В чем заключается доступность товарной информации

Требования к товарной информации

В чем заключается доступность товарной информации. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем заключается доступность товарной информации фото. В чем заключается доступность товарной информации-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем заключается доступность товарной информации. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea В чем заключается доступность товарной информации. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем заключается доступность товарной информации фото. В чем заключается доступность товарной информации-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем заключается доступность товарной информации. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f В чем заключается доступность товарной информации. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем заключается доступность товарной информации фото. В чем заключается доступность товарной информации-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем заключается доступность товарной информации. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 В чем заключается доступность товарной информации. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем заключается доступность товарной информации фото. В чем заключается доступность товарной информации-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем заключается доступность товарной информации. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

В чем заключается доступность товарной информации. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем заключается доступность товарной информации фото. В чем заключается доступность товарной информации-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем заключается доступность товарной информации. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

В чем заключается доступность товарной информации. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем заключается доступность товарной информации фото. В чем заключается доступность товарной информации-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем заключается доступность товарной информации. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

К товарной информации предъявляют следующие основные требования: достоверность; доступность; достаточность.

1.Достоверность— предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.

Наиболее часто недостоверна информация о фальсифициро­ванных товарах, так как ассортиментная и качественная фаль­сификации обязательно сопровождаются информационной.

Следовательно, недостоверность информации в большинст­ве случаев может быть квалифицирована как информационная фальсификация. Недостоверная информация может быть вы­звана недостаточными профессиональными знаниями субъек­тов, ее представляющих, или нечеткими требованиями к опре­деленным сведениям.

2.Доступность — связано с принципом инфор­мационной открытости сведений о товаре для всех пользовате­лей.

В свою очередь, общее требование доступности информации можно подразделить на ряд частных.

2.1.Языковая доступностьозначает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей час­ти потребителей, для которых этот товар предназначен. В Зако­не РФ «О защите прав потребителей» указывается, что сведе­ния о товаре должны быть на русском языке.

2.2.Востребованность— требование, закрепляющее право по­требителя на необходимую информацию и обязанность изго­товителя или продавца ее предоставлять по первому требова­нию, регламентируется Законом РФ «О защите прав потреби­телей».

2.3.Понятность — требование, предполагающее использование общепринятых понятий и терминов, определения которых при­водятся в федеральных законах, терминологических стандартах, словарях и справочниках или которые относятся к общеприня­тым, а потому не требуют определений и пояснений.

К общепринятым понятиям следует отнести наименования известных видов потребительских товаров (хлеб, овощи, плоды, масло сливочное, сыр сычужный, маргарин и т. п.). Однако не все наименования товаров, особенно новых или марочных, мо­гут быть понятны покупателю (например, маргарин Солнечный или масло бутербродное), что требует поясняющей информа­ции в устной или письменной форме (например, устная кон­сультация продавца, аннотация или разъясняющий текст на маркировке).

3.Достаточностьинформации — может тракто­ваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней ин­формации.

3.1.Неполная информация— это отсутствие определенных сведе­ний о товаре. Зачастую неполнота информации обусловливает ее недостоверность. Например, на российском потребитель­ском рынке встречаются товары, произведенные совместными предприятиями в России или странах ближнего зарубежья, без указания страны происхождения или наименования изготови­теля. Эта неполная информация одновременно является и не­достоверной, а товары, выдаваемые за изделия из стран дальне­го зарубежья, фальсифицированными.

3.2.Излишняя информация — это предоставление сведений, дуб­лирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интереса для ее пользователей. Избы­ток информации также вреден, поскольку в современных усло­виях информационных перегрузок бесполезные сведения о то­варе могут вызвать раздражение потребителя и побудить его котказу от покупки.

Источник

Требования, предъявляемые к товарной информации

К товарной информации предъявляют следующие основные требования: достоверность; доступность; достаточность.

Достоверность – предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.

Наиболее часто недостоверна информация о фальсифицированных товарах, так как ассортиментная и качественная фаль­сификации обязательно сопровождаются информационной.

Следовательно, недостоверность информации в большинст­ве случаев может быть квалифицирована как информационная фальсификация.

Доступность связана с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех потребителей. Требование доступности включает в себя ряд частных требований

Языковая доступность означает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей час­ти потребителей, для которых этот товар предназначен. В Зако­не РФ «О защите прав потребителей» указывается, что сведе­ния о товаре должны быть на русском языке.

Востребованность – требование, закрепляющее право по­требителя на необходимую информацию и обязанность изго­товителя или продавца ее предоставлять по первому требова­нию, регламентируется Законом РФ «О защите прав потреби­телей».

Понятность – требование, предполагающее использование общепринятых понятий и терминов, определения которых при­водятся в федеральных законах, терминологических стандартах, словарях и справочниках или которые относятся к общеприня­тым, а потому не требуют определений и пояснений.

К общепринятым понятиям следует отнести наименования известных видов потребительских товаров (хлеб, овощи, плоды, масло сливочное, сыр сычужный, маргарин и т. п.). Однако не все наименования товаров, особенно новых или марочных, мо­гут быть понятны покупателю (например, маргарин Солнечный или масло бутербродное), что требует поясняющей информа­ции в устной или письменной форме (например, устная кон­сультация продавца, аннотация или разъясняющий текст на маркировке).

Достаточность информации – это рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней ин­формации.

Неполная информация – это отсутствие определенных сведе­ний о товаре. Зачастую неполнота информации обусловливает ее недостоверность. Например, на российском потребитель­ском рынке встречаются товары, произведенные совместными предприятиями в России или странах ближнего зарубежья, без указания страны происхождения или наименования изготови­теля. Эта неполная информация одновременно является и не­достоверной, а товары, выдаваемые за изделия из стран дальне­го зарубежья, фальсифицированными.

Излишняя информация – это предоставление сведений, дуб­лирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интереса для ее пользователей. Избы­ток информации также вреден, поскольку в современных усло­виях информационных перегрузок бесполезные сведения о то­варе могут вызвать раздражение потребителя и побудить его к отказу от покупки.

Характеристика информационных знаков

Информационные знаки – условные обозначения, предна­значенные для идентификации отдельных или совокупных ха­рактеристик товара. Им свойственны краткость, выразитель­ность, наглядность и быстрая узнаваемость. Информационные знаки – обширный блок информацион­ных данных о товаре.

Товарный знак

Товарный знак представляет собой зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя (предприятие, фирму). Он представляй собой рисунок (символ, знак), определенное сочетание букв, чисел. Понимаемый как средство индивидуализации производителя товарный знак может рассматриваться как торговая марка или фирменный знак, он является визитной карточкой предприятия

Товарный знакявляется одним из видов промышленной собственности, закрепленных Парижской конвенцией об охране промышленной собственности (1883 года). Охрана прав на товарные знаки предусматривается также Мадридским соглашением о международной регистрации знаков (1891 года), в которой РФ принимает участие как правопреемница СССР.

Товарный знак является символом товарной ответственности, обозначающим, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль и нести ответственность за поставку некачественном товара. Товарный знак позволяет его владельцу иметь материальные выгоды, позиционируя товар и создавая ему высокую репутацию на рынке. На товарный знак признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством (статья 1481 ГК РФ ч. 4).

Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Классификация товарных знаков представлена на рис.

В чем заключается доступность товарной информации. image024. В чем заключается доступность товарной информации фото. В чем заключается доступность товарной информации-image024. картинка В чем заключается доступность товарной информации. картинка image024Рис. Классификация товарных знаков

Основными функциями товарных знаков являются:

— свидетельство о высоком качестве товара,

— вызов доверия покупателя благодаря благоприятному имиджу владельца товарного знака, осуществляющего контроль за качеством товара.

Являясь основой для рекламы, товарные знаки сами в ней нуждаются и, в сочетании с рекламными посланиями, представляют собой важнейшее средство повышения конкурентоспособности.

Для защиты прав на товарный знак используется система государственной защиты через Патентное ведомство РФ – Роспатент. Стремление товаропроизводителя официально зарегистрировать товарный знак обусловлено, кроме желания завоевать рыночный имидж, также и экономическими соображениями: марочные (фирменные) товары обычно ценятся на 15-25 % (и более) выше, чем немарочные.

Государственная регистрация товарных знаков необходима не только для борьбы с конкурентами, рекламы товаров и ознакомления с ними коммерческих структур и покупателей, но и для возможности продажи лицензий на производство и реализацию товара под конкретной товарной маркой. Поэтому в рыночных условиях товарные знаки имеют большое экономическое значение и становятся автономным ценным объектом собственности. Кроме этого, товарный знак является движущим мотивом покупки и своеобразной гарантией качества товара для потребителей.

Источник

Надлежащая информация о товаре для потребителей

При покупке того или иного товара, каждый из нас рассчитывает на то, что он будет служить долго и не будет ломаться при условии его правильного использования.

Прежде всего, еще до покупки необходимо сделать правильный выбор и выбрать такой товар, который бы отвечал Вашим требованиям. Но для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо обладать достоверной и полной информацией об этом товаре.

Право на получение такой информации потребителем закреплено положениями Технического регламента Таможенного союза, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон), а именно статьей 8 Закона. В соответствии с указанной статьей, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Данная информация в наглядной и доступной форме должна быть доведена до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг). Информация о товаре (работе, услуге), изготовителе (исполнителе, продавце) должна быть на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Следует также знать, что согласно статье 9 Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан проинформировать потребителя о фирменном наименовании (наименовании) своей организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. Продавец (исполнитель) размещает эти сведения на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец), являющийся индивидуальным предпринимателем, должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом) подлежит лицензированию или исполнитель имеет государственную аккредитацию, потребителю должна быть предоставлена информация о виде деятельности, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

На получение перечисленных выше данных потребители имеют право также при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя). Поэтому ссылки продавца на то, что всю информацию вы можете получить в центральном (головном) офисе, магазине или в другом месте, неправомерны и могут вызвать у потребителей сомнение в надежности такого продавца и его товара.

Обратите внимание, что согласно статье 10 Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Прежде всего, любая информация о товаре должна быть на русском языке. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской федерации непродовольственных товарах информации на русском языке» от 15 августа 1997 г. № 1037, продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации на русском языке запрещена с 1 июля 1998 г.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать следующие сведения:

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Данная информация доводится до потребителя в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Что же делать, если продавец нарушает требования Закона и «утаивает» от потребителя информацию?

В статье 12 Закона предусмотрена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). Указанной статьей установлено, что если при заключении договора потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. Закон прямо указывает, что при рассмотрении требования потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках товара.

Следует также знать, что существует перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Это:

Информация о противопоказаниях для применения доводится до сведения потребителя на этикетке товара, листке-вкладыше, прилагаемом к нему или маркировкой товара.

Указанные перечни товаров и заболеваний (состояний) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. № 481 «Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний» и Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 1997 г. № 19 «О противопоказаниях для применения товаров при отдельных видах заболеваний».

Знайте, в Законе четко оговаривается, что потребители не обязаны «догадываться, учиться, и т.п.» для того, чтобы правильно пользоваться товаром. Донести до потребителей полную и исчерпывающую информацию о товаре – прямая обязанность продавца (даже если он не является изготовителем).

Информация подготовлена специалистами Центра информирования и консультирования граждан ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» с использованием материалов СПС «Консультант Плюс»

Источник

Информация о товаре — маркировка

Информация о товаре — это совокупность характеризующих его сведений. Ее основная функция — информирование покупателя об основополагающих характеристиках товара. Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары, позволяет сделать компетентный выбор.

К товарной информации предъявляют следующие основные требования: достоверность, доступность, достаточность. Эти требования можно обозначить как «три «Д».

В чем заключается доступность товарной информации. 329 informatsiya o tovare markirovka. В чем заключается доступность товарной информации фото. В чем заключается доступность товарной информации-329 informatsiya o tovare markirovka. картинка В чем заключается доступность товарной информации. картинка 329 informatsiya o tovare markirovka

Первое «Д» — достоверность — предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.

Недостоверность информации в большинстве случаев может быть квалифицирована как информационная фальсификация. Недостоверная информация может быть вызвана недостаточными профессиональными знаниями субъектов, ее представляющих, или нечеткими требованиями к определенным сведениям.

Второе «Д» — доступность — связано с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей. В свою очередь, общее требование доступности информации можно подразделить на ряд частных.

Языковая доступность означает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен. В Законе РФ «О защите прав потребителей» указывается, что сведения о товаре, в том числе пищевых продуктах, должны быть на русском языке.

Востребованность — требование, закрепляющее право потребителя на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца ее предоставлять по первому требованию, оно регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей».

Понятность — требование, предполагающее использование общепринятых понятий и терминов, определения которых приводятся в федеральных законах, терминологических стандартах, словарях и справочниках или которые относятся к общепринятым, а потому не требуют определений и пояснений.

Третье «Д» — достаточность информации — может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.

Средствами товарной информации служат: маркировка; технические или нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.

Рассмотрим подробнее определяющее средство товарной информации — маркировку.

Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств и доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), товароведных характеристиках товара.

Основные функции маркировки: информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.

Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший — на коммерческую.

Идентифицирующая функция заключается в том, что для основной массы потребителей маркировка является практически единственно доступным средством товарной информации, позволяющей определить принадлежность товара к той или иной группе продуктов.

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

Маркировка может быть словесной (слова, буквы, цифры, символы), изобразительной (рисунок, фигура, график), объемно-пространственной (рельефное изображение в трех измерениях), комбинированной.

Наносят маркировку непосредственно на изделие или на основной ярлык, прикрепленный к изделию, на контрольный ярлык, этикетки, тканевые ленты и т.д.

Требования к маркировке пищевой продукции установлены Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Правилами продажи отдельных видов товаров.

Кроме того, с 1 июля 2005 г. введен ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», соблюдение требований которого позволит обеспечить достоверность информации для потребителя и соответствие маркировки требованиям действующего законодательства.

Источник

Требования к товарной информации

К товарной информации предъявляют следующие основные требования: достоверность; доступность; достаточность. Эти требования можно обозначить как «Три Д»

Первое «Д» — достоверность — предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.

Второе «Д» — доступность — Связано с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей.

Третье «Д» — достаточность информации —может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.

Средства товарной информации

Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.

Требования к маркировке устанавливаются стандартами и правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров.

Маркировка

Маркировка— текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые на упаковку и (или) товар и доведенные до потребителя.

Требования к маркировке

В чем заключается доступность товарной информации. image046. В чем заключается доступность товарной информации фото. В чем заключается доступность товарной информации-image046. картинка В чем заключается доступность товарной информации. картинка image046

Основные функции маркировки — информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший — на коммерческую.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.

Производственная маркировка— текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

Торговая маркировка— текст, условные обозначения Или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

Дата добавления: 2018-11-25 ; просмотров: 316 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *