В чем заключается информационный кризис общества
Как обуздать информационный кризис
Информационный кризис и его последствия
Наиболее выявленные черты информационный кризис приобрел в прошлом веке. Главное его проявление заключается в том, что человек не может справиться и вовремя обработать нахлынувший поток информации, поскольку число документов, различных отчетов, докладов, научных публикаций и периодических изданий в различных областях деятельности человека растет с молниеносной скоростью.
Отсюда и появляются противоречия между сильными потоками информации и ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке этой информации. Ее избыток создает барьер для адекватного восприятия и фильтрации непрерывно поступаемой информации.
Кроме этого, из-за секретности некоторых данных, возникают политические, экономические и другие социальные барьеры, поэтому человек не всегда может рассчитывать на полный объем и достоверность информации.
Как его преодолеть? Информатизация общества
Преодолеть информационный кризис можно лишь частично. Создание новых технологий и альтернативных способов распространения информации — один из способов. Но он не может решить проблему полностью, поскольку информация может иметь определенного владельца и стоить реальных денег.
Обуздание кризиса возможно и в результате информатизации общества, при которой основной упор делается на обеспечение полных, адекватных и достоверных знаний во всех сферах человеческой деятельности.
Если рассматривать общество в целом, то сейчас мы наблюдаем его переход от индустриального к информационному. Уровень информатизации общества определяет движение страны в целом по этому пути, поэтому бороться с информационным кризисом нужно на государственном уровне.
Многие страны уже давно следуют программам, учитывающим местные условия и особенности устройства государства. Опираясь на опыт передовых стран, мировое сообщество выделило ряд принципов и успешных тенденций информатизации.
В первую очередь, государство должно отказаться от слепого стремления обеспечить экономический рост страны.
Во-вторых, необходимо признать, что информационный сектор носит приоритетный характер и пересмотреть экономическую структуру страны. Вместо тяжелой промышленности, дать дорогу наукоемким отраслям.
В-третьих, донести до граждан, что благосостояние страны и общества в целом, а также упрощение условий коммуникации и обработки информации, напрямую зависят от информатизации.
Этот процесс нелегкий и требует значительных моральных и финансовых вложений, как со стороны государства, так и со стороны каждого члена общества.
Как бороться с информационным кризисом бизнесу?
За последние десятилетия развитие IT-сферы изменило не только весь мир, но и ведение бизнеса. Неконтролируемое накопление данных в сети интрнет и социальных сетях может привести предприятие к кризису, но уже не информационному, а экономическому.
Еще один хороший способ — информировать пользователей о новостях и достижениях компании на сторонних ресурсах. Это позволит увеличить значимость, экспертность и авторитет компании, что, в свою очередь, заставит клиента задуматься о правдивости негатива в вашу сторону.
Заключение
Чтобы компания не подверглась информационному кризису, в первую очередь, нужно работать честно и чаще вступать в диалог с клиентами. Это поможет понять, чего не хватает потребителю, с какими проблемами и трудностями они сталкиваются, работая с вами.
На просторах интернета потребитель может встретить самую нелестную информацию о вашем бизнесе, и только вы можете убедить его в том, что ваш продукт достоин внимания. Показывайте клиентам открытость, рассказывайте о новиках, акциях и скидках, будьте на связи всегда и везде. Признавайте свои ошибки, исправляйте и не бойтесь извиняться за них.
Используйте SERM, который поможет продвинуть в поисковой выдаче ссылки с положительной и нейтральной информацией, а негатив отодвинет как можно дальше.
В чем заключается информационный кризис общества
Ускорение накопления общего объема знаний происходит с удивительной быстротой. В начале ХХ века общий объем всей производимой человечеством информации удваивался каждые 50 лет, к 1950 г. удвоение происходило каждые 10 лет, к концу XX века — уже каждые 5 лет, и это, судя по всему, не предел.
Приведем несколько примеров проявлений информационного взрыва. Число научных публикаций по большинству отраслей знания столь велико, а традиционный доступ к ним (чтение журналов) столь затруднен, что специалисты не могут успевать в них ориентироваться, что порождает дублирование работ и иные неприятные последствия.
Часто оказывается, что проще заново сконструировать некоторое техническое устройство, чем найти документацию о нем в бесчисленных описаниях и патентах.
Политический руководитель, принимающий на высоком уровне ответственное решение, но не владеющий полнотой информации, легко попадет впросак, а последствия могут быть катастрофическими. Разумеется, одной информации в таком деле мало, нужны и адекватные методы политического анализа, но без информации они бесполезны.
В результате наступает информационный кризис, проявляющийся в следующем:
· информационный поток превосходит возможности человека по восприятию и переработке информации;
· возникает большое количество избыточной информации (так называемый “информационный шум”), которая затрудняет восприятие полезной для потребителя информации;
· укрепляются экономические, политические и другие барьеры, которые препятствуют распространению информации (например, по причине секретности).
В чем заключается информационный кризис общества? Каковы пути его преодоления?
Обсуждение вопроса:
Информационный кризис — явление, которое стало заметным уже в начале ХХ века. Оно проявляется в том, что поток информации, который хлынул на человека, столь велик, что недоступен обработке в приемлемое время.
Это явление имеет место и в научных исследованиях, и в технических разработках, и в общественно-политической жизни. В нашем усложняющемся мире принятие решений становится всё более ответственным делом, а оно невозможно без полноты информации.
Ускорение накопления общего объема знаний происходит с удивительной быстротой. В начале ХХ века общий объем всей производимой человечеством информации удваивался каждые 50 лет, к 1950 году удвоение происходило каждые 10 лет, к концу ХХ века — уже каждые 5 лет, и это, судя по всему, не предел.
Приведем несколько примеров проявлений информационного взрыва. Число научных публикаций по большинству отраслей знания столь велико, а традиционный доступ к ним (чтение журналов) столь затруднен, что специалисты не могут успевать в них ориентироваться, что порождает дублирование работ и иные неприятные последствия.
Часто оказывается проще заново сконструировать некоторое техническое устройство, чем найти документацию о нем в бесчисленных описаниях и патентах.
В результате наступает информационный кризис, проявляющийся в следующем:
• информационный поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации;
• возникает большое количество избыточной информации (так называемый «информационный шум»), которая затрудняет восприятие полезной для потребителя информации;
• укрепляются экономические, политические и другие барьеры, которые препятствуют распространению информации (например, по причине секретности).
Частичный выход из информационного кризиса видится в применении новых информационных технологий. Внедрение современных средств и методов хранения, обработки и передачи информации многократно снижает барьер доступа к ней и скорость поиска. Разумеется, одни лишь технологии не могут решить проблему, имеющую и экономический характер (информация стоит денег), и юридический (информация имеет собственника), и ряд других. Эта проблема комплексная и решается усилиями как каждой страны, так и мирового сообщества в целом.
Информационный кризис – противоречивое единство между информационным изобилием и проблемой доступа к информации, необходимой для жизнедеятельности человека.
Частичный выход из информационного кризиса видится в применении новых информационных технологий. Внедрение современных средств и методов хранения, обработки и передачи информации многократно снижает барьер доступа к ней и скорость поиска.
Информационный кризис общества проявляется в том, что поток информации, который хлынул на человека, столь велик, что недоступен обработке в приемлемое время.
Информационный поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации.
Возникает большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие полезной для потребителя информации.
Укрепляются экономические, политические и другие барьеры, которые препятствуют распространению информации (например, по причине секретности).
Частичный выход из информационного кризиса видится в применении новых информационных технологий. Внедрение современных средств и методов хранения, обработки и передачи информации многократно снижает барьер доступа к ней и скорость поиска.
ГДЗ по информатике 11 класс учебник Семакин параграф 22
1. Какие события и процессы определили четыре информационные революции?
1. Изобретение письменности. Она создала возможность для накопления и распространения знаний, для передачи знаний будущим поколениям.
2. Изобретение книгопечатания. Стало возможно не только сохранять информацию, но и сделать её массово доступной.
3. Прогресс средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния.
4. Появление микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров. Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально изменившие системы хранения и поиска информации.
2. Что такое информационное общество?
3. Сформулируйте критерий, определяющий стадии информационного общества.
Это совокупные пропускные способности каналов связи.
4. К каким изменениям в экономике государства и на рынке труда приводит
формирование информационного общества?
приток людей из сферы прямого материального производства в информационную сферу
появление роботехнических систем, внедрение элементов микропроцессорной техники во все отрасли промышленности
появление развитого рынка информационных ресурсов и услуг
5. Каково настоящее состояние и перспективы информационных и коммуникационных технологий?
Движение к информационному обществу резко ускоряет процессы развития информационных и коммуникационных технологий, делая их широко востребованными.
6. В чем заключается информационный кризис общества? Каковы пути его преодоления?
Информационный кризис – противоречивое единство между информационным изобилием и проблемой доступа к информации, необходимой для жизнедеятельности человека.
Снять проблему информационного кризиса можно следующим образом: массово распространить компьютеры с дружественным интерфейсом.
7. Определите связь между понятиями « информационное общество » и « свобода доступа к информации ».
Без свободы доступа к информации информационное общество невозможно.
8. Что такое информационная культура?
9. Как соотносится информационная культура с общечеловеческой культурой?
Информационная культура тесно связана с общечеловеческой культурой, без информационной культуры не было бы общечеловеческой культуры.
10. Какие проблемы образования будут решены в информационном обществе?
Проблема того, что дети не могут учиться если не знают что такое информатика и из чего она составит, им нужно чтобы государство обеспечила школы компьютерами.
11. Определите изменения, которые произойдут в укладе жизни членов информационного
общества: в работе, в учебе, в быту.
Изменения определённо произойдут с формированием информационного общества. И, лично я считаю, что это повлияет в лучшую сторону. Доступность информации станет выше и общество будет более информировано, что говорит о высоком уровне государства в целом. Естественно, это сыграет значительную роль и в работе, и в учёбе.
12. Какие наиболее существенные проблемы и опасности существуют на
пути к информационному обществу?
Опасности информационного общества
1) Реальная возможность разрушения посредством информационных технологий частной жизни людей и организаций;
2) Опасность все большего влияния на общество средств массовой информации и тех, кто эти средства контролирует;
3) Проблема отбора качественной и достоверной информации при большом ее объеме;
4) Проблема адаптации многих людей к среде информационно общества, к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень;
5) Столкновение с виртуальной реальностью, в которой трудноразличимы иллюзия и действительность, создает у некоторых людей, особенно молодых, малоизученные, но явно неблагоприятные психологические проблемы;
6) Переход к информационному обществу не сулит каких- либо перемен в социальных благах и сохраняет социальное расслоение людей; более того, к существующим видам неравенства может добавиться информационное неравенство, усилив тем самым социальную напряженность;
7) Сокращение числа рабочих мест в экономике развитых стран, некомпенсируемое полностью созданием новых рабочих мест в информационной сфере, ведет к опасному социальному недугу – массовой безработице.
Результаты исследований группы Информационный кризис /Т-16
«Если химик, свободно владеющий 30 языками, начал читать все выходящие в 1964 году публикации,представляющие для него профессиональный интерес, и читал бы их по 40 часов в неделю со скоростью 4 публикации в час, то прочитал бы 5 % объема«
А.Н. Несмеянов
Содержание
Авторы и участники проекта
Тема исследования группы
Проблемный вопрос (вопрос для исследования)
Что такое информационный кризис?
Каковы причины информационного кризиса?
Какую опасность несет за собой информационный кризис?
Какие способы борьбы с информационным кризисом применяются в наше время?
Гипотеза исследования
Современные информационные технологии предоставляют лишь частичный выход из информационного кризиса. На самом деле, информационный кризис затрагивает много сфер жизни людей и с ним нужно активно бороться разными методами.
Цели исследования
Исследовать причины возникновения информационного кризиса.
Проанализировать различные пути преодоления информационного кризиса.
Результаты проведённого исследования
Сущность информационного кризиса:
Причины информационного кризиса:
1. Образование больших потоков информации (информационный взрыв):
1.1 Чрезвычайно быстрый рост числа документов, отчетов, диссертаций, докладов и т.п., в которых излагаются результаты научных исследований и опытно-конструкторских работ;
1.2 Постоянно увеличивающееся число периодических изданий по разным областям человеческой деятельности;
1.3 Появление разнообразных данных (метеорологических, геофизических, медицинских, экономических и др.), записываемых обычно на магнитных лентах и поэтому не попадающих в сферу действия системы коммуникации.
2. Ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации
Негативные проявления информационного кризиса:
1. Появляются противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими мощными потоками и массивами хранящейся информации.
2. Существует большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие информации, полезной для потребителя.
3. Возникают определенные экономические, политические и другие социальные барьеры, которые препятствуют распространению информации.
Информационные революции:
Информационный кризис. Поток информации, который хлынул на человека, столь велик, что недоступен обработке в приемлемое время.
Методы борьбы с кризисом:
1.3 Интеллектуализация процесс развития способности восприятия и порождения новой информации, включая использование средств искусственного интеллекта
1.4 Информатизация образования – процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях современного информационного мирового сообщества, к продуктивному использованию информации и знаний на основе широкого использования вычислительной техники и средств телекоммуникаций.
Свобода доступа к информации и свобода ее распространения.
Рост информационной культуры Современное понимание информационной культуры заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий.
Результаты
Вывод
Для борьбы с информационным кризисом нужно внедрять не только современные информационные технологии, но и другие методы, такие как:
Связь информатизации с устойчивым развитием общества.
1. Информационное общество с развитой сферой услуг лишено большинства социально-экономических и экологических проблем.
2. Высокая информированность населения будет способствовать снижению экологической напряженности, устойчивому развитию общества.
3. Глобальная информатизация позволит сформировать интегральный интеллект цивилизации, способный обеспечить устойчивое развитие.