В чем ехать на картинг
Картинг: как проезжать повороты и управлять заносом
Картинг — это гонки на автомобилях без кузова. Такие автомобили называются картами. Они бывают одноместными или двухместными.
Чем карт отличается от обычного автомобиля
Карт весит меньше 100 кг. Обычные болиды, на которых вы покатаетесь в любом картинг-клубе, развивают скорость до 60 км/ч. Существуют и более быстрые карты, которые участвуют в профессиональных гонках. Они могут разгоняться до 260 км/ч.
Карт устроен намного проще, чем легковой автомобиль. У карта нет амортизирующей подвески: будьте готовы к тому, что вас изрядно потрясёт. Колёса болида хорошо сцепляются с дорогой, что даст вам почувствовать себя гонщиком «Формулы 1».
В переводе с английского, cart означает «тележка»
Кого допустят к заезду
Вас пустят на картинг, если ваш рост больше 120 см, а вес — меньше 120 кг. Если по состоянию здоровья противопоказаны удары и тряска, то лучше выбрать другое развлечение.
На взрослый картинг не пускают детей младше 12 лет. Но есть детские школы картинга:
Дети младше 12 лет занимаются на мини-картах только в присутствии тренера. Обучение в школах включает в себя не только практические занятия, но и теорию. Иногда перед реальными заездами дети тренируются на симуляторах.
Как подготовиться к заезду на карте
Поиграть в симулятор. Если вы ни разу не были на картинге и совсем не представляете, что это, поиграйте в симулятор. В играх KartKraft и Kart Racing Pro физика максимально схожа с реальными гонками на картинге. С помощью симулятора вы поймете, как карт ведет себя на поворотах и научитесь выбирать подходящую траекторию в разных ситуациях. В Kart Racing Pro вы сможете устроить онлайн-гонки с другими игроками.
Заезд в игре Kart Racing Pro. Скрин: Steam
Выбрать подходящую одежду. В картинг-центрах обычно предлагают специальные костюмы для заездов. Они уберегут одежду от пятен, которые может оставить смазка и жжёная резина.
Так выглядят комбинезоны, которые выдают на картодромах
Если в клубе экипировку не выдают, приходите в удобной и немаркой одежде. Обувь во время гонки обычно не пачкается, но она должна быть максимально удобной. Девушек на каблуках вряд ли допустят к заезду, поэтому есть резон подумать о сменных кроссовках.
Выбрать правильный шлем. Каждый участник гонки на картинге должен быть в шлеме. На картодроме предложат шлемы разного размера. Выберите тот, который плотно сидит на вашей голове, но не сдавливает её. Если шлем будет хотя бы немного велик, вы почувствуете дискомфорт во время гонки. Такой шлем будет болтаться и отвлекать.
Как вести себя на трассе и на картодроме, чтобы не получить травму
Картинг ассоциируется с гонками на настоящих автомобилях, а они действительно опасны. Но картинг — это другое. Самые распространенные травмы на картинге — это ушибы или ссадины, но при соблюдении техники безопасности даже их получить трудно. Карт оборудован бамперами со всех сторон, которые поглощают энергию во время столкновения. Поэтому если вы врежетесь в борт или в другого гонщика, вы всего лишь почувствуете резкий толчок.
Если вы участник заезда, следуйте инструкциям работников картодрома, чтобы избежать травм. Наденьте шлем перед поездкой. Начинайте движение только с разрешения инструктора. Двигайтесь только по ходу движения и останавливайтесь в специально отведенных для этого карманах. Не создавайте преграду для остальных участников гонки. Если намеренно врезаться в других гонщиков, вас, скорее всего, исключат из заезда.
Если вы зритель, не мешайте участникам заезда и не отвлекайте их. Не выходите на трассу во время заезда — это опасно. Нельзя садиться в карт и трогать его без разрешения персонала.
Как управлять картом
Как и за рулем обычного автомобиля, на карте нужно правильно сидеть. Сядьте в кресло болида, выпрямите спину и поставьте ноги на педали. Корпус должен быть слегка отклонен назад.
Когда вы держитесь за руль, руки должны быть вытянуты практически во всю длину
Если карт ещё не заведён, понажимайте на педали. Убедитесь, что ступни не соскальзывают с них, а вы не чувствуете дискомфорта.
Представьте, что руль — это циферблат часов. Во время гонки ваши руки должны держать его на цифрах 2 и 10. Покрутите рулем в обе стороны. Это поможет понять, сколько усилий потребуется для поворота, а также сколько вращений руля допускает карт. Перед заездом работники картинга проведут подробный инструктаж, как себя вести на трассе.
Как начать движение на карте
У карта есть две педали: правая — газа и левая — тормоза. Не нажимайте их вместе — это может вывести болид из строя. Чтобы начать движение, нужно нажать на педаль газа.
Перед тем как начать движение, дождитесь взмаха флажка либо разрешающего сигнала светофора
Если вы видите трассу впервые, сделайте пару пробных кругов. Так вы привыкнете и к карту, и к трассе. При прохождении поворотов отмечайте для себя сложные места.
Как тормозить на картинге
Тормозить можно двумя способами: нажав педаль тормоза или отпустив газ.
Если нужно полностью остановить карт, нажмите на педаль тормоза. Карт затормозит очень резко, зато тормозной путь будет минимальным. Если вы резко тормозите во время прохождения поворота, будьте готовы к неконтролируемому заносу.
Если нужно лишь притормозить, но не остановиться полностью — — тормозите двигателем, отпустив педаль газа. Это удлинит тормозной путь, зато карт будет более управляемым.
Как входить в поворот на картинге
Главная задача при проезде поворота — выбрать максимально прямую траекторию. Чем плавнее будет линия движения, тем быстрее вы проедете сложный участок.
Перед вхождением в поворот бывалые гонщики заранее намечают траекторию движения
Поворот состоит из трёх этапов:
Как управлять заносом на картинге
Вас может занести по двум причинам — слишком быстрая скорость и слишком резкое торможение. Чтобы занос стал управляемым, сделайте две вещи:
Что делать, если врезался в ограждение на картинге
У карта нет задней передачи. Если вы врезались в ограждение, дождитесь работника картодрома. Он развернёт карт и вы продолжите гонку.
Где покататься на картинге
Картинг-клубы есть почти в каждом городе. Самый зрелищный картодром Москвы — Black Star Karting. Здесь можно покататься на электрическом карте по двухуровневой трассе с мостами и тоннелями. Благодаря футуристичным световым инсталляциям во время гонки вы почувствуете себя в компьютерной игре. Побывать в Black Star Karting можно и в Санкт-Петербурге.
Сетевые картинг-клубы есть и в других городах: в Новосибирске — это картодромы K-54. В Екатеринбурге можно покататься в картинг-центрах Kart-Start. Погонять можно и на море — клуб картинга Forza Karting есть в Сочи.
Узнайте картинг-центре, надо ли бронировать заезд заранее или можно дождаться его в порядке живой очереди.
Сколько стоит заезд на картинге
Заезд обычно длится десять-пятнадцать минут. Стоимость десятиминутного заезда в нескольких картинг-клубах Москвы:
Black Star Karting — 1200 ₽ в будни, 2000 ₽ в выходные.
Forza Karting — 1000 ₽ в будни; 1200 ₽ в выходные.
Lemans Karting — 1000 ₽ в будни; 1200 ₽ в выходные.
Картинг «Серебряный дождь» — 800 ₽ в будни; 850 ₽ в выходные и вечернее время.
Sky Karting — 900 ₽ в будни; 1000 ₽ в выходные.
Главное о картинге
Карт — это одноместный или двухместный автомобиль без кузова.
Карт весит меньше 100 кг и предназначен для езды по ровному покрытию.
Вас пустят на картинг, если ваш рост больше 120 см, а вес — меньше 120 кг. Дети младше 12 лет катаются только с тренером.
Если вы собрались на картинг, позвоните в картинг-клуб и забронируйте заезд. Приходите не позже чем за 15 минут до его начала в удобной одежде и обуви. Кататься на карте можно только в шлеме. Перед заездом внимательно слушайте инструктаж работников картодрома.
У карта есть две педали: газ и тормоз. Чтобы начать движение, нажмите педаль газа. Чтобы остановиться, нажмите тормоз. Чтобы уменьшить скорость, отпустите педаль газа. Чтобы быстро пройти поворот, постарайтесь выбрать наиболее прямую траекторию.
Чтобы занос стал управляемым, отпустите педаль, которая его вызвала, и поверните руль в сторону заноса.
Семь ошибок новичков в картинге
Хочешь освоить азы картинга? Давай рассмотрим самые распространенные ошибки, и ты сможешь улучшить время круга
Картинг — это весело, независимо от твоего уровня — катался ты всего один раз или уже откатал сотни кругов. Больше всего эмоций испытываешь от свободы. Тебе позволено (и даже поощряется) гнать на максимально возможной скорости, а это редкость в наши дни.
Управление картом сильно отличается от управления обычным автомобилем, и непонимание этих отличий приводит к самым распространенным ошибкам, снижающим твою скорость. Избегай этих ловушек, и скоро сможешь обогнать своих друзей и заложить основы будущей профессиональной карьеры в мире автогонок.
1. Неправильное положение рук на руле.
В отличие от автомобиля, у карта очень чувствительное управление, поэтому всегда держите руки на руле в положении на 3 и на 9 часов, и не отпускайте руль ни на мгновение. Это позволит не только лучше контролировать карт, но и гораздо быстрее реагировать на заносы.
2. Слишком мягкое торможение
У карта, как правило, тормоза есть только на задних колесах, то есть тормозить, как на обычном автомобиле не получится. Лучший способ торможения на карте: сначала надо резко нажать на тормоза, чтобы они практически заблокировались, затем, по мере приближения к апексу поворота, постепенно и плавно отпускать их. Более опытные гонщики могут поискать информацию о «торможении на дуге» (трейлбрейкинг), чтобы выжать несколько дополнительных десятых секунды.
3. Слишком ранний вход в поворот
Одна общая ошибка и у новичков, и у более опытных гонщиков — слишком ранний вход в поворот. Если вас сильно заносит на выходе из поворота или вам кажется, что вы теряете скорость на поворотах, постарайтесь чуть больше замедлить карт перед поворотом и заходить в него с поздним апексом. Если вам удалось правильно войти в поворот, вы сможете ускориться в апексе без широкого выхода.
4. Использование не всей ширины трека
Трасса обычно очерчена белыми линиями или ограничена отбойниками. Можно и нужно использовать столько места на треке, сколько тебе необходимо, поэтому используй каждый сантиметр трассы, чтобы ехать быстрее. Чем шире ты заходишь в поворот, и чем точнее попадаешь в апекс, тем проще сохранить скорость и ускориться на выходе из поворота.
5. Слишком агрессивное вождение
В картинге точность — ключ к скорости, а плавность значительно упрощает прохождение трассы. Многие неопытные гонщики поворачивают руль слишком резко, в результате чего переднюю ось карта начинает сносить – эта ошибка известна, как недостаточная поворачиваемость (understeer), при этом кажется, будто карт хочет вырваться на прямую линию. В поворотах управляй картом плавно и последовательно, тогда он будет послушным. Представь, что у тебя в карте стоит стакан с водой, которую нельзя расплескать. Посмотри, как плавно Макс Ферстаппен входит в повороты, именно к этому и надо стремиться!
6. Смотришь слишком близко перед собой
Первая поездка на карте может привести к сенсорной перегрузке. Пилот в карте находится очень близко к земле, поэтому все кажется в два раза быстрее. При этом неопытные гонщики зачастую усиливают этот эффект, когда смотрят только на малый участок трассы прямо перед картом. Однако, если смотреть немного дальше перед собой, будет казаться, что все происходит немного медленнее, поскольку у мозга будет больше времени для анализа происходящего. Как правило, рекомендуется всегда смотреть на шаг дальше своей текущей позиции. Поэтому, при торможении лучше смотреть на апекс, в апексе — на выход, а на выходе – на следующий поворот. Эта рекомендация может показаться несущественной, но она значительно улучшит ситуацию.
7. Попытки уступить дорогу другим водителям
Картинговая трасса — пугающее место для новичков, а опытные гонщики, пролетающие мимо на, казалось бы, невероятной скорости, только усугубляют эти ощущения. Прежде всего, помни, что они занимаются картингом гораздо дольше и однажды, если будешь больше практиковаться, ты тоже сможешь показывать хорошие результаты. Пока просто игнорируй более быстрые карты, проносящиеся мимо. Гораздо безопаснее сосредоточиться на собственном вождении и дать им возможность самим найти способ объехать тебя. Если ты будешь думать о своем вождении, рулить ровно и не «шарахаться» от окружающих, твое поведение будет более предсказуемым и тебя будет проще объехать. Кроме того, ты сможешь проанализировать, где теряешь время в сравнении с более быстрыми гонщиками, и гораздо быстрее сможешь улучшить собственное вождение.
Прокатный картинг: как стать самым быстрым водителем на районе
Прокатный картинг – хороший способ весело и с удовольствием провести время. Но если тренироваться регулярно, то можно значительно улучшить свои водительские навыки.
Почти все пилоты “Формулы 1” начинали свою карьеру с картинга. Ведь общие законы физики, по которым движется автомобиль, одинаковы. Именно поэтому тот, кто может быстро ездить на маленьком картинге, сможет легче справиться и большим автомобилем. И все же, у прокатного картинга есть некоторые особенности, зная о которых, можно стать самым быстрым пилотом в своей компании.
Выбор картинга
Запомните номер карта, который часто занимал первые позиции в результатах прошлых заездов
Не все прокатные карты едут одинаково. На каждом картодроме есть машины в лучшем, или худшем техническом состоянии. Поэтому для того, чтобы приехать первым, нужно выбрать хороший карт. В прокатном картинге все машины пронумерованы. Результаты заезда, как правило, распечатывают и оставляют на стойке регистрации. Посмотрите на результаты прошлых заездов и попробуйте найти закономерность. Конечно, следует выбирать карт, который несколько раз занимал призовые места.
Посадка
Для хорошего результата необходима правильная посадка
Главное правило посадки – должно быть удобно. Сиденье прокатного карта регулируются, но на некоторых кордодромах для изменения регулировок нужно обратиться к персоналу. Не поленитесь это сделать, потому что если сидеть неудобно – о хорошем результате заезда нечего и мечтать.
Старт и первые круги
Первые несколько кругов лучше проехать медленно
На первых кругах старайтесь не спешить. Пока двигатель и резина не прогреются до рабочей температуры, рекордный результат на круге показать все равно не удастся. Однако именно на первых кругах можно хорошо запомнить конфигурацию трассы. Некоторые пилоты на первых кругах намеренно пускают карт в короткие контролируемые заносы, чтобы резина быстрее прогрелась. В целом это неплохая тактика.
Вибор “тренера”
Ехать за тем, кто чуть быстрее вас – хороший опыт
Обычно в прокатном картинге одновременно стартует 5-10 машин. На первых кругах, те кто ездит лучше, вырываются вперед, те кто хуже – остаются позади. Попробуйте найти пилота, который способен ехать немножко быстрее, чем вы, и смело “садитесь ему на хвост”. Даже если некоторые повороты вы можете проехать быстрее чем он, не спешите обгонять. Лучше потратить несколько кругов чтобы понять, как преодолевать повороты, в которых ваш карт едет медленнее. Таким образом можно учиться и улучшать навыки и в дальнейшем.
Управление
Чем меньше движений рулем – тем выше скорость
Управление – сложная наука. Очень мало кто может ее освоить досконально. Однако есть некоторые общие правила. Они заключаются в том, чтобы делать минимальные движения рулем. В идеале на один поворот должны приходиться два движения рулем – в одну и в обратную сторону. Если в повороте приходится делать лишние движения, значит есть ошибки. Чем больше угол поворота руля – тем больше карт теряет скорость.
Распределение веса
Отличие картинга от других авто заключается в отсутствии дифференциала. Задние колеса жестко связаны друг с другом металлической трубой. При наличии дифференциала в повороте внешнее колесо делает больше оборотов, чем внутреннее. У картинга же внутреннее колесо должно проскальзывать, или подниматься, иначе карт не сможет повернуть. Чтобы ему помочь, нужно сместить центр тяжести карта на внешнюю сторону поворота. Это означает, что нужно наклоняться не в сторону поворота (как на мотоцикле), а в противоположную сторону. Сначала это кажется нелогичным, но попробовав, можно почувствовать разницу.
Звук шин почти всегда указывает на ошибки
Звук шин – один из главных ориентиров. Как только вы услышали писк резины – уже поздно. Писк означает, что контакт с дорогой потерян и карт на мгновение стал неуправляемый. Те, кто мастерски владеет картом, ездят почти без писка резины. В то же время писк дает понять грань сцепления колес, поэтому без его помощи обойтись сложнее.
Рекомендации Авто24
В любом спорте, в том числе и в автомобильном, прирожденный талант – это лишь несколько процентов успеха. Все остальное – практика и тренировки. Чем больше ездить на картинге, тем лучше будут становиться водительский навыки. И кто знает, может именно понимание физики поведения автомобиля, полученное на картинговой трассе, когда-нибудь сможет помочь в сложной ситуации на дороге.
Про картинг! Полезные азы)
Не так давно, я очень сильно увлекся еще одним из видов автоспорта, а именно картингом.
Естесственно любое занятие должно иметь не только практическую, но и теоретическую поддержу. И картинг тому не исключение.
На просторах рунета накопал множество статей интересных и не очень… И одной из них (на мой взгляд самой содержательной) хочу поделиться. Статья написана при участии раллиста мирового уровня Евгения Новикова.
В соревнованиях по картингу борьба идет буквально за сантиметры и доли секунд
Советы картингиста европейского уровня Евгения Новикова из столичной команды E-ART наверняка будут полезны и опытным гонщикам, и тем более начинающим.
Секреты Евгения Новикова
Расскажу, как выиграть на прокатном картодроме, но сначала отвечу тем, кто собирается задать самый распространенный вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров, — нет! Бесплатно заниматься картингом ни в Москве, ни в других городах России, ни на Западе не получится. Поэтому очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители. А платные секции есть! Найти их очень просто через Интернет.
Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от Формулы-1. Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в Формуле-1 динамика разгона и скорости выше». Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессовано, и мы, гонщики, боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная. Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Брау-хич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.
Компьютерные игры «в гонки» картингисту не помешают, но ничего особенного дать не смогут. Это скорее развлечение. А вот чем больше тренироваться на прокатном картинге — тем лучше.
Как я пришел в картинг? Очень просто: попробовал погонять на прокатном картодроме — понравилось. Этот же вопрос часто задавали и задают Михаэлю Шумахеру, гоночная карьера которого началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное — это удовольствие! Если к нему прикладывается еще и талант, то получается настоящий автогонщик». Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом — ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем прокатного карта, контролируя его в экстремальных режимах, вы получаете шанс добиться хороших результатов. Вот несколько моих фирменных секретов техники езды на прокатном карте.
Во-первых, надо управлять корпусом, перемещая вес тела, отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро
Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.
Еще одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите, кто в предыдущих заездах показал лучшее время (само собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить), и смело садитесь именно на этот освободившийся карт. Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый? Вероятно, вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта. Кстати, плохо-управляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Точно так же в Формуле-1 мучаются пилоты, не попавшие в правильные настройки. Ездить на таком карте — сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть. А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнутся на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.
Михаэль Шумахер сказал как-то, что он не представляет, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Внутри автогонок самое серьезное это картинг. Хотя мне судить, может быть, еще рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!
Еще раз о технике пилотирования
От торможений зависит и прохождение поворотов, и, понятное дело, время прохождения круга. Как это ни покажется парадоксальным, но практически все водители делают одну и ту же ошибку — слишком рано и плавно тормозят. Ничего удивительного — это рефлекс, выработанный повседневной ездой в обычных условиях уличного движения. А надо по-другому: держать газ до последней доли секунды, а затем тормозить крайне жестко, вплоть до блокировки колес. Но не блокировать их на юз! Надо стараться смоделировать работу АБС: тормозить так, чтобы колеса все-таки катились, но значительно медленнее, чем не заторможенные передние. Они на большинстве картов не оснащены тормозами. А их можно и нужно также заставить тормозить! Делается это так: одновременно с описанным здесь способом торможения, надо повернуть руль в сторону поворота, выражаясь на гоночном сленге, слегка «поставить» карт. На входе в поворот карт начнет скользить передней осью. Скольжение шины — это торможение. Следовательно, в торможении участвуют уже все четыре колеса, и его эффективность возрастает на 20%. Это первое, чему следует научиться за рулем карта. Те, кто освоит этот прием, будут еще долго удивляться, насколько позже можно тормозить, чем им казалось раньше. Особенно эффективен он в борьбе за позицию на входе в поворот.
Размашистые эффектные скольжения в повороте не улучшают, а ухудшают результат. Однажды трех-
кратный чемпион мира Ники Лауда сказал: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль «хочет» по ней ехать…» Для болидов Формулы-1, которыми управляют настоящие асы, это может быть и справедливо. А относится лиат*, к картингу? ‘Устроит’ли картинговых трасс как бы умышленно делают их в некоторых местах слишком широкими, провоцируя новичков на ошибки. И все же Ники Лауда прав: найти оптимальную траекторию несложно — по ней машина быстрее всего проходит поворот. Главный совет таков: нельзя рассматривать ни один поворот в отрыве от трассы. Если поворот является частью комбинации, то проходить его надо так, чтобы как можно правильнее попасть в следующий поворот. Значит, надо учиться проезжать некоторые повороты медленнее, чем ты можешь это сделать, чтобы следующий, ведущий на прямой отрезок, пройти быстрее! А это совсем не просто. Еще очень полезно понаблюдать за быстрым картингистом, как он едет, что делает с картом в поворотах?
Азбука идеальных траекторий
Классический 90-градусный поворот важно проехать на одном дыхании, чтобы обороты двигателя ни в коем случае не упали на выходе. Вход в поворот снаружи, затем вовнутрь и на выходе снова наружу поворота, как можно шире.
Поворот на 180 градусов или разворот. Вход широко снаружи, затем внутрь и в вершине поворота снова полный газ. Очень важно на входе не поворачивать колеса до упора, а лишь слегка подруливать. Карт должен поворачивать как бы сам, инерцией вращения, заложенной на входе в поворот.
Классический 90-градусный поворот
Комбинация из правого и левого поворотов. На этом примере понятно, что имеют в виду автогонщики, когда говорят, что из поворотов надо делать прямые. Чередование внешних и внутренних заходов позволяет максимально спрямлять траекторию и выйти из связки поворотов с наибольшим ускорением.
Поворот на 180 градусов с короткой прямой посередине. Его можно рассматривать как два 90-градусных поворота. На выходе из первого поворота, который проходится как классический 90-градусный, надо «распустить» карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, выход из которого должен быть опять максимально широким наружу.
Но самый быстрый способ тот, при котором карт поворачивает как можно плавне, а сам гонщик и машина подвергаются наименьшим боковым нагрузкам.
Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.
Задняя ось, изготовленная также из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35—40 мм. Ось крепится к раме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси, подшипников 2, но чаще всего их 3 штуки. Задние колеса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворачивания блокируются шпонкой.