В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных

В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных

Почтовый адрес:
НИУ ВШЭ: Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Фактический адрес:
109074, Москва, Славянская пл., д.4, стр. 2, офис 307, НИУ ВШЭ
Тел.: (495) 772-95-90 доб. 12631
Эл. почта: vgmu@hse.ru

Рейтинг
Science Index

В общем рейтинге
SCIENCE INDEX
за 2019 г.
(более 4000 журналов)
32 место
2 место — в рубрике «Организация и управление»
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ 2019: 2,631 (с учетом цитирования из всех источников)
Пятилетний импакт-фактор РИНЦ 2019: 1,725
Десятилетний индекс Хирша 2019: 31

В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. rus. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных фото. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных-rus. картинка В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. картинка rus В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. eng. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных фото. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных-eng. картинка В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. картинка eng

Доступ к информации. Мировой тренд в реформировании государства

Результаты исследования: принцип преобладания общественного интереса далеко не всегда отражен в национальных законах о доступе к информации; государственные органы имеют широкие возможности выведения многих категорий информации из сферы действия закона и из поля зрения общественности.

Основные выводы: законодательно установленный и неукоснительно обеспечиваемый на практике доступ к официальной информации выступает институциональной гарантией основных принципов национального государства (демократической республики): народовластия, гласности правления, публичной подотчетности должностных лиц; обеспечение доступа граждан к официальной информации составляет священный конституционный долг каждого должностного лица в государстве. Неисполнение этого долга должностным лицом равносильно покушению на основы государства и должно влечь за собой наказание, соизмеримое с вредом, который такое правонарушение наносит не только лицу, чье право на доступ к информации нарушено, но и всей нации — ее гражданскому государственному строю.

Источник

«Омикрон отбросил мир на 2 года назад». 3 сценария для финансовых рынков

В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. 756381767854616. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных фото. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных-756381767854616. картинка В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. картинка 756381767854616

Новости о новом варианте коронавируса, получившем название «омикрон», вызвали в пятницу хаос на мировых рынках. Индекс страха VIX, отражающий настроения на рынках, подскочил сразу на 54%, до 28,62 — максимального уровня с 25 февраля 2021 года.

На этом фоне фондовые площадки, рынки сырья и валюты развивающихся стран накрыла волна распродаж. По итогам дня американские индексы закрылись снижением на 2-2,5%, европейские — на 2,5-4,2%. Индекс Мосбиржи потерял 3,5%, а российская валюта упала по отношению к доллару на 1,2%, или 92 копейки.

Наиболее сильное снижение на рынках коснулось нефтяных фьючерсов. Стоимость февральских контрактов Brent рухнула на 12% — инвесторы опасались снижения спроса на фоне новых возможных локдаунов по всему миру.

В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. 756379191220045. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных фото. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных-756379191220045. картинка В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. картинка 756379191220045

«Новости последних двух дней кардинально изменили картину мира: появление и быстрое распространение нового штамма вируса «омикрон» с Юга Африки фактически отбросило мир на два года назад, в самое начало пандемии. В этих условиях инвесторы стали массово избавляться от рисковых активов, а быстрое ухудшение перспектив восстановления глобальной экономики привело к резкому снижению котировок сырья», — охарактеризовал ситуацию главный экономист MicroAdviser Владимир Тихомиров.

Что будет дальше, вероятно, зависит от того, что ученые узнают о новом штамме COVID-19 — насколько он устойчив к вакцинам и насколько заразнее «дельты», пишет Bloomberg. Этот штамм распространялся в последние месяцы, но оказался недостаточно опасным, чтобы вызвать новый обвал.

По итогам экстренного заседания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), созванного в воскресенье, 28 ноября, «омикрон» был признан «вызывающим озабоченность». Однако в организации признали, что пока сколько-нибудь точных сведений о новом штамме нет. «Для понимания степени тяжести «омикрона» потребуется от нескольких дней до нескольких недель», — сообщила ВОЗ.

Предварительные данные говорят о том, что есть повышенный риск повторного заражения с помощью «омикрона» для людей, которые уже болели COVID-19. То есть они могут легче заразиться этим штаммом по сравнению с другими штаммами. Однако сейчас неясно, легче ли он передается от человека к человеку, тяжелее ли протекает болезнь и т.д.

В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. 756360939932766. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных фото. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных-756360939932766. картинка В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. картинка 756360939932766

Мы спросили экспертов, как будут вести себя рынки: 1) если текущие опасения оправдаются; 2) они окажутся «ложной тревогой»; 3) до тех пор, пока все не прояснится.

Негативный сценарий — новый штамм опаснее, чем «дельта»

Если штамм будет быстро распространяться и приведет к большому числу тяжелобольных, высокой доле смертности, то можно ждать новых локадаунов и негатива на рынках — как в первом полугодии 2020 года, считает старший вице-президент ВТБ Владимир Потапов. «Иначе просадка будет выкупаться, а внимание к акциям фармпроизводителей, вероятно, ослабнет», — отметил он.

С ним согласен директор аналитического департамента «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. Однако эксперт обратил внимание, что в текущих условиях сценарий 2020 года повторится в меньших масштабах, «поскольку величина неопределенности значительно меньше за счет существования вакцин и препаратов для лечения COVID-19».

В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. 756381971064345. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных фото. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных-756381971064345. картинка В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. картинка 756381971064345

По мнению Потапова, наиболее уязвимыми окажутся акции и валюты развивающихся рынков, так как их возможности по бюджетному и монетарному стимулированию экономик в условиях пандемии более ограничены.

Меркулов обращает внимание на то, что новый штамм может нарушить планы ФРС по замедлению «печатного станка». Если раньше доходности гособлигаций США и доллар росли на ожиданиях, что ФРС ускорит темпы сворачивания программы стимулирования, то сейчас доллар может отступить. В свою очередь, это позитивно скажется на стоимости сырьевых активов.

В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. 756359351356622. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных фото. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных-756359351356622. картинка В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. картинка 756359351356622

Эксперт также предположил, что на фоне распространения нового штамма и роста заболеваемости COVID-19 страны ОПЕК+ могут в январе приостановить ежемесячное повышение добычи на 400 тыс. баррелей в сутки. «Однако отмена повышения квот на добычу в январе уже частично заложена в котировки, поэтому существенного роста цен на нефть в таком случае не произойдет. Более сильной реакции можно ожидать, если будет принято решение оставить добычу в декабре на уровне ноября», — предупредил Меркулов.

Глава банка ВТБ Андрей Костин не видит серьезных оснований для появления «черного лебедя», поскольку о том, что «вирус может и будет мутировать, все знали и, пожалуй, уже привыкают». По его мнению, долгосрочные последствия для рынков будут зависеть в первую очередь от реакции властей. Еще одним стабилизатором, по его словам, станет уменьшение возможности повышения ставки ФРС по мере увеличения рисков от нового штамма.

В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. 756381977200936. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных фото. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных-756381977200936. картинка В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. картинка 756381977200936

Позитивный сценарий — опасения в отношении «омикрона» окажутся беспочвенными

Если это окажется не очень существенной тревогой, то все более или менее вернется к исходной точке, полагает главный стратег BCS Global Markets Вячеслав Смольянинов.

«Мы окажемся в той ситуации, в которой были 2-3 недели назад. Рынки отскочат, но я не скажу, что они продолжат расти, потому что рост замедлялся даже без всякого «омикрона». Дальше в силу вступят другие факторы — разгон инфляции, более высокие темпы роста и восстановления экономики, большое количество свободной дешевой ликвидности », — сказал эксперт.

«Европейские локдауны и текущая волна коронавируса останутся фактором риска, поскольку необходимость ревакцинации и активность варианта дельта сохраняются, — рассуждает Вадим Меркулов. — При этом можно ожидать мер, способствующих ускорению вакцинации в развитых странах и кампаний по вакцинации населения стран с низкими и средними доходами».

В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. 756381665999419. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных фото. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных-756381665999419. картинка В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. картинка 756381665999419

Инвестор-миллиардер, основатель хедж-фонда Pershing Square Capital Management Билл Акман уверен, что если симптомы, вызываемые штаммом коронавируса «омикрон», окажутся легкими или умеренными, реакция фондовых рынков будет оптимистичной.

Как будет вести себя рынок до прояснения ситуации

До этого момента вероятно введение ограничений на передвижение граждан из регионов распространения нового штамма, полагает Потапов.

«Ситуация усугубляется тем, что обнаружение «омикрона» застало рынки акций США и Европы неподалеку от исторических максимумов после роста примерно на 10% с минимумов октября. Поэтому при прочих равных давление на них, вероятно, сохранится исключительно за счет чисто технических факторов», — предупредил эксперт.

Источник

Открытые данные – тренд государства будущего

В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D0%A6%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0 theoryandpractice. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных фото. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D0%A6%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0 theoryandpractice. картинка В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. картинка %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D0%A6%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0 theoryandpractice

Сегодня государства во всем мире переосмысливают свою роль в процессах создания, обмена и хранения данных. Вслед за крупнейшими корпорациями, которые давно превратили данные в основной бизнес, в среду государственного управления проникает идея о значительно большей их ценности для самых различных сфер – от принятия решений до развития новых бизнесов и стартапов.

Страны по-разному подходят к вопросу регулирования и развития рынка данных.

В США в 2018-2019 годах разрабатывается Федеральная стратегия данных (Federal Data Strategy). Этот документ определяет набор принципов государственной политики в области данных для осуществления мониторинга и оценки последствий федеральных практик в работе с данными для общества, проверки дизайна и баланса защиты интересов пользователя и служения общественному благу. Ключевой акцент в Стратегии сделан на соблюдении этики.

В Австралии в 2018 году выпустили отчет «Доступность и использование данных» (Data Availability and Use). На его основе Правительство страны готовит стратегию работы с данными и делает акцент на открытости данных и их повторном использовании (это означает, что бизнес, граждане, органы власти в своей работе в первую очередь используют открытые данные).

Аналогичная работа идет в других странах. Правительства «нащупывают» свой план по работе с данными как в сфере обеспечения защиты прав граждан на их персональные данные, так и в работе с данными, создаваемыми в рамках государственного регулирования.

При этом во всех странах регулирование рынка данных начинается с данных самого государства, которые рассматривают в первую очередь с точки зрения открытости и доступности для граждан и бизнеса. Данные государства наряду с принципами открытого исходного кода предполагают значительный экономический и социальный эффект от ведения открытой разработки и доступности кода для общественного аудита и свободного доступа, в публикации общественно значимых знаний под свободными лицензиями, такими как Creative Commons и Open Database License, являются важнейшими элементами публичности любого современного государства.

В России над темой открытых данных работают с 2012 года. Еще в рамках инициативы открытого правительства на федеральном уровне появился портал открытых данных – data.gov.ru (к сожалению, в итоге он превратился в «свалку данных»), а также множество порталов открытых данных в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах.

Хочется надеяться, что происходящее в мире найдет свое отражение и в России. Анализируя разработку Национальной системы управления данными (НСУД), можно заметить, что инициатива по систематизации принципов и условий работы с данными постепенно сводится исключительно к формированию цифрового профиля при отсутствии основных принципов и правил, когда открытые данные не рассматриваются как базовая ценность. Возникает и множество других проблем при разработке НСУД.

На мой взгляд, в настоящее время приоритетными направлениями в данной области для нашей страны должны стать следующие.

1. НСУД должна быть стратегическим документом, вплоть до ее включения в разработку Национальной стратегии развития рынка данных, в котором были бы сформулированы основополагающие принципы о том, что государство должно и не должно делать при осуществлении регулирования данных.

2. Принцип общедоступности данных для общества и бизнеса под свободными лицензиями должен стать обязательной частью государственной повестки, в том числе внутри НСУД. Именно доступность данных для граждан и бизнеса является одним из ключевых экономических и социальных эффектов от внедрения Национальной системы управления данными.

3. Нужны четкие правила доступности данных для бизнеса и определения баланса частных и общественных интересов. Некоторые данные могут быть доступны регламентированно (только компаниям, прошедшим аккредитацию, получившим разрешения и т.д.), но условия и ограничения в предоставлении подобных разрешений должны быть четко сформулированы и описаны.

4. Каждый гражданин должен обладать полным правом на получение данных о себе. То есть во всех случаях (кроме тайны следствия) он должен иметь право на получение всех данных о себе, которые хранятся в государственной информационной системе.

5. Коммерческим компаниям необходимо предоставить право использовать данные, которые они собирают или приобретают, всеми легальными способами. Государство должно предпринять все разумные усилия по выводу серого рынка торговли данными в легальное русло, в том числе путем целевой поддержки платформ и иных механизмов обмена данными.

Государственная работа над регулированием рынка данных только началась, но уже сейчас важно предусмотреть позиции бизнеса и граждан. Регулирование данных на уровне органов власти должно создавать не только новые государственные информационные системы (ГИС), но и общественные блага, приносящие как налоговые поступления от развития бизнеса, так и мощный социальный эффект.

Каким может быть идеальное госрегулирование?

Основу госрегулирования должна составлять концепция или стратегия развития рынка данных со стороны государства, охватывающая принципы государственного регулирования указанного рынка и роль государства в этой сфере. Концепция должна определять такие направления, как:

1) этика сбора, обработки и использования данных, относящихся к наиболее чувствительным данным для общества (в первую очередь персональных данных);

2) принципы общественного блага и четкое определение случаев его приоритета над частными интересами;

3) принципы цифровых прав граждан: доступность им данных о них самих, управление доступом к их персональным данным для частных компаний и государства.

В ситуации нарастающего сбора данных общество и бизнес оказываются в неравных условиях с владельцами баз данных, которые знают о гражданине или компании значительно больше, чем они сами знают о себе. Цифровые права обеспечивают справедливость в доступе к данным без потери коммерческого преимущества у владельца данных;

4) государственная политика развития платформ сбора, обработки и обмена данными между участниками рынка данных: от поддержки стартапов, создающих подобные платформы, до разработки стандартов публикации и обмена данными;

5) четкая регламентация доступа к данным в государственных информационных системах, в том числе в части разрешения конфликтных и спорных ситуаций.

На основе НСУД должны быть разработаны отраслевые стратегии работы с данными под руководством профильных федеральных органов исполнительной власти и иных органов власти. Например, Минздравом России – в области здравоохранения, Генеральной прокуратурой Российской Федерации – в области правоохранительной системы.

В итоге на основе НСУД строятся все государственные информационные технологии. Система должна стать «каркасом», который объединит системы управления данных в отраслевом и ведомственных разрезах. В рамках нее должны решаться вопросы доступа к ГИСам, регулирования и дерегулирования использования данных, демонополизации рынков и др.

*Материал выражает личное мнение автора. Оно может не совпадать со мнением редакции

Источник

Тренды и антитренды в госуправлении и гос ИТ в мире и в России

Наблюдая за тем как меняется отношение к ИТ в государстве, за попытками создания сервисов для граждан, изменениями ИТ инфраструктуры и тд, я собираю наиболее заметные тренды и, иногда, антитренды в госуправлении и неразрывно связанным с ним гос ИТ.

Заключается в том что разработка переходит в Github или же его аналоги. И это уже не только просто раскрытие кода, сама разработка ведётся полностью публично, за исключением небольшого числа компонентов связанных с безопасностью. Это большой тренд с лидерами в лице США, Великобритании, Австралии, Канады, Новой Зеландии, Мексики, Евросоюза и практически всех развитых стран.

Цель открытости кода в защите от vendor lock-inи в возможности не зависеть от крупнейших вендоров.

В России требования по открытой разработке отсутствуют и существуют ограничения не позволяющие госорганам и бюджетным учреждениям публиковать код в открытом доступе. Вместо этого практикуется «импортозамещение», зарубежных продуктов на российские.

Статус в мире: активно развивается
Статус в России: не практикуется

Доступность госданных для граждан, бизнеса и других органов власти посредством создания порталов открытых данных, снятии юридических ограничений на использование (свободные лицензии) и открытые API. Повсеместный тренд по всему миру, с опорой на международные инициативы OGP и Open Data Charter.

В России тема открытых данных заявлена в 8-ФЗ, ряде нормативных документов, но в последние годы сходит с политической повестки. Открытые данные публикуются, но не имеют прежней поддержки.

Статус в мире: активно развивается
Статус в России: развивается с ограничениями

3. Машиночитаемые законы

Перевод законов и их разработки в машиночитаемую форму. Это и декомпозиция существующих законов, и перевод законотворческого процесса в структурированную форму. Много попыток по разным странам, наиболее заметные примеры это стандарт Akomo Ntoso и структуризация законов во Франции и Новой Зеландии по инициативе французского Etalab

В России на государственном уровне таких усилий не предпринималось и не предпринимается.

Статус в мире: развивается
Статус в России: не практикуется

4. Гособлака

Повсеместный тренд на два подхода государства к облачной инфраструктуре. Один подход в сертификации частных провайдеров облачных сервисов для предоставление услуг госорганам. Пример: Amazon, Microsoft. Другой подход в создании собственной инфраструктуры и введении требования к госорганам к развертыванию их систем на этой инфраструктуре. Пример: Public Administration Cloud в Италии.

Гособлака также развиваются в сторону Cloud Marketplace, по сертификации и каталогизации сервисов для государства работающих в облачной среде.

В России было несколько попыток описать гособлако в концептуальном виде и начать внедрять, но за все последние годы мало что сдвинулось с мёртвой точки. Нет ни сертификации частных облаков, ни госинфраструктуры. Вместо этого по прежнему каждый орган власти закупает оборудование.

Статус в мире: активно развивается
Статус в России: де-факто заморожено

5. Отказ от внешних подрядчиков и команды разработки in-house

Тренд напрямую завязанный на открытость разработки в гос ИТ и заключается в создании специальных цифровых команд выступающих как архитекторы общей программной инфраструктуры, разработчиками ключевых систем и компонентов и «пожарной командой» по спасению проваленных гос ИТ проектов.

Примерами таких команд в мире являются: 18F (США), GDS (Великобритания), Team Digitale (Италия), DTA (Австралия)

В России такая практика отсутствует, есть лишь тренд на перенос сопровождения и поддержки ПО в госучреждения, но не самой разработки и тем более не разработки на централизованном федеральном уровне. При этом команды разработчиков есть в региональных и федеральных центрах информатизации и во многих госучреждениях.

Статус в мире: активно развивается
Статус в России: не практикуется

6. Электронная цифровая подпись

Электронная цифровая подпись для взаимодействия государства и гражданина кому то уже кажется обыденным, но по факту в мире до сих она не так распространена и в том числе во взамодействиии гражданина или бизнеса и государства.

В мире системы цифровой подписи связанные ещё и с идентификацией персоны развиваются. Система цифровых подписей имеет зрелую форму в Эстонии и сейчас проектируется в Италии.

В России рынок ЭЦП привел к появлению сотен аккредитованных удостоверяющих центров. Вместе с требованиями российской криптографии и другими нюансами отечественного регулирования внедрение ЭЦП в России пошло по самоизоляционному пути и теперь имеет малые шансы на более-менее простую интеграцию с аналогичными инцииативами в других странах.

Статус в мире: развивается
Статус в России: развивается с самоизоляцией

7. Внедрение цифровых паспортов и онлайн идентификации для граждан

Статус в мире: активно развивается
Статус в России: активно развивается

8. Внедрение страновых биометрических банков данных

Статус в мире: активно развивается
Статус в России: активно развивается

Этот список неполон, я не описал пока такие тренды как:

Постепенно я их все буду описывать на этой странице.

Subscribe to Ivan Begtin blog

Get the latest posts delivered right to your inbox

В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. photo. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных фото. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных-photo. картинка В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. картинка photo

Ivan Begtin

I am focused on Open Data, Procurement, e-Government, Open Government, Data, Public Budgets, Privacy and other tech, data and government stuff

Источник

Россия: рынок госданных только формируется, но уже в кризисе

В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. 2%5B185%5D. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных фото. В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных-2%5B185%5D. картинка В чем заключается мировой тренд раскрытия госданных. картинка 2%5B185%5D

Госсектор в ходе своей работы накапливает большое количество данных, которые могут быть повторно использованы в коммерческих и некоммерческих целях. Потенциал такого использования очень высок и может принести миллиарды в экономику.

Однако степень открытости госданных в России эксперты считают крайне низкой. Доступ к ним организован плохо, сопровождается множеством барьеров, сами сервисы систематически не работают, утверждают они. Кроме того, ведомства порой предоставляют доступ одним организациям, отказывая другим, в чем специалисты усматривают признаки коррупции.

Кому и зачем нужны госданные

В США и Западной Европе предоставляемые государственными ведомствами данные лежат в основе множества популярных приложений, благодаря которым миллионы пользователей могут, например, легко найти нужный адрес в незнакомом месте, принять информированное решение при покупке недвижимости, получить информацию о наиболее опасных с точки зрения преступности районах, с точностью до минуты спланировать поездку в общественном транспорте, и т.д.

Это не только удобно и выгодно пользователям, но также помогает бизнесу, создает рабочие места и в целом стимулирует развитие экономики. Как пишет в своем отчете аналитический центр при правительстве РФ со ссылкой на консалтинговую компанию Deloitte ( США ), прямой коммерческий эффект от использованиях данных госсектора в мире (стоимость продуктов, созданных с использованием госданных) вырос со 140 млрд евро в 2010 году до 220 млрд в 2017-м. А косвенный эффект (стоимость товаров и услуг, созданных на основе таких продуктов) — со 110 млрд до 170 млрд евро.

Роль открытости госданных для экономики

«Есть подвижки со стороны отдельных ведомств — Минкульта, Минфина например. Но общий тренд отрицательный. В новой программе о цифровой трансформации [государственных услуг] про открытость данных практически ничего нет», — сказал он.

«Чем больше данных, тем больше сервисов и продуктов создается, тем больше возможностей для развития IT-сферы, тем больше пользы для некоммерческих организаций, которые могут использовать эти данные, для журналистов, которые пишут исследования и расследования [а также для научных кругов]. Данные стали фактором производства — как земля или деньги», — отметил он.

Качество госданных вызывает вопросы

«Информация по ним размыта по каким-то другим неочевидным ресурсам. А в Москве у судебного департамента вообще своя собственная информационная система, не имеющая ничего общего с ГАС «Правосудие». Я уже молчу о том, какие удивительные данные можно [в ГАС «Правосудие»] найти. Например, дела с датой рассмотрения в 2030 году», — сказал он.

«В моей практике случалось, когда большие компании [сферы ЖКХ] были вынуждены нанимать целые отделы, которые занимались только тем, что готовили данные для ГИС “ЖКХ” и отправляли их туда. И, разумеется, все [подобные] затраты отражаются на тарифах [на услуги ЖКХ]», — отметил он.

Проблемы конкуренции и коррупция

«То же самое происходит с сервисами ФНС, с сервисами по предоставлению бухгалтерской отчетности компаний. Это целая индустрия с огромными оборотами», — сказал он.

Некоторые госструктуры, по его словам, предоставляют доступ одним организациям, отказывая другим. Получить доступ, не имея специальных договоренностей, практически нереально.

«Вопиющий пример — доступ к картотеке арбитражных дел. Там тоже есть посредник, не хочу его называть, но все его знают на рынке. Он получает информацию раньше, чем она выкладывается в данных арбитража», — сказал он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *