В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс

Технология. 6 класс

Конспект урока

Технология, 6 класс

Урок 01. Творческий учебный проект. Этапы проекта

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.

Нужды – ощущаемые человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.

Потребности – нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.

Товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.

Рынок – это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ. Проект представляет собой подробный план обоснования будущего продукта труда, технологии его производства, средств и методов реализации изготовленного продукта труда.

Работа над творческим проектом включает в себя шесть этапов: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта. На подготовительном этапе обосновывается выбор предполагаемого продукта труда на основе анализа потребностей потенциальных пользователей.

Работу над творческим проектом желательно проводить по плану, состоящему из нескольких этапов: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта.

План работы над творческим проектом:

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Восстановите последовательность выполнения этапов проекта.

Этап изготовления изделия.

Правильный вариант ответа:

Пояснение: Расположите этапы сверху вниз от начального до завершающего.

Задание 2. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.

Источник

Технология. 6 класс

Конспект урока

Технология, 6 класс

Урок 02. Конструирование. Решение конструкторских задач

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.

Конструкторская задача – разработка оптимального и рационального устройства изделия, которое обеспечивало бы его эффективное использование.

Дизайнерская задача – разработка оптимального и рационального устройства объекта, которое отвечало бы требованиям общественной пользы, удобства эксплуатации и красоты.

Технологическая задача – решение оптимального и рационального хода технологического процесса изготовления изделия.

Технологическая операция – это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно обрабатываемыми или собираемыми изделиями, одним или несколькими рабочими.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Конструирование – это следующий этап выполнения творческого проекта, которой был начат в первом уроке. Конструкторский этап включает разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской документации.

Конструирование включает в себя разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской и технологической документации. Конечно, необходимо предусмотреть выбор материалов, инструментов, оборудования и технологии изготовления, собственно изготовление самого изделия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите цветом виды работ, относящиеся к художественно – конструкторскому поиску.

Анализ конструкции изделия.

Организация рабочего места.

Выбор технологических операций.

Разработка эскизного проекта.

Анализ конструкции изделия.

Разработка эскизного проекта.

Задание 2. Разделите конструкционные материалы между двумя кулинарными изделиями.

Источник

Конспект урока Технология, 6 класс Урок 02. Конструирование. Решение конструкторских задач

Технология, 6 класс

Урок 02. Конструирование. Решение конструкторских задач

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.

Конструкторская задача – разработка оптимального и рационального устройства изделия, которое обеспечивало бы его эффективное использование.

Дизайнерская задача – разработка оптимального и рационального устройства объекта, которое отвечало бы требованиям общественной пользы, удобства эксплуатации и красоты.

Технологическая задача – решение оптимального и рационального хода технологического процесса изготовления изделия.

Технологическая операция – это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно обрабатываемыми или собираемыми изделиями, одним или несколькими рабочими.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Конструирование – это следующий этап выполнения творческого проекта, которой был начат в первом уроке. Конструкторский этап включает разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской документации.

Конструирование включает в себя разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской и технологической документации. Конечно, необходимо предусмотреть выбор материалов, инструментов, оборудования и технологии изготовления, собственно изготовление самого изделия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите цветом виды работ, относящиеся к художественно – конструкторскому поиску.

Анализ конструкции изделия.

Организация рабочего места.

Выбор технологических операций.

Разработка эскизного проекта.

Анализ конструкции изделия.

Разработка эскизного проекта.

Задание 2. Разделите конструкционные материалы между двумя кулинарными изделиями.

Источник

Конспект урока «Поисковый этап проекта. Конструкторский этап проекта» 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Поисковый этап проекта. Конструкторский этап проекта» 6 класс»

Раздел: Технологии творческой и опытнической деятельности.

Добрый день ребята.

Откройте тетради. Запишите число и тему урока.

Тема урока: Поисковый этап проекта.

Конструкторский этап проекта.

Поисковый этап включает в себя:

выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия;

определить требования к проектируемому изделию;

придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший

Данный этап начинается с определения тематического поля проектов. Под тематическим полем в данном случае мы понимаем некую ограниченную область знаний, выделяемую на основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей.

Педагоги отмечают, что деятельность, увлекающая ребенка, активизирует к жизни все его потенциальные способности. Вопрос лишь в том, как породить такой интерес. Один из классиков отечественной педагогики В.Н. Сорока-Росинский призывал следовать «здравому смыслу и прислушиваться к рассуждениям воспитанников». То есть достаточно прислушаться к тому, о чем разговаривают учащиеся, иметь представление об их увлечениях, быть в курсе того, что их интересует, чтобы задать тему для обсуждения.

При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора ученика – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы[1]. В практике работы педагогов мы наблюдали несколько вариантов организации такой работы с учащимися.

Первый и самый простой способ: учитель предлагает список примерных тем для работы над проектами, при этом темы могут каким-то образом анонсироваться, а могут просто вывешиваться на стенде в виде списка.

Несомненным плюсом такого способа является то, что учащиеся получают представление о возможных вариантах работы. Минус, на наш взгляд, в том, что даже самый полный и привлекательный список составлен учителем, исходя из его представлений и пристрастий, и чаще всего тематика проектов ограничивается только его профессиональными интересами или рамками учебного предмета. При этом педагоги сопровождают такое предложение сообщением о мерах поощрения за работу над проектами (возможность получения более высокой оценки по учебному предмету, сдача экзамена в форме защиты проекта, участие в конференции и т.п.).

Это вполне допустимый вариант запуска проектов, особенно в ситуации, когда у учеников еще нет опыта проектной деятельности или сам учитель только начинает работу с использованием метода проектов. Нередко случается и так, что предложенные учителем темы становятся отправной точкой для обсуждения, в ходе которого тема изменяется, корректируется, расширяется и возникает новый замысел.

В процессе выбора ученик неосознанно останавливается на том тематическом поле, в рамках которого он испытывает неудовлетворенность своих претензий (например, ему хочется разводить влаголюбивые растения в своей комнате, воздух которой сильно иссушен системой центрального отопления). Теперь необходимо актуализировать осознание этого противоречия, сформулировать его, определив тем самым проблему.

В отечественной педагогике и психологии было разработана несколько типологий познавательных проблем[3]: в соответствии с объектом неопределенности; по признаку той функции, которую они реализуют в образовательном процессе. Еще одна типология познавательных проблем основана на выделении среди них теоретических и практически проблем, при этом практические делятся на технические (прикладные), художественные и социальные. Все они, безусловно, имеют право на существование, но поскольку речь идет о методе проектов, для нас гораздо интереснее определение степени самостоятельности ученика при разрешении проблемы.

В идеале проблемы должны выдвигаться самими учащимися, а роль учителя должна состоять в том, чтобы способствовать определению проблемы наводящими вопросами. Однако, в силу психолого-педагогических особенностей возраста, о сформированности компетентности решения проблем можно говорить лишь применительно к учащимся 10-11 классов. Кроме того, работа с проблемой подразумевает не только определенный уровень сформированности компетентности учащихся, но и владение учителем техниками проблематизации. Поэтому данный этап работы является, на наш взгляд, наиболее сложным для руководителя проекта. Важно не останавливаться на определении затруднений или потребностей учащихся, не подменять ими проблему.

Допустимо, чтобы при работе со школьниками 1-6 класса учитель сам формулировал проблему в виде адаптированного для понимания учеников противоречия, при этом важно не нарушить технологию и не загнать деятельность учащихся в рамки выполнения сформулированного педагогом технического задания.

Что включает в себя конструкторский этап?

На этом этапе творческого поиска решаются технические задачи:

Конструкторские задачи предполагают поиск и нахождение оптимального решения по рациональному устройству изделия, обеспечивающего функциональное применение объекта.

Технологические задачи заключаются в выборе оптимального и рационального технологического процесса изготовления изделия.

На этом этапе проектирования необходимо разработать конструкцию будущего изделия. Для эффективной работы предлагаю вам воспользоваться методами поиска новых решений.

Существует несколько приемов создания нового образа: аналогия, синтез, метод фокальных объектов.

Давайте разберемся в этих понятиях.

Один из наиболее простых методов разработки конструкции будущего изделия — метод аналогий, или поиск похожего.

Аналогия — это сходство двух предметов в каких-либо свойствах или отношениях.Чаще всего при конструировании объектов человек обращается к природе и ищет аналогию там.

Копирование природы—прямая аналогия.

Суть метода аналогий заключается в следующем. Найти в окружающем мире предметы, свойства которых соответствуют объекту проектирования. Затем перенести эти свойства на свой объект. Таким образом, вы можете создать что-то новое, необычное. Например, грелку на чайник можно выполнить аналогично форме любого животного или ягоды.

Аналогия бывает внешней формы, структурная и функциональная.

Аналогия внешней формы – это сходство предметов по внешней форме. Например, внешний вид самолета напоминает парящую птицу, игрушки – своих прототипов.

Структурная аналогия – сходство во внутреннем строении объектов.

Функциональная аналогия – перенос принципа действия от одного объекта к другому

Например, птица пингвин и снегоходная машина «Пингвин».

Чтобы не проваливаться при ходьбе по рыхлому снегу пингвины ложатся на живот, и, отталкиваясь крыльями и лапами от снега, скользят по нему со скоростью 25 км/ч. Основанная на этом принципе снегоходная машина «Пингвин», разработанная нижегородскими конструкторами, лежа на снегу днищем и отталкиваясь от снега колесными спицами, словно пингвин ластами, скользит по поверхности со скоростью 50 км/ч. Эта машина при своем движении по снегу не образует глубокой колеи и не увязает.

Источник

План-конспект урока (6 класс) Конструкторский этап

Тема: Конструкторский этап.

Цели: сформировать знания и умения по разработке и выполнению технической документации при конструировании ;

образовательные: способствовать формированию и усовершенствованию знаний и умений конструирования объемных изделий, разработки технической документации: выполнение эскизов и чертежей изделия с применением масштаба;

воспитательные: способствовать формированию аккуратности в работе при выполнении работ, воспитанию осознанного и заинтересованного отношения к занятиям по конструированию;

способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию.

развивающие: способствовать формированию у обучающихся самостоятельности, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, творческого мышления в процессе конструирования;

способствовать развитию произвольного внимания, долговременной памяти.

Тип урока: урок новых знаний.

Метод обучения: наглядный, словесный, практическая работа.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, русский язык, математика.

познавательные: сопоставление, рассуждение, умение объяснять процессы, анализ,

выбор способов решения технической задачи, построение цепи рассуждения;

регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование ситуации, планирование, рефлексия,

оценка и самооценка;

коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;

личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования,

реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Выяснение посещаемости и отметка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания

II . Создание проблемной ситуации, формулировка цели урока:

Какие вы знаете виды проектной документации? … ( конструкторская, технологическая ).

К конструкторской документации относятся: …? (чертёж, эскиз, технический рисунок).

Цель урока: …? (научиться выполнять техническую документацию).

Конструкторский этап проектирования изделий предполагает наличие технической документации:

технический рисунок – это. объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала;

IV . Мотивация учебной деятельности:

Для чего необходимо разрабатывать техническую документацию? (определяется форма, размеры изделия, материал, точность обработки и качество ).

V . Постановка учебной цели, задачи:

Выбрать форму изделия.

VI . Первичное усвоение новых знаний:

Вы показали хороший результат в знании определений технической документации и можете считать себя начинающим конструктором.

На этом этапе творческого поиска решаются вполне определённые технические задачи, т. е. задачи, связанные с применением совокупности знаний, умений и навыков при изготовлении объекта труда.

Технические задачи подразделяются на конструкторские и технологические.

Конструкторские задачи предполагают поиск и нахождение оптимального решения по рациональному устройству изделия, обеспечивающего функциональное применение объекта.

Технологические задачи заключаются в выборе оптимального и рационального технологического процесса изготовления изделия.

Мы рассмотрим их на следующем этапе.

Только решив эти задачи, можно получить ответы на вопросы: как сделать изделие несложным и простым в изготовлении недорогим, прочным, удобным и красивым.

Какими качествами должно обладать любое изделие, которое мы хотим изготовить?

удобство в эксплуатации,

Это требования, которые предъявляются к изделию и которые мы должны учитывать при его конструировании.

VII . Закрепление новых знаний и умений:

Что включает в себя конструкторский этап проектирования?

Как определяются технические задачи?

Как определяются пути решения технических задач?

Разработка формы и конструкции изделия, выбор материала и декоративной отделки. Выполнение графического изображения (чертёж или эскиз) проектируемого изделия.

1. формирование новых умений:

проверка организованности начала работы обучающимися;

проверка организации рабочих мест обучающихся ;

соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

2. усвоение новых знаний:

проверка правильности выполнения эскизов;

оценивание результатов – соответствие выполнения эскизов.

инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;

рациональное использование учебного времени обучающимися.

Скажите, для чего необходимо конструировать изделия?

Что такое стилизация?

— Я выполнял задания…

— Я почувствовал, что…

— Урок дал мне для жизни…

Подведение итогов урока.

Указания по подготовке к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.

В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. placeholder. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс фото. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс-placeholder. картинка В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. placeholder. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс фото. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс-placeholder. картинка В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. placeholder. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс фото. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс-placeholder. картинка В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. a loader. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс фото. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс-a loader. картинка В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. картинка a loader

Номер материала: ДБ-301747

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. 12ca 000988a9 e32712b1. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс фото. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс-12ca 000988a9 e32712b1. картинка В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. placeholder. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс фото. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс-placeholder. картинка В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. картинка placeholder

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. placeholder. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс фото. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс-placeholder. картинка В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. placeholder. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс фото. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс-placeholder. картинка В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. картинка placeholder

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. placeholder. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс фото. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс-placeholder. картинка В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. placeholder. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс фото. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс-placeholder. картинка В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. картинка placeholder

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. placeholder. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс фото. В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс-placeholder. картинка В чем заключается конструкторский этап творческого проекта технология 6 класс. картинка placeholder

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *