В чем заключается классное руководство

Что входит в обязанности классного руководителя?

В чем заключается классное руководство. 9f32fc0a952ea7cf57b6af0c7284b9af. В чем заключается классное руководство фото. В чем заключается классное руководство-9f32fc0a952ea7cf57b6af0c7284b9af. картинка В чем заключается классное руководство. картинка 9f32fc0a952ea7cf57b6af0c7284b9af

Классный руководитель обязан взаимодействовать с обучающимися и их семьями, другими педагогическими работниками общеобразовательной организации, администрацией общеобразовательной организации, а также внешними партнерами в целях обучения, воспитания и социализации обучающихся.

Классное руководство направлено в первую очередь на решение задач воспитания и социализации обучающихся (разд. 3 Методических рекомендаций).

Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Педагогический работник принимает на себя классное руководство добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей. Оно непосредственно вытекает из сущности, целей, задач, содержания и специфики реализации классного руководства как вида педагогической деятельности (разд. 4 Методических рекомендаций).

1. Приоритетные задачи деятельности классного руководителя

Задачами деятельности классного руководителя являются (разд. 4 Методических рекомендаций):

• создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;

• формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

• формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности к деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека;

• формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;

• формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

2. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся непосредственно к педагогической, а не к управленческой деятельности. Действия, относящиеся к анализу, планированию, организации, контролю процесса воспитания и социализации, координирующие действия являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством (разд. 4 Методических рекомендаций).

В рамках реализации задач деятельности по классному руководству педагогический работник самостоятельно выбирает формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, в том числе (разд. 4 Методических рекомендаций):

• индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

• групповые (творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проекты, ролевые игры, дебаты и др.);

• коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, концерты, походы, образовательный туризм, слеты, соревнования, квесты и игры, родительские собрания и др.).

В деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и вариативная части обязанностей (разд. 4 Методических рекомендаций).

2.1. Инвариантная часть

Инвариантная часть содержит следующие блоки:

1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе (например, содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости, профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ, поддержка талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей).

2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая, например, регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде; профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (например, привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся, регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса).

4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом (например, взаимодействие с администрацией общеобразовательной организации и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом; взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования).

5. Участие в воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами (например, участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся; участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса).

6. Ведение и составление следующей документации:

1) классного журнала (в бумажной форме) в части внесения в него и актуализации списка обучающихся (если используется электронный журнал, то актуализация списка не требуется);

2) плана работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого могут быть установлены локальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

2.2. Вариативная часть

Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации (разд. 4 Методических рекомендаций).

Так, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях субъекта РФ, связанных с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка.

Вариативная часть может отражаться не только в локальном акте общеобразовательной организации, но и в соглашении о выполнении дополнительной работы конкретным педагогическим работником в связи с классным руководством, если предполагается работа в классе с особыми условиями, например с присутствием детей с ограниченными возможностями здоровья, либо в разновозрастном классе-комплекте и т.д. (разд. 4 Методических рекомендаций).

3. Обязанности классного руководителя как педагога

Поскольку классный руководитель является педагогическим работником, он должен в числе прочего выполнять следующие обязанности (ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ):

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Источник

Классный руководитель как человек-функция. Что он должен школе и детям

В чем заключается классное руководство. 590. В чем заключается классное руководство фото. В чем заключается классное руководство-590. картинка В чем заключается классное руководство. картинка 590

В последнее время кажется, что учителя (по крайней мере, у нас в блогах) делятся на две категории: тех, кто работает на все мыслимые ставки и при этом ещё занимается классным руководством, и тех, кто сознательно снижает нагрузку. Первые, как правило, чаще подвержены профессиональному выгоранию. Учитель Андрей Рябченко собирается участвовать в конкурсе «Самый классный классный». В процессе подготовки он вдруг выяснил, что такой должности (формально) просто не существует.

Школа, в которой я сейчас тружусь, предложила мне участвовать в конкурсе «Самый классный классный» Москвы. Лестно, конечно, но я классный всего лишь третий год, и это пугает, если честно.

Помню, как несколько лет назад, это было ещё в Киргизии, мне предложили участвовать в конкурсе «Сердце отдаю детям». Тогда я выиграл, став лучшим молодым педагогом республики, но сколько от той победы горечи осталось! Она, конечно, приносит удовольствие до сих пор, та победа, но вместе с ней наступило и понимание, что будущего в республике нет… Когда-нибудь я расскажу об этом. Интересно, что принесёт мне сегодняшняя затея?

Как всегда, я подхожу к делу основательно. Чтобы понять, каков он — современный московский классрук, я записался сразу на массу соответствующих дистанционных курсов. Если всё закончу, часов 300 саморазвития получу. Итак.

Оказывается, что профессии и должности «классный руководитель» не существует. Обращаемся к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Что мы там видим:

Таким образом, в стране есть две разновидности должности методиста, три вида инструкторов, но классного руководителя нет

Хотя очевидно, что классруков в России численно больше раз в десять, чем всех методистов и инструкторов вместе взятых.

Про классных руководителей говорится в итоге только в приказе Минобрнауки «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками…». Что важно: на педагогического работника (с его согласия) могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Итак, классрук — это функция, приятно познакомиться!

Что ещё важно, функция добровольная, хотя это и не очевидно. В региональных школах сложно устроиться на должность учителя, чтобы тебя не нагрузили классом. Класс идёт именно в нагрузку, так как оплата этой работы часто смехотворна (тысяча рублей в месяц!). У столичного педагога, правда, ситуация иная, так как платят за допфункцию весьма прилично, особенно после последнего собянинского повышения.

В чем заключается классное руководство. 96. В чем заключается классное руководство фото. В чем заключается классное руководство-96. картинка В чем заключается классное руководство. картинка 96

Почему классное руководство для молодого учителя — повод уйти из школы

В том же приказе находим цели и задачи классрука. Цель — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Стоп! Мы же только что увидели, что развитие конкретной личности — это работа тьютора, который работает индивидуально! Что-то тут нечисто.

1. Формирование и развитие коллектива класса. Не забываем, что современная школа изначально должна была готовить людей для производств, заводов, где личность не так значима, как коллектив.

2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

3. Формирование здорового образа жизни. Получается, что курящему педагогу нужно скрывать свою пагубную привычку, а, скажем, учителю с ожирением руководства не видать как своих ушей.

4. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

5. Защита прав и интересов обучающихся.

6. Организация системной работы с обучающимися в классе.

7. Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками

8. Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров. Опять же, спорно, так как у каждого человека свои духовные ориентиры: для одних это религия, для других — светскость, одни придерживаются либерализма, другие — консерваторы.

9. Организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

А вот каких действий от нас ждёт Минобр:

1. Организационно-координирующие функции:

О, любимые бумажки! Сколько бы ни говорили об уменьшении бумажной работы, особенно в Москве, где МЭШ должна была избавить педагога от этой рутины, а воз и ныне там.

2. Коммуникативные функции:

3. Аналитико-прогностические функции:

4. Контрольные функции:

В следующий раз я сделаю подробный разбор функции классного руководителя (человека-функции) по пунктам. Увидимся!

Иллюстрация: Shutterstock (Anchalee Ar)

Источник

Должностная инструкция классного руководителя

Для увеличения заработной платы учителя часто соглашаются вести классное руководство, за которое им выплачиваются определенные финансовые надбавки. Они зависят от количества баллов, которые преподаватель набирает за руководство. В свою очередь, баллы складываются за выполнение обязанностей педагогом. Полный перечень этих обязанностей содержится в должностной инструкции классного руководителя.

Образец должностной инструкции классного руководителя

Общие положения

Общие условия таковы:

Функции

Классный руководитель берет на себя следующие функции:

Должностные обязанности

В обязанности руководителя класса входит :

Права классного руководителя

В работе с детьми очень легко перейти личные границы, поэтому преподавателю на посту классрука очень важно знать о своих правах:

Ответственности

Во время процесса обучения классный руководитель несет ответственность за:

Объяснение инструкции

Будем разбирать написанное в указанном выше порядке. В принципе, функции классного руководителя в полной мере описываются его обязанностями, но для полного понимания подробно разберем каждую из них:

Если сократить и популярно объяснить положения об обязанностях преподавателя, то можем получить примерно следующие:

Важно отметить! Часто в школах, где не хватает преподавателей для классного руководства, директора угрожают увольнением либо штрафами за подобные отказы. Согласно первому пункту Общих положений, это незаконно, преподаватель имеет полное право отказаться от руководства, если поступило такое предложение, но вправе и самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на эту должность.

Что должен будет делать классный руководитель

Если говорить конкретно, то на практике, как правило, под мероприятиями будут пониматься поездки в театры и тюзы, посещение музеев и ближайших библиотек. Как правило, руководители класса хорошо знают родителей своих учеников, поэтому часто приглашают их рассказать детям о своей профессии (этому можно посвятить даже целый классный час, что явно будет одобрено администрацией). Для помощи детям из слабозащищенных слоев населения классный руководитель должен узнать о присутствии учащихся из многодетных семей, чтобы обеспечить их бесплатным питанием в школе.

Кроме того, при согласовании с администрацией классрук должен уведомить органы по работе с несовершеннолетними, если какие-то обучающиеся неоднократно серьезно нарушают дисциплину, угрожают безопасности класса и мешают нормальному проведению учебного процесса. Но нужно понимать, что это самая крайняя мера, которая в будущем может испортить ребенку жизнь, поэтому перед таким решением необходимо провести ни одну беседу как с самим ребенком, так и с его семьей. И если нет результата, только тогда обращаться за помощью выше.

Физкультурно-оздоровительные кружки и секции преподаватели не организовывают. На практике представители этих кружков выступают перед обучающимися, раздают им визитки или буклеты, а задача классного руководителя сводится к мотивации детей на посещение данных занятий.

Особенно важно! Зачастую классные руководители запрещают детям во время урока выходить из класса и просят предметников делать так же, мотивируя это соображениями безопасности и ответственности за детей. Так делать ни в коем случае нельзя, и из должностной инструкции это становится понятно. Это прямое нарушение прав и свобод учащихся, что наказывается администрацией учебного заведения.

Руководителю важно понимать, что на нем лежит ответственность не только за детей, но и за оборудование в классе. Если администрация сможет доказать, что оно стало повреждено по вине учителя, то и возмещать ущерб придется ему.

Надеемся, теперь задачи, функции и обязанности классного руководителя стали вам понятны. Как выяснилось, это крайне ответственная должность, надбавка за которую, к сожалению, далеко не покрывает всех усилий преподавателя, приложенных для выполнения своих обязанностей на этом посту

Источник

Функциональные обязанности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений
субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ» (Российская газета, 2006, 14 января).

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г, N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3997) и Типовым положением наполняемость класса составляет 25 человек.

Цель и задачи деятельности классного руководителя

Задачи деятельности классного руководителя:

• формирование и развитие коллектива класса;

• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

• формирование здорового образа жизни;

• организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

• защита прав и интересов обучающихся;

• организация системной работы с обучающимися в классе;

• гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

• формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

• организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Функции классного руководителя

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководители! надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Функции классного руководителя:

• обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

• установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

• проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

• взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

• организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

• организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

• стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

• взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;

• ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

• регулирование межличностных отношений между обучающимися;

• установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

• содействие общему благоприятному психологическому климату п коллективе класса;

• оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

• определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

• контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Формы работы классного руководителя

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

• индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

• групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

• коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

• определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

• учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

• обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивай, па основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Настоящая инструкция разработана на основе Закона РФ об образовании, Устава гимназии, правил внутреннего распорядка, Конвенции о правах ребенка и других инструкций.

Классный руководитель назначается и освобождается от должности директора гимназии. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.

Классный руководитель подчиняется директору гимназии, его заместителям, социальному педагогу по социальным вопросам.

Главная функция в должности классного руководителя – защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.

— изучает особенности развития детей;

— выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;

— проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента;

— совместно со школьным врачом и родителями составляет личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений, помогает ребенку организовать режим жизни;

— помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников;

— ведет работу по профилактике заболеваний, проводит «физкультминутку»;

— проводит беседы о личной гигиене человека;

— ведет антиалкогольную пропаганду;

— проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев;

— организует спортивные соревнования, игры на воздухе;

— рассматривает на «малых педсоветах» вопросы о дозировке материала, количестве письменных работ, характере домашней работы, корректирует программы с целью сокращения перегрузок учащихся;

— пропагандирует здоровый образ жизни.

Изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания:

— исходя из единых (школа-семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся;

— осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе;

— проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.

Классный руководитель должен обладать информацией:

— состояние семейно-бытовых условий ученика;

— состояние его здоровья;

— положение в классе;

— о внешкольных интересах и увлечениях;

— любимых и нелюбимых предметах;

— отношение к гимназии, к учителям, родителям товарищам;

— уровне воспитанности учащихся своего класса;

— стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.

— должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей;

— определять с учителем меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;

— посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала;

— создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;

— проводить педконсилиумы с учителями с целью определения их реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся;

— вовлекать учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т.д.;

— совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.

— организует дежурство учащихся на переменах;

— прививает навыки трудового воспитания, организуя участие учащихся в генеральных уборках гимназии и классного помещения, прививает навыки производственного труда;

— привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка;

— развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения;

— проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры;

— проводит праздники, организует вечера, встречи с интересами людьми, с людьми разных профессий и т.д.;

— участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.

— изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;

— определяет виды и формы совместной работы;

— ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;

— выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении проблем, в выборе кружков, секций, клубов;

— расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров;

— перед проведением внеклассной работы вне гимназии проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.

— ведет психологическую карту класса;

— составляет план социального развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям:

а) развитие интеллектуальных способностей;

б) нравственно-эстетическое воспитание (правовое, половое в том числе);

в) экологическое воспитание;

г) эстетическое воспитание;

д) физическое воспитание;

е) развитие технического творчества и производственной деятельности;

— ведет рабочий дневник;

— обрабатывает исследовательские материалы и в виде схем, таблиц, графиков хранит в тетради «Психологическая карта класса»;

— ведет классный журнал;

— проверяет один раз в неделю ученические дневники;

— ведет индивидуальную работу с родителями, проводит 2 раза в четверть родительские собрания, а по необходимости и чаще.

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

2. Основные задачи методических объединений классных руководителей.

2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

3. Функции методического объединения классных руководителей.

3.1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.

3.2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.

3.3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.

3.4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

3.5. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.

3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией гимназии о поощрении лучших классных руководителей.

4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:

— список членов методического объединения;

— годовой план работы методического объединения;

— протоколы заседаний методического объединения;

— аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);

— инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

— материалы «методической копилки классных руководителей».

5. Структура плана методического объединения классных руководителей.

5.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся-воспитанников и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.

5.2. Педагогические задачи объединения.

5.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:

— план сессий (заседаний МО;

— график открытых мероприятий классов;

— участие МО в массовых мероприятиях гимназии;

— другая межсессионная работа.

5.4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

— темы самообразования классных руководителей;

— участие в курсах повышения квалификации;

— подготовка творческих работ, выступлений, докладов на конференции;

— работа по аттестации педагогов.

5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

5.6. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

6. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей.

Руководитель методического объединения классных руководителей:

— за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

— за пополнение «методической копилки классного руководителя»;

— за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятий;

совместно с заместителем директора по воспитательной работе и заведующим кафедрой методики воспитательной работы отвечает:

— за соблюдение принципов организации воспитательной работы;

— за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

— за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;

— за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

— взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между собой и с другими подразделениями гимназии;

— открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;

— изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

— консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

— координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;

— содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;

— принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;

— участвует в научно-исследовательской работе кафедры методики воспитательной работы гимназии, совместно с заведующим кафедрой методики воспитательной работы организовывает исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *