В чем заключается бесчеловечность войны сочинение паустовский

Проблема жестокости войны в тексте Паустовского 17 вариант (ЕГЭ по русскому)

В приведённом тексте К. Г. Паустовский затрагивает вечно актуальную проблему жестокости войны. Разрушает ли война жизнь только её непосредственных участников или же жертвами её оказываются и люди, не принимающие участия в боях? — такой вопрос ставит перед читателем автор и отвечает на него утвердительно. Девушка Настя, искренне и преданно влюблённая в ленинградского художника Балашова, покидает родные края ради возлюбленного и отчаянно ищет его среди бойцов фронта и узнаёт о его трагической гибели в бою. И она является той жертвой войны — и жертва эта столь же трагична, сколь и судьба фронтовых героев.

Мнение автора заключается в том, что война разрушает жизни всех жителей страны, а не только тех из них, кто находится непосредственно на фронте. Война коренным образом изменила жизнь Насти. Во-первых, она отняла у девушки возможность встретиться с любимым.

Во-вторых, бесконечные бои в ходе войны в конце концов отняли у Насти призрачную возможность увидеть Балашова, которую она так стремилась воплотить в реальность. Если бы война не разлучила их, отношения были бы вполне возможны — ведь и сам Балашов признался, что «всю жизнь мечтал о большой любви» (предложение 67). Признаёт это в предложении 64 и рассказчик, отмечая, что «личная жизнь не удалась Балашову». Однако судьба поворачивается иначе, и война отнимает у Балашова жизнь, а у Насти любовь всей её жизни.

Я полностью согласна с мнением автора. Жертвами войны являются не только бойцы, но и их семьи, ведь у гибнущих на фронте людей в тылу остаются частенько не только возлюбленные, но и родные люди. Например, главный герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов оставил в томительном ожидании маленького сына, который преданно ждёт уже умершего отца с фронта. Маленький мальчик остался бы сиротой, если бы не приютивший его рассказчик.

Таким образом, кровавая война губит судьбы миллионов людей, лишая их возможности быть счастливыми. Среди жертв войны не только фронтовики, но и жители тыла, и те, кто преданно ждут бойцов в родных краях, и многие, многие другие — тысячи и миллионы людей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема влияния войны на человека по тексту Паустовского (ЕГЭ по русскому)

В предложенном тексте К. Г. Паустовский поднимает проблему влияния войны на человека.

В качестве примера автор рассматривает Тихоня Рябцова — зенитного пулеметчика, уроженца Пскова. Во время боевых действий герою раздробило правую руку, и её пришлось ампутировать. Рана долго не заживала, и Тихона отправили в город Бийск, который находился далеко в Сибири. Этот пример показывает, что война способна кардинальным образом изменить человеческую жизнь, навсегда оставить свой след в памяти людей, прошедших через неё. Также автор обращает внимание на двух мальчиков, которые до войны жили в пионерском лагере под Ленинградом. Когда пришла война, детей, у которых не было родителей, эвакуировали в Белокуриху — курорт в предгорьях Алтая.

Одним из этих мальчиков был испанец — его звали Мигуэль. “Тихон покачал головой: до чего война переворошила людей!” — пишет К. Г. Паустовский. Этим автор показывает, что война заставляет покинуть привычное место жительства, изменить уклад жизни. То, что оставалось неизменным на протяжении годов, резко изменилось с приходом войны. Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что война крайне негативно влияет на судьбы людей: калечит, заставляет преодолевать тысячи километров, чтобы спастись от гибели, принуждает изменить привычный уклад жизни.

Позиция К. Г. Паустовского такова: война — это боль, горе и слёзы. Она искалечила людей, “переворошила” их, заставила измениться, бежать от нее настолько далеко, насколько это возможно.

Я согласен с мнением автора. Война — самое страшное, что случалось с человечеством. Она сломала миллионы судеб, оставила огромный след в истории и навсегда изменила мир, который никогда не забудет те ужасы, что происходили восемьдесят лет назад.

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«проблема влияния войны на человека»

К3. – 0(из 1). Позиция автора выражена неточно: « бежать от нее настолько далеко, насколько это возможно». Важна не эта мысль. А то, что даже вдали люди связаны с войной, теряют близких, помогают друг другу в беде.

К4. – 0 (из1).Своё согласие выражено, но не подтверждено развернутым примером.

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «война» ( очень часто)

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдена фактологическая точность.

Заключение эксперта. Проблема поставлена верно. Правильно отобраны два примера-иллюстрации, но звучат они очень слабо. Фраза «война переворошила» судьбы людей ничем не подтверждена. Что переживает покалеченный Тихон? Ребята? Авторского текста в сочинении не чувствуется. Нужно добавить комментарий собственного мнения. Примеров, как война меняет судьбы и внутренний мир человека, много в литературных текстах: Шолохов «Судьба человека», Воробьев «Убиты под Москвой», Некрасов «В окопах Сталинграда», Симонов «Солдатами не рождаются» и другие. Желаю успеха.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Паустовского. Что объединяло людей в годы войны?

Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовкого. «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы».

Что объединяло людей в годы войны? Над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом повествования. Описывая будни тружеников тыла, К.Г. Паустовский рассказывает о работе «трамвайщиков», которые каждую ночь, «когда жизнь в городе замирала», приезжали к Брестскому вокзалу, чтобы перевезти раненых в лефортовский госпиталь. Люди «разных возрастов, характеров и взглядов» часами стояли у вокзала в ожидании поезда, а потом совершали «томительный рейс через всю Москву». Иногда они ждали так долго, что простаивали в Лефортово до рассвета. Воспоминания о ночах, проведенных у госпиталя, не стерлись у рассказчика и спустя много лет после войны. Из описания военных будней мы понимаем, что все люди вносили свой вклад в победу: каждый, превозмогая усталость, старался помочь фронту.

Однако не только общее дело сплотило людей в годы войны. Общая трагедия связала жизни людей, которые в мирное время, возможно, никогда бы не встретились. Неслучайно автор, описывая обычную ночь трамвайщиков, обращает внимание читателя на то, что около вокзала всегда были женщины. Они приходили «на всякий случай», ждали, когда «погрузят раненых», и «исступленно всматривались в почернелые лица» прибывших солдат в надежде и страхе увидеть родных. Герой признается, что кондукторы «больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла … родного искалеченного человека». Причину страха героя автор видит в следующем: людей объединяло общее горе, каждый страшился получить плохие новости, поэтому «кондукторы» так боялись стать свидетелями горя этих женщин.

Авторская позиция ясна. К.Г. Паустовский считает, что в годы войны людей объединяло не только общее дело, но и общее горе.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, трагедия объединила людей, сподвигла их сообща бороться с врагом. Солдаты героически сражались на фронте, мирные граждане всех возрастов и профессий мужественно исполняли свой гражданский долг в тылу. О том, как война объединила людей перед лицом опасности, говорит Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Общее горе никого не оставило равнодушным: люди всех сословий сплотились ради победы. Так, представители богатых родов выделяли средства для помощь ополчению, оставшиеся в тылу крестьяне организовали партизанские отряды, тяжело переживая потери армии, князь Болконский собирал ополченцев, заботится о вооружении, а семья Ростовых отдала подводы раненым.

Таким образом, К.Г. Паустовский стремится убедить нас в следующем: в годы войны судьба каждого человека была связана с судьбой нации, все вносили вклад в дело победы, поэтому нельзя забывать не только о солдатах, совершавших героические поступки на полях сражения, но и о простых тружениках, которые отдавали все свои силы для победы.

Источник

Какое влияние оказывает война на человека? По тексту Паустовского 2021 3 июня (ЕГЭ по русскому)

Какое влияние оказывает война на человека? Именно эта проблема поднимается в тексте Константина Георгиевича Паустовского.

Раскрывая проблему, автор рассказывает о погрузке раненых в вагоны, о том, как женщины искали среди них своих братьев, сыновей, мужей. Люди были изодраны осколками, женщины совали солдатам яблоки, баранки, папиросы. Этот пример показывает, что война сильно калечит людей, уничтожает семьи, заставляет женщин тонуть в слезах горя.

Приведённые примеры дополняют друг друга. Они показывают, что война, кроме горя, разлуки, братоубийства, ничего хорошего с собой не несёт.

Авторская позиция ясна. Война оказывает губительное влияние на любого человека.

После войны остаётся много раненых, покалеченных, она разъединяет целые народы против их желания.

Я согласен с позицией Константина Паустовского. После Великой Отечественной войны осталось много людей, изуродованных войной, которые были не способны самостоятельно жить, а тем более работать, они стали никому не нужны. Война оказывает разрушительное влияние на всё человеческое.

В заключение хочу сказать, что нужно жить мирно, пытаться избегать военного решения конфликтов любой ценой, ведь во время войны погибают люди, а человеческая жизнь — самое ценное, что у нас есть.

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема влияния войны на человека» ( 1 из 1 ).

К2. Приведено 2 примера (погрузка раненых и русскоговорящий австриец с перерезанным горлом). Пояснение дано к обоим примерам. Смысловая связь между примерами указана и проанализирована ( 6 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно ( 1 из 1 ).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, однако присутствуют логические ошибки. ( 0 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 3 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 1 из 2 ).

Правильный вариант: «После Великой Отечественной войны осталось много изуродованных ею людей, которые были не способны самостоятельно жить…»

К10. Соблюдение речевых норм ( 1 из 2 ).

2) Повтор: война (на протяжении всего сочинения)

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Общее впечатление по данной работе довольно хорошее, но требуются существенные доработки. Советовал бы всё приводить примеры из текста через цитаты. Есть логические, речевые, грамматические ошибки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение к варианту №5 ЕГЭ-2022 по русскому языку

Готовое сочинение к варианту №1 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

В эту ночь генерал Паулюс отдал приказ о наступлении в районе Сталинградского тракторного завода. Две пехотные дивизии должны были войти в проломленные авиацией, артиллерией и танками ворота. Над заводскими цехами за полтора часа до рассвета загудели моторы «юнкерсов».

(6) Стало светать, а над районом завода по-прежнему длилась ночь.

(7) Казалось, земля сама по себе извергала молнии, грохот, дым и чёрную пыль.

(8) 3астигнутые бомбёжкой, Климов и старик Поляков кинулись в сторону ничейной земли, где находились вырытые в конце сентября тонными бомбами воронки.

(9) Расстояние между немецкими и русскими окопами было так невелико, что часть удара пришлась на немецкий передний край, калеча солдат головной немецкой дивизии, выдвинувшейся для наступления.

(10)Несколько раз Поляков падал, забывал, на каком он свете, молод он или стар, где верх, где низ. (11)Но Климов всё тянул да тянул его: давай, давай, и они повалились в глубокую воронку, покатились на сырое, липкое дно. (12)3десь тьма была тройная, сплетённая из тьмы ночи, из дымовой и пыльной тьмы, из тьмы глубокого погреба.

(13)Они лежали рядом, и в старой, и в молодой голове жил желанный, милый свет, просьба о жизни. (14)Этот свет, эта трогательная надежда были такими, какие горят во всех головах, во всех сердцах не только человечьих, но и в самых простых сердцах зверей и птиц.

(17)Климов нащупал грубую рабочую руку старого ополченца и пожал её, и её ответное доброе движение на миг утешило Климова. (18)Обычно, идя в разведку, Климов не любил напарников, спешил поскорей уйти в темноту — так хладнокровный, опытный пловец спешит уйти от каменистого берега в угрюмую глубину открытого моря. (19)А здесь, в яме, он радовался лежавшему рядом Полякову.

(20)Люди в яме приподняли головы: над ними стоял мутный полусвет, дым и пыль уносило ветром, земля затихла. (21)Муторное изнеможение овладело душой; казалось, что все живые силы выдавлены из неё, осталась одна лишь тоска.

(22)Климов приподнялся, подле него лежал покрытый пылью, тёртый, жеванный войной от пилотки до сапог немец. (23)Климов не боялся немцев, но сейчас он растерялся, его поразило, что, оглушённый и ослеплённый, он утешался, чувствуя немца рядом, что руку немца он спутал с поляковской рукой. (24)Они смотрели друг на друга. (25)Обоих придавила одна и та же сила, оба они были беспомощны бороться с этой силой, и оказалось, она не защищала одного из них, а одинаково угрожала и одному, и другому.

(28)А Поляков сидел поодаль и тоже смотрел на заросшего щетиной немца. (29)И хотя Поляков не любил долго молчать, сейчас он молчал.

(30) Жизнь была ужасна, а в глубине их глаз мелькнуло унылое прозрение, что и после войны сила, загнавшая их в эту яму, вдавившая мордами в землю, будет жать не только побеждённых.

(31) Они, словно договорившись, полезли из ямы, подставляя свои спины и черепа под лёгкий выстрел, непоколебимо уверенные в своей безопасности.

(32) Поляков поскользнулся и покатился вниз, ругая и проклиная белый свет, куда всё же снова упорно полез. (ЗЗ)Климов и немец вылезли на поверхность, и оба посмотрели: один — на восток, второй — на запад: не видит ли начальство что лезут они из одной ямы, не убивают друг друга. (34)Не оглянувшись, пошли каждый к своим окопам холмами и долинами перепаханной и ещё дымящейся земли.

Как война влияет на человеческие судьбы? Каждый из нас обладает неотъемлемым правом на жизнь, но в годы Великой Отечественной войны люди не могли быть уверены в завтрашнем дне. Это значит, что человек был лишён самого ценного и дорогого, и виной тому стало кровопролитие – настоящее преступление против человечности. В.С. Гроссман поднимает в тексте проблему осознания жестокости войны.

Автор знакомит читателя с героями произведения – Климовым и Поляковым, которые были застигнуты врасплох бомбёжкой. Казалось бы, это совершенно разные люди: один из них ещё молод, а другой прожил долгую жизнь и имеет большой опыт. Однако на войне их объединяет одна и та же «просьба о жизни». Они надеются на то, что сегодняшний день не станет для них последним. Поступки и мысли персонажей в этот момент позволяют увидеть, насколько страшными и жестокими были происходящие события, а жертвами становились самые обыкновенные люди.

Таким образом, эти примеры позволяют понять, почему война ломает судьбы людей. Она отбирает самое ценное: надежду человека на счастливое будущее и его жизнь. «Унылое прозрение мелькнуло в глубине глаз» героев: произошедшие события оставят неизгладимый след в памяти всех выживших солдат. Жестокость войны заключается и в том, что такое не забывается.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: желание жить объединяет сердца всех живых существ. Война же причиняет боль, приносит страдания и отнимает жизни.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Мысль о том, что люди убивают друг друга, вселяет ужас; происходящее на войне, несомненно, можно считать преступлением. Так, герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский изначально видел в происходящем на поле боя способ прославиться, «найти свой Тулон». Однако под небом Аустерлица он переоценивает жизненные ценности и понимает, какими бессмысленными были его прежние стремления. Само существование человека – это уже величайший дар, а война уничтожает и губит всё живое на земле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *