В чем ездить на квадроцикле

Езда на квадроцикле по городу и по дорогам общего пользования

На квадроцикле допускается передвижение по дорогам общего пользования. Но водителю нужны права, страховка ОСАГО и регистрация в Гостехнадзоре. В статье мы расскажем, как получить эти документы.

Как оформить страховку

В чем ездить на квадроцикле. image5. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-image5. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка image5

Застраховать квадроцикл нужно до постановки на учет.

При обращении в страховую компанию нужно предъявить:

Оформить ОСАГО можно в офисе страховой компании или через интернет. При получении электронного полиса его лучше распечатать и возить с собой, чтобы исключить возникновение разногласий.

Некоторые страховые компании могут отказать в продаже полиса ОСАГО: квадроцикл опаснее автомобиля – а значит, выше вероятность страхового случая и выплаты компенсации. Но в любом случае есть страховые, осуществляющие данный вид страхования.

Если не зарегистрировать квадроцикл в течение 10 дней после покупки, владельца оштрафуют на 800 рублей.

В чем ездить на квадроцикле. image4. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-image4. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка image4

Как зарегистрировать квадроцикл

Квадроцикл ставят на учет в Гостехнадзоре в течение 10 суток после покупки. Для этого потребуются следующие документы:

На прием записываются на сайте Гостехнадзора конкретного региона или через Госуслуги. Можно ли обратиться без записи и в какое время, нужно уточнять в подразделении. Также желательно сразу спросить, потребуется ли привозить квадроцикл с собой на прицепе и показывать инспектору.

После заполнения заявления нужно взять квитанцию для оплаты госпошлины. Внести платеж можно через терминал в банковском отделении или онлайн. Далее в Гостехнадзоре выдадут свидетельство о госрегистрации и номер.

Штраф за управление незарегистрированным ТС – 500-800 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000 рублей, и к наказанию прибавляется лишение прав на срок до 3 месяцев.

Как получить права на квадроцикл

В чем ездить на квадроцикле. image2. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-image2. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка image2

После прохождения обучения и медкомиссии надо записаться на экзамен через Госуслуги или лично в подразделении Гостехнадзора. Потребуются:

Экзамен состоит из двух частей – теоретической и практической. Нужно ответить на 5-8 вопросов по эксплуатации самоходных машин и на 20 вопросов по ПДД. Если у водителя уже есть автомобильные права, то от проверки знаний правил дорожного движения он освобождается. После успешной сдачи теории следует практика – нужно выполнить следующие задания:

В чем ездить на квадроцикле. image1. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-image1. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка image1

За езду на квадроцикле без прав грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей. Также технику могут забрать и отправить на штрафстоянку.

Источник

Одежда для езды на квадроцикле

В промокшей одежде поездка превращается в пытку. Влага забирает тепло тела, из-за чего дрожь пробирает даже в относительно теплую погоду и усиливается с минимальным порывом ветра, а потом есть риск заболеть и пропустить часть сезона. Чтобы избежать этого, надевают специальную одежду для квадроцикла. В ней райдер может заходить в воду по грудь и не бояться промокнуть. Еще она отводит пот, защищает от травм, предотвращает перегрев и переохлаждение. Как правильно выбрать одежду для квадроцикла – расскажем в статье.

В чем ездить на квадроцикле. image4 1. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-image4 1. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка image4 1

Из чего состоит комплект одежды для езды на квадроцикле

Шлем с открытой нижней частью лица лучше не покупать – от веток и летящих камней он спасет, но падение или столкновение может обернуться серьезной травмой челюсти. Лучше выбирать из закрытых моделей. Они делятся на 3 типа:

Подшлемник

Защищает от холода, ветра и влаги, попадания в лицо веток и грязи, а также позволяет обивке шлема дольше оставаться чистой.

Хлопковые подшлемники самые дешевые. Но выдерживают всего две-три стирки, после чего обычно рвутся. Поэтому лучше выбирать более долговечный подшлемник из синтетических тканей – например, вискозы, нейлона и полиэстера. Из обязательных требований – наличие перфорированных вставок.

В чем ездить на квадроцикле. image1 2. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-image1 2. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка image1 2

Выбирать нужно из мотокроссовых очков закрытого типа. Они фиксируются на шлеме ремешком и плотно к нему прилегают. Открытые очки с дужками менее безопасны из-за того, что между глазами и линзами остается просвет.

Главные требования к очкам:

Также желательно, чтобы была система быстрой смены линз.

Термобелье

Надевается на голое тело и плотно к нему прилегает. Отводит пот и сохраняет тепло, предотвращает переохлаждение и перегрев организма.

Качественное термобелье делают на основе синтетических материалов – как правило, это полипропилен и полиэстер. Для эластичности и износоустойчивости часто добавляют эластан.

Натуральные волокна в термобелье тоже используются, но только дополнительно. Например, шерсть мериносов позволяет материалу дольше сохранять тепло, а также делает его мягче. Термобелье с ним в составе будет отличным выбором для катания в прохладную погоду с минимум физической активности.

Для какого температурного режима предназначено термобелье, производители указывают в названии или описании.

Вейдерсы

В чем ездить на квадроцикле. image3 1. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-image3 1. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка image3 1

Это водонепроницаемый полукомбинезон по грудь. Модели из ПВХ и неопрена дешевые, но имеют два существенных минуса – тяжелые и не «дышат». Чем теплее погода и чем больше двигается райдер, тем менее они комфортны – весь пот скапливается внутри. Поэтому лучше добавить немного денег и купить мембранные вейдерсы – они легкие и отводят влагу от тела, позволяют остаться сухим даже при активном катании в жаркую погоду.

Вейдерсы бывают с пришитыми сапогами. Они дешевле стоят, но неудобны при длительном ношении и не защищают от травм – из-за отсутствия фиксации голеностопа на скользкой поверхности можно получить вывих или перелом. Лучше выбрать модель с пришитыми неопреновыми носками и дополнительно докупить забродные ботинки. Они крепко фиксируют стопу, а по комфорту часто сравнимы с кроссовками.

Есть 2 варианта подошвы ботинок. Войлочная предотвращает скольжение на мокрых камнях. Резиновая обеспечивает хорошее сцепление с любой другой поверхностью.

При выборе вейдерсов важно обратить внимание, чтобы не было швов на внутренней стороне бедер – там они быстро протираются и начинают протекать. Будет плюсом защитное покрытие (например, Cordura), проклеенные изнутри и усиленные швы, наличие усилений в областях повышенного износа – на коленях, седалище и нижней части ног.

Куртка

Куртка должна быть мембранной – чтобы «дышать», отводить пот и не пропускать влагу снаружи. Обязательны гидроизолированные манжеты, которые будут препятствовать затеканию воды через рукава, а также проклеенные швы, водонепроницаемая центральная молния и герметичные карманы. Вместо обычных липучек на качественных моделях используются магнитные застежки.

Перчатки

В чем ездить на квадроцикле. image2 1. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-image2 1. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка image2 1

Перчатки защищают от ветра, холода, царапин от попадания камней или веток. Также они частично погашают удары в руль на неровностях, позволяют рукам не соскальзывать с рукояток и предотвращают появление металлических заноз при работе с лебедкой. Важный параметр при выборе – водонепроницаемость. Для катания в холодную погоду будет плюсом наличие утеплителя.

Защита тела

Комплект одежды для квадроцикла состоит из шлема, подшлемника, очков, термобелья, вейдерсов, куртки, перчаток, «черепахи» и наколенников. Всё это защитит от влаги, ударов веток и камней, позволит комфортно себя чувствовать даже в проливной дождь и при сильных порывах ветра, а также убережет от серьезных травм при столкновении или падении.

Источник

Первое, что вы должны надеть на себя после трусов – теплые носки.

В чем ездить на квадроцикле. 7a631f89 ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 e57aaaa1 cb51 11e5 93f4 001e67a74a6d. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-7a631f89 ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 e57aaaa1 cb51 11e5 93f4 001e67a74a6d. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 7a631f89 ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 e57aaaa1 cb51 11e5 93f4 001e67a74a6d

Носки должны быть высокие, обязательно синтетические, например горнолыжные. Ни в коем случае не используйте бабушкины шерстяные ручной вязки, это вчерашний день, шерстяные носки впитывают и не отдают пот, в результате ваши ноги преют, это не гут. Правильные теплые носки продаются в различных спортивных магазинах.

Второе, на носки и трусы надеваем термобелье, кальсоны и кофта.

В чем ездить на квадроцикле. 6191da4e ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 6217e990 a25c 11e5 93f3 001e67a74a6d. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-6191da4e ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 6217e990 a25c 11e5 93f3 001e67a74a6d. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 6191da4e ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 6217e990 a25c 11e5 93f3 001e67a74a6d

Термобелье, несмотря на лубочное название «кальсоны», должно быть современным, технологичным и конечно синтетическим. Пусть вас не вводит в заблуждение слово «термо», мы знаем, что термобелье не греет, но отводит влагу, ваш пот, с кожного покрова наружу. То есть впитывает ваш пот и передает его дальше. Это и есть основная и наиважнейшая функция термобелья. В продаже встречается спортивное, утягивающее, толстое, красивое термобелье, выбирайте нечто среднее и тонкое, максимально комфортное. Термобелье надо надевать круглый год, даже в 30 градусную жару.

Третий обязательный пункт – вейдерсы.

В чем ездить на квадроцикле. 264ac17c 68e8 11e5 93f0 001e67a74a6d f860b7db bab0 11e5 93f4 001e67a74a6d. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-264ac17c 68e8 11e5 93f0 001e67a74a6d f860b7db bab0 11e5 93f4 001e67a74a6d. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 264ac17c 68e8 11e5 93f0 001e67a74a6d f860b7db bab0 11e5 93f4 001e67a74a6d

Вейдерсы не что иное, как часть рыболовной экипировки, так называемые «забродники», и продаются они в соответствующих магазинах. Однако, квадроциклисты давно раскусили удобство забродников и с удовольствием используют в покатушках. Вейдерсы бывают короткие, по пояс, и высокие, по грудь, мы конечно выбираем высокие вейдерсы. Так же есть вейдерсы с сапогами, а есть с неопреновым непромокаемым чулком или носком, как хотите. Это именно то что нужно. Вейдерсы с сапогами действительно удобны на рыбалке, но в грязи сапоги соскакивают с ноги, это очень не удобно и не практично. Для вейдерсов с чулком существуют специальные «мокрые» или промокаемые ботинки, с толстой подошвой и хорошей шнуровкой. Такие ботинки не соскочат в грязи и будут максимально беречь ваши ноги от повреждений, так как изготовлены из очень прочных и плотных материалов. То есть при наезде колеса квадроцикла вам на ногу, а такое случается, сапоги и ботинки защищают по разному.

Четвертый пункт – ботинки для вейдерсов.

В чем ездить на квадроцикле. 1a666099 68eb 11e5 93f0 001e67a74a6d f98bd07b baa7 11e5 93f4 001e67a74a6d. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-1a666099 68eb 11e5 93f0 001e67a74a6d f98bd07b baa7 11e5 93f4 001e67a74a6d. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 1a666099 68eb 11e5 93f0 001e67a74a6d f98bd07b baa7 11e5 93f4 001e67a74a6d

Здесь важно помнить, что неопреновый чулок толстый и ботинки должны быть на 2 размера больше. При покупке ботинок обязательно меряйте их на вейдерсы. Ботинки промокают, это нормально, во многих моделях даже есть дырочки для воды. Неопреновый чулок не промокнет, не стоит переживать.

В чем ездить на квадроцикле. 6191da52 ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 c14f85e0 a25e 11e5 93f3 001e67a74a6d. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-6191da52 ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 c14f85e0 a25e 11e5 93f3 001e67a74a6d. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 6191da52 ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 c14f85e0 a25e 11e5 93f3 001e67a74a6d

Выбираем по сезону, в самом его начале рекомендуем под вейдерсы надевать флис. Именно флис забирает влагу с термобелья и испаряет ее. В середине лета можно обойтись без флиса, подойдет джерси или легкая кофта. Надевать джерси под вейдерсы или сверху – дело ваше, надо только помнить, что все, что надето сверху вейдерсов, может промокнуть.

Шестой пункт – легкая непромокаемая куртка.

В чем ездить на квадроцикле. 7bc1cfef 68e9 11e5 93f0 001e67a74a6d 7c49925e bab9 11e5 93f4 001e67a74a6d 3. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-7bc1cfef 68e9 11e5 93f0 001e67a74a6d 7c49925e bab9 11e5 93f4 001e67a74a6d 3. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 7bc1cfef 68e9 11e5 93f0 001e67a74a6d 7c49925e bab9 11e5 93f4 001e67a74a6d 3

Эта куртка не греет, но и не дает вам потеть, так же как и вейдерсы, куртка должна быть изготовлена с применением современных материалов с мембраной. Куртка защищает вас от ветра, дождя, веток, грязи. Даже если вы не надели куртку из-за яркого солнца и жары, обязательно возьмите ее с собой, вечером пригодится. Впрочем так же рекомендуем возить с собой флис, даже летом. Более подробно можно посмотреть в нашей статье, о том, что надо брать с собой, катаясь на квадроцикле.

Седьмой пункт – не обязательный, но важный, защита тела.

В чем ездить на квадроцикле. 302612cf ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 466077ca af04 11e5 93f4 001e67a74a6d. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-302612cf ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 466077ca af04 11e5 93f4 001e67a74a6d. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 302612cf ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 466077ca af04 11e5 93f4 001e67a74a6d

Каждый решает сам использовать защиту или нет. Аргументов ЗА и ПРОТИВ много, все что ЗА – заслуживает внимания. Против, как правило, русское авось. Из нашей практики, тот, кто ездил без защиты и однажды как следует упал – начинает пользоваться защитой. Умные учатся на чужих ошибках, дураки на своих. Если вы решили носить защиту, то помните простое правило, защита должна плотно облегать ваше тело, иначе можно не одевать.

В чем ездить на квадроцикле. 0af6df53 ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 e4e804fe a27d 11e5 93f3 001e67a74a6d. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-0af6df53 ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 e4e804fe a27d 11e5 93f3 001e67a74a6d. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 0af6df53 ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 e4e804fe a27d 11e5 93f3 001e67a74a6dВ чем ездить на квадроцикле. 2011 fly racing trekker ds helmet matte black 634807552526381757. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-2011 fly racing trekker ds helmet matte black 634807552526381757. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 2011 fly racing trekker ds helmet matte black 634807552526381757

Носить шлем без подшлемника неудобно, не гигиенично, не комфортно, подшлемник должен быть! Шлем для квадроцикла должен быть с защитой подбородка, то есть кроссовый, это важно. Открытый мото шлем с большим щитком конечно удобен, в нем хороший обзор и легче почесать нос, но у него есть один огромный минус, называется он «привет стоматологу». Иногда, по разным причинам, вы резко останавливаетесь на квадроцикле, не будучи к этому готовым. В такой момент руки не удерживаю тело и вы летите навстречу рулю или выносу радиатора, кофру, дополнительной фаре, всему тому что вы успели натюнить на свой квадроцикл, и летите головой вперед. Это именно тот момент, когда вы, будучи в опен фэйс шлеме, сможете протестировать на прочность свою челюсть. Пишу, а у самого зубы свело, вспомнил один смешной случай… Настоятельно рекомендую использовать шлем с защитой подбородка. Кроссовый шлем так же бывает удобен, например модель без очков, с щитком.

В чем ездить на квадроцикле. 86c10a4a ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 d465d06d a8c2 11e5 93f4 001e67a74a6d. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-86c10a4a ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 d465d06d a8c2 11e5 93f4 001e67a74a6d. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 86c10a4a ac1d 11e4 93f3 3cd92b2fbe18 d465d06d a8c2 11e5 93f4 001e67a74a6d

Покупайте не дорогие, но прочные перчатки. Это могут быть вело перчатки и даже некоторые строительные. Перчатки часто рвутся о трос и ветки, быстро намокают, пачкаются. Дорогие модели тут не нужны. В поездку берите с собой несколько пар перчаток. Очень приятно сменить мокрые грязные перчатки на чистые и сухие.

Итак, подведем черту:
• Теплые носки
• Термобелье
• Вейдерсы
• Джерси
• Флис
• Куртка
• Подшлемник
• Шлем
• Перчатки

Помните, многие современные материалы с мембраной нельзя стирать с обычным порошком для белья. Мембрана забивается нерастворенными частицами порошка и перестает работать. Используйте специальные средства для мебраны. Ищите информацию о стирке той или иной вещи на ярлыках.

Источник

Как правильно выбирать экипировку для квадроцикла?

Наверняка, ты задавался вопросом: какую экипировку выбрать для дальних поездок и экспедиций?

Что надеть, чтобы оставаться сухим и чувствовать себя комфортно?

В чем ездить на квадроцикле. berz. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-berz. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка berz

1. Трекинговые или армейские ботинки

Плюсы:
— комфорт и лёгкий вес,
— хорошая фиксация голеностопа,
— защита от вывихов и травм,
— возможность использовать с любой одеждой.

Минусы:
— ограниченные возможности в воде или грязи,
— можно легко промокнуть в любой луже.

В чем ездить на квадроцикле. boloto. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-boloto. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка boloto

2. Резиновые сапоги

Плюсы:
— лёгкий вес,
— можно использовать с любой одеждой,
— низкая цена.

Минусы:
— плохая фиксация голеностопа, можно подвернуть ногу,
— ограниченные возможности в воде, в грязи,
— можно легко промокнуть или потерять сапог, застрявший в грязи.

В чем ездить на квадроцикле. boloto1. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-boloto1. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка boloto1

3. PVC или неопреновые вейдерсы с сапогами

Плюсы:
— 100% защита от воды и грязи,
— прохождение брода глубиной до 1.5 метров,
— средняя цена.

Минусы:
— дискомфорт и значительный вес,
— ткань не дышит,
— быстро появляется влага внутри вейдерсов,
— плохая фиксация голеностопа, можно подвернуть ногу.

В чем ездить на квадроцикле. red vayders. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-red vayders. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка red vayders

4. Мембранные вейдерсы с ботинками

Плюсы:
— комфорт, мобильность и лёгкий вес,
— хорошая фиксация голеностопа,
— защита от вывихов и травм,
— 100% защита от воды и грязи,
— прохождение брода глубиной до 1.5 метров,
— дышащая ткань, комфорт в течении всего дня.

Минусы:
— цена выше среднего.

Источник

Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

В чем ездить на квадроцикле. 1oAAAgCw4 A 100. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-1oAAAgCw4 A 100. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 1oAAAgCw4 A 100

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

В чем ездить на квадроцикле. c3ea01ds 960. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-c3ea01ds 960. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка c3ea01ds 960

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

В чем ездить на квадроцикле. 59da01ds 960. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-59da01ds 960. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 59da01ds 960

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

В чем ездить на квадроцикле. a3a01ds 960. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-a3a01ds 960. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка a3a01ds 960

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

В чем ездить на квадроцикле. feba01ds 960. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-feba01ds 960. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка feba01ds 960

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

В чем ездить на квадроцикле. fe7a01ds 960. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-fe7a01ds 960. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка fe7a01ds 960

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

В чем ездить на квадроцикле. 18601ds 960. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-18601ds 960. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 18601ds 960

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

В чем ездить на квадроцикле. 129601ds 960. В чем ездить на квадроцикле фото. В чем ездить на квадроцикле-129601ds 960. картинка В чем ездить на квадроцикле. картинка 129601ds 960

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *