В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова

1) Кратко ответь на вопросы.

1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

Биосоциальная сущность человека проявляется в потреблении пищи и всех тех потребностях, нужных на данный момент.

2. Почему формирование личности невозможно вне общества?

Потому что человек берет все у более старшего поколения и делает для себя выводы стоит так делать или нет.

3. Как связаны мышление, речь и деятельность человека?

Если человек не сможет мыслить ⇒ не будет речи ⇒ не будет никакой деятельности. Все это связано на прямую.

4. Что такое общество?

5. Какие этапы в своем развитии проходит общество?

1.Традиционное 2.Индустриальное 3.Постиндустриальное

6. Чем различаются эволюционное и революционное развитие?

Эволюционное- плавно происходят изменения
Революционное- резко происходят изменения.

7. Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?

Потому что глобальные проблемы у всего мира и решать их надо вместе.

2) Распредели следующие примеры употребления понятия «Общество» в узком и широком смысле соответственно столбцам таблицы, записав их номера.

1.Общество пчеловодов; 2.Часть материального мира; 3.Буржуазное общество; 4.Всё население Земли; 5.Научное общество; 6.История человечества; 7.Российское общество; 8.Форма и способ совместной жизнедеятельности людей; 9.Древнегреческое общество.

В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. zadanie str 19.png. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова фото. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова-zadanie str 19.png. картинка В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. картинка zadanie str 19.png

3) Выполни задания. В каждом из них обведи кружком один правильный ответ.

1.Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

2.Труд в отличие от игры

б) всегда связан с получением практического результата

3.Что из приведенного ниже является примером политической деятельности?

в) разработка законопроекта

4.В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество Z?

4) Установи соответствие между примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры:
А) Выбор главы государства
Б) Съезд правящей партии
В) Церковное богослужение
Г) Предоставление кредита

Сферы общественной жизни:
1) Духовная
2) Политическая
3) Экономическая

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. zadanie str 20.png. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова фото. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова-zadanie str 20.png. картинка В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. картинка zadanie str 20.png

5) Вспомни значения приведённых ниже слов и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались.

а) деятельность, личность, самореализация

Деятельность человека не во всех случаях хороша.
Личностью не рождаются, а становятся.
В современном обществе необходима самореализация.

б) природа, общество, культура

в) общественные отношения, сферы общества

г) социализация, личность, социальные нормы

д) развитие общества, глобализация, противоречивость

Глобализация имеет противоречие в решении глобальных проблем :есть риск остановки развития общества т.е. Деградации

Источник

Конспект АМО-урока по теме: «Биосоциальная сущность человека».

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО

Конспект АМО-урока (занятия).

Авторы урока: Порсин А.А.

Продолжительность урока: 45 минут

Тема урока : Биосоциальная сущность человека

Автор учебника : Л.Н.Боголюбов

Тип урока: Комбинированный

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса:

Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания.

Цели урока/ занятия/ мероприятия:

Раскрыть взаимосвязь биологического и социального компонентов человеческой сущности.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия:

1. Актуализировать знания учащихся по теме.

3. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

4. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

5. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.

6. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

7. Организовать работу в парах.

8. Организовать работу в группах.

ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:

Актуализируют: представления о важности процесса социализации дл формирования личности.

Приобретут: представление о структуре человека как совокупности биологических и социальных черт.

Закрепят: знания и представления о том, что такое человек.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Отличие человека от животного. Предки человека. Род Homo. Биологическая эволюция человека с нижнего палеолита. Роль труда в антропогенезе. Происхождение мышления и речи. Социогенез. Изменение в социальной организации человека в среднем палеолите и в кроманьонскую эпоху Возникновение экзогамии и родовой организации как завершающий этап социогенеза. Культурогенез Возникновение мифологических представлений. Мифология как первичная форма духовного производства Бинарная природа человека. Проблема природы и культуры

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

Тексты речевок выдаются учителем на перемене три варианта на каждый ряд. Каждый ряд должен скооординированно и дружно прочитать свою речевку.

«Человек – это звучит гордо»

«Труд сделал из обезьяны человека»

Определение целей урока

После того, как дети озвучили свои речевки, плавно переходим к цели урока.

Для начала нам нужно определить, чем человек отличается от животного и то, чем походит на него. Пожалуйста, подумайте и назовите по три отличия и сходства человека и животного.

Задание выдается на весь класс. Опрос проводится выборочно, по одному отличию или сходству с ученика. Предложенные варианты обсуждаются.

Делается вывод о том, что основными отличиями человека от животного являются: мышление, речь, способность к творчеству, а сходствами: биологическое строение, физиология, рефлексы, инстинкты.

Определение опасений и ожиданий учащихся

Выяснить опасения и основные ожидания учеников

После того, как ученики вместе с учителем определили основные отличия и сходства, необходимо узнать их ожидания и опасения относительно урока, нового материала. Для этого им предлагается игра «Я». Суть заключается в том, что каждый ученик готовит ответ на вопрос: «Чего вы опасаетесь/чего ждете». Ответ дается учеником в форме: «Я жду…» или/и «Я опасаюсь…». От каждого ученика должен быть получен один и/или по одному ответу на каждый вопрос. После того, как ответят желающие ученики, проводится краткий анализ ответов и дается обобщающий итог.

Закрепление изученного (обсуждение д/з)

Закрепить проеденный материал, касающийся основных теорий происхождения человека

После подведения итогов игры «Я», детям задается ряд вопросов об основных теориях происхождения человека.

Задача: Повторить основные теории происхождения человека

Как называется наш биологический вид?

Какие теории происхождения человека вы знаете?

Какая теория принята современной наукой?

Кратко опишите теорию эволюции.

Раскрыть важность процесса социализации для формирования человеческой личности.

После опроса домашнего задания, частью которого являлся просмотр документального фильма о детях-маугли, начинается демонстрация наиболее важных фрагментов этого фильма с комментариями учителя. Затем ученикам задается ряд вопросов :

1.Почему никто из детей-маугли не умел говорить в тот момент, когда был пойман?

2. Как вы думаете, почему никто из детей-маугли, уже после того, как попал в человеческое общество, так и не смог научиться человеческой речи и освоить нормы поведения в обществе?

3. Как вы считаете, какие меры нужно было принять людям, чтобы обучить обнаруженных детей человеческому языку и поведению?

Проработка учебного материала

Закрепить значение и содержание рассматриваемых терминов

На данном этапе закрепляются полученные в ходе урока знания и повторяется терминология.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

Тем терминам, которые остались на доске после предыдущего задания, учителем даются определения. Услышав верное определение термина, дети должны высоко поднять руки и два раза хлопнуть в ладоши. Если определение дано неверно, дети должны завести руки за спину и так же хлопнуть в ладоши два раза.

Термины и определения:

Социализация – процесс усвоения человеком культурных норм и стереотипов поведения в обществе. (верно)

Личность – человек как биологический организм. (неверно)

Воспитание часть процесса социализации, отвечающая за первичное усвоение культурных норм.

Индивид – человек как отдельный представитель своего вида. (верно)

Эволюция – процесс постепенного развития живой природы от низших форм к высшим. (верное)

Индивидуальность – отличительные особенности конкретного человека. (верно)

Подвести итог урока, и на уровне образа зафиксировать основной вывод

Завершающим этапом урока является творческий рисунок, при помощи которого, ученик должен закрепить пройденный материал не только на понятийном, но и на образном уровне. Используя подготовленные канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки и т.п.) ученикам дается задание нарисовать основные отличия человека от животного.

Итогом урока должно стать то, что ученики получат развернутое научное представление о формировании человека, осознать важность правильной и максимально полной социализации, влияние этого процесса на формирование личности. Ученики должны свободно владеть основной терминологией по теме и использовать ее в верном смысловом контексте.

Повторить изученные термины для терминологического диктанта.

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

Источник

Биосоциальная сущность человека. Мировоззрение. Познание. Истина и её критерии

Урок 3. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. 20210413 vu tg sbscrb2. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова фото. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова-20210413 vu tg sbscrb2. картинка В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. картинка 20210413 vu tg sbscrb2

В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. 3. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова фото. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова-3. картинка В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. картинка 3

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. 20210706 unblock slide1. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова фото. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова-20210706 unblock slide1. картинка В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. картинка 20210706 unblock slide1

В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. 20210706 unblock slide2. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова фото. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова-20210706 unblock slide2. картинка В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. картинка 20210706 unblock slide2

В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. 20210706 unblock slide3. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова фото. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова-20210706 unblock slide3. картинка В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. картинка 20210706 unblock slide3

Конспект урока «Биосоциальная сущность человека. Мировоззрение. Познание. Истина и её критерии»

Что мы знаем о человеке? У понятия «человек» есть множество определений, и некоторые из них могут показаться вам довольно странными.

Например, древнегреческий философ Платон определил человека как двуногое существо без перьев, в ответ на что другой античный философ Диоген общипал петуха и представил всем человека, по мнению Платона. Платон смутился и уточнил своё определение, добавив: «…с плоскими и широкими ногтями».

В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. image001. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова фото. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова-image001. картинка В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. картинка image001

Современная же наука определяет человека как социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения.

Также стоит отметить, что человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Ещё понятие «человек» может использоваться как предельно общее понятие для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей.

Как же появился человек? Принято выделять следующие основные теории происхождения человека.

Креационистская – теория творения. Согласно ей – весь мир и человек сотворены Богом, Высшим разумом. Она присутствует во всех мировых религиях. Например, библейская история о том, что на шестой день сотворения мира Бог сотворил человека. Господь сказал: «Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему».

Суть эволюционной теории заключается в том, что человек появился на нашей планете не сам по себе. Его появление – это результат длительной эволюции видов живых организмов, в основе которой лежит естественный отбор.

В рамках эволюционной теории возникла трудовая теория происхождения человека. Её сторонники подчёркивают, что большую роль в становлении человека в его современном виде сыграл труд, в процессе которого развивалось сознание человека, его способности мыслить, членораздельно говорить и так далее.

Самой молодой является космологическая (уфологическая) теория, которая утверждает внеземное происхождение человека, говорит, что жизнь на Земле возникла в результате разумного замысла инопланетян.

Все теории происхождения человека можно объединить одним словом – антропогенез – это процесс формирования человека; часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного; теория происхождения человека.

Также в качестве объединительного термина иногда употребляется понятие антропосоциогенез – это процесс происхождения человека и общества.

Какие же существуют подходы к объяснению сущности человека? В начале нашего занятия мы отметили, что человек существо социально-биологическое, то есть природное и общественное. А как вы думаете, чего в человеке больше?

Всех мыслителей, которые пытались ответить на этот вопрос, можно разделить на две группы. Одна из них выделяет приоритетную роль одной из сторон человеческой сущности. Те, кто считают, что сущность человека определяет его природное начало, что человек сразу рождается таким, каков он есть, а его сущность определяется наследуемыми признаками, принято относить к сторонникам биологизаторского подхода. А тех, кто считает, что человек рождается как «чистая доска» и его формирует общество, принято относить к сторонникам социологизаторского подхода.

Представители второго направления считают, что человек – это единое биосоциальное существо. И природа, и общество влияют на человека совместно, и их нельзя отделить друг от друга.

Что же человек получает от природы, а что в человеке формируется благодаря воздействию общества?

К биологическому в человеке можно отнести:

· строение организма, функционирование его органов и систем;

· задатки к развитию способностей (общих и специальных);

· приспособление к окружающей среде;

· способность к обмену энергией с окружающей средой;

· простейшие психические реакции;

· возможность использовать природные предметы.

Некоторые особенности, заложенные природой в человеке, сильно отличают его от других живых существ. Эти особенности принято называть биологическими факторами антропогенеза, к ним относят:

· сложное строение мозга (способность к абстрактному мышлению);

· строение нижней челюсти и гортани (способность к развитию членораздельной речи);

· строение кисти рук (противопоставление большого пальца руки остальным);

· способность к прямохождению.

Здесь важно понимать, что дальнейшее развитие данных способностей человека возможно только в социуме.

В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. image002. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова фото. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова-image002. картинка В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. картинка image002

Например, в Индии в период с 1843 по 1933 годы было найдено не менее 16 детей, которые провели первые годы своей жизни среди животных и были полностью лишены общения с людьми. В отличие от своих литературных наследников, таких как Маугли Редьярда Киплинга или Тарзан Эдгара Райса Берроуза, людей с относительно нормальным человеческим умом и физическими способностями, а также с врождённым чувством культуры, но более развитым инстинктом выживания, дети джунглей оказались почти совершенно неспособными изменить привычки, приобретённые во время жизни среди животных. Те, кто в детстве жил в обществе животных, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в обществе людей, заботу и усилия по перевоспитанию.

В том числе и поэтому к социальному в человеке можно отнести:

· членораздельную речь, язык;

· способность усваивать достижения культуры;

· способность производить орудия труда;

· социальные потребности (общение, привязанность, дружба, любовь);

· духовные потребности (мораль, религия, искусство);

· осознание своих потребностей;

· деятельность (трудовая, художественная и тому подобное) как способность преобразовывать мир;

· создание орудий труда для преобразования окружающей действительности;

· способность к творчеству, созиданию.

С человеком как биосоциальным существом связано три термина: индивид, индивидуальность и личность.

Индивид – это отдельно взятый представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества.

Индивидуальность – это неповторимое уникальное сочетание психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.

Личность – это совокупность социально значимых качеств человека.

С понятием «человек» неразрывно связано и понятие мировоззрение – это совокупность взглядов человека на окружающий мир; целостное представление человека о природе, обществе и самом себе.

Можно говорить о мировоззрении человека, мировоззрении социальной группы и мировоззрении общества в целом.

Мировоззрение состоит из важнейших убеждений – это устойчивые взгляды, идеалы, принципы, проявляющиеся в действиях и поступках. Поэтому мировоззрение определяет отношение человека к самому себе, природе, обществу – направленность личности – совокупности устойчивых мотивов деятельности личности, относительно независимых от сложившейся в данный конкретный момент ситуации.

Элементами мировоззрения являются: мироощущение (настроение, чувства, эмоции); мировосприятие (образ мира в наглядных представлениях); миропонимание (рациональные представления о мире).

В структуру мировоззрения входят: убеждения, духовные ценности, знания, идеи, принципы, убеждения, принципы, идеалы.

Существуют следующие пути формирования мировоззрения: стихийное формирование (обыденное (житейское) мировоззрение); осознанное формирование (религиозное мировоззрение; философское мировоззрение; научное мировоззрение).

Какова роль мировоззрения в жизни человека? Оно помогает определять истинные ценности, выстраивать иерархию ценностей, даёт ориентиры и цели для деятельности человека, а также позволяет понять, какими средствами (методами) можно достичь поставленных целей.

В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. image003. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова фото. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова-image003. картинка В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. картинка image003

Мировоззрение неразрывно связано с процессом познания, то есть приобретением новых знаний о мире. Субъектом познания (тем, кто познаёт) являются человек и общество. Объектом познания (тем, что познаётся) выступает познаваемый предмет или весь окружающий мир (природа, общество, человек).

Целью познания является получение достоверных знаний о мире, которые в свою очередь являются результатом познания.

Выделяют следующие виды познания: обыденное, мифологическое, религиозное, научное, социальное, художественное.

Существует такой термин, как гносеология – теория познания; раздел философии, изучающий возможности познания мира человеком, структуру познавательной деятельности, формы знания в его отношении к действительности, критерии истинности и достоверности знания, его природу и границы.

Вопрос о том, познаваем ли мир, издавна волновал философов.

Принято выделять три философских направления познания мира.

Агностицизм – это философское учение, отрицающее возможность познания окружающего мира и его закономерностей. Разновидностью агностицизма является конвенционализм – философская концепция, согласно которой научные понятия и теории являются результатом соглашения между учёными.

Гносеологический скептицизм – это философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины.

Гносеологический оптимизм – это концепция, утверждающая возможность познания мира.

Как же происходит познание мира? Можно выделить следующие уровни познания: чувственное и рациональное.

В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. image004. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова фото. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова-image004. картинка В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. картинка image004

Основными формами чувственного познания являются:

· ощущение – отражение отдельных свойств предмета при его воздействии на тот или иной орган чувств;

· восприятие – целостный образ предмета, формируемый при его непосредственном воздействии на органы чувств;

· представление – образ предмета, возникающий в результате припоминания или фантазирования.

Основными формами рационального познания являются:

· понятие – мысль, утверждающая общие существенные признаки объекта;

· суждение – мысль, утверждающая или отрицающая наличие каких-либо свойств у объекта или связи между объектами;

· умозаключение – мысленный вывод из нескольких суждений:

§ дедуктивное – от общего к частному;

§ индуктивное – от частного к общему;

§ сделанное по аналогии.

Какой способ познания приоритетен?

Представители эмпиризма считали, что единственный источник наших знаний – чувственный опыт. Сторонники рационализма утверждали, что разум – это основа познания и поведения людей. Так или иначе, но результатом познания являются знания – это информация, совокупность сведений об окружающем мире, результат познания человеком действительности.

В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. image005. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова фото. В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова-image005. картинка В чем заключается биосоциальная сущность человека обществознание 10 класс котова. картинка image005

Очень важно, чтобы знания были истинными. Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Истина может быть:

Абсолютной – исчерпывающее достоверное знание о природе и обществе; знания, которые никогда не могут быть опровергнуты.

Относительной – неполное неточное знание, которое соответствует определённому уровню развития общества, обуславливающему возможности познания; знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения. Относительная истина постоянно углубляется и уточняется в ходе познавательной деятельности.

Объективной– такое знание, которое не зависит от личности того, кто познаёт, не зависит ни от человека, ни от человечества.

Субъективной– знание, которое существует только в сознании субъекта и обусловлено особенностями познающего субъекта.

Иногда для характеристики субъективной истины используют термин «правда». Правда – знание, наполненное личным интересом и смыслом.

Истина одна, а правда – у каждого своя.

Конкретной – истина, раскрывающая существенные моменты предмета с учётом конкретных условий его развития. Она связана с определённым местом, временем и обстоятельствами.

Противоположностью истины являются заблуждения, ошибки, ложь.

Заблуждение – ситуация, когда наше понимание какого-либо предмета или явления не совпадает с ним непреднамеренно, в связи с тем, что наши познавательные способности несовершенны.

Ошибка – это результат неверного действия, практического или теоретического.

Ложь – сознательное искажение фактов.

В конце нашего занятия попробуйте ответить на следующие вопросы.

1. В чём заключается биосоциальная сущность человека?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *