уведомление какой формы оформляется на вагоны требующие отцепки и последующего ремонта сдо

Уведомление какой формы оформляется на вагоны требующие отцепки и последующего ремонта сдо

1. Общие положения. Термины, определения и сокращения.

Настоящий регламент (далее – Регламент) разработан в целях обеспечения взаимодействия причастных подразделений ОАО «РЖД», владельцев вагонов, операторов (далее – Клиент) при оказании ОАО «РЖД» услуги размещения (далее – отстоя) порожних грузовых вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», на железнодорожных путях необщего пользования владельцев, пользователей (далее – Владелец пути отстоя) на основании заключенных договоров.

Учет заключенных с Клиентами и Владельцами путей отстоя договоров осуществляется территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания (далее – ТЦФТО) – структурными подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания (далее – ЦФТО) – филиала ОАО «РЖД» в автоматизированной системе ЭТРАН (далее – АС ЭТРАН).

В настоящем Регламенте применяются следующие термины, определения и сокращения:

акт ф. ГУ-23ВЦ – акт общей формы ГУ-23ВЦ;
АС ЭТРАН – автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;

вагоны – порожние грузовые вагоны, не принадлежащие ОАО «РЖД»;

Владелец пути отстоя – владелец/пользователь железнодорожного пути необщего пользования (пути отстоя);

договор на ЭОД – договор об электронном обмене данными и оказании услуг по комплексному информационному обслуживанию;

ЕАСАПР М – единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;

ЕЛС – единый лицевой счет Клиента;

Клиент – владелец вагонов или оператор по данным ЭБД;

отстой – платное нахождение вагонов на железнодорожном пути необщего пользования;

памятка ГУ-45 ВЦ – памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 ВЦ;

путь отстоя – железнодорожный путь необщего пользования, на котором предоставляются пути для отстоя вагонов Клиента;

станция примыкания пути отстоя – железнодорожная станция, принадлежащая ОАО «РЖД», открытая или не открытая для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством № 4 «Алфавитный список железнодорожных станций» (далее – Тарифное руководство № 4), к которой примыкает путь отстоя;

уведомление ф. ГУ-2б ВЦ/Э – уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке;

условный вагон – вагон, длина которого составляет 13,92 метра;

ЭБД – электронная база данных доверенностей на вагоны;

ЭП – электронная подпись.

2. Организация отстоя вагонов

2.1. Оказание Клиенту услуги по отстою вагонов Клиента на путях отстоя осуществляется при наличии технической и технологической возможностей пути отстоя, наличии на ЕЛС Клиента денежных средств, достаточных для оказания услуги, на основании заявки Клиента на отстой вагонов (далее – Заявка), оформленной Клиентом по форме приложения № 1 к настоящему Регламенту с учетом актуального перечня Владельцев пути отстоя и направленной в ТЦФТО по месту нахождения предполагаемой станции примыкания пути отстоя и согласованной со стороны ОАО «РЖД» и владельца/пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

Актуальный перечень Владельцев путей отстоя размещен на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки» по форме приложения № 2 к настоящему Регламенту с указанием наименования станции примыкания пути отстоя, наименования пути отстоя, номера агентского договора между ОАО «РЖД» и Владельцем пути отстоя, стоимости услуги по отстою вагонов (в рублях за 1 (один) условный вагон в сутки).

Обязанность по актуализации перечня возложена на ТЦФТО нахождения пути отстоя.

2.2. Подписанная Клиентом Заявка направляется на согласование в ТЦФТО нахождения пути отстоя не менее, чем за 3 (три) рабочих дня до планируемой даты отправления вагонов на станцию примыкания пути отстоя, одним из двух способов: посредством АС ЭТРАН или электронной почты, с указанием станции отправления вагонов, станции примыкания пути отстоя, наименования пути отстоя, планируемых дат начала и окончания отстоя, периода отстоя, а также номеров вагонов и их количества в условных вагонах, направляемых одновременно в отстой (при отсутствии номеров вагонов в заявке может быть указано только количество условных вагонов, направляемых в отстой).

При этом количество физических вагонов может не соответствовать количеству условных вагонов.

2.3. Для расчета количества вагонов, направленных в отстой, единицей подвижного состава является 1 (один) условный вагон (с целью более точного определения количества вагонов для отстоя на выделенных для этого путях Владельцем пути отстоя при согласовании Заявки).

Расчет причитающихся ОАО «РЖД» платежей по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования/ на подачу и уборку вагонов, заключенному с Владельцем пути отстоя, производится в соответствии с условиями указанных договоров.

2.4. Параметры Заявки, полученной от Клиента по электронной почте, работник ТЦФТО заносит в АС ЭТРАН.

Учет поданных Клиентами Заявок (в том числе Заявок на продление срока отстоя) осуществляется в АС ЭТРАН (режим «Заявки на отстой на ПНП»).

2.5. Параметры Заявки автоматически проверяются в АС ЭТРАН в части соответствия количества заявленных к отстою условных вагонов и вместимости путей отстоя, указанных в АС ЭТРАН (режим ЭП).

При отрицательном результате проверки состояние Заявки изменяется на «отклонена, не соответствует ЭП» и доступно Клиенту в АС ЭТРАН или информация направляется Клиенту по электронной почте работником ТЦФТО.

При положительном результате проверки состояние Заявки изменяется на «соответствует ЭП», после этого осуществляется направление Заявки на согласование Владельцу пути отстоя на предмет возможности организации отстоя в указанный период с учетом технической и технологической возможностей.

2.6. Владелец пути отстоя согласовывает Заявку в АС ЭТРАН или посредством электронной почты и резервирует необходимое количество путей для отстоя на указанный период.

Ответственность за соответствие фактической вместимости зарезервированных путей совокупному согласованному количеству вагонов для отстоя на указанный период отстоя (по результатам согласования всех Заявок на указанный период с учетом технической и технологической возможностей), возлагается на Владельца пути отстоя.

Результаты согласования Заявки (изменение состояния Заявки на «согласована Владельцем» или «отклонена Владельцем») отражаются в АС ЭТРАН или направляются Владельцем пути отстоя по электронной почте в ТЦФТО для соответствующего изменения состояния Заявки в АС ЭТРАН работником ТЦФТО.

Состояние Заявки «отклонена Владельцем» доступно Клиенту в АС ЭТРАН или информация направляется Клиенту по электронной почте работником ТЦФТО.

2.7. Согласованная Владельцем пути отстоя Заявка автоматически проверяется посредством АС ЭТРАН на наличие на соответствующем субсчете ЕЛС Клиента денежных средств, достаточных для оплаты заказываемой Клиентом услуги.

В зависимости от результатов проверки состояние Заявки изменяется на «отклонена, недостаточно денежных средств» или «согласована».

При наличии достаточного количества денежных средств обеспечивается их автоматическое (посредством АС ЭТРАН) резервирование (временное удерживание на ЕЛС Клиента денежных средств на сумму, рассчитанную исходя из указанных Клиентом данных в Заявке, с момента осуществления в АС ЭТРАН проверки на наличие денежных средств до момента оплаты оказанных услуг).

Для Клиентов, направляющих Заявки с использованием АС ЭТРАН, фактом согласования Заявки является изменение ее состояния на «согласована», доступное Клиенту в АС ЭТРАН, и дополнительного уведомления Клиента не требуется.

Для Клиентов, направляющих Заявки по электронной почте, информирование о согласовании Заявки осуществляется работником ТЦФТО по электронной почте.

Состояние Заявки «отклонена, недостаточно денежных средств» доступно в АС ЭТРАН Клиенту и Владельцу пути отстоя, согласовавшему данную Заявку, или информация направляется Клиенту и Владельцу пути отстоя по электронной почте работником ТЦФТО. Владелец пути отстоя Заявку с состоянием «отклонена, недостаточно денежных средств» к учету не принимает.

2.8. Длительность процедуры согласования Заявки в ТЦФТО с учетом согласования с Владельцем пути отстоя составляет при взаимодействии посредством АС ЭТРАН не более 1 (одного) рабочего дня, при взаимодействии посредством электронной почты – не более двух (2) рабочих дней.

Заявка, поданная до 10 часов 00 минут московского времени за два (2) рабочих дня до выходного, праздничного дня, согласовывается до наступления выходного, праздничного дня.

2.9. При отклонении Заявки с изменением ее состояния на «отклонена, не соответствует ЭП» или «отклонена Владельцем» Клиент может подать на согласование новую Заявку с откорректированными параметрами (сниженным количеством вагонов или измененным периодом отстоя или новым путем отстоя).

При отклонении Заявки с изменением ее состояния на «отклонена, недостаточно денежных средств» Клиент может подать на согласование новую Заявку с прежними или откорректированными параметрами только после внесения необходимой денежной суммы на соответствующий субсчет ЕЛС Клиента.

2.10. Все указанные в согласованной Заявке вагоны должны предъявляться Клиентом к перевозке одновременно. При невыполнении указанного требования услуга по отстою вагонов не оказывается.

2.11. При необходимости продолжения оказания услуги на пути отстоя Клиент в срок не менее 3 (трех) рабочих дней до планируемой даты окончания срока отстоя, указанной в согласованной ОАО «РЖД» Заявке, направляет в ТЦФТО Заявку на продление срока отстоя вагонов по форме приложения № 3 к настоящему Регламенту. Порядок подачи и согласования Заявки на продление срока отстоя аналогичен изложенному в настоящем пункте выше.

2.12. Для организации направления вагонов из отстоя к месту назначения Клиент в установленном порядке предъявляет в АС ЭТРАН запрос-уведомление на перевозку всех порожних вагонов (далее – Запрос-уведомление), указанных в Заявке. Информация о факте согласования Запроса-уведомления доступна в АС ЭТРАН Владельцу пути отстоя. При отсутствии у Владельца пути отстоя договора на ЭОД информирование о наличии согласованного Запроса-уведомления осуществляет ТЦФТО по электронной почте.

По получении информации из АС ЭТРАН о наличии согласованного Запроса-уведомления на вагоны, находящиеся в отстое, Владелец пути отстоя подает уведомление ф. ГУ-2б ВЦ/Э на дату окончания отстоя вагонов в соответствии с Заявкой.

При отсутствии согласованного Запроса-уведомления в АС ЭТРАН на дату окончания отстоя вагонов в соответствии с Заявкой, предусмотренный Заявкой срок отстоя вагонов продляется до получения информации о согласованном Запросе-уведомлении.

Ответственность за несвоевременное обеспечение наличия согласованного Запроса-уведомления в АС ЭТРАН на находящиеся в отстое вагоны возлагается на Клиента.

2.13. Началом периода отстоя вагонов считается дата подачи вагонов на путь отстоя, зафиксированная в памятке ГУ-45 ВЦ.

Окончанием периода отстоя вагонов считается дата, указанная в уведомлении ф. ГУ-2б ВЦ/Э, поданном Владельцем пути отстоя.

Учет времени отстоя в рамках настоящего Договора производится по московскому времени.

Оплачиваемое время нахождения вагонов на путях отстоя округляется до полных суток. В неполных сутках интервалы до 6 часов отбрасываются, а от 6 часов включительно – считаются полными сутками.

3. Особенности оформления перевозочных документов

3.1. При направлении вагонов в отстой и из отстоя оформляются железнодорожные транспортные накладные (далее – накладные) с учетом следующих особенностей:

3.1.1. После выгрузки (ремонта, промывки и т.д.) вагонов Клиента на одной станции с последующей их постановкой в отстой на путь отстоя, примыкающий к другой станции, в графах накладной «Грузоотправитель» и «Плательщик» указываются реквизиты Клиента, в графе накладной «Грузополучатель» указывается наименование Владельца пути отстоя, в графе «Наименование груза» проставляется отметка «В отстой по договору № __ от __ » (указывается номер договора с Клиентом на отстой порожних вагонов и дата его заключения), в графе «По заявке № __ от __ » указывается номер согласованной ОАО «РЖД» Заявки.

3.1.2. При выводе вагонов Клиента из отстоя на пути отстоя, примыкающем к одной станции и подаче их под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на другую станцию накладная оформляется в установленном порядке. При этом в графах «Грузоотправитель» и «Плательщик» указываются реквизиты Клиента, в графе «Грузополучатель» указываются реквизиты грузоотправителя вагонов с грузом (вагоноремонтного предприятия, промывочно-пропарочной станции и т.д.), в графе «Наименование груза» проставляется отметка «Из отстоя».

3.1.3. При постановке вагонов Клиента в отстой после их выгрузки (ремонта, промывки и т.д.) на путь отстоя, примыкающий к станции выгрузки (ремонта, промывки и т.д.), накладная оформляется в установленном порядке. При этом в графах «Станция отправления»
и «Станция назначения» указывается наименование станции отстоя, в графах «Грузоотправитель» и «Плательщик» указываются реквизиты Клиента, в графе «Грузополучатель» указывается наименование Владельца пути отстоя,
в графе «Наименование груза» проставляется отметка «В отстой по договору № ___ от ___» (указывается номер договора с Клиентом на отстой порожних вагонов и дата его заключения), в графе «По заявке № __ от ___» указывается номер согласованной ОАО «РЖД» Заявки.

3.1.4. При постановке вагонов Клиента в отстой на путь отстоя, примыкающий к станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством № 4, в графе накладной «Станция назначения» указывается наименование ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций. Подача вагонов в отстой на путь отстоя и уборка вагонов с пути отстоя осуществляется в рамках договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов, заключенных с Владельцем пути отстоя.

3.1.5. При отправлении вагона из отстоя со станции, не открытой для грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством № 4, в том числе при подаче под погрузку (ремонт, промывку и т.д.) на другую станцию, в графе накладной «Станция отправления» указывается наименование ближайшей станции, открытой для выполнения грузовых операций.

Приложение 1. Заявка на отстой вагонов на железнодорожном пути необщего пользования (пути отстоя)

Приложение 2. Перечень владельцев, пользователей железнодорожных путей необщего пользования, оказывающих услуги отстоя вагонов

Приложение 3. Заявка на продление срока отстоя вагонов на железнодорожном пути необщего пользования (пути отстоя)

Источник

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Обобщенные ответы на поступившие в ходе ПО вопросы

Ответ.

В настоящее время прохождения аттестации в соответствии с приказом Минтранса России, Минтруда России от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (далее – Приказ 13/11) необходимо не для заключения договора с ОАО «РЖД» на обслуживание, а в силу требований законодательства РФ.

Согласно п. 2 Приказа № 13/11: «Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования», т.е. действие указанного приказа не распространяется только на предприятия, имеющие технологический железнодорожный транспорт.

В свою очередь согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт необщего пользования представляет собой совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд.

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»:

Таким образом, предприятие, являясь грузоотправителем (грузополучателем), становится участником перевозочного процесса.

На основании п. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»: владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11.03.1994 г. № 13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Ответ.

На сегодняшний день Приказами Минтранса определены три вида аттестации для предприятий железнодорожного транспорта необщего пользования, предусмотренные:

Согласно п. 8 Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационной комиссии, утв. Приказом Минтранса от 11.07.2012 г. № 230, внеочередная аттестация работников проводится в случаях:

1) ввода в действие новых или изменения действующих технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе;

2) несоблюдения требований технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе, повлекших нарушение безопасности движения.

Согласно п. 8 Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии, утв. Приказом Минтранса РФ от 11.07.2012 г. № 231, внеочередная аттестация работников проводится в случаях:

1) ввода в действие новых или изменения действующих нормативных правовых актов в области безопасности железнодорожного транспорта;

2) внедрения новых технических устройств (оборудования) или технологий;

3) восстановления на работе;

4) перерыва в работе более шести месяцев;

5) нарушения безопасности движения вследствие несоблюдения требований правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

— дисквалификации руководителей предприятий – не было таких случаев.

— административное приостановление деятельности – в 2016 году к юр. лицам в качестве меры административного воздействия было применено 5 ад. пр. деятельности, в 2017 – 2.

а) Приказ МПС РФ от 17 ноября 2000 г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» –

Ответ. Приказом Минтранса России от 13 декабря 2016 г. № 375 «О признании не подлежащим применению приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 ноября 2000 г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» Приказ МПС РФ от 17 ноября 2000 г. № 28Ц признан не подлежащим применению, Приказом Минтранса России от 10 февраля 2017 г. № 47 приказ Минтранса России от 13 декабря 2016 г. № 375 отменен, но, так как Приказ Минтранса России от 10 февраля 2017 г. № 47 официально опубликован не был, следовательно, Приказ МПС РФ от 17 ноября 2000 г. № 28Ц применению не подлежит.

Б) Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций, утв. приказом МПС от 20.08.1999 № ЦД-682 не отменена, но Приказом № 145 Минтранса внесены изменения в ПТЭ:

в соответствии с пунктом 9.4 главы I ПТЭ:

«9.4. Составление техническо-распорядительных актов железнодорожных станций осуществляется в соответствии с приложением № 10 к настоящим Правилам», т.е. порядок составления ТРА станций утвержден Приложением № 10 к ПТЭ.

Вопрос. Каким источником информации пользоваться, когда нужны данные о документах РЖД (действует или нет), распространяющихся на пути необщего пользования?

— внутренние документы ОАО «РЖД» (распоряжения, приказы и пр.) на пути необщего пользования не распространяются, нормативными для сторонних организаций не являются, перечень нормативных правовых актов, исполнение которых проверяется Ространснадзором, утвержден приказом Ространснадзора от 18.10.2016 № СС-1097фс и размещен на официальном сайте Ространснадзора в разделе «Перечни обязательных требований».

Культура безопасности движения – введен ОАО «РЖД», является внутренним корпоративным термином, определяющим совокупность заинтересованного отношения персонала к безопасности движения, понимания им проблем в этой области и ответственного поведения работников при обеспечении всех видов безопасности.

Индикатор риска – в соответствии с пунктом 5.1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ: утверждаемые федеральными органами исполнительной власти параметры, соответствие которым или отклонение от которых сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю. На настоящий момент не утверждены, есть только проект.

Ответ: Положение Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества П.15.01-2009.

Ответ: Назначенный срок службы согласно статье 2 Технического регламента таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТРТС 001/2011) — это календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от технического состояния, что определяется техническими условиями завода изготовителя данного подвижного состава, следовательно, эксплуатация подобных вагонов представляет угрозу безопасности движения.

Технический регламент таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТРТС 001/2011), утв. решением комиссии таможенного союза от 15.07.2011г. №710.

Технический регламент таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТРТС 003/2011), утв. решением комиссии таможенного союза от 15.07.2011г. №710.

Ответ. Пункт 11 Приложения № 11 к Приложению № 8 (Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ) Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министра России от 21.12.2010 №286 гласит:

разъединение и соединение тормозных рукавов и других межвагонных электрических соединений на железнодорожных станциях производится работниками пунктов технического обслуживания вагонов или другими работниками, установленными, в зависимости от местных условий, технологическим процессом или ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

При производстве маневров разъединение или соединение тормозных рукавов производится составительскими бригадами или кондукторами.

Разъединение и соединение тормозных рукавов при отцепке от состава и прицепке к составу поездного локомотива производит локомотивная бригада, а при обслуживании локомотива одним машинистом выполнение этих операций производится осмотрщиком вагонов.

Ответ. Подпункт 3 Пункта 30. Приложения №11 к Приложению №8 (Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ) Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министра России от 21.12.2010 №286, гласит:

Порядок закрепления вагонов и составов, в зависимости от местных условий, указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, где должно быть установлено, как должны закрепляться на каждом железнодорожном пути вагоны и составы поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления из-под вагонов или отпускать ручные тормоза и кому докладывать о выполнении указанных операций.

Ответ. п.1 Приложения к Указаниям МПС России от 20.02.1992 г. № С-175у гласит:

Учет тормозных башмаков, получаемых предприятиями (структурными единицами, подразделениями) железнодорожного транспорта со складов (баз) материально – технического обеспечения, из ремонта и выдаваемых для пользования, производится в Книге инструмента строго учета ф. ПУ-80а, которая ведется в месте постоянного хранения тормозных башмаков (кладовой) лицами, уполномоченными руководителями для выполнения этой работы.

О выдаче тормозных башмаков из кладовой в данной книге делается запись, в которой указывается количество и номера выдаваемых тормозных башмаков, место их использования, дата выдачи и удостоверяется росписью работника, получившего тормозные башмаки.

п.4.4 Указаний МПС С-5668у от 17.05.94 «О соблюдении единых требований по организации обслуживания и обеспечению безопасности движения на подъездных путях» гласит:

Указывается (прим. в инструкции о порядке обслуживания и организации движения), кто является ответственным за закрепление и изъятие тормозных башмаков при подаче, уборке вагонов на выставочном пути), например, составитель станции) и при выполнении грузовых операций, а также за сохранность тормозных башмаков (например, сменный мастер подъездного пути).

9. Какие квалификационные требования предъявляются к председателю (членам) аттестационной комиссии, сформированной работодателем в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11.07.2012 г. № 231?

Приказом Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 231 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии» и ст. 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» не установлены квалификационные требования к аттестационной комиссии. Однако, согласно п. 2 р. 1 Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии, утв. Приказом Минтранса РФ от 11.07.2012 г. № 231, установлено что, задачами проведения аттестации работников являются:

— обеспечение безопасности движения;

— повышение качества и эффективности работы при эксплуатации железнодорожного транспорта общего пользования.

На основании п. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»: владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11.03.1994 г. № 13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» (далее – приказ № 13/11) исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Таким образом, считаем, что председателю и членам аттестационной комиссии необходимо иметь профессиональное образование, повышение квалификации и своевременно проходить аттестацию в соответствии с приказом № 13/11.

Дата последнего изменения 15 октября 2021 05:37

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *