В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса

В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса

Социальная хартия российского бизнесаэто новый формат оценки совместного вклада бизнеса и его партнёров в устойчивое развитие страны и социальное благополучие. Это свод основополагающих принципов ответственной деловой практики, в котором прописаны взаимоотношения работника с работодателем, институтами гражданского общества, властными структурами, местным сообществом, обозначены принципы, связанные с экологической безопасностью.

К Социальной хартии присоединились 281 организация (компаний, отраслевых и региональных объединений бизнеса и других НКО), с общей численностью более 10 млн работников. См.статистику Реестра

Как присоединиться к Социальной хартии

Следование принципам Социальной хартии не дает близких конкурентных преимуществ и не ведет к быстрому росту капитализации компаний.

Регистрация организаций, присоединившихся к Социальной хартии, производится бесплатно.

Для присоединения к Социальной хартии и последующего необходимо заполнить регистрационную форму и направить ее в адрес РСПП:

обычной почтой по адресу: 109240, г. Москва, Котельническая наб., д. 17, Российский союз промышленников и предпринимателей с пометкой: «Присоединение к Социальной хартии»;

по электронной почте (в табличном виде, в формате MS Word или MS Excel с пометкой: «Присоединение к Социальной хартии»;

Российский союз промышленников и предпринимателей присваивает заявителю регистрационный номер.

Российский союз промышленников и предпринимателей, выступивший инициатором Социальной хартии российского бизнеса, организует регистрацию, учет и мониторинг действий присоединившихся организаций:

размещает сведения о присоединении компаний к Социальной хартии на сайте РСПП и ведет реестр организаций-участников ;

обобщает информацию о практике применения Социальной хартии предприятиями и организациями и размещает ее на сайте РСПП;

предоставляет информационную поддержку компаниям посредством: организации площадок для диалогов (деловые встречи, семинары, круглые столы, экспертные группы и пр.) по обмену опытом, а также распространения сведений о лучшей практике, методических материалов и т.д.

КТО МОЖЕТЬ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

Организация, присоединившаяся к Социальной хартии:

109240, г. Москва, Котельническая наб., д. 17
Управление корпоративной ответственности,
устойчивого развития и социального предпринимательства РСПП

Источник

Антикоррупционная хартия российского бизнеса

Антикоррупционная хартия российского бизнеса

Коррупция продолжает оставаться одним из наиболее опасных явлений, создающих угрозу национальной

В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса. hhh. В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса фото. В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса-hhh. картинка В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса. картинка hhhбезопасности, подрывающих основы правового государства, тормозящих социально-экономическое развитие страны и становление цивилизованного бизнеса.

ТПП РФ и территориальные торгово-промышленные палаты включились в процесс реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010–2011 годы, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460. В качестве основной задачи поставлено формирование среди предпринимательского сообщества нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям, принципиальный отказ от участия в каких-либо ни было коррупционных схемах.

21 сентября 2012 года президентом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Катыриным С.Н., президентом Российского союза промышленников и предпринимателей Шохиным А.М., сопредседателем Общероссийской организации «Деловая Россия» Галушкой А.С., президентом Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Борисовым С.Р. подписана Антикоррупционная хартия российского бизнеса.

Суть этого документа во внедрении компаниями специальных антикоррупционных программ и практик, которые коснутся не только ситуации внутри компаний, но также отношений с партнерами по бизнесу и с государством. Хартия предусматривает отказ от преференций, закупки на основе открытых торгов, финансовый контроль, обучение и работу с персоналом, содействие правоохранительным органам и другие меры.

Торгово-промышленная палата Республики Дагестан предлагает субъектам экономической и общественной жизни присоединиться к Хартии. Для этого необхомо:

2. В случае согласия с положениями Хартии и готовности соблюдать их, предлагаем заполнить следующие документы:

· Заявление о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса;

· Анкета участника Антикоррупционной хартии российского бизнеса.

Источник

Чиновники готовят план по внедрению стандартов ответственности для бизнеса

Национальный план по внедрению стандартов ответственного бизнеса готовит Минэкономразвития совместно с Всероссийской академией внешней торговли (ВАВТ). Первый этап уже пройден, рассказали представитель академии и федеральный чиновник. «Ведомости» ознакомились с тезисами, подготовленными академией, подлинность подтвердил ее представитель. Его коллега из Минэкономразвития не ответил на запрос.

Ответственный бизнес наряду с извлечением прибыли заботится об окружающей среде и правах трудящихся, платит налоги и не занимается коррупцией, объясняет федеральный чиновник. Но не все российские компании понимают, на что ориентироваться, если они решили стать ответственными, говорит руководитель разработки программы для Минэкономразвития, старший научный сотрудник ВАВТ Антонина Левашенко. Готовый план с пошаговой инструкцией по внедрению стандартов должен им помочь, рассчитывает она.

Стандарты, в основу которых ляжет опыт стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), будут предложены всем российским компаниям, знает один из собеседников. Они будут включать требования к нефинансовой отчетности, к рациональному использованию природных ресурсов, защите прав человека. Для топливно-энергетического комплекса, металлургии, химического производства и сельского хозяйства введут дополнительные отраслевые стандарты. Также такие требования коснутся компаний, участвующих в госзакупках и получении государственного финансирования.

План по внедрению стандартов, как и сами нормы, должно будет утвердить Минэкономразвития, знает собеседник «Ведомостей». Законопроект о публичной нефинансовой отчетности, внесенный министерством в правительство, – часть подготовки к переходу на новые стандарты. Но он будет касаться только крупных компаний.

Для бизнеса это непрофильная нагрузка, поэтому пока в России она будет рекомендательной, отмечает федеральный чиновник. Соблюдение правил будет добровольным, подчеркивает и Левашенко. Бизнес сам заинтересован во внедрении стандартов, ведь их соблюдение позволит получить доступ к новым рынкам, считают аналитики академии.

В России уже действует целый ряд стандартов ведения бизнеса. Так, в 2017 г. Федеральная налоговая служба создала хартию добросовестных налогоплательщиков, чтобы не допускать неуплату НДС в цепочке производства товаров. Стратегия развития конкуренции Федеральной антимонопольной службы обещает секторам, которые перейдут к конкурентному рынку, отмену тарифного регулирования.

Экологические требования к ТЭКу и горно-металлургическому сектору разработал Всемирный фонд дикой природы (WWF), по ним фонд формирует рейтинг. До конца года WWF планирует создать такой рейтинг для энергогенерирующих компаний. А с операторами розницы WWF договорился о стандартах для товаров народного потребления. Чтобы уменьшить воздействие на природу, в начале года Wildberries отказалась от бумажного документооборота в распределительных центрах и перешла на электронные транспортные накладные, рассказал ее представитель.

Также Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и ряд компаний участвуют в Глобальном договоре ООН о социальной ответственности бизнеса. Многие стандарты есть в Социальной хартии РСПП и Антикоррупционной хартии российского бизнеса, отмечает представитель «Северстали», к ним компания присоединилась. Совет директоров «Фосагро» ежегодно оценивает соблюдение принципов Кодекса корпоративного управления, одобренного Центральным банком, комментирует представитель компании.

У западных покупателей уже есть определенные ожидания, соглашается Игорь Коротецкий из KPMG, и если им не соответствовать (например, использовать детский труд или не снижать воздействие на окружающую среду), возникают конфликты. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен предложила сократить торгово-промышленную деятельность с компаниями стран, не снижающих выбросы углеродного газа, рассказывает старший менеджер Deloitte Мария Спиридонова.

75% инвестиций

в мире уже отвечают стандартам ответственного ведения бизнеса ОЭСР, по данным РАНХиГС

Крупный бизнес пока лучше справляется с требованиями. В 2018 г. российская Polymetal привлекла кредит у голландского банка ING с условием: если компания снизит риски негативного влияния на окружающую среду и общество, то ставка останется на том же уровне, если нет – повысится, и даже добилась снижения, рассказал представитель Polymetal. «Новатэк» публикует отчеты об устойчивом развитии уже 12 лет, сказал представитель компании.

Выполнение стандартов – дополнительный аргумент в диалоге с инвесторами, объясняет представитель АФК «Система». Расходы на это, по его словам, незначительны, хотя сначала они были выше. Выполнение стандартов помогает снизить долгосрочные риски, уверен представитель «Северстали».

Малому и среднему бизнесу стандарты даются тяжелее. IKEA помогла арендатору леса в Адыгее получить FSC сертификат (об ответственном управлении лесами), чтобы заключить с ним контракт, – на это потребовалось три года, уточнил представитель IKEA.

Введение таких стандартов – логичный этап развития экономики, считает член генерального совета «Деловой России» Виктория Попылькова: но действовать нужно поступательно. В итоге нормы должны положительно отразиться на качественных и количественных показателях, но для обозримых результатов придется пройти длинный путь.

Крупный бизнес пока лучше малого и среднего готов принимать принципы ответственного ведения дел, говорит управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП Елена Феоктистова. Но и малый, и средний бизнес работают в этом направлении, с учетом своих финансовых возможностей. Со временем к нормам придут все компании, которые хотят работать с крупными зарубежными и российскими компаниями или инвесторами, поставлять продукцию на экспорт, уверена она.

Введение стандартов ответственного бизнеса призвано помочь небольшим компаниям, для которых негативное отношение к российскому бизнесу – барьер для выхода на иностранные рынки, говорит профессор Российской экономической школы Наталья Волчкова, но многие из них не смогут позволить себе разработку комплаенса. Переход на новые стандарты – это затраты времени и средств для компаний, признает директор программы «Зеленая экономика» Михаил Бабенко, но это несоизмеримо с возможной потерей контрактов. Пока правильнее ориентироваться на крупный бизнес, а для малого и среднего вводить постепенно, резюмирует Коротецкий.

Источник

Взаимодействие бизнеса и власти

Бизнес и власть: новый формат взаимодействия

В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса. 1390816250 1. В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса фото. В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса-1390816250 1. картинка В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса. картинка 1390816250 1

Однако есть широкий круг теоретических и эмпирических исследований, убедительно доказывающих, что состоящие в бизнес-ассоциациях экономические агенты, с одной стороны, лучше адаптируются к условиям рыночной экономики, а с другой – их коллективные действия в определенной степени заменяют политическую конкуренцию и защищают права собственности, а также интересы представителей малого и среднего бизнеса. В Торгово-промышленной палате уверены, что новое понимание места и роли предпринимательских ассоциаций в нашей стране и посткризисном мире должно найти отражение в дискуссии о корректировке экономического курса России, которая развернулась после выступления 13 января 2014 года на заседании «Меркурий-клуба» академика Евгения Примакова.

В связи с этим уместно выделить следующие приоритеты. Первое. Несмотря на то, что за четырьмя крупнейшими общефедеральными предпринимательскими объединениями – ТПП РФ, РСПП, «Деловая Россия» и «ОПОРА России» – фактически закрепились полномочия ведущих консультационных площадок, обеспечивающих представительство интересов всех категорий предпринимательства, в реальности согласование позиций бизнеса и власти происходит без должной системности, зачастую – в откровенно «ручном режиме». До сих пор и на федеральном уровне, и особенно в регионах сохраняются подходы, когда значительная часть проектов экономических нормативно-правовых актов, относящихся в первую очередь к налоговой сфере, готовится в лучшем случае при формальном участии представителей делового сообщества без серьезной оценки последствий принимаемых решений. Как следствие – появляются законы, не улучшающие, а ухудшающие экономическую обстановку и деловую среду. Такие примеры у всех, что называется, на слуху.

Очевидно, следует подумать об усовершенствовании механизма оценки регулирующего воздействия нормотворчества на предпринимательскую деятельность. По-видимому, следует в законодательном порядке четко прописать саму процедуру разрешения конфликтных ситуаций, когда какое-нибудь спорное положение встречает активное отторжение со стороны бизнес-сообщества. Основываясь на опыте ряда зарубежных стран, имеет смысл предусмотреть принятие специального регламента в части образования и работы согласительных комиссий, состоящих из членов профильных комитетов Госдумы, Совета Федерации, представителей соответствующих ведомств и бизнес-ассоциаций. Разве такая мера не лежит в русле решения важной задачи, о которой было заявлено при подведении итогов работы Госдумы шестого созыва? Тогда речь шла о том, чтобы в 2014 году совершить качественный переход к новому уровню законотворческой политики.

Второе. Принятые за последний год шаги федеральной власти и новые инициативы различных депутатских групп, прежде всего Общероссийского народного фронта, создают предпосылки для налаживания эффективного гражданского контроля за осуществлением государственных программ экономической и социальной политики. Опросы по линии ТПП РФ свидетельствуют, что от 55 до 75% предпринимателей готовы участвовать в контроле закупочной деятельности в государственных структурах и компаниях с госучастием, а также в процессе формирования цен и тарифов в естественных монополиях.

Мы считаем, что в итоговой версии закона об общественном контроле необходимо отдельной строкой зафиксировать полномочия в этом деле предпринимательских ассоциаций. Важно еще раз вернуться к порядку рассмотрения инициатив граждан, собравших 100 тысяч подписей в Интернете. Все такого рода инициативы, имеющие экономическую подоплеку, обязаны, на наш взгляд, пройти экспертизу предпринимательских объединений до того, как их внесут в повестку работы законодательного органа. Нужно пересмотреть порядок формирования общественных советов при федеральных и региональных органах управления. Предпринимательским союзам и ассоциациям следует предоставить право напрямую делегировать своих представителей в такие советы, действующие при ведомствах экономического и социального блоков.

Третье. С начала нынешнего, 2014 года, как мы знаем, в нашей стране действует новый порядок государственных и муниципальных закупок. Учитывая, что вступивший в силу закон о федеральной контрактной системе носит рамочный характер, ключевое значение при его реализации отводится процедурам, которые определяются подзаконными актами. При этом, на наш взгляд, должно быть уделено особое внимание анализу пробелов, выявившихся в ходе выполнения принятых за последние полтора года на правительственном уровне мер по повышению прозрачности госзаказа. Ведь как бы нам ни хотелось этого делать, но мы все же вынуждены согласиться с недавним выводом Счетной палаты России, констатировавшей, что «большинство особо крупных государственных контрактов стоимостью свыше 1 млрд рублей заключаются и реализуются в серой зоне правоприменительной практики и закупочных технологий».

Палата разделяет озабоченность значительной части экспертного сообщества, указывающей, что федеральная контрактная система открывает новые возможности для честной конкуренции и вместе с тем не дает гарантий от появления новых лазеек, которые быстро оккупируют недобросовестные бизнесмены, поднаторевшие на коммерческом подкупе и коррупционных схемах. Одна из таких лазеек – предквалификационный отбор поставщиков. Сегодня в этой сфере безраздельно доминируют госзаказчики, тогда как мнение и доводы предпринимательских ассоциаций, как правило, игнорируются.

Не содержат каких-либо разъяснений на этот счет и опубликованные в ноябре прошлого года методические рекомендации Минэкономразвития, нацеленные на облегчение доступа малых и средних предприятий к госзаказу. Эта категория предпринимателей недвусмысленно связывает с участием палат и отраслевых бизнес-ассоциаций в предквалификационном отборе свои надежды относительно того, что новые требования закона о 15%-ной квоте малого и среднего бизнеса в выполнении госзаказа будут соблюдаться строго и неукоснительно, а доступ к госзаказу получат действительно достойные, а не аффилированные с заказчиками фирмы. Так почему бы не ввести правило, когда уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей имел бы возможность по ходатайству предпринимательских ассоциаций приостанавливать проведение конкурсов и аукционов, организаторы которых не соблюдают норму, установленную законодателем в части малых и средних компаний?

Четвертое. Как известно, важное место в деятельности ТПП РФ, как и других предпринимательских объединений, наряду с представлением интересов бизнеса и выполнением социокультурной миссии, занимает оказание широкого спектра услуг хозяйствующим субъектам. Наша Палата неоднократно высказывала свою позицию по поводу целесообразности передачи определенной части компетенций государственных структур на уровень предпринимательских ассоциаций. Нельзя не видеть, что процесс саморегулирования предпринимательской деятельности в том виде, в котором он развивался на протяжении последних 15 лет, исчерпал свои возможности, и об этом откровенно говорили многие участники состоявшейся месяц назад в ТПП РФ первой международной конференции «Практическое саморегулирование».

В частности, предприниматели жаловались, что в некоторых саморегулируемых организациях произошла селекция членов на «своих» и «чужаков». Как следствие – по отношению к «своим» допускаются всевозможные поблажки, зато к «чужакам» применяются необоснованно жесткие меры дисциплинарного и финансового воздействия.

Надо откровенно признать, что введение принципов саморегулирования не привело к повышению качества работы в тех сферах, где в этом была первоочередная необходимость, например, в оценочной деятельности. Сейчас государственные и коммерческие организации, столкнувшиеся с этой проблемой, вынуждены прибегать к «двойной» услуге, когда заключение оценочной компании направляется на повторное рассмотрение в национальные советы саморегулируемых организаций.

Возникает вопрос: а не будет ли лучше, если удостоверение экспертов-специалистов возложить на независимые структуры в лице ведущих предпринимательских объединений? Во всяком случае, ТПП РФ и большинство территориальных палат располагают необходимым опытом и штатом профессионалов, способных давать объективные заключения по самым сложным объектам, требующим оценки.

Сегодня в деловом сообществе предлагается принятие комплекса правовых и организационных мер, способных вернуть доверие государства и общества к саморегулируемым организациям. Кроме того, многие указывают, что пришло время ставить вопрос о модернизации закона, регулирующего деятельность торгово-промышленных палат.

Источник

Пустые слова: почему миссия компании не вдохновляет и как это исправить

В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса. 756020595770955. В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса фото. В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса-756020595770955. картинка В чем заключается миссия бизнеса согласно хартии российского бизнеса. картинка 756020595770955

Слишком много целей

Согласно опросу, проведенному LinkedIn, каждый четвертый профессионал согласен получать более низкую зарплату при условии, что будет работать в компании, миссия и ценности которой ему близки. Но сколько сотрудников вообще знают о миссии и ценностях своего работодателя?

Ученые из Школы менеджмента Келлог Северо-Западного университета США подсчитали, что с 2010 по 2019 год слово «цель» появилось в названиях более 400 новых книг по бизнесу и лидерству. Оно стало одним из ключевых понятий в менеджменте. Вместе с тем исследователи заметили, что часто компании, пытаясь сформулировать цель для своих сотрудников, делают слишком много заявлений о собственной миссии. Одна, но хорошо сформулированная миссия принесет больше пользы.

Для чего нужна миссия

При всем своем разнообразии миссии в бизнесе решают две главные задачи:

На практике справиться с этими задачами удается не всем. Если вы проанализируете миссии нескольких компаний, то скорее всего заметите, что многие из них на вопрос не «зачем?», а «что?». То есть рассказывают, чем компании занимаются, что продают, а не как их продукты меняют жизнь потребителей к лучшему.

Миссия vs цель

Прежде чем двигаться дальше, важно понять, чем миссия отличается от цели. Последняя намного шире и важнее. Генеральный директор Korn Ferry Гэри Бернисон считает, что разница между компанией с миссией и компанией с целью — как между обычным нападающим и легендой американского футбола Томом Брэди.

Четко сформулированная миссия ― это отправная точка, информация, которая помогает понять цель и следовать ей. При этом миссия ни в коем случае не может заменить собой конечную цель.

Красивые слова и рутина

Грамотно сформулированные миссии имеют несколько общих черт. Все они конкретные, ясные, лаконичные и реалистичные. Слишком общие, широкие, сложные для восприятия идеи не подействуют на ваших работников, партнеров и клиентов.

Недавний опрос Korn Ferry показал, что хоть 82% работников в США и считают цель своей компании важной, в реальности она оказала хоть какое-нибудь влияние только на 42% опрошенных. Отвечая на вопрос издания Inc., почему так много целей в конечном итоге оказывается бесполезными, Джейсон Корман, CEO консалтинговой компании Gapingvoid, сказал: «Неопределенность ― это враг». По его мнению, многие цели сформулированы недостаточно четко, чтобы хоть как-то влиять на поступки.

Корман считает, что, разрабатывая цель или миссию для компании, нужно исходить из того, как это заявление повлияет на повседневную работу: «Если каждый день сотрудники будут приходить на работу с верой в эту цель, то станут ли они иначе относиться к своим обязанностям?»

От слов к делам

Размывание цели происходит не только из-за туманных формулировок. Иногда организация перечеркивает собственные заявления реальными действиями. Проведя интервью с 30 руководителями таких компаний, как Chobani, TOMS, Warby Parker, Etsy, KIND Healthy Snacks, и West Elm, эксперты Korn Ferry пришли к выводу, что хотя эти бренды и славятся имиджем, сервисом и инициативами, которые меняют мир к лучшему, залог их успеха именно в ответственном отношении к заявленным целям.

Комментарий эксперта

Нэда Сонгин-Ватолине, генеральный директор Korn Ferry в России, о том, в каких случаях миссии нужно менять и почему найти правильные слова недостаточно

Как часто можно менять цели и миссии? Не вредит ли это имиджу и культуре компании?

«Формулировку миссии можно разложить на три компонента:

Соответственно, миссия меняется, если трансформируется бизнес-модель. Например, компания переносит фокус с добычи сырья на создание продукта с добавленной ценностью. В таком случае меняется вся цепочка создания ценности — и «что?», и «как?». То же самое происходит, если меняются собственники бизнеса. У нового руководства могут быть другие ценности или планы. Когда компании сливаются или одна поглощает другую, появляется новая организация с новой миссией.

Иногда ответы на вопросы «что?» и «зачем?» остаются прежними, но меняется ответ на вопрос «как?». Например, банк, как и раньше, стремится предложить подходящие продукты своим клиентам, только делает это с помощью цифровых решений, меняет каналы. Почему? Потому что этого требует рынок.

Я бы сказала, что миссия меняется вместе с целью. Это части одного и того же целого. Это всегда динамичная взаимосвязь внутренних «умений» компании (что мы делаем и как) и ценностей (почему именно это и именно так) и того, чего хочет рынок в данный момент».

Есть ли специфика у российских компаний? Как они формулируют цели и миссии? С какими трудностями сталкиваются?

«Российский бизнес часто ориентирован на быстрый результат и сиюминутную выгоду. Миссия, которая в полной мере выполняет свою роль, по определению долгосрочная вещь.

Важно понимать, что правильная формулировка только полдела. Хороший журналист или сотрудник отдела маркетинга напишет сотни миссий, и все они будут звучать красиво. Проблема многих компаний, и не только российских, в том, что миссия де-юре сильно отличается от миссии де-факто. Именно из-за этого организациям трудно удержать работников. И именно это иллюстрируют результаты исследования LinkedIn: людям надоело вранье.

Важно все, начиная с того, кто входит в топ-менеджмент компании, какое у этих людей образование, какой опыт, какие ценности, достижения. Во что они верят и насколько их поведение соответствует заявлениям. Организационная структура компании и ее KPI, система премирования и отношения с бизнес-партнерами ― все это должно соотноситься с миссией».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *