один, как обычный квадроцикл, с той лишь разницей, что посадка в нем не мотоциклетная, а автомобильная! Моторчик имеет небольшой объем – всего лишь 325 «кубов», но большего и не надо, ведь управляемость у этой штучки, мягко говоря, своеобразная.
Дело в том, что он узкий в сравнении с любым, даже самым маленьким UTV, а значит, и более кувыркучий. И будь на нем более мощный мотор, удержать этот джипчик в поворотах было бы высшим пилотажем. Да, на квадроциклы ставят литровые моторы и ничего, однако не стоит забывать, что на ATV в поворотах райдер пользуется не только рулем, но и собственным телом, благодаря чему квадрик не кувыркается. А будучи пристегнутым в кресле пилота, у шофера Polaris Sportsman Ice нет возможности сместить всю массу тела в сторону поворота.
. Итак, если вы опредилились, кто вы по жизни, – рыбак или экстремал, волк-одиночка или любитель больших компаний, поклонник брендированной техники или любитель самостоятельно заниматься ремонтом – бегом в мотосалон. Сезон летних квадроприключений открыт!
Utv квадроцикл что это
UTV – это аббревиатура от английского словосочетания Utility Task Vehicle, что означает «утилитарная машина, полезное транспортное средство». Уже из самого названия видно, что эти средства передвижения предназначены не для скоростных гонок по трассе, а для выполнения той или иной работы, связанной с перемещением по бездорожью и перевозкой грузов. Нередко такую технику используют и в рекреационных целях, особенно, если речь идет о детских моделях.
В России и странах СНГ машины UTV также называют мотовездеходами, квадроциклами, «сайд-бай-сайдом». Все эти определения подчеркивают многофункциональность данной техники, которая обладает целым рядом отличительных особенностей, относящихся к устройству рулевого узла, расположению двигателя, дизайну салона.
Основные характеристики квадроциклов UTV
Квадроцикл UTV сделал еще один шаг к машине: и сиденье и руль приобрели здесь вид типично автомобильных. В технике данного типа реализована система SxS, т.е. «side-by-side» (рядом, бок о бок) – пассажир сидит рядом с водителем, а не за его спиной, как на других моделях квадроциклов, что более безопасно и удобно. Соответственно изменились и органы управления: руль имеет привычную автомобилистам форму, а газ и сцепление в UTV выжимают не прокручиванием ручек, а путем использования ножных педалей.
Полноприводные колеса с шинами низкого давления и мощный мотор позволяют квадроциклу UTV не только самому проезжать по пересеченной местности, но еще и тащить за собой значительный груз.
Еще одно существенное отличие от традиционных квадроциклов – расположение двигателя в специальном отсеке между сиденьями. Рациональность подобного решения заключается в том, что двигатель здесь не только надежно защищен от различных внешних повреждающих факторов, но еще и концентрирует массу всего мотовездехода в средне-центральном положении. Это делает управление side-by-side гораздо более легким по сравнению с обычным квадом.
В отличие от ATV, в квадроциклах UTV над сиденьями установлен каркас кабины с лобовым стеклом. Дверки могут быть совсем небольшие, либо отсутствовать вообще. Вместо них некоторые производители предлагают ременные крепления, обеспечивающие безопасность водителя и пассажира на сложных участках пути.
К особенностям UTV также можно отнести наличие вместительного багажника, в котором можно перевозить всевозможные грузы. Багажный отсек изолирован от сидений, поэтому ни водитель, ни пассажир не испытают никакого дискомфорта от поездки на доверху нагруженном мотовездеходе. Во многих моделях багажник имеет самосвальный тип, что очень удобно при перевозке различных сыпучих веществ.
Помимо взрослых моделей на рынке представлены квадроциклы UTV для детей, которые практически ничем не уступают старшим собратьям. Например, у детской модели мотовездехода Joy Automatic UTV FC150-2 Desert Racer отчетливо прослеживаются все черты «рабочей лошадки»:
Все эти особенности говорят о том, что детский квадроцикл Desert Racer создан для преодоления различных проблемных мест на дороге без твердого покрытия – ям, бугров, песчаных заносов, а также последствий сезонной распутицы. Солидный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания объемом в 149 см³ позволяет успешно преодолевать все эти препятствия. На относительно ровной поверхности UTV развивает весьма приличную скорость в 55 км/ч, поэтому на нем могут ездить не только подростки, но и вполне взрослые люди. Мотовездеход LZ-150 Desert Racer не смотрится детской игрушкой. В нашем каталоге Вы сможете найти детские квадроциклы различных типов: как UTV, так и ATV.
Сферы применения UTV
Где и как можно применять квадроцикл UTV? Это зависит от желаний и потребностей его владельца.
Прежде всего это, конечно, рабочая машина, идеальная для сельской местности. Мотовездеход может:
Кроме того, квадроциклы этого типа можно использовать для поездок на охоту и рыбалку. В багажнике поместится всё необходимое, а на каркасе кабины можно установить дополнительные крепежи для охотничьего и рыболовного снаряжения.
Мотовездеход UTV также может стать отличным способом, чтобы развеяться, прогнать сплин и депрессию – ведь на высокой скорости в открытой кабине, да еще при необходимости постоянно маневрировать и быстро находить оптимальный маршрут на пересеченной местности не очень-то погрустишь!
Гарантия 6 месяцев
Устраним неисправность по гарантии. Будте спокойны за свое оборудование!
Вся продукция имеет необходимые сертификаты качества
Отгружаем оборудование на следующий день. Вам не придется долго ждать заказ!
Доставим заказ в любой регион РФ и страны Ближнего зарубежья. Быстро, в срок!
Выбираем квадроцикл с автомобильным рулём
Side-by-side — класс мотовездеходов с автомобильной посадкой и органами управления. Они больше похожи на багги, чем на квадроциклы: пассажир сидит не сзади от водителя, а сбоку от него, а руль, педаль газа и тормоза расположены как в автомобиле. За счёт такой компоновки Side-by-side более удобны и безопасны, чем классические ATV. В статье мы расскажем, почему вам стоит обратить внимание на этот вид мотовездеходов, и какие модели CFMOTO заслуживают вашего внимания.
Достоинства мотовездеходов UTV
Комфорт и безопасность. Кабина с крышей укрывает от ветра, дождя и снега. В некоторых моделях есть лобовое стекло и боковые двери — они защищают от грязи и камней. Водитель и пассажиры пристёгиваются ремнями безопасности.
Функциональность. UTV справляются с утилитарными задачами любой сложности. Модели имеют кузов, в котором можно перевозить дополнительный груз.
Мотовездеходы Side-by-side CFMOTO
CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS
Топовый квадроцикл линейки CFMOTO. Мощный, проходимый и комфортный. В базовой комплектации оснащен аккумулятором повышенной емкости, фаркопом, лебедкой, LED-оптикой, усилителем руля (EPS), панелью приборов с цветным экраном и Bluetooth, сиденьями с продольной регулировкой, водительскими и пассажирскими дверьми, крышей, зеркалами заднего вида, каркасом безопасности, ветровым стеклом, пятиточечными ремнями безопасности, 29-дюймовой резиной STAG, легкосплавными дисками диаметром 14 дюймов, стальными бамперами и боковыми слайдерами, влагозащищенными соединительными элементами проводки Sumitomo.
Двигатель
V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 80 л.с. при 7500 об/мин. Крутящий момент – 78 Н*м. Система охлаждения жидкостная. Впрыск топлива электронный. Трансмиссия вариаторная (CVTech). Есть режимы 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой дифференциала, а также понижающая передача.
Основные характеристики
Габариты модели – 3180/1650/1850 мм. Дорожный просвет – 340 мм. Масса – 646 кг. Колесная база для максимальной устойчивости увеличенная – 2285 мм.
Подвески независимые с ходами 290 мм спереди и 395 мм сзади. Амортизаторы газомасляные с выносными резервуарами. Они имеют прогрессивные характеристики сжатия пружин. Параметры сжатия и отбоя регулируются. Тормозная система гидравлическая двухконтурная. Максимальная скорость квадроцикла – 120 км/ч.
Управление облегчает электроусилитель руля (EPS). Пластиковая крыша, двери и лобовое стекло защищают водителя от осадков, веток, ветра и грязи. Также безопасность обеспечивают силовой каркас и пятиточечные ремни. Эргономичные сиденья с продольной регулировкой комфортны в длительном путешествии. Для перевозки грузов есть багажник вместимостью 100 кг. Модель универсальна – подходит для маршрутов с тяжелым бездорожьем, экстремального катания на высокой скорости, комфортных туристических поездок и даже работы по хозяйству.