Ux дизайн это простыми словами что это
В чем отличие UI от UX? Подробный разбор
Сегодня терминами UI и UX переполнены все ресурсы, относящиеся к дизайну. Начинающие дизайнеры (и не только!) зачастую смешивают эти понятия и используют их как одно целое. Но это не так.
Неверно используя эти термины, можно не только ввести в заблуждение собеседника, но и разочаровать работодателя. Именно поэтому разобраться с ними надо раз и навсегда. В этой статье расскажем об отличиях UI и UX и о том, почему разбираться в них важно для дизайнера.
Что такое пользовательский опыт, или UX
Аббревиатура UX расшифровывается как User Experience (пользовательский опыт) — это ощущения пользователя, возникающие при взаимодействии с продуктом, сервисом или услугой.
А UX-дизайн — это создание полезных, простых и приятных в использовании продуктов.
Цель UX-дизайнера — сделать так, чтобы пользователь легко и быстро получил от сайта (приложения, программы) то, за чем пришел. UX-дизайнер обязан обладать хорошими аналитическими способностями — это главное требование к такому специалисту.
Как можно улучшить пользовательский опыт? Для этого у UX-дизайнера есть ряд обязанностей — рассмотрим их.
UX дизайн — это про удобство использования. На улицах и в парках вы наверняка видели тропинки, пересекающие газоны, хотя рядом проложены тротуары и мощеные аллеи. Не задумывались, почему люди сходят с них, срезая путь? Все очень просто: потому что так удобнее и быстрее. UX-дизайнер должен обратить на это внимание и на месте тропинки сделать дорогу, по которой люди будут с удовольствием ходить, не пачкая ног и сохраняя газон.
Что такое пользовательский интерфейс, или UI
User Interface (пользовательский интерфейс) — это способ взаимодействия пользователя с продуктом, сервисом или услугой. UI-дизайнеры фокусируются на том, как выглядит интерфейс: меню, поиск, фильтрация на сайте и другие элементы. Цель UI-дизайнера — создать эстетичный дизайн интерфейса продукта.
UX-дизайн похож на науку, где все решения отталкиваются от цифр и закономерностей, в отличии от UI-дизайна — это искусство, где дизайнер фокусируется на притягательности и эстетике всех элементов — от шрифта и цветов до анимации элементов.
Посмотрим, каковы обязанности UI-дизайнера.
Вспомним пример про тропинку, которую люди предпочитают тротуару. Здесь UI-дизайнер решает, как сделать ее эстетически привлекательной: посадить вдоль цветы, оформить плиткой. Чтобы по тропинке было не только удобно, но и приятно ходить.
Зачем придумали это различие UI от UX?
Технологии появились в нашей жизни сравнительно недавно. Еще 20 лет назад никто не стал бы искать расписание электричек в интернете — пошли бы на вокзал покупать брошюру.
Раньше дизайнер делал буквально все — от копирайтинга до продвижения сайта. Он должен был и Photoshop знать, и иллюстрации красивые рисовать, и с типографиями города быть на «ты», желательно еще уметь верстать и быть отличным маркетологом.
Со временем цифровые продукты, которыми мы пользуется, стали усложняться. Сначала появился сайт с расписанием электричек, потом и приложение, стали добавляться функции «любимый маршрут», личный кабинет, бонусные программы. В каждый этап создания продукта потребовалось погружаться гораздо глубже.
Стало понятно, что компании выгоднее нанять двух специалистов, один из которых может все правильно выстроить, а другой — красиво нарисовать. Сегодня пользователей не заманишь кешбэком или скидками. Люди выбирают то, чем удобно и приятно пользоваться. И общие тенденции говорят, что со временем это не изменится. Поэтому просто «дизайнера» сегодня уже не ищут — нужны продуктовые дизайнеры, дизайнеры коммуникаций, графические дизайнеры, дизайнеры мобильных приложений, UI/UX-дизайнеры.
Кто он — UI/UX-дизайнер?
Несмотря на различие этих терминов, на практике они используются чаще вместе, чем по отдельности. Кто же такой этот загадочный UI/UX-дизайнер и можно ли вообще так говорить?
User Interface является инструментом User Experience. Так что эти понятия по факту зависят друг от друга и отдельно в принципе не работают — это не эффективно.
Позволить себе нанять одного спеца по UX, второго — по UI и еще десяток профильных дизайнеров могут только крупные компании. При этом конкуренция на рынке просто обязывает дизайнеров знать как можно больше. Поэтому появилась ниша универсалов, которые обладают средними навыками в нескольких направлениях — это и есть UI/UX-дизайнеры.
Можно ставить эти понятия рядом, но ни в коем случае не объединять: UI- и UX-дизайнеры фокусируются на разном. И зачастую желание «быть универсальным» может на деле означать «быть везде бесполезным».
Кратко
UI- и UX-дизайнеры занимаются разными аспектами одного продукта. UX-дизайнер создает систему, организовывает и структурирует информацию, а дизайнер интерфейса придает системе форму и цвет — так получается продукт. UX-дизайнер фокусируется на том, как продукт работает, а UI-дизайнер — как выглядит. Сделать продукт красивым и удобным непросто, поэтому UI- и UX-специалисты востребованы на рынке.
Несмотря на разницу, эти понятия тесно связаны: UI является частью UX, поэтому UX-дизайнеры в разработке продукта играют более важную роль. Продуманный интерфейс может быть не очень красивым, но прекрасно работающим (например, Facebook) — а вот неэффективный пользовательский опыт красивым интерфейсом не спасешь.
Советуем сфокусироваться на чем-то одном, а не пытаться изучить все и сразу. Если вам больше нравится творческий аспект профессии, устремитесь в UI-дизайн. А если вы любитель аналитики и готовы оставаться в тени, но делать вещи удобнее и проще, то стоит учиться на UX-дизайнера.
Курсы GeekBrains по самым востребованным профессиям в дизайне:
«Дизайн — это не только то, как предмет выглядит и ощущается. Дизайн — это то, как он работает». Стив Джобс
Стали ли понятнее различия терминов UI и UX? Как вы воспринимали их до прочтения статьи? Делитесь в комментариях!
Сегодня терминами UI и UX переполнены все ресурсы, относящиеся к дизайну. Начинающие дизайнеры (и не только!) зачастую смешивают эти понятия и используют их как одно целое. Но это не так.
Неверно используя эти термины, можно не только ввести в заблуждение собеседника, но и разочаровать работодателя. Именно поэтому разобраться с ними надо раз и навсегда. В этой статье расскажем об отличиях UI и UX и о том, почему разбираться в них важно для дизайнера.
Что такое пользовательский опыт, или UX
Аббревиатура UX расшифровывается как User Experience (пользовательский опыт) — это ощущения пользователя, возникающие при взаимодействии с продуктом, сервисом или услугой.
А UX-дизайн — это создание полезных, простых и приятных в использовании продуктов.
Цель UX-дизайнера — сделать так, чтобы пользователь легко и быстро получил от сайта (приложения, программы) то, за чем пришел. UX-дизайнер обязан обладать хорошими аналитическими способностями — это главное требование к такому специалисту.
Как можно улучшить пользовательский опыт? Для этого у UX-дизайнера есть ряд обязанностей — рассмотрим их.
UX дизайн — это про удобство использования. На улицах и в парках вы наверняка видели тропинки, пересекающие газоны, хотя рядом проложены тротуары и мощеные аллеи. Не задумывались, почему люди сходят с них, срезая путь? Все очень просто: потому что так удобнее и быстрее. UX-дизайнер должен обратить на это внимание и на месте тропинки сделать дорогу, по которой люди будут с удовольствием ходить, не пачкая ног и сохраняя газон.
Что такое пользовательский интерфейс, или UI
User Interface (пользовательский интерфейс) — это способ взаимодействия пользователя с продуктом, сервисом или услугой. UI-дизайнеры фокусируются на том, как выглядит интерфейс: меню, поиск, фильтрация на сайте и другие элементы. Цель UI-дизайнера — создать эстетичный дизайн интерфейса продукта.
UX-дизайн похож на науку, где все решения отталкиваются от цифр и закономерностей, в отличии от UI-дизайна — это искусство, где дизайнер фокусируется на притягательности и эстетике всех элементов — от шрифта и цветов до анимации элементов.
Посмотрим, каковы обязанности UI-дизайнера.
Вспомним пример про тропинку, которую люди предпочитают тротуару. Здесь UI-дизайнер решает, как сделать ее эстетически привлекательной: посадить вдоль цветы, оформить плиткой. Чтобы по тропинке было не только удобно, но и приятно ходить.
Зачем придумали это различие UI от UX?
Технологии появились в нашей жизни сравнительно недавно. Еще 20 лет назад никто не стал бы искать расписание электричек в интернете — пошли бы на вокзал покупать брошюру.
Раньше дизайнер делал буквально все — от копирайтинга до продвижения сайта. Он должен был и Photoshop знать, и иллюстрации красивые рисовать, и с типографиями города быть на «ты», желательно еще уметь верстать и быть отличным маркетологом.
Со временем цифровые продукты, которыми мы пользуется, стали усложняться. Сначала появился сайт с расписанием электричек, потом и приложение, стали добавляться функции «любимый маршрут», личный кабинет, бонусные программы. В каждый этап создания продукта потребовалось погружаться гораздо глубже.
Стало понятно, что компании выгоднее нанять двух специалистов, один из которых может все правильно выстроить, а другой — красиво нарисовать. Сегодня пользователей не заманишь кешбэком или скидками. Люди выбирают то, чем удобно и приятно пользоваться. И общие тенденции говорят, что со временем это не изменится. Поэтому просто «дизайнера» сегодня уже не ищут — нужны продуктовые дизайнеры, дизайнеры коммуникаций, графические дизайнеры, дизайнеры мобильных приложений, UI/UX-дизайнеры.
Кто он — UI/UX-дизайнер?
Несмотря на различие этих терминов, на практике они используются чаще вместе, чем по отдельности. Кто же такой этот загадочный UI/UX-дизайнер и можно ли вообще так говорить?
User Interface является инструментом User Experience. Так что эти понятия по факту зависят друг от друга и отдельно в принципе не работают — это не эффективно.
Позволить себе нанять одного спеца по UX, второго — по UI и еще десяток профильных дизайнеров могут только крупные компании. При этом конкуренция на рынке просто обязывает дизайнеров знать как можно больше. Поэтому появилась ниша универсалов, которые обладают средними навыками в нескольких направлениях — это и есть UI/UX-дизайнеры.
Можно ставить эти понятия рядом, но ни в коем случае не объединять: UI- и UX-дизайнеры фокусируются на разном. И зачастую желание «быть универсальным» может на деле означать «быть везде бесполезным».
Кратко
UI- и UX-дизайнеры занимаются разными аспектами одного продукта. UX-дизайнер создает систему, организовывает и структурирует информацию, а дизайнер интерфейса придает системе форму и цвет — так получается продукт. UX-дизайнер фокусируется на том, как продукт работает, а UI-дизайнер — как выглядит. Сделать продукт красивым и удобным непросто, поэтому UI- и UX-специалисты востребованы на рынке.
Несмотря на разницу, эти понятия тесно связаны: UI является частью UX, поэтому UX-дизайнеры в разработке продукта играют более важную роль. Продуманный интерфейс может быть не очень красивым, но прекрасно работающим (например, Facebook) — а вот неэффективный пользовательский опыт красивым интерфейсом не спасешь.
Советуем сфокусироваться на чем-то одном, а не пытаться изучить все и сразу. Если вам больше нравится творческий аспект профессии, устремитесь в UI-дизайн. А если вы любитель аналитики и готовы оставаться в тени, но делать вещи удобнее и проще, то стоит учиться на UX-дизайнера.
Курсы GeekBrains по самым востребованным профессиям в дизайне:
«Дизайн — это не только то, как предмет выглядит и ощущается. Дизайн — это то, как он работает». Стив Джобс
Стали ли понятнее различия терминов UI и UX? Как вы воспринимали их до прочтения статьи? Делитесь в комментариях!
Что такое UI и UX дизайн? Что в них общего и что различного?
Всем привет! Предлагаем вам изучить простой в освоении материал, чтобы лучше понять разницу между дизайном пользовательского интерфейса (UI) и пользовательским интерфейсом (UX)
UI-дизайн и UX-дизайн — два наиболее часто запутанных и противоречивых понятия, использующихся как в веб-дизайне, так и в дизайне приложений. Обычно их совмещают вместе в один термин — UI/UX-дизайн и с первого взгляда кажется, что они описывают один и то же процесс. Часто бывает трудно найти четкое описание для каждого из них в отдельности, не опускаясь при этом до профессионального жаргона. Однако мы постараемся сделать это!
Ниже, мы подготовили простой в освоении материал по этим терминам.
К концу этой статьи вы будете достаточно хорошо понимать, Что в них схожего и что различного. Итак, давайте приступим!
Что такое UI Design?
«UI Design» переводится как «дизайн пользовательского интерфейса». Пользовательский интерфейс представляет собой графическую структуры приложения. Он состоит из кнопок, нажимаемых пользователями, текстов, которые они читают, изображений, полей ввода текста и всех остальных элементов, с которыми взаимодействует пользователь. Кроме того, он включает в себя макет экрана, переходы, анимацию интерфейса и каждое микро-взаимодействие. Любой визуальный элемент, взаимодействие или анимация должны быть разработаны в процессе UI-дизайна.
Эта работа ложится на дизайнеров пользовательского интерфейса (UI-дизайнер). Они решают, как визуально будет выглядеть приложение. Именно они должны выбирать цветовые схемы и формы кнопок — ширину линий и шрифты, используемые для текста. Если обобщить, то дизайнеры пользовательского интерфейса создают внешний вид интерфейса приложения.
Процесс проектирования пользовательского интерфейса от команды Ramotion
UI-дизайнеры это в первую очередь графические дизайнеры. Они связаны с эстетикой и должны убедиться, что интерфейс приложения привлекателен, визуально стимулирует пользователя и соответствует тематике, которая в свою очередь должна соответствовать целям и задачам приложения. Поэтому нужно убедиться, что каждый визуальный элемент является единым, как в эстетическом, так и в целевом смысле.
Что такое UX Design?
«UX» переводится как «пользовательский опыт». Пользовательский опыт приложения определяется тем, как пользователи взаимодействуют с приложением. Является ли опыт пользователя интуитивно-понятными или наоборот запутывает его? Навигация в приложении кажется логичной или не поддающейся логике? Дает ли людям взаимодействие с приложением ощущение, что они эффективно выполняют задачи, которые они поставили перед собой, или это похоже на блуждание по замкнутому кругу и ощущение безысходности? Опыт пользователя определяется тем, насколько легко или сложно взаимодействовать с элементами пользовательского интерфейса, созданными дизайнерами пользовательского интерфейса.
Фото CareerFoundry
При этом UX-дизайнеры также заботятся о пользовательском интерфейсе приложения, и именно поэтому люди часто путаются, не находя разницу между ними. Но в то время, как UI- должны решать, как будет выглядеть пользовательский интерфейс, UX-дизайнеры отвечают за определение того, как работает пользовательский интерфейс.
Они определяют структуру интерфейса и функциональность и то, как все части приложения организованы и связаны друг с другом. В общем говоря, они проектируют работу интерфейса. Если он работает хорошо, то у пользователя будет хороший опыт после взаимодействия с таким интерфейсом. Но если навигация сложная или не интуитивно понятная, то скорее всего, пользователь испытает отвращение при взаимодействии с интерфейсом. Основная задача UX дизайнера и состоит в том, чтобы избежать второго сценария.
Как эти дизайнеры работают сообща?
Итак, как мы говорили выше, UX-дизайнер решает, как будет работать пользовательский интерфейс, а UI-дизайнер решает, как будет выглядеть пользовательский интерфейс. Это параллельный процесс, и две команды дизайнеров, как правило, работают в тесном сотрудничестве. В то время, как команда UX-дизайнеров разрабатывает, так называемый поток приложения (application flow) и определяет каким образом все элементы будут навигировать пользователя по его запросам и как интерфейс эффективно удовлетворит потребности пользователя в информации, команда UI-дизайнеров работает над тем, как будут выглядеть все эти элементы интерфейса непосредственно на экране.
Предположим, что на каком-то этапе процесса разработки было решено, что на экран необходимо добавить дополнительные кнопки. Естественно, это изменит порядок организации кнопок и может потребовать изменения их формы или размера. UX-команда определит лучший способ размещения кнопок, в то время как UI-команда адаптирует свой дизайн, чтобы всё соответствовало новому макету. Постоянное общение и сотрудничество между UI- и UX-командой дизайнеров позволяет гарантировать, что конечный пользовательский интерфейс выглядит настолько хорошо, насколько это возможно, и при этом работает эффективно и интуитивно понятно.
Исследование — ключ к успеху
Исследование является жизненно необходимым процессом как для UI-, так и для UX-дизайнеров. Для обоих направлений важно собрать как можно больше полезной информации, которая поможет им в процессе разработки соответствующих проектов. При этом оба направления придерживаются схожего подхода.
Естественно и UI- и UX-дизайнеры будут исследовать то, чего хотят пользователи. А именно, чего же они ожидают от разрабатываемых приложений? Это исследование повторяется с определенной частотой и включает в себя сеансы так называемых юзабилити-тестов, где реальные пользователи будут взаимодействовать с масштабированными версиями некоторых определенных функций приложения, чтобы определить, в правильном ли направлении движутся дизайнеры. Обратная связь интегрируется с каждой итерацией.
Этот процесс включает в себя создание прототипов, таких как каркасная визуализация элементов интерфейса, который необходим для более точного измерения реакции пользователя на тестируемую функциональность. Это может также включать быстрые визуальные прототипы и A/B-тесты различных возможных версий внешнего вида интерфейса, чтобы определить, какую из версий предпочитают пользователи.
Tweet by LukeW
Во всех описанных случаях исследования помогают дизайнерам при финальном принятии решений. Однако информация, которую ищут UI- и UX-дизайнеры, сильно отличается.
Исследования в UI-дизайне.
Прежде всего, UI-дизайнеры должны убедиться, что выбранный ими визуальный язык соответствует классу приложения. Если ваша команда разрабатывает приложение для путешествий, важно изучить, как другие приложения для путешествий разрабатывались в прошлом. Какие из них решили свою задачу? Из решений, которые другие команды делали раньше, можно извлечь хороший урок для того чтобы приступить к дизайну своего приложения.
Например, исследования могут определить, что люди предпочитают иконки с линиями вместо иконок с заливкой. Это визуальная стенография, которая удобна и приятна людям.
Точная эстетика, которую они выбирают, зависит от них, но основные «правила» или необходимость соответствовать ожиданиям пользователей — это то, что дизайнеры игнорируют на свой страх и риск.
Дизайнеры пользовательского интерфейса хотят, чтобы их дизайн интерфейса выделялся и был запоминающимся. Но это должно быть сбалансировано с тем, чтобы люди понимали назначение элементов, которые вы размещаете на экране.
Исследования в UX-дизайне
Те кто работают в UX-дизайне наиболее заинтересованы в ожиданиях пользователей. Все события и взаимодействия, которые пользователи имели с каждым приложением ранее в своей жизни, помогают установить их ожидания относительно того, как интерфейсы должны работать. Если UX-дизайнер не знаком с этими ожиданиями, он может непреднамеренно спроектировать интерфейсное взаимодействие, которое кажется им логичным, но нарушает общепринятые представления. Пользователям не нравится, когда интерфейс ведёт себя совершенно иначе, чем они ожидали, и это может негативно повлиять на их работу.
Если UX-дизайнер решит сделать что-то другое, у него должна быть очень веская причина, потому что нарушение ожидаемого поведения, вероятно, заставит людей часто совершать неправильные действия.
Например, большинству людей нравится идея того, что если вы дважды щелкаете файл для того чтобы открыть его, и один раз, чтобы выбрать его.
UI и UX: две совершенно разные дисциплины, которые работают в гармонии
UI-дизайн и UX-дизайн включают в себя разные наборы навыков, но они являются неотъемлемой частью успеха друг друга. Красивый дизайн не может спасти интерфейс, который неудобен и запутан в навигации, а блестящий, идеально подходящий пользовательский интерфейс может быть испорчен плохим визуальным интерфейсом, который делает использование приложения эстетические неприятным для пользователя.
Как UI-дизайн, так и UX-дизайн должны быть безупречно выполнены и идеально согласованы с ранее существовавшими ожиданиями пользователей для создания лучшего пользовательского опыта. И лишь когда эти две «звезды совпадут», результаты могут быть поразительными.
Что такое UX/UI-дизайн и как попасть в эти профессии
Понятиям UX и UI уже около 70 лет, но некоторые дизайнеры всё ещё путают их. Рассказываем, что означают аббревиатуры и как освоить эти профессии.
Что такое UX-дизайн
UX (англ. user experience) дословно означает «опыт пользователя». В более широком смысле это понятие про весь опыт, который получает пользователь при взаимодействии с сайтом или приложением.
UX-дизайн отвечает за функции, адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает у пользователей. Чем понятнее интерфейс, тем легче пользователю получить результат и совершить целевое действие.
UX-дизайн — это проектирование интерфейса на основе исследований пользовательского опыта и поведения.
На курсе «UX-дизайн» вы научитесь проектировать удобные и функциональные интерфейсы сайтов, приложений и программ. Вы не только узнаете, как разрабатывать визуально привлекательные проекты, но и сможете создавать новый положительный опыт пользователей и менять мышление бизнеса об интерфейсах.
Пишет про дизайн в Skillbox. Редактор и арт-директор собственного дизайн-бюро. Ведет рассылку о текстах, типографике и дизайне.
Первый Macintosh — один из ярких примеров работы UX-дизайнеров. Идея использовать окна вместо командной строки существовала и до 1984 года, но именно проектировщики Apple сделали графический интерфейс массово доступным.
Некоторые дизайнеры считают, что UX — это только про работу сайта или приложения. На деле же опыт пользователя этим не ограничивается. Например, если клиент оставил заявку, но не получил СМС с подтверждением или звонок от менеджера, — это симптомы плохого UX.
UX не заканчивается на красивой и понятной форме на сайте. UX — это путь пользователя от точки входа до точки выхода, из пункта А в пункт Б.
UX — это впечатления от работы с интерфейсом. Опыт пользователя зависит от различных компонентов: архитектуры сайта, графического дизайна, понятного текста и отзывчивости интерфейса на конкретные действия пользователя.
Так как впечатления пользователей абстрактны, в UX-дизайне нужно изучать их привычки, разрабатывать прототипы поведения и проводить тестирование. Всей этой работой занимается UX-дизайнер.
UX-дизайнер (англ. user experience designer) — это проектировщик, который изучает потребности пользователей, строит логические схемы работы интерфейса, тестирует прототипы на целевой аудитории и составляет техническое задание для UI-дизайнера.
UX-дизайнер — это инженер-маркетолог, который исследует опыт пользователей: изучает аналитику, продумывает связи между элементами интерфейса и их расположение, составляет технические задания для редакторов. И на основе исследования разрабатывает наиболее эффективный прототип.
Что такое UI-дизайн
UI (англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». И необязательно только графический: тактильный, голосовой или звуковой. Мы рассмотрим только графический интерфейс, так как дизайнеры в основном работают с ним.
UI-дизайн — процесс визуализации прототипа, который разработали на основании пользовательского опыта и исследования целевой аудитории.
UI-дизайн включает в себя работу над графической частью интерфейса: анимацией, иллюстрациями, кнопками, меню, слайдерами, фотографиями и шрифтами.
UI-дизайнер определяет цветовую палитру и расположение объектов в интерфейсе: удобно ли нажимать «Заказать», правильно ли работает выпадающее меню, легко ли заполнять форму, хорошо ли читается текст со смартфона, какое сообщение выдаёт сайт при том или ином действии.
UI-дизайнер (англ. user interface designer) — дизайнер интерфейсов, который визуализирует рабочий прототип, отрисовывает кнопки, иконки, формы и другие его компоненты и собирает их в гармоничный работающий макет.
UI-дизайнер отвечает за то, как выглядит интерфейс продукта и как пользователь взаимодействует с его элементами. Для этого необходимо грамотно организовать элементы интерфейса и выдержать единые стиль и логику их взаимодействия.
Главная задача UI-дизайнера — помочь пользователю быстро и без стресса понять, как пользоваться продуктом: сайтом, приложением, программой, платёжным терминалом, микроволновкой или пультом от телевизора. Для этого дизайнер следит, чтобы интерфейс соответствовал основным требованиям.
Требования к качественному
UX/UI-дизайну
В интерфейсе нет двусмысленности, а текст и структура направляют пользователя к цели.
Интерфейс не перегружен подсказками, всплывающими окнами и анимацией. Задавайте себе вопросы: «А нужно ли это здесь? Для чего?». Это поможет сфокусировать внимание пользователя на конкретном элементе.
Элементы дизайна легко распознать, даже если пользователь видит ваш сайт впервые. Делайте интерфейс интуитивно понятным. Например, не красьте кнопку подтверждения в оранжевый, если на большинстве сайтов она зелёная.
Хороший интерфейс реагирует на действия пользователя мгновенно. Он должен понимать, что происходит на экране прямо сейчас: прошла ли оплата, получил ли менеджер заявку, отправилось ли сообщение.
Соблюдайте постоянство для всех разделов сайта и приложения. Элементы интерфейса — меню и слайдеры — должны вести себя одинаково на любой странице.
Создавайте интерфейс визуально привлекательным, чтобы пользователю было приятно работать, ничто его не раздражало и не отвлекало от решения задач.
Помимо внешней привлекательности хороший интерфейс экономит время пользователя и доставляет его в нужную точку с минимальными усилиями.
Даже при самом продуманном интерфейсе ни один пользователь не застрахован от ошибки. Продумайте заботливые сообщения на случай, если что-то пошло не так. Это поможет сохранить деньги, время и лояльность клиентов в случае сбоя.
В чём разница между UX и UI
Разница между UX и UI — в том, что UX-дизайнер планирует, как пользователь взаимодействует с интерфейсом, какие шаги ему нужно предпринять, чтобы достичь цели. А UI-дизайнер продумывает, как эти шаги и путь к цели выглядят.
На деле UX и UI так тесно связаны, что иногда грань между понятиями размывается. Поэтому обычно проектированием интерфейсов занимается один дизайнер и его профессия пишется через слеш.
UX, User Experience | UI, User Interface |
---|---|
Пользовательский опыт — это впечатления пользователя от взаимодействия с интерфейсом. UX-дизайнер работает с абстрактной информацией: схемами, таблицами, данными — на их основе проектируется интерфейс сайта, приложения или программы. | Пользовательский интерфейс — это конечный результат работы дизайнера, то, что увидит пользователь. UI-дизайнер визуализирует пользовательский опыт и «оживляет» интерфейс продукта. Интерфейс создается на основе пользовательского опыта — UX. |
Как стать UX/UI-дизайнером
Для начала поймите, кем вы хотите быть: UX- или UI-дизайнером. Сати Тачиба, старший дизайнер в Wargaming, советует, как легко и быстро выбрать между UX и UI.
Если хочется работать над визуальной частью дизайна, — занимайтесь UI. Если больше нравится продумывать логику взаимодействия пользователя с продуктом, анализировать, тестировать и делать интерфейс удобным, — вам в дизайнеры пользовательского опыта или UX.
После прохождения курса по UX/UI-дизайну вы получите диплом, пополните портфолио сильными работами и сможете пройти стажировку в одном из топовых дизайн-агентств России.
О том, как UX-дизайнеры, которые сейчас работают в топовых банках, искали первых клиентов, осознанно выбирали путь в карьере и выигрывали престижные конкурсы, читайте в этом материале.