увидели как он сбрасывает тела в какую то яму
Иногда кажется, что жизнь прогибает нас под свои условия и делает существование невыносимым, появляется ощущение, что хуже ситуации просто быть не может. Но бывает, наступает момент, когда она переворачивает всё наизнанку, тогда мы начинаем ценить то, что у нас было раньше. Как раз о таком жизненном моменте рассказывает фильм.
Описание сюжета
Впечатления от фильма
Возможно, кто-то здесь увидит для себя другой смысл. В любом случае, эта картина заставляет людей рассуждать и думать. Ни это ли есть искусство? Даже если автор закладывает в фильм совершенно другой смысл, а зрители начинают додумывать что-то своё, то цель достигнута. Значит, его работа вдохновляет других на мысли и чувства. В общем, это интересно и стоит того, чтобы потратить время на просмотр не только любителям ужасов, но и начинающим режиссёрам. Это довольно талантливое произведение искусства, у которого есть чему поучиться, ну или, как минимум, хорошенько вдохновиться на что-то не менее впечатляющее и интересное.
Если говорить о словах, то «Ши» в японском языке имеет несколько значений, одно из которых — «смерть». Поскольку это фильм ужасов, с уверенностью можно сказать, такое значение очень даже подходит сюда. Второе значение слова — «стихотворение». Кажется, что это точно не вяжется с тем, что мы увидели. Но нет, и это существительное на все сто процентов подходит к короткометражке Пабло Абсенто.
Ши — красивое, грациозное произведение в кинематографической поэзии. Большинство прекрасных стихотворений завершаются без логичного объяснения, тем самым оставляя читателю, в данном случае зрителю, возможность посмаковать, вкладывая в концовку собственное ощущение смысла картины. Люди могут поразмышлять о том, что же происходит после окончания стихотворения.
Чего только стоит самая первая сцена в красивейшем японском лесу, здесь сразу видна работа талантливого оператора Дмитрия Боброва. Не меньше заслуживает похвалы Валентина Ходакова, ответственная за звуковое руководство и режиссуру. Джастин Берти – замечательный актёр, его чувства тревоги и отчаяния, без сомнения, читаются на лице, заставляя зрителя сопереживать ему. Можно сказать, мы видим игру одного актёра, который смог рассказать целую историю, наполненную болью.
Эта короткометражка называется «Ши», она приняла участие в 51-ом кинофестивале. В Штатах получила целых 11 наград, кстати, 3 из них за лучшую операторскую работу. Её снимали в Токио, и над созданием работали профессионалы из Японии, США и России.
Создатели ленты действительно могут похвастаться потрясающей кинематографией. Лента сделана со вкусом, который имеет свой почерк и стиль. Сценарий и режиссура принадлежат молодой талантливой девушке Пабло Абсэнто. Она сочетает японский сверхъестественный ужас с нотками западного кинематографа. Это вторая созданная ей короткометражка, при этом получившая не одну награду.
Хочется отметить, некоторые короткие ролики спустя время перерождались в полноценные фильмы. Безусловно, «Ши» имеет достаточно оснований, чтобы рано или поздно расширить границы и стать полноразмерной кинолентой.
12 фильмов о выходе из тела
Способен ли человек освободиться от оков своего тела, выпустить из него душу, словно птицу из клетки?
Кадр из фильма «Эйс Вентура 2: Когда зовет природа»
В комедии Стива Одекерка 1995 года герой Джима Керри в какой-то момент ощущает необходимость посоветоваться со своим духовным наставником. Сам он при этом находится в Африке, но для продвинутого парня это не проблема: погрузившись в состояние медитации, Эйс Вентура со скоростью пули летит за семь морей в свой любимый буддистский монастырь. Что примечательно, в процессе диалога с учителем Эйс сам находит ответ на мучивший его вопрос, так что утверждать, что это был реальный выход из тела, а не диалог с самим собой, разыгравшийся в подсознании протагониста, мы не станем. Но во всяком случае сам Вентура не сомневался в том, что действительно слетал в Азию, да не один, а со своей ручной обезьянкой. Имели ли обезьянка и учитель в тот день аналогичные видения, история, к сожалению, умалчивает.
2. Сэм Уортингтон – «Аватар»
Кадр из фильма «Аватар»
В знаменитом сай-фае Джеймса Кэмерона технология выхода из тела является залогом успешной колонизации землянами планеты Пандора, ведь люди не могут дышать в местной атмосфере, а выращенные для них особые трехметровые клоны-аватары, в проектировании которых была использована ДНК пандорианской гуманоидной расы на’ви, – могут. Погружая человека в сон в специальном боксе, ученые перемещают его сознание в тело клона. Научившись управляться с этим синекожим «скафандром», главный герой Джейк Салли налаживает контакты с местным племенем, влюбляется, вкушает межрасового секса и в итоге даже решает остаться на Пандоре, полностью «отключившись» от человеческого тела, у которого все равно парализованы ноги… Впрочем, вы разве не видели «Аватар»?
3. Майкл Джей Фокс – «Страшилы»
Кадр из фильма «Страшилы»
4. Патрик Суэйзи – «Привидение»
Кадр из фильма «Привидение»
В 1990 году Джерри Цукер, известный в Голливуде как комедийный режиссер, неожиданно решил попробовать себя в жанре мистической драмы. В его «Призраке» героиня Вупи Голдберг по имени Ода Мэй Браун ведет свой маленький бизнес, работая медиумом (или, как она сама себя называет, «спиритическим советчиком») и давая неупокоенным призракам возможность пообщаться с близкими. Близкие платят за каждый контакт по 20 долларов. Ода Мэй ненавидит, когда призраки пытаются вселиться в ее тело, чтобы пообщаться с родственниками напрямую, но для главного героя Сэма (Патрик Суэйзи) она делает исключение – ведь это после встречи с ним она по-настоящему начала слышать мертвых, а до того была простой шарлатанкой. Сэм застрял между миром живых и мертвых, он бесплотный невидимый призрак, и никакого другого способа почувствовать прикосновение любимой девушки для него не существует. Молли (Деми Мур), страдающая по безвременно умершему парню, оказывается не против такого удивительного экспириенса, как ласки через посредника (причем посредника одного с ней пола). Но жарких поцелуев за этим, конечно, не последовало: не тот фильм, не тот жанр, не тот возрастной рейтинг… Ограничились танцем.
5. Джулия Робертс и др. – «Коматозники»
Кадр из фильма «Коматозники»
Кадр из фильма «Превосходство»
Гениальный ученый Уилл Кастер (Джонни Депп) атакован представителями радикальной антитехнологической группировки и ранен пулей, отравленной полонием. Жить ему осталось считаные недели, но коллеги Кастера успевают скопировать сознание ученого на жесткие диски суперкомпьютера. После того как его тело умирает, личность получает новую жизнь в электронных сетях и безграничные умственные способности: обладая всеми знаниями человечества, Уилл копирует себя в Интернет, становится всемогущим и неистребимым – он держит под контролем целый город в пустыне, разрабатывает там и внедряет технологии будущего, включая такую как наноремонт, способный залечивать любые раны. Те, кого Кастер спас от инвалидности или смерти, оказываются подключены к его сети и обретают сверхчеловеческую силу, их руками Уилл может делать что угодно. Но с течением времени возлюбленная Уилла Эвелин (Ребекка Холл) начинает подозревать, что настоящего Уилла больше нет, а есть лишь обладающий его воспоминаниями, характером и голосом холодный искусственный разум, при создании которого что-то человеческое было безвозвратно утрачено. Она не принимает ухаживаний, которые Уилл «передает» через одного из жителей города (по правде сказать, не очень красивого). И даже когда ученый создает себе новое тело с привычным для всех обликом, по сути, воскресая из мертвых, это не помогает ему стать прежним Уиллом. «Превосходство» – один из тех научно-фантастических фильмов, которые в описании выглядят лучше, чем при непосредственном просмотре. Режиссерский дебют Уолли Пфистера надкусывает сразу несколько интереснейших тем, не раскрыв как следует ни одну. И в качестве вывода предлагает мысль, в общем-то, не новую: деградируй ты или эволюционируй, о прошлом можешь забыть – с «той стороны» еще никто прежним не возвращался.
7. Хайден Кристенсен – «Наркоз»
Кадр из фильма «Наркоз»
«Каждый год свыше 21 миллиона человек получают общую анестезию, – сообщает стартовый титр триллера “Наркоз”. – Подавляющее большинство из них погружаются в сон, они ничего не запоминают. 30 тысячам таких пациентов везет намного меньше. Выясняется, что они не могут отключиться, оказываясь в плену явления, известного как интранаркозное пробуждение. Его жертвы полностью обездвижены, они не способны закричать и позвать на помощь, они не спят и полностью осознают происходящее». Как несложно догадаться после такого «бодрого» вступления, в мистическом триллере Джоби Харольда молодого бизнесмена Клейтона Бересфорда подстерегает именно та самая неприятность: мало того что ему требуется пересадка сердца, так еще и наркоз во время операции срабатывает лишь наполовину, обездвижив беднягу, но не лишив его чувств. Герой Хайдена Кристенсена покидает свое тело, осматривается и, к собственному ужасу, понимает, что все люди, в которых он верил, – не те, за кого себя выдают. Поневоле задумаешься, стоит ли возвращаться назад… Зато случившееся – отличный повод пропустить всю жизнь перед глазами и произвести переоценку ценностей.
Кадр из фильма «Вход в пустоту»
Оскар – живущий в Японии наркоман и драгдилер. В одной из первых сцен фильма «Вход в пустоту» его убивают полицейские, после чего душа молодого человека покидает тело и увлекает зрителя в завораживающее почти трехчасовое путешествие по улицам Токио с видом от первого лица. Почему герой Натаниеля Брауна не отправляется на небеса? Видимо, потому что верит он не в христианский рай, а в реинкарнацию, и на столе у него лежит не Библия, а Тибетская книга мертвых, да и дело происходит в Азии. Оскар уже никак не может повлиять на то, что происходит вокруг, зато он умеет летать, проходить сквозь стены и людей, и, как нам намекает режиссер Гаспар Ноэ, пулевое отверстие в груди его трупа, лежащего на прозекторском столе, – не более чем очередная дверь в анфиладе смертей и перерождений. Любопытно, что сам постановщик, по его словам, не религиозен. «Я думаю, так, – говорят он, – ты делаешь на земле все, что можешь, а потом просто уходишь».
Кадр из фильма «Быть Джоном Малковичем»
Если верить сценаристу Чарли Кауфману, покинуть свое тело при жизни может каждый – правда, ненадолго и всего в одном направлении, но зато в каком! Согласно сюжету фильма Спайка Джонза 1999 года, где-то в Нью-Йорке есть здание, и в нем за шкафом спрятана маленькая дверца, ведущая не куда-нибудь, а в голову известного актера Джона Малковича. Увидеть мир глазами Малковича (а при определенном навыке – еще и поуправлять им) хотели бы многие, и открывший тайну дверцы неудачливый актер-кукольник Крейг Шварц (Джон Кьюсак) начинает предоставлять эту услугу всем желающим. Такса, учитывая эксклюзивность развлечения, устанавливается гуманная – 200 долларов за «15 минут славы». В какой-то момент о тайном бизнесе Шварца узнает сам Малкович, уже уставший от роли марионетки, и с любопытством лезет в дверцу, чем вызывает у самого себя «передозировку Малковичем». Шварц же, уверившись в никчемности собственной жизни, решает занять тело кинозвезды навсегда. Будьте бдительны, беря у Джона автограф, – может быть, там и сейчас кто-то сидит.
10. Патрик Уилсон – «Астрал»
Кадр из фильма «Астрал»
Не всегда покинувшая тело душа может бороздить просторы реального мира, временами ей открыта дорога лишь в потустороннее пространство. Маленький Далтон умеет выходить в астрал, и это умение ни к чему хорошему не приводит: однажды мальчик заходит слишком далеко и, заблудившись, не может найти дорогу обратно. Пока ребенок находится в глубокой коме, живущие в астрале призраки и демоны наперегонки пытаются завладеть его земной оболочкой. Узнав об этом от приглашенных специалистов по паранормальным явлениям, отец Далтона Джош (Патрик Уилсон), от которого сын унаследовал умение покидать тело, просит загипнотизировать его и самолично отправляется на поиски заблудшей души. Что там, в астрале? Да ничего, в общем-то, хорошего, уверяет режиссер Джеймс Ван. Темно. Берите с собой фонарь.
Кадр из фильма «Багровая мгла»
Кеннет (Эндрю Ли Поттс) – странноватый парень, стукач, лузер, заика и мазохист, с которым не хотят водиться другие студенты-медики. От него только и жди проблем, и, чтобы фрик не рассказал медицинскому начальству об их вечеринке с алкоголем и наркотиками, «коллеги» решают напоить его до поросячьего визга. Получивший передозировку парень впадает в кому, и его от греха подальше подбрасывают под дверь клиники, в которой студенты проходят практику. Кенни никому не жалко, у него нет ни денег, ни страховки, его мозг погиб из-за неоказания своевременной медпомощи, и все мечтают, чтобы его поскорее отключили от системы искусственного жизнеобеспечения. Но одна из студенток, Кэтрин (Ариэл Кеббел), терзаясь муками совести, вводит коматознику экспериментальный препарат, надеясь, что тот простимулирует активность отмерших нервных клеток. Кеннет не приходит в сознание, но его обидчики начинают один за другим покидать бренный мир, убитые руками считавшихся прежде безобидными людей, в которых словно вселился дьявол. Кто на самом деле туда вселялся, Кэтрин понимает довольно быстро, однако загнать сорвавшегося с цепи фрика обратно в могилу оказывается непростой задачей. Минздрав Великобритании предупреждает: не мешайте спиртное с лекарствами!
Кадр из фильма «Между небом и землей»
Неудивительно, что сюжеты фильмов о внетелесном опыте частенько имеют отношение к медицине и врачам, но комедии, да еще романтические, среди них в абсолютном меньшинстве. «Между небом и землей» по роману Марка Леви – одно из приятных исключений. Доработавшись в клинике до переутомления, девушка по имени Элизабет Мастерсон (Риз Уизерспун) влетает в автомобильную аварию и погружается в кому, а через какое-то время молодой ландшафтный архитектор Дэвид (Марк Руффало) начинает сталкиваться в своей только что снятой квартире с незнакомой блондинкой, непонятно откуда берущейся и так же неожиданно исчезающей. Элизабет (это, конечно, она) уверена, что здесь какое-то недоразумение, и систематически пытается изгнать прочь «непрошеного гостя». Но скоро приходится принять реальность во всей ее неприглядности: квартира все-таки сдана Дэвиду, а сама Элизабет находится в больнице, и ее тело вот-вот отключат от аппарата искусственного дыхания. К счастью, в отличие от героев других подобных фильмов, мисс Мастерсон – не просто бесплотный дух, с ней могут входить в контакт живые, а значит, шансы на спасение еще есть…
Выгребные ямы унесли семь жизней за два дня. Как спастись, если угодил в нее?
За два дня в России семь человек погибли, упав в выгребные ямы. Обе трагедии произошли по одному сценарию — в люк провалился ребенок, а остальные бросились его спасать, но так и не смогли выбраться. Подробнее о том, как вести себя в такой ситуации и почему подобное продолжает происходить — в материале «360»
Выжил один из шести
В поселке совхоза «Воронежский» Новоусманского района Воронежской области маленькая девочка упала в выгребную яму. По предварительной информации регионального СК, это произошло 23 августа около 18:30.
Двое сестер — двух и восьми лет — вместе с родителями отдыхали на территории частного дома. Там же находилась сливная канализационная яма. В один момент младшая девочка наступила на край колодезного люка, который был приоткрыт. В результате крышка опрокинулась, и малышка провалилась вниз.
СК по Воронежской области возбудил уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам». Расследование ведет первый отдел по расследованию особо важных дел аппарата следственного управления. Проверку начали и в прокуратуре региона. После трагедии местные власти проверят все коллекторы на безопасность.
Не последние жертвы
На следующий день после гибели пятерых человек в выгребной яме погибли еще двое. В этот раз жертвами стали подросток и его отец в Неклиновском районе Ростовской области.
«По предварительным данным, 24 августа 2020 года мужчина совместно с подростком, находясь на территории частного домовладения, расположенного в хуторе Курлацкий Неклиновского района, осуществляли прочистку трубы выгребной ямы», — сообщили представители регионального СК.
Во время очистительных работ 15-летнему парню стало плохо — он потерял сознание и упал в яму. Его 44-летний отец спустился вниз за ним, пытаясь помочь, однако тоже потерял сознание. Когда к месту происшествия приехала скорая помощь, они уже скончались.
Почему ситуация повторяется?
После трагедии в Воронежской области глава Новоусманского района Дмитрий Маслов поручил проверить все колодезные люки на безопасность.
«Проверке подлежат все колодцы и люки, которые расположены на муниципальной территории, в том числе частные коллекторы, которые выходят на территорию общего пользования», — сообщили «Известиям» в администрации. Кроме того, отдельную проверку проведут в школах и детских садах.
Подобные случаи гибели в России происходят довольно часто, и на это есть несколько причин. Обычно все происходит на частной территории — проверить такие колодезные люки и выгребные ямы власти не всегда могут, потому что они не находятся во владении муниципалитета.
Кроме того, многие люди пренебрегают техникой безопасности во время самостоятельной прочистки ям. Либо — во время их устройства. Чтобы правильно оборудовать выгребную яму, владельцы частных домов должны подавать заявку в местную администрацию. Устраивать септики, колодцы, канализационные сливы необходимо по специальным нормам — СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».
Что делать, если упал в выгребную яму?
Есть несколько простых правил, которые могут помочь человеку, который случайно провалился в выгребную яму. В таком случае нужно вести себя так же, как если провалился в болото — совершать как можно меньше резких движений и не барахтаться — в противном случае упавшего просто засосет с головой в эту массу.
Если сразу выбраться не удалось — не стоит тратить энергию и пытаться вылезти самостоятельно. Лучше позвать на помощь и дожидаться ее, крепко за что-нибудь ухватившись.
Если вы увидели, как в яму упал другой человек, не стоит бросаться вслед за ним. Помочь ему можно, протянув длинную крепкую палку или веревку, за которую он сможет ухватиться и выбраться. Однако сперва нужно позвонить в экстренные службы и скорую. В таком случае пострадавшему окажут своевременную помощь, когда вы его достанете — или вытащат спасатели, если вы не сможете помочь самостоятельно.