В чем заключается гениальность толстого
В чем вся гениальность писателя Льва Николаевича Толстого?
В то же время склонность к дидактизму, работе для «улучшения мира» приводила Толстого к созданию таких нравоучительных текстов, как «Люцерн», малоценных на фоне его зрелых произведений. И, однако, эта склонность оказала серьезнейшее влияние на создание «Войны и мира»: впервые в новейшей русской (и, может быть, европейской) словесности Толстой соединил в одном тексте художественный реалистический (бытовой и исторический) роман с философско-историческим трактатом. Вторая часть эпилога «Войны и мира», которую часто отбрасывают при чтении (здесь многие сказали бы, что Толстой безжалостен не только к своим героям, но и к своим читателям), на самом деле суммирует причины написания романа. По сути, задумка Толстого эволюционировала в сторону создания универсального текста: такие амбиции часто владеют графоманами, но у Толстого наряду с амбициями был еще и соответствующий им писательский дар.
В общем-то, дидактизм Толстого можно свести к простым истинам. Известна дружеская эпиграмма Некрасова, написанная после выхода «Анны Карениной»: «Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом, / Что женщине не следует „гулять“ / Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом, / Когда она жена и мать». Тем не менее пафос Толстого как раз и состоит в утверждении того, что основополагающие ценности жизни просты — но в силу человеческой природы окружены сложнейшим психологическим ореолом. В поздних вещах эта простота доминирует: «Крейцерова соната» недвусмысленно утверждает вред половой любви, «Фальшивый купон» абсолютно схематично иллюстрирует, как малое злодеяние приводит едва ли не к вселенской катастрофе, «Много ли человеку земли нужно» (который Джойс считал величайшим рассказом в истории) в форме притчи показывает абсурдность стяжательства. Притча — подходящий жанр для пророка, которым все больше становился Толстой, и схематизм его поздних вещей нужно отличать от схематизма ранних. Тем не менее безжалостность остается доминантой отношения к собственным творениям: нужно Толстому показать ужас смерти — и он на протяжении сотни страниц заставляет страдать Ивана Ильича; кокетливая Кити Левина чуть не умирает родами, умнейшая Анна Каренина гибнет под колесами поезда. «Мне отмщение, и аз воздам». Попытки отойти от этой ветхозаветной строгости получаются неубедительными (как в последнем романе Толстого «Воскресение», где, однако же, есть удивительные, напоминающие о психологизме более раннего Толстого страницы, например в описании суда над Катюшей Масловой).
Эстетическое и жизнетворческое движение образованнейшего Толстого к простоте (вероятно, подспудно он ориентировался на ясность священных текстов) для искусства того времени было беспримерным — вот почему на этом пути он совершил столько спорных шагов, вроде трактата «Что такое искусство?». Но, как ни парадоксально, примат морали над художественностью привел позднего Толстого, критиковавшего эстетику, к созданию текстов, эстетически крайне убедительных и не потерявших натурализма и безжалостности — просто это совсем другая эстетика, более близкая к прямолинейным произведениям XX века. Самый разительный пример — рассказ «После бала».
В чём заключается гениальность Л. Н. Толстого? (ЕГЭ по русскому)
В чём заключается гениальность Л. Н. Толстого? Таким вопросом задаётся Ю. В. Бондарев.
Существует мнение, что из-за «технических чудес ХХ века» современный человек не способен «поднять толстый роман» и может читать только прозу «телеграфной краткости».
В. Бондарев стремится показать, что даже спустя много лет книги «гения» читают по всему миру, и это является доказательством их актуальности.
Чем произведения «художника» могут привлечь современного читателя? Лев Николаевич Толстой умел проникать в «глубины человеческого сознания» и показывать «все изменения человеческого чувства», он «написал всю психологию человека». Ю. В. Бондарев отмечает писательское мастерство «гениального
художника»: «…исчезает язык как инструмент литературы и остаётся живая жизнь». Автор хочет сказать, что Толстой является «художником-гигантом» не только потому, что великий писатель проникал «в глубину природы», но и потому, что он «всегда был краток», когда создавал «и лаконичные, и большие вещи»
Ю. В. Бондарев использует эти два примера, чтобы показать, что Л. Н. Толстой получил всемирное признание благодаря своим волнующим произведениям и мастерству, с которым они были написаны.
Автор считает, что причина гениальности «художника» заключается в «краткости…глубине и художественной смелости», присущим его творениям. Нельзя не согласиться с мнением Ю. В. Бондарева. Классическая литература до сих пор остаётся популярной, поскольку она поднимает проблемы, актуальные для всех поколений, учит людей жизни и воспитывает положительные черты в читателях.
Прочитав этот текст, понимаешь, что Л. Н. Толстой «будет волновать еще многие поколения потомков», потому что его книги делают человека «добрым властелином мира».
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем вся гениальность писателя Льва Николаевича Толстого?
Автор: Лев Оборин
В то же время склонность к дидактизму, работе для «улучшения мира» приводила Толстого к созданию таких нравоучительных текстов, как «Люцерн», малоценных на фоне его зрелых произведений. И, однако, эта склонность оказала серьезнейшее влияние на создание «Войны и мира»: впервые в новейшей русской (и, может быть, европейской) словесности Толстой соединил в одном тексте художественный реалистический (бытовой и исторический) роман с философско-историческим трактатом. Вторая часть эпилога «Войны и мира», которую часто отбрасывают при чтении (здесь многие сказали бы, что Толстой безжалостен не только к своим героям, но и к своим читателям), на самом деле суммирует причины написания романа. По сути, задумка Толстого эволюционировала в сторону создания универсального текста: такие амбиции часто владеют графоманами, но у Толстого наряду с амбициями был еще и соответствующий им писательский дар.
По сути, дидактизм Толстого можно свести к простым истинам. Известна дружеская эпиграмма Некрасова, написанная после выхода «Анны Карениной»: «Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом, / Что женщине не следует „гулять“ / Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом, / Когда она жена и мать». Тем не менее пафос Толстого как раз и состоит в утверждении того, что основополагающие ценности жизни просты — но в силу человеческой природы окружены сложнейшим психологическим ореолом. В поздних вещах эта простота доминирует: «Крейцерова соната» недвусмысленно утверждает вред половой любви, «Фальшивый купон» абсолютно схематично иллюстрирует, как малое злодеяние приводит едва ли не к вселенской катастрофе, «Много ли человеку земли нужно» (который Джойс считал величайшим рассказом в истории) в форме притчи показывает абсурдность стяжательства. Притча — подходящий жанр для пророка, которым все больше становился Толстой, и схематизм его поздних вещей нужно отличать от схематизма ранних. Тем не менее безжалостность остается доминантой отношения к собственным творениям: нужно Толстому показать ужас смерти — и он на протяжении сотни страниц заставляет страдать Ивана Ильича; кокетливая Кити Левина чуть не умирает родами, умнейшая Анна Каренина гибнет под колесами поезда. «Мне отмщение, и аз воздам». Попытки отойти от этой ветхозаветной строгости получаются неубедительными (как в последнем романе Толстого «Воскресение», где, однако же, есть удивительные, напоминающие о психологизме более раннего Толстого страницы, например в описании суда над Катюшей Масловой).
Эстетическое и жизнетворческое движение образованнейшего Толстого к простоте (вероятно, подспудно он ориентировался на ясность священных текстов) для искусства того времени было беспримерным — вот почему на этом пути он совершил столько спорных шагов, вроде трактата «Что такое искусство?» Но, как ни парадоксально, примат морали над художественностью привел позднего Толстого, критиковавшего эстетику, к созданию текстов, эстетически крайне убедительных и не потерявших натурализма и безжалостности — просто это совсем другая эстетика, более близкая к прямолинейным произведениям XX века. Самый разительный пример — рассказ «После бала».
В чем проявляется гениальность Л. Н. Толстого? Каковы отличительные особенности стиля великого писателя? В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль (ЕГЭ по русскому)
В чем проявляется гениальность Л. Н. Толстого? Каковы отличительные особенности стиля великого писателя? Именно этот вопрос находится в центре внимания Ю. В. Бондарева.
Размышляя над проблемой, автор отмечает, что для Л. Н. Толстого было свойственно проникать в «глубины человеческого сознания». Великий писатель ярко и подробно описывал изменения чувств людей.
В то же время в его произведениях ощущалась естественность, герои буквально «оживали» для читателя, чувствовалось «движение души». Он не поражал «выпирающей щеголеватостью фразы», но его открытия в психологии были равны «открытиям законов природы и общества». Этим примером Ю. В. Бондарев хочет показать, что великий писатель благодаря умению ярко и глубоко описывать человеческую личность делал своих героев «живыми». Такая естественность персонажей привлекает читателей.
Также автор пишет, что Л. Н. Толстой «писал и лаконичные, и большие вещи, но он всегда был краток». Великий писатель смело «развертывал общественные события». Проблемы, которые он поднимал, до сих являются актуальными. Тем самым Ю. В. Бондарев хочет донести донести до нас, что Л. Н. Толстой благодаря своему мастерству заставлял читателя задуматься о многих жизненных вопросах. Его произведения обладают такими свойствами, как: лаконизм, краткость, глубина художественной мысли.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают важность произведений Л. Н. Толстого в современном мире.
Позиция Ю. В. Бондарева ясна. Он считает, что гениальность Л. Н. Толстого проявляется в том, что он умел ярко и подробно раскрыть человеческую личность, заставлял задуматься о многих жизненных проблемах, которые актуальны и по сей день.
Я согласна с позицией автора. Действительно, Л. Н. Толстой является настоящим гением. В каждое свое произведение он вкладывал свою душу, не ленился подробно описывать действия персонажей. Так, в своем произведении «Война и мир» ради написания главы с Бородинским сражением он рано утром вставал и отправлялся на место битвы. Он делал это для того, чтобы до мельчайших деталей показать, что чувствовали его герои, с какой стороны на них светило солнце.
Таким образом, Л. Н. Толстой является великим человеком в истории России, которого нужно уважать и приводить в пример нынешнему поколению.
К1: Автор сочинения верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (Оценка: 1 из 1)
К2: автор прокомментировал проблему с опорой на данный текст, привёл и раскрыл две иллюстрации из предложенного текста, объяснил их значение, сделал это развернуто. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста, отсутствуют. Нет макс.балла за к10.
К3: позиция автора понята и раскрыта верно.
К4: автор сочинения выразил своё личное отношение к авторской позиции по проблеме, аргументировал его.
К5: сочинение характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и связностью изложения, логических ошибок нет. Сохранена последовательность изложения, сохранено абзацное членение текста.
К6: работа автора характеризуется разнообразием грамматического построения текста, нет нарушения точности выражения мыслей.
К7: орфографических ошибок нет, все нормы соблюдены.
К8: пунктуационных ошибок нет.
К9: есть грамматическая ошибка.
>герои буквально «оживали» для читателя, чувствовалось «движение души». Он не поражал «выпирающей щеголеватостью фразы»
Из-за формулировки кажется, что местоимение «он» во втором предложении относится к существительному «читатель», из-за чего текст может быть неправильно интерпретирован.
К10: есть речевые ошибки: много тавтологии, например, со словами «данный», «жизнь», «важный».
К11: Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12: фактических ошибок в фоновом материале нет.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чём гений Л.Н. Толстого? По тексту Ю. В. Бондарева вариант 11 «В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль. » (ЕГЭ по русскому)
В чём особенность стиля Льва Николаевича Толстого? Над этой проблемой нам предлагает задуматься Юрий Васильевич Бондарев – русский советский писатель.
Автор, рассуждая над вопросом, говорит о том, что великий писатель поднимал в своих произведениях очень важные, общечеловеческие темы, тем самым волновал и его романы до сих пор продолжают волновать сердца читателей. Он стремился через свои рассказы внушить нам идеи самосовершенствования, воспитать такие черты характера в человеке, которые делали бы его «добрым властелином мира». Так читатель понимает, что гений Льва Николаевича Толстого заключался в том, что он прелестно излагал свой материал на бумаге.
Писатель обращает наше внимание на то, что Лев Николаевич мог проникнуть в глубины человеческого сознания.
В своих произведениях посредством природы описать, «вывернуть наизнанку» психологию людей. Действительно, на такое способны лишь гениальные авторы.
Оба примера, дополняя друг друга показывают, в чём заключается особенность стиля Льва Николаевича Толстого.
По мнению писателя, отличительной чертой стиля Льва Николаевич являются его умение с помощью своего «мускулистого» языка производить невероятные мысли. Возможность описывать большие вещи, но быть при этом кратким.
Мысли автора мне импонируют, таким выдающимся талантом обладает далеко не каждый писатель. Читая текст, я вспоминаю роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В нём отражены все вдохновляющие соображения писателя, порой страницы произведения заставляют задуматься, полностью погрузиться в сюжетную линию.
Таким образом, особенностью стиля Льва Николаевича Толстого является его способность превращать набор слов в шедевры мировой литературы.
Содержание сочинения
К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чём особенность стиля Льва Николаевича Толстого?» ( 1 из 1 ).
Возможно, узкая проблема. Она допустима, но возникают некоторые сомнения.
К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 5 из 6 ).
Поверхностный анализ связи между примерами.
К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )
К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).
Речевое оформление
К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. ( 2 из 2 ).
К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи ( 0 из 2 ).
Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).
К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )
К9. Соблюдение грамматических норм ( 0 из 2 ).
К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )
К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).
Заключение
Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако поверхностно анализирует связь между ними. Кроме того, допущены речевые, пунктуационные и грамматические ошибки.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.