В чем заключается культура общения
Культура общения — что включает в себя, определение
Культура общения – это важный порядок действий, который принят в обществе. Он выражается в речи, взаимном обмене репликами, беседе. С ее помощью люди контактируют друг с другом, устанавливают социальные связи.
Культура формируется в процессе воспитания ребенка
Что это такое
С помощью грамотного общения человек обменивается информацией, избегает конфликтных ситуаций, получает преимущества. Подобный навык нужен всем для успешной жизни.
Правила культурного общения неоднократно менялись за время существования человечества. Это позволило породить такие личностные качества, как вежливость, тактичность, уступчивость. Нормы поведения отражены в правилах этикета.
Признаки и структура
Не каждое общение будет культурным. Специалисты выделяют несколько специфичных признаков:
Структура культурного общения достаточно простая. При коммуникативной стороне беседы происходит обмен информацией и чувствами, при интерактивной – обмен действиями, при перцептивной – начинается процесс познания друг друга для установления крепких социальных связей.
Мнение исследователей
Именно существование культуры отделяет человеческое общество от природного мира. В аксиологии считается, что под этим термином скрыта совокупность материальных и духовных ценностей, которые были созданы людьми. В системном подходе иначе. В нем культура является сосредоточием качеств человечества. Она также включает продукты его деятельности.
М.С. Каган полагал, что культура – это все то, что делает человека человеком
В психологии под этим термином понимают свойства личности, которые отражают ее мировоззрение, отношение к другим людям и миру. Понятие может относиться как к индивиду, так и группе людей. Культурное общение – это важная составляющая общества. Без него среди людей начнутся конфликты, ссоры, столкновения. У каждого народа свои представления о вежливости, это нужно учитывать при контакте с иностранцем.
Особенности формирования
Никто не рождается воспитанным. Для того чтобы человек стал культурным, применяется комплекс мер. Он реализуется не только родителями, но и образовательными организациями.
Важно! Определенные нормы ребенок усваивает в процессе взаимодействия с другими детьми.
В детском саду малышей учат правильно обращаться с взрослыми, какие вежливые слова использовать в повседневной жизни. В старшем дошкольном возрасте дети уже способны понимать разницу между «ты» и «вы», обращением по имени-отчеству.
Воспитание – это небыстрый процесс, но при постоянном воздействии результат не заставит себя ждать. Родители объясняют дошкольнику, как вести себя в общественных местах, как просить незнакомых людей, и другие важные аспекты существования в обществе.
Воспитание продолжается и в школьном возрасте. Детей учат правильно вести себя в разных ситуациях, показывают им, как проявлять культуру общения в письменном виде. Например, как писать письмо в деловом стиле и т.п.
Помочь в развитии представлений может художественная литература. Сказки, рассказы и прочие произведения дают детям возможность перенимать опыт героев, анализировать поступки персонажей.
Формирование представлений о том, каким должен быть вежливый контакт, – первостепенная задача воспитания. Без этих знаний человеку будет сложно существовать в обществе.
Правила этикета
Понятие «культура» многогранно, в каждом народе есть свои представления о вежливости. Например, в Китае, Корее, Японии принято кланяться – этот жест выражает почтение со стороны человека.
В этикете учитывается не только то, что говорится. В правила включают допустимое расстояние между собеседниками, проявление интереса, тактичность. Также в этикет входят инструкции на случай нарушений правил.
Например, если человек неправильно назвали имя собеседника, то ему достаточно извиниться
Дружеское общение может допускать небольшие послабления в этикете. У каждого народа свои правила касательно того, как обращаться к людям разных социальных групп, как разговаривать и т.п.
Как правильно отказывать
Проявление культуры общения – вежливый обмен информацией. При таком контакте индивид может столкнуться с тем, что собеседнику что-то от него нужно. Но у человека не всегда есть желание и силы удовлетворять просьбу.
В таком случае этикетом предусмотрена возможность отказа:
Отношения между людьми выстраиваются сложно, поэтому не все могут отказать в просьбе.
Общение с незнакомцами
При первом контакте у людей подсознательно складывается первое впечатление друг о друге. Поэтому грамотное обращение к незнакомцу поможет заслужить его расположение.
Нельзя обращаться к человеку по полу, т.е. «мужчина», «женщина» и т.п. Разрешается применять обезличенные слова: извините, простите, помогите и т.д.
Можно использовать официальные: «гражданин», «господин», «мадам» и другие. Некоторые люди предпочитают обращаться неофициально на «ты», но это недопустимо по отношению к тем, кто старше.
Публичные выступления
Информационные встречи могут быть представлены в разных вариантах: семинары, конференции, презентации и т.п. На них тоже действуют общие правила этикета.
Важно! У некоторых крупных компаний есть понятие внутрикорпоративной вежливости.
Прежде всего, выступающий должен продумать свою речь, выделить тезисы и аргументы. Приходить неподготовленным – верх невежливости.
Обращение на равных позволит создать эффект эмоциональной вовлеченности. Поучительный тон и снобизм вызовут негативную реакцию у сообщества.
Длительность выступления должна быть средней. Слишком длинное или короткое вызовет утомление/ непонимание у слушателей. Аудитория может высказать неодобрение, но при общении все равно нужно соблюдать правила вежливости.
Определение «культура» встречается в философии, социологии, психологии. В каждой науке оно трактуется по-разному. Менялись представления с развитием цивилизации.
Культуру общения можно назвать основой социализации
С развитием техники сфера этикета стала расширяться. Начались появляться правила поведения в сетевом пространстве. Например, как подписывать электронные письма, как обращаться к должностным лицам, и многое другое.
Информационные ресурсы теперь не ограничиваются печатными изданиями и телевизионными программами. Все это требует от общества разработки новых представлений о границах вежливости.
Культура общения диктует человеку, как разговаривать в служебной обстановке, с родственниками. При правильном воспитании индивид знает границы допустимого, и что повлечет их нарушение.
Видео
Статья на тему «Культура общения»
Культура общения – установленный порядок поведения в обществе, направленный на целенаправленное взаимодействие людей на основе адекватного выбора, использования средств общения, который выражен главным образов в устной и письменной речи.
Речь – это не простое формирование мыслей в слова и предложения, а сложнейший механизм в налаживании и установлении социальных связей.
По данным социологических исследований каждый человек в среднем в день около 70% своего времени тратит на общение (устную или письменную речь).
Природой так заложено, что только человек наделен таким богатством, как умение говорить, излагать свои мысли в устной и письменной речи.
По словестному выражению общение может быть вербальным и невербальным.
Вербальное – словестное общение, является приоритетным.
Невербальное – не словестное общение по средствам письменной речи, жестов, мимикой, сочетания позы во время вербального общения.
При общении с незнакомым человеком первое впечатление формируется достаточно быстро, в течение 2-3 минут. Многие люди моментально вызывают симпатию или антипатию. Зависит это вовсе не от одежды или внешности, а от того, как и что человек говорит.
Культура общения, хорошие манеры и знание правил этикета выходят на первый план при оценивании личности.
Хорошим манерам, как и многому другому, нужно учиться с детства. Основу правильного поведения в обществе, как правило, закладывают родители. Человек совершенствует в себе эти знания и умения на протяжении всей своей жизни. И, задавшись такой целью, можно научиться общаться с другими людьми, производить на них приятное впечатление и быстро добиться успеха.
Владение правилами этикета – необходимый компонент делового общения каждого современного человека, независимо от занимаемой должности и сферы его деятельности.
По манере общения человека и соблюдению (либо не соблюдении) правил этикета формируется мнение об организации или фирме, которую он представляет.
Этичный и воспитанный человек должен не только правильно и красиво говорить, но и соблюдать важные аспекты, которые воспринимаются скорее на интуитивном уровне: интонация говорения, расстояние между собеседниками, проявление терпения, искренности и такта и т.д.
Правильно себя подать может помочь изучение общепринятых правил культуры общения.
При коммуникации следует обратить внимание на следующие аспекты:
Необходимость соблюдения расстояния между собеседниками.
Для незнакомых или малознакомых людей оптимальной дистанцией принято считать расстояние в 2 вытянутые руки. Помимо соображений личного пространства и комфорта это имеет и практическое значение для этикета общения – любой собеседник может спокойно уйти, никто никому не загораживает проход и не держит за пуговицы.
Не допускать путаницы в разговоре.
Если в ходе общения вы перепутали имя или забыли его, достаточно извиниться один раз. Коротко попросить прощения можно и в том случае, если вы споткнулись или затянули паузу в разговоре.
Не иметь привычки сплетничать.
Для того чтобы не попасть в дурную или щекотливую ситуацию, не стоит обсуждать никого из присутствующих. Это является признаком дурного тона и не одобряется этикетом общения.
Правильно подобранная тема разговора – залог успеха.
В культуре общения считается недопустимым долгая акцентуация разговора на своих снах, воспоминаниях, детях или супруге, привычках, болезнях, сплетнях, вкусовых или сексуальных предпочтениях.
Религия и политика вообще не должны затрагиваться, так как аспекты мировоззрения являются очень смущающими для большинства людей.
В том случае, если собеседник выражает яркие признаки раздражения от выбранной темы, стоит извиниться и перевести разговор на нейтральную тему.
Этика общения накладывает однозначный запрет на использования языка, незнакомого для окружающих вас людей.
Следует избегать жаргонных словечек и профессиональной терминологии. При знакомстве с представителем какой-либо профессии (строителем, врачом или юристом), не принято просить у них совет. При возникновении такой необходимости стоит договориться о личной встрече в другое время. Таким образом, этикет общения будет соблюден.
Если собеседник посчитал нужным донести какую-то информацию, его необходимо выслушать. Если она неприятна, можно незаметно перевести разговор в другое русло. Прерывать собеседника на полуслове – признак дурного тона. Также как и демонстрировать явное раздражение, нетерпение и злость.
Делать замечания не считается корректным и допускается лишь в исключительных случаях. Этими случаями, как гласит этикет общения, является грубость в отношении вас или ваших близких, сплетни, затрагивание личных вопросов без разрешения, критика.
Пристально и непрерывно рассматривать человека нельзя. Особенно смущающим является взгляд во время еды.
Проявление чувства юмора.
Иногда можно разрядить обстановку или подкрепить свои слова чем-то приятным или яркой шуткой. Любые анекдоты, забавные истории, стишки уместны в небольших дозах и только в соответствии с конкретной темой.
Неприемлемо демонстрировать своё превосходство.
Подавлять своего собеседника эрудицией – не лучший вариант. Переоценивать и восхвалять свои возможности неприемлемо.
В случае, если вы в чем-то не разбираетесь, не надо стесняться. Согласно этике общения это можно озвучить и попросить объяснить. Люди любят проявление интереса к ним, а также возможность открыть что-то новое для своего собеседника.
Этика общения предполагает уважительное отношение к собеседнику. В том случае, если случилась беда или недоразумение, очень важны слова поддержки. Но использовать стереотипные фразы и всем известные мудрые советы – признак дурного тона. Попытайтесь войти в ситуацию, найти искренние слова поддержки для человека. Это показывает ваше уважение к нему, заинтересованность в его личности и благодарность за открытость.
Проявление уважительного и правильного обращения к собеседнику.
Этика общения подразумевает правильное обращение к другому человеку, ведь именно с него начинается коммуникация. Очень важно учитывать возрастные, половые и статусные особенности в таком тонком деле. Иначе есть риск начать общение с неприятной ноты.
Предпочтение обращения на «Вы».
Этические нормы общения предполагают обращение на «ты» только к самым близким людям и детям младше 12 лет, а со всеми остальными использовать формулировку «Вы». Даже в том случае, если человек одного с вами возраста.
Не допустимость демонстрации родства.
В обществе не всегда приветствуется чрезмерное акцентирование на близких отношениях двух или более людей. Для того чтобы не привлекать внимание, в обществе посторонних людей, близких друзей или родственников называют по имени.
Переход к неофициальному общению.
Как правильно отказывать?
Иногда возникает неловкая ситуация, где вам необходимо отказаться от того или иного предложения. Сделать это можно, используя разные тактики. В той или иной ситуации выбирается форма отказа:
Если ситуация предполагает незамедлительный ответ, не стоит тянуть с отказом. Дрожь в голосе и бегающие глаза дадут понять собеседнику, что вы не уверены в себе. Как следствие, это открывает горизонты для повторного манипулирования.
При обосновании своего отказа повторная просьба или упреки не приемлемы по этике общения. Но отказать, не объяснив причину, недопустимо.
Подкреплять свой словесный отказ психологическим блоком в виде скрещенных рук или ног, отдаляться от человека не нужно. Таким поведением можно оскорбить собеседника.
Упреки в сторону просителя.
Ни в коем случае нельзя стыдить или обвинять в наглости другого человека за попытку попросить о чем-то. Его право попросить, ваше – отказать. Чаще всего в такой ситуации нотации не нужны. А вот оказать хотя бы моральную поддержку можно.
Таким образом, при соблюдении элементарных норм общения можно избежать множества неприятных ситуаций и произвести хорошее впечатление. Этика общения многогранна, что открывает перед каждым внушительные возможности признания и влияния.
А соблюдение этики поведения и общения в повседневной жизни поможет Вам избежать неприятных ситуаций.
Правила культурного разговора и этические принципы общения
Однако не всегда процесс общения бывает приятным для обеих сторон коммуникации. Какие же существуют правила и нормы общения? Что такое этические принципы общения и как научиться их соблюдать?
Об основных техниках конструктивного общения и взаимодействия вы можете узнать из нашей статьи.
Что такое культура общения?
Основу культуры общения составляет мораль, поскольку она включена во все сферы жизнедеятельности человеческого общества.
С точки зрения морали человек оценивает все проявления общественной жизни или какой-либо отдельной личности, их соответствие или несоответствие близким ему моральным принципам и нормам.
Также мораль помогает сформироваться образу нравственного идеала для человека, которому он будет стремиться соответствовать.
Мораль ориентирует личность на отношение к человеку, как к самой высокой ценности, помогает следовать идеалам справедливости и добра, что в повседневной жизни выражается в человеческих отношениях в семье, с коллегами, знакомыми и близкими друзьями.
В таких контактах проявляются такие качества нравственности, как уважение, долг, любовь, верность, сочувствие, дружба. Огромную роль при этом играет этика общения.
Этика: понятие
Этикет общения включает в себя множество форм непосредственного человеческого поведения. Это приветствие, правильное обращение к людям пожилого возраста, к коллегам при профессиональном взаимодействии, поздравления и т. п.
Благодаря знанию этики общения человек может не только правильно выразить свои убеждения, обозначить свою позицию партнеру так, чтобы это не привело к конфликтной ситуации, но и сможет быстрее и лучше понять другого человека.
Проблема
В таком случае его можно рассматривать как лжеца и лицемера, поскольку его слова не соответствуют внутренним установкам.
Точно так же странно выглядит человек, который демонстрирует высокоморальное поведение, не соблюдая элементарных правил этикета.
Поэтому понятия этики общения и этикета не должны рассматриваться разрозненно. Соблюдая правила этикета, следует всегда помнить о нравственности действий, а совершая высокоморальные поступки, необходимо не забывать и об этикете.
При этом наиболее сильно культурное общение связано с нравственностью. Культурное общение отличают следующие характерные для него черты:
Чем выше нравственность каждого из участников коммуникации, тем выше в целом уровень общения, тем оно эффективнее и полезнее для каждой контактирующей личности в отдельности.
Этические принципы
Этика общения подразумевает соблюдение следующих принципов:
Соблюдение этических принципов при коммуникации приводит к взаимному уважению и доверию всех партнеров, которые становятся основой для развития дальнейшего взаимодействия между людьми.
Виды норм
Условно все этические нормы общения можно классифицировать как рекомендуемые и обязательные.
Обязательным в процессе коммуникации является принцип «,Не навреди»,.
Не допускается причинение ущерба человеку, его унижение, притеснение, ущемление прав.
При этом следует сдерживать негативные эмоции даже в том случае, если есть все основания их испытывать, не переходить на оскорбления.
Рекомендуемые этические нормы не наносят вреда собеседнику при их несоблюдении, однако позволяют достигнуть большего уважения и доверия к тем, кто им следует. Это сохранение чувства собственного достоинства, скромность и т. п.
Также этические нормы диктуются мотивами общения:
Каждая из проявленных реакций является этичной, поскольку они не противоречат нравственности, обоснованы высокоморальными побуждениями.
Совсем по-иному может быть рассмотрено поведение, которое внешне хотя и отличается безупречным этикетом, однако в основе его лежит, например, желание втереться в доверие к человеку для того, чтобы впоследствии его обмануть.
В чем заключается их несоблюдение?
Несоблюдение этических норм удобно рассмотреть на появляющихся вследствие этого дефектах в общении, которые приводят к таким формам падения нравственности:
Часто нравственной регрессии сопутствуют жестокость, практичность, агрессия и рационализм.
Несоблюдение этических норм делают общение контрпродуктивным, не позволяет людям эффективно взаимодействовать друг с другом, получать взаимовыгоду от коммуникации и тем самым нивелирует ее ценность.
Как научиться культурно разговаривать?
Это означает, что научиться культурно разговаривать, освоить этические нормы речевой коммуникации может каждый.
Для того, чтобы научиться культурно разговаривать, необходимо следовать таким рекомендациям:
В процессе коммуникации следите за речью других людей.
Человек вынужден общаться с окружающими, быть частичкой социума. И в его силах сделать это взаимодействие приятным и выгодным для обеих сторон коммуникации, соблюдая культуру речи и принципы нравственности или же общаться деструктивно, что приведет к невозможности получения данных благ всеми участниками взаимодействия.
Культурное общение: что это и правила этикета
Что такое культурное общение
Первое впечатление формируется достаточно быстро, хватает пары минут. Многие люди моментально вызывают симпатию или антипатию. Зависит это вовсе не от одежды или внешности, а от того, как человек говорит. Культура общения, хорошие манеры и знание правил этикета выходят на первый план при оценивании личности.
Хорошие манеры не даются от рождения, как и многому другому, им нужно учиться. Основу закладывают родители, которые дают первые представления о правильном поведении в обществе. Человек совершенствует в себе эти знания и умения на протяжении всей жизни. И, задавшись такой целью, можно помочь себе облегчить общение с другими людьми, производить приятное впечатление и быстрее добиваться успеха.
Важность этикета
Речь – вовсе не простое формирование мыслей в слова и предложения, это сложнейший механизм в налаживании и установлении социальных связей. Культура общения влияет не только на собеседника, но и на самого человека. Подбор правильных выражений и корректные манеры формируют особый настрой ваших оппонентов.
Особенно ярко видна необходимость владеть этикетом общения в деловой сфере. При соблюдении всех правил хорошего тона сотрудник формирует у окружающих благоприятное мнение не только о себе, но и о компании, которую он представляет. Поэтому при желании достичь определенных вершин, нужно хорошо владеть своей речью.
Правила этикета и общения
Этика общения заключается не только в манере правильно говорить. Важными аспектами являются также интонация, язык, дистанция и поведение индивида. Правильно себя подать может помочь изучение общепринятых правил культуры общения.
На что стоит обратить внимание при коммуникации:
Культура общения диктует свои нормы. Например, для незнакомых или малознакомых людей оптимальной дистанцией принято считать расстояние в 2 вытянутые руки. Помимо соображений личного пространства и комфорта это имеет и практическое значение для этикета общения – любой собеседник может спокойно уйти, никто никому не загораживает проход и не держит за пуговицы.
Если в ходе общения вы перепутали имя или забыли его, достаточно извиниться один раз. Коротко попросить прощения можно и в том случае, если вы споткнулись или затянули паузу в разговоре.
Особый дискомфорт приносят сплетники на мероприятиях. Для того чтобы не попасть в дурную или щекотливую ситуацию, не стоит обсуждать никого из присутствующих. Это является признаком дурного тона и не одобряется этикетом общения.
Правильно подобранная тема беседы – залог успеха. В культуре общения считается недопустимым долгая акцентуация разговора на своих снах, воспоминаниях, детях или супруге, привычках, болезнях, сплетнях, вкусовых или сексуальных предпочтениях.
Религия и политика вообще не должны затрагиваться, так как аспекты мировоззрения являются очень смущающими для большинства людей.
В том случае, если собеседник выражает яркие признаки раздражения от выбранной темы, стоит извиниться и перевести разговор в более нейтральную.
Этика общения накладывает однозначный запрет на использования языка, незнакомого для окружающих вас людей. Даже если вы говорите со своим давним знакомым в компании других. Это вопиющая бестактность!
Следует избегать жаргонных словечек и профессиональной терминологии. При знакомстве с представителем какой-либо профессии (строителем, врачом или юристом), не принято просить у них совет. При возникновении такой необходимости стоит договориться о личной встрече в другое время. Таким образом, этикет общения будет соблюден.
Не всегда тема разговора может быть вам интересна. Если собеседник посчитал нужным донести какую-то информацию, его необходимо выслушать. Если она неприятна, можно незаметно перевести разговор в другое русло. Прерывать собеседника на полуслове – признак дурного тона. Также как и демонстрировать явное раздражение, нетерпение и злость.
Делать замечания не считается корректным и допускается лишь в исключительных случаях. Этими случаями, как гласит этикет общения, является грубость в отношении вас или ваших близких, сплетни, затрагивание личных вопросов без разрешения, критика.
Пристально и непрерывно рассматривать человека нельзя. Особенно смущающим является взгляд на другого во время еды.
Иногда возникает желание разрядить обстановку или подкрепить свои слова чем-то приятным или яркой шуткой. Любые анекдоты, забавные истории, стишки уместны в небольших дозах и только в соответствии с конкретной темой.
Никому не нравится ощущать себя глупее своего собеседника. Поэтому подавлять своего собеседника эрудицией – не лучший вариант. Переоценивание и восхваление своих возможностей тоже вряд ли найдет своих поклонников.
В случае, если вы в чем-то не разбираетесь, не надо стесняться. Согласно этике общения это можно озвучить и попросить объяснить. Люди любят проявление интереса к ним, а также возможность открыть что-то новое для своего собеседника.
Этика общения предполагает уважительное отношение к собеседнику. В том случае, если случилась беда или недоразумение, очень важны слова поддержки. Но использовать стереотипные фразы и всем известные мудрые советы – признак дурного тона. Попытайтесь войти в ситуацию, найти искренние слова поддержки для человека. Это показывает ваше уважение к нему, заинтересованность в его личности и благодарность за открытость.
Этика общения подразумевает правильное обращение к другому человеку, ведь именно с него начинается коммуникация. Очень важно учитывать возрастные, половые и статусные особенности в таком тонком деле. Иначе есть риск начать общение с неприятной ноты.
Этические нормы общения предполагают обращение на «ты» только к самым близким людям и детям младше 12 лет., а со всеми остальными использовать формулировку «Вы». Даже в том случае, если человек одного с вами возраста.
В обществе не всегда приветствуется чрезмерное акцентирование на близких отношениях двух или более людей. Для того чтобы не привлекать внимание, в обществе посторонних людей, близких друзей или родственников называют по имени.
Совершать переход с «Вы» на «ты» необходимо медленно и очень тактично. Как гласит речевой этикет и культура общения, лучше, если инициатива будет исходить от женщины или человека, старшего по возрасту или социальному положению.
Как правильно отказывать
Иногда случается, что возникает неловкая ситуация, где вам необходимо отказаться от того или иного предложения. Сделать это можно, используя разные тактики. Выбирается форма отказа, исходя из возможности оказать или не оказать помощь, близости общения с человеком, личного отношения к собеседнику, виде просьбы.
Речевые тонкости отказа:
Если ситуация предполагает незамедлительный ответ, не стоит тянуть с отказом. Дрожь в голосе и бегающие глаза дадут понять собеседнику, что вы не уверены в себе. Как следствие, это открывает горизонты для повторного манипулирования.
При обосновании своего отказа повторная просьба или упреки не приемлемы по этике общения. Если такое и возникает, то это свидетельство уровня культуры общения у другого человека, и вы имеете право уйти. Но отказать, не объяснив причину, недопустимо.
Подкреплять свой словесный отказ психологическим блоком в виде скрещенных рук или ног, отдаляться от человека не нужно. Таким поведением можно оскорбить собеседника.
Ни в коем случае нельзя стыдить или обвинять в наглости другого человека за попытку попросить о чем-то. Его право попросить, ваше – отказать. Чаще всего в такой ситуации нотации не нужны. А вот оказать хотя бы моральную поддержку можно.
Общение с незнакомцами
Порой трудности возникают при обращении в транспорте или на улице к незнакомым людям. Привычно использовать слова: женщина, мужчина, мальчик, дедушка. Однако такое обращение недопустимо. Согласно этике общения нужно использовать обезличенные фразы: подскажите, пожалуйста, извините.
Согласно этике общения, первым должен приветствовать мужчина женщину, младший старшего (по возрасту или рангу), опоздавший ожидающего, вошедший уже присутствующих.
В зависимости от обстоятельств, выделяют такие виды обращения:
Этика при публичных выступлениях
В течение своей жизни каждый человек сталкивается с необходимостью публичных выступлений. Это может быть защита дипломной работы, презентация своей книги, проведение конференции или провозглашение тоста на свадьбе. Одним из ключевых аспектов является получение расположения аудитории и правильное общение с ней.
Для этого нужно знать основные правила этики при публичных выступлениях:
Сформировать основные тезисы, сделать презентацию и желательно отрепетировать несколько раз. Так можно избежать непредвиденных ситуаций. Позитивным моментом станет и использование статистики, которая будет являться весомым аргументом в ключе рассматриваемой проблемы.
Публика должна чувствовать вашу эмоциональную причастность к рассматриваемой ситуации. Грамотно подобранные слова и фразы, обращение на равных создаст явное преимущество в их глазах.
Следует избегать употребления заезженных фраз, они делают ваши слова неубедительными, создавая впечатление некомпетентности. Длительное вступление тоже не сыграет на руку.
Не все люди могут одобрять вашу позицию. Даже в том случае, если вам отвечают грубо или резко, нужно быть сдержанным и отвечать вежливо, несмотря на бурлящие внутри эмоции. Иначе это будет нарушение этикета общения. Использовать нецензурные выражения так же недопустимо. Соблюдая эти правила, будет легче добиться поставленной цели.
Таким образом, следование элементарным нормам общения поможет избежать множества неприятных ситуаций, а также сложить максимально приятное мнение о своей личности. Этика общения многогранна, что открывает перед каждым внушительные возможности признания и влияния.