увеличить в 2 раза это какое действие

Увеличение числа

На несколько единиц

Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:

Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?

В несколько раз

Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:

В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:

В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:

Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.

Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?

Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:

Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?

Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?

Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:

Вторым действием находим общее количество решённых задач:

Решение задачи можно записать так:

1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;

2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.

1) Дима решил 18 задач.

2) Вместе мальчики решили 24 задачи.

Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:

2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;

4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.

На несколько процентов

Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.

Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:

В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:

В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.

Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:

увеличить в 2 раза это какое действие. uvelichenie chisla. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-uvelichenie chisla. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка uvelichenie chisla

Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Петерсон Математика » Урок 2. Увеличение (уменьшение) в несколько раз. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 2. Увеличение (уменьшение) в несколько раз. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

1. Практическая работа 1

Положи перед собой 2 кружка. Увеличь их число на 5, затем уменьши на з. Сколько стало кружков?

Как увеличить число на несколько единиц? А как уменьшить?

увеличить в 2 раза это какое действие. image 440. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-image 440. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка image 440

7 – 2 = 5 Увеличить число на несколько единиц, значит прибавить несколько единиц, а уменьшить — вычесть несколько единиц.

2. Практическая работа 2

Положи перед собой 3 кружка. Увеличь их число в 4 раза, затем уменьши в 6 раз. Сколько стало кружков?

Как увеличить и как уменьшить число в несколько раз?

увеличить в 2 раза это какое действие. image 441. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-image 441. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка image 441

Увеличить число в 4 раза, значит, умножить его на 4, уменьшить в 6 раз – разделить на 6.

3. Увеличь в 2 раза число 5. Уменьши в 2 раза число 6. Сделай рисунки.

увеличить в 2 раза это какое действие. image 442. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-image 442. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка image 442

4. 1) Увеличь число 3 : в 5 раз; на 5; в 7 раз; на 7.

2) Уменьши число 12: в 6 раз; на 6; в 4 раза; на 4.

1) 3 ∙ 5 = 15 3 + 5 = 8 3 ∙ 7 = 21 3 + 7 = 10

2) 12 : 6 = 2 16 – 6 = 6 12 : 4 = 3 12 – 4 = 8

5. Подбери для каждой цветной карточки подходящие выражения:

увеличить в 2 раза это какое действие. urok 2 5. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-urok 2 5. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка urok 2 5

6. 1) Увеличь число х: в 4 раза; на 4; в 9 раз; на 9.

2) Уменьши число у: в 3 раза; на 3; в 10 раз; на 10.

1) х ∙ 4 х + 4 х ∙ 9 х + 9

2) у : 3 у – 3 у : 10 у – 10

7. Прочитай задачи. Чем они похожи и чем различаются? Реши их по действиям и составь выражения.

а) В первой лодке 8 гребцов, а во второй – в 2 раза меньше. Сколько гребцов во второй лодке? Сколько всего гребцов?

б) В классе 8 девочек, а мальчиков – в 2 раз больше. Сколько в классе мальчиков? Сколько всего учеников?

Какое действие в выражениях следует делать первым? Почему?

а) 1) 8 : 2 = 4(гр.) – во второй лодке.

2)8 + 4 = 12(гр.) — всего.

8 + 8 : 2 = 12(гр.) Ответ: 4 гребца; 12 гребцов.

б) 1) 8 ∙ 2 = 16 (м.) – в классе

2) 8 + 16 = 24 (уч.) – всего в классе.

8 ∙ 2 + 8 = 24 (уч.) Ответ: 16 мальчиков, 24 ученика.

Похожи тем, что обе решаются в 2 действия, первым действием находим второе число, которое больше или меньше первого в несколько раз, второе действие – сумма чисел.

8. Составь таблицу в тетради:

увеличить в 2 раза это какое действие. urok 2 8. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-urok 2 8. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка urok 2 8

9. Найди числа, кратные 5, и представь их в виде 5 ∙k.

9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 20

34 40 42 16 45 48 21 16 30 12 14 37

15 = 5 ∙ 3 10 = 5 ∙ 2 25 =5 ∙ 5 5 = 5 ∙ 1 20 = 5 ∙ 4

40 = 5 ∙ 8 45 = 5 ∙ 9 30 = 5 ∙ 6

10. Выполни действия:

20 : 5 : 2 12 – 3 ∙ 3 + 5 ∙ 5

4 ∙ 10 : 8 7 ∙ 2 + 10 : 5 — 4 ∙ 4

17 – 45 : 5 6 : (3 ∙ 2) + (5 ∙ 4) ∙ 0

30 : 6 + 3 ∙ 9 (9 + 6) : 5 – 0 : ( 3 ∙ 8)

20 : 5 : 2 = 4 : 2 = 2 12 – 3 ∙ 3 + 5 ∙ 5 = 12 – 9 +25 = 3 + 25 = 28

4 ∙ 10 : 8 = 40 : 8 =5 7 ∙ 2 + 10 : 5 — 4 ∙ 4 = 14 + 2 – 16 = 0

17 – 45 : 5 = 17 – 9 = 8 6 : (3 ∙ 2) + (5 ∙ 4) ∙ 0 = 6 : 6 + 20 ∙ 0 = 2

30 : 6 + 3 ∙ 9 = 5 + 27 = 23 (9 + 6) : 5 – 0 : ( 3 ∙ 8) = 15 : 5 – 0 = 3

11. Найди значения выражений:

6 ∙ 3 + 5 ∙ (42 – 36) 35 : 5 ∙ 4 + 16 : 2 ∙ 5

35 : 5 ∙ 4 + 16 : 2 ∙ 5 28 + (9 + 5) : 2 – 4 ∙ 8

6 ∙ 3 + 5 ∙ (42 – 36) = 18 + 5 ∙ 6 = 48

35 : 5 ∙ 4 + 16 : 2 ∙ 5 = 7 ∙ 4 + 8 ∙ 5 = 28 + 40 = 68

28 + (9 + 5) : 2 – 4 ∙ 8 = 28 + 14 : 2 – 32 = 28 + 7 – 32 = 35 – 32 = 3

12. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:

5 ∙ х = 45 40 : х = 8 х : 5 = 7

ч ∙ х = Ц чтобы найти часть, надо целое разделить на другую часть

Ц : х = ч чтобы найти часть, надо целое разделить на другую часть

х : ч = ч Чтобы найти целое, части надо перемножить

13. Рассмотри монеты на картинке. Представь эту же сумму денег наименьшим возможным числом монет.

увеличить в 2 раза это какое действие. image 443. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-image 443. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка image 443

5 +2 + 1 + 1 = 9 (руб.) рублевыми монетами

10 ∙ 5 + 50 + 5 = 105 (коп.) = 1 руб. 5 коп

Всего 10 руб. 5 коп.

Ответ: 1 монета 10 руб. и одна монета – 5 коп.

14. Найди наименьшее число монет, которыми можно выдать сдачу.

увеличить в 2 раза это какое действие. image 444. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-image 444. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка image 444

300 – 240 = 60 (коп.) – сдача. 1 монета 50 коп. 1 монета 10 коп.

500 – 425 = 75 (коп.) — сдача. 1 монета 50 коп., 2 – по 10 коп. и 1 монета 5 коп.

1000 – 850 = 150 (коп.) =1 руб. 50 коп. – сдача. 1 монета 1 руб. и 1 монета 50 коп.

15*. Составь все возможные трёхзначные числа из цифр (каждая из данных цифр встречается в записи числа только один раз):

увеличить в 2 раза это какое действие. image 445. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-image 445. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка image 445

а) 297 279 729 792 927 972

б) 138 183 318 381 813 831

увеличить в 2 раза это какое действие. image 446. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-image 446. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка image 446

5 ∙ 3 – 4 = 15 – 4 = 11 12 : 3 + 4 = 4 + 4 = 8

8 : 2 ∙ 7 = 4 ∙ 7 = 28 18 + 6 ∙ 2 = 18 + 12 = 30

20 : 5 ∙ 6 = 4 ∙ 6 = 24 5 ∙ 8 – 4 = 40 – 4 = 36

30 – 3 ∙ 7= 30 = 21 = 9

2 ∙ 9 + 3 = 18 + 3 = 21

Источник

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Содержимое публикации

Предмет: Математика.
Тема:Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Класс: 2.
Программа: «Школа 2000».
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.

Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.

Закрепить умение решать составные задачи, состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Пополнять активный запас детей; учить работать в паре.

Развивать математическую речь, мыслительные операции.

Формировать познавательный интерес.

Способствовать здоровьесбережению детей.

Соблюдать гигиенические требования к уроку.

В ходе урока реализуются дидактические принципы:

целостного восприятия о мире;

На данном уроке можно выделить этапы урока:

Открытие новых знаний.

таблички УМЕНЬШЕНИЕ НА…, УВЕЛИЧЕНИЕ НА…, УМЕНЬШЕНИЕ В…., УВЕЛИЧЕНИЕ В …

Наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю вывод.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Урок, как всегда начнём с разминки.

— Посмотрите на получивший ряд.
— Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.)
— Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)
— Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4.)
— А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)
— Увеличьте 15 на 8. (23)
— Уменьшить 42 на 6. (36)
— Уменьшить 6 в 3 раза.
— Увеличить 5 в 4 раза.
— Почему возникло затруднение?(Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)
— Какая цель нашего урока? (Раскрыть смысл этих понятий.)

III. «Открытие» нового знания.

2. (Работа по учебнику на странице 14.)
— Рассмотрите демонстрационное табло.
— Что можете сказать о квадратах по отношению к кругам? (Квадратов в 4 раза больше, чем кругов.)
— А что можете сказать о кругах, по отношению к квадратам? (Кругов в 4 раза больше, чем квадратов.)
— Докажите. (Так как по 3 взяли 4 раза.)

2а. (Работа по учебнику на странице 14 №1.)
— А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)
— Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите соответствующие примеры.
— Итак, когда мы слышим слово увеличить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)
— А когда мы получаем больший результат?(Когда число складываем или умножаем.)
— Как нам понять, что необходимо выполнить действие сложение? (Применить предлог на.)
— А как нам понять, что необходимо выполнить действие умножение? (Применить предлог в.)

2б. (Работа по учебнику на странице 14 №2.)
— Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)
— Закончите рисунок и решите примеры.
— Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)
— А когда мы получаем меньший результат?(Когда число вычитаем или делим.)
— Как нам понять, что число надо вычесть?(Применить предлог на.)
— А как нам понять, что число надо разделить?(Применить предлог в.)
Вывод:
— Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)
— А чтобы уменьшить в несколько раз?(Разделить на данное число.)

V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику на странице 15 № 3.
— Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)
— Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)
— Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)
— Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово «раз».)
— А как узнать, что число надо сложить?(использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)
— Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)
— Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

— Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)
— Как узнать, что число надо разделить?(Использовать предлог в и слово «раз».)
— А как узнать, что число надо вычесть?(Использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записываютпримеры в тетрадях.)

VI. Закрепление изученного материала.

— А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия «увеличить в несколько раз» и «уменьшить в несколько раз».

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)
— Прочитайте задачи про себя.
— А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.
— Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?
(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)
— Чем похожи задачи? (Вопросами.)
— Чем они различаются? (Условиями.)
— Решение запишите самостоятельно:
I-вариант запишет решение задачи а).
II-вариант запишет решение задачи б).
(Проверка у доски.)

— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
— Что значит увеличить в 2 раза?
— Что значит уменьшить в 2 раза?

Что самое важное нужно для себя запомнить?

Посмотрите на подсказку в виде схемы.
— А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Нарисуйте солнышко:

Источник

Урок по математике 2 класс УМК» Планета знаний» :»Вдвое больше. Увеличение числа в 2 раза.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по математике 2 класс.

Разработал учитель начальных классов: Цолина Елена Юрьевна

МБОУ Многопрофильный лицей № 11 им. В. Г. Мендельсона

г. Ульяновска. Дата проведения : 15.01.2021г.

Тема: Вдвое больше. Увеличение числа в 2 раза.

Предметные : имеют представления о том, как записывать результат с помощью знака умножения; умеют увеличивать числа вдвое, решать задачи на увеличение /уменьшение «на2» и «в 2раза», сравнивать результаты вычислений, доказывать, составляя равенства.

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его, оценивают свои достижения, собственной учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества.

Оборудование : доска, плакаты с изображением корзины с фруктами, картинки голубей и воробья, плакат корабля на доске, заготовки флажков у каждого на парте. Музыкальная физ.минутка.

Посмотрите, ребята, в какой красивой и могучей стране мы живём! Как называется наша страна? ( Россия) Какая красивая у нас природа, которую мы должны беречь!

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

– Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку

Но сначала давайте поиграем. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:

В нашем классе все друзья:

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

(далее действия третьей и четвертой строки заменяем словами: подмигните, пожмите руку, помашите)

— Посчитай в уме и скажи ответ!.
— Увеличь 24 на 30;

— Число на 3 больше 48;

— число в котором 2д. и 7 ед.

(Ответы называют по 1, сразу.)

— Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

— Мышка зерна собирала,

По 2 зернышка таскала,

Каков мышкин стал запас?

(Доп. Доска с записанными числами

51 – лишнее т.к. его нет в таблице умножения, остальные результаты табличного умножения.)

54 32 72 51 27 12 18

— Найдите лишнее. Докажи?

— Сравни 2 пары чисел в каждом столбике.

— Что вы заметили? Как получили следующее число? (6 +2, то есть 6 увеличили на 2, 6+6, то есть 6 удвоили)

-Как называется число, которое делится на 2? ( Парное или чётное!)

— Увеличивать числа на 2 и вдвое – это одно и тоже? В чём отличие?

— Нарисуйте на одной строке 4 квадрата, а в другой по 4 квадрата 2 раза.

— Как увеличилось количество квадратов во второй строке? ( удвоилось, значит столько и ещё столько, 4 и ещё 4)

— Напишите выражение, с помощью которого узнаем, сколько кружков во 2 строке.

— Каким действие заменить можно? ( умножением, по 4 берем 2 раза)

— Нарисуйте на 1 строке 4 кружка, а на 2 строке на 2 кружка больше.

— А что значит на 2 больше? ( Значит 4 и ещё 2 )

— Запишите числовое выражение ко 2 рисунку.

5. Чтение правила в учебнике.

— Ребята 1 варианта числа увеличит на 2, а 2 вариант – увеличить в 2 раза.

— Обменяйтесь тетрадями, проверка по образцу.

— О чем говорится в задачах?

— Чем похожи? Чем отличаются?

А) В корзину положили 12 груш, а яблок в 2 раза больше. Сколько всего фруктов положили в корзину?

увеличить в 2 раза это какое действие. image001. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-image001. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка image001

Б) В корзину положили 12 груш, а яблок на 2 больше. Сколько всего фруктов положили в корзину?

Составление краткой записи. Составление схем к задачам.

-Фрукты – это вредная или полезная еда? Что нужно сделать прежде, чем съесть фрукт? ( Помыть его!)

увеличить в 2 раза это какое действие. image002. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-image002. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка image002

Запишите решение к каждой задаче.

— увеличить число в два раза;

— увеличить число на 2. Проверка тетрадей друг у друга. Устно зачитываем ответы. Показ самой красивой и аккуратной тетради.

Молодцы, кто старается!

8.Музыкальная физ.минутка. Делаем упражнения под музыку.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)

В одной кормушке 5 синиц. Воробьёв в 2 раза больше, а голубей на 2 больше, чем синиц. Сколько воробьёв и сколько голубей?

увеличить в 2 раза это какое действие. image003. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-image003. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка image003 увеличить в 2 раза это какое действие. image004. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-image004. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка image004

10.Работа у доски ( коллективная). Подсказки друг другу с места.

Антон подтянулся 14 раз. Боря сделал на 2 подтягивания больше. А Витя в 2раза больше, чем Антон. Сколько подтягиваний сделал Боря и сколько Витя?

-Ребята, а для чего нам надо заниматься спортом? Что нам это даёт?

( Короткие ответы детей).

А можно-ли тренировать свой ум?

Удвой числа: 8, 11, 43,30.

Самопроверка. Решившему дается карточка с ответами.

— Поставьте цифру, соответствующую числу правильных ответов.

— Что нового вы узнали на уроке?

-Как надо относиться к природе? В чем это выражается?

-Можно ли загрязнять природу? Куда мы выбрасываем мусор?

— Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

На доске прикреплён корабль. Каждый ребёнок берёт на парте заготовку маленького флажка, и раскрашивает в соответствии с настроением. Красный – всё отлично! Зелёный – работу свою оценил на «4».

Синий – надо над собой поработать.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок математики на тему «Увеличение и уменьшение в несколько раз». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Класс: 2.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

I. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Просмотр видеоролика. 2 слайд.

— Ребята, а вы как думаете, нужно ли учит математику?

— Давайте сегодня на уроке Вовке это докажем, что без математики в жизни будет очень тяжело.

— Урок, как всегда начнём с разминки.

— На сколько 35 меньше 37? (На 2)

— На сколько 60 больше 54? (На 6)

— Назовите частное чисел 32 и 4. (8)

— Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)

— Посмотрите на получивший ряд.(2 6 4 8 6)

— Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2)

— Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)

— Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4)

— А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)

II. Создание проблемной ситуации.3 слайд

— Увеличьте 15 на 8. (23) (запись на доске)

— Уменьшить 42 на 6. (36) (запись на доске) 4 слайд

— Уменьшить 6 в 3 раза. 5 слайд

— Увеличить 5 в 4 раза. 6 слайд

— Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (“Увеличение и уменьшение числа в несколько раз”) 7 слайд

— Какова цель нашего урока? (научиться увеличивать число в несколько раз)

На доске: Как увеличить или уменьшить число в несколько раз?

III. “Открытие” нового знания.

(Один ученик работает у доски, а остальные за партой.)

— Нарисуйте 2 красных круга, а под ними жёлтых в 3 раза больше.

— Сколько жёлтых кругов вы нарисовали?(Результаты разные, кто то нарисовал 5 кругов. Кто то 6.)

— Почему ты нарисовал 6 жёлтых кругов?Можешь доказать что ты прав? ( в задании было сказано не на 3 больше, а в 3 раза и поэтому я взял 3 раза по 2 круга)

— Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 круга.)

— А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)

— Давайте с помощью схемы изобразим наши круги.

— Как мы на схеме можем изобразить величину равную 2 красным кругам? (начертить отрезок равный 2 см красного цвета) 8 слайд

— Начертите отрезок красного цвета равный 2 см. А под ним отрезок, который покажет нам величину равную жёлтым кругам. Чему будет равна длина второго отрезка? (мы 3 раза возьмём длину красного отрезка, т.е. мы по 2 см возьмём 3 раза.)

увеличить в 2 раза это какое действие. img1. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-img1. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка img1

— Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Взять3 раза по столько же, умножить на 3.)

— Как сказать о количестве жёлтых кругов, по отношению к красным кругам? (Жёлтых кругов в 3 раза больше, чем красных кругов.)

— Почему? (По 2 взяли 3 раза.)

— Как мы узнаем сколько жёлтых кругов? (2*3.)

На доске: 9 слайд.

Увеличить в несколько раз Х

— А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к жёлтым кругам? (их в 3 раза меньше, чем жёлтых кругов.)10 слайд

— Как мы узнаем сколько красных кругов? (6:3.)

— Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3.)

Вывод: Какое надо выполнить действие, чтобы уменьшить число в несколько раз?

На доске: 11 слайд

Уменьшить в несколько раз:

— А теперь послушайте задачу. Слайд12

Мальчик нарисовал 2 красных круга, жёлтых кругов в 3 раза больше.Сколько жёлтых кругов нарисовал мальчик?

На доске схемы: 13 слайд

увеличить в 2 раза это какое действие. img2. увеличить в 2 раза это какое действие фото. увеличить в 2 раза это какое действие-img2. картинка увеличить в 2 раза это какое действие. картинка img2

— Какая схема подходит к этой задаче? Почему?

(Работа по учебнику на странице 14 №1.)

— А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)

— Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите примеры.

— Итак, когда увеличиваем число на несколько единиц, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)

— А когда мы получаем больший результат при сложении или умножении? (Когда число складываем или умножаем.

-А как нам узнать что мы будем делать складывать или умножать? (Если увеличить в несколько раз- будем умножать, а если на несколько единиц- складывать)

(Работа по учебнику на странице 14 №2.)

— Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)

— Закончите рисунок и решите примеры.

— Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)

— А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.)

— А как нам понять, что число надо разделить или умножить?(Если уменьшить в несколько раз будем делить, а если уменьшить на несколько единиц – вычитать)

— Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)

— А чтобы уменьшить в несколько раз? (Разделить на данное число.)

— Мы с вами оветили на наш вопрос? Как увеличить или уменьшить число в несколько раз? (Да)

— Какое выполняем действие при увеличении числа в несколько раз? (умножение)

— Какое выполняем действие при уменьшении числа в несколько раз? (деление)

IV. Физкультминутка.14 слайд

— Вовка очень любил сладости.

V. Первичное закрепление.

(Работа по учебнику на странице 15 № 3.)

— Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)

— Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)

— Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)

— Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово “раз”.)

— А как узнать, что число надо сложить? (использовать предлог на.)

(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)

— Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)

— Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

— Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)

— Как узнать, что число надо разделить? (Использовать предлог в и слово “раз”.)

— А как узнать, что число надо вычесть? (Использовать предлог на.)

(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.) Проверка по слайду.слайд 15-16

(Провести линии от буквенного выражения к понятиям “больше на 2”, “больше в 2 раза”, “меньше на 2”, “меньше в 2 раза”, и от этих понятий к буквенным выражениям.)

— Посмотрите, что надо сделать в этом задании?

— Почему выражение с+2 соединили с понятием “больше на 2”? (Число увеличили на 2.)

— С каким выражением нужно соединить в правом столбике? (п + 2)

— Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте задание.

(Работа по учебнику на странице 15 №5 – самостоятельная работа: записать выражения, используя изученные понятия.)

— Следующий номер вы выполните самостоятельно.

VI. Закрепление изученного материала.

— А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия “увеличить в несколько раз” и “уменьшить в несколько раз”.

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)

— Прочитайте задачи про себя.

— А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.

— Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?

(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)

— Чем похожи задачи? (Вопросами.)

— Чем они различаются? (Условиями.)

VII. Итог урока. Слайд 17

— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

— Что значит увеличить в 2 раза?

— Что значит уменьшить в 2 раза?

— А как в жизни мы сможем использовать понятие больше в несколько раз, меньше в несколько раз?

— Можем ли мы сказать Вовке, что без математики не возможно? Почему?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *