В чем заключается актуальность изучения обществознания

Обществознание в системе современного образования: место, роль и проблемы учебной дисциплины

В чем заключается актуальность изучения обществознания. a37604d4dd2226bd5858d0e42ff87d8d. В чем заключается актуальность изучения обществознания фото. В чем заключается актуальность изучения обществознания-a37604d4dd2226bd5858d0e42ff87d8d. картинка В чем заключается актуальность изучения обществознания. картинка a37604d4dd2226bd5858d0e42ff87d8d

Рубрика: 1. Общая педагогика

Дата публикации: 18.12.2013

Статья просмотрена: 5432 раза

Библиографическое описание:

Шегаев, И. С. Обществознание в системе современного образования: место, роль и проблемы учебной дисциплины / И. С. Шегаев. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4721/ (дата обращения: 30.11.2021).

В статье поднимается вопрос о роли обществознания в системе современного образования. Определяется место предмета, а также проблемы, с которыми сталкиваются педагоги и ученики.

Ключевые слова:Обществознание, социально-гуманитарный цикл, общественные науки, образовательное учреждение, средняя школа, старшая школа, российское образование, педагогика, учебно-методический комплекс.

The article raises the question of the role of social science in the modern education system. The place of the subject and the problems faced by teachers and pupils.

Keywords:Social science, social and human sciences, social sciences, educational institution, middle school, high school, Russian education, teaching, training complex

В связи с тем, что человек является биосоциальным организмом, знания об обществе и навыки взаимодействия с ним — категорически необходимы. Отсутствие информации об устройстве социума, его функциях и законах работы основных механизмов едва ли даст возможность стать полноценной личностью.

Роль дисциплины в системе современного образования чрезвычайно велика: она обусловлена как минимум двумя объективными позициями. Во-первых, предмет является по-настоящему уникальным, что изначально заложено в его структуру: черпая сведения из четырех теоретико-прикладных наук (экономика, социология, политология и культурология), обществознание определенным образом систематизирует их, адаптирует под необходимый возрастной уровень и передает ученикам посредством педагогического мастерства учителя. Второй фактор заложен в идею нового ФГОС [4]. За школой, переставшей быть просто образовательной ступенью, сегодня закреплена роль «трамплина», выводящего ученика на новую стратификационную орбиту.

Формирование профессионально-личностной модели выпускника с учетом всех поставленных задач (должен отвечать требованиям информационного этапа развития, инновационной экономики, быть частью гражданского общества и т. д.) без обществознания просто невозможно.

Выше обозначенное подкреплено и фактами: в столичных школах, осуществляющих постепенный переход на ФГОС, обществознание стали вводить в качестве обязательного предмета с пятого класса средней школы (ранее предмет начинался с шестого). Кроме того, следует отметить и очевидные темпы роста в отношении количества учеников, сдающих данную дисциплину в форме итогового экзамена [5].

Место предмета в системе общего образования справедливо считать центральным. Это связано не только с обозначенной выше активностью, но и с тем, что данная дисциплина востребована в большей степени, чем остальные (если не считать обязательные, конечно). Самые «популярные» направления высшего профессионального образования — государственное и муниципальное управление, юриспруденция — требуют в качестве вступительного именно ее.

К сожалению, несмотря на все «pro», в отношении предмета можно выделить целый ряд проблем, которые осложняют процесс преподавания и снижают основные показатели результата — баллы, полученные на итоговой аттестации.

Не беря в расчет общие трудности, свойственные современному образовательному этапу: низкую заинтересованность учебой в принципе и косноязычие обучающихся (серьезная помеха в предметах социально-гуманитарного цикла), автор отмечает в качестве основных следующие:

Отсутствие воспринимаемого необходимым образом учебно-методического комплекса (далее — УМК) по обществознанию;

Содержание проблемы раскрывают сами дети. Абсолютное большинство учеников младших классов отмечает «запутанность теста» параграфов, под которой подразумевается слабая структурированность подаваемого материала, несмотря на довольно внушительные объемы.[1] Важно отметить еще одну отрицательную тенденцию, замеченную автором в ходе собственного опыта: УМК пятых и шестых классов является довольно простым для понимания современного ребенка (дети быстро схватывают содержание вопроса, язык текста более чем доступен, а терминологии напротив — категорически не хватает).

Литература десятого и одиннадцатого классов наоборот воспринимается аудиторией сложнее, ученики также отмечают отсутствие принципа системности в изложении материала.

Кроме того, содержание учебника не всегда ориентировано на главный этап школьника — ЕГЭ. Так, учебник по обществознанию для десятого класса (профильный уровень) включает в себя множество той информации, которая не используется в контрольно-измерительных материалах (далее — КИМ). Например, частные вопросы философии, темы посвященные изучению историко-политических учений древней Греции и Дальнего Востока и т. д. [1]

Нельзя не согласиться с аксиомой: знания лишними не бывают, однако в условиях сжатых сроков куда более целесообразно сделать ставку именно на «рабочие» темы ЕГЭ.

Недостаточное количество времени, уделяемого разделу «экономика» как составной части учебной дисциплины;

Практика показывает, что наибольшее затруднение ученики испытывают, выполняя задания именно по данной тематике. Не во всех образовательных учреждениях экономика существует в качестве самостоятельного урока, что, в конечном счете. осложняет процесс подготовки к итоговому экзамену.

Низкий уровень заинтересованности учеников общественно-политической жизнью страны;

Данная проблема, по мнению автора, состоит в фактическом абсентеизме поколений (как самих школьников, так и их родителей), что приводит к отсутствию интереса к обществознанию как к таковому. Человек, который безразличен по отношению к окружающим его социально-экономическим, политическим и духовным процессам, не может с увлечением изучать рассматриваемую дисциплину, направления которой описывают эти самые процессы. В конкретной ситуации учитель может лишь направить ученика в сторону знания, помочь сориентироваться в его приобретении, но все это должно накладываться на уже созданную родителями платформу.

Отсутствие интереса к литературе как к таковой;

В советском прошлом Россия считалась «самой читающей» страной в мире, чего, к сожалению, нельзя сказать о России сегодняшней. Информационные технологии в форме компьютерных игр, интернета и прочего не пошли на пользу молодому поколению. Вместо того, чтобы извлекать из прогресса пользу, дети облегчают себе жизнь, находя в интернете литературу в кратком изложении или вовсе заменяют ее всевозможными увлечениями. Последствия такого выбора катастрофические: словарный запас учеников скуден, а диапазон мыслей невероятно узок. В результате подобное приводит к тому, что, даже зная ответ на поставленный вопрос, ученик не всегда может его сформулировать.

Кадровый вопрос: нехватка штатных единиц того уровня, которые прививали интерес к обществознанию своим примером.

К сожалению, не каждое образовательное учреждение может по праву гордиться своими кадрами. Профессия учителя не ограничивается квалификационными требованиями: мало формально подходить под заданные в справочнике нормативы [2]. Преподаватель школы должен быть «втянут» в свой предмет точно также как и его коллега в ВУЗе в область своего исследования, непрерывно повышая свою квалификацию, причем не столько за счет курсов, сколько посредством второго, третьего и т. д. образований. Отчасти обозначенный принцип закладывается в современную «педагогическую модель учителя» [3].

Сведения об обозначенных проблемах должны быть взяты на вооружение всеми: от учителей-предметников, непосредственно выполняющих тяжелый педагогический труд, до чиновников законодательного уровня, так как разрешение ситуации возможно лишь коллегиальным путем с твердой опорой на комплексный подход.

1. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: профильный уровень; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 415 с.

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» // Российская газета. — 2010. — 20 октября.

3. Учителям выдвинули повышенные требования. Для педагогов разработан новый профессиональный стандарт // Коммерсант. — 2013. — 07 дек.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. — URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3650 (дата обращения: 13.12.2013 г.)

5. Шегаев И. С. ЕГЭ как деструктивный фактор российского образования // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. — 2013. — № 10. — С. 213–218

Источник

Место обществознания как учебного курса в системе учебных предметов и его роль в будущей жизни учеников.

Место обществознания как учебного курса в системе учебных предметов и его роль в будущей жизни учеников.

( Выступление на педсовете)

Мне предложено было выступить с сообщением на тему «Роль моего предмета (обществознания) в определении будущего учащихся». Я несколько возьму шире, потому что в принципе роль учебного курса под названием «Обществознание» можно по большому счету оговорить в десятке предложений, если кратко и не лить воды. Надо однозначно говорить о месте данного курса в системе учебных школьных предметов, о задачах, которые решает данный курс, проблемах, которые возникают в процессе преподавания, в том числе и в свете изменения образовательной парадигмы, т.е. каждый преподаваемый в школе предмет обязан иметь помимо знаниевой еще и компетентностную составляющую.

Итак, прежде всего, обществознание призвано познакомить учащихся с тем, что такое общество, по каким законам оно живет и развивается. То же самое делает и знакомая наука история, но между ними есть принципиальная разница. История изучает те события и явления, которые происходили в определенном месте и в определенное время. Обществознание стремится выявить и показать те общие, сходные, типичные черты, которые были присущи и присущи сейчас всем человеческим обществам в любом месте и в любое время. Почему это важно? Да потому, что, во-первых, без знания общего невозможно понять ничего отдельного, особенного, конкретного. Например, если мы не знаем, что такое государство вообще, какими признаками оно обладает, вряд ли поймем, что представляет собой российское государство или государство в любой другой стране.

Во-вторых, обществознание призвано дать целостную картину общественной жизни, а именно рассмотреть все компоненты социальной и общественной жизни. Поэтому содержание обществознания будет включать в себя широкий круг тем от философии до политологии, от социологии до этики и эстетики. Можно сказать, что оно представляет собой введение в общий комплекс философских, социальных и гуманитарных наук, которые в дальнейшем будут изучаться в вузах. Тем самым, обществознание призвано расширить горизонт восприятия окружающего мира.

По большому счету, этот курс не дает узко направленных знаний, наоборот, он знакомит ученика с основами многих наук, он должен помочь ему ориентироваться в этом мире вообще, в общем. Получается, что этот предмет не научит никакой профессии, но поможет формироваться ему как человеку. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы жизни общества: в экономику, политику, культуру и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других. Т.е., выйдя за порог школы наш сегодняшний ученик, а тем более вчерашний должен знать: в какую дверь он постучит сначала, какой вопрос первый он задаст, какой предположительно ответ он получит, а если глобально: насколько он уверенно и комфортно будет чувствовать себя в сообществе людей. И это предложение надо еще расшифровать: уверенно и комфортно – что под этим понимать? Вот также глобально можно и сформировать цель преподавания этого курса.

Впервые « Обществоведение» в советской школе было введено в 1920-х гг. прошлого века. Курс интегрировал в себе сведения об истории, экономике и праве, и должен был привить учащимся цельное марксистское мировоззрение, понимание революционного характера социалистического строительства и подготовить к непосредственному участию в нем. В середине 30-х гг. обществоведение как учебный предмет было упразднен. Вновь введен по пост. ЦК КПСС с 1962/63 учебного года, однако школьная практика выявила низкую эффективность этого предмета с точки зрения образовательно-воспитательных задач. Преподавание курса давало результаты, противоположные ожидаемым: сопоставляя информацию, полученную на уроках, с действительностью, учащиеся проникались недоверием к догмам, которое нередко переносилось и на все идейные основы советского государства и общества.

Во 2-й пол. 80-х гг. в СССР началось переосмысление предмета с учётом требований, адекватных развернувшимся процессам демократизации обществ, жизни и утверждения гласности. Опыт разработки качественно нового учебного предмета показал его целесообразность как синтеза курсов истории, права и собственно обществознания, при этом возможны различные варианты интеграции учебного материала и его сочетания с другими учебными курсами. При определении содержания курса приоритет отдаётся социальным потребностям человека, живущего в реорганизующемся обществе. Важнейшими в курсе выступают юридические, этические, экономические и экологические проблемы. Не забыта и политика, духовная составляющая.

Ну, а теперь более детально и поподробнее.

В современном обществе необходимость и важность обществознания уже достаточно осознаны. С научной точки зрения необходимость обществознания заключается в том, что ни одна наука не сможет его заменить, так как оно дает целостное представление об обществе. Формируя целостное представление об обществе, обществознание создает новое знание, новое мировоззрение. Оно вбирает в себя самое важное, принципиальное и ценное из социальных наук, но не является простой суммой их. Именно благодаря обществознанию мы имеем возможность приобретать знания об обществе, в которых многообразие информации приводит к мировоззренческим изменениям в сознании, связанным с пониманием общества, значит, обществознание имеет научный смысл.

Создавая изменения в мировоззрении, обществознание становится основой для формирования нравственных ценностей личности, ее моральных устоев. К этому подводит изучение духовной сферы общества: религии, философии, культуры, искусства, этики и эстетики. Это гуманистический смысл обществознания, которое дает молодежи необходимые знания о морали и обществе, в котором мы живем. Поэтому обществознание необходимо всем, вне зависимости от избираемой профессии, потому что нет настоящего гражданина без знания общества.

Обществознание помогает учащимся адаптироваться к переменчивой и сложной социальной действительности, способствует успешной социализации личности, оказывает профориентационную помощь.

В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми.

Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.

Каковы конкретные цели учебного курса в школе: их можно структурировать путем выделения пяти направлений:

развитие личности учащихся,

усвоение системы знаний,

формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности .

Эти цели присущи практически всем учебным предметам . Отличие состоит как раз в том, что возможности реализации этих целей в рамках этого предмета в разы превосходит возможности любого школьного учебного узконаправленного предмета.

Так как обществознание охватывает широкий круг различных наук, то изучение этого предмета необходимо тем, кто выбирает следующие профессии:

Источник

Значимость школьного курса обществознания.

Значимость школьного курса обществознания.

В чем заключается актуальность изучения обществознания. hello html m256db65f. В чем заключается актуальность изучения обществознания фото. В чем заключается актуальность изучения обществознания-hello html m256db65f. картинка В чем заключается актуальность изучения обществознания. картинка hello html m256db65f

Обществознание – странное слово!

Оно непонятно, но вроде знакомо.

Общество – это все люди Земли,

Люди страны и люди семьи.

Но вот интересная, странная штука:

Как человек появился на свет –

Даст биология точный ответ.

Обществознание. Чем оно важно?

Обществознание что изучает?

Что же такое секретное знает?

— Слово «обществознание» состоит из двух слов, каких?

— Что значат эти слова?

— Общество – общее, сообща, люди, все мы, присутствующие в этой аудитории, люди нашей страны, человечество.

— Знание – знать, узнавать, познавать.

Обществознание – наука, изучающая человеческое общество и его законы, человека и его отношения с окружающим миром.

Обществознание опирается на такие общественные науки как история, экономика, право, политология, социология, психология.

Обществознание способствует становлению и развитию личности, т. к. помогает познать самого себя, определить какие качества ценятся в обществе, подталкивает к самовоспитанию, помогает занять достойное место в обществе, самореализоваться, состояться.

В современном обществе наблюдается более поздняя социализация молодых людей, иногда создаётся впечатление, как будто дети живут в ином придуманном ими мире, т. к. они плохо представляют, что происходит вокруг них. Молодые люди могут отлично ориентироваться в Интернете, но теряются при решении обычных повседневных проблем, поражает узость кругозора.

Признавая ценность каждого отдельно взятого ребёнка, я пытаюсь, с помощью преподаваемого предмета, помочь ему найти своё достойное место в обществе, уважать себя и окружающих людей, быть ответственным за свой свободный выбор.

Значение обществознания в современном мире возрастает. Это понимают наши руководители. Сейчас изучение этого предмета начинается с 5 класса, а при поступлении даже на технические специальности требуется сдача экзамена по обществознанию.

Познакомиться с нашим обществом, его проблемами можно только активно участвуя в его жизни и деятельности. На уроке создаю проблемные ситуации, провожу ролевые игры, работаем с различными источниками информации, анализируем их, ставим вопросы, ищем ответы на них.

Работа в группах по теме : Человек среди людей

Какие качества ценятся в обществе? Для этого ответить на вопросы.

Поэт Игорь Северянин писал:

«Благословенны будьте, травы

И воды в зелени оправ!

Виновных нет: все люди правы,

Но больше всех – простивший прав!»

Как вы считаете, какое качество человека воспевает поэт?

Почему это качество ценится в обществе?

В Белоруссии есть такое поверье: если человеку предложили два яблока на выбор, и он предпочёл худшее – это хороший человек.

Как вы понимаете это поверье?

Справедливо ли оно?

Попугай сидел вместе с вороной в одной клетке.

О, как он страдал от такого соседства

«Какой отвратительный чёрный цвет, какая безобразная фигура,

Ворона тоже мучилась от общества попугая.

Грустная и подавленная, она сокрушалась:

«Почему именно на мою долю выпало такое несчастье?

Мне было бы куда приятнее сидеть с другой вороной и

радоваться тому, что мы вместе»

О чём эта притча восточного мудреца Саади? Какой вывод можно сделать?

Подумайте и выскажите свои мысли по поводу того, что

«только труд даёт право на наслажденье жизнью»

Что имел в виду философ Сократ, говоря:

«Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя,

сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть

В 7 классе изучаем особенности личности, сталкиваемся с понятием темперамент, выясняем особенности каждого типа темперамента. Прошу ребят определить свой темперамент, а также темперамент учителя. Объясняю, что нет хорошего или плохого темперамента, есть особенности, которые нужно учитывать в общении, в работе с данным человеком.

Обществознание курс мировоззренческий, именно на нашем предмете мы выясняем смысл этого понятия, знакомимся с типами мировоззрения, положительные стороны и недостатки каждого типа.

В теме политическая идеология и её виды, выясняем особенности каждой идеологии, определяем, какой вид идеологии возможен при демократии.

Конституция определила РФ как правовое, социальное государство. Важно не только провозглашение этих целей, но и их реальное воплощение. Что сегодня необходимо доработать, от кого это зависит, что делать?

Всё начинается с каждого конкретного человека. Поменять весь мир мы не сможем, подстроить его под себя тоже. Выход один меняться самим.

Стараюсь постоянно теорию оживлять исторической и современной действительностью, привлекаю СМИ.

Главное научить детей размышлять, ставить вопросы, искать ответы на них, быть не пассивными наблюдателями, а участниками общественной жизни.

В общении с учениками, коллегами, родителями придерживаюсь «золотого правила морали»: «Во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами» ( Матфея 7:12 )

Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви.

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви.

Всё начинается с любви!

Вы со мной согласитесь, что профессия учителя призвана служить людям, детям. Всё, что знаю, умею, стараюсь отдать. А чего не знаю, не умею делать стараюсь научиться. Век живи, век учись.

Полагаю, что не только взрослые учат детей, но и мы многому учимся у детей.

Нынешнее поколение молодых людей является более свободными, более мобильными, более талантливыми, но они нуждаются в мудром наставнике, т. к. разобраться, что хорошо, а что плохо им намного сложнее.

Источник

Роль предмета обществознание в популяризации специальностей технической направленности.

Обухова А.С., учитель обществознания МБОУ СОШ № 35

Роль предмета обществознание в популяризации специальностей технической направленности

В современном обществе необходимость и важность обществознания уже достаточно осознаны. Формируя целостное представление об обществе, обществознание создает новое знание, новое мировоззрение. Он вбирает в себя самое важное, принципиальное и ценное из социальных наук, но не является простой суммой их. Именно благодаря обществознанию мы имеем возможность приобретать знания об обществе, в которых многообразие информации приводит к мировоззренческим изменениям в сознании, связанным с пониманием общества.

Создавая изменения в мировоззрении, обществознание дает молодежи необходимые знания о морали и обществе, в котором мы живем. Поэтому обществознание необходимо всем, вне зависимости от избираемой профессии, потому что нет настоящего гражданина без знания общества. Обществознание помогает учащимся адаптироваться к переменчивой и сложной социальной действительности, способствует успешной социализации личности, оказывает профориентационную помощь.

В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается.

Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации.

Цели учебного предмета обществознание структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности .

Так как обществознание охватывает широкий круг различных наук, то изучение этого предмета позволяет правильно выбрать будущую профессию.

В самом курсе обществознание включены темы профориентационного характера.

На разных ступенях изучения курса учащиеся приобретают определенные навыки:

В 5-7 классах происходит развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии. Этому способствуют такие темы курса, как «Человек и его деятельность», «Потребности человека», «На пути к жизненному успеху», «Мастерство работника», «Экономика и ее основные участники».

В 8-9 классах происходит формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей. Темы курса: «Социальная структура общества», «Социальные статусы и роли», «Образование», «Производство-основа экономики», «Право на труд. Трудовые правоотношения», «Социальные права».

В 10-11 классах начинается профессиональное самоопределение. Формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов. Темы курса: «»Профессиональный выбор», «Деятельность людей и ее многообразие», «Трудовая деятельность», «Многообразие современного мира», «Глобализация и ее последствия».

Деятельность в сфере профориентации осуществляется через различные методы и приемы.

Например, урок-конференция. Ознакомление учащихся с профессиями в процессе беседы можно проводить по такому плану:

1. Общие сведения о профессии:

краткая характеристика отрасли народного хозяйства, где применяется профессия;

краткий исторический очерк и перспективы развития профессии;

основные специальности, связанные с данной профессией;

примеры биографий лучших представителей профессии.

2. Производственное содержание профессии:

место и роль профессии в научно-техническом прогрессе, ее перспективность;

предмет, средства и продукт (результат) труда;

содержание и характер (функция) трудовой деятельности;

объем механизации и автоматизации труда;

общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии, моральные качества;

связь (взаимодействие) с другими специальностями.

3. Условия работы и требования профессии к человеку:

санитарно-гигиенические условия труда; требования к возрасту и здоровью;

элементы творчества, характер трудностей, степень ответственности, специальные требования к физиологическим и психологическим особенностям человека, отличительные качества хорошего работника;

специальные условия: влияние профессии на образ жизни работника, его быт и т. д.;

экономические условия: организация труда, система оплаты, отпуск.

4. Система подготовки к профессии;

пути получения профессии: бригадно-индивидуальное обучение, учебные комбинаты, курсы, УПК, СПТУ, техникумы, ВУЗы;

связь профессиональной подготовки с учебной и трудовой деятельностью в школе;

Современные ученики, к несчастью, совершенно не мотивированы к получению знаний, умений и навыков и, как следствие, совершенно не знают многих профессий, где им можно было применить свои силы. Тем значимее становится наша работа в данном направлении.

Выберите отрасль, в которой будете работать.

Какой товар она должна производить?

Каковы ваши должностные обязанности и сфера компетенции.

Какие знания школьного курса вам понадобятся?

Что необходимо сделать, чтобы эффективно организовать работу?

Последовательно опишите ваши действия.

Представьте себе потенциального потребителя вашего товара.

Таким образом, роль предмета «Обществознания» в области популяризации специальностей технической направленности значительна. Основывается на социализации личности учащегося и дальнейшей его адаптации к современным жизненным реалиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *