В чем загадка человека обществознание 5 класс
Загадка человека. Наследственность, инстинкт, цель и смысл жизни
Содержание
Человек – часть природы. С одной стороны, мы имеем много общего с животными. Например, у всех нас есть потребность в пище и кислороде, все мы рождаемся, растем и умираем. Из этого следует, что человек – существо биологическое.
Природа человека
Но с другой стороны, мы сильно отличаемся от животных. Например, развитой речью, наличием культуры и письменности, а главное – наличием сознания, психики.
Сходства и отличия человека и животных
Если мы внимательно рассмотрим таблицу, то мы увидим, что своими биологическими свойствами человек похож на животных. А отличается человек тем, что он еще и существо социальное. Это означает, что человек живет в обществе и по законам этого общества.
Получается, что в человеке соединены как бы две природы, две сущности – биологическая и социальная. Первая больше всего связана с человеческим организмом как таковым, а вторая – с нашим внутренним миром и общением с другими людьми.
Наследственность
Что такое наследственность?
Наследственность – это способность живых организмов передавать генетическую информацию (индивидуальные особенности) своим потомкам.
Именно из-за наследственности у собаки рождаются щенки, причем той же породы, что и она, а у лошади – жеребята. Именно из-за наследственности птицы умеют летать, рыбы – плавать, а тигры – охотиться за добычей. То есть животные наследуют инстинкты.
Инстинкт – это врожденная реакция организма на внутренние или внешние изменения.
Как мы узнали выше, человек имеет много общего с животными, но также и многим отличается.
Таким образом, человек тоже наследует от своих родителей (предков) особенности своей внешности и строения организма. Например, цвет волос, цвет глаз, рост. Поэтому родственники похожи между собой, особенно родители с детьми, а также братья и сестры.
Также человек наследует и группу крови, и тип нервной системы, а вместе с ней и свой темперамент. Поэтому кто-то обладает большим спокойствием, кто-то медлительный, кто-то очень активный, кто-то более общительный, а кто-то – менее и так далее.
В психологии принято считать, что склонности к определенным видам деятельности у человека тоже врожденные. Говорят, например, что у ребенка хороший музыкальный слух, как у его бабушки. Или талант к рисованию, как у папы.
Можно ли влиять на наследственность?
Если у человека так много всего врожденного, унаследованного, то возникает вопрос: если он унаследовал какие-то негативные черты, можно ли их как-то сгладить, или придется смириться?
И еще: если у человека хорошая, благополучная наследственность, дает ли это гарантию того, что он станет успешным и счастливым в жизни?
Мы изучили, что человек – не только биологическое существо, но и социальное, поэтому мы можем сделать вывод, что на человека влияет не только наследственность (биологический фактор), но и социум: школа, друзья, воспитание в семье, культурная жизнь, обычаи и традиции народа и страны проживания.
Более того, чтобы человек действительно стал человеком, ему просто жизненно необходим социум. Науке известны случаи детей, которые были воспитаны животными. Так называемые «дети-маугли». И их пример показывает, что даже после возвращения в человеческое общество, они уже не могут благополучно адаптироваться и «стать людьми» в полном смысле слова.
То есть влиять на наследственность можно, но лучше делать это сознательно, читая глубокую литературу, общаясь с интересными умными людьми и развивая свои таланты.
Поэтому ребенку, подростку, очень важно вовремя усвоить принятые в его обществе правила поведения, общения, и так далее. Для этого и существует предмет «обществознание».
Продолжим развивать тему о том социальном, что есть в человеке.
Зачем рождается человек?
Этот вопрос относится к «вечным» вопросам человечества, потому как на него невозможно дать однозначный и окончательный ответ. Поиском ответов на этот и другие «вечные» вопросы занимается наука философия.
Каждый человек рано или поздно спрашивает себя «Зачем я родился? Для чего я живу?» И все находят разные ответы. Искать их можно в литературе, философии, психологии, религии или на основании своего жизненного опыта.
В обществознании приняты такие определения:
Смысл жизни – это осознание человеком направленности своей жизни, выстраивание им иерархии ценностей, осознание своих возможностей и стремление к их реализации.
Цель жизни – это некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека.
Для кого-то смыслом жизни будет создание семьи и забота о своих родных. Для кого-то – высокие достижения в профессиональной области. Для других это может быть посвящение своей жизни Отечеству, а для иных – служение Богу.
Каждый старается найти свой путь. Чем раньше это удается человеку, тем лучше, потому что он успевает многого добиться на этом пути. Поэтому рекомендуем не терять времени и не откладывать этот вопрос на потом, а регулярно к нему возвращаться.
Далее несколько цитат великих людей о смысле жизни для размышлений.
Урок обществознания в 5 классе «Загадка человека»
Урок обществознания в 5 классе № 2 по теме: « Загадка человека».
Цели : дать представление о сущности природы человека, об отличиях человека от животных, о биологических признаках наследственности и факторах, влияющих на нее.
предметные: учащиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий человек, социальное существо, инстинкты, эмоции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;
метапредметные УУД : самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;
личностные УУД : формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» — «Ищу человека», — отвечал философ.
Как вы поняли смысл этой легенды?
Чем человек отличается от других живых существ? При ответе на этот вопрос используйте знания, полученные в начальной школе.
Могут ли животные мыслить, владеют ли они речью, занимаются ли творческой деятельностью?
Тема нашего урока: «Загадка человека».
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
На какие вопросы нам предстоит ответить?
Чем человек отличается от животных.
Зачем человек рождается.
Проблемные вопросы . Зачем рождается человек? Для чего проживает долгую жизнь?
Работа по теме урока.
Кто есть человек? В чем его особенности? Русский философ
А.Ф. Лосев писал: «Человек — вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена».
Словом, человек есть вечная загадка.
Чем человек отличается от животных
Предлагаю поработать в парах.
(Каждому ученику в паре выдается карточка с индивидуальным заданием. После его выполнения учащиеся обмениваются карточками и проводится взаимопроверка.)
Задание 1. Из приведенных свойств человека необходимо выбрать черты сходства его с животными и черты различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.
1) Способность к творчеству;
2) потребность в отдыхе;
3) наличие органов чувств;
4) сознательное выдвижение целей.
Задание 2. Ниже приведен список физических и психических свойств: одни из них присущи только животным, другие — только человеку, третьи — и человеку, и животным. Распределите порядковые номера свойств по графам таблицы.
3) способность строить жилище
4) обучение потомства;
5) потребность в пище;
8) потребность в общении;
9) умение фантазировать;
Свойства, присущие только животным
Свойства, присущие только человеку
Свойства, присущие и человеку, и животным
(Проверка выполнения заданий.)
А теперь давайте обратимся к нашему учебнику и проверим правильность наших суждений.
Откроем книгу на странице 10-й. Рубрика «Обсудим вместе».
По ходу обсуждения схема переписывается в тетрадь.
Зачем человек рождается
В этом прекрасном и непостижимом мире мы постоянно задаемся вопросами: кто я? Зачем я здесь? Эти и многие другие вопросы человек задает себе в течение всей жизни, и от ответа на них во многом зависят его судьба и развитие. Он только лишь тело, наполненное эмоциями, или что-то большее? Почему человек не всегда счастлив? Почему ему не всегда интересно? Зачем он рождается?
Действительно, у каждого человека свое представление о своем предназначении в жизни.
Давайте обратимся к статье учебника на странице 11, прочитаем ее.
Итак, давайте подведем итоги.
Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя;
человек — существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.
Записываем в тетради.
Подведение итогов уроков. Рефлексия
Как вы понимаете следующие выражения и высказывания?
«Бесцельно прожитая жизнь»;
«Человек — творец своего счастья».
Задавание домашнего задания.
Прочитать § 1 до стр.12, ответить на вопрос 1,страница 14.
План конспект урока «Загадка человека» (5 класс)
Тема: « Загадка человека».
Цели : дать представление о сущности природы человека, об отличиях человека от животных, о биологических признаках наследственности и факторах, влияющих на нее. Объяснить почему человек биосоциальное существо.
предметные: учащиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий человек, социальное существо, инстинкты, эмоции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;
метапредметные УУД : самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;
личностные УУД : формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Тема нашего урока: «Загадка человека».
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
— На какие вопросы нам предстоит ответить?
2. Зачем человек рождается.
3. Что такое наследственность.
5. Можно ли влиять на наследственность.
Проблемные вопросы . Кто такой человек? Какой он и в чём его предназначение?
Работа со схемой стр 10.
2.Зачем человек рождается
Философов да просто людей во все времена мучил всегда один вопрос «Зачем человек рождается?»
Подведение итога дискуссии:
1) Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя;
2) Человек — существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.
3. Что такое наследственность.
Какие инстинкты передались нам по наследству?
Основные инстинкты человека: самосохранения, пищевой, познавательный, размножения, родительский, стадный, социальный
Человек существо биосоциальное. Часть человек наследует биологическое (эмоции, способности и тд), а часть формируется в обществе (социуме)
5.Можно ли влиять на наследственность.
Работа с текстом учебника стр 13. Обсуждение прочитанного.
— Как вы понимаете следующие выражения и высказывания?
• «Человек это звучит гордо»;
• «Человек — венец природы».
§ 1 ответить на вопросы 1-4,страница 14.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок по обществознанию для 5 класса по теме «Загадка человека».
Ознакомление с новым материалом
Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни
человека, о его наследственных признаках, об отличии человека от животного
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Презентации: «Человек родился» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.proshkolu.ru/user/rizingelena/file/586150; «Загадка человека»*
1. Введение в предмет.
2. Зачем человек рождается?
3. Что такое наследственность?
4. Наследственность – биологическая сущность всех людей.
5. Можно ли влиять на наследственность
Подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос
«Зачем человек рождается?»
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Человек, личность, отличительные признаки
Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника. Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы организации взаимодействия
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Личностные : стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные : самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
учащихся с новым учебным предметом. (Презентация«Загадка
2. Работа с учебником, с. 5–8
1. Знакомит учащихся с новым предметом «Обществознание», с основными темами и задачами
предмета, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью.
2. Создает условия для самостоятельного прочтение статьи «Как работать с учебником», организует беседу по в о п р о с а м : – Что вы узнали после прочтения этой статьи?
– Какие основные рубрики есть в учебнике? – Для чего необходимы эти рубрики?
1. Обсуждают основные темы и задачи нового учебного предмета, записывают тему и план урока в тетрадь.
2. Знакомятся со вступительной статьей учебника
Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.
Познавательные: в устной форме высказываются о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
1.Презентация «Человек родился».
2. Беседа по теме «Человек
3. Заполнение таблицы «Отличие человека
с сопутствую щей беседой и
4. Анализ высказываний.
5. Работа с учебником, с. 10.
6. Работа с учебником, с. 11–13.
Знакомство с рубрикой «Жил на свете
1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
2 . Организует диалог с учащимися по вопросам: Кто такой человек? Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека? Может ли животное мыслить, владеет ли оно речью, занимается ли творческой деятельностью? Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался?
– Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем?
3. Знакомит с таблицей, помогает выделить отличительные черты, организует беседу по вопросам: Чем человек отличается от животного? Почему дети-маугли не стали людьми?
4. Знакомит учащихся с высказываниями: «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками», «Бесцельно прожитая
жизнь», «Человек – творец своего счастья», «Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья»; организует дискуссионную беседу по вопросам: Что означает высказывание «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками»? Можно ли плохими поступками оценивать жизнь человека? Может ли сам человек оценить свои поступки или его оценивают окружающие?
5. Нацеливает учащихся на анализ схемы и таблицы (сравнить схему учебника с таблицей «Отличие человека от животного») и на обсуждение вопросам: Зачем человек рождается? Каковы ценности человеческой
6. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам: Что узнали из текста учебника? Что такое наследственность? Согласны ли вы с суждением, что «человек – часть природы»?
Проводит обсуждение рубрики «Жил на
1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.
2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.
3. Определяют черты, отличающие человека от животного, самостоятельно заполняют таблицу, отвечают на вопросы, приводят примеры и доказательства.
4. Анализируют высказывания, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы.
5. Рассматривают и анализируют схему и таблицу, делают сравнения, отвечают на вопросы, делают выводы.
5. Рассматривают и анализируют схему и таблицу, делают сравнения, отвечают на вопросы.
6. Самостоятельно знакомятся с материалами учебника, обсуждают информацию рубрик, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение
Личностные : оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные : совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе
знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 5 класс. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался. План урока:
Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя
Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. Вспомни схему и заполни пропуски в тексте: речью прямохождению по плану головной мозг орудия труда
Первый известный случай Первый достоверный исторический случай воспитания ребенка волками был зафиксирован в Гессе в 1341 г. Охотники обнаружили ребенка, который жил в стае волков, бегал на четвереньках, далеко прыгал, визжал, рычал и кусался. Половину своей жизни 8-летний мальчик провел среди животных. Он не умел говорить и ел только сырую пищу.
Виктор Самым детально описанным случаем стала история «дикого мальчика из Аверона». В 1797 г. во Франции крестьяне поймали в лесу ребенка лет 12-15, который вел себя, как маленький зверь. Он не умел говорить, слова ему заменяло рычание. Несколько раз он сбегал от людей в горы. После того, как его снова поймали, он стал объектом внимания ученых. Естествоиспытатель Пьер-Жозеф Бонатер написал «Исторические заметки о дикаре из Аверона», где подробно изложил результаты наблюдений. Мальчик был нечувствителен к высоким и низким температурам, имел особенное обоняние и слух, отказывался носить одежду. Доктор Жан-Марк Итар в течение шести лет пытался социализировать Виктора (как назвали мальчика), но тот так и не научился говорить. Он умер в возрасте 40 лет.
Большая часть детей с синдромом Маугли найдены в Индии: с 1843 по 1933 гг. тут зафиксировано 15 подобных случаев. Дина Саничар жил в логове волков, его нашли в 1867 г. Мальчика научили ходить на двух ногах, пользоваться посудой, носить одежду, но говорить он не мог. Саничар умер в возрасте 34 лет.
«Призраки» В 1920 г. жители индийской деревни обратились к миссионерам с просьбой помочь им избавиться от жутких призраков из джунглей. «Призраками» оказались две девочки, 8-ми и 2-х лет, которые жили с волками. Их поместили в сиротский приют и назвали Камалой и Амалой. Они рычали и выли, ели сырое мясо, передвигались на четвереньках.
В 1975 г. 5-летнего ребенка среди волков нашли в Италии. Его назвали Роно и поместили в Институт детской психиатрии, где врачи работали над его социализацией. Но мальчик умер, питаясь человеческой едой.
Мадина, Россия 2013 год Пожалуй, история про девочку Мадину, всколыхнула если не весь мир, то уж точно большую его часть. С самого рождения малышка жила в стае дворовых собак, она не только ела с ними из одной миски и спала бок о бок с каждой из них холодными вечерами, но и ходила абсолютно голая на четвереньках. В 2013 году, социальные работники передали её в специальную клинику, где врачи дали заключение о том, что подросток психически и физически здоров, и что в дальнейшем, после курса реабилитации, она сможет вернуться к нормальной жизни…
Как же человек становится человеком?
Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…
Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни. Зачем человек рождается
Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям. Зачем человек рождается
В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. Зачем человек рождается
1. Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя; 2. Человек – существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно. Вывод:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-253701
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.