В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо

Краткий анализ стихотворения «Сожженное письмо» по плану

1. История создания

Стихотворение «Сожжённое письмо» было написано в 1825 году в Михайловском по впечатлениям недавно разыгравшейся в жизни Пушкина личной драмы.

В 1823 году, находясь в южной ссылке, поэт познакомился с одной из самых обаятельных и умных женщин своей эпохи – графиней Елизаветой Ксаверьевной Воронцовой, супругой одесского генерал-губернатора, под наблюдением которого находился опальный поэт.

Последовавший за этим роман Пушкина и Воронцовой вскоре перестал быть тайной для окружающих, и по ходатайству Воронцова Пушкин был выслан в Михайловское.

По просьбе графини поэт сжигал редкие, полученные от неё письма. Свои послания к возлюбленной он запечатывал перстнем, копия которого хранилась у Воронцовой. Этот перстень Пушкин называл своим талисманом.

2. Литературное направление

Стихотворение написано в период перехода Пушкина от романтизма к реализму.

Образы письма, пламени, возлюбленной максимально приближены к реальности. При этом их можно воспринимать как обобщённые философские символы.

3. Род

Стихотворение «Сожжённое письмо» является лирическим произведением.

4. Жанр

По жанру оно представляет собой элегию.

5. Проблематика

В стихотворении затронута проблема несчастной любви и трагической невозможности личного счастья.

6. Тематика

В «Сожжённом письме» звучат мотивы одиночества, разлуки, душевного страдания, выливающиеся в тему верности избранному идеалу.

7. Идея

Получая драгоценное письмо от любимой женщины, лирический герой вынужден расстаться с ним, так как его чувство к ней является запретным.

Сжигая дорогие листы, он предаёт огню саму любовь, понимая, что должен избавиться от своей страсти.

Отказ от всего, что дорого сердцу, во имя доводов рассудка и морали, мучителен, но необходим.

8. Пафос

Стихотворение написано на грани душевного отчаяния. В каждом слове отзывается боль разлуки, тяжесть задачи, которая стоит перед поэтом.

Ему невыносимо сложно изжить воспоминание о счастье, но так велела любимая, а её желание свято.

9. Система образов

Символический образ письма является в стихотворении центральным. В нём сосредоточена мысль о последней ниточке дружбы, соединяющей поэта и его любимую женщину. Каждая строка этого письма – долгожданное сокровище.

Образ огня как очистительной и вместе с тем безжалостной стихии противопоставлен тонкости и беззащитности письма.

Сгорающие листы воспринимаются как живые существа, корчащиеся от боли и безысходности. По их движенью можно догадаться о том, что происходит с душой героя, его мыслями и чувствами.

Письмо превращается в пепел, но и его герой называет «милым». Этот ничего не значащий для посторонних прах он готов хранить на своей груди.

10. Центральные персонажи

Центральные персонажи произведения: он и она.

Героини не увидеть, но свидетельством её присутствия является письмо, которое хранит часть её души. Возлюбленная названа лишь в первой строке («Она велела»), но её тень печально и нежно ложится на всё происходящее.

Главный герой стихотворения – получатель письма, которому предстоит сжечь его сразу же по прочтении. Ему велено поступить так, чтобы не скомпрометировать отправительницу и самого себя, но за этим приказом чувствуется другое повеление: забыть и больше не писать.

Любовь более невозможна. Это и угнетает лирического героя.

11. Лирический герой

Лирический герой «Сожжённого письма» идентичен образу автора.

Сестра поэта Ольга поведала биографам об особом отношении Пушкина к письмам Воронцовой. Когда он получал конверты, запечатанные сургучной печатью, лицо его менялось, он уходил к себе и потом целые дни проводил в задумчивости.

Эта сильная страсть глубоко отпечаталась в душе поэта и породила множество шедевров любовной лирики.

12. Сюжет

Сюжет стихотворения описывает процесс сожжения письма.

Сначала герой медлит, не решаясь предать его огню, затем исполняет задуманное. Пламя с жадностью поглощает «все радости» его души.

Тёмные листы вспыхивают и сворачиваются, плавится сургуч, лёгкий профиль возлюбленной, запечатлённый на полях послания, теряет очертания. От письма остаётся лишь пепел.

Душа поэта сжимается от горя и одиночества. Он остаётся один со своим воспоминанием.

13. Композиция

Композиция произведения линейная.

Очерёдность событий кратко и стремительно передана в 15-ти строках стихотворения (3 четверостишиях и 1 трёхстишии).

В начале стихотворения поэт обращается к письму, прощаясь с ним.

Затем предаёт его огню и наблюдает за тем, как гибнут его мечты о счастье.

Текст завершается новым обращением, но уже не к письму, а к пеплу: живой любви больше нет, осталось лишь её воспоминание.

14. Размер и рифма

Стихотворение написано одиннадцатистопным ямбом.

Мужские и женские рифмы чередуются.

Строфа состоит из 15 строк и представляет собой рондо, схема рифм в котором выглядит так: ААББ ВВГГ ДДЕЕ ЖЖЗ.

15. Художественное своеобразие произведения

Звукопись стихотворения напоминает потрескивание огня.

Аллитерации с шипящими и свистящими звуками «ш», «щ», «с», в сочетании с повторяющимися твёрдыми и звонкими согласными «р», «д», «г» передают настроение неотвратимости приговора.

Ассонансы с «и», «у», «о» рождают ассоциацию с мучительной тоской, болью, тяжестью, которыми сопровождаются действия героя.

В тексте стихотворения преобладают глаголы и существительные.

Существительные описывают ряд эфемерных предметов, которые соединяют поэта с возлюбленной (письмо, сургуч, перстень, заветные черты, пепел).

Глаголы описывают этапы сожжения и разные стадии внутренней боли, которой отзывается на всё происходящее душа героя.

16. Средства художественной выразительности

Стихотворение изобилует эпитетами, с помощью которых мы узнаём о чувствах поэта к возлюбленной: «заветные черты», «пепел мил», «на горестной груди», «пламя жадное», «отрада бедная».

Особый драматизм придают произведению олицетворения: «пламя приемлет», «прощай, письмо любви». Обращаясь к письму, а после к пеплу, поэт очеловечивает их. Они хранят память о написавшей их душе и о руке, запечатавшей конверт.

Метонимия «все радости мои» и гипербола «ничему душа моя не внемлет» усиливают мотив внутреннего страдания.

17. Значение произведения

В стихотворении «Сожжённое письмо» Пушкин создал ёмкий и целостный образ, раскрывающий тему любовной разлуки.

Неотвратимость рока и невозможность личного счастья осмысливались поэтом во многих произведениях, но в «Сожжённом письме» эти мотивы доведены до своего предела и явлены с небывалой лирической силой.

18. Актуальность

Актуальность стихотворения велика, ведь и в наши дни любовь не перестаёт волновать человеческие души.

Обстоятельства жизни не всегда позволяют любящим быть вместе. Во время разлуки приходится идти на жертвы, чтобы сохранить силы жить дальше.

Каким бы тяжёлым ни было прощание с прошлым, оно необходимо, если у любви нет будущего.

19. Моё отношение

Меня глубоко потрясло стихотворение Пушкина «Сожжённое письмо». Его трогательный сюжет описал всю глубину душевной боли лирического героя. Мне удалось почти физически ощутить страдания поэта.

Я восхищаюсь мастерством психологической детали, которое продемонстрировал в этом произведении Пушкин.

Несмотря на то, что поэт делится глубоко личным опытом, его сокровенные переживания близки каждому, кто когда-либо был влюблён.

20. Чему учит

Стихотворение «Сожжённое письмо» учит нас стойко переносить испытания, посланные судьбой. Даже в минуты разлуки нельзя терять самообладание.

Герой сжигает письмо, хотя в нём заключены все его радости. Он забывает о себе, исполняя волю возлюбленной. Любовь – это не эгоизм, а подвиг во имя счастья и спокойствия другого человека.

Источник

Анализ стихотворения «Сожженное письмо» (А.С. Пушкин)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 28.11.2019 · Обновлено 28.11.2019

Многомудрый Литрекон предлагает Вам анализ стихотворения «Сожженное письмо» по плану. В разборе Вы найдете описание тем, проблем и идеи текста, примеры тропов, историю создания и определение жанра работы. Все эти сведения сделают Вас ближе к лирике Пушкина.

История создания

«Выпьем с горя, где же кружка?» — эту фразу Пушкин произносил вовсе не единожды, в своем знаменитом послании к няне. Она становилась вполне обиходной для Пушкина во время Михайловской ссылки, когда находящийся в расцвете сил Пушкин был заперт в уединенном родовом имении. Его одолевала смертная скука — та, что сживает со света многих гениев. Ее пошлые и грязные последствия поэт вынужден был топить в крепком спиртном.

Безусловно, данный период жизни Пушкина нельзя назвать удавшимся. Однако именно в Михайловском Пушкин решает взять на свои плечи бремя писательского ремесла, став первым в России профессиональным поэтом. Именно здесь сознание Пушкина переживает нравственный пубертат: из инфантильного максималиста, распознаваемого в оде “Вольность”, Пушкин приходит к более романтической, но при этом наполненной последовательностью и осмысленностью, манере мыслить и жить. Эту перемену читатель увидит в «Сожженном письме». Здесь Пушкин начинает экспериментировать как с образом мыслей, заключенных в его лирику, так и со стихотворными размерами. На смену абстрактным музам и идеализированным образам куртизанок, приходит настоящая любовь, все ее горько-сладкое естество.

Кому посвящено «Сожженное письмо»? Речь идет о Е.К. Воронцовой. Молодой Пушкин, находившийся тогда еще в южной ссылке, был подобен пламени, дерзкому и неукротимому, при этом, по сути своей безумному. Он любил эффектно, но бестолково. Для того юноши, заигравшегося в жизнь, порой не стояло вопроса чести при выборе между дамами, среди которых Пушкин, несмотря на низкий рост и причудливую внешность, имел постоянный успех. Не тронуло тогда Пушкина и то, что он заводит роман с женой своего протектора — Князя Воронцова. Но это был не пошлый роман, вроде тех, что дошли до нас на блюдах в фарфоровых сервизах.

Это была настоящая любовь мужчины к женщине, человека к человеку, пламени к воде. Любовь, давшая начало новому Пушкину — автору, чьи идеалы актуальны и одобряемы даже в нашем обществе, прошедшем через коренное преломление пониманий любви и ненависти — сексуальную революцию и эмансипацию.

Жанр, направление, размер

Лирическое стихотворение «Сожженное письмо», относящееся к любовной лирике, написано шестистопным ямбом — ординарное для пушкинской лирики явление. Привлекает парная рифмовка, не характерная для Пушкина, обычно использовавшего рифмовку перекрестную. Кроме того, каждая рифмующаяся пара строк отличается о последующей типом рифмы: женская и мужская перманентно чередуются.

Длинная строка, не характерная для двусложного размера, замедляет стихотворение, однако не отнимает у него ритм, что делает стихотворение слух гармоничным и сложным, полно передающим авторское меланхолическое настроение.

Образы и символы

Лирический герой, скребя сердцем сжигает письмо, содержание которого, очевидно, питает его силами, наполняет пережитыми чувствами, однако к нему, повзрослевшему и возмужавшему, не приходит наивное, но светлое ощущение всевозможности. Его душа “ничему уже не внемлет”, вся его неуверенность сублимируется в некий импульс, заставляющий покончить прошлым, хоть и бывшим для него мерилом счастья.

Герой начинает мыслить другими категориями, под влиянием которых и формируется новый, живительный аффект — “Отрада бедная в судьбе унылой”. Наблюдая за агонией письма, герой точно так же пылает, шипит и тлеет, с каждой минутой все больше жалея о содеянном, находя все более пустые оправдания столь бездумного убийства части себя. Он, подобно пропавшему в пустыне путнику, начинающему есть свою плоть, утешает себя тем, что боль естественна и неизбежна, и Всевышний и так милостив над ним: хотя бы в том, что дает ему выбор.

Темы, настроение и проблемы

Тематика стихотворения «Сожженное письмо» актуальна во все времена.

Настроение стихотворения «Сожженное письмо» очень экспрессивное, бьющее через край. Лирический герой страдает от необходимости расстаться с прошлым и горестно восклицает о том, что пришел час прощания с любовью.

Основная проблема произведения — сложность человеческих чувств. Лирический герой долго боролся с собой, чтобы сжечь письмо, как «она велела». Эта победа далась ему очень тяжело, и он находится в мрачном упоении от боли, ведь вместе с письмом пылает его душа.

Основная идея

Смысл стихотворения «Сожженное письмо» заключается в прощании с любовью и сожжении целой страницы жизни. Однако даже огонь не в силах выместить из груди воспоминание о некогда любимой женщине. Лирический герой лишь внушает себе, что его душа ничему не внемлет, но через восклицательные знаки и многоточия он передает смятение, тоску, накал страстей.

Таким образом, главная мысль стихотворения «Сожженное письмо» заключается в том, что даже брошенные в пламя забвения чувства оседают в душе легким пеплом тоски.

Средства художественной выразительности

Тропы в стихотворении «Сожженное письмо» передают всю палитру чувств лирического героя и позволяют сопереживать ему:

Источник

Стихотворение и анализ «Сожженное письмо»

Прощай, письмо любви, прощай! Она велела…

Как долго медлил я, как долго не хотела

Рука предать огню все радости мои.

Но полно, час настал: гори, письмо любви.

Готов я; ничему душа моя не внемлет.

Уж пламя жадное листы твои приемлет…

Минуту. вспыхнули… пылают… легкий дым,

Виясь, теряется с молением моим.

Уж перстня верного утратя впечатленье,

Растопленный сургуч кипит… О провиденье!

Свершилось! Темные свернулися листы;

На легком пепле их заветные черты

Белеют… Грудь моя стеснилась. Пепел милый,

Отрада бедная в судьбе моей унылой,

Останься век со мной на горестной груди…

Краткое содержание

В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо. %D1%81%D0%BE%D0%B6%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE. В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо фото. В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо-%D1%81%D0%BE%D0%B6%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE. картинка В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо. картинка %D1%81%D0%BE%D0%B6%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE

Д. Хейтер. Портрет Е.К. Воронцовой. 1832

Стихотворный сюжет описывает процесс сожжения письма. Сначала лирический герой не решается бросить письмо в огонь, но затем всё же бросает. Языки пламени мгновенно и жадно испепеляют «все радости» души героя.

Буквально за секунды тёмные листки бумаги охватываются огнём, сворачиваясь от пламенного жара. Вслед за бумагой плавится сургуч и лёгкий профиль любимой женщины, что запечатлён на полях письма, теряет свои очертания. Герой наблюдает, как любовное послание превращается в маленькую горсть пепла. Душа героя страдает, сжимаясь от страшной боли одиночества и горя. В результате, он остаётся в полном одиночестве: один на один с собственными воспоминаниями.

История создания

Это произведение появилось на свет в 1825 г., в имении Михайловском. Пушкин написал стихотворение под воздействием впечатлений от недавно случившейся в собственной жизни драмы. Пребывая в южной ссылке в 1823г., поэт свёл знакомство с одной из прелестных и умнейших дам своей эпохи – он сблизился с графиней Елизаветой Воронцовой. Она была женой одесского генерал-губернатора, под наблюдением которого состоял ссыльный Пушкин.

За знакомством Воронцовой и Пушкина последовал весьма бурный роман, который в скором времени перестал быть тайной для окружающих. В результате чего обманутый муж подал ходатайство о высылке опального поэта в его имение Михайловское, подальше от собственной супруги. Графиня Воронцова попросила влюблённого поэта сжигать редкие письма, полученные от неё. Свои послания к любимой Пушкин запечатывал массивным перстнем, копия которого хранилась у Воронцовой. Именно этот перстень поэт назвал собственным талисманом.

Жанр, направление, размер

Стихотворение представляет жанр любовной лирики, хотя в нём заметны характерные черты элегии, послания и романса. Поэтический размер, использованный поэтом – шестистопный ямб. Рифмовка смежная, мужская. Обратите внимание: в заключительных строчках рифмовка отсутствует. Такой приём позволил автору максимально тактично выразить душевное состояние лирического героя, у которого по причине сильнейшего разочарования опускаются руки.

Композиция

Произведение отличается простой линейной композицией. Очерёдность событий стремительно и емко передаётся в пятнадцати стихотворных строках (три четверостишия и 1 трёхстишие). Композиция проста и последовательна, она делит произведение на три условные части:

Образы и символы

Пушкин представил читателям в данном произведении интересную, наполненную смыслом систему образов:

Темы и настроение

Тематика этого стихотворения остаётся актуальной во все времена, для всех влюблённых:

Настроение произведения отличается высокой экспрессивностью и эмоциональностью.

Основная идея

Основная идея произведения заключается в прощании с огромной любовью и сожжении целой страницы жизни. Даже брошенные в огненное пламя забвения искренние чувства оседают на сердце пеплом печали и тоски.

Средства выразительности

Использованные Пушкиным средства выразительности передают нам всю чувственную палитру лирического героя, позволяя искренне сопереживать ему:

Источник

Анализ произведения Сожженное письмо А, с, пушкин

В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо. analiz stixotvoreniya pushkina sozhzhennoe pismo. В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо фото. В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо-analiz stixotvoreniya pushkina sozhzhennoe pismo. картинка В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо. картинка analiz stixotvoreniya pushkina sozhzhennoe pismo

Многомудрый Литрекон предлагает Вам анализ стихотворения «Сожженное письмо» по плану. В разборе Вы найдете описание тем, проблем и идеи текста, примеры тропов, историю создания и определение жанра работы. Все эти сведения сделают Вас ближе к лирике Пушкина.

Анализ стихотворения Сожженное письмо Пушкина

Данное стихотворение наряду с еще тремя многие пушкиноведы объединяют общностью тем и образов. Связано все это с тем, что посвящены эти стихи Е.Воронцовой – возлюбленной поэта, связь с которой официально до сих пор не доказана. Находясь в Одессе поэт познакомился с графиней, которая была замужней женщиной. Она ответила взаимностью, и не стала скрывать от супруга своей новой привязанности. Муж же, дабы прикрыть громогласные рты, постарался в максимально короткие сроки отправить любовника жена обратно в столицу. На память Воронцова подарила Пушкину перстень, пара от которого осталась у неё. Именно этими перстнями влюбленные еще долгое время скрепляли письма, которыми то и дело обменивались. Однако у графини было условие переписки, Александр Сергеевич должен был непременно сжигать её послания, чтобы не было шанса уличить её в неверности.

Данное стихотворение написано в 1825 году, в это время поэт находился в ссылке в Михайловском. Письма графини были единственным глотком свежего воздуха для него, ощущением такой далекой свободы. Они были необходимы ему, находящемуся в заключении, для того чтобы не забыть вкус жизни.

В тексте произведения перед нами предстает лирический герой страстно страдающий, по поводу того, что нужно уничтожить то единственное, что связывает его с возлюбленной. Его переживания переданы за счет использования риторических восклицаний, междометий и градации. Для него единственной радостью являются строки выведенные рукой возлюбленной. Он мечется, он борется с самим собой, но все же подчиняется воле любимой женщины. К письму он обращается, как к живому человеку, так дорого ему его содержание.

Лирический герой, даже бросив письмо в огонь, молится о его спасении, но нет, все кончено. Уже не будет возможности вновь и вновь перечитать написанное, тем самым приблизив себя к такой далекой даме сердца. Он даже в пепле находит прелесть, судьба его настолько несчастна, что он готов хранить именно этот пепел, как напоминание о тех чувствах, которые к нему испытывают.

Замечательный образец любовной лирики – вот чем является данное произведение, коих много в творчестве великого поэта. Необходимость в любви обусловлена, для того, кто связывает себя с поэтическим поприщем. Рядом с творцом должна быть муза, возлюбленная, для кого будет возможность творить. Именно этой музой и была для него Воронцова, чувства к которой, помогли ему на протяжении пяти лет создавать прекрасные любовные произведения.

История создания

В 1823 году, летом, Александр Сергеевич переезжает в Одессу из Кишинева, где поэт коротал дни южной ссылки. На новом месте жительства Пушкин становится служащим в канцелярии графа Михаила Воронцова, градоначальника. По первости отношения Пушкина и Воронцова складывались вполне дружескими: поэт часто бывает в доме графа, развлекая гостей чтением своих стихов во время светских проемов. Переломным моментом пребывания на службе у Воронцова станет знакомство Пушкина с женой градоначальника, Елизаветой.

Утомленная и болезная графиня, ждущая ребенка, вызывала сочувствие Александра Сергеевича. Но спустя полгода он вновь видит ее на губернаторском балу, где приходит в изумление и восторг. Перед ним прекрасная женщина, отличающая удивительной красой, образованностью и увлечением литературой. Первые минуты тесного общения графини и поэта воспламеняет их сердца любовным чувством, у них завязывается роман. Елизавета не стала даже и скрывать это от мужа, отчего по городу очень скоро поползли слухи о Воронцове-рогоносце, который стал объектом насмешек. Воронцов не смог терпеть того, потому бросил все силы на то, чтобы Пушкин покинул Одессу.

Александр Сергеевич уехал в Москву в 1824 году. Графиня подарила поэту сердоликовый перстень со старинной гравировкой перед отъездом. Такой же перстень остался и у Воронцовой, напоминая о любви к поэту. Художник не желал мириться с тем, что ему больше не доведется видеть возлюбленную, но та настаивала на том, чтобы отношения были прекращены. Однако влюбленные какое-то время после отъезда Пушкина переписывались, скрепляя послания перстнями-печатками. Елизавета каждый раз ставила возлюбленному условие о сожжении компрометирующих ее посланий.

2. Литературное направление

Стихотворение написано в период перехода Пушкина от романтизма к реализму.

Образы письма, пламени, возлюбленной максимально приближены к реальности. При этом их можно воспринимать как обобщённые философские символы.

Идейный и структурный анализ произведения

Текст написан пятистопным ямбом. Смежная рифма и ударение на второй слог задают особую атмосферу сильных эмоций и переживаний.

Текст обладает довольно быстрым темпом, который задает общую эмоциональную атмосферу: буря чувств, горечь и сожадение.

Особый ритм тексту также задают переходы настроения героя: только успокаиваясь, персонаж тут же погружается в страдания. Или, казалось бы окончательно приняв решение, вновь погружается в раздумья о его правильности.

Среди используемых выразительных средств наиболее ярко выделяются следующие:

Также применяет такая фигура речи как инверсия. Например, «как долго медлил я».

Нельзя не упомянуть и об обилии восклицательных знаков и троеточий, которые чередуются. И помимо средства передачи эмоций, выполняют функцию задания дополнительного ритма, где тихие периоды «молчания» контрастируют с сильными чувствами.

В данном поэтическом произведении Пушкина морфологические формы представлены в различных воплощениях, что обогащает общий текстовый состав.

Лексико-семантический состав «Сожженного письма» отличается экспрессивностью и контрастностью. Посредством этого автор в необычной манере усиливает воздействие строк на читателя и придает сказанному дополнительный вес.

Картинка к стихотворению Сожженное письмо

В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо. analiz stixotvoreniya pushkina sozhzhennoe pismo. В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо фото. В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо-analiz stixotvoreniya pushkina sozhzhennoe pismo. картинка В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо. картинка analiz stixotvoreniya pushkina sozhzhennoe pismo

Жанр, направление, размер

Лирическое стихотворение «Сожженное письмо», относящееся к любовной лирике, написано шестистопным ямбом — ординарное для пушкинской лирики явление. Привлекает парная рифмовка, не характерная для Пушкина, обычно использовавшего рифмовку перекрестную. Кроме того, каждая рифмующаяся пара строк отличается о последующей типом рифмы: женская и мужская перманентно чередуются.

Длинная строка, не характерная для двусложного размера, замедляет стихотворение, однако не отнимает у него ритм, что делает стихотворение слух гармоничным и сложным, полно передающим авторское меланхолическое настроение.

5. Проблематика

В стихотворении затронута проблема несчастной любви и трагической невозможности личного счастья.

Тема произведения

Несомненно одно: у Пушкина чувства были очень глубоки и почтительны. Посланница велела, а лирический герой долго не мог исполнить её волю — предать письмо огню. По всей вероятности, он не раз перечитывал милые строки, написанные любимой рукой.

В них были заключены все его радости в одинокой келье, так лирический герой в другом своём произведении называл свой кабинет. Но час окончательного расставанья настал. Письмо брошено в огонь, душа героя отрешилась от всего мира и опустошилась. Он только безмолвно наблюдал, как послание вспыхивает, тает и кипит сургуч, как сворачиваются листы и постепенно превращаются в пепел.

В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо. sozhzhennoe pismo analiz po planu. В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо фото. В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо-sozhzhennoe pismo analiz po planu. картинка В чем заключается драматизм названия пушкинского стихотворения сожженное письмо. картинка sozhzhennoe pismo analiz po planu
Письмо навсегда покинуло лирического героя, но память и любовь остаются в больной груди. О чём нам повествует тема «Сожженного письма»? Анализ рассказал о колебаниях лирического героя, о его благородстве по отношению к далекой возлюбленной, чьё желание и на расстоянии становится для него непреложным законом. О горести драгоценной для него потери. Лирический герой видит окончательное крушение своей мечты.

6. Тематика

В «Сожжённом письме» звучат мотивы одиночества, разлуки, душевного страдания, выливающиеся в тему верности избранному идеалу.

Поэтические тропы

Жанр стихотворения — романтизм, точнее определить его невозможно, поскольку в нём прочитывается элегия, послание, романс. При анализе стихотворения «Сожженное письмо» выясняется, что размером стал шестистопный ямб.

Пушкин использует эпитеты, нервно «подгоняя» их восклицательными знаками и «тормозя» умолчаниями с отточиями: пламя «жадное», дым «лёгкий», перстень «верный», листы «тёмные», пепел «милый» и «лёгкий», «отрада бедная», судьба «унылая», грудь «горестная», черты «заветные». Глаголы, которые используются в настоящем времени, делают нас свидетелями драмы лирического героя. Мы видим пламя камина, дрожащую руку с письмом и жалкую горстку пепла — всё, что осталось от послания любви.

На этом можно закончить анализ стихотворения «Сожженное письмо» Пушкина. Его можно дополнить личным впечатлением от прочтения этого произведения, внеся его в свой план.

8. Пафос

Стихотворение написано на грани душевного отчаяния. В каждом слове отзывается боль разлуки, тяжесть задачи, которая стоит перед поэтом.

Ему невыносимо сложно изжить воспоминание о счастье, но так велела любимая, а её желание свято.

Композиция

Композиция произведения отличается простотой и последовательностью, и делит стихотворение на три условные части.

9. Система образов

Символический образ письма является в стихотворении центральным. В нём сосредоточена мысль о последней ниточке дружбы, соединяющей поэта и его любимую женщину. Каждая строка этого письма – долгожданное сокровище.

Образ огня как очистительной и вместе с тем безжалостной стихии противопоставлен тонкости и беззащитности письма.

Сгорающие листы воспринимаются как живые существа, корчащиеся от боли и безысходности. По их движенью можно догадаться о том, что происходит с душой героя, его мыслями и чувствами.

Письмо превращается в пепел, но и его герой называет «милым». Этот ничего не значащий для посторонних прах он готов хранить на своей груди.

10. Центральные персонажи

Центральные персонажи произведения: он и она.

Героини не увидеть, но свидетельством её присутствия является письмо, которое хранит часть её души. Возлюбленная названа лишь в первой строке («Она велела»), но её тень печально и нежно ложится на всё происходящее.

Главный герой стихотворения – получатель письма, которому предстоит сжечь его сразу же по прочтении. Ему велено поступить так, чтобы не скомпрометировать отправительницу и самого себя, но за этим приказом чувствуется другое повеление: забыть и больше не писать.

Любовь более невозможна. Это и угнетает лирического героя.

16. Средства художественной выразительности

Стихотворение изобилует эпитетами, с помощью которых мы узнаём о чувствах поэта к возлюбленной: «заветные черты», «пепел мил», «на горестной груди», «пламя жадное», «отрада бедная».

Особый драматизм придают произведению олицетворения: «пламя приемлет», «прощай, письмо любви». Обращаясь к письму, а после к пеплу, поэт очеловечивает их. Они хранят память о написавшей их душе и о руке, запечатавшей конверт.

Метонимия «все радости мои» и гипербола «ничему душа моя не внемлет» усиливают мотив внутреннего страдания.

11. Лирический герой

Лирический герой «Сожжённого письма» идентичен образу автора.

Сестра поэта Ольга поведала биографам об особом отношении Пушкина к письмам Воронцовой. Когда он получал конверты, запечатанные сургучной печатью, лицо его менялось, он уходил к себе и потом целые дни проводил в задумчивости.

Эта сильная страсть глубоко отпечаталась в душе поэта и породила множество шедевров любовной лирики.

Вторая пассия

Ольга Видова, доктор филологических наук, представляет всем своё видение романа Пушкина. Она утверждает, что поэт питал более глубокие чувства к княгине Вере Федоровне Вяземской.

Если судить только по портрету, той было далеко до царственной и величественной красоты Е. К. Воронцовой. Но, вероятно, ее обаяние было столь велико, что сам Пушкин в письме из Михайловского к ней говорил, что строки первой главы из «Евгения Онегина» о том, что вместе с волнами он желает коснуться милых ножек устами, посвящены именной ей. Анализ стихотворения «Сожженное письмо» устанавливает, что только от единственной женщины, а именно – от В. Вяземской, Пушкину в Михайловское приходили письма. Но всерьез, в его бытность в Одессе, В. Вяземская не воспринимала пылкого поклонника. Она спокойно писала о нём мужу, что он ежедневно бывает у неё, но вызывает только смех, хотя и ставит в затруднительное положение. Мы оставляем открытым вопрос, кому посвящено стихотворение «Сожженное письмо». Анализ начнем с другой стороны.

12. Сюжет

Сюжет стихотворения описывает процесс сожжения письма.

Сначала герой медлит, не решаясь предать его огню, затем исполняет задуманное. Пламя с жадностью поглощает «все радости» его души.

Тёмные листы вспыхивают и сворачиваются, плавится сургуч, лёгкий профиль возлюбленной, запечатлённый на полях послания, теряет очертания. От письма остаётся лишь пепел.

Душа поэта сжимается от горя и одиночества. Он остаётся один со своим воспоминанием.

15. Художественное своеобразие произведения

Звукопись стихотворения напоминает потрескивание огня.

Аллитерации с шипящими и свистящими звуками «ш», «щ», «с», в сочетании с повторяющимися твёрдыми и звонкими согласными «р», «д», «г» передают настроение неотвратимости приговора.

Ассонансы с «и», «у», «о» рождают ассоциацию с мучительной тоской, болью, тяжестью, которыми сопровождаются действия героя.

В тексте стихотворения преобладают глаголы и существительные.

Существительные описывают ряд эфемерных предметов, которые соединяют поэта с возлюбленной (письмо, сургуч, перстень, заветные черты, пепел).

Глаголы описывают этапы сожжения и разные стадии внутренней боли, которой отзывается на всё происходящее душа героя.

17. Значение произведения

В стихотворении «Сожжённое письмо» Пушкин создал ёмкий и целостный образ, раскрывающий тему любовной разлуки.

Неотвратимость рока и невозможность личного счастья осмысливались поэтом во многих произведениях, но в «Сожжённом письме» эти мотивы доведены до своего предела и явлены с небывалой лирической силой.

18. Актуальность

Актуальность стихотворения велика, ведь и в наши дни любовь не перестаёт волновать человеческие души.

Обстоятельства жизни не всегда позволяют любящим быть вместе. Во время разлуки приходится идти на жертвы, чтобы сохранить силы жить дальше.

Каким бы тяжёлым ни было прощание с прошлым, оно необходимо, если у любви нет будущего.

19. Моё отношение

Меня глубоко потрясло стихотворение Пушкина «Сожжённое письмо». Его трогательный сюжет описал всю глубину душевной боли лирического героя. Мне удалось почти физически ощутить страдания поэта.

Я восхищаюсь мастерством психологической детали, которое продемонстрировал в этом произведении Пушкин.

Несмотря на то, что поэт делится глубоко личным опытом, его сокровенные переживания близки каждому, кто когда-либо был влюблён.

20. Чему учит

Стихотворение «Сожжённое письмо» учит нас стойко переносить испытания, посланные судьбой. Даже в минуты разлуки нельзя терять самообладание.

Герой сжигает письмо, хотя в нём заключены все его радости. Он забывает о себе, исполняя волю возлюбленной. Любовь – это не эгоизм, а подвиг во имя счастья и спокойствия другого человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *