В чем заключается личностное развитие сочинение

В чём заключается личностное развитие? Аргументы А. С. Грибоедов «Горе от ума», А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Каждый человек, безусловно, должен стремиться к собственному развитию, самосовершенствованию, ведь так он будет открывать для себя новые горизонты, двигать вперёд всё общество. Многие ошибочно полагают, что развитие заключается лишь в образовании, изучении разных наук. Но, на мой взгляд, личностный рост включает в себя познание своей натуры, переосмысление ценностей, становление собственной точки зрения и жизненной позиции. Своё мнение я могу подтвердить с помощью примеров из художественной литературы.

Тему развития личности затрагивает А.

Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума». Что мы знаем о её герое, Александре Чацком? Он был другом семьи Фамусовых, частым гостем в их доме. После поездки за границу он стал совсем другим. Изменилось мировоззрение молодого человека, его мышление стало более прогрессивным. Его ориентирами стали просвещение, работа не ради чинов или богатства, а ради Родины, толерантность. Когда он вновь появился в кругу Фамусовского общества, он чувствовал себя не на своём месте, его точку зрения другие не принимали и высмеивали, как бы Александр ни пытался её разъяснить. Причина этого кроется в том, что Чацкий понял необходимость покорения новых вершин, а люди, его окружающие, отвергали все перемены, боялись их, не развивались, а нравственно деградировали. Автор показывает, что встав на путь личностного прогресса, Чацкий смог приобщиться к новым ценностям, выстроить свои жизненные принципы. Если бы не глупость и консерватизм окружающих, то Александр смог бы без проблем отстоять свою позицию. Вспомним ещё одно известное произведение.

В романе А. Пушкина «Евгений Онегин» читатель может увидеть личностный рост главной героини — Татьяны Лариной. Вначале девушка наивна, у неё мягкая натура, она не привлекает Онегина. После того, как она была отвергнута, ей пришлось пройти трудный путь. Татьяна нашла себя в роли верной, счастливой жены, она стала образованным светским человеком, которого уважали и с которым хотели общаться. Она стала сильнее духом, так как испытания закалили её. Онегин во время новой встречи увидел в Татьяне мудрую женщину, настоящую личность, что зацепило его. Но героиня даже после признания Евгения не стала нарушать свои принципы, осталась преданной мужу. Непоколебимость Татьяны является следствием её личностного развития.

Итак, данные примеры действительно подтверждают то, что развитие личности неразрывно связано с самопознанием, принятием нового, появлением собственного мнения и стойких взглядов. Вышесказанное убеждает нас в важности личностного роста, который позволяет человеку идти в ногу со временем, успешно выстраивать отношения с людьми, приближаться к разгадкам человеческих тайн, находить своё место в жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение на тему Развитие личности

Развитие личности является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Личностное развитие-это отношение, которое помогает улучшить нашу жизнь. Оно помогает найти возможность создать лучшую жизнь мысленно, физически и духовно. Личностное развитие очень важно по нескольким причинам.

Помните, процессу саморазвития нет конца. Личностное развитие помогает улучшить нашу работу и в полной мере реализовать свой потенциал. Каждый человек хочет иметь возможность работать, но у большинства нет правильного набора целей. Только по этой причине большинство из нас не может достичь желаемого результата. Только личная программа развития может помочь нам достичь желаемого результата.

Личностное развитие означает упорный труд. для этого нужна последовательность, терпение и время. Если вы хотите, чтобы развитие в нашей личной жизни, мы должны сосредоточиться на понимании себя. Нужно идти дальше для получения большего количества навыков, которые помогут в будущем для моей профессиональной жизни. Из вышеизложенного ясно, что личное развитие очень важно для нашей жизни. Оно дает осознанное усилие для того, чтобы улучшаться.

2 вариант

Огюст Марсель говорил: «Глупец – это тот, кто никогда не меняется». С данным выражением довольно трудно не выразить согласие. Внутренние перемены – естественный процесс, именно поэтому воздерживаться от них значит – стоять на месте. Индивид, который категорично не желает изменять себя, по-настоящему глуп, так как таким образом ровно как некто он отбирает у себя возможность жить без каких-либо ограничений. Такого рода человек обращает внимание на явления находящейся вокруг реальности и на свое существование тождественно, не имея возможности взглянуть с иного края. Такая неосуществимость справедливо оценивать свою жизнь и то, что находится вокруг никак не характерен разумному человеку.

В качестве подтверждения правильности высказывания Огюста Марселя Бартелеми можно найти множество художественных произведений писателей различного рода, то есть поэтов, стихотворцев и многих других.

В произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль» особый интерес уделяется герою Митрофанушки, который представляется из себя поверенного растущего поколения. В собственные 15 лет Митрофан Простаков считается подростком, который еще только обучается в школе, поскольку без него в тот период времени, для дворян оно было обязательным. Уже несколько лет, обучаясь с различного уровня преподавателями, Митрофанушка ничему не обучился, так как сам он того не хотел. Из того, что Недоросль не желает обучаться, можно сделать вывод о том, то что ребенок самостоятельно, без помощи других, отбирает у себя возможность совершенствовать свои навыки, знания и тому подобное. Воспитанный Простаковой, Митрофанушка не обладает возможностью изменять свое отношение к находщейся вокруг реальности, то есть он целиком покоряется этим жизненным аспектам, которым его научила госпожа Простакова. Показывая безграмотность Митрофана, а также его нежелание узнавать что-то новое, его стериотипную оценку находящейся вокруг реальности. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что автор демонстрирует, то что Митрофанушка равно как интеллектуально, таким образом также морально.

Также доказательства правильности данного выражения присутствуют и в произведении А.Н. Островского «Гроза». Кабаниха, которая представляется одним из самых красочно представленных персонажей «темного царства», живет на равне со старыми обычаями общества того времени, выстроенными на «Домострое». Главный герой убежден в том, что подрастающее поколение обязано случаться ее, ну и соответственно подчиняться ей, а также конечно же жить «по ее правилам», то есть по тем принципам, по которым живет она сама. Кабаниха, на все имеет только одно, свое мнение, которое пришло ей сразу в голову, то есть она никогда не посмотрит на ту или иную ситуацию с другой стороны, никогда не подумает, что у других персонажей тоже могло быть свое мнение на этот счет, мы также можем предполагать, что она просто боялась того, что она окажется не права в данной ситуации. Она никак не желает изменять в себе что-то, в том числе даже не думает о собственных потребностях, которые находятся внутри нее, так и в социальных изменениях. Неготовность изменять себя и настолько красочно описанное сопротивление социальным переменам сообщают об одностороннем мышлении главного героя, которая свыклась делить все мнения на две группы – на собственное и неверное.

Подобным способом, человека, отступающегося духовно изменяться, а также постоянно выступать против социальных перемен, точнее даже не учитывать их, можно охарактеризовать глуповатым, ибо он, как и все не обладают такой возможностью, как справедливо производить оценку действий, находящийся вокруг реальности.

Также читают:

Картинка к сочинению Развитие личности

Популярные сегодня темы

Что такое история? В книгах и учебниках мы можем встретить достаточно короткое определение, которое говорит, что история – это наука о прошлом. История, чаще всего в письменном, но иногда и в устном виде

Советский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др

Васюткино озеро прекрасный рассказ, повествующий о мальчике по имени Вася, который, несмотря на, казалось бы, юный возраст, смог выжить, заблудившись в тайге и вернуться домой.

Что такое чудеса? И верят ли в них люди? Господствует ошибочное мнение, что чудеса живут лишь в детских сказках, и верят в них только дети. Иногда кажется, что по мере взросления человек теряет способность верить в чудо

Источник

Итоговое сочинение: В чем заключается личностное развитие?

(393 слова) Личностное развитие — это самообразование и нравственное совершенствование человека. Когда мы изучаем мир вокруг, становимся добрее и умнее день ото дня, это означает, что мы движемся вперед и пододвигаемся ближе к целям. Этому явлению многие авторы посвящали свои книги. Обратимся к ним за примерами, чтобы разобраться в поставленной теме.

Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц всю свою жизнь посвящает личностному росту, поэтому преуспевает во всех сферах самореализации. С детства он учился и даже работал вместе с отцом. Он был прилежным учеником и перенял весь жизненный опыт батюшки. В юности он отправился в большой город, чтобы ковать свое счастье самостоятельно. Герой много трудился в департаменте и дослужился до солидного чина надворного советника. Но этим он не ограничился: вышел в отставку и занялся коммерцией. Но деловая сторона — это не единственное направление для саморазвития. Читатель обращает внимание на то, что Штольц много читает, часто путешествует и посещает культурные мероприятия. Поэтому с ним интересно беседовать на любые темы, и даже генералы общаются с ним на короткой ноге, ведь ценят его ум и эрудицию. Не забывает Андрей и про личную жизнь, проявляя себя в любви и дружбе. Его пример наглядно демонстрирует суть понятия личностного развития: Штольц уделяет время и силы совершенствованию своих достоинств и не забывает ни об одной сфере жизни.

Не менее вдохновляющий пример описал Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?». Путь Веры — это восхождение к успеху. Сначала героиня училась шить и обеспечивать себя. Упорный труд не мешал ей уделить время самообразованию: ей было интересно читать медицинские книги и изучать другую литературу, которая была в распоряжении Лопухова. Благодаря новым экономическим познаниям и общению с разными людьми Вера смогла открыть свое дело и выстроить новую модель взаимодействия с работниками, основанную на социалистическом подходе. Каждый труженик получал свой пай компании, и его благосостояние напрямую зависело от судьбы мастерской. Поэтому девушки старались работать хорошо и получали много заказов. Со временем Вера освободила еще больше времени и стала всерьез заниматься медициной. Образование и карьера не повредили ее личной жизни. Она состояла в серьезных отношениях и находила время на встречи с друзьями. Как мы видим, героиня развивалась всесторонне, это и есть главное условие личностного роста.

Таким образом, личностное развитие — это путь к лучшей версии самого себя. Каждый из нас стремится расти в профессиональной сфере, строить карьеру и вкладывать силы в создание семьи. Мы обогащаемся культурно и духовно, не забываем о дружеских встречах и путешествиях. Все эти элементы являются необходимыми частями гармоничного роста.

Источник

В чем заключается личностное развитие? итоговое сочинение ЕГЭ 2021 с аргументами

ПОДЕЛИТЬСЯ

В чем заключается личностное развитие? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную реальную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями : А.Грибоедов «Горе от ума», И.А. Гончарова «Обломов», Н.Г. Чернышевский и другие.

В чем заключается личностное развитие? итоговое сочинение ЕГЭ 2021

Личностное развитие — это самообразование и нравственное совершенствование человека. Когда мы изучаем мир вокруг, становимся добрее и умнее день ото дня, это означает, что мы движемся вперед и пододвигаемся ближе к целям. Этому явлению многие авторы посвящали свои книги. Обратимся к ним за примерами, чтобы разобраться в поставленной теме.

Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц всю свою жизнь посвящает личностному росту, поэтому преуспевает во всех сферах самореализации. С детства он учился и даже работал вместе с отцом. Он был прилежным учеником и перенял весь жизненный опыт батюшки. В юности он отправился в большой город, чтобы ковать свое счастье самостоятельно. Герой много трудился в департаменте и дослужился до солидного чина надворного советника. Но этим он не ограничился: вышел в отставку и занялся коммерцией. Но деловая сторона — это не единственное направление для саморазвития. Читатель обращает внимание на то, что Штольц много читает, часто путешествует и посещает культурные мероприятия. Поэтому с ним интересно беседовать на любые темы, и даже генералы общаются с ним на короткой ноге, ведь ценят его ум и эрудицию. Не забывает Андрей и про личную жизнь, проявляя себя в любви и дружбе. Его пример наглядно демонстрирует суть понятия личностного развития: Штольц уделяет время и силы совершенствованию своих достоинств и не забывает ни об одной сфере жизни.

Не менее вдохновляющий пример описал Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?». Путь Веры — это восхождение к успеху. Сначала героиня училась шить и обеспечивать себя. Упорный труд не мешал ей уделить время самообразованию: ей было интересно читать медицинские книги и изучать другую литературу, которая была в распоряжении Лопухова. Благодаря новым экономическим познаниям и общению с разными людьми Вера смогла открыть свое дело и выстроить новую модель взаимодействия с работниками, основанную на социалистическом подходе. Каждый труженик получал свой пай компании, и его благосостояние напрямую зависело от судьбы мастерской. Поэтому девушки старались работать хорошо и получали много заказов. Со временем Вера освободила еще больше времени и стала всерьез заниматься медициной. Образование и карьера не повредили ее личной жизни. Она состояла в серьезных отношениях и находила время на встречи с друзьями. Как мы видим, героиня развивалась всесторонне, это и есть главное условие личностного роста.

Таким образом, личностное развитие — это путь к лучшей версии самого себя. Каждый из нас стремится расти в профессиональной сфере, строить карьеру и вкладывать силы в создание семьи. Мы обогащаемся культурно и духовно, не забываем о дружеских встречах и путешествиях. Все эти элементы являются необходимыми частями гармоничного роста.

Пример сочинения ЕГЭ №2 с аргументами из литературы

Личностный рост подразумевает развитие потенциала личности, постоянное движение к прогрессу. Внутренняя свобода, независимость, поиск новой информации являются главными условиями любых преобразований. При этом человек должен понимать, что это – нелегкий, тернистый путь, предполагающий долгую, кропотливую работу. Только постоянное движение вперед, готовность к действиям может принести достойные плоды и позволить изменить свою жизнь в соответствии с итоговой целью. Примеры личностного роста можно найти на страницах художественной литературы.

В произведении Джека Лондона, романе «Мартин Иден», автор дает яркий пример личностного роста. Скромный, бедный юноша, представитель рабочего класса, без элементарного начального образования влюбляется в образованную, красивую девушку из богатой семьи по имени Руфь Морз. Он, конечно, прекрасно понимал, что о том, чтобы добиться ее расположения, ему придется проделать долгий и трудный путь личностного роста, поэтому поставил перед собой конкретную цель.

Мартин изучает много книг, совершенствуется в правописании, начинает писать первые заметки в редакцию литературных журналов. Поначалу его работы не принимали, но юноша был упорен: постоянно совершенствовал писательский слог, не уставал обивать пороги десятков редакций.

Помимо этого, он был вынужден много и тяжело работать, ведь ему нужно было думать о том, как элементарно себя прокормить. В конце концов, его труды не остались в тени, и он смог заключить несколько хороших контрактов, которые ему помогли выйти на новый уровень. Так, проделав огромный путь личностного роста, Мартин Иден стал известным писателем.

Таким образом, его личностное развитие заключалось в том, что он постоянно работал над собой и шел к прогрессу, преодолевая все трудности.

В другом произведении, романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», главная героиня, Татьяна Ларина, также проделывает непростой путь личностного развития. Поначалу это была скромная, провинциальная девушка из обедневшей дворянской семьи. «Дика, печальна, молчалива» — так описывает ее автор в начале романа. Она влюбляется в ветреного, избалованного светом Евгения Онегина и с сожалением понимает, что не может по-настоящему его заинтересовать. Любовь к этому человеку двигает ее на личностное развитие: когда он уезжает, она начинает изучать его библиотеку, многое понимает, делает определенные выводы.

Жизнь складывается так, что Татьяна выходит замуж за богатого немолодого генерала, переезжает с ним в Петербург. Через несколько лет она превращается в настоящую светскую даму: умеет в совершенстве владеть собой, вести светские беседы, держаться сдержанно и непринужденно. Встретившись с ней, Онегин изумлен ее преображением и уже готов дать согласие на то, чтобы с ней остаться, но Татьяна его отвергает. Она прошла большой путь личностного развития и поняла суть этого человека.

Таким образом, личностное развитие заключается в неутомимой работе над собой и движению к прогрессу. Только беспрестанное движение вперед, стремление к конечной цели может полностью изменить человеческое сознание и привести к долгожданному благополучию.

Пример сочинения ЕГЭ №3 с аргументами из литературы

Каждый человек, безусловно, должен стремиться к собственному развитию, самосовершенствованию, ведь так он будет открывать для себя новые горизонты, двигать вперёд всё общество. Многие ошибочно полагают, что развитие заключается лишь в образовании, изучении разных наук. Но, на мой взгляд, личностный рост включает в себя познание своей натуры, переосмысление ценностей, становление собственной точки зрения и жизненной позиции. Своё мнение я могу подтвердить с помощью примеров из художественной литературы.

Тему развития личности затрагивает А.Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума». Что мы знаем о её герое, Александре Чацком? Он был другом семьи Фамусовых, частым гостем в их доме. После поездки за границу он стал совсем другим. Изменилось мировоззрение молодого человека, его мышление стало более прогрессивным. Его ориентирами стали просвещение, работа не ради чинов или богатства, а ради Родины, толерантность. Когда он вновь появился в кругу Фамусовского общества, он чувствовал себя не на своём месте, его точку зрения другие не принимали и высмеивали, как бы Александр ни пытался её разъяснить. Причина этого кроется в том, что Чацкий понял необходимость покорения новых вершин, а люди, его окружающие, отвергали все перемены, боялись их, не развивались, а нравственно деградировали. Автор показывает, что встав на путь личностного прогресса, Чацкий смог приобщиться к новым ценностям, выстроить свои жизненные принципы. Если бы не глупость и консерватизм окружающих, то Александр смог бы без проблем отстоять свою позицию. Вспомним ещё одно известное произведение.

В романе А. Пушкина «Евгений Онегин» читатель может увидеть личностный рост главной героини — Татьяны Лариной. Вначале девушка наивна, у неё мягкая натура, она не привлекает Онегина. После того, как она была отвергнута, ей пришлось пройти трудный путь. Татьяна нашла себя в роли верной, счастливой жены, она стала образованным светским человеком, которого уважали и с которым хотели общаться. Она стала сильнее духом, так как испытания закалили её. Онегин во время новой встречи увидел в Татьяне мудрую женщину, настоящую личность, что зацепило его. Но героиня даже после признания Евгения не стала нарушать свои принципы, осталась преданной мужу. Непоколебимость Татьяны является следствием её личностного развития.

Итак, данные примеры действительно подтверждают то, что развитие личности неразрывно связано с самопознанием, принятием нового, появлением собственного мнения и стойких взглядов. Вышесказанное убеждает нас в важности личностного роста, который позволяет человеку идти в ногу со временем, успешно выстраивать отношения с людьми, приближаться к разгадкам человеческих тайн, находить своё место в жизни.

Источник

Чем путешествие обогащает личность? итоговое сочинение ЕГЭ 2021 с аргументами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Чем путешествие обогащает личность? 4 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную реальную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями : А. Грин в повести «Алые паруса», М. Горький в рассказе «Макар Чудра», «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева, А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Чем путешествие обогащает личность? итоговое сочинение ЕГЭ 2021

В путешествии человек находит новые впечатления, открытия, знакомства. Воспоминания о них станут золотым фондом его жизни, и он будет прокручивать их в голове, чтобы улучшить настроение и утешиться в горе. Тот, кто побывал в разных краях, умудрен опытом и закален характером. Это ли не богатство? Чтобы подробнее его рассмотреть, обратимся к литературным примерам.

Так, А. Грин в повести «Алые паруса» описал жизнь Артура Грэя — юноши, который предпочел морское дело дипломатической службе. Артур ушел в море юнгой, многому научился и со временем стал капитаном своего собственного судна. Читатель становится свидетелем эволюции его характера. Инфантильный мечтатель, рожденный с серебряной ложкой во рту, превращается в сильного мужчину, который сам может себя обеспечить. Если бы Артур остался под родительским крылом, его мир был бы ограничен поместьем и бытом аристократа с его условностями и рамками. А в море он увидел многое и освободился от предрассудков своей среды. Поэтому он не увидел ничего плохого в союзе с обычной девушкой из Каперны. Богатый дворянин избрал дочь бедного моряка себе в спутницы. Кроме того, мы видим и необыкновенную мудрость героя: он научился делать чудеса своими руками. Высокий уровень развития Артура — это следствие его кочевого образа жизни.

Не менее убедительный пример описал М. Горький в рассказе «Макар Чудра». Главный герой живет в скитаниях. У него нет своего угла, в свои пятьдесят лет он не нажил дома, огорода, должности. Зато Макар свободен и счастлив. Его мудрость привлекает внимание рассказчика. Цыган научил его многому. Так, он доказал, что люди, привязанные к своей земле и материальным благам, являются узниками своей зоны комфорта. Они сознательно ограничивают мир участком и отказываются узнавать его дальше. Жизнь крестьян проходит в невежестве и кабальной зависимости от хибарки, клочка земли и тарелки щей. По сути, они не богаче цыгана, но он волен располагать собой, а они — нет. Макар знает множество историй, песен, традиций других народов, поэтому ему не скучно просыпаться каждый день. Он понимает, что и сегодня дорога подарит ему новые впечатления. Ими он и богат, это его духовные ценности.

Таким образом, путешествие делает человека более умным, независимым, интересным и позитивным. У таких людей всегда много положительных эмоций, свежих впечатлений, тем для разговора. Они живут полной жизнью, ведь изучают мир за пределами зоны комфорта. С ними интересно общаться, ведь их богатство — это яркий внутренний мир.

Пример сочинения №2 с аргументами Путешествие из Петербурга в Москву А. Н. Радищева А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Одним из наиболее популярных и известных хобби по праву считается туризм. Распространённый во всех странах мира, он является не только интересным, но и по-настоящему полезным занятием, которое обогащает личность, делает её более разносторонней. Путешествуя, посещая разные страны и города, мы обзаводимся приятными воспоминаниями, наполняем свою жизнь приключениями и увлекательными событиями, приобретаем багаж знаний, расширяем кругозор, развиваем личностные качества, заводим знакомства. Для доказательства приведу несколько примеров из художественной литературы.

Так, в повести «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева читателю представлено приключение героя-рассказчика по небольшим российским городам. В поездке он знакомится с истинным положением простого народа в стране, наблюдает, как вседозволенность развращает помещиков, чиновников, дворян, заставляя их совершать безнравственные поступки в угоду своим желаниям. Путешествие преображает личность рассказчика, открывает ему глаза на жестокую реальность, а также беззаконие, порождённое крепостным правом и привилегированным положением дворян в России.

Далее хотелось бы обратиться к комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий, главный герой произведения, резко противопоставлен фамусовскому обществу, в котором торжествуют эгоизм, жадность, поклонение ложным идеалам. Одним из источников знаний Александра является не что иное, как пребывание внушительной части жизни за границей. Посещая новые места, сравнивая российскую жизнь с иностранной, общаясь с новыми людьми и набираясь опыта, герой обзаводится собственным взглядом на окружающую его действительность. Этот пример, как и предыдущий, доказывает, что путешествия оказывают хорошее влияние на человека.

Таким образом, смена обстановки, посещение новых мест и путешествия положительно сказываются на личности, они развивают и обогащают её, делая внутренний мир человека более богатым и многогранным. Известный русский писатель И. А. Бунин считал: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать».

Пример сочинения №3 с аргументами из литературы

Путешествия занимают одно из немаловажных мест в становлении личности человека. Благодаря путешествиям человек узнает много новой информации, ему удается лично увидеть достопримечательности разных городов и стран, познакомиться с особенностями жизни, обычаями и традициями отдельных народов. Однако путешествия не только развивают кругозор человека, способствуя познанию окружающего мира, но и борются с обыденностью жизни, реализуют желания и мечты человека, дают ему ценностные ориентиры, приносят много новых эмоций, впечатлений, которые заставляют человека задуматься о собственном существовании, понять самого себя, найти собственное предназначение.

О том, чем путешествия обогащают личность, рассуждали многие отечественные писатели и публицисты в своих произведениях. В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева (двадцать девятое письмо в говорящим названием «Путешествуйте!») продемонстрировано влияние путешествий по собственной стране и по чужим странам на человека: они воспитывают любовь к родному, наводят на размышления, многое открывают, заставляют мечтать, воспитывают «нравственную оседлость». Когда человек путешествует, он посещает неизвестные места, изучает их историю, «смотрит знаменитые произведения искусства или знаменитые пейзажи». Но путешествия помогают в познании не только окружающего мира, но и самого себя. Автор писем утверждает, что в каждом путешествии нужно «погружаться в атмосферу», находить интересное в том, что кажется неинтересным, «всюду уметь находить свое, собственное, характерное». Д.С. Лихачев выражает мысль о том, что любое путешествие интересно, поскольку «для внутренне богатого человека весь окружающий мир неисчерпаемо богат».

Подтверждения того, что путешествия обогащают личность, можно найти и в художественном произведении. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» за рамками действий остается то, что центральный персонаж Александр Чацкий три года путешествовал за границей, после чего вернулся в Москву. Автор демонстрирует, как изменилось мировоззрение Чацкого: воспитывавшийся после смерти родителей в доме Фамусова, который был типичным представителем «века минувшего», Чацкий больше не поддерживает те принципы и убеждения, которые существовали в «фамусовском обществе». Чацкий осуждает стремление представителей «века минувшего» к высокому социальному и материальному положению, отрицательное отношение к образованию и службе по чести, чинопочитание, подхалимство и угодничество, которые проявляются в повседневной жизни. На то, что путешествие оказало огромное влияние на Чацкого, указывает то, что его отношение к «фамусовскому обществу», в котором он воспитывался, изменилось, в то время как Софья жила по многим принципам «века минувшего»: она влюбляется в Молчалина, который был типичным женихом того времени, поскольку она росла среди типичных представителей «фамусовского общества». Комедия «Горе от ума» заставляет задуматься над тем, что путешествия помогают критически посмотреть на собственное существование, прийти к выводам, полностью противоположным прежнему мировоззрению.

Таким образом, путешествия обогащают личность человека новыми знаниями, новыми эмоциями и впечатлениями, помогают определиться с собственным мировоззрением.

Пример сочинения №4 с аргументами из литературы

Чем путешествие обогащает личность? Вопрос довольно интересный и неоднозначный. С одной стороны, путешествие — это замечательная возможность посетить разные страны, узнать что-то интересное, познакомиться с культурой и нравами разных народов, завести новые знакомства. С другой стороны, путешествие помогает человеку взглянуть на мир по-другому, переосмыслить многие вещи, разобраться в себе и своих чувствах, изменить свою жизнь.

На примере произведений И. А. Бунина можно увидеть, чем путешествие способно обогатить личность. Главные герои произведения И. А. Бунина «Солнечный удар» (имена их не указываются) встречаются на пароходе, возвращаясь из путешествия. Они знакомятся, между ними возникает взаимная симпатия, их тяготит друг к другу. Герой предлагает героине поехать в отель, где они сближаются. И это, казалось бы, мимолетное увлечение перерастает во что-то гораздо большее, в очень сильное чувство — чувство настоящей искренней любви. Оно вспыхивает в их сердцах, навсегда переворачивая их жизнь.

В этом произведении путешествие сыграло важную роль в становлении личности человека, оно перевернуло сознание героев, заставило пересмотреть свои моральные ценности, сведя их вместе и дав им возможность почувствовать то, чего они раньше никогда не испытывали. Так же тему путешествий И. А. Бунин затрагивает и в своём произведении «Господин из Сан-Франциско». Главный герой, имя которого так же не указывается писателем, работает всю свою жизнь, зарабатывая деньги на «достойную старость». В погоне за богатством он забывает о простом человеческом счастье, игнорируя абсолютно всё кроме денег. И вот, накопив достаточно средств, он отправляется в путешествие со своей женой и дочерью. У него огромные планы на это путешествие, он хочет много где побывать, но этого не случается. На острове Капри у него неожиданно случается сердечный приступ, и он умирает. Судьба сыграла с ним злую шутку. Он потратил свою жизнь на заработок капитала. Он не жил по-настоящему, откладывая это на старость, но теперь уже ничего изменить нельзя, теперь его имени даже никто не помнит, в памяти людей он так и остался безымянным Господином из Сан-Франциско. И где теперь его деньги? Они уже не имеют никакой ценности, это лишь бумажки. Он потерял гораздо более ценное — он потерял жизнь, и её уже, увы, никак не вернуть.

В этом произведении путешествие является символом жизненного пути героя. Для Господина из Сан-Франциско это путешествие стало роковым. Оно сыграла немаловажную роль.

На примере главного героя, гнавшегося за ценностями мнимыми, писатель показывает, что духовные ценности гораздо важнее материальных. На примере проанализированной литературы мы можем сделать вывод, что, действительно, путешествие играет важную роль в жизни человека. Одним оно дает возможность почувствовать что-то новое, изменить себя и свою жизнь, а для других оно является главным жизненным уроком. Но в любом случае, путешествие — это очень важный жизненный период для человека, который так или иначе меняет его жизнь и совершенствует его личность.

Пример сочинения №5 с аргументами из литературы

Раздумывая о путешествиях, люди не редко задаются вопросом: «А стоит ли тратить деньги на путешествия? Принесет ли то им какую-то пользу?». Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно польза от путешествий огромная. Мало того, что чаще всего человек в путешествии отдыхает, развлекается, так еще и обогащает свой внутренний мир, поскольку видит очень много нового и знакомится с разными людьми.

Отдыхать необходимо каждому человеку, а лучшим отдыхом является смена обстановки. Таким образом вы получаете возможность отдохнуть не только физически, а и морально. Ведь именно в путешествиях мы обогащаем свою личность, получая новые знания и эмоции. Подобные примеры встречаются и в литературных произведениях, поэтому чтобы лучше разобраться в данной теме, лучше обратиться за примерами.

Если взять повесть А.И. Куприна «Олеся», то здесь мы знакомимся с героем, который отправился в путешествие, преследуя цель получить новые впечатления, чтобы разнообразить работу на литературном поприще. Иван отправляется в Полесье с определенной целью, но параллельно он хотел раздобыть необходимый материал для литературного произведения.

Информация не заставила себя ждать. Местные жители посвятили героя в тайну о ведьмах, которые проживают на болотах, но случается, что появляются в деревне. Ивану было очень интересно слушать эти истории, поскольку данные рассказы могли лечь в основу для его будущего произведения.

Но данное путешествие дало герою намного больше, чем он рассчитывал изначально. В своей поездке он знакомится с Олесей, в которую без ума влюбился. Так случилось, что он оказался в самом центре событий во время конфликта девушки с местными жителями.

На примере Ивана можно увидеть, что отправляясь в путешествие, мы даже не можем себе представить, какую роль оно сыграет в нашей жизни. В случае героя, данная поездка стала для него судьбоносной, открыв новые направления в жизни.

Из этого можно сделать вывод, что именно в путешествиях человек раскрывается, узнает лучше самого себя, а новая информация об окружающем мире помогает раскрыть новые грани своей личности, и определиться с дальнейшей жизненной дорогой.

Человек, который много времени проводит в путешествиях, становится более образованным, опытным и всесторонне развитым собеседником. Таких людей ценят и любят в компаниях, потому что они всегда могут дать грамотный совет, основываясь на свой жизненный опыт. Да и со своей жизнью им намного легче разобраться.

Вторым примером того, что очень часто человек в путешествиях находит свою судьбу, является произведение И.А. Бунина «Чистый понедельник».

Главная героиня очень много времени посвящает путешествиям по различным городам, где она посещает монастыри и храмы. Так же её очень интересовали различные святые реликвии, которые она хотела посмотреть. Ей это приносило умиротворение и гармонию. Посещая святые места, героиня отдыхает не только физически, но и морально.

Её так же интересовали различные обряды, традиции, которые существовали в женских обителях. Более того, героиня так же принимает участие в различных ритуалах, а так же узнавала новые для себя церковные таинства. Благодаря этому, она сумела разобраться в самой себе, определиться со своей дальнейшей жизнью, понять свой жизненный путь и решиться на постриг. Её пример говорит о том, что бывает в жизни и так, что в путешествиях человек постигает свою истинную природу.

Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что главной целью путешествия у основной массы людей являются развлечения и отдых, благодаря которым они получают новые знания и эмоции. Но так же встречаются люди, которые благодаря путешествиям раскрывают свою личность, обогащают её и находят свою судьбу. Чем больше нам довелось увидеть, тем легче определиться со своей дальнейшей дорогой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *