увеличивает гетерозиготность популяции какой отбор
Тест по теме Факторы эволюции
А) сохранение особей с новыми мутациями
Б) увеличение числа особей с установившейся нормой реакции
В) гибель особей с новыми признаками
Г) проявление в постоянных условиях жизни
Д) сохранение особей с ароморфным признаком
1) стабилизирующий
2) движущий
Верный ответ: 21112
А) возникновение популяций с разными сроками размножения
Б) расширение ареала
В) возникновение физических преград
Г) стабильность ареала
Д) изоляция популяций в лесу автодорогой
1) географический
2) экологический
Верный ответ: 21121
А) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением
Б) формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток
В) обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека
Г) обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера
Д) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации
1) географическое
2) экологическое
Верный ответ: 11222
А) половой отбор внутри популяции
Б) создание семьи
В) вытеснение большой синицы синицей гаечкой
Г) истребление жертв хищниками
Д) занятие территории гнездования императорскими пингвинами
ФОРМЫ БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ
1) межвидовая
2) внутривидовая
Верный ответ: 22112
А) стабильность ареала вида
Б) появление ранее не существующих преград рельефа
В) образование новой популяции на территории прежнего местообитания
Г) разделение ареала вида
Д) расширение ареала
1) экологическое
2) географическое
Верный ответ: 12122
А) сохранение на одной территории особей более двух популяций вида с разными признаками, исчезновение особей со средним значением признака
Б) выживание особей с новой нормой реакции признака
В) однонаправленное смещение нормы реакции
Г) сохранение особей с крайними значениями признака
Д) возникновение меланистических форм животных
1) разрывающий (дизруптивный)
2) движущий
3) обе формы
Верный ответ: 13212
В результате разрывающего (дизруптивного) отбора (1) на одной территории сохраняются более двух популяций вида (А) с крайними (Г) значениями признака.
В результате движущего отбора (2) происходит смещение нормы реакции в одном (В) направлении (а не в двух и более как при разрывающем отборе). В результате движущего отбора возникли меланистические формы животных (Д): бабочки темной окраски менее заметны на фоне почерневших стволов деревьев.
Как в результате движущего, так и в результате дизруптивного отбора происходит выживание особей с новой нормой реакции (Б).
А) возникает за счет миграции популяций на другие территории в пределах ареала
Б) связано с изоляцией популяций при возникновением гор
В) связано с возникновением физических преград
Г) происходит за счет сезонной изоляции размножения
Д) осуществляется в пределах ареала
1) географическое
2) экологическое
Увеличивает гетерозиготность популяции какой отбор
Ребят, можете помочь? У меня чисто вопрос по оформлению задачи 28 в ЕГЭ. Вот задача на сайте:» Задание 28 № 17093
При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми неокрашенными семенами все гибриды первого поколения имели гладкие окрашенные семена. От анализирующего скрещивания гибридов F1 получено: 3800 растений с гладкими окрашенными семенами; 150 — с морщинистыми окрашенными; 4010 — с морщинистыми неокрашенными; 149 — с гладкими неокрашенными. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Составьте схему решения задачи. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.
1) Первое скрещивание:
2) Анализирующее скрещивание:
АаBb — гладкие окрашенные семена (3800);
Ааbb — гладкие неокрашенные семена (149);
ааBb — морщинистые окрашенные семена (150);
ааbb — морщинистые неокрашенные семена (4010);
3) присутствие в потомстве двух групп особей с доминантными и рецессивными признаками примерно в равных долях (3800 и 4010) объясняется законом сцепленного наследования признаков. Две другие фенотипические группы (149 и 150) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами.
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по биологии.» Можно так оформлять или подробнее расписывать?
Тест по теме Факторы эволюции
1) Человек заселяет лесопосадки микоризными грибами, организует чередование посевов
2) Применяет биологический способ борьбы с вредителями культурных растений (наездники, божьи коровки, пауки снижают численность насекомых-вредителей)
А) сохраняет среднюю норму признака
Б) увеличивает гетерозиготность популяции
В) ведёт к образованию новых видов
Г) формирует приспособления к новым условиям среды
Д) выбраковывает особи с отклонениями от средней нормы признаков
ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА
1) стабилизирующий
2) движущий
Верный ответ: 12221
Стабилизирующий отбор (1): сохраняет среднее значение признака (А); особи с крайними значениями признаков погибают, «выбраковываются» (Д).
1) условия окружающей среды
2) многообразие видов
3) наследственная изменчивость
4) борьба за существование
5) многообразие высокоорганизованных и низкоорганизованных организмов
6) многообразие организмов
7) с появлением и развитием земледелия и животноводства
8) с развитием трудовых операций и формированием абстрактного мышления
А) различная пищевая специализация внутри исходного ареала
Б) освоение различных сред обитания в пределах исходного ареала
В) разделение ареала исходного вида непреодолимой преградой
Г) длительное постоянство существования ареала исходного вида
Д) изоляция популяций из-за разных сроков размножения
Е) разделение ареала на несколько изолированных частей
1) географическое
2) экологическое
Верный ответ: 221221
А) кристаллы щавелевокислого калия на волосках листьев и побегов крапивы жгучей
Б) яркая окраска лягушек-древолазов
В) замирание при опасности у опоссума
Г) сучковидная форма палочника
Д) удаление избытка воды через почки в виде слабо концентрированной мочи речными рыбами
Е) вынашивание икры во рту тилапией
1) поведенческая
2) морфологическая
3) физиологическая
Естественный отбор
Естественный отбор – главный, ведущий, направляющий фактор эволюции, лежащий в основе теории Ч.Дарвина. Все остальные факторы эволюции случайны, один лишь естественный отбор имеет направление (в сторону приспособления организмов к условиям среды).
Определение: избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов.
Творческая роль: выбирая полезные признаки, естественный отбор создает новые виды.
Эффективность: чем больше в популяции различных мутаций (чем выше гетерозиготность популяции), тем больше эффективность естественного отбора, быстрее идёт эволюция.
Следствия естественного отбора:
Еще можно почитать
Задания части 1
Выберите один, наиболее правильный вариант. Основу естественного отбора составляет
1) мутационный процесс
2) видообразование
3) биологический прогресс
4) относительная приспособленность
Выберите один, наиболее правильный вариант. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора
1) сохранение старых видов
2) изменение нормы реакции
3) появление новых видов
4) сохранение особей с измененными признаками
Выберите один, наиболее правильный вариант. В процессе эволюции творческую роль играет
1) естественный отбор
2) искусственный отбор
3) модификационная изменчивость
4) мутационная изменчивость
Выберите один, наиболее правильный вариант. Исходным материалом для естественного отбора служит
1) борьба за существование
2) мутационная изменчивость
3) изменение среды обитания организмов
4) приспособленность организмов к среде обитания
Выберите один, наиболее правильный вариант. Исходным материалом для естественного отбора является
1) модификационная изменчивость
2) наследственная изменчивость
3) борьба особей за условия выживания
4) приспособленность популяций к среде обитания
Выберите один, наиболее правильный вариант. Эффективность естественного отбора снижается при
1) возникновении рецессивных мутаций
2) увеличении гомозиготных особей в популяции
3) изменении нормы реакции признака
4) увеличении числа видов в экосистеме
Выберите один, наиболее правильный вариант. В засушливых условиях в процессе эволюции сформировались растения с опушенными листьями благодаря действию
1) соотносительной изменчивости
2) модификационной изменчивости
3) естественного отбора
4) искусственного отбора
Выберите один, наиболее правильный вариант. Насекомые-вредители приобретают со временем устойчивость к ядохимикатам в результате
1) высокой плодовитости
2) модификационной изменчивости
3) сохранения мутаций естественным отбором
4) искусственного отбора
Выберите один, наиболее правильный вариант. Верны ли следующие суждения о формах естественного отбора? А) Возникновение устойчивости к ядохимикатам у насекомых – вредителей сельскохозяйственных растений – пример стабилизирующей формы естественного отбора. Б) Движущий отбор способствует увеличению числа особей вида со средним значением признака
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неврены
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки, характеризующие естественный отбор как движущую силу эволюции
1) Источник эволюционного материала
2) Обеспечивает резерв наследственной изменчивости
3) Объектом является фенотип особи
4) Обеспечивает селекцию генотипов
5) Фактор направленного действия
6) Фактор случайного действия
ДВИЖУЩИЙ
1. Выберите три варианта. Какие признаки характеризуют движущий отбор?
1) действует при относительно постоянных условиях жизни
2) устраняет особей со средним значением признака
3) способствует размножению особей с измененным генотипом
4) сохраняет особей с отклонениями от средних значений признака
5) сохраняет особей с установившейся нормой реакции признака
6) способствует появлению мутаций в популяции
2. Выберите три признака, характеризующие движущую форму естественного отбора
1) обеспечивает появление нового вида
2) проявляется в меняющихся условиях среды
3) совершенствуется приспособленность особей к исходной среде
4) выбраковываются особи с отклонением от нормы
5) возрастает численность особей со средним значением признака
6) сохраняются особи с новыми признаками
СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ
1. Выберите три варианта. Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в
1) постоянных условиях среды
2) изменении средней нормы реакции
3) сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания
4) выбраковывании особей с отклонениями от нормы
5) сохранении особей с мутациями
6) сохранении особей с новыми фенотипами
2. Сопоставьте характеристики и формы естественного отбора: 1) Движущий, 2) Стабилизирующий. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) действует против особей с крайними значениями признаков
Б) приводит к сужению нормы реакции
В) обычно действует в постоянных условиях
Г) происходит при освоении новых местообитаний
Д) изменяет средние значения признака в популяции
Е) может приводить к появлению новых видов
3. Установите соответствие между формами естественного отбора и их характеристиками: 1) движущий, 2) стабилизирующий. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) действует в изменяющихся условиях среды
Б) действует в постоянных условиях среды
В) направлен на сохранение ранее сложившегося среднего значения признака
Г) приводит к сдвигу среднего значения признака в популяции
Д) под его действием может происходить как усиление признака, так и ослабление
4. Установите соответствие между признаками и формами естественного отбора: 1) стабилизирующий, 2) движущий. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) формирует приспособления к новым условиям среды
Б) ведет к образованию новых видов
В) сохраняет среднюю норму признака
Г) выбраковывает особи с отклонениями от средней нормы признаков
Д) увеличивает гетерозиготность популяции
5. Установите соответствие между характеристиками и формами естественного отбора: 1) стабилизирующий, 2) движущий. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) проявление в постоянных условиях жизни
Б) гибель особей с новыми признаками
В) сохранение особей с новыми мутациями
Г) сохранение особей с ароморфным признаком
Д) увеличение числа особей с установившейся нормой реакции
2. Установите соответствие между примерами естественного отбора и его формой: 1) движущий отбор, 2) стабилизирующий отбор. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам.
Б) Сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длинными крыльями семян.
В) На фоне закопчённых деревьев увеличивается количество тёмных бабочек.
Г) С похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом.
Д) Строение глаза приматов не изменяется тысячи лет.
Проанализируйте таблицу «Формы естественного отбора». Для каждой буквы выберите соответствующее понятие, характеристику и пример из предложенного списка.
1) половой
2) движущий
3) групповой
4) сохранение организмов с двумя крайними отклонениями от среднего значения признака
5) возникновение нового признака
6) формирование устойчивости бактерий к антибиотикам
7) сохранение реликтового вида растения гинкго двулопастного 8) возрастание числа гетерозиготных организмов
Проанализируйте таблицу «Виды естественного отбора». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) дегенеративный
2) движущий
3) прогрессивный
4) длиннокрылые и бескрылые насекомые на островах
5) собаки одной породы с разной окраской шерсти
6) образование устойчивых к антибиотику бактерий
7) отбором выбраковываются особи с минимальным и максимальным значением признака
8) ареал обитания популяции разделяется на два физическим барьером
Рассмотрите график «Форма естественного отбора». Определите (А) форму естественного отбора, (Б) её характеристику и (В) пример, иллюстрирующий эту форму отбора. Для каждой буквы выберите соответствующие термин, характеристику и пример из предложенного списка.
1) дизруптивный
2) стабилизирующий
3) движущий
4) действует только в постоянных условиях среды
5) направлен на установление в популяции среднего значения признака
6) сохраняет формы с крайними значениями признака
7) сохранение до настоящего времени древних кистепёрых рыб – латимерий
8) формирование двух подвидов: погремка большого раннеспелого и погремка большого позднеспелого
Рассмотрите схему проявления естественного отбора. Определите (А) вид естественного отбора, (Б) характеристику и (В) пример этого вида отбора. Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) сокращается генетическое разнообразие особей
2) выживают особи со средним значением признака
3) преимущественно выживают особи с более выраженным признаком
4) существование реликтовых видов рыб латимерий
5) формирование устойчивости к противоблошиному шампуню у блох
6) появление бескрылых мух в лабораторной линии дрозофил
7) дизруптивный
8) движущий
Линия заданий 16, ЕГЭ по биологии
А) обеспечивает формирование новых родов растений и животных
Б) приводит к появлению нового царства
В) связано с повышением уровня обмена веществ
Г) не связано с принципиальной перестройкой биологической организации
Д) связано с возникновением новых семейств
1) ароморфоз
2) идиоадаптация
Верный ответ: 21122
А) жаберные щели в глотке у зародышей
Б) окаменелости
В) отпечатки археоптерикса
Г) создание филогенетического ряда у слонов
Д) развитие организма из зиготы
1) палеонтологические
2) эмбриологические
Верный ответ: 21112
А) Беременность самок длится 110-115 дней.
Б) У самки выделяется молоко после рождения детенышей.
В) Животные питаются растительной пищей.
Г) Лапы снабжены длинными когтями.
Д) Животные ведут ночной образ жизни.
Е) Самые длинные и более редкие иглы растут на пояснице животных.
1) морфологический
2) физиологический
3) экологический
Верный ответ: 223131
А) кутикула на коже у эндопаразитов
Б) внутреннее оплодотворение
В) трехкамерное сердце у земноводных
Г) альвеолярное легкое
Д) хобот у слона
1) ароморфоз
2) идиоадаптация
Верный ответ: 21112
А) полная утрата некоторых органов чувств
Б) ослабление зрения у крота
В) ослабление развития нервной системы у паразитов
Г) наличие крючьев, присосок у паразитических червей
Д) формирование грызущего ротового аппарата у насекомых
1) идиоадаптация
2) общая дегенерация
Верный ответ: 21211
А) сохраняет среднюю норму признака
Б) увеличивает гетерозиготность популяции
В) ведёт к образованию новых видов
Г) формирует приспособления к новым условиям среды
Д) выбраковывает особи с отклонениями от средней нормы признаков
ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА
1) стабилизирующий
2) движущий
Верный ответ: 12221
Стабилизирующий отбор (1): сохраняет среднее значение признака (А); особи с крайними значениями признаков погибают, «выбраковываются» (Д).
А) образование плодов
Б) двойное оплодотворение
В) способы опыления цветков
Г) наличие цветков
Д) способы распространения плодов с семенами
1) ароморфоз
2) идиоадаптация
Верный ответ: 11212
А) различная пищевая специализация внутри исходного ареала
Б) освоение различных сред обитания в пределах исходного ареала
В) разделение ареала исходного вида непреодолимой преградой
Г) длительное постоянство существования ареала исходного вида
Д) изоляция популяций из-за разных сроков размножения
Е) разделение ареала на несколько изолированных частей
1) географическое
2) экологическое
Верный ответ: 221221
А) конечность лошади и конечность крота
Б) плавники карпа и ласты морского котика
В) крылья совы и крылья летучей мыши
Г) обтекаемая форма головы акулы и дельфина
Д) глаз человека и глаз осьминога
1) гомологичные
2) аналогичные
Верный ответ: 12122
А) внешнее сходство сумчатого и обыкновенного крота
Б) прицветники и плодолистики цветковых растений
В) грызущий и колюще-сосущий ротовой аппарат у насекомых
Г) колючки барбариса и колючки боярышника
Д) рычажные конечности хордовых и членистоногих животных
Е) крыло бабочки и крыло стрекозы
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССЫ
1) конвергенция
2) дивергенция