уважать труд какой падеж
Самостоятельная работа по русскому языку по теме: «Падеж имён существительных» 3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
2. Обозначьте падежи имен существительных.
Гулять по аллее, слышу раскаты, на вершине березы, статья о художнике, дал мальчику, подарил сестре.
3. Определите падеж имен существительных.
Трещали морозы. Иней запушил деревья. На ели и на сосне лежат шапки снега.
Мороз затянул пруд льдом. Мягкий белый ковер покрыл холодную землю.
Просклоняйте существительное город .
2.Обозначьте падежи имен существительных.
Уважать труд, рад успеху, рисовал карандашом, улицы столицы, рос на окошке, выучил таблицу.
3. Определить падеж у выделенных имен существительных.
Зима завалила город пушистым снегом. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью сел на куст сирени.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1516392
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 523, с. 64
523. Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте падеж имён существительных.
Уважать (кого?), уважение (к кому?); презирать (кого?), презрение (к кому?); благодарность (кому? за что?), благодарный (кому? за что?); радоваться (чему?), радость 2 (от чего?); гордиться (кем?), гордость (за кого?).
х В. п. В. п.
Уважать (кого?) родителей, старших;
х Д. п. Д. п.
уважение (к кому?) к учителю, к ребёнку;
х В. п. В. п.
презирать (кого?) предателя, труса,
х Д. п. Д. п.
презрение (к кому?) к лжецу, к глупцу;
х Д. п. В. п.
благодарность (кому? за что?) инженеру за труд;
х Д.п. В. п.
благодарный (кому? за что?) маме за подарок;
х Д. п. Д. п.
радоваться (чему?) жизни, книге;
х Р. п. Р. п.
радость 2 (от чего?) от подарка, от поездки;
х Т. п. Т. п.
гордиться (кем?) сыном, товарищем;
х Р. п. Р. п.
гордость (за кого?) за ребёнка, за отца.
Как отличить винительный падеж от родительного одушевленных имен существительных.
Винительный падеж обозначает, что предмет подвергается действию целиком,
что действие «переходит» на него или что он возникает либо уничтожается
в результате этого действия: рублю дерево, строю дом, встречаю брата и сестру,
пью чай, стираю бельё, видела героя, летчиков, космонавтов, копаю картофель.
Родительный совпадает в одушевлённом вопросе с винительным,
а винительный в неодушевлённом вопросе совпадает с именительным.
Вопрос, насколько я понимаю, состоит в том, как отличить родительный падеж от винительного когда слово в обоих падежах одинаково пишется и отвечает на один и тот же вопрос.
Я не люблю (кого? ) кошек.
В нашем доме нет (кого? ) кошек.
Попробуйте заменить слово «кошек» каким-нибудь другим, неодушевлённым. Тогда они будут отвечать на разные вопросы:
Я не люблю (что? ) манную кашу.
В нашем доме нет (чего? ) манной каши.
Вот, например, как эта методика действует в вашем примере
Увидеть манную кашу (B)
берлога манной каши (Р)
пение манной каши (Р)
слушать манную кашу (B)
сфотографировать манную кашу (B) манной каши (Р)
положить манную кашу (B) на манную кашу (B)
поймать манную кашу (B)
испугать манную кашу (B)
погладить манную кашу (B)
помыть манную кашу (B)
Урок по русскому языку на тему «Именительный падеж имён существительных»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Именительный падеж имён существительных
Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.
установить особенность имён существительных в именительном падеже;
развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание.
воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.
-Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Вчера, готовясь к урокам, я прочла очень интересное предложение. ЛЮБИТ ДОЧЬ МАТЬ.Я засомневалась, в каком падеже стоят существительные ДОЧЬ,МАТЬ.
-Как вы думаете?( дети высказывают свои мнения)
-На этот вопрос мы ответим позже, когда проведем исследование.
(«ЗИМА»- слушание музыки)
_Что вы представили, слушая эту музыку?
А чего нам не хватает зимою? (солнышка, тепла)
— Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое?
— Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы).
— Сегодня вы будете исследователями.
2. Проверка домашнего задания.
Комментированный словарный диктант:
Рябина, плащ, помощь, комната, трамвай, шоссе.
Задание: определить род имён существительных, выделить окончание.
Какое слово является несклоняемым по падежам?
3. Актуализация знаний.
-Для того, чтобы провести исследование, нам нужно подготовиться к нему. Вспомним некоторые понятия.
-Что такое подлежащее?
-Что оно обозначает?
-На какие вопросы отвечает?
-Какой частью речи чаще всего оно выражено?
(Работа по карточкам (в парах)).
Вставить пропущенные (недостающие слова)
1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.
2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.
3.Имена существительные бывают ______________________рода,
______________________ рода и __________________________ рода.
4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.
-Как иначе называется изменение по падежам?
-Как узнать падеж имён существительных?( Памятка)
Определить падеж имени существительного труд (записать только падежи)
Человек трудом красен.
Терпенье и труд всё перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
По труду о человеке судят.
Человек воспевает труд.
Есть много пословиц о труде.
(Коллективная работа у доски)
Человек трудом красен. (Т.п.)
Терпенье и труд всё перетрут. (И.п.)
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.)
По труду о человеке судят. (Д.п.)
Человек воспевает труд. (В.п.)
Есть много пословиц о труде. (П.п.)
1) Работа по учебнику по заданию. (с.40, упр. 64)
— Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж имен существительных, которые являются подлежащими.
-Что общего в этих предложениях?
2)-Определите тему урока.
Именительный падеж имен существительных
-Какие задачи вы ставите перед собой на уроке?
( узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж)
3)-На какие вопросы отвечают имена существительные в И. падеже?
-Каким членом предложения являются сущ в И. п.?
— Есть ли предлоги перед сущ. в И. п.?
-Послушайте стихотворение про И. падеж
Я именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд,
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы-кто? И что?
Ни с кем не спутает никто!
6. Закрепление нового материала.
-Когда сущ ДОЧЬ будет в И.п? (когда оно будет подлеж)
-От чего это зависит? (от порядка слов в предложении)
-составьте предложение, в котором слово ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в И п.( запись) (аналогично со словом МАТЬ)
2)Работа в парах по учебнику (с.42, упр. 66)
-Прочитайте. Что за текст?
-Определите падеж выделенных имён существительных.
-Проверьте, на какой вопрос отвечают.
-Каким членом предложения являются?
-Есть ли перед ними предлог?
— Запишите по памяти первое четверостишие.
(Взаимопроверка в парах)
Наше исследование завершилось. Так что же нового мы сегодня узнали об Им. падеже?
Употребляются ли имена существительные в Им. п. с предлогами?
8. Домашнее задание. Выучить правило на с. 41, упр. 65
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-098934
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Склонение слова «уважаемый»
уважаемый — имя прилагательное, мужской род.
Падеж | Единственное число Ед.ч. | Множественное число Мн.ч. | ||
---|---|---|---|---|
Мужской род М.р. | Женский род Ж.р. | Средний род С.р. | ||
Именительный Им. | какой? | какая? | какое? | какие? |
уважаемый | уважаемая | уважаемое | уважаемые | |
Родительный Род. | какого? | какой? | какого? | каких? |
уважаемого | уважаемой | уважаемого | уважаемых | |
Дательный Дат. | какому? | какой? | какому? | каким? |
уважаемому | уважаемой | уважаемому | уважаемым | |
Винительный (одушевленное) Вин. одуш. | какого? | какую? | какого? | каких? |
уважаемого | уважаемую | уважаемое | уважаемых | |
Винительный (неодушевленное) Вин. неодуш. | какой? | какую? | какое? | какие? |
уважаемый | уважаемую | уважаемое | уважаемые | |
Творительный Тв. | каким? | какой? | каким? | какими? |
уважаемым | уважаемой, уважаемою | уважаемым | уважаемыми | |
Предложный Пред. | о каком? | о какой? | о каком? | о каких? |
уважаемом | уважаемой | уважаемом | уважаемых |
Прилагательное уважаемый в краткой форме не склоняется по падежам, но изменяется по числам и по родам в единственном числе.
Единственное число Ед.ч. | Множественное число Мн.ч. | ||
---|---|---|---|
Мужской род М.р. | Женский род Ж.р. | Средний род Ср.р. | |
каков? | какова? | каково? | каковы? |
уважаем | уважаема | уважаемо | уважаемы |
Прилагательное уважаемый не имеет превосходной степени.
Прилагательное уважаемый в сравнительной степени: уважаемее, уважаемей, поуважаемее, поуважаемей.