В чем заключается гетерохронность развития физических качеств

Неравномерность и гетерохронность развития физических качеств

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Эта закономерность развития моторики человека проявляется в ко­лебательном характере отдельных элементов двигательной системы, формирующем биологический ритм развития движений. Сущность его состоит в неравномерном и неодновременном развитии двигательного

аппарата, что проявляется в последовательной смене периодов уско­ренного развития периодами консолидации отдельных элементов мо­торики. Реализация этой биологической закономерности важна при раз­витии физических способностей и выражается общим правилом: пара­метры нагрузки должны соответствовать текущему состоянию человека и соизмеряться с естественным ритмом его двигательной функции (В.К. Бальсевич, 1988).

Совершенно очевидно, что период жизни до 20 лет является самым активным этапом формирования жизненно важных физических спо­собностей, но наиболее интенсивным является период полового созре­вания, в котором каждая физическая способность имеет свой сенситив­ный период. Важно учитывать, что и здоровый, и больной ребенок про­ходят все этапы онтогенетического развития, но разными темпами. Дети с отклонениями в развитии отстают от здоровых сверстников на 1-3 года и больше.

6. Обратимость показателей развития физических способностей.

Прогрессивные структурно-функциональные перестройки в орга­низме человека, достигнутые в результате систематических занятий физическими упражнениями, имеют тенденцию к регрессу при пере­рывах или прекращении занятий. Детренированность проявляется, в первую очередь, в ухудшении функционального состояния, снижении двигательных возможностей, обратимости приобретенных физических способностей, т.е. возвращению их к исходному уровню. Сначала теря­ются скоростные способности, затем силовые, а позднее выносливость.

7. Перенос физических качеств.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность чаще

всего требуют не одного, а целой совокупности физических качеств. Например, в спортивном плавании, которым занимаются инвалиды разных нозологических групп, в условиях соревнований необходимо:

— отреагировать на стартовый сигнал и выполнить стартовое ускоре­
ние (быстрота реакции, время одиночного движения, начальная ско­
рость);

— поддерживать высокую скорость на всей дистанции (темп и длина
«шага»);

— проявлять оптимальные усилия в каждом цикле движения (мы­
шечная сила);

— выполнять движения с необходимой амплитудой (подвижность в
суставах);

— проплыть всю дистанцию, преодолевая утомление (выносливость).

Из приведенного примера видно, что в одном упражнении (плава­нии) требуется сочетание разных физических способностей. Каждая из них относительно независима, имеет свою структуру и методику разви­тия и вместе с тем оказывает влияние на общий результат и друг на друга. Такое явление, когда направленное развитие одной физической способности влечет за собой позитивные изменения другой, называет­ся положительным переносом. Положительный перенос может быть пря­мым и опосредованным, взаимным и односторонним, однородным и разнородным (Ю.Ф. Курамшин, 1999).

Редко, но в практической деятельности встречается отрицательный перенос, когда развитие одного физического качества тормозит разви­тие другого. Методика одностороннего развития какого-либо качества или его отрицательное влияние на другое приводит к дисгармоничному развитию и снижению результатов.

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите основные закономерности развития физических ка­
честв в адаптивной физической культуре.

2. Какой ведущий фактор развития физических способностей?

3. В чем особенности единства и взаимосвязи между двигательными
умениями и физическими способностями?

4. Раскройте взаимосвязь между физическими способностями и дви­
гательными режимами.

5. В чем проявляется сущность этапности развития физических спо­
собностей?

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. 640 1. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-640 1. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка 640 1

7. Проиллюстрируйте на примере закономерность переноса физи­
ческих качеств.

20.2. Принципы развития физических способностей

Когда говорят о принципах развития физических способностей, то имеют в виду построение системы физической нагрузки, ее объема, интенсивности, распределения во времени, прогнозирования и дос­тижения конкретных результатов педагогического воздействия за счет изменения функционального состояния человека. В адаптивной физи­ческой культуре могут быть применены не все принципы. Например, только в адаптивном спорте и реабилитации лиц после ампутации и спинальных травм реализуется такой принцип, как предельное и мак­симальное наращивание физической нагрузки. При этом в каждом виде спорта есть свои нормы и ограничения, связанные с медицинскими противопоказаниями. В системе адаптивного физического воспитания первостепенной задачей является обеспечение моторной деятельнос­ти, активизирующей коррекцию и компенсацию двигательных нару­шений, в процессе которой и развиваются физические способности.

Поэтому главная особенность всех видов адаптивной физической куль­туры состоит в том, что каждое упражнений и нагрузка в целом несут коррекционную направленность, а их многократное повторение — раз­вивающую.

1. Принцип сопряженного развития координационных и кондиционных
физических способностей.

Исследования, проведенные в специальных образовательных уч­реждениях детей с нарушением речи, зрения, слуха, интеллекта, сви­детельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения моторики распространяются на сферу координационных проявлений (В.В. Во-ронкова, 1994; Н.В. Карпова, 1997; Л.В. Харченко, 1999; И.Ю. Горская, 1999-2001 и др.). Эти отклонения являются одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений, развитие физи­ческих способностей. Неблагоприятные показатели общефизического статуса учащихся, вторичные отклонения в развитии соматической и двигательной сферы, нарушение гармонии в физическом развитии ха­рактерны для всех типов аномалий (Б.В. Сермеев, 1976; М.С. Певзнер, 1982; Н.А. Козленке, 1991; Е.М. Мастюкова, 1992).

При проведении занятий необходимо учитывать одно из главных ме­тодических положений: оптимальное сочетание координационных упраж­нений с направленным развитием физических качеств (С.ЗНепеЬе!, 1973; К.Ми11ег, 1988; В.И. Лях, 1992; А.М. Пидоря, М.А. Годик, А.И. Воронов, 1992; В.Н. Платонов, М.М. Булатова, 1992). Для сопряженного воздей­ствия на координационные и кондиционные физические способности применяются в различных сочетаниях обще- и специально-подготови­тельные координационные упражнения. Примеры соединения силовых, скоростно-силовых и координационных способностей: метание мяча (пра­вой, левой рукой) на расстояние, равное ‘/2, У3 или ‘/4 от максимальной дальности метания; чередование метаний (бросков в цель) при исполь­зовании снарядов (мячей) разной массы; прыжки в длину или вверх с полную силу, в ‘/2, ‘/3 силы и т.д. Варианты соединения скоростных и координационных способностей: чередование бега с максимальной ско­ростью на короткие отрезки с бегом со скоростью 30—70% от максималь­ной (с обязательным определением времени пробегания отрезка самим учащимся и коррекцией бега педагогом); чередование пробегания рав­ных отрезков по прямой с преодолением их при изменении направления движения, темпа, скорости бега, длины шага и т.п. Примерами упражне­ний, соединяющих развитие выносливости и координационных способ­ностей, являются: продолжительный бег с препятствиями или измене­ниями направления и скорости по сигналу. Координационные упражне­ния, в которых гармонически соединены требования к гибкости и коор­динационным способностям, упражнения, выполняемые с предметами (палкой, мячом, обручем), на гимнастической стенке, в парах, эле­менты акробатики, аэробики, танца и др.

Источник

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств

Под развитием понимают три основных процесса:

1) рост – увеличение числа клеток (в костях, легких и других органах) или увеличение размеров клеток (в мышцах и нервной ткани), т. е. количественный процесс;

2) дифференцирование органов и тканей;

3) формообразование, т. е. качественные изменения.

Эти процессы тесно взаимосвязаны. Например, ускоренный рост тела замедляет процессы формообразования, дифференцирования тканей, развитие вторичных половых признаков, а усиленные процессы полового развития замедляют рост тела, нарастание мышечной массы.

Весь жизненный цикл (после рождения человека) делится на отдельные возрастные периоды, т. е. отрезки времени онтогенеза, каждый из которых характеризуется своими специфическими особенностями организма – функциональными, биохимическими, морфологическими и психологическими.

Возрастная периодизация основана на комплексе признаков: размеры тела и отдельных органов, их масса, окостенение скелета (костный возраст), прорезывание зубов (зубной возраст), развитие желез внутренней секреции, степень полового созревания (баллы полового развития), развитие мышечной силы и пр.

С учетом количественных и качественных изменений в организме различают следующие возрастные периоды: 1-10 дней – новорожденный; 10 дней – 1 год – грудной возраст; 1–3 года – раннее детство; 4–7 лет – первое детство; 8-12 лет (мальчики) и 8-11 лет (девочки) – второе детство; 13–16 лет (мальчики) и 12–15 лет (девочки) – подростки; 17–21 год (юноши) и 16–20 лет (девушки) – юношеский; 22–35 лет – первый зрелый; 35–60 лет (мужчины) и 35–55 лет (женщины) – второй зрелый; 60–74 года – пожилой; 75–90 лет – старческий; 90 лет и более – долгожители,

В школьном обучении выделяют дошкольный возраст (до 6–7 лет), младший школьный (до 9-10 лет), средний (до 13–14 лет) и старший школьный возраст (до 16–17 лет, а в связи с продлением до 12-летнего срока обучения в школе – до 18–19 лет).

Особо отмечают период полового созревания (так называемый переходный, или пубертатный, период (греч. пубертис «оперение»), выделяя препубертатный период (11–13 лет),

1-ю фазу пубертата – мальчики 13–15 лет и девочки 11–13 лет,

2-ю фазу пубертата – мальчики 15–17 лет и девочки 13–15 лет. В этот период происходит существенная гормональная перестройка в организме, развитие вторичных половых признаков, заметное ухудшение условно-рефлекторной деятельности, двигательных навыков, увеличиваются вегетативные изменения при нагрузках, возрастает утомление, затрудняется речь, отмечается неуравновешенность эмоциональных реакций и поведения. Заметным является пубертатный скачок роста – значительный годовой прирост длины тела – у девочек около 13 лет, у мальчиков – около 14 лет (рис. 46).

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. i 066. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-i 066. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка i 066

Рис. 46. Пубертатный скачок роста длины тела у девочек (I) и мальчиков (II)

Основными закономерностями возрастного развития являются периодизация и гетерохронность (греч. гетерос. – «другой», хронос – «время»), т. е. неравномерность и разновременность роста и развития.

В ходе онтогенеза наблюдаются определенные периоды формирования отдельных функций и органов, ускорение и замедление их роста. Периоды ускорения развития различных функций не совпадают. Наиболее интенсивный рост длины тела происходит на протяжении первого года жизни и в период полового созревания: в среднем у девочек в 12–13 лет, у мальчиков в 14–15 лет. Речь формируется до 2–3 лет, а речевая регуляция движений с 4–5 лет. В возрасте 6–7 лет начинается смена молочных зубов на постоянные. Основные позы тела осваиваются до одного года, а основной фонд движений закладывается до трех лет. В возрасте 6-12 лет достигается максимальное развитие иммунной ткани в организме. До 8 лет увеличивается длина шага, а с 8–9 лет нарастает темп ходьбы и бега. После 14 лет заметно нарастают масса тела и сердца.

Периодизация в развитии мозга проявляется в более раннем созревании первичных (проекционных) полей коры больших полушарий (до рождения и первые годы после рождения), затем – вторичных полей (зон опознания и осмысления информации) и в наиболее позднем созревании ассоциативных третичных полей (зон афферентного синтеза, прогнозирования и формирования программ поведения). Анатомически (по толщине и занимаемой территории) третичные поля к 7–8 годам созревают лишь на 80 % от размеров взрослого мозга, а функциональное их развитие продолжается вплоть до 18–20 лет и более.

В связи с основными закономерностями возрастной периодизации строится программа обучения детей в школе, нормирование физических и умственных нагрузок, определение размеров мебели, обуви, одежды и пр. Закономерности роста и развития человека учитываются в законодательстве – возможность получить работу, вступить в брак, нести ответственность за проступки, получать пенсию и пр.

Источник

Неравномерность и гетерохронность развития физических качеств

Эта закономерность развития моторики человека проявляется в ко­лебательном характере отдельных элементов двигательной системы, формирующем биологический ритм развития движений. Сущность его состоит в неравномерном и неодновременном развитии двигательного аппарата, что проявляется в последовательной смене периодов уско­ренного развития периодами консолидации отдельных элементов мо­торики. Реализация этой биологической закономерности важна при раз­витии физических способностей и выражается общим правилом: пара­метры нагрузки должны соответствовать текущему состоянию человека и соизмеряться с естественным ритмом его двигательной функции (В.К. Бальсевич, 1988).

Совершенно очевидно, что период жизни до 20 лет является самым активным этапом формирования жизненно важных физических спо­собностей, но наиболее интенсивным является период полового созре­вания, в котором каждая физическая способность имеет свой сенситив­ный период. Важно учитывать, что и здоровый, и больной ребенок про­ходят все этапы онтогенетического развития, но разными темпами. Дети с отклонениями в развитии отстают от здоровых сверстников на 1-3 года и больше.

6. Обратимость показателей развития физических способностей.

Прогрессивные структурно-функциональные перестройки в орга­низме человека, достигнутые в результате систематических занятий физическими упражнениями, имеют тенденцию к регрессу при пере­рывах или прекращении занятий. Детренированность проявляется, в первую очередь, в ухудшении функционального состояния, снижении двигательных возможностей, обратимости приобретенных физических способностей, т.е. возвращению их к исходному уровню. Сначала теря­ются скоростные способности, затем силовые, а позднее выносливость.

7. Перенос физических качеств.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность чаще всего требуют не одного, а целой совокупности физических качеств. Например, в спортивном плавании, которым занимаются инвалиды разных нозологических групп, в условиях соревнований необходимо:

— отреагировать на стартовый сигнал и выполнить стартовое ускоре­ние (быстрота реакции, время одиночного движения, начальная скорость);

— поддерживать высокую скорость на всей дистанции (темп и длина «шага»);

— проявлять оптимальные усилия в каждом цикле движения (мышечная сила);

— выполнять движения с необходимой амплитудой (подвижность в суставах);

— проплыть всю дистанцию, преодолевая утомление (выносливость).

Из приведенного примера видно, что в одном упражнении (плава­нии) требуется сочетание разных физических способностей. Каждая из них относительно независима, имеет свою структуру и методику разви­тия и вместе с тем оказывает влияние на общий результат и друг на друга. Такое явление, когда направленное развитие одной физической способности влечет за собой позитивные изменения другой, называет­ся положительным переносом. Положительный перенос может быть пря­мым и опосредованным, взаимным и односторонним, однородным и разнородным (Ю.Ф. Курамшин, 1999).

Редко, но в практической деятельности встречается отрицательный перенос, когда развитие одного физического качества тормозит разви­тие другого. Методика одностороннего развития какого-либо качества или его отрицательное влияние на другое приводит к дисгармоничному развитию и снижению результатов.

Контрольные вопросы и задания

1.Перечислите основные закономерности развития физических ка­
честв в адаптивной физической культуре.

2.Какой ведущий фактор развития физических способностей?

3.В чем особенности единства и взаимосвязи между двигательными
умениями и физическими способностями?

4.Раскройте взаимосвязь между физическими способностями и дви­гательными режимами.

5.В чем проявляется сущность этапности развития физических спо­собностей?

7.Проиллюстрируйте на примере закономерность переноса физи­ческих качеств.

Источник

Развитие двигательных качеств у девушек 16-17 лет

Общие и специальные компоненты, составляющие двигательные качества. Гетерохронность физического развития. Психофизиологические механизмы силовых качеств. Быстрота, выносливость, ловкость, подвижность и методы их развития у девушек в подростковом возрасте.

РубрикаСпорт и туризм
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления31.05.2010
Размер файла518,1 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. ba. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-ba. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Физические качества, средства и методы их развития у школьников. Сила, быстрота, выносливость, ловкость, подвижность в суставах и методика их развития. Основные организационные формы физического воспитания детей в школе.

курсовая работа [49,9 K], добавлен 30.11.2006

Свойства нервной системы. Особенности соматического развития двигательной подготовленности. Возрастные особенности развития двигательных качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Основные понятия характеристики физического развития.

курсовая работа [52,2 K], добавлен 23.03.2007

Рассмотрение основных принципов физического воспитания дошкольников. Методики определения уровня развитости двигательных качеств у детей. Ознакомление с комплексами упражнений, направленными на развитие быстроты движений, ловкости, силы и выносливости.

курсовая работа [797,7 K], добавлен 18.10.2011

Основные двигательные качества и их характеристика. Особенности проявления основных двигательных качеств в гимнастике, лёгкой атлетике и спортивных играх. Возрастные особенности воспитания основных двигательных качеств. Методы и организация исследования.

дипломная работа [56,9 K], добавлен 04.10.2007

Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств баскетболистов. Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств и их сочетание с особенностями каждого вида спорта.

дипломная работа [133,7 K], добавлен 04.07.2015

Биохимические основы скоростно-силовых качеств. Факторы эффективного развития силовых способностей, испорльзование метода повторных упражнений с отягощением. Биохимические основы выносливости, ее виды и способы тренировочных занятий для ее развития.

реферат [23,9 K], добавлен 06.09.2009

Психологическая, физиологическая характеристика и разновидности физических качеств, формы, условия и факторы их проявления. Средства и методы развития силы, быстроты движений, выносливости, гибкости и ловкости. Особенности проявления скоростных качеств.

реферат [31,6 K], добавлен 25.01.2011

Источник

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe

4 вопрос:
Основ­ным специфическим средством физического воспитания являют­ся физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплек­сное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы (в след сообщении)
Оздоровительные силы природы
Оздоровительные силы природы оказывают существенное вли­яние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в орга­низме, которые приводят к изменению состояния здоровья и ра­ботоспособности человека.

В процессе физического воспитания естественные силы приро­ды используют по двум направлениям:

как сопутствующие факторы, создающие наиболее благо­приятные условия, в которых осуществляется процесс физичес­кого воспитания. Они дополняют эффект воздействия физичес­ких упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических про­цессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утом­ления и т.д.;
как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и вод­ные процедуры).
При оптимальном воздействии они становятся формой актив­ного отдыха и повышают эффект восстановления.

Одним из главных требований к использованию оздоровитель­ных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.

Гигиенические факторы
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здо­ровья и повышающим эффект воздействия физических упражне­ний на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная гигиена и общественная гигиена (чи­стота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение об­щего режима дня, режима двигательной активности, режима пи­тания и сна.

Несоблюдение гигиенических требований снижает положитель­ный эффект занятий физическими упражнениями.

Физические упражнения
Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организо­ваны по его закономерностям.

Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в от­личие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.

Слово упражнение обозначает направленную повторностъ дей­ствия с целью воздействия на физические и психические свой­ства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с дру­гой — как процесс многократного повторения.

Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений — это сово­купность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, сте­пень проявления физических качеств и т.п.).

Содержание физических упражнений обусловливает их оздоро­вительное значение, образовательную роль, влияние на личность.

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe

5 вопрос:
I. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. По этой классификации физические упражнения делятся на 4 группы:

· Гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений.

· Игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия.

· Туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности.

· Спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.

II. Классификация физических упражнений по признаку особенностей мышечной деятельности(или признаку преимущественных потребностей в проявлении физических качеств, или признаку преимущественного влияния на развитие физических качеств).

· скоростно-силовые упражнения, которые требуют от занимающихся проявления максимальных усилий за относительно короткий отрезок времени (бег на короткие дистанции, прыжки и т.д.).

· физические упражнения, требующие проявления выносливости.

· Физические упражнения требующие проявления координации движений при строгой регламентации условий выполнения (прыжки в воду, акробатика и т.д.)

· Физические упражнения, требующие комплексного проявления двигательных качеств при постоянно меняющихся уровнях усилий в соответствии с изменяющимися условиями (игры, единоборства).

III. Классификация физических упражнений по их значению для решения образовательных задач.

· основные (или соревновательные) упражнения

· подводящие упражнения, т.е. действия, облегчающие освоение основного упражнения благодаря наличию в них некоторых движений, сходных по внешним признакам и характерцу нервно-мышечных напряжений.

· Подготовительные упражнения, т.е. действия, способствующие развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения основного упражнения.

IV. Классификация физических упражнений по признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп.

Данная классификация предусматривает выделение упражнений для мышц рук и плечевого пояса, туловища и шеи, ног и таза.

V. Классификация физических упражнений по видам спорта.

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe

6 вопрос:
Техника физических упражнений
Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помо­щью которых двигательная задача решается целесообразно с от­носительно большей эффективностью.

В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовитель­ную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую).
Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (на­пример, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, за­мах при метании диска и т.п.).

Основная фаза состоит из движений (или движения), с помо­щью которых решается главная задача действия (например, стар­товый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и фи­нального усилия в метании диска и т.п.).

Заключительная фаза завершает действие (например, пробеж­ка по инерции после финиша, движения для сохранения равно­весия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в мета­ниях и т.п.).

Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и ди­намические характеристики движений.

Пространственные характеристики физических упражнений
К ним относятся положе­ние тела и его частей (исходное положение и оперативная поза в процессе выполнения движения), направление, амплитуда, тра­ектория.

От исходного положения во многом зависит эффективность последующих действий. Так, например, сгибание ног и замах рук перед отталкиванием в прыжках с места во многом определяют эффективность последующих действий (отталкивание и полет) и конечный результат.

Не менее важную роль играет и определенная поза в процессе выполнения упражнения. От того, насколько она будет рациональ­на, зависит и конечный результат. Например, при неправильной посадке конькобежца затрудняется техника бега; неправильная поза при прыжках с трамплина не позволяет в полной мере использо­вать воздушную подушку и осуществлять планирующий полет.

Направление движения влияет на точность двигательного дей­ствия и его конечный результат. Например, отклонение руки от правильного положения при метании копья или диска существенно отражается на направлении полета снаряда. Поэтому, осуществ­ляя двигательное действие, каждый раз выбирают такое направ­ление, которое бы в наибольшей мере отвечало рациональной технике.

Рациональная техника во многом зависит от амплитуды в подготовительных или основных фазах движения. Во многих слу­чаях она определяет:
длительность приложения сил и, следо­вательно, величину ускорения (что очень важно, например, для результата в метаниях);
полноту растяжения и сокращения мышц;
эстетику и красоту выполняемых движений, характер­ных для спортивной и художественной гимнастики, фигурного катания на коньках и др. Амплитуда движений зависит от строе­ния суставов и эластичности связок и мышц.
Существенное значение для эффективности физических упраж­нений имеет траектория движения. По форме она может быть кри­волинейной и прямолинейной. Во многих случаях оправданной является закругленная форма траектории. Это связано с нецелесо­образными затратами мышечных усилий. В других случаях пред­почтительной является прямолинейная форма траектории (удар в боксе, укол в фехтовании и т.п.).
. (продолжение в след сообщении)

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe

(к вопросу 6):
Временные характеристики физических упражнений
К ним относятся длительность дви­жений и темп.

Длительность упражнения в целом (бега, плавания и т.п.) опреде­ляет величину его воздействия (нагрузку). Длительность отдельных движений влияет на выполнение всего двигательного действия.
Темп движения определяется количеством движений в единицу времени. От него зависит скорость перемещения тела в циклических упражнениях (ходьба, бег, плавание и т.п.). Величина нагрузки в упражнении также находится в прямой зависимости от темпа.

Пространственно-временные характеристики — это скорость и ускорение. Они определяют характер перемещения тела и его час­тей в пространстве. От скорости движений зависят их частота (темп), величина нагрузки в процессе выполнения упражнения, результат многих двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний и др.).

Динамические характеристики физических упражнений
Они отражают взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движений. Внутренними силами являются: силы активного сокращения — тяги мышц, силы упругого, эластичного сопротивления растягиванию мышц и свя­зок, реактивные силы. Однако внутренние силы не могут переме­щать тело в пространстве без взаимодействия с внешними силами. К внешним силам относятся силы реакции опоры, гравитацион­ные силы (сила тяжести), трения и сопротивления внешней сре­ды (вода, воздух, снег и др.), инерционные силы перемещаемых предметов и т.д.

Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия. Ритм объединяет все элементы техники в единое целое, является важ­нейшим интегральным признаком техники двигательного дей­ствия.

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe

7 вопрос:
Критерии оценки эффективности техники
Под педагогическими критериями эффективности техники понимаются признаки, на основе которых преподаватель может определить (оценить) меру соответствия наблюдаемого им способа исполнения двигательно­го действия и объективно необходимого.

В практике физического воспитания используются следующие критерии оценки эффективности техники:

1) результативность физического упражнения (в том числе и спортивный результат);

2) параметры эталонной техники. Сущность его заключается в том, что сопоставляются параметры наблюдаемого действия с па­раметрами эталонной техники;

3) разница между реальным результатом и возможным.

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe

8 вопрос:
Наиболее общим фактором, обусловливающим рациональное воздей ствие физических упражнений, является педагогически правильное руко водство занятием, целесообразность методики обучения и воспитания Кроме того, большую роль играют следующие факторы.

Индивидуальные особенности занимающихся (возрастные, половые, со стояние здоровья и физического развития, уровень умственной, нравствен ной, физической и эмоциональной подготовленности, режим труда, уче бы, отдыха, быта). Одно и то же физическое упражнение (бег, прыжки метания и т.п.) в зависимости от индивидуальных особенностей произво дит различный эффект. Так, физическая подготовка (общая и специаль ная) у спортсменов различной квалификации не одинакова, поэтому на грузка, средняя для мастера спорта, будет максимальной для спортсмено более низких разрядов.

Особенности самих физических упражнений, т.е. их сложность, нови; на, эмоциональность, направленность, техника, величина нагрузки и т.; Упражнения, выполненные неохотно, небрежно, без усилия, не моп оказать такого же влияния на занимающихся, как упражнения, выпо; не иные сознательно и активно.

Особенности внешних условий (метеорологических, местности, качестч оборудования, гигиенического состояния мест занятий и др.). Педагог обз зан знать основные научные положения о работоспособности человека (вр; батываемости, влиянии на организм нагрузки и отдыха). Правильный постоянный учет факторов, определяющих влияние физических упражи ний, дает педагогу возможность методически рационально организовывав и проводить занятия, успешно решая задачи физического воспитания.

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe

2)Принцип прогрессирования и адаптвционно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий
Данный принцип базируется на закономерностях этапности и неравномерности развития физических способностей (другими словами, постепенности и предельности).
Постепенность означает плавное увеличение нагрузки как в отдельном, так и в целом ряде занятий, облегчает приспособление организма к ним, содействует углублению и закреплению вызванных ими адаптационных перестроек и тем самым, способствует созданию предпосылок перехода на новый, повышенный уровень нагрузок.
Постепенность в повышении нагрузок предполагает применение предельных (максимальных) нагрузок. Предельной нагрузкой считают такую, которая в полной мере мобилизует функциональные резервы организма человека и не приводит к его перенапряжению и перетренировке. Понятие «предельная» нагрузка имеет относительный характер: то, что является предельной нагрузкой при одном уровне подготовленности, перестает быть таковой при другом.

3)Принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера
Этот принцип требует соблюдения разумно обоснованного, целесообразного способа взаимосвязи и порядка следования различных по величине нагрузок как внутри отдельного занятия, так и в рамках серии занятий. Для его реализации важное значение имеет учет закономерностей «переноса» физических способностей и закономерностей, лежащих в основе чередования нагрузки и отдыха.
В процессе развития физических способностей могут использоваться нагрузки избирательного (однонаправленного) и комплексного характера. Первые предусматривают преимущественное развитие отдельных способностей (скоростных, силовых и др.), а вторые обеспечивают последовательное или параллельное (одновременное) совершенствование разных способностей, скажем, скоростных возможностей и выносливости.
Доказано, что использование однонаправленных нагрузок при развитии одной какой-либо способности оказывает на организм человека более глубокое, но локальное воздействие.
Нагрузка комплексной направленности оказывает более широкое, но менее глубокое воздействие на организм.

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка nwHYjSefWi8X1RPosc3IhZbMDc4XHA2s5NV7cfe

4)Принцип целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий
В основе формирования и совершенствования физических способностей лежат механизмы долговременной адаптации человека к условиям двигательной деятельности. Под влиянием нагрузки происходят биохимические, морфологические, физиологические и психологические изменения в организме, которые вызывают определенный развивающий эффект.
Однако повышение уровня развития способностей происходит лишь тогда, когда обеспечивается целенаправленность и адекватность (сообразно поставленной цели) тренировочных воздействий. В связи с этим необходимо правильно определить величину физической нагрузки, ее объем и интенсивность; создать условия для оптимального чередования нагрузок силового, скоростного, координационного характера с отдыхом; предусмотреть формы повышения нагрузок и порядок их варьирования.

5)Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий
Обязывает педагога осуществлять формирование способностей в соответствии с естественно сменяющимися периодами онтогенеза занимающегося. Зная критические (сенситивные) периоды в формировании той или иной способности, возможно направленно и эффективно влиять на уровень их развития.

6)Принцип опережающих воздействий и развития физических способностей
Суть его заключается в следующем: чтобы постоянно развивать физические способности, внешние воздействия (средства, методы и формы) должны опережать внутреннее развитие конкретной способности. Если такого соответствия не будет, то в развитии способностей произойдет остановка, застой («плато»). «Плато» в развитии способностей, как правило, есть результат шаблонной методики, нарушение принципа опережающего соответствия, отставания использования методических приемов от развития способностей.

7)Принцип сопряженного воздействия
Основывается на взаимодействии процессов развития физических способностей и формирования двигательных навыков и на возможности их регулирования. Согласно этому принципу тренировочные воздействия должны соответствовать не только развитию необходимых способностей, но и умению использовать их в двигательной структуре конкретного упражнения. Это достигается путем подбора специальных упражнений, направленных на одновременное развитие силы, выносливости и других способностей и на совершенствование отдельных элементов двигательного навыка или навыка в целом.

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. slSDSPDjRK2gymptqE8Wt8hle1xAyc. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-slSDSPDjRK2gymptqE8Wt8hle1xAyc. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка slSDSPDjRK2gymptqE8Wt8hle1xAyc

12. Взаимосвязь развития физических качеств в процессе физического воспитания.
В возрастном развитии человека очень важная роль принадлежит физическому воспитанию. Это касается не только содействия нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укрепления здоровья, но и формирования духовных качеств личности. Все это становится возможным и реальным при правильной постановке физического воспитания, осуществлении его в органической связи с другими видами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим.
с умственным. Она проявляется непосредственно и опосредованно.

Непосредственная связь заключается в процессе физического воспитания оказывается прямое воздействие на развитие умственных способностей занимающихся. На занятиях постоянно возникают познавательные ситуации, связанные с овладением техникой физических упражнений, ее совершенствованием, овладением приемами практических действий и пр. (как выполнить движения экономнее, точнее, выразительнее и т.д., как распределить силы на дистанции, в соревнованиях и др.).
Опосредованная связь состоит в том, что укрепление здоровья, развитие физических сил в процессе физического воспитания составляют необходимое условие для нормального умственного развития детей.
В результате осуществления оздоровительных задач физического воспитания повышается общая жизнедеятельность организма, что ведет к большой продуктивности в умственной деятельности.
с нравственным.
На нравственной основе осуществляется воспитание спортивного трудолюбия, способности к преодолению трудностей, сильной воли и других личностных качеств.
с эстетическим. Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание красоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, вкусов и представлений, способствует проявлению положительных эмоций, жизнерадостности, оптимизма.
с трудовым. Систематические занятия физическими упражнениями формируют организованность, настойчивость, способность преодолевать трудности, собственное нежелание или неумение и в конечном итоге воспитывают трудолюбие.

В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. slSDSPDjRK2gymptqE8Wt8hle1xAyc. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств фото. В чем заключается гетерохронность развития физических качеств-slSDSPDjRK2gymptqE8Wt8hle1xAyc. картинка В чем заключается гетерохронность развития физических качеств. картинка slSDSPDjRK2gymptqE8Wt8hle1xAyc

13. Выносливость: определение понятия, формы проявления. Методика развития качества выносливости. Возрастные периоды развития выносливости. Тесты для определения уровня развития качества выносливости.
ВЫНОСЛИВОСТЬ — способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности.
Формы проявления выносливости, которые группируются по тем или иным признакам. Например: выносливость к работе циклического, ациклического или смешан ного характера; выносливость к работе в конкретной зоне мощности (максималь ной, субмаксимальной, большой, умеренной);выносливость статическая или динамическая; выносливость локальная, региональная или глобальная; выносливость аэробная или анаэробная; выносливость скоростная, силовая или координационная; выносливость общая или специальная; выносливость дистанционная, игровая или многоборная и др.

Однако нет таких двигательных действий, которые требовали бы проявления какой-либо формы выносливости в чистом виде.
Факторы, определяющие уровень развития и проявления: наличия энергетических ресурсов в организме человека; уровня функциональных возможностей различных систем организ ма (сердечно-сосудистой, ЦНС, эндокринной, терморегуляционной, не рвно-мышечной и др.); быстроты активизации и степени согласованности в работе этих си стем; устойчивости физиологических и психических функций к неблагоп- риятным сдвигам во внутренней среде организма (нарастанию кислород ного долга, повышению молочной кислоты в крови и др.); экономичности использования энергетического и функционально го потенциала организма; подготовленности опорно-двигательного аппарата; совершенства технико-тактического мастерства;
личностно-психологических особенностей (интереса к работе, свойств темперамента, уровня предельной мобилизации таких волевых ка честв, как целеустремленность, упорство, настойчивость, выдержка, тер пеливость и т.п.).
Методика развития: Развитие скоростной выносливости. О скоростной выносливости принято говорить применительно к упражнениям циклического характера (бег, ходьба, плавание, гребля, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и т.п.). Любое из них может совершаться с различной скоростью. Более выносливым окажется тот, кто сможет поддерживать заданную скорость передвижения дольше, чем другой. Естественно, что в зависимости от скорости передвижения будет разной и длительность выполнения упражнений: чем она выше, тем меньше окажется продолжительность работы, и наоборот. К примеру, бег с максимальной скоростью не может быть продолжительным. Он длится десятки секунд, и за это время преодолевается небольшое расстояние — 100 — 200 м. Если же человек пробегает большую дистанцию, то он уменьшает интенсивность бега, т.е. бежит медленнее.
Выносливость, как и другие физические качества, имеет неравномерный характер естественного развития. Так общая выносливость мальчиков имеет высокие темпы прироста с 8 до 10, с 11 до 12 и с 14 до 15 лет. В возрасте от 15 до 16 лет темпы развития общей выносливости у юношей резко снижаются. В другие возрастные периоды наблюдаются средние темпы прироста выносливости.
Скоростная выносливость мальчиков имеет высокие естественные темпы прироста в возрасте от 13 до 14 и от 15 до 16 лет. Средние темпы развития скоростной выносливости приходятся на возраст от 11 до 13, от 14 до 15 и от 16 до 17 лет. Возрастной период от 9 до 11 лет характеризуется низкими темпами естественного развития скоростной выносливости.
Динамика естественного развития общей выносливости у женщин имеет иной характер, чем у мужчин. Высокие темпы прироста у девочек наблюдаются от 10 до 13 лет. Потом, в течение двух лет, общая выносливость возрастает медленно. Средние темпы её прироста приходятся на возраст от 15 до 17 лет.

Акцентированно развивать выносливость наиболее целесообразно в наиболее благоприятные периоды её естественного возрастного развития.
Наибольшие абсолютные величины показателей разных видов выносливости наблюдаются как у мужчин, так и у женщин достигших возрастной биологической зрелости. Именно поэтому высшие

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *