В чем ездить на мотоцикле в жару
Езда на мотоцикле в жаркую погоду
Автор статьи: Moto Moto
Температура за окном повышается, как и наше увлечение вождением. Мы, наверное, даже не заметим, как приятная весенняя аура превращается в летнюю жару. Пришло время подумать о летнем наборе мотоциклетной одежды и некоторых эффективных способах охладиться, часами путешествуя по автостраде.
В жаркую погоду мотоциклисты мечтают покататься в шортах и футболке, но в большинстве случаев эти мечты не сбываются. Так что мы как обычно в черной мотоциклетной одежде, стоя на светофоре и протискиваясь между машинами. Даже если мы постоянно в движении, длительное пребывание на солнце делает нас очень горячими и мы начинаем ощущать последствия перегрева. В жаркую погоду правильная мотоциклетная одежда может значительно улучшить наше самочувствие и удовольствие от вождения.
Летняя мотоциклетная одежда
Обычно основой вентиляции летних мотоциклетных курток и штанов является тонкая сетка. Именно она допускает свободный поток воздуха. Пришитая спереди, на спине и плечах куртки, а также на бедрах и икрах брюк, она заставляет даже малейший порыв ветра достигнуть нашей кожи. Дополнительную вентиляцию обеспечивают форточки, закрывающиеся на молнию. Их задача – выпустить горячий воздух, скопившийся под одеждой.
Под куртку и брюки стоит надеть тонкое термоактивное белье, которое эффективно отводит влагу, сохраняя сухость. Благодаря такому белью жара будет меньше утомлять, а куртка и мотоциклетные штаны дольше останутся чистыми.
Мотоциклетные джинсы также являются популярным решением. Они лучше для жаркой погоды, чем брюки с сетчатыми вставками? Сложно сказать, но они однозначно более универсальные и стильные – подходят как для мотоцикла, так и для встречи с друзьями.
Летняя мотоциклетная одежда стоит не дешево. И хотя она хорошо работает при температуре воздуха до 30 градусов, стоит помнить, что она не так устойчива к повреждениям, как классическая кожа или текстиль. Так что, может быть, вам стоит подумать о покупке охлаждающего жилета или шейного ободка? Намокшая ткань снизит температуру, а в вашем кармане останется немного денег.
Вентиляция головы
При выборе шлема стоит обращать внимание на количество и размер форточек, а также на качество и способ крепления подкладки. Воздух, поступающий через вентиляционные отверстия, охладит вашу голову, если вы не забудете их открыть. Голова под шлемом потеет, а пот впитывается в ткань. Поэтому выбирайте шлем со съемной антибактериальной подкладкой. Держите подкладку в чистоте, чтобы она лучше отводила влагу и не впитывала запах пота.
Когда мы потеем, мы теряем как наиболее важные элементы для нашего функционирования, так и значительное количество воды в крови. Кровь становится более концентрированной, а концентрация электролитов, таких как натрий, опасно возрастает. Тогда активируется механизм жажды. Чтобы ее удовлетворить, нужно пополнить уровень воды и восстановить правильную концентрацию электролитов в крови. Потеря 2% жидкости уже определяется как обезвоживание.
Обезвоживание
Тело перегревается в результате обезвоживания. В книге « Идеальный мотоциклист» Дэвид Л. Хаф пишет: «Когда наше тело борется с избытком тепла, оно посылает нам различные предупреждающие сигналы. Быстро устают руки, возникают судороги в ногах. К этому добавляется головная боль, а желудок поднимается к горлу. У нас может кружиться голова и даже отключаться сознание. Эти симптомы являются предупреждениями – наше тело пытается предложить нам перерыв в путешествии через жару».
Независимо от того, какую одежду и шлем мы надеваем, летом мы будем потеть и рискуем обезвожиться. Во время долгой езды на солнце стоит делать почасовой перерыв, чтобы пополнить запас жидкости или приобрести удобный Camel Back.
«Когда вы едете по жаркой и сухой местности, тактика выживания проста: пейте много воды, защищайте кожу от горячего воздуха и сохраняйте ее прохладной за счет испарения. Можно просто облить себя водопроводной водой. Еще лучший вариант – бутилированная вода, которую можно купить в любом магазине. Газированные напитки – ну, лучше, чем ничего, хотя лучше было бы пить чистую воду без большого количества сахара и химикатов. Алкогольные напитки, такие как обычное пиво, – ужасный выбор. Алкоголь увеличивает частоту сердечных сокращений, ослабляет насосную функцию сердца, ослабляет наши реакции и рассудительность, обезвоживает тело». Послушайте совет Хоу – пейте регулярно, даже когда не чувствуете жажду.
Катаемся в жару
Мотоциклист открыт всем стихиям, поэтому наиболее комфортной погодой для катания является: 18-22 градуса, пасмурно и сухо. Но если бы мы катались только в такую погоду, то вряд ли наши пробеги превысили бы пару тысяч за сезон. Стихии в наших широтах вообще мало предсказуемы, приходится всегда быть готовым ко всему. Если же речь идёт о дальнобое, прогнозирование становится вовсе невозможным, глупо ведь надеяться, что прекрасная погода будет сопровождать вас все две недели и 7000 километров катания.
Думаю, несколько советов и подсказок на тему погоды не помешают новичкам. Кто знает, возможно и опытные мотоциклисты найдут что-то полезное для себя. Сейчас уже почти неделю стоит жара под 30, с неё и начнём.
Вот что пишет о тепловом ударе Ли Паркс, автор книги «Полный контроль»:
«Однажды, во время шестичасовой гонки на выносливость в Summit Point в 2001 году, я почувствовал, что перегреваюсь. К счастью, накануне вечером я смотрел новости, в которых был сюжет о футболисте, скончавшемся прямо на поле от теплового удара. Я запомнил симптомы приближающегося удара — головная боль, головокружение, тошнота, усталость. Внезапно я понял, что все эти симптомы у меня есть. Потом я обнаружил, что начинаю вести себя неадекватно, и немедленно заехал в боксы.
Больше всего меня поразило насколько быстро ухудшилось мое состояние. Следующие четыре часа я провел в кондиционированной комнате, лежа в позе эмбриона. Товарищи по команде буквально вливали в меня воду. Я выпил больше галлона (1 галлон = 3,8 литра — Frank), прежде чем смог помочиться. Самое интересное, что я считал, что выпил накануне достаточное количество воды. Оказалось — нет.»
Как мы видим по этому отрывку, Паркс столкнулся ещё и с обезвоживанием. Эти две напасти часто идут рядом, а их симптомы во многом схожи. Обезвоживание на начальном этапе легко распознать по сухости по рту или вязкой слюне, а также по мочеиспусканию. Если в туалет давно не хотелось, мочи не много, а её цвет тёмный — это оно, обезвоживание. Нужно срочно начинать пить как можно больше, прямо вот сразу пару литров и ещё литра два-три в течении следующих двух часов. Лучше всего минералку или спортивные напитки типа Powerade, главное не пиво — печень расщепляет спирт используя воду (вот она, причина утреннего сушняка), поэтому алкоголь не решает проблему, а усугубляет её.
Как же бороться с жарой?
1. Правильно одеться.
Второй способ охлаждения — пот. Влага испаряется, кожа охлаждается, вы чувствуете себя лучше. Но ветер может так быстро осушить кожу мотоциклиста, что тело просто не успеет охладиться, и влага будет потрачена впустую.
Из этого следует парадоксальный факт — одетый человек лучше переносит жару, чем раздетый. Посмотрите на бедуинов, все поголовно ходят закутанные с головы до ног.
Таким образом, перфорированные костюмы и майки поверх черепах хороши для кратких поездок на работу. Многочасовой перегон по жаре требует хорошего туристического костюма с развитой системой вентиляции. В таком костюме пот не будет пускаться на ветер в буквальном смысле, а станет работать на охлаждение тела, многочисленные же вентиляционные отверстия на молниях помогут грамотно регулировать обдув.
Если позволяют финансы, купите самый лучший шлем с развитой системой вентиляции. Сам я уже много лет ношу Shoei, сейчас у меня XR-1100, смело рекомендую. Он несколько более шумен, чем предыдущий XR-1000, зато вентилируется гораздо лучше. Кстати, тонированное стекло помогает снизить температуру внутри шлема на несколько градусов, так что если есть возможность, купите и его.
2. Намокнуть.
Совсем не обязательно заставлять организм потеть, можно просто намочить майку и/или подшлемник. Просто вылейте себя за шиворот и на грудь бутылку воды, смочите ей подшлемник и отправляйтесь в путь — охлаждения хватит от получаса до двух часов, в зависимости от температуры и влажности. Сам я ношу длинные волосы, поэтому смачиваю не весь подшлемник, а только его горловину, а то голова чесаться начинает. Если вы не носите подшлемник, заведите себе шейный платок, такой как у ковбоев в вестернах. Если верить Голливуду, ковбои закрывают им нижнюю часть при ограблении банков. На самом деле, они обматывают мокрый платок вокруг шеи во время длинных переходов. Дело в том, что в шее проходит толстая артерия, питающая кровью мозг. От платка кровь в ней охлаждается и организм чувствует себя лучше.
3. Больше пить.
При комфортной температуре организм теряет с потом примерно литр жидкости в день. Но в жару, когда требуется быстрое и эффективное охлаждение, потери могуть достигать полутора литров в час (точнее можно посчитать тут). Редкий бак выжигается быстрее двух часов, таким образом от заправки до заправки вы запросто можете потерять три-четыре литра жидкости. Выпить столько сразу довольно трудно, поэтому лучше останавливаться почаще чисто попить или завести себе CamelBak (в наших краях их часто продают веломагазины) и пить во время движения. Американские дальнобойщики прилаживают на заднее сиденье канистру на галлон, заливают в него воду, засыпают лёд и запросто пересекают Долину Смерти.
Следует помнить, что с потом выходит не только влага, но и всякие соли и минералы, поэтому пить лучше не просто воду, а натуральные соки или спортивные напитки (Gatorade, Powerade). И воздержитесь от кофе и газировок, типа Колы. Кофеин является диуретиком, а значит с мочой у вас выйдет больше жидкости, чем вошло с напитком.
В заключение, позвольте мне привести отрывок из книги Рона Эйрса «На милю больше». Так сказать, резюме всего вышесказанного:
Несколько лет спустя я возвращался к себе домой в Техас из поездки в Висконсин. Я прошел 1125 миль от дома до Висконсина меньше чем за 24 часа, отдохнул несколько дней и намеревался улучшить результат на обратном пути.
Я остановился на заправке, расположенной на хайвее недалеко от Канзас Сити. Стоял жаркий июльский день, солнце жарило из всех сил, воздух прогрелся до 100 градусов по Фаренгейту (37 по Цельсию — Frank). Я ехал на BMW K100RS, одетый в футболку, джинсы, перчатки, шлем и ковбойские сапоги. Моя кожаная куртка ехала на пассажирском сиденье, прихваченная пауком.
Я уже заправил мотоцикл и допивал вторую подряд бутылку минералки, когда на заправку вкатился еще один BMW и запарковался рядом со мной. Водитель поднял визор шлема, улыбнулся и произнес что-то вроде “Жаркий денек сегодня, да?”. Парень был упакован в полную защиту. Моя футболка была мокрой насквозь, капли пота катились по лицу, и я подумал, каково же сейчас этому парню. Я с трудом удерживался от саркастической ухмылки, на языке вертелись циничные шуточки вроде “у вас что, температура?” или “эту экипировку вам на день рождения подарили?”. К счастью, я удержался от подколок.
Водитель спросил, куда я направляюсь, мы обменялись любезностями. Я стал жадно допивать свою минералку, а он сделал несколько маленьких глотков через трубочку, которая уходила к бутылке с водой, притороченной сзади. Посмеиваясь, я надел шлем, забрался в седло и отчалил. Дома я рассказал об этом парне своим друзьям, с которыми мы иногда прохватывали пару сотен миль по выходным. Мы здорово посмеялись над незадачливым мотоциклистом.
Теперь-то я понимаю, что тот парень имел гораздо больше поводов для веселья, чем я. Еще бы, встретить взрослого мужчину на дорогущем мотоцикле, который одет совершенно не по погоде, как будто он купил байк на последние деньги.
Через много лет я понял, что тот мотоциклист знал, как комфортно и безопасно передвигаться по жаре. Ему было тогда легче, чем мне, как это ни странно. Интересно, что он сказал бы, если бы узнал, что я мечтаю поучаствовать в Iron Butt Rally.
Катаемся в жару: 23 комментария
Спасибо, узнал много нового.
А если говорить о мотоцикле — нужны какие-то меры, чтобы он легче переносил жару?
На здоровье, Сергей
Отличие только в том, что для водяного охлаждения можно организовать вентиляцию радиатора, а для воздушного мотоциклетного это сделать труднее. Поэтому когда нет набегающего потока воздуха (пробка или молотит на подножке у гаража) двигатель может перегереться всё-таки. Хотя я в основном на воздушниках катался и ни разу ни один не перегрел. Так что в пробках на всякий случай повнимательнее смотреть на указатель температуры масла, не оставлять заведённым надолго и всё будет хорошо.
температура двигателя-водянки- не более 120*С, воздушки- примерно до 150*С.
У меня водяное охлаждение, а когда температура доходит до 104 С (в пробках), включается дополнительный вентилятор, так что выше 104 ни разу не нагревался.
Но в последнее время замечаю, что в жару при нагретом двигателе переключение передач в диапазоне 1 — 2 происходит негладко. Подозреваю, либо с маслом что-то не так либо сцепление не в порядке, а может, то и другое. На холоде такого не замечал.
Snorri, «водянка 120» — температура тосола, согласен.
«Воздушка 150» — температура масла? Металлические части (цилиндры, выпуск) — явно горячее.
Авиатор, дружище, подпишусь по каждым словом.
Насчёт горячего чая. Не могу найти статью, поэтому пересказываю по памяти. При рентгене желудка используется барий, который улучшает картинку на аппарате. Врачи варят в понедельник овсянку, вводят в неё барий, а потом всю неделю кормят больных, там нужна-то столовая ложка. Овсянку хранят в холодильнике.
Так вот, если дают ложку прямо из холодильника, то нужно очень-очень быстро делать рентген, ложка буквально за несколько минут уходит в кишечник. Если дают ложку теплой каши, то у врачей появляется много времени. То есть холодная пища практически не усваивается. Далее в статье идут разные примеры применения этого знания, например, не запивать обед холодными напитками и т.д.
Но то про пищу, а не про жидкость. Не знаю, всасывается ли в кишечнике вода, но судя по поведению азиатов, если и всасывается, то хуже, чем в желудке. Как вы правильно подметили, пьют то они горячий чай, да ещё постоянно подливают, чтобы не остыл.
Отлично написал! Кстати, я всегда удивлялся, когда мотоциклисты жаловались на то, что в шлеме в жару невозможно ездить, особенно по пробкам. Оказывается, многие не одевают подшлемник. Тут то и подкрадывается тепловой удар… А правильный подшлемник из хлопчато-бумажной ткани, а не синтетики всегда в жару мокрый, поэтому голова охлаждается значительно лучше.
Подшлемник? А я просто открываю визор, если еду меньше 30 км/ч
Экипировка для мотоциклиста в летнюю жару
Теплым летним дням рады все мотоциклисты, ведь в это время поездка на мотоцикле не омрачает, ни холод, ни дождь. Однако когда на улице настоящая жара, большинство просто не надевает экипировки, оставляя только необходимый минимум на их взгляд – перчатки и шлем.
При этом именно летом увеличивается вероятность аварий на дорогах, так как мало людей вокруг ездит с использованием кондиционера, и большинство водителей, как на двух, так и на четырех колесах, попросту утомлены жарой, и зачастую ведут себя не адекватно. Какую же экипировку лучше всего выбрать в летний зной, чтобы не только ощущать себя комфортно, но и чувствовать себя полностью защищенным?
У любого знаменитого производителя подобной экипировки имеется свой модельный ряд, предназначенный специально для эксплуатации во время высокой температуры. В такой экипировки особое внимание следует уделить вентиляции. Например, специальные куртки, предназначенные для лета внешне можно с легкостью узнать по многочисленной перфорации, на спине и груди у моделей из кожи, а также сетчатые вставки из моделей, выполненных из текстиля. Также достаточно часто у них есть вентилируемые специальные карманы на молнии, с их помощью можно проводить регулировку притока свежего воздуха.
Летние мотоперчатки, мотошлемы, мотокуртки и мотоботы выпускаются, как перфорированные версии обычных, и как самостоятельные модели. Обычно производители специальных летних моделей экипировки в их названии используют такие обозначения, как Summer, Vented, P, Perf, Perforated и Air. К примеру, перфорационная разновидность мотокуртки из кожи Alpinestars GP Plus R выпускается, как Alpinestars GP Plus R Perforated. Аналогично, летняя модель текстильной мотокуртки Alpinestars T-GP Pro называется T-GP Pro Air.
Для улучшения микроклимата под такой одеждой, особенно из кожи, позволяет летнее термобелье. Оно предназначено специально для того, чтобы водитель не потел, оно эффективно держит температуру тела приближенную к естественной. В мотосолонах предложен большой выбор термобелья, предназначенного для лета от фирмы Alpinestars. Женские и мужские модели, раздельные и цельные комплекты, а также термоперчатки и термоноски. Надев его, летом вы сможете двигаться максимально комфортно в любой экипировки. На светофорах и остановках, в текстиле, безусловно, будет легче. Особенно если это топовые модели текстильных брюк и курток из современных материалов, у которых есть различные конструктивные ухищрения для облегчения пилота, как летом, так и зимой. К примеру, к таким моделям относится KTM HQ Adventure.
Летние легкие мотобрюки и мотокртки, особенно выполненные из текстиля, кроме самых продвинутых туристических видов, уступают «обычным» по объективным причинам, особенно в степени защиты. Это можно и нужно компенсировать при помощи отдельной мотозащиты, превышающую значительно по своему уровню истираемости и упорядочности любую встроенную.
Моточерепаха, защита спины, налокотники и наколенники не способны доставить лишнего дискомфорта по температуре, при этом дают возможность даже в изнуряющий зной ощущать себя максимально защищенным. Главное надеть защиту правильно – находиться она должна под экипировкой, хотя с этим спорят многие. Так, популярная схема «наколенников сверху штанов» не может гарантировать, что при падении они не провернуться в результате плохого прилегания и не отработают, как это нужно. Менее критично это для моточерепахи, но набросить снизу термобелье или футболку, а сверху – кроссовое джерси все же нужно, хотя бы для того чтобы не возник загар в виде контуров элементов такой черепахи, а также чтобы не отмывать черепаху от дорожной пыли въевшейся в нее. Также как и штаны для наколенников, джерси позволяет удержать все элементы черепахи на необходимых местах.
Если говорить про мотошлем, то в первую очередь необходимо обратить внимание на его вентиляцию. Поднятый визор сможет сделать дыхание легче, обдувая лицо свежим воздухом. Но это не справиться с проблемой охлаждения других частей головы. Эффективная вентиляционная система даже на маленькой скорости будет доступна лишь в наиболее дорогих видах мотоциклетных шлемов. Правда, сегодня все чаще необходимые вентиляционные характеристики можно встроить даже в те виды шлемов, которые относятся к среднему диапазону цен, и возможно, есть смысл подумать над приобретением нового шлема.
Таким образом, совсем не обязательно мотоциклисту снимать свою экипировку с наступлением летнего зноя, необходимо только слегка скорректировать собственный комплект мотоэкипировки.
В чем ездить на мотоцикле в жару
я в жару катаюсь только в шлеме из экипа скорость 40-60км\ч балдею короче, если за город то все по полной, при скорости париться не приходится.
Как бы ни парадоксально звучало, но как раз в жару мотоциклисту стоит одеваться по полной.
Ввиду особености организма, который предательским образом млеет на солнечный лучиках, а уж в автомобильной воздухной бане в анабиоз уходит мозг. Причем глубокий.
Реакция снижается капитально и все мысли автомобилиста сводятся к : «Как бы не закипела машина» и «Зря я экономил на акто-кондишене».
И тут же появляется вторая сторона монеты. Мотоциклист, одетый полностью в кожу так же клюет носом за рулем.
А вот что «полегче» одеть. Даже в голову ничего не приходит.
Возможно стоит прикупить основательную черепашку. Что бы была оснащена вставками где только можно и нельзя. В ней будет все же лучше, чем в кожаной куртке.
ага. вот так и катаюсь. а мото стоит уже неделю. (
Я опыта езды в экипе в жару не имею, но можно было бы попробовать футболку сверху сетку с пластиковой защитой и наколенники ну конечно шлем.
Как бы ни парадоксально звучало, но как раз в жару мотоциклисту стоит одеваться по полной.
Ввиду особености организма, который предательским образом млеет на солнечный лучиках, а уж в автомобильной воздухной бане в анабиоз уходит мозг. Причем глубокий.
Реакция снижается капитально и все мысли автомобилиста сводятся к : «Как бы не закипела машина» и «Зря я экономил на акто-кондишене».
И тут же появляется вторая сторона монеты. Мотоциклист, одетый полностью в кожу так же клюет носом за рулем.
А вот что «полегче» одеть. Даже в голову ничего не приходит.
Возможно стоит прикупить основательную черепашку. Что бы была оснащена вставками где только можно и нельзя. В ней будет все же лучше, чем в кожаной куртке.
Как это «экономил на кондиционере»?:o
Как это «экономил на кондиционере»?:o
1. машину новую в салоне купил, кондиционер не купил
2. кондиционер купил, но в пробке йа открою окно и не буду тратить ценный бензин
3. не заправил
4. ы O_o
ваще мну становиться жарче когда я проезжаю в пробке народ с открытыми окнами. этош задницо полное. я еду закупоренный с кондишкой и рециркуляцией. не курю 🙂
А я катаюсь, когда совсм жарко, и если только на работу и обратно, в черепахе дайнеза, колени, перчи и шлем.
.
тоже думаю так же. эх, хотел заказать в этом году черепаху дайнезовскую. эх. а свою китайскую фок подогнал пириятелю. эх.
lavrentev, я думал черепаха это только на спину.
ты не правильно думал.
А я езжу в текстильной куртке со вставками. Больше из экипа ничего нет. И то благо что ее мне отдал Кастор, а то был бы в трусах:)) Байкер поэтому и вонючий, что потеет:)
Imho, чет я не понял тебя.
«Как бы ни парадоксально звучало, но как раз в жару мотоциклисту стоит одеваться по полной.
Ввиду особености организма, который предательским образом млеет на солнечный лучиках, а уж в автомобильной воздухной бане в анабиоз уходит мозг. Причем глубокий.
. Мотоциклист, одетый полностью в кожу так же клюет носом за рулем.»
тоже думаю так же. эх, хотел заказать в этом году черепаху дайнезовскую. эх. а свою китайскую фок подогнал пириятелю. эх.
ибо всегда пытаюсь не забывать, что помимо меня-идиота еще несколько тысяч идиотов на дороге 🙂
.
ибо всегда пытаюсь не забывать, что помимо меня-идиота еще несколько тысяч идиотов на дороге 🙂
А я езжу в текстильной куртке со вставками. Больше из экипа ничего нет. И то благо что ее мне отдал Кастор, а то был бы в трусах:)) Байкер поэтому и вонючий, что потеет:)
Imho, чет я не понял тебя.
«Как бы ни парадоксально звучало, но как раз в жару мотоциклисту стоит одеваться по полной.
Ввиду особености организма, который предательским образом млеет на солнечный лучиках, а уж в автомобильной воздухной бане в анабиоз уходит мозг. Причем глубокий.
. Мотоциклист, одетый полностью в кожу так же клюет носом за рулем.»
Ок, пишу детально и по пунктам:
1.В жаркую погоду организм откровенно тормозит. Притупляется реакция с вытекающими отсюда последствиями.
Если человек едет в volvo s80, то климат контроль делает свое дело и по сути на дороге водитель будет вести себя как всегда. А если брать наше советское «зубило» аля 2109, в котором функцию вентилятора выполняет обдувайчик за 120р, прицепленный прищепкой.
Итог: шанс того, что автомобилист незаметит мотоциклиста возростает в разы!
2. Мотоциклисты тоже люди и им тоже бывает херовато.
Едвали кто то себя чувствует комфортно в полном кожаном экипе при 30гр в плюсе. Реакция снижается, хотя и не так сильно, как у автомобилиста.
Итог: ты защищен как всегда, однако присутствует потеря реакции. Возможно варианты неожиданных столкновений
Единственный альтернативный вариант вижу такой:
Покупка отдельной черепахи, которая будет защищать полностью торс+спину+руки. Эдакий костюм терминатора. В любом случае, в черепахе будет комфортно, т.к продуваемость ее значительно выше кожи.
На ножи наколенники и добротные мотоботы с вентиляцией.
у меня такое же отношение к технике: железо. правда, мотоцикл, всё же, жалко бывает.
ибо всегда пытаюсь не забывать, что помимо меня-идиота еще несколько тысяч идиотов на дороге 🙂
И большинство из них толстые и потные:D
а на этом месте можно поподробней?
. На работу приходишь снимаешь защиту и вот ты уже в джинсах и футболке, а если ездить в мотоботах, то кросовки можно иметь как запасную обувь на работе или что вы там за обувь в жару носите 🙂
не вариант. ибо уже будешь пропотевший и тошный:) да и париться во время движения тоже не охота.
у меня такое же отношение к технике: железо. правда, мотоцикл, всё же, жалко бывает.
я его люблю, но и требую от него работать на 100%, а не думать о том, что вот тут можно помедленнее ямку пройти, а вот этот бугорок обрулить, трогаться и тормозить можно и поплавнее..
я его люблю, но и требую от него работать на 100%, а не думать о том, что вот тут можно помедленнее ямку пройти, а вот этот бугорок обрулить, трогаться и тормозить можно и поплавнее..
У меня полная экипировка, (интеграл арай RX7).
но вся перфорированная.
На ходу не жарко.
Со страхом и беспокойством смотрю
на байкеров в майках и кроссовках,
помоему так ездить нельзя.
.
Со страхом и беспокойством смотрю
на байкеров в майках и кроссовках,
помоему так ездить нельзя.
Сегодня наблюдал примерно такой рассклад: «одетые»/»пляжники» = 10%/90%
Ссори, я забыла что парни потеют намного больше и быстрее 🙂
Парни, а вы в курсе, что черепаху нельзя носить поверху, то есть поверх черепахи обязательно что-то должно быть одето. Хотя бы футболка с длинным рукавом.
действительно: почему? только во избежании смещения? бухался я уже в «голой» черепахе, и не раз: всё нормально, ничто никуда не съехало.
действительно: почему? только во избежании смещения? бухался я уже в «голой» черепахе, и не раз: всё нормально, ничто никуда не съехало.
Player тебе уже ответил. В твоем случае, тебе просто повезло. Обычно, при скольжении, защита смещается. Чтобы этого не произошло, поверх одевают либо легкую куртку, либо футболку с длинным рукавом. Таких футболок продается полно, например на Louis’е. Они предназначены для кросса, но кто мешает гонять в них по городу, тем более, что они яркие и красивые.
В принципе, если очень жарко, можно ездить просто в футболке, шортиках и шлепанцах, но и шлем в этом случае можно не одевать, так как внутри головы ничего нет, и защищать ее нет смысла.
Player тебе уже ответил. В твоем случае, тебе просто повезло. Обычно, при скольжении, защита смещается. Чтобы этого не произошло, поверх одевают либо легкую куртку, либо футболку с длинным рукавом. Таких футболок продается полно, например на Louis’е. Они предназначены для кросса, но кто мешает гонять в них по городу, тем более, что они яркие и красивые.
В принципе, если очень жарко, можно ездить просто в футболке, шортиках и шлепанцах, но и шлем в этом случае можно не одевать, так как внутри головы ничего нет, и защищать ее нет смысла.
На самом деле, вся защита действительно должна носиться под одежду. Даже простенькая майка сильно затрудняет съезжание с места защитных элементов.
Другой вопрос, что современные черепахи сделаны так, что они сами как бы и представляют из себя этакую плотно прилегающую к телу рубашку из перфорированой ткани и соответственно срабатывают даже и без надетой наверх майки.
Хотя с майкой сработают еще лучше 🙂
Согласен. Тут ещё есть вторая сторона медали: приезжаешь, снимаешь черепажу, а все руки-одежда в мелкую точечку: пыль-грязь сквозь сетку прорывается.
А вообще-то я бы посоветовал одевать под черепаху на специальное влагоотводящее термобелье (Макс, помнишь, что было одето на нас?).
Помнишь. А разве термобельё не для холодных погод?
Помнишь. А разве термобельё не для холодных погод?
действительно: почему? только во избежании смещения? бухался я уже в «голой» черепахе, и не раз: всё нормально, ничто никуда не съехало.
Кроме того, что съедет, оно может просто покоцаться, ибо черепаха рассчитана на гашение энергии удара, а трения об асфальт могут не выдержать щитки и оторваться.
Все хорошо но термобелье разное. Посмотрите на splav. ru.это не реклама там много интересного не пожалеете.
блин. у нас есть фирменный магазин этого «сплава».
Вот туда тебе дорога 🙂
был я у них. термобелья не видел. надо будет поспрашать.
мне по фигу, как я выгляжу: главное, чтоб комфортно и безопасно.
не так:
лучше сто раз вспотеть,чем один раз покрытся инеем.
сегодня прозвучало на весь хабаровский край: вчера утром прочитал, впечатлился, в обед меня сбили, в интервью процитировал эту фразу, сегодня показали в «проишествиях».
сегодня прозвучало на весь хабаровский край: вчера утром прочитал, впечатлился, в обед меня сбили, в интервью процитировал эту фразу, сегодня показали в «проишествиях».
чё, на самом деле? что произошло то?
чё, на самом деле? что произошло то?
сегодня прозвучало на весь хабаровский край: вчера утром прочитал, впечатлился, в обед меня сбили, в интервью процитировал эту фразу, сегодня показали в «проишествиях».