В чем заключается истинная красота
Истинная красота человека
Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Красота, если она истинная, всегда самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать.
Я думаю, что истинная красота человека – это внутренняя красота, его душа, горячее, отзывчатое, доброе сердце. Ведь если один человек готов сделать для другого всё, отдать самое дорогое, отозваться на любую просьбу, помочь в любых ситуациях, не думая о благодарности, то это и есть красивый человек, которому даже внешняя непривлекательность не помешает творить добро. Я за душевность, справедливость и истинную красоту человека. Таких людей должно быть очень много, тогда и мир изменится в другую, хорошую сторону, не будет зла, драк, убийств, войн.
Не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо. Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в «ничегонеделании», чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна. На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице — непривлекателен.
И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым.
«Красота спасет мир!» Я думаю, истинная красота — это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру!
На вопрос о том, что же такое красота человека, ответить трудно, хотя бы потому, что для каждого красота выражается в чем-то своем. Кому-то очень важна внешность, другому внешний «дорогой» антураж в виде одежды, третьи, как ни странно оценивают красоту по душе, так называемую «внутреннюю» красоту.
Красота человека во всем. В глазах. В поступках. В словах и делах. Нужно просто заметить эту красоту.
Идеально, когда человек гармоничен, но это случается не часто.
Истинная красота
В чём заключается настоящая красота? Человек, произнося слово «красивый», всегда имеет в виду внешность мужчины или женщины. Говоря о внутреннем мире, люди используют другое слово — богатый. Значит ли это, что красота зависит от черт лица, фигуры и внешнего облика в целом?
Наверняка многие читали сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Автор известных литературных произведений раскрывает большое количество важных проблем, и одна из них — подлинная красота человека. Лис, вопреки стереотипам, оказался очень мудрым персонажем и сказал фразу, которая отражает реальность.
«Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце».
Этот пример ещё раз доказывает, что душа гораздо важнее, чем внешность. Как гласит русская пословица: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Действительно, даже если человек подходит под стандарты, которые, к слову, постоянно меняются, это совсем не обозначает, что он будет искренним, настоящим и приятным человеком.
Внешний вид — это всего лишь оболочка. Каждый всегда выбирает друга или вторую половинку, обращая внимание на богатство внутреннего мира, полного лучших человеческих качеств. Воспитанность, уважение, доброта́, отзывчивость, терпеливость, искренность — составляющие подлинно красивого человека.
Таким образом, поистине красив тот, у кого внешность отражает глубину внутреннего мира. Чтобы найти преданного друга или достойного спутника жизни, нужно научиться смотреть сквозь оболочку. Именно там, где скрывается настоящее лицо человека, можно найти ответы на вопросы о его качествах, характере и личности в целом.
Поистине красивый человек
А. П. Чехов писал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» и был, как мне кажется, абсолютно прав. Настоящую красоту нельзя увидеть глазами, её можно только почувствовать. Если душа живая, а сердце доброе, это подлинная красота.
«Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней». — Виктор Гюго.
Я соглашусь с мнением французского писателя. Настоящая красота свободна. Для нее нет никаких рамок и стандартов, в отличие от внешности. Она состоит из души, стремящейся к своим целям, и присущих ей положительным качествам.
Многие не согласны с таким мнением. Есть люди, для которых красота проявляется во внешних данных: фигуры, черт лица и цвета волос. По моему мнению, такие «коллекционеры фантиков» остаются в конце жизни совершенно одинокими или рядом с ужасным человеком с привлекательной внешностью.
Итак, порассуждав на очень важную тему, я ещё раз убедился, что красота — это гармония внешнего вида и внутреннего мира. Но истинное понятие относится к душе.
Нельзя говорить с упоением о тех предметах и людях, которые изначально несут в себе негатив. Если красота и спасёт мир, то только душевная.
Правила написания сочинения на ЕГЭ
Чтобы хорошо написать сочинение на экзамене в конце 11 класса, нужно много тренироваться, учиться на своих ошибках и прорабатывать самые частые из них.
Существуют главные требования, за которыми нужно следить во время написания:
Необязательно постоянно высматривать промахи в сочинении. Следует регулярно практиковаться, и тогда таких ошибок не возникнет.
Пошаговый план
Эссе пишется по определённому алгоритму, который при проверке является одним из ведущих критериев.
План написания выглядит так:
Также следует использовать разные конструкции речи — вводить причастные и деепричастные обороты, использовать вводные слова и конструкции, цитаты из литературных произведений.
Сочинения на тему «Истинная красота»
Красота – сила, которая содержит то, что притягивает, вызывает восхищение, положительную оценку со стороны. На первый взгляд, сочетание слов «истинная красота человека» неоднозначно.
Сочинение Истинная красота человека
Человек истинной красоты – подобную характеристику могут заслужить внешность, общее впечатление о человеке. Однако нет ничего дороже в нем, чем богатство внутреннего мира, в котором имеют место лучшие человеческие качества.
Сам человек может быть совершенен только в том случае, если привлекательность внешняя является отражением его внутреннего совершенства. А это, в свою очередь, опирается на сочетание некоторых качеств, не наигранных, а исходящих искренне от души.
Среди них доброта и сострадание, способность протянуть руку помощи нуждающемуся, умение видеть свои недостатки и исправлять их, не нанося вред окружающим, ум.
Таким образом, наряду с образованностью, воспитанностью человек должен делиться с окружающими его людьми самым ценным — опытом, любовью.
Давно доказано, что судят по делам, а не по внешнему виду. В таком случае заслуженная со стороны характеристика мудрого человека является бесценной и неотъемлемой составляющей частью в рассуждении на тему “Истинная красота человека”.
Важной задачей в рассмотрении этого понятия также становится ежедневный духовный труд, так как без высокого культурного уровня, без стремления к саморазвитию и самовоспитанию в какой-либо сфере, человек не в силах добиться красоты и гармонии своего внутреннего мира.
Наиболее ярким примером в литературе является один из героев известной сказки “Аленький цветочек”. С детства в ребенке закладывается понимание красоты души. На протяжении всего произведения читатель наблюдает четкое несоответствие внешнего облика и доброты чудовища.
Тем не менее, это не дает возможности сомневаться в том, что он положительный герой, способный любить, проявлять отзывчивость, доброту.
Таким образом, чтобы получить подобную характеристику, человек должен всю жизнь доказывать это своими поступками, мыслями. Он должен заражать окружающих своим жизнелюбием, стремлением преобразовать мир, быть примером, чтобы красота душевная не померкла со временем, а приумножалась.
Что такое истинная красота
В обществе существует знаменитое высказывание «Красота спасет мир». Некоторые ошибочно предполагают, что речь идет о красоте внешней: черты лица, привлекательная фигура, прическа. Но я считаю, что это неправда. Здесь смысл таится в том, что мир спасет красота души человека.
Внешнюю красоту часто считают важнее внутренней. Кажется, если человек внешне привлекательный, то и поступки у него хорошие, и помыслы чистые, и сердце золотое. Но на деле оказывается, что красивый человек не всегда бывает добрым. Проблема внешней красоты в том, что она часто бывает обманчивой.
Истинная красота – это не милое лицо, которое привлекает своими воодушевляющими глазами и широкой улыбкой со сверкающими зубами. Нет. Красота – это не фигура по стандартам и с тонкой талией. Это не обворожительное платье на пару с каблуками под цвет. Ни в коем случае.
Проблема внутренней красоты в том, что ее мало кто замечает. Нужно судить человека по его делам, а не по красоте его лица.
Истинная красота хранится в глубинах человеческой души. Но таких нынче становится все меньше и меньше. Сердце доброго человека – истинная ценность нашего мира. Когда человек не откажет в помощи, не пройдет мимо.
Когда он с добротой протягивает руку помощи, безвозмездно – вот это и есть истинная красота души. Доброта сделает любого человека красивым. И здесь совсем не имеет значение, какая фигура, какое лицо и все ли зубы прямые.
Истинная красота в литературе
На нашей планете миллиарды людей с индивидуальными особенностями внешности. Мы отличаемся цветом кожи и разрезом глаз, телосложением и манерой одеваться, говорим и даже думаем по-разному. Понятие красоты зависит от среды обитания человека, его культуры и мировоззрения. Каждый из нас уникален, имеет свои привлекательные черты и изъяны.
Красотой люди обычно называют гармоничное сочетание деталей объекта, то, что нас радует внешне. Видя солнечным летним днем цветущий сад и переливающуюся на солнце реку, многие восхитятся великолепием природы.
Критерии красоты сильно отличаются в различных эпохах. Это различие наглядно прослеживается в картинах художников. В Античности восхищались белокожими девушками с широкими бедрами, а в Средневековье в почете была изящная стройность.
Менялась мода на одежду, прически и другие атрибуты внешнего вида, но независимо от времени ценятся образованность и воспитание человека, его духовность.
В романе «Евгений Онегин» Татьяна Ларина не отличается красотой, но ее доброта, честность и чувствительность делают ее удивительной девушкой. Она любит природу и много читает, искренне переживая за героев книг. Ее сестра Ольга, наоборот, ослепительно красива и пользуется вниманием мужчин.
Главный герой отмечает, что кроме внешней привлекательности в девушке нет ничего интересного. Она глупа и скучна. Татьяна же притягивает его своей таинственностью и богатым внутренним миром.
Джен Эйр всегда готова прийти на помощь, в ней нет корысти и лицемерия. Она выбирает себе профессию гувернантки, что отлично сочетается с ее внутренним миром. Стойко преодолев все жизненные трудности и не растеряв своей человечности, девушка заслуженно обретает собственное счастье.
Несмотря на какие-либо дефекты внешности, красивым можно назвать любого человека, который искренен в своих мыслях и поступках. Многие поэты отмечали в своих произведениях, насколько преображает облик улыбка и светлые эмоции.
О том, что нет единого мнения о красоте, писал Николай Заболоцкий. Последние строки его стихотворения «Некрасивая девочка» часто упоминаются людьми. Что есть красота? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?
Рассуждение на тему Истинная красота
Что такое красота? Думаю, по-настоящему красив не тот человек, что внешне удался, а тот, что сохранил доброе, честное сердце среди равнодушия и лицемерия сие мира, ведь именно на таких людях держится всё человечество, потому что они сильны духом.
Как гласит знаменитая русская поговорка, не стоит судить книгу по обложке. Такой же принцип работает и с людьми. Душевную гниль не скрыть под обворожительной внешностью. Стоит задуматься о том, что можно ожидать от черствого, алчного человека, но при этом с приятной внешностью? Разве отношения строятся с “оболочкой”?
Внешность, фигура — дело наживное, а вот душевной красотой обладает далеко не каждый. Гораздо приятнее общаться с людьми, чьи сердца по-настоящему горят, а главное после общения остается приятное послевкусие, сам становишься лучше.
Такие обогащают твой внутренний мир. Красота заставляет восхищаться, она притягивает к себе. Но не стоит забывать, что, обладая внешней красотой, человеку надо сохранять внутреннюю, тогда цены ему не будет.
У меня есть друг, лучший. Да, он далеко не идеален внешне, но зато великолепный друг с широкой и доброй душой. Раньше я не предавал особого значения нашей дружбе, ибо не понимал поистине красивых человеческих качеств, цеплялся к внешности, за что сейчас стыдно.
В моей жизни произошел переломный момент, вследствие которого сильно заболел. И где же были все те красавицы и красавцы, называющиеся моими друзьями? Исчезли, оставили одного. Тогда-то и открылось истинное лицо моего окружения.
Именно тот человечек был рядом, поддерживал, в то время и стал моими лучшим другом, которого безумно ценю и дорожу нашими дружескими отношениями.
Читайте также: Тургеневская девушка – сочинения про женский образ в русской литературе.
Таким образом, в заключение можно сказать, что не всегда под красивой оболочкой скрывается столь такая же приятная душа. Надо учиться заглядывать на самое дно, где скрывается настоящее лицо, которое и будет главным. Не стоит придираться к внешности, если не знаете, что внутри. Подумайте, будет ли внешность определяющим фактором в характеристике человека?
В чем заключается истинная красота человека. Что такое красота человека и его души
Мы очень часто слышим о человеческой красоте. Кто-то считает, что она бывает только внешней, но многие знают, что она может выражаться и во внутреннем мире человека. Что же такое «красота» на самом деле? Можно ли дать ей какое-либо определение? Не каждый может ответить, что такое истинная красота. Сочинение на эту тему пишут многие школьники, об этом рассуждает взрослое поколение, поэты пишут о ней стихи, а художники передают её в своих картинах. Поэтому стоит выяснить, что представляет собой красота.
Сочинение на тему «Красота человека». В чём она заключается
Нередко можно услышать: «Как она красива!» Когда человек произносит эту фразу, прежде всего, он думает о внешней красоте. Она может выражаться в правильных и красивых в красивой одежде и т. д. В этом случае имеется в виду внешняя оболочка человека. Но в чём же заключается истинная красота человека? Прежде всего, это мира и внешнего вида. Если человек красив и ухожен, но плохо воспитан и бестактен, его с трудом можно назвать красивым. Внешний вид — это всего лишь оболочка, под которой может скрываться человек с «некрасивой душой».
В чем заключается красота человека
Речь здесь может идти как о внешней форме, так и о внутреннем содержании. Гармоничная личность — это тот человек, про которого говорят, что в нем все прекрасно: и душа, и тело. Нередко приходится слышать, что физическое здоровье и красота ведет к нравственной полноценности и наоборот — человек, здоровый духовно, не должен иметь каких-либо проблем в физическом плане.
Но если бы это было так, то люди красивые, сильные и выносливые были бы сплошь благородными и щедрыми, и верным было бы и обратное утверждение. Однако это весьма слабо соответствует действительности. Так что же мы понимаем под «красотой человека»? Что касается красоты физической, о которой главным образом мы и будем говорить в следующей главе, то здесь речь идет о правильных формах лица и сильном и красивом теле. Первое больше важно для женщин, второе — для мужчин.
Внутренняя красота человека
Что такое внутренняя красота? Сочинение на эту тему может написать каждый человек, который знает, что она заключается не только во внешнем виде. Внутренняя красота заключается во всестороннем развитии человека, в его душевности, чуткости и доброте. Если он переживает, видя бездомных животных, детей, которые выросли без родителей, сочувствует людям с инвалидностью, может искренне за кого-то радоваться, дружить и любить, можно смело сказать, что этот человек обладает внутренней красотой.
Приятно общаться с тем человеком, который хорошо воспитан, умеет уважать других людей, знает, как необходимо себя вести, и умеет поддержать любой разговор. Это и есть внутренняя красота. Это понятие включает в себя духовное содержание, гармонию с внешним миром, а также с самим собой.
Человека, который зол на всех, кто его окружает, жесток, жаден и лицемерен, нельзя назвать красивым. Даже если он очень красив внешне, внутри он не такой. Никогда нельзя судить человека по его внешней оболочке, которая очень часто бывает обманчивой, так как даже некрасивый может иметь богатый внутренний мир, чуткую душу и доброе сердце.
Что такое красота? Сочинение на эту тему может помочь многим людям осознать истину, которая для многих закрыта и неизвестна. Красота — это нечто, что предполагает гармонию внешнего и внутреннего мира.
Портфель для словесника
М.Г.Качурин, Д.К.Мотольская «Русская литература». Учебник для 9 класса средней школы. — М., Просвещение, 1988, с. 268 — 272
Духовная красота Наташи проявляется и в ее отношении к родной природе Мы ни разу не видим ни Элен, ни Анну Павловну Шерер, ни Жюли Карагину на лоне природы. Это не их стихия. Если они и говорят о природе, то говорят фальшиво и пошло (так, в роскошном альбоме Жюли Борис нарисовал два дерева и подписал: «Сельские деревья, ваши темные сучья стряхивают на меня мрак и меланхолию»).
Иначе воспринимают природу люди, духовно близкие народу. Перед Бородинской битвой князь Андрей вспоминает, как Наташа стремилась передать ему «то страстно-поэтическое ощущение», которое она испытала, заблудившись в лесу и встретив там старого пчельника. Безыскусственная красота Наташи проявляется в этом сбивчивом, взволнованном рассказе (сравним его с альбомным красноречием Бориса): «Это такая прелесть был этот старик, и темно так в лесу… и такие добрые у него… нет, я не умею рассказать»,— говорила она, краснея и волнуясь».
Наташа в отличие от «блестящей красавицы» Элен не поражает красотою внешней, и тем не менее она истинно прекрасна: «В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользящих по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо».
Толстой, рисующий портреты своих любимых героев в динамике, в движении, в изменениях, не описывает смены выражений на лице Элен. Мы видим всегда «однообразно-красивую улыбку» и все яснее понимаем, что это — маска, скрывающая душевную пустоту, глупость и безнравственность «великолепной графини». В Элен воплощен дух петербургских салонов, аристократических гостиных. «Где вы — там разврат, зло» — в этих словах Пьера, обращенных к Элен, выражена подлинная сущность всей семьи Курагиных.
Совсем иным представляется внешний и внутренний облик Наташи. Она нисколько не утрачивает своего обаяния от того, что ее изменчивое, выразительное лицо делается некрасивым в минуты сильного душевного волнения. Узнав, что раненых оставляют в Москве, она вбегает к матери «с изуродованным злобой лицом». В сцене у постели раненого Андрея «худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно». Но неизменно прекрасны ее глаза, полные живых человеческих чувств — страдания, радости, любви, надежды.
Глаз Элен Толстой не рисует, вероятно, потому что они не светятся мыслью и чувством. Выражение глаз Наташи бесконечно разнообразно. «Сияющие», «любопытные», «вызывающие и несколько насмешливые», «отчаянно-оживленные», «остановившиеся», «умоляющие», «широко раскрытые, испуганные», «внимательные, добрые и печально-вопросительные» — какое богатство духовного мира выражено в этих глазах!
Улыбка Элен — застывшая лицемерная маска. Улыбка Наташи раскрывает богатый мир разнообразных чувств: то это «улыбка радости и успокоения», то «задумчивая», то «успокоительная», то «торжественная». Неожиданны и удивительно метки сравнения, раскрывающие особые оттенки Наташиной улыбки. Вспомним радостную и грустную для обоих встречу Наташи с Пьером после всего пережитого ими: «И лицо с внимательными глазами с трудом, с усилием, как отворяется заржавевшая дверь улыбнулось,- и из этой растворенной двери вдруг пахнуло и обдало Пьера тем давно забытым счастьем, о котором в особенности теперь, он не думал. Пахнуло, охватило и поглоти его всего».
Любуясь своей героиней, Толстой ценит в ней «простоту, добро и правду» — черты естественные, столь свойственные неиспорченному духовному миру детей.
«Что делалось в этой детской восприимчивой душе, так жадно ловившей и усваивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни?» — с нежностью говорит писатель. У его героини «детская улыбка», плачет Наташа слезами «обиженного ребенка», она говорит с Соней «тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили».
Рисуя светлый мир молодой, расцветающей жизни великий психолог показывает и заблуждения доверчивой юной души, которая неожиданно потянулась к человеку пустому и пошлому.
Из атмосферы чистой деревенской жизни, семейного тепла и уюта Наташа неожиданно попадает в совершенно иную, незнакомую ей светскую среду, где все — ложь и обман, где зло не отличишь от добра, где нет места искренним и простым человеческим чувствам.
Поддаваясь пагубному влиянию Элен, Наташа невольно ей подражает. Меняется ее милая, живая, выразительная улыбка. «Голая Элен сидела подле нее и одинаково всем улыбалась: и точно так же улыбнулась Наташа Борису». Толстой воспроизводит борьбу добра и зла в ее смятенной душе, спутанный клубок чувств. Оставшись одна, Наташа «не могла понять ни того, что с нею было, ни того, что она чувствовала. Все казалось ей темно, неясно и страшно…».
Осуждает ли Толстой свою героиню? Мы не найдем в романе прямых оценок. Наташа в эту пору жизни показана в восприятии Анатоля, Сони, князя Андрея, Марьи Дмитриевны. Все они по- разному оценивают ее поступок. Но чувствуется, что ближе всего Толстому отношение к ней Пьера.
«Милое впечатление Наташи, которую он знал с детства, не могло соединиться в его душе с новым представлением о ее низости, глупости и жестокости. Он вспомнил о своей жене. «Все они одни и те же»,— сказал он сам себе». Но Пьеру, которого Толстой наделил необычайной чуткостью, вдруг становится понятным испуг Наташи: она боится не за себя, уверенная, что все кончено; ее мучает зло, которое она причинила Андрею; ее пугает мысль, которая могла прийти в голову Пьеру, будто она просит князя Андрея простить ее ради того, чтобы вернуть его как жениха. Весь этот сложный, стремительный процесс очищения страданием мгновенно открывается Пьеру, его охватывает чувство нежности, жалости и любви. И, еще не осмыслив того, что произошло, Пьер произносит слова, которым сам удивляется: «Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей».
Духовную эволюцию Наташи Толстой рисует по-иному, чем путь князя Андрея или Пьера. Для женщины естественно не столько логически осмыслить и оценивать каждый свой шаг, сколько переживать его, выражать свое состояние в единстве мысли, чувства и поступка. Поэтому сущность перемен в облике Наташи не всегда очевидна. И особенно труден для понимания эпилог романа.
Много раз высказывалось мнение, что в эпилоге автор ради полемики с идеями женской эмансипации ломает характер своей героини, «приземляет» ее, лишает поэзии и т. д. Так ли это? Ответить на этот вопрос — значит решить, способен ли истинный художник отступить от правды в угоду своим предубеждениям.
О Наташе-матери Толстой пишет жестко, сурово, словно бы заранее зная о возможных читательских недоумениях и упреках и не желая ничего смягчать: «Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу… Теперь часто было видно одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка».
Заметим это трижды повторенное видно: кажется, что автор просит читателя заглянуть далее того, что бросается в глаза… Вот и Денисов до поры не узнает «прежней волшебницы», смотрит на нее «с удивлением и грустью, как на непохожий портрет прежде любимого человека». Но внезапно его захватывает радость Наташи, бегущей встречать Пьера, и он снова видит ее прежней.
И внимательному читателю доступно это прозрение. Да, Наташа — мать четверых детей не такова, какою была в юности, когда так нам полюбилась. Могло ли быть иначе, если писатель следует правде жизни? Наташа не только растит детей, что само по себе не так уж мало, но воспитывает их в полном единодушии с мужем. Она принимает участие в «каждой минуте жизни мужа», и он чувствует каждое ее душевное движение. И ведь это Наташа, а не Денисов, тем более — не брат ее Николай, твердо верит в «великую важность» дел Пьера. И тревожит ее не мысль о той опасности, которая может грозить ее семье, хоть она и слышала слова Николая Ростова, обращенные к Пьеру: «И вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить — ни на секунду не задумаюсь и пойду. А там суди как хочешь». Наташа думает о другом: «Неужели такой важный и нужный человек для общества — вместе с тем мой муж? Отчего это так случилось?» И свое глубочайшее единодушие с мужем она выражает так, как это свойственно именно ей: «Я ужасно люблю тебя! Ужасно. Ужасно!»
Мы невольно вспоминаем в этот момент юную Наташу в пылающей Москве: теперь, как и тогда, она сердцем поняла, как надо жить и что важнее всего для честного человека в России.
Эпилог романа имеет «открытый» характер: здесь явственно чувствуется движение времени и близость трагических социальных потрясений. Вчитываясь в сцены семейной жизни, мы не можем не думать о будущем этой семьи и о судьбах поколения, чей нравственный опыт отражен в образах Наташи и Пьера,— поколения, о котором Герцен сказал: «…воины-сподвижники, вышедшие на верную гибель, чтобы… очистить детей, рожденных в среде палачества и раболепия».
Сочинение-рассуждение «Что такое красота?». Гармония внешней и внутренней красоты
Каждый ответит по-своему на вопрос о том, что такое красота. Сочинение на эту тему может начинаться со слов автора о том, что данное понятие индивидуально. Главное — это то, что красотой восхищаются. Она притягивает к себе, несёт в себе и энергию, манит, как магнит. Она может быть внешней и внутренней, но истинная красота человека заключается в гармонии этих двух составляющих.
Красивый человек опрятно одет и чисто мыслит. Он обладает уверенностью в самом себе и достоинством. Красивый человек искренне улыбается и никогда не лицемерит. Он находится в гармонии со своим внутренним миром и внешней красотой.
Сочинение-рассуждение «Что такое красота?» может помочь человеку понять, как должен выглядеть и мыслить красивый человек. Не следует забывать о том, что он должен быть умным. Если человек умён, то он сможет быть красивым и внутри, и снаружи.
Культура человека также выражает его красоту. Она может выражаться в манере разговора, в в поведении и т. д. Если человек неопрятно одет, неправильно себя ведёт и нецензурно выражается, это говорит о том, что он не состоит в гармонии с самим собой и окружающим его миром, что не делает его красивым.
Несомненно, человек становится красивым на протяжении всей своей жизни. Он узнаёт что-то новое, учится контролировать свои эмоции, вести себя в обществе, говорить, мыслить и просто жить. Если у человека есть стремление к познанию чего-то нового и положительного, он обязательно будет становиться лучше как снаружи, так и внутри.
Сочинение-рассуждение «Что такое красота?» может послужить для человека стартом для новой жизни, в которой он сможет достичь гармонии с собой.
Как ни странно, но красоту в себе необходимо развивать и воспитывать. Человек должен познавать себя и окружающий мир для того, чтобы сделать лучше себя и других. Если он красив духовно, он точно сможет принести красоту в свой дом и общество.
Сборник идеальных эссе по обществознанию
(1)Казалось бы: красота — понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.
(2)Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (З)Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.
(4)Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5)Красива молитва, честность красива, нежность красива.
(6)Мир преисполнен красотой как счастьем. (7)Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.
(8)Со времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно.
(9)Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.
(10)В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (11)Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12)Мир искал гармонии.
(13)Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.
(14)Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным. (15)Для современного человека гармония — это комфорт. (16)Нынешний гармоничный взгляд на вещи — это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных. (17)Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.
(18)Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19)Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей. (20)Подвига уже нет. (21)Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22)Естественно, нет и национальных героев. (23)Вернее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.
(24) Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25)Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26)Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами… (27)Но если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.
(28)Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство — это имидж, комфорт, гламур. (29)Они неразрывны и взаимосвязаны. (З0)Имидж и комфорт создают гламур. (31)Гламур и комфорт делают имидж. (32)Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?
(33)Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34)Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35)У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.
(36)А отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37)Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38)Отвлечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39)Мы изгнали их. (40)Мы желаем жить конкретно. (41)По конкретным понятиям.
(42)Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты.
(43)Красота неконкретна. (44)Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости.
(45)Надо отвлечься от конкретных понятий. (46)Слишком много серьёзных людей вокруг. (47)Слишком мало красивых.
* Захар Прилепин (настоящее имя Евгений Николаевич Прилепин; род. в 1975 г.) — российский писатель, филолог, журналист, политик, бизнесмен, актёр, музыкант. Лауреат множества литературных премий, таких как «Русский Букер десятилетия» (2011), «Супер Нацбест», «Бронзовая улитка» за лучший фантастический роман года — «Чёрная обезьяна» (2012) и др. Его роман «Грех» назван лучшей книгой десятилетия (2011).
Сочинение: Внутренняя красота человека в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Проблема красоты в романе Льва Толстого “Война и мир” затрагивается очень ёмко и разносторонне. Автор даёт нам понять, что у этого с первого взгляда простого понятия на самом деле двойная сущность: внешняя красота привлекает наше внимание и мы часто заведомо хорошо относимся к человеку и считаем его хорошим лишь потому, что у него модное платье или стильная прическа. Но Толстой говорит о том, что внешность обманчива, истинно красивой может быть только душа, которую не так легко рассмотреть под слоем из одежды и косметики. Но и это ещё не всё. Само понятие “красоты” каждый из нас трактует по-разному, каждый же видит свою красоту в окружающем мире. Красота в глазах смотрящего — эту мысль Толстой проносит через всё своё повествование. Он в свойственной ему манере идеализирует и возвышает своего читателя, показывая как незначительно в конечном итоге видимое против сущего.
Один из самых ярких и показательных примеров мы видим в изображении княжны Марьи. Природа лишила её внешней красоты: она болезненно худа, у неё тяжёлая поступь, невыразительные черты лица (если не считать глаз). Наряды её всегда просты, не по моде, в обществе мужчин она держаться не умеет. Характер её грустен и замкнут, поэтому кавалеры её не замечают. Красавец и модник Анатоль не замечает её, все говорят о ней как о дурнушке, которую никто не возьмёт замуж по любви, разве только за богатство и связи.
Но автор не просто так отмечает отдельно глаза Марьи. Он описывает их с особым вниманием, потому что именно в них ключ к истинной красоте этой девушки. Глаза её прекрасные и лучистые, гораздо привлекательнее напущенной красоты разодетых модниц. В глазах Марьи отражается её внутренняя красота — доброе сердце и благородная душа. О ней говорят её поступки, а не наряды. Много лет она терпит характер жадного и жестокого отца, но делает это не из-за наследства, а потому что всё равно любит его. Она помогает людям божьим и принимает их в своём имении, хочет раздарить бунтующим крестьянам весь господский хлеб. Она отдаёт всю себя семье и детям. Марья прекрасный человек не снаружи, а внутри, а как известно, эта красота вечна. Мы видим ё прекрасной женой и матерью, её лучистые глаза всегда дарят людям свет.
Очень похожий пример мы видим у другой семьи — Ростовых. Наташа впервые появляется на балу неуклюжим подростком, Андрей Болконский отмечает её худые плечи и большой рот. Однако даже с этими недостатками он же говорит о том, что такую необычную девушку быстро позовут замуж. Он видит в ней нечто необычное и загадочное, то, что выгодно выделяет её среди других — энергию жизни, смелость которую можно было заметить в мимике и том, как он двигалась. Автор сравнивает с Наташей красотку Элен, у которой красота кажется мраморной, неживой, а у Наташи идёт изнутри, от сердца. Видно,что именно Наташа способна по-настоящему любить и отдаться полностью этому чувству.
Как раз с красоткой Элен Курагиной связан пример, который доказывает нам, что иногда внешняя красота не идёт рука об руку с красотой внешней. Элен прекрасна, образована, умна. В обществе её называют светской львицей. Но на самом деле она эгоистична, алчна и жестока. Поэтому часто можно заметить как описание её красоты походит на описание статуи, но не живого существа. Чужие судьбы её не волнуют, она зациклена на собственной красоте и богатстве. Когда она умирает, даже её муж не плачет по ней, а испытывает скорее облегчение.
Завершая рассуждение, хочу отметить главную мысль романа: внешняя красота человека — это не то, на что стоит сильно опираться при составлении мнения о человеке. Кроме внешней красоты есть более главная — внутренняя, на неё всегда нужно обращать внимание более пристально. А эту красоту нельзя увидеть, а лишь почувствовать сердцем.