В чем заключается биологический смысл оплодотворения

ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 9 класс Пасечник, Швецов Просвещение 2019-2020 Задание: Стр 36 еуроки – ГДЗ без мороки

Биологическое значение оплодотворения заключается в том, что в результате образуется диплоидная клетка, которая сочетает в себе признаки обоих родителей.

Наружное оплодотворение характерно для водных животных, а внутреннее – для наземных.

В результате оплодотворения образуется зигота.

Потому что при благоприятных условиях среды обитания организмам не нужно приспосабливаться к их изменениям. Соответственно, воспроизводить себе подобных менее энергозатратно и быстрее именно бесполым путем. При наступлении неблагоприятных условий есть риски того, что новые организмы не выживут. Это значит, но в новом поколении важно образовывать генетическое разнообразие, что возможно только при половом размножении. Например, кишечнополостные.

Из оплодотворенных яйцеклеток у медоносных пчел формируются только самки – матки и рабочие пчелы с диплоидным набором хромосом (32). Если развивается неоплодотворенная яйцеклетка, то в ней происходит редукция числа хромосом, они делятся пополам, а набор становится гаплоидным. Из них и развиваются трутни (самцы). При слиянии половых клеток самцов с гаплоидным набором (16) с яйцеклетками новый организм получает диплоидный набор хромосом.

Параграф 13. Индивидуальное развитие организма (онтогенез)

Работаем с информацией

Онтогенез – это индивидуальное развитие каждого отдельного организма, который представляет собой сложный процесс его формирования и становления от зарождения и до самой смерти.

Эмбриогенез – это период развития живого организма от момента образования зиготы до момента его рождения (выхода из яйцевых оболочек).

Постэмбриональное развитие – это процесс индивидуального развития живого организма, который начинается с момента его рождения (выходя из яйцевых оболочек) и заканчивается смертью.

Источник

Урок биологии «Оплодотворение и его значение». 9-й класс

Класс: 9

Презентация к уроку

Цели урока:

Основные понятия: оплодотворение, зигота, двойное оплодотворение, макроспоры, пыльцевое зерно, мегаспоры, сперматозоид, яйцеклетка, овуляция.

Оборудование: таблицы, иллюстрирующие процесс оплодотворения, двойного оплодотворения у цветковых растений; гербарные экземпляры цветущих растений; презентация “Оплодотворение”, проектор, видеофрагмент, пробирки, спирт, яичный белок, реактивы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

II. Актуализация опорных знаний.

Проверочная работа в трех вариантах (по уровню сложности).

В) примеры организмов, для которых характерны эти разновидности вегетативной формы бесполого размножения.

III. Изучение нового материала (постановка проблемного вопроса).

“Когда начинается человеческая жизнь?”

(учащиеся предлагают варианты ответов, выводят тему урока – “Оплодотворение”).

Биологическое значение оплодотворения заключается в том, что, восстанавливается диплоидный набор хромосом и поддерживается генетическое многообразие организмов, которое служит материалом для естественного отбора и эволюции вида.

Этапы оплодотворения (ученики записывают в тетради).

Учитель: Процесс оплодотворения состоит из нескольких этапов.

1 этап. Проникновение сперматозоидов в яйцеклетку.

2 этап. Слияние гаплоидных ядер обеих гамет, в результате чего образуется зигота.

3 этап. Активизация зиготы к дроблению и дальнейшему развитию.

(Просмотр видеофрагмента оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом).

(Далее совместно с учителем заполняется таблица).

Признак для сравненияЖенская половая клеткаМужская половая клетка
НазваниеЯйцеклеткаСперматозоид
СтроениеКрупная (от 0,1 мм до нескольких десятков см) клетка, округлой формы, с достаточным запасом питательных веществ в виде желткаМелкие, подвижные (реже неподвижные) клетки (4,5- 5,5 мкм)
РисунокВыполняется рисунок с надписями:

ХвостТип гаметогенезаОогенезСперматогенезРезультат гаметогенезаИз 1 материнской клетки образуется 1 яйцеклеткаИз 1 материнской клетки образуются 4 сперматозоидаГде формируютсяВ яичникахВ семенниках

Рассказ первого ученика об истории открытия половых клеток.

Поскольку размеры сперматозоидов и яйцеклеток очень малы, длительное время

люди не знали об их строении и существовании. А тайна зачатия, которая издавна привлекала внимание людей, давала почву для различных наивных предположений.

И только в начале XVII в. с появлением микроскопа Антони ван Левенгук впервые увидел подвижные сперматозоиды морской свинки и зафиксировал их строение.

1 раз в месяц (цикл 28 дней) созревшая яйцеклетка разрывает фолликул: попадает в брюшную полость и тут же подхватывается фаллопиевой трубой и “течет” по маточной трубе, как будто плывет. Именно в фаллопиевой трубе она встречается со сперматозоидами, и происходит оплодотворение. После оплодотворения яйцеклетки, женщина проходит физическое состояние – беременность.

Рассказ второго ученика о вредном воздействии спирта и никотина на половые клетки и на зародыш. Отправляясь в дальний путь, запасливая яйцеклетка прихватывает с собой еду (желтое тело), поэтому в первую неделю не так уж принципиально, что входит в рацион будущей мамы. А вот после того как зародышевое яйцо прикрепилось к стенке матки, очень важно, как женщина питается и какой ведет образ жизни. Теперь развитие эмбриона целиком и полностью зависит от маминого душевного и физического состояния. Наиболее опасными для развития зародыша являются первые три месяца беременности. Вредное влияние на развитие эмбриона оказывает употребление его родителями алкоголя, наркотиков, курение табака. Алкоголь и никотин угнетают клеточное дыхание. Недостаточное снабжение кислородом приводит к тому, что в формирующихся органах образуется меньшее количество клеток, органы оказываются недоразвитыми. Особенно чувствительна к недостатку кислорода нервная ткань. Употребление будущей матерью алкоголя, наркотиков, курение табака, злоупотребление лекарствами часто приводят к необратимому повреждению эмбриона и последующему рождению детей с умственной отсталостью или врожденными уродствами. В легких случаях наблюдается расторможенность ребенка: несобранность, неспособность к систематической работе, нерациональная двигательная активность, низкий уровень произвольного внимания, а также очень плохая память.

Выступление третьего ученика (заранее ставится эксперимент). Мы решили экспериментальным путем доказать вредное влияние алкоголя и никотина на развитие зародышей на примере прорастания семян фасоли. В опыте мы использовали три группы семян: одну мы поливали обычной водой, вторую растворам спирта, а третью группу окуривали (с помощью резиновой груши) сигаретами. Результаты эксперимента мы сфотографировали, вы их можете увидеть на слайдах. Первая чашка показала отрицательное влияние никотина на развитие семян. Зародыши проросли разного размера – одни сильно вытянутые, а другие слабые невысокие. Во второй чашке видно подавляющее действие спирта на проросшие семена, проростки в два раза меньше, чем растение, которое поливались обычной водой, это видно по чашке № 3.

Проведение эксперимента учителем. Для определения белка используется биуретовая реакция. Все вы знаете, что яйцо является началом жизни, поэтому для эксперимента мы берем яичный белок. Приливаем к нему гидроксид натрия и сульфат меди. У нас получается ярко фиолетовый раствор, который говорит о наличие белка. Теперь мы к такому же яичному белку приливаем спирт, затем гидроксид натрия и сульфат меди и видим, что изменение цвета раствора не произошло. Спирт разрушил структуру белка и он потерял свои свойства. Этим экспериментом мы доказали вредное влияние алкогольных напитков и никотина на зародыш человека.

Особый вид оплодотворения характерен для цветковых растений, он был открыт в 1898 году русским ботаников, академиком Сергеем Гавриловичем Навашиным и получил название двойного оплодотворения. Для изучения этого типа оплодотворения нам необходимо вспомнить строение цветка, тычинок, пестика, семени однодольного растения (разбирается по рисунку на слайде).

Составление опорного конспекта в виде схемы.

Двойное оплодотворение у покрытосеменных.

Пыльцевое зерно попадает на рыльце пестика
|
Из вегетативной клетки пыльцевого зерна образуется пыльцевая трубка, которая прорастает внутрь завязи, а из генеративной- два спермия
|
По пыльцевой трубке спермии попадают в зародышевый мешок
|
В зародышевом мешке
Один спермий сливается с яйцеклеткой, и образуется зиготаВторой спермий сливается с центральной клеткой, и образуется триплоидная клетка

IV. Закреплении и обобщение изученного.

Задание 1. Биологическая задача (решается вместе с учителем).

Ответ. Механизм определения пола у человека.

ПолГаметыНабор половых гаметТип гаметХромосомный набор человека
ЖенскаяХХХгомогаметная44 аутосомы + ХХ
МужскаяХ,УХУгетерогаметная44 аутосомы + ХУ

Мужской и женский пол отличается друг от друга генетически. Наследственная информация у человека находится в ее хромосомах, которые содержат гены, определяющие развитие организма. (Что вы знаете о хромосоме?) Для человека характерно 46 хромосом, которые расположены в ядре каждой клеточки организма. Все хромосомы парные. Каждая пара как близнецы похожи друг на друга внешне и по составу генов. Среди всех хромосом выделяется одна пара, получившая название половых хромосом.

Таким образом, пол ребенка зависит только от отца. При оплодотворении происходит объединение хромосом мужской и женской гамет. Вероятность рождения мальчика или девочки составляет 50%, потому что одна половина сперматозоидов содержит Х-хромосому, а другая половина У-хромосом.

Пол организма определяется во время оплодотворения и зависит от хромосомного набора зигот.

Задание №2: Соотнесите правильный ответ с вопросом.

V. Домашнее задание. Параграф 3.3.Ответить на вопросы после параграфа. Подготовить сообщения (на выбор и по желанию): “Особенности полового процесса у разных групп организмов”, “Привлечение и выбор полового партнера у животных”.

Примерные темы для проектов:

1. “Осознанное зачатие”

2. “Памятка будущей маме”

3. “Влияние поведения матери на развитие плода”

4. “Влияние факторов риска на репродуктивное здоровье”

5. “Вредное влияние на здоровье подростков, ранних половых отношений. Аборт ”.

VI. Рефлексия:

— На уроке мне больше всего запомнилось.

— Меня удивило то, что.

— После урока я расскажу своим друзьям о.

— Ещё мне хотелось бы узнать.

— Знания, полученные на уроке, я могу использовать в..

Источник

Процесс оплодотворения яйцеклетки в подробностях

Понятие беременности подразумевает оплодотворение яйцеклетки, с чего зарождается новая жизнь в женских репродуктивных органах. Как до зачатия, так и в последующем в процесс развития плода постепенно задействуются все органы и системы женщины, создавая благоприятные условия для вынашивания.882

В чем заключается биологический смысл оплодотворения. step first. В чем заключается биологический смысл оплодотворения фото. В чем заключается биологический смысл оплодотворения-step first. картинка В чем заключается биологический смысл оплодотворения. картинка step first

Зам. заведующей эмбриологией, к.б.н.

В чем заключается биологический смысл оплодотворения. . В чем заключается биологический смысл оплодотворения фото. В чем заключается биологический смысл оплодотворения-. картинка В чем заключается биологический смысл оплодотворения. картинка

Условия оплодотворения

Среди этих условий нет какого-то главного, только при совокупном «удачном» стечении обстоятельств оплодотворение яйцеклетки произойдет. А если самостоятельно не удается «поймать» овуляцию, то ее можно определить с помощью ультрасонографии, на ультразвуковом аппарате визуализируется созревание фолликула.

Стадии оплодотворения

Процесс оплодотворения, управляемый гипоталамусом, проходит несколько этапов до формирования полноценного эмбриона:

В чем заключается биологический смысл оплодотворения. opldotvorenie. В чем заключается биологический смысл оплодотворения фото. В чем заключается биологический смысл оплодотворения-opldotvorenie. картинка В чем заключается биологический смысл оплодотворения. картинка opldotvorenieСтадии оплодотворения

Эмбрион проходит в своем развитии несколько стадий:

В чем заключается биологический смысл оплодотворения. implant embtio. В чем заключается биологический смысл оплодотворения фото. В чем заключается биологический смысл оплодотворения-implant embtio. картинка В чем заключается биологический смысл оплодотворения. картинка implant embtioКак происходит имплантация эмбриона в эндометрий

В чем заключается биологический смысл оплодотворения. implot. В чем заключается биологический смысл оплодотворения фото. В чем заключается биологический смысл оплодотворения-implot. картинка В чем заключается биологический смысл оплодотворения. картинка implotЭтапы имплантации

После оплодотворения яйцеклетки на 7–10 день наступает очередь важнейшего процесса – имплантации, если он не произойдет, то случится выкидыш еще до того, как факт беременности будет установлен.

Для надежного закрепления в эндометрии, трофобласт выбрасывает своеобразные отростки с питательной жидкостью, которые погружает в маточный слой. К этому времени прогестерон уже подготовил эндометрий к внедрению бластоцисты: слой стал достаточно толстым, чтобы окружить имплантированный эмбрион со всех сторон. В свою очередь трофобласт выделяет хорионический гонадотропин, стимулирующий желтое тело к продуцированию прогестерона и предотвращая наступление месячных. Если по каким-то причинам транспортировка зиготы в полость матки нарушена, то зародыш прикрепится в фаллопиевой трубе, то есть наступит внематочная беременность.

По религиозным и социальным представлениям после того, как сперматозоид оплодотворит яйцеклетку, начинается новая человеческая жизнь. Даже более 50% атеистов в России поддерживают данную версию, около 65% верующих, примерно 50% мужчин, 74% женщин.

Особенности процесса оплодотворения

Упрощенно схему оплодотворения яйцеклетки можно представить следующим образом. При естественном интимном контакте мужская семенная жидкость проникает во влагалище, среда которого в силу повышенного рН губительна для большинства сперматозоидов. Но наиболее жизнеспособные сперматозоиды попадают по цервикальному каналу в шейку, затем – в матку.

Мнение врача

Двигаясь против направления тока жидкости, сперматозоиды попадают в фаллопиевы трубы. Поскольку жидкость в трубах течет от яичника к матке, то спермии продвигаются от матки к половой железе. В трубе (в ампулярной части) уже находится яйцеклетка, вышедшая из фолликула, где и происходит оплодотворение, а именно, слияние ядер половых клеток мужчины и женщины. На этом этапе закладывается геном будущего ребенка. В некоторых случаях половая клетка может быть оплодотворена несколькими спермиями (полиспермия), что, как правило, обусловливает нежизнеспособность зиготы. Если процесса оплодотворения не происходит, то эндометрий (функциональный слой) отторгается и вместе с погибшей яйцеклеткой выводится наружу в виде менструации.

В чем заключается биологический смысл оплодотворения. . В чем заключается биологический смысл оплодотворения фото. В чем заключается биологический смысл оплодотворения-. картинка В чем заключается биологический смысл оплодотворения. картинка

Врач репродуктолог, акушер-гинеколог

При использовании ВРТ половые клетки и эмбрион проходят те же этапы развития, кроме непосредственно слияния двух гамет, которое осуществляется в лабораторных условиях. Эмбрион также развивается в пробирке в стерильных условиях, пока не достигнет стадии имплантации.

В чем заключается биологический смысл оплодотворения. opldotvvv. В чем заключается биологический смысл оплодотворения фото. В чем заключается биологический смысл оплодотворения-opldotvvv. картинка В чем заключается биологический смысл оплодотворения. картинка opldotvvvЭтапы естественного оплодотворения

Данная статья не может быть использована для постановки диагноза, назначения лечения и не заменяет прием врача.

Источник

В чем заключается биологический смысл оплодотворения

Подробное решение параграф § 12 по биологии для учащихся 9 класса, авторов Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. 2014

1. Какое размножение называют половым?

2. В чём состоит биологический смысл полового размножения?

Биологический смысл полового размножения заключается в объединении генетической информации родительских особей, благодаря чему увеличивается генетическое разнообразие потомства.

3. В чём состоит отличие мейоза от митоза? Составьте сравнительную таблицу.

В чем заключается биологический смысл оплодотворения. 5def893a335cd. В чем заключается биологический смысл оплодотворения фото. В чем заключается биологический смысл оплодотворения-5def893a335cd. картинка В чем заключается биологический смысл оплодотворения. картинка 5def893a335cd

4. Каково биологическое значение мейоза?

У животных и человека мейоз приводит к образованию гаплоидных половых клеток — гамет. В ходе последующего процесса оплодотворения (слияния гамет) организм нового поколения получает диплоидный набор хромосом, а значит, сохраняет присущий данному виду организмов кариотип. Следовательно, мейоз препятствует увеличению числа хромосом при половом размножении. Мейоз обеспечивает также комбинативную изменчивость – появление новых сочетаний наследственных задатков при дальнейшем оплодотворении.

5. Какова биологическая роль оплодотворения?

Биологическая роль оплодотворения заключается в восстановлении генетического аппарата соматических клеток дочернего организма, которое происходит в результате процесса слияния женской и мужской гамет. В результате этого процесса сначала возникает одноклеточная стадия развития организма — зигота, которая затем, делясь митозом, даёт начало всем тканям и органам нового многоклеточного организма.

— Отметьте преимущества и недостатки полового размножения для отдельных особей и видов.

Так при половом возникает новая комбинация признаков, так как участвуют в размножении две особи, а значит повышается вероятная выживаемость организма в результате лучшего приспособления к среде обитания. Среди минусов можно выделить: необходимость поиска партнера, меньшее (в сравнении с бесполым размножением) количества потомства и меньшая скорость размножения.

— Считается, что наиболее древними среди животных являются обоеполые — гермафродиты (кишечнополостные, плоские и кольчатые черви, некоторые моллюски). Каково, на ваш взгляд, значение обоеполости?

Благодаря наличию бесполого размножения древние организмы смогли приспособиться к среде обитания, выработать адаптации, которые сохранялись в будущих поколениях, что позволило заселить новые ареалы обитания. Так же бесполое размножение характеризуется большим количеством потомства и не требует поиска партнера, что позволяет сэкономить энергию.

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 36 Размножение организмов и его значение

Стр. 150. Вспомните

№ 1. Как размножаются растения?

Размножение у растений происходит двумя основными способами: вегетативным и генеративным. Вегетативное размножение осуществляется при помощи вегетативных органов растения: листьев, стебля (черенки и отводки), корневища, почки, луковицы, ползучие побеги, корневые отпрыски, листовые черенки и культурная ткань (выращивается в пробирке).

Генеративное размножение делится на несколько видов: бесполое и половое. Бесполое размножение растений происходит при помощи образования спор – специализированных клеток, которые прорастают без слияния с другой клеткой. При этом споры могут быть как диплоидными (образованы в результате митоза), так и гаплоидными (образованы в результате мейоза); распространяться как при помощи воды и ветра (мхи и папоротники), так и иметь для этого жгутики для передвижения (водоросли).

Половое размножение растений осуществляется благодаря слиянию половых клеток – гамет и образованию зиготы. Гаметы могут быть как одинаковыми в морфологическим отношении, так и совершенно разными. В данном случае принято выделять несколько типов слияния гамет: оогамия (слияние крупной неподвижной яйцеклетки и подвижного сперматозоида), гетерогамия (слияние гамет, разных по размеру) и изогамия (слияние одинаковых гамет.

№ 2. Что вы знаете о размножении животных?

Преобладающей формой размножения у животных является половое размножение, которое осуществляется при помощи слияния половых клеток, образуемых как в одном родительском организме – женском, так и в другом – мужском.

Однако есть организмы, например, представители низших беспозвоночных, которые способны к размножению бесполым путем. Такой способ подразумевает увеличение числа особей за счет образования их из соматических клеток. Основными его способами являются почкование и фрагментация. Преимущество бесполого размножения в том, что оно происходит без затрат энергии и времени на поиск партнёра противоположного пола. Недостатком является сходство потомства, потому что новые особи являются практически точными копиями своих родителей.

Значение полового и бесполого размножения для животных заключается в непрерывном пополнении и замене одинаковых или разных особей вида, которые в природе погибают по разным причинам. Также размножение позволяет увеличить численность видов, иметь перспективы в эволюционном развитии. Результат размножения – вместо старых и больных особей рождаются и развиваются молодые и здоровы организмы. Таким образом, вид сохраняется и продолжает своё существование.

Стр. 153. Вопросы после параграфа

№ 1. Что такое размножение?

Размножение – это способность всех живых организмов к воспроизведению себе подобных, что обеспечивает сохранение видов и непрерывность их пребывания в биогеоценозах.

№ 2. Каковы особенности бесполого размножения?

Бесполый способ размножения считается самым простым и древним. Он происходит при участии только одной особи и благодаря процессу деления, спорами, либо вегетативными органами. В основе такого размножения лежит митоз, а все дочерние организмы, которые возникают из материнского организма, являются его точной генетической копией. В результате все потомки идентичны между собой.

№ 3. Каково биологическое значение полового размножения организмов?

Половое размножение представляет собой биологический процесс, который направлен на увеличение числа особей, и обеспечивает продолжение существование видов. Биологическое значение полового размножения организмов состоит в том, что при слиянии двух родительских клеток новому организму передается генетическая информация обоих родителей. Таким образом, он не является точной копией какого-то из родителей, но в нем могут проявляться свойства, благодаря которым он более приспособлен к изменяющимся условиям окружающей среды для выживания.

№ 4. Почему многие культурные растения размножаются вегетативно?

Потому что при вегетативном способе размножения свойства материнского организма полностью сохранятся и передаются дочернему организму, так как новая особь формируется из части тела растения-предка. Именно такой способ позволяет сохранить все свойства растений и исключить возможные мутации, которые происходят при выращивании семян. При этом цветение растений, которые были получены в результате вегетативного размножения, начинается быстрее.

№ 5. Чем бесполое размножение отличается от полового?

Бесполое и половое размножения существенно отличаются друг от друга. И главное отличие кроется в исходных клетках. Для получения новой особи при бесполом размножении нужны соматические клетки, тогда как при половом – гаметы.

В процессе бесполого размножения участие принимает только одна особь – родитель. При этом выделяют несколько способов такого размножения:

деление (образование из родительской клетки новой клетки, что характерно для одноклеточных организмов);

фрагментация (образование нового организма из частей или сегментов тела родителя, что характерно для водорослей и некоторых представителей многоклеточных животных – кишечнополостных, иглокожих, червей);

спорообразование (при помощи специальных клеток – спор, что свойственно растениям и грибам);

вегетативно (воспроизводство при помощи вегетативных органов – корни, стебли, листья, видоизмененные побеги, что характерно для растений);

почкование (развитие новой особи из выроста на родительском организме, что свойственно для некоторых червей, кишечнополостных и дрожжевых грибов).

При половом размножении происходит слияние двух организмов, которые обмениваются генетической информацией. В нем также выделяют несколько способов:

конъюгация (взаимный обмен ядрами происходит по цитоплазматическому мостику; характерен для инфузорий, спирогиры);

партеногенез (развитие особи из яйцеклетки материнского организма без участия самца; встречает у тли, дафний, некоторых ящериц и пчел);

гермафродизм (наличие гамет только у одной особи, т есть, родитель одновременно выполняет роль и матери, и отца; характерно для плоских червей, морского окуня, виноградных улиток);

копуляция (слияние гамет и образование одноядерной зиготы; характерно для водорослей, цветковых растений, большинства беспозвоночных и позвоночных животных).

Таким образом, можно сделать вывод, что при бесполом размножении при условии отсутствия мутаций, новая особь является точной копией материнского организма. При половом – все потомки получаются разные, но сочетают в себе наследственные признаки и материнского, и отцовского организма.

Стр. 153. Задание

№ 1. Рассмотрите рисунок 98 и составьте план рассказа о вегетативном размножении цветковых растений. Подберите примеры.

Какие бывают способы вегетативного размножения растений?

Условия, необходимые для вегетативного размножения растения (достаточный уровень влажности, тепло, доступ света).

Части растений, которые подходят для вегетативного размножения (черенок, листья, усики, корни).

Примеры растений, которым свойственно вегетативное размножение (ландыш, ирис, картофель, лук, смородина, фиалка, бегония).

№ 2. Используя интернет-источники, научно-популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Размножение с помощью спор».

У ряда растений, к которым относятся мхи, водоросли и папоротники, бесполое размножение осуществляется при помощи спор. Спора – это клетка, которая защищена от механических повреждений и высыхания толстой оболочкой, и формируется в специальных образованиях растения – спорангиях. Она содержит ядро и цитоплазму.

Особенность спор в том, что они очень легкие, маленькие по размеру, а потому быстро распространятся при помощи ветра, воды, птиц или животных на разные территории. При наступлении благоприятных условий – достаточное количеств тепла, влаги и света споры могут прорастать, чем дают начало новым молодым организмам.

Первыми высшими растениями, которые размножались при помощи спор, были риниофиты. Произошли они от многоклеточных водорослей около 400 млн. лет назад в результате эволюции. Они в свою очередь дали начало современным высшим семенным и споровым растениям,

Жизненный цикл высших споровых растений, как и некоторых видов водорослей, объединяет в себе чередование особей полового и бесполого поколений. Особи полового поколения могут размножаться как половым, так и бесполым способом. У современных высших растений также сформированы две эволюционные группы: гаплоидная и диплоидная. К гаплоидной группе относятся мхи, у которых в жизненном цикле преобладает гаметофит, а спорофит занимает второстепенное положение. К диплоидной группе относятся хвощи, плауны и папоротники, у которых гаметофит редуцирован и выглядит как заросток.

Стр. 153. Подумайте

Почему при половом размножении потомство оказывается разнообразным?

Потому что при половом размножении происходит слияние двух половых клеток – гамет, каждая из которых содержит свой набор генетической информации. При оплодотворении образуется новый живой организм, клетки которого наследуют половинный набор информации из обоих родителей. Таким образом, потомство хоть и наследует часть генов, благодаря которым может быть похожим на своих предков, но оказывается совсем разным и разнообразным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *