В чем заключается бесчеловечность войны

В чём проявляется бесчеловечность войны? По тексту В. Ф. Смирнова (Кологрива) (ЕГЭ по русскому)

«В чём проявляется бесчеловечность войны?» — именно таким вопросом Виктор Фёдорович Смирнов (Кологрив) задаётся в своём произведении. Война настигла каждую семью совершенно внезапно, мужчины должны были отправиться на фронт, чтобы защитить свою Родину от врага.

Великая Отечественная война принесла боль каждому жившему тогда человеку, да и приносит сейчас, одни лишь воспоминания заставляют плакать. Автор рассказывает всё, что с ним мальчишкой происходило в то ужасное время.

Он вспоминает немцев, то, как их вели пленными, с печально опущенными головами, то, как ему было жалко их, несмотря на то, что они убили его отца. У людей не оставалось иного выхода, чем убивать друг друга, не смогли решить вопрос мирным путём, что привело к огромным потерям и болям в душах людей.

Отец — глава семьи, пример своим детям, идеальный образ любящего и заботливого мужа, человек, который готов пойти на всё ради своих близких и родных. Сколько гордости и удивления он вызывает у своего сына! «… точно знаю, что о нас с братом он заботился». Внимание отца было важно для сыновей, проведенные с ним дни братья помнили всю свою жизнь «… он прислал нам с Генкой два малюсеньких серебристых танка». Малюсенькие танки заставили ребятишек еще больше гордиться своим отцом, ведь они с поднятой головой давали другим мальчикам играть с их подарками.

Гибель отца стала невыносимой болью для его семьи. Два примера прекрасно иллюстрируют, через что пришлось пройти жене погибшего солдата и его сыновьям, из-за чего они страдали и переживали. Тяжело представить жизнь без тех, кто был рядом.

Автор считает, что война бесчеловечна, она грубо разрушает все мирные планы людей, забирает отцов у детей, мужей у женщин, несёт гибель, наносит людям незаживающие душевные раны.

Нельзя не согласиться с автором, ведь война забрала самых близких и самых родных людей. В литературе немало примеров того, как люди теряли на войне своих родных и близких. В повести «Судьба человека» Михаил Шолохов описывает судьбу бойца. Андрей Соколов храбро сражался во всех битвах, но его настигло несчастье, погибла вся его семья. Для Андрея это стало невосполнимой утратой и огромный болью.

В заключение хотелось бы ещё раз отметить, что никто не сможет пережить боль утраты близкого человека, это адская и душераздирающая боль. Никто не может найти ответ на вопрос: «Почему война забирает самых родных?», никто не знает, почему война так жестока с нами.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Запомни!

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас. — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу. (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят.

(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал. (51)Ладом!

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

В чём заключается бесчеловечность войны- Вот проблема, которую поднимает советский писатель Виктор Петрович Астафьев.

Также автор рассказывает нам и у других солдатах, которые получили серьезные ранения. Раненых было много и врачи не обращали внимания русский это солдат или немец, я главной целью было сохранить жизнь человеку, ведь на счету была каждая минута. К приведённой примеры дают понять, что война-это страшное преступление против человечности потому что она приносит только боль.

Позиция автора выражена Чётко и ясно. Он считает, что война-это самое ужасное что может быть, так как она забирает миллионы мирных жизней.

Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, чтобы война приносит только страдания и слезы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что война- это боль, ожесточение, страдания и слёзы. Я очень надеюсь, что такого не повторится никогда.

В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, вы пытались написать текст в соответствии с предъявляемымит требованиями. Но, к сожалению, подошли к этой работе не очень серьезно: не потрудились тщательно проверить текст, допустив много ошибок и опечаток, не сумели погрузиться в содержание текста, чтобы выстроить глубокий развернутый комментарий. В сочинении много повторов, речь бедная, невыразительная.

Первый пример пояснен, а второй пример содержит лишь пересказ, который не сопровождается пояснением. Микровывод, который относится к обоим примерам, пояснением считать нельзя. Кроме того, второй пример не соответствует проблеме, поскольку он не иллюстрирует мысль о бесчеловечности войны. Врачи, наоборот, проявляли человечность по отношению к раненым.

Собственная точка зрения не аргументирована.

В чём заключается бесчеловечность войны- В от проблема, которую поднимает советский писатель Виктор Петрович Астафьев.
Раненых было много ЗПТ и врачи не обращали внимания ЗПТ русский это солдат или немец, я главной целью было сохранить жизнь человеку, ведь на счету была каждая минута.
К приведённой примеры дают понять, что война-это страшное преступление против человечности ЗПТ потому что она приносит только боль.
Он считает, что война-это самое ужасное ЗПТ что может быть, так как она забирает миллионы мирных жизней.

Пропущена запятая на границе грамматических основ.

Также автор рассказывает нам и у других солдатах, которые получили серьезные ранения.
К приведённой примеры дают понять, что война-это страшное преступление против человечности потому что она приносит только боль.
Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, чтобы война приносит только страдания и слезы.
Он считает, что война-это самое ужасное что может быть, так как она забирает миллионы мирных жизней.
К приведённой примеры дают понять, что война-это страшное преступление против человечности потому что она приносит только боль.

Позиция автора выражена Чётко и ясно. Он считает, что война-это самое ужасное что может быть, так как она забирает миллионы мирных жизней.

Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, чтобы в ойна приносит только страдания и слезы.

Повторы, дублирование выводов.

Валерия, вам нужно серьезно работать над логикой, составлением комментария. Удачи!

Источник

Запомни!

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас. — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу. (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят.

(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал. (51)Ладом!

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

Вы снова списали из интернета аргументацию своей точки зрения. Зная, что вы любите списывать, я проверяю каждую вашу строчку на плагиат, трачу на это свое время. Но все же я верю, что вы меня услышите и перестанете пользоваться чужими мыслями и словами! Пока же балл по критерию К4 вы не получаете.

Обращаю ваше внимание на то, что нужно стараться избегать повторов. В первом абзаце вы пишете:

Ошибочное употребление прописной буквы.

Правильно: изможден, лишилА (потеря).

Можно привести в пример произведение К.Симонова «Живые и мертвые»,в котором раскрывается история об Иване Синцове

В тексте сочинения много повторов. Особенно бросаются в глаза повторы слов страдание, жестокость, калечить.

Фактическая точность:

Перед нами текст художественный, в нем идет повествование, а не рассуждение. Вы же сами об этом пишете ранее: «. автор повествует о тяжелых годах войны. » Будьте аккуратны с терминологией.

Источник

Не путайте:

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас. — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу. (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят.

(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал. (51)Ладом!

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

В чём заключается бесчеловечность войны- Вот проблема, которую поднимает советский писатель Виктор Петрович Астафьев.

Также автор рассказывает нам и у других солдатах, которые получили серьезные ранения. Раненых было много и врачи не обращали внимания русский это солдат или немец, я главной целью было сохранить жизнь человеку, ведь на счету была каждая минута. К приведённой примеры дают понять, что война-это страшное преступление против человечности потому что она приносит только боль.

Позиция автора выражена Чётко и ясно. Он считает, что война-это самое ужасное что может быть, так как она забирает миллионы мирных жизней.

Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, чтобы война приносит только страдания и слезы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что война- это боль, ожесточение, страдания и слёзы. Я очень надеюсь, что такого не повторится никогда.

В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, вы пытались написать текст в соответствии с предъявляемымит требованиями. Но, к сожалению, подошли к этой работе не очень серьезно: не потрудились тщательно проверить текст, допустив много ошибок и опечаток, не сумели погрузиться в содержание текста, чтобы выстроить глубокий развернутый комментарий. В сочинении много повторов, речь бедная, невыразительная.

Первый пример пояснен, а второй пример содержит лишь пересказ, который не сопровождается пояснением. Микровывод, который относится к обоим примерам, пояснением считать нельзя. Кроме того, второй пример не соответствует проблеме, поскольку он не иллюстрирует мысль о бесчеловечности войны. Врачи, наоборот, проявляли человечность по отношению к раненым.

Собственная точка зрения не аргументирована.

В чём заключается бесчеловечность войны- В от проблема, которую поднимает советский писатель Виктор Петрович Астафьев.
Раненых было много ЗПТ и врачи не обращали внимания ЗПТ русский это солдат или немец, я главной целью было сохранить жизнь человеку, ведь на счету была каждая минута.
К приведённой примеры дают понять, что война-это страшное преступление против человечности ЗПТ потому что она приносит только боль.
Он считает, что война-это самое ужасное ЗПТ что может быть, так как она забирает миллионы мирных жизней.

Пропущена запятая на границе грамматических основ.

Также автор рассказывает нам и у других солдатах, которые получили серьезные ранения.
К приведённой примеры дают понять, что война-это страшное преступление против человечности потому что она приносит только боль.
Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, чтобы война приносит только страдания и слезы.
Он считает, что война-это самое ужасное что может быть, так как она забирает миллионы мирных жизней.
К приведённой примеры дают понять, что война-это страшное преступление против человечности потому что она приносит только боль.

Позиция автора выражена Чётко и ясно. Он считает, что война-это самое ужасное что может быть, так как она забирает миллионы мирных жизней.

Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, чтобы в ойна приносит только страдания и слезы.

Повторы, дублирование выводов.

Валерия, вам нужно серьезно работать над логикой, составлением комментария. Удачи!

Источник

Пишите

(1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

— (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

— (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

— (7)Чего ты? — спросил брат.

— (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим. »

(12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

— (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

— (16)Ты же сейчас пил чай.

— (17)Ничего, ничего, налейте.

— (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

(20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

— (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

— (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

(26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

— (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

(29)Брат громко засмеялся и сказал:

(31)И сестра повторила:

— (32)Мы всё время разговариваем.

— (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

— (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

— (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

— (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

— (44)Что же тут необыкновенного?

(45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

— (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

— (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше. (55)Велосипед!

(56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

— (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив. (61)А его возьми себе, завтра возьми.

— (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право.

— (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

(68)Брат внезапно остановился и спросил:

— (69)А отчего у тебя трясётся голова?

— (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

— (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

(77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

— (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

(85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

— (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

— (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый.

(97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

— (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

(101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой.

Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

Андреев, русский публицист, рассказывает о возвращении домой после войны. Почему война жестока? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, писатель, чтобы показать масштабность последствий войны,её жестокость, подчёркивает реакцию брата на потерю ног рассказчиком: » >»
Кроме того, Андреев, чтобы продемонстрировать бесчеловечность войны и приносимые ею страдания, обращает наше внимание на реакцию родственников главного героя, вернувшегося с фронта. Автор пишет: «И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них >».
Оба эти примера показывают, что война жестока и заключается только в причинении вреда.

Андреев уверен, что война жестока и бесчеловечна, ведь приносит людям только горе и страдания.

Я согласна с мнением автора. Действительно, война не приносит ничего хорошего, так как лишает людей жизни, причиняет им боль. Об этом говорит Сизов в произведении «Мы из Бреста». Офицера Седова, ведущего войска в бой, сильно ранят, враги попадают ему в спину. Из-за этого он вынужден долгое время восстанавливаться. Следовательно, война приносит окружающим только боль.

Таким образом, мы видим, что война жестока, так как она сопровождается жертвами и страданиями.

К сожалению, проблема текста вами определена неверно. На вопрос, который вы сформулировали, ответ дать невозможно, и вы не даете ответа.
Вот ваш вопрос:

Андреев уверен, что война жестока и бесчеловечна, ведь приносит людям только горе и страдания.

В сочинении много разных ошибок.

Андреев, русский публицист, рассказывает о возвращении домой после войны.
Размышляя над этим вопросом, писатель, чтобы показать масштабность последствий войны,её жестокость, подчёркивает реакцию брата на потерю ног рассказчиком: » >»

Реакцию чьего брата? Брата Андреева? Или брата рассказчика? И в чем же заключается реакция брата? Вы ничего не поясняете, приводя цитату. Цитата оказывается неуместной, потому что непонятно, какую мысль она иллюстрирует.

Потом вы пишете о реакции «родственников», приводя в качестве цитаты действия жены героя. Снова цитата никак не поясняется.

Действительно, война не приносит ничего хорошего, так как лишает людей жизни, причиняет им боль.
Офицера Седова, ведущего войска в бой, сильно ранят, враги попадают ему в спину. Из-за этого он вынужден долгое время восстанавливаться. Следовательно, война приносит окружающим только боль.

Война не может в чем-то заключаться. Эти слова лексически не сочетаются друг с другом, а вы из них делаете грамматическую основу предложения.

Речь невыразительна, много повторов, однообразие конструкций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *