В чем ересь пятидесятников

О прелести пятидесятников. (Святой Паисий Святогорец)

В чем ересь пятидесятников. 1279519476 paisi. В чем ересь пятидесятников фото. В чем ересь пятидесятников-1279519476 paisi. картинка В чем ересь пятидесятников. картинка 1279519476 paisi— Геронда, те, кто совращаются в прелесть пятидесятников, рассказывают, что у них бывают видения, они разговаривают на разных языках и тому подобное. То, о чем они рассказывают, — их фантазия или же это действительно происходит по бесовскому воздействию?

— Это происходит по бесовскому воздействию. Ведь, совращаясь в ересь пятидесятников и принимая от них крещение, люди попирают совершенное над ними Святое Крещение Святой Православной Церкви. «Испове́дую еди́но Креще́ние во оставле́ние грехо́в», — говорит Символ Веры. И вот, принимая такое сектантское крещение, эти несчастные попадают под бесовское воздействие и начинают издавать разные непонятные звуки — якобы разговаривать на разных языках «Это, — говорят пятидесятники, — говорит святой дух пятидесятницы». Но это на самом деле не Святой Дух Пятидесятницы, а целая куча духов нечистых. Да какое там еще говорение на разных языках! Они несут разную бессвязную несуразицу: даже сами не понимают того, что говорят.

А вдобавок записывают всю эту несуразицу на магнитофон и затем ведут подсчеты, на основании которых приходят к выводу: «На этой пленке столько-то раз «Аллилуйя» произнесено на таком-то языке, столько-то раз — на таком-то. » Да чего уж там: ведь во всей этой абракадабре точно можно отыскать какие-то звуки, которые будут похожи на «Аллилуйя» на каком-нибудь из языков народов мира! Погляди, ведь такое «разговаривание на языках» — дело бесовское. Однако эту бесовщину они считают действием Святаго Духа и утверждают, будто бы они переживают то, что пережили в день Святой Пятидесятницы святые апостолы. То, во что они верят, есть хула [на Бога], и поэтому эти люди становятся бесноватыми.

— Геронда, а почему они заново крестятся?

— Потому что они говорят: «Я был крещен в младенчестве и не знал того, что со мной собираются делать, а вот сейчас я крещусь, осознавая это». Таким образом, они снова крестятся и якобы оправдывают свои грехи [совершенные до этого сектантского крещения]. Но если бы Церковь не совершала крещения младенцев, то что было бы с душами детей, которые умирают некрещеными? Поэтому в Таинстве Святого Крещения крестный становится поручителем за младенца, он произносит [за него] Символ Веры и несет за малыша ответственность, пока тот не подрастет. Да неужели крестить младенцев — несправедливость по отношению к ним? Конечно, нет. Наоборот — крещеный младенец получает божественную помощь, потому что причащается Святых Христовых Тайн. А если, став взрослым, он запачкает Таинство Святого Крещения каким-то грехом, то и это не значит, что надо креститься заново! В Церкви есть Покаяние и Исповедь, которые омывают человека от совершенного им греха.

2) Пятидесятники — секта протестантского толка, основанная в США в 1907 г. По еретическим воззрениям пятидесятников, они приемлют «крещение святым духом», в результате чего якобы получают харизматические дары: «говорения на незнакомых языках» (т.н. «глоссолалия»), пророчества и другие. Пятидесятники признают свойства Церкви лишь за своей сектой, придерживаются хилиастиских воззрений, не признают Священного Предания и т.п. — Прим. пер.

Источник

Пятидесятая колонна

Сектанты любят представляться мирными позитивными гражданами, верящими «по-своему». Однако за розовой кисеей скрываются убийцы, подобные бывшему адвентисту нижегородцу Олегу Белову или служившему в Гюмри Валерию Пермякову, чьи родители — пасторы неопятидесятнической секты, псевдоцелители и лохотронщики, вроде скандального «украинского нигерийца» — тоже неопятидесятника Сандея Аделаджи. Об особенностях последней секты, которую западные центры все интенсивнее задействуют в духовной войне против России, рассказывает заместитель председателя Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ Александр ДВОРКИН.

В чем ересь пятидесятников. 212752.b. В чем ересь пятидесятников фото. В чем ересь пятидесятников-212752.b. картинка В чем ересь пятидесятников. картинка 212752.b

Дворкин: Неопятидесятничество — не жестко централизованная секта, а глобальное движение, построенное на сетевом принципе. Отдаленно оно происходит от пятидесятников, первая волна которых накатила в Калифорнии в 1906 году, благодаря «озарению» африкано-американского проповедника Уильяма Джозефа Сеймура.

Предшественниками они имели древнюю ересь монтанизма, английское квакерство и некоторые другие течения. Пятидесятники настаивали на необходимости «крещения Святым Духом», под которым понимали буквальное повторение евангельского чуда в день Троицы (Пятидесятницы), когда апостолы заговорили на разных языках. У сектантов «дары Святого Духа» выражались в «глоссолалии». Само это понятие состоит из двух слов: «глосса» (язык) и «лалиа» (болтовня, лепет). Нечленораздельное бормотание, выкрики, дерганье всем телом в коллективном трансе, падения на пол — все это принимается за свидетельство истинности веры в духе первых христиан. Хотя чудо Пятидесятницы состояло в обратном: проповедь апостолов поняли даже люди, не говорившие на их языке.

Эти «дары» они получают после общей «молитвы» с возложением на головы рук лидеров. В России эту секту презрительно наименовали «трясунами». Впрочем, со временем большинство их общин смягчили внешние экстремальные проявления, собрания стали более спокойными.

Вторая волна пятидесятничества, названная «харизматическим движением», датируется 60-ми годами и связана, в частности, с именем проповедника Дэвида дю Плесси. «Мистер Пятидесятница», как его прозвали, утверждал, что Господь повелел ему проповедовать «возрождение Святого Духа» для традиционных церквей. И действительно, вследствие активного миссионерства харизматиков, экстатический психоз проник в самые разные христианские деноминации — от баптистов до католиков.

Когда в конце 70-х и эта волна начала затухать, на сцену вышло неопятидесятничество, получившее названия «движение веры» и «силовой евангелизм» (Power evangelism). Оно зародилось в Оклахоме, в Центре библейской подготовки РЕМА. Используя оккультные практики, фрагменты языческого шаманизма, проповедник Кеннет Хейгин разработал «теологию процветания», согласно которой главная цель человека, якобы по воле Божьей, — быть здоровым, успешным и процветающим в этом мире. В отличие от прошлых пятидесятнических течений, это совсем далеко ушло от христианства, лишь прикрывая библейскими фразами откровенный оккультизм, родственный американскому течению «Новое мышление» начала ХХ века (сегодня — «Позитивное мышление»). Верь, что у тебя все будет хорошо, — квинтэссенция их идеологии. Болезни и бедность, согласно их воззрениям, — твой личный грех. Некоторые современные миссионеры выражают свое кредо совсем просто: «Слава Божия — это когда открываешь кошелек, и он — полный!» Очевидно, что дальнейшая эволюция движения ведет к прямому поклонению «князю мира сего». Нынче вторая и третья волны практически слились, породив множество организаций с разными названиями, но единой идеологией. В тех же США «традиционные» пятидесятники дистанцируются от «третьей волны», однако у нас они фактически в ней растворились. Ведь именно за неопятидесятниками сейчас «сила» и деньги. В школах, где готовятся пастора и епископа (по их терминологии) практикуется единая методика обучения. Есть еще общие «божьи генералы», которые, гастролируя по планете, поднимают число «паствы» в разных странах, вводя в экстаз немалые аудитории.

В чем ересь пятидесятников. 212754.p. В чем ересь пятидесятников фото. В чем ересь пятидесятников-212754.p. картинка В чем ересь пятидесятников. картинка 212754.p

культура: Кажется, харизматики сегодня проникают даже в православие?

Дворкин: Да, у них специально организовано «православное крыло». Они носят бороды, в последнее время стали подрясники с крестами надевать. Я был пару лет назад в Татарстане на Пасху Христову — там по всем Набережным Челнам висели растяжки с традиционными пасхальными поздравлениями славянской вязью. А ниже — шрифтом помельче — приглашение в секту.

Нельзя сказать, что это не дает никаких результатов. Есть уже несколько бывших православных священников, перебежавших в неопятидесятничество: Сергей Журавлев, игумен Евмений (Перистый). Последний пошел еще дальше — в чистый оккультизм в духе движения «Нью Эйдж». Своим «православным Альфа-Курсом» ему некоторое время удавалось вводить в заблуждение даже архиереев РПЦ. Хотя, по сути, это было приобщение к харизматическому движению.

культура: «Трясуны» поспособствовали раскачке умов на Украине. А могут ли они оказать подобное влияние на россиян?

Дворкин: Весь первый киевский майдан — 2004-го — был насквозь неопятидесятническим. Там вырос целый лес их палаток. Сандей Аделаджа — скандально известный украинский проповедник нигерийского происхождения, основатель секты «Посольство Божье», позже позорно проворовавшийся, говорил прямо: «Бог дал нам Украину в руки». Со вторым майданом и последующими событиями немного сложнее. Маскироваться неопятидесятники научились очень хорошо. Скажем, бывший и.о. президента незалежной Александр Турчинов известен как пастор церкви евангельских христиан-баптистов. Однако центр, где он проповедует, называется «Слово жизни» — одноименно с одной из самых агрессивных неопятидесятнических структур.

Харизматики, в отличие от тех же баптистов, жестко нацелены на вхождение во власть. Так, пастор харизматической секты «Церковь Новое Поколение» из Латвии Алексей Ледяев в одной из книг постулирует задачи без обиняков: новый мировой порядок с сектантами во главе. Согласно Ледяеву, власть должна быть захвачена не «снизу», а «сверху» — через управленческие структуры, постепенно инфильтрированные адептами секты. Вполне возможно, что Украина стала первой практической попыткой реализации этого плана.

Рвутся харизматики на «олимп» и в России. Пока власть достаточно крепка, им приходится идти на ухищрения. Однако кое-какие позиции они уже успешно завоевали.

культура: Какие именно?

Дворкин: Кураторы неопятидесятников достаточно умны, чтобы не светиться в организации протестных акций, рядом с «несистемной оппозицией». Они предпочитают респектабельные пути. Скажем, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) Сергей Ряховский является членом Общественной палаты, а также Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.

Близко к законодательной власти сумел подобраться Благотворительный фонд «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ), за спиной которого стоит неопятидесятническая украинская организация «Царство Бога». Декларируя благородную цель реабилитации наркозависимых, фонду удалось собрать в попечительский совет таких видных людей, как Армен Джигарханян, Игорь Крутой, Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская. На некоторое время лицом организации стал даже известный боксер, депутат Госдумы Николай Валуев. Разобраться в сектантской природе организации было тем более сложно, что при ней даже образован «православный» благотворительный фонд «Во имя архангела Гавриила». Обманутыми оказались и некоторые видные церковные деятели. Позже, когда руководство Московского патриархата обнаружило истоки проекта, то рекомендовало церковным организациям не сотрудничать с ответвлениями ЦЗМ. «Снял с афиши» свое узнаваемое лицо и Валуев, а заодно попросил уйти с должности своего помощника Никиту Лушникова (ветеринара по образованию и «пророка» по иерархической вертикали секты «Царство Бога»).

Однако последний отнюдь не покинул здания на Охотном Ряду. Председатель правления Национального антинаркотического союза пересел в кресло гораздо более значимое, стал членом межфракционной депутатской группы по профилактике наркомании.

Укрепит ли духовное здоровье нации подобное государственно-общественное партнерство с сектантским акцентом? Я лично сильно сомневаюсь.

При всей респектабельности некоторых представителей харизматиков, кажущейся «позитивности» целей их дочерних организаций — это не та сила, с которой суверенному государству, равно как и суверенной личности, стоит вести дела. Если вы, конечно, не собираетесь добровольно стать ее инструментом в построении сектантского «прекрасного нового мира».

Источник

Ересь пятидесятников

«Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?»
Кор.1 14:6

1. Неправильное использование языков: языки устаревшие и т.н. ангельские.
2. Помпезность коринфян и пятидесятников. Истолкователь для последних – знаток древнегреческого.
3. Средства языка и разоблачение самообмана неверно читающих тексты.
А) Внутренняя идиома в 1Кор. 14:2а : «говорит не людям, а Богу».
Б) Внутренняя идиома, а не плеоназм слова «язык» в Кор.1 14:2а
В) Гипербола слова «ангельский» в древнегреческом языке(1 Кор. 13:1)
Г) Многозначность слов «дух» в 14 гл. 1Кор.
4. Заблудшие души напрасно пугаются отвергнуть сомнительный дар «ангельского языка».
А) Аллегория хулигана, полицейского и президента.
Б) В 1Кор. 14:14 ап. Павел вразумляет коринфян крайностью, которой у них не было.
5. Четыре вида назидания в Церкви.
6. Язык должен служить разъяснению, а не путанице.

1. Я веду дело к тому, чтобы растоптать ересь пятидесятников, утверждающих, что их невнятное бормотание, которое они употребляют в частных молитвах или в церкви в присутствии так называемых истолкователей, суть ангельские языки для Бога.
Как-то я спросил одного т.н. православного, зачем они, православные, используют в молитвах церковно-славянский. Бог же изначально все языки сотворил да и всеведущ насчёт всего, в том числе и языков современных, как бы они ни видоизменялись и ни распадались на родственные и со временем ни менялись снова.
Он сказал, что спросит у батюшки. И вот, что ему батюшка ответил: «Так-то оно так, Бог всеведущ, но на церковно-славянском молитва вернее будет принята в рассмотрение».
Это, в принципе, то же пятидесятничество, хотя речь идёт не об ангельском языке, а о земном, только устаревшем. И подкрепляют пятидесятники своё неуклюжее мнение о привилегированных языках стихом 1Кор. 14:2 :
«Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом».
Ну, тут они оправдывают и то, что язык может быть не понят, и что он угоден Богу, особенно после стиха 14:14 :
«Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода», –
прочитав который, они решили, что могут и сами его не разуметь, разве вот только не плохо было бы подсуетиться да и найти истолкователя, а то этот беспокойный ап. Павел слишком уж настойчиво требует (1Кор. 14:28):
«Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу».

2. Апостол упрекает в своём послании коринфян в помпезном использовании дара, неважно, сверхъестественно ли они его получили или выучили язык естественным образом, как некоторые православные знают ныне церковно-славянский или паписты – латинский.
Они на этих языках пророчествовали и молились, не стремясь переводить сказанное. Мол, пусть неверующие восхищаются и через своё восхищение приходят к Богу. – Не это ли постоянно обыгрывают «православные», паписты и их невольные ученики по части помпезности – пятидесятники?
Если так рассуждать, то чем больше восхитишь, тем лучше.
Тогда незачем особо разбираться, иностранный ли язык вообще, т.е. земной. Пускай будет и ангельский, т.е. вроде как и ангелы на нём говорят, так что на земле сразу и истолкователя можно не найти не только слушающим, но и самому говорящему. А Бог вроде требует, чтобы Ему на том языке говорили…
Зачем? Чтобы Он удостоверился, что ты к Нему ближе или только такое пение его устроит?
Что за кощунство! Не кажется ли многоуважаемым пятидесятникам, что им следовало бы поискать истолкователя, который бы владел древними языками, на которых писалась Библия. Мало того, чтобы хорошо древнюю литературу знал. Допустим, кто знает, кого цитировал ап. Павел во время проповеди в Афинском ареопаге, когда он увидел жертвенник неведомому Богу и сказал, что афиняне как-то по-особенному набожны, так как чтят Того, про Кого их поэт сказал: «Мы Его и род»? Что это за поэт и что это за произведение? – [Арат(III в. до н.э.), поэма «Явления»].
Ап. Павел владел языками и знал литературу народа, которому проповедовал. Не у таких же знатоков древности следует прояснять смысл изречений?
Я бы мог обратиться к Лютеру, так как он знал древнегреческий, латинский, иврит, богословскую литературу. Жан Кальвин также владел подобными знаниями и, кроме того, что изучал юриспруденцию, он ещё, как и Лютер, отлично знал древнюю классическую литературу. Поэтому их толкования текстов Библии бесценны. Что бы нам достичь того же уровня, следовало бы так же основательно и целенаправленно потрудиться.

Б) Во-вторых, в слове «язык» не содержится плеоназма, т.е. усиления смысла в поэтике, впрочем, нарочитое; вроде: «говорил я устами», «ушами я слышала» и т.д., а лишь внутренняя идиома: язык имеется в виду тот, на котором говорят, а не тот, которым говорят.
Напомню, пророчество апостол ставит на первое место, так как это осуществление откровения, т.е. приспособление открывающихся нам в Писании тайн к текущим, как выразился Кальвин, нуждам. Языкам же Павел отводил второстепенное, вспомогательное значение, чтобы лучше понять само пророчество.

Д) В-пятых, Златоуст слишком почтителен к слову «тайны» в 1Кор. 14:2, тогда как по смыслу сказанного, я, вслед за Кальвином, придаю ему отрицательный смысл, означающий тёмные и запутанные загадки.
Процитирую:
«Апостол как бы говорит: такой человек высказывает нечто никем другим не разумеемое».
И ещё:
«Такой человек «говорит духом», то есть – по духовному дару
(ибо так я понимаю эту фразу вместе со Златоустом) вещи тайные и сокрытые, и поэтому
никому не полезные».

4. Но больше всего я бы хотел пожалеть заблудшие души, которые продолжают ценить дар непонятного им самим языка, ибо запуганы до смерти кощунственной угрозой в том, что они похулят Духа Святого, если этот сомнительный дар отвергнут.

А что в ответ говорят эти наглецы?:
«Послушай, ты, полицейский, да президент мне сам велел самовыражаться. И это моё право он защищает, а ты, лишая меня права самовыражения, его оскорбляешь». Да кто только ради этого права самовыражения не уверует! Сатана, я думаю, будет первым.
Что им скажет на это нормальный полицейский?: «Президент не есть гарант неустройства, но мира. Ты сам его оскорбляешь ещё больше того оскорбления, которое предполагаешь с моей стороны».
И это самое я хочу сказать заблудшим и запуганным: так будьте же полицейскими в самих себе и не допускайте позорной болтовни в себе – дайте место Духу Святому ниспослать вам благие и драгоценные мысли!

5. Теперь разъясним тот стих (1Кор. 14:6), с которого мы начали.
«Теперь, если я приду к вам»,- говорит апостол коринфянам, показывая на собственном примере важность смысла, так как, во-первых, они имели плод от его проповеди, а, во-вторых, на собственном примере показать абсурдность бесполезного говорения не так оскорбительно, как на примере собеседника. Тут же апостол указывает четыре вида назидания: откровение, знание, пророчество и учение.
Пророчество, обретаемое через откровение, которое вдохновляет знание истинного понимания Писания – сообщение же знания происходит в учении,- есть не голое толкование Писания, но приспособление открывающегося в нём по особому внушению Бога смысла к текущим обстоятельствам.
Итак, откровение осуществляется в пророчестве так же, как знание – в учении.

Источник

Пятидесятничество

Андрей Андреевич

Евгений В

Андрей Андреевич

Максим А

Андрей Андреевич

Добрый день, Артур. Вы ошибаетесь говоря это. Протестанты не считают себя спасенными после одного покаяния. И то что не работают над собой это тоже неправда. Вообще духовная жизнь человека состоит в очищении и совершенстве. Духовная святость сразу не появляется. Я не говорю глобально о всех протестантских церквях, только о знакомых мне. Ссылаюсь на их учения.

Максим А

Большинство из них считают себя спасенными одной верой в Бога.

В первую очередь духовная жизнь христианина состоит в энергетическом единении с Богом. Но без cвященной Евхаристии это не возможно.

Тут не дело в разной интерпретации Библии а дело в том что они против ложной интерпретации никак не защищенны.
Так как корабль не может в море ориентироваться без компаса так и христианин не может ориентироваться в духовной жизни без правильного толкования Библии.

Евгений В

Андрей Андреевич

Те кто так считает, не читали послание Иакова. И вообще они просто блуждают во тьме.

Исходя из Вашего рассуждения, следует понимать, что если у человека нет возможности для Ее совершения, он с Богом не живет? Извините, если я не так понял.

Ну зачем же сравнивать их с атеистами. Они же не молятся, не просят у Бога, не прославляют Его, не служат. В ссылке, которой вы мне дали на первое место встает именно любовь и добрые дела. Так если человек любит и соблюдает заповеди Божьи, но не находится в Православной Церкви значит он контролируем демоном?

Евгений В

Максим А

Таинство Причащения (Евхаристия)

Ну так грубо сказать нельзя, но вероятность велика.

О общем почитайте литературу по этим делам:
Религия. Чем отличаются религии: http://azbyka.ru/religii/

АртурМ

Максим А

Елена Н.

дмитрий м

Владимир Валентинович

Бэнжамин

Сергей Богульский

Очень даже многие понимают и знают о том, что протестанты буквально СОЧИНИЛИ небиблейское учение о «говорении на иных языках», ибо в Библии об этом ничего не сказано. На Азбуке Веры есть Библия на разных языках (можете сверить):
http://azbyka.ru/biblia/
Обратите внимание, что в русском переводе слово «незнакомый» (применительно к слову «язык») выделено прописью, ибо его нет в тексте: «говорит на незнакомом языке». У апостола же пишется так: λαλῶν γλώσσῃ – говорить «глоссы». То есть апостол не писал о «говорении незнакомых глосс», а писал просто о «говорении глосс», что, по сути, не одно и то же. Поэтому первая ошибка протестантов – это умышленное искажение смысла Священного Писания.
***
Далее. А что такое «глоссы»? Это может быть четверостишие из Гимна Божеству, трудный текст Писания, или просто непонятное выражение на родном языке или выражение с использованием «специальной» или «устаревшей» терминологии. Поэтому «глоссы» всегда требовали толкования.
Приведу яркий пример «говорения глоссами» (λαλῶν γλώσσῃ):
«Понéже бо въ премýдрости Бóжiей не разумѣ́ мíръ премýдростiю Бóга, благоизвóлилъ Бóгъ бýйствомъ прóповѣди спасти́ вѣ́рующихъ» (1 Кор. 1:21). Для множества современных людей этот текст звучит непонятно, ибо написан устаревшим языком, поэтому он тоже есть «глоссой». Ведь и у греков времён апостола Павла «глоссами» считались, например, цитаты из Гомера.

Приведу ещё иные примеры «говорения глоссами» (λαλῶν γλώσσῃ): «Бог есть везде и нигде», «Бог одновременно трансцендентен и имманентен миру», – эти выражения понятны не каждому, и они тоже есть «глоссы» и требуют толкования. Кроме этого, очень почитались «глоссы» в виде религиозных Гимнов, например: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос». Как видите, и эта известная нам «глосса» тоже не всякому понятна и требует толкования.
***
Далее. «Глоссами» особенно пользовались риторы. Все риторы λαλῶν γλώσσῃ (говорили «глоссы»), и этой риторикой чрезмерно «болела» община в Коринфе. Ведь дошло даже до разделения, с чего, собственно, Павел и начал послание. Надеюсь Вы помните, что коринфская община была частично «пленена» «глоссами» ритора («мужа красноречивого») Аполосса: «у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов» ( 1Кор. 1:12).

Таким образом, «протестантская абракадабра» не имеет ничего общего со словами Павла о λαλῶν γλώσσῃ (о говорении «глосс»), которые апостол писал коринфянам. И к тому же, греки (ко времени Павла) уже не одну сотню лет использовали в речах λαλῶν γλώσσῃ и даже преподавали это в академиях. Проще говоря, Павел писал именно против риторики, которая мало назидает, хотя и звучит красиво и необычно (масса «крылатых фраз», множество «цитат», софистические приёмы речи и тому подобное).

А вот в книге «Деяния апостолов» сказано, что собравшиеся стали говорить «глоссы», а уже ниже поясняется, что они говорили «глоссы» даже на разных диалектах (кстати, для «говорения глосс» это было естественно). Они начали λαλεῖν ἑτέραις γλώσσαις (Деян. 2:4), то есть говорить разные «глоссы», и их слышали говорящими на ἰδίᾳ διαλέκτῳ λαλούντων αὐτῶν (Деян. 2:6), то есть «на особых диалектах говорящих их». В Коринфе же было иное: у апостола речь идёт просто о «говорении глосс», то есть – речей, гимнов, стихов и тому подобное, что действительно было популярным у язычников того времени: риторика тогда очень уважалась. Вот и коринфяне чрезмерно увлеклись «модой», а ритор («муж красноречивый») Аполлос этому (вольно или невольно) способствовал, что и вызвало «разделение» на «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин».

Таким образом, вторая ошибка протестантов в том, что они проповедуют свою первую ошибку, то есть – умышленно искажают смысл Священного Писания, и даже придумали небиблейское учение о «говорении на иных языках».

P. S.
Вообще, православные уделяют мало внимания протестантскому лжеучению о «говорении на иных языках» потому, что они стараются меньше внимания уделять ГЛУПОСТЯМ. Например, мало кто серьёзно занят опровержением глупости «свидетелей иеговы», что Христос, будто бы, был распят на столбе без перекладины. Ведь ложь столь очевидна, что просто смешно её опровергать. Это подобно тому, что если завтра некие «свидетели адоная» начнут учить, что Христос был женщиной-японкой арабского происхождения, то нужно быть самому «больным на голову», чтобы тратить время на опровержение такой явной чепухи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *