увидел мышь какой падеж
Как отличить винительный падеж от родительного одушевленных имен существительных.
Винительный падеж обозначает, что предмет подвергается действию целиком,
что действие «переходит» на него или что он возникает либо уничтожается
в результате этого действия: рублю дерево, строю дом, встречаю брата и сестру,
пью чай, стираю бельё, видела героя, летчиков, космонавтов, копаю картофель.
Родительный совпадает в одушевлённом вопросе с винительным,
а винительный в неодушевлённом вопросе совпадает с именительным.
Вопрос, насколько я понимаю, состоит в том, как отличить родительный падеж от винительного когда слово в обоих падежах одинаково пишется и отвечает на один и тот же вопрос.
Я не люблю (кого? ) кошек.
В нашем доме нет (кого? ) кошек.
Попробуйте заменить слово «кошек» каким-нибудь другим, неодушевлённым. Тогда они будут отвечать на разные вопросы:
Я не люблю (что? ) манную кашу.
В нашем доме нет (чего? ) манной каши.
Вот, например, как эта методика действует в вашем примере
Увидеть манную кашу (B)
берлога манной каши (Р)
пение манной каши (Р)
слушать манную кашу (B)
сфотографировать манную кашу (B) манной каши (Р)
положить манную кашу (B) на манную кашу (B)
поймать манную кашу (B)
испугать манную кашу (B)
погладить манную кашу (B)
помыть манную кашу (B)
Склонение по падежам слова Мышь в единственном и множественном числе
На этой странице можно просмотреть склонение слова «мышь» по падежам как в единственном, так и во множественном числе. Мышь слово, состоящее из 4 букв. Таблица склонения слова «мышь» по падежам приведена ниже. Через поиск вы можете найти другие нужные вам слова.
Множественное число
Вопрос | Падеж | Склонение |
---|---|---|
Кто, что? | именительный | мыши |
Кого, чего? | родительный | мышей |
Кому, чему? | дательный | мышам |
Кого, что? | винительный | мышей |
Кем, чем? | творительный | мышами |
О ком, о чём? | предложный | мышах |
Единственное число
Вопрос | Падеж | Склонение |
---|---|---|
Кто, что? | именительный | мышь |
Кого, чего? | родительный | мыши |
Кому, чему? | дательный | мыши |
Кого, что? | винительный | мышь |
Кем, чем? | творительный | мышью |
О ком, о чём? | предложный | мыши |
Важно знать о склонении слов
Склонение имен числительных
Сложности в образовании форм числительных и их употреблении в речи связаны в основном с их изменением по падежам и сочетанием с существительными.
Основная часть числительных склоняется по третьему склонению.
Числительное тысяча изменяется, как существительное первого склонения.
Числительные сорок и сто имеют в косвенных падежах только одну форму – сорока, ста..
При склонении составных порядковых числительных изменяется только их последняя часть Собирательные числительные (двое, трое и т. д.) могут использоваться только с существительными мужского рода, существительными, обозначающими детёнышей животных или имеющими только форму множественного числа.
Сочетания составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре, с существительными, не имеющими формы единственного числа, недопустимы. Возможны только сочетания типа двадцать одни сутки, двадцать пять суток.
Местоимение-числительное оба имеет две родовые формы: оба – мужской и средний род, обе – женский род. То же самое относится к числительному полтора.
Склонение прилагательных
Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Имя прилагательное стоит в той же падежной форме, числе и роде что и имя существительное, от которого оно зависит.
В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам. Род у прилагательных множественного числа не определяется.
У прилагательных множественного числа род определить нельзя.
Склонение существительных
Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.
Падежами выражаются различные роли существительного в предложении. В русском языке выделяется шесть падежей. Определить падеж существительного в предложении можно по вопросу.
Помимо основных вопросов, падеж существительного можно также узнать по вспомогательным вопросам, на которые отвечают обстоятельства.
Видеоурок по русскому языку «Изменение имён существительных по падежам (склонение)»
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 66, с. 81
66. Запиши предложение.
Мышь увидела мышь.
Подчеркни основу предложения. Выдели второстепенный член предложения. Выпиши словосочетание. В каком падеже стоит в нём существительное? Похожи ли разные формы слова МЫШЬ? Как доказать, что слово МЫШЬ стоит в предложении в разных формах?
увидела ( кого? что?) мышь.
Несмотря на то что формы И.п. и В.п. слова мышь похожи – это разные формы одного слова. В таких случаях, как правило, подлежащим является то слово, с которого начинается предложение. Первое слово мышь является подлежащим, из чего мы делаем вывод, что оно стоит в И.п. Второе слово мышь является второстепенным членом предложения, следовательно, стоит в форме В.п.
Запиши ещё два предложения.
В.п.
Мать любит дочь.
В.п.
Дочь любит мать.
Подчеркни основу в каждом предложении. Стрелками покажи словосочетания. Над существительными, которые являются в предложениях второстепенными членами, напиши их падежи. Что помогло тебе правильно определить падеж: ведь эта форма существительных нам кажется такой же, как их начальная форма?
любит (кого? что?) дочь,
любит (кого? что?) мать.
В письменной речи при разборе такого типа предложений по членам предложения принято считать, что подлежащее предшествует сказуемому. Для определения падежа второстепенных членов предложения в этих предложениях необходимо воспользоваться помощью слов ВИЖУ и НЕТ.