В чем заключается малоотходность технологии функционирования пропарочно промывочных станций
Промывочно Пропарочная станция
Технологический процесс, представляет собой непрерывный цикл обработки внутренних поверхностей котлов вагонов-цистерн с использованием через размывочную головку моечной машинки последовательно пара, смеси пара с технологической оборотной водой, подаваемых в необходимых сочетаниях, в соответствии с алгоритмами заданными микропроцессорной программой мойки, в зависимости от состава углеводородных остатков.
Особенности технологии:
— использование инновационных методов нефтеочистки
— вакуумный метод удаления остатков из котлов вагонов-цистерн
— технологический процесс представляет собой непрерывный замкнутый цикл
обработки, с применением метода оборотного водопользования, при котором
техническая оборотная вода используется многократно.
Использование собственных паровых генераторов позволяет использовать пар только вовремя пропаривания, а все остальное время парогенераторы находятся в режиме ожидания.
Технологический процесс пропаривания цистерн реализован в 2-х режимах:
1. Непосредственная подача пара в котел цистерны червём герметично закрытую универсальную крышку
2. Подача пара червём моющую головку, при этом производиться, не только разогрев и дегазация котла цистерны, но и непосредственная обработка внутренних поверхностей, что значительно снижает энергопотери и увеличивает скорость обработки вагон-цистерн.
Для работ по очистке цистерн применяется комплект из размывочного стояка, оборудованного многофункциональной герметичной крышкой и моющей машинкой, обеспечивающей обработку стенок котла цистерны паром или горячей водой
позволяющий с однократной установки его в цистерну выполнять весь цикл обработки или часть операций, в зависимости от принятой программы. Размывочный стояк опускается в котел цистерны и извлекается из него механическим путем.
Подача пара, горячей воды в агрегаты осуществляется из трубопроводов с помощью пневмо (электро)задвижек в соответствии с заданной программой обработки. Для обеспечения требований охраны окружающей среды применяются
трубопроводы сбора вод и смываемых нефтеостатков, герметично присоединяемых к нижним сливным клапанам с помощью устройств нижнего слива. При помощи насоса технологическая вода и смываемые нефтеостатки проходят через систему
гидроциклонов, фильтров предварительной и тонкой очистки, импульсной магнитной установки и попадают в гравидинамические сепараторы. Тем самым происходит качественное разделение воды от нефтепродуктов. Асфальто-парафиновые разложения разбиваются в магнитно-импульсной установки и хорошо перемешиваются с нефтепродуктами, которые проходят через полимерные фильтры, освобождаются от молекулярной воды. Тем самым смесь нефтепродуктов
образовывается в топливо котельное и приспособлено к использованию в горелочном устройстве парогенераторов. Механические остатки выделяются при помощи гидроциклонов, фильтров предварительной и тонкой очистки, накапливаются
и утилизируются надлежащим способом. Очищенная вода, по мере очистки, направляется на пополнение емкости
моющей воды и возвращается в короткий цикл мойки в магистраль. В зависимости от состояния и анализа датчиков уровня, очищенная вода может направляться на пополнение системы водоподготовки для получения пара Основным условием качественной обработки котлов цистерн является наличие необходимого количества насыщенного пара, используемого как в качестве моющей среды, так и средства теплоносителя и двигателя для нагрева моющей воды, и ее транспортировки. Насыщенный пар с параметрами Р=5-6атм и t=150-160град С вырабатывается собственными парогенераторными установками, которые входят в состав комплекса. Мощность парогенераторных установок должна обеспечивать пиковую подачу пара. Объем подаваемого пара рассчитывается исходя из условия, не менее 500 кг/час на одну цистерну при включении. Потеря пара при обработке цистерны сводится к минимуму из-за применения замкнутой технологии – производится герметичное закрытие горловин верхнего налива и нижнего слива. В связи с тем, что парообразование происходит в замкнутой системе собственными парогенерирующими установками, избытка конденсата пара не образуется, но существует определенная потеря технологической оборотной воды, которую надо восполнять по мере ее убывания из замкнутой системы.
Замкнутый цикл
Благодаря замкнутому циклу промывки и отсутствию необходимости в очистных сооружениях раствор можно использовать многократно, что позволяет минимизировать расход воды и реагента.
Скорость промывки
Как результат, скорость промывки внутренней поверхности цистерны при максимальном качестве промывки без учёта подачи и уборки цистерн составляет всего 25 – 60 минут!
Организация работы промывочно-пропарочных станций
Организация работы промывочно-пропарочных станций.
Промывочно-пропарочной станцией (далее ППС) называется предприятие, осуществляющее массовую подготовку цистерн к наливу и ремонту, оснащенное оборудованием и обустройствами, обеспечивающими механизированную очистку цистерн.
Основными задачами промывочно-пропарочной станции являются:
Промывочно-пропарочные станции имеют следующие устройства и оборудование:
Пропарочная эстакада обычно устраивается металлической или бетонной и представляет собой конструкцию, подобную наливной эстакаде галерейного типа. ППС, расположенные в южных районах, могут иметь эстакаду открытого типа. Длина эстакады зависит от количества подаваемых одновременно цистерн, а высота составляет 4-4,5 м. Для перехода рабочих с эстакады на котлы цистерн она оборудуется откидными мостиками. К эстакаде подводится система труб, по которым подается горячая вода, пар, сжатый воздух и растворители. Трубы проложены по всей длине эстакады. Эстакада должна иметь приточно-вытяжную систему вентиляции для дегазации обрабатываемых цистерн. Пути, уложенные по обеим сторонам эстакады, и сама эстакада имеют бетонное основание, расположенное наклонно к специальным сборочным канавам. Последние служат для сбора остатков нефтепродуктов, сливаемых через сливные приборы. Сливаемые остатки поступают по специальным отводам в так называемые ловушки и в дальнейшем (если остатки превышают 3 см) используются для хозяйственных нужд дороги.
Назначение труб, подведенных к эстакаде, заключается в следующем:
Промывочно-пропарочная станция расходует большое количество пара (для пропарки цистерн, для нагревания воды, для работы насосов, для подогрева мазута и отопления зданий), поэтому большинство ППС имеет самостоятельные мощные котельные.
Котельная установка служит в основном для производства пара. Подача пара к эстакаде и водяному баку производится по системе изолированных паропроводов. Водяной резервуар (бак) предназначен для хранения запаса воды, необходимого для промывки цистерн. Подогрев воды производится в нагревателях острым или мятым паром из котельной установки.
Для подачи воздуха на эстакаду при котельной или в специальном помещении оборудуется компрессорная, аппараты которой приводятся в действие электрическим током от осветительной сети. Воздух подается при нормальном давлении по шлангам к воздушной трубе эстакады. Использование рабочими масок с дополнительной подачей воздуха производится во всех случаях, когда рабочий опускается в котел цистерны.
При очистке цистерн с помощью растворителей на ППС в отдельном здании устанавливаются паровые насосы, нагреватели растворителей и рабочий отстойник. Подача подогретых растворителей на эстакаду производится по специальным трубопроводам. Для хранения растворителей устраивают металлические резервуары.
Нефтеловушки-отстойники служат дл отделения нефтепродуктов от грязи и промывных вод. Нефть после отделения от примесей используется в качестве топлива, очищенная вода вновь подается для промывки, а грязь удаляется на иловые площадки.
На рис.1 приведена схема конструкции нефтеловушки, состоящей из:
Промывочно-пропарочное предприятие
Промывочно-пропарочные предприятия — осуществляют подготовку цистерн и других вагонов для перевозки нефтепродуктов и перед их ремонтом. Такие предприятия, как правило, расположены в районах добычи нефти, рядом с нефтеперерабатывающими заводами, в пунктах перевалки наливных грузов с трубопроводного и водного транспорта на железнодорожный.
В зависимости от оснащения оборудованием, а также от объёма и характера выполняемых работ промывочно-пропарочные предприятия делятся на промывочно-пропарочные станции (ППС), пункты и механизированные поезда.
ППС производят массовую комплексную подготовку цистерн к наливу нефтепродуктов, а также выполняют их текущий ремонт. Все производственные процессы на ППС максимально автоматизированы и механизированы. Управление механизмами, как правило, осуществляется автоматически или дистанционно с пульта. На ППС (см. рис.) находятся:
крытые или открытые двусторонние эстакады для обработки цистерн; автоматизированные вакуумные установки с вакуум-сборникам и для удаления и сбора остатков нефтепродуктов из котлов цистерн; стационарная котельная для получения пара или паропроводная магистраль от теплоцентрали; автоматизированная установка для подогрева воды и резервуары для запаса горячей воды, требующейся при промывке цистерн; автоматизированные насосные установки для подачи моющего раствора и воды на эстакады; автоматизированные вентиляционные установки для подачи свежего воздуха в цистерны для промывальщиков, находящихся внутри котла, а также для дегазации котлов цистерн; автоматизированная компрессорная установка для получения сжатого воздуха; ёмкости и трубопроводы для хранения и транспортировки моющих растворов, воды и сжатого воздуха; канализационная сеть и очистные сооружения; лаборатория для определения качественного состава остатков продуктов в цистернах с целью выявления требуемой обработки и другие устройства.
Промывочно-пропарочные пункты очистки н пропарки цистерн в соответствии с объёмом работ имеют несколько меньшее оснащение, чем ППС.
Механизированные промывочно-пропарочные поезда предназначаются для выполнения работ по подготовке цистерн к наливу на железнодорожных станциях, где нет стационарных промывочно-пропарочных сооружений.
В настоящее время на ППС Барбаров подготовка цистерн под налив нефтепродуктов (внутренняя мойка) и их наружная мойка осуществляется на отдельных, территориально разнесенных площадках.
Так, подготовка цистерн проводится на открытой площадке с двумя эстакадами, оборудованными крышей.
С обеих сторон каждой эстакады заведен путь, подача цистерн на эти пути осуществляется маневровым тепловозом станции.
Техпроцесс подготовки цистерн состоит из следующих операций:
Цистерны обрабатываются паром высокого давления (6-8 атм). Пар на ППС Барбаров подается по теплотрассе от завода «Этанол». В цистерну пар поступает по ручным шлангам.
Из насосной станции очищенная вода при помощи погружных насосов подается в накопительные емкости, установленные на открытой площадке около очистных сооружений оборотного водоснабжения. В накопительных емкостях вода нагревается до температуры 70-80 о С и подается на насосы для внутренней мойки цистерн.
Основные производственные процессы на ППС при подготовке цистерн к наливу максимально автоматизированы и механизированы. Цистерны на рабочие пути эстакад должны подавать группами, подобранные по видам обработки и трудоемкости.
Требования, предъявляемые при подготовке цистерн под налив нефтегрузов, зависят от продукта, который был слит из цистерны, количества недослитого продукта и наименования продукта подлежащего к наливу. Цистерны, подаваемые под налив нефтепродуктов, должны сопровождаться документом, содержащим наименование слитого нефтепродукта.
В комплекс ППС входят:
— эстакады горячей обработки;
— эстакады холодной обработки;
— комплекс отвода продуктов очистки;
— комплекс отделения нефтепродуктов;
— резервуары для хранения нефтепродуктов;
Таким образом ППС укомплектовывается открытыми и закрытыми эстакадами для обработки цистерн, оборудованными трубопроводами для для подачи пара, воздуха, моющего раствора, горячей и холодной воды; насосами и вакуумными установками для удаления остатков, для дегазации и охлаждения цистерн; приемными крытыми лотками, нефтеловушками, флотаторными и другими устройствами для сбора и очистки остатков нефтепродуктов, промывочной воды; резервуарами для хранения остатков нефтепродуктов. Пути, обеспечивающие равномерную подачу цистерн под обработку и налив, расположенные параллельно.
Показатели производственной мощности промывочно-пропарочной станции “Барбаров” приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Показатели производственной мощности промывочно-пропарочной станции
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Организация работы промывочно-пропарочных станций
Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:05, реферат
Описание работы
Промывочно-пропарочной станцией (далее ППС) называется предприятие, осуществляющее массовую подготовку цистерн к наливу и ремонту, оснащенное оборудованием и обустройствами, обеспечивающими механизированную очистку цистерн.
Работа содержит 1 файл
2организация работы ППС.doc
Организация работы промывочно-пропарочных станций.
Промывочно-пропарочной станцией (далее ППС) называется предприятие, осуществляющее массовую подготовку цистерн к наливу и ремонту, оснащенное оборудованием и обустройствами, обеспечивающими механизированную очистку цистерн.
Основными задачами промывочно-пропарочной станции являются:
Промывочно-пропарочные станции имеют следующие устройства и оборудование:
Пропарочная эстакада обычно устраивается металлической или бетонной и представляет собой конструкцию, подобную наливной эстакаде галерейного типа. ППС, расположенные в южных районах, могут иметь эстакаду открытого типа. Длина эстакады зависит от количества подаваемых одновременно цистерн, а высота составляет 4-4,5 м. Для перехода рабочих с эстакады на котлы цистерн она оборудуется откидными мостиками. К эстакаде подводится система труб, по которым подается горячая вода, пар, сжатый воздух и растворители. Трубы проложены по всей длине эстакады. Эстакада должна иметь приточно-вытяжную систему вентиляции для дегазации обрабатываемых цистерн. Пути, уложенные по обеим сторонам эстакады, и сама эстакада имеют бетонное основание, расположенное наклонно к специальным сборочным канавам. Последние служат для сбора остатков нефтепродуктов, сливаемых через сливные приборы. Сливаемые остатки поступают по специальным отводам в так называемые ловушки и в дальнейшем (если остатки превышают 3 см) используются для хозяйственных нужд дороги.
Назначение труб, подведенных к эстакаде, заключается в следующем:
Промывочно-пропарочная станция расходует большое количество пара (для пропарки цистерн, для нагревания воды, для работы насосов, для подогрева мазута и отопления зданий), поэтому большинство ППС имеет самостоятельные мощные котельные.
Котельная установка служит в основном для производства пара. Подача пара к эстакаде и водяному баку производится по системе изолированных паропроводов. Водяной резервуар (бак) предназначен для хранения запаса воды, необходимого для промывки цистерн. Подогрев воды производится в нагревателях острым или мятым паром из котельной установки.
Для подачи воздуха на эстакаду при котельной или в специальном помещении оборудуется компрессорная, аппараты которой приводятся в действие электрическим током от осветительной сети. Воздух подается при нормальном давлении по шлангам к воздушной трубе эстакады. Использование рабочими масок с дополнительной подачей воздуха производится во всех случаях, когда рабочий опускается в котел цистерны.
При очистке цистерн с помощью растворителей на ППС в отдельном здании устанавливаются паровые насосы, нагреватели растворителей и рабочий отстойник. Подача подогретых растворителей на эстакаду производится по специальным трубопроводам. Для хранения растворителей устраивают металлические резервуары.
Нефтеловушки-отстойники служат дл отделения нефтепродуктов от грязи и промывных вод. Нефть после отделения от примесей используется в качестве топлива, очищенная вода вновь подается для промывки, а грязь удаляется на иловые площадки.
На рис.1 приведена схема конструкции нефтеловушки, состоящей из:
Рис.1. Схема нефтеловушки
Поднявшиеся на поверхность воды нефть и масла из отстойника 1 переливаются в сборник для нефтепродуктов 3 через переливные окна. Вода из отстойника переливается через отверстие д, перекрываемое шибером, в промежуточный отстойник б, откуда через переливное отверстие подается в резервуар для очищенной воды 2. Грязь из резервуара 1 перепускается через отверстие л в грязевик 4, сюда же поступает ил из нефтесборника 3 при его опорожнении и промывке.
Для хранения слитых остатков на территории ППС устраивают специальные емкости для темных нефтепродуктов. Их перекачка из данных хранилищ в железнодорожные цистерны осуществляется при помощи насосов, устанавливаемых в насосном отделении нефтеловушки.
На рис.2 приведена типовая схема крупной промывочно-пропарочной станции. Цистерны принимаются на пути парка А, откуда маневровым локомотивом подаются на пути депо очистки 9, 10, 11 и 15 для промывки и пропарки. Очищенные цистерны убираются маневровым локомотивом через вытяжной путь 17; отцепка неисправных цистерн производится на пути 8, после чего они подаются для ремонта на пути 4 и 5. Очищенные исправные цистерны выставляются на путь 3, откуда убираются на пути парка А.