В чем заключается мудрость ребенка
Вариант 28
Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость.
Мудрости полагалось бы стать школьным предметом, ей надо учить.
В чем заключается мудрость? Над этим вопросом предлагает нам задуматься Б.М. Бим-Бад.
Анализируя проблему, автор приводит в пример ситуацию со своим знакомым-директором школы, который кичился тем, что в его учебном заведении дети без подготовки пишут сочинения на сложные, философские темы. Пишут без погружения в тему, без подробного её изучения, без аргументов – просто высказывают свое мнение. Профессор делает акцент на том, что подобное высказывание мыслей нельзя назвать мудростью – в таком мнении отсутствует интеллектуальная честность, отсутствует доля сомнения, отсутствует опора на сторонние мнения, а также аллюзии к творчеству известных мыслителей. Автор обращает наше внимание на то, что мудрость это не пустое высказывание мнения, это не знания, пусть даже и глубокие, в понятии «мудрость» нет места самонадеянности и самоуверенности.
Б.М. Бим-Бад считает, что мудрость заключается прежде всего в осторожности суждений, в умении при обосновании своего мнения опираться на знания, принимая к сведению множество факторов.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что мудрым можно назвать человека, который способен осознать свои ошибки, способен сомневаться в том, что он говорит. Мудрость воплощает в себе и знания, и умение высказывать своё мнение – но знания должны быть разносторонними, глубокими, связанными друг с другом цепью логики, а мнение должно опираться на опыт других людей, на множество факторов, на собственную интуицию и «отвращение к самообману».
Всем нам известны слова Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Это высказывание смело можно причислить к жизненным кредо всех мудрых людей, каким, конечно же, являлся и сам Сократ. В хрониках жизни этого философа написано о том, что он, несмотря на большое количество знаний, на собственное мнение, которое оставило отпечаток в истории, всю свою жизнь потратил на поиск истины. И даже в произведении Э. Радзинского «Беседы с Сократом» автор подчеркивает, что древнегреческий философ был подлинным мудрецом, т.к. он никогда не считал своё мнение истиной, т.к. он всегда подвергал сомнению собственные высказывания и знания.
Мудрым можно назвать и героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Платон Каратаев был воплощением народной мудрости: с помощью него Пьер смог обрести новый взгляд на привычные ему вещи, уверенность, внутреннюю свободу, смог приобщиться к народному началу. Мудрость Платона Каратаева воплощена в его мягких, спокойных, размеренных движениях, не сходящей с лица улыбке, ласку и простоту в словах – и это в период войны. Герой буквально разговаривает пословицами, тем самым делая аллюзию к опыту своего народа, в его мировоззрении присутствует христианское милосердие, сострадание и любовь к людям, а также идея жизни по совести и справедливости. Платон Каратаев мудр потому, что не привязан к обыденным вещам и мыслям – он любит все и всех, готов принимать мысли и чувства любого человека и проецировать их на себя. Однако в итоге, исходя из опыта Пьера, все, кто когда-либо встречался с этим народным мудрецом, перенимали именно его философию жизни.
Что такое мудрость — какая польза от нее для человека
Наверное, нет на земле человека, который не пытался узнать, что такое мудрость. Во все времена, это качество считалось одним из самых важных в человеке. Но объяснить значение слова мудрость не так уж и просто. Она приходит с возрастом и зависит от накопленного опыта человека. Но чтобы более точно определить это качество необходимо глубже вникнуть в эту тему.
Что такое мудрость
Если говорить простыми словами, мудрость — это глубокое познание, способность человека качественно оценивать любую ситуацию основываясь на жизненный опыт. Обладать какими-то знаниями недостаточно, чтобы обрести мудрость, нужно научиться правильно применять эти знания.
В философии считается, что мудрость — это определенный уровень человеческого познания мира, который приходит с опытом. В греческом языке слово Sophia (София), переводится как мудрость. Отсюда и пошло название науки философия.
В религии говорится, что настоящей и полной мудростью обладает только Господь Бог, а людям достается лишь малая часть этого бесценного качества.
Мудрость и быт
Что касается бытового понимания мудрости, так тут также прослеживается четкая связь умственных, а также интеллектуальных способностей вместе с приобретением опыта на протяжении всей жизни. Это так называемая житейская мудрость, она накапливается у людей в процессе взросления и образовывается она с приходом разных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся.
Мудрость — это человеческий дар, который предназначен для совершения благих поступков. Обладая определенными навыками, каждый человек, применяя их на практике, должен осознавать свою ответственность перед другими людьми. Ведь все наши поступки способны влиять на судьбу других людей
Все это помогло нашим предкам открывать новые природные законы и развивать прогресс человечества. Люди изучали погодные явления, строили гипотезы и делали из этого выводы, таким образом возникало понимание всех известных нам законов физики и природы. Накопленный опыт передается из поколения в поколение и благодаря этому человечество создало цивилизацию.
Кто обладает мудростью
Мудрость — это инструмент, позволяющий любому человеку совершать правильные и рациональные поступки. Таким образом мы глубже можем понимать и осознавать тот мир, в котором живем, а также глубже познаем себя.
Как правило мудрость является продуктом зрелости человеческого ума, но стоит понимать, что каждый человек имеет свою уникальную индивидуальность, что в разных ситуациях дает возможность находится на разных уровнях развития мудрости в определенном возрасте. Проще говоря, есть люди, которые в 35 лет обладают мудростью старца, так и взрослые люди бывают с пониманием ребенка.
Пословицы о мудрости
О силе мудрости говорили везде и всегда. Во всех странах мира существует огромное количество пословиц, афоризмов, песен и фильмов, посвященных мудрости. Это и не удивительно, ведь каждый человек, обладающий высшим познанием, желает сохранить и передать другим поколениям наработанные жизненный опыт. Творчество всегда остается основным источником информации, которая является наследием каждого народа и всего человечества.
Мудрость накапливается на протяжении всей нашей жизни. Чтобы стать мудрее необходимо много работать над собой и научиться признавать собственные ошибки. Как правило, мудрые люди сдержанно и взвешенно принимают то или иное решение, опираясь на собственный опыт и на знания наших предков
Невозможно передать истинное значение мудрости, однако в каждой пословице или поговорке заложены самые главные составляющие понятия, позволяющие глубже понять, что такое мудрость. Например, такая пословица: «каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». Данное изречение придает некую ценность мудрости для человеческого мировосприятия. Проживая каждый день, мы узнаем что-то новое и накопленные знания делают нас более разумными и понимающими.
На сегодняшний день собралось большое множество пословиц о мудрости, как мы уже выяснили очень важно передавать познания мудрейших людей другим поколениям. Далее приведены несколько пословиц о мудрости:
Как правило, мудрость вызывает ассоциацию со зрелым состоянием личности, но это не значит, что человек станет мудрее, как только достигнет определенного возраста. Чтобы стать мудрым, необходимо пройти много жизненных ситуаций и набраться большого жизненного опыта.
Мудрость дана человеку, чтобы совершать правильные поступки и уберечь всех людей от глупости. Чтобы постичь настоящую мудрость, необходимо владеть большим количеством знаний и применять их на практике в жизни. Мудрость заключается в том, чтобы быть образованным и приносить пользу всем живущим на земле
Этим качеством может обладать не только пожилой старец, который имеет седые волосы и длинную бороду, на самом деле гораздо большими познаниями может обладать мудрая женщина. Все зависит от намерений и обстоятельств, в этих условиях формируются принимаемые решения, а также происходят определенные последствия.
Проявление мудрости всегда было настолько неоднозначным явлением, что наши предки выделяли несколько видов мудрости, более подробно смотрите дальше.
Какие виды мудрости бывают
Многие люди, живущие в современном мире, сталкивались с несколькими трактовками, которым придают большое значение в религиозном мире. Наиболее часто встречаются такие понятия как:
Мудрость — это некое свойство или способность человеческого разума, которая строится на основании полученных знаний и степенью их освоения. В дальнейшем эти познания могут применятся в обществе для всеобщей пользы.
Премудрость — самая высшая степень состояния мудрости, которой первоначально обладает Господь Бог.
Благоразумие — это определенные человеческие качества, которые проявляются после приобретения знаний и умений.
В различных религиях мира, есть свои обозначения мудрости. Но, в любом случае, это понятие можно условно разделить на две категории: духовная, и жизненная.
Жизненная мудрость является умением грамотно применять приобретенные знания в жизнь.
Духовная мудрость — это божественное понимание, которое может наступить только в состоянии успокоения, например, в момент медитации или чтения молитвы.
Как и где можно найти мудрость
Стоит понимать, что мудрость может прийти к человеку различными способами. Кому-то необходимо учится у наставника, кто-то изучает письмена и книги, чтобы стать мудрее. Некоторым людям вообще не приходится ничего делать, и они осваивают это качество автоматически в моменты озарения.
Совершая различные поступки, каждый человек испытывает их последствия. Не зависимо от того, какими эти последствия будут, мы получаем определенный опыт. Исходя из этого, можно сделать выводы и применять полученные знания в будущем. Чем больше ситуаций происходит в жизни человека, тем более мудрым он становиться. В любом случае путь к мудрости у каждого свой
Если у вас возникает желание набраться мудрости, но при этом вы не можете понять, что для этого нужно сделать, можете воспользоваться простейшими советами:
Это самые простые способы накопления мудрости. Следуя этим советам можно значительно повысить уровень своей мудрости, при этом все действия очень просты для понимания и выполнения. Стоит понимать, что мудрость — это дар человеческой природы, который дает нам возможность получать наивысшую степень понимания получаемых знаний и рациональность их применения.
Подведение итогов
Еще раз хочется подчеркнуть, что мудрость, чаще всего приходит с возрастом. Но тем не менее не всегда люди в возрасте будут мудрее. Каждый из нас сталкивается с различными ситуациями и трудностями на своем жизненном пути. И по мере преодоления проблем мы становимся немного мудрее.
Таким образом можно понять, что мудрость зависит не только от наших знаний, которые мы получили в своей жизни, но и от насыщенности событий. Чем больше ситуаций мы переживаем, тем мудрее мы становимся.
LiveInternetLiveInternet
—Приложения
—Цитатник
Шьем платья,переделываем футболки,готовимся к лету! идеи современных дизайнеров марки Liebo.1. 2.
Программа «Влияние» Даниел Розен
Призыв к святости. Дaниэль Розен Так возможно ли вести жизнь святости и чистоты, сохраняя це.
. или экономкой подрабатывает.
Котенок впервые увидел яблоки Воспринял как настоящего врага. Ну во всяком случае реакция.
—Метки
—Рубрики
—Резюме
—Ссылки
—Видео
—Музыка
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Как помочь ребенку обрести мудрость
Знает ли мой ребенок, что нельзя садиться в машину к незнакомцу?
Что нельзя играть около глубокого водоема, потому что это опасно?
Не забудет ли он (она) посмотреть направо и налево, прежде чем переходить улицу?
Не сделает ли мой сын предложение выйти за него замуж девушке, совершенно ему не подходящей?
Смогут ли мои дети почувствовать приближение неминуемой опасности?
Благополучие и безопасность наших детей во многом зависят от решений, которые могут принимать только они сами.
Но вот мысль о возможных последствиях этих решений может привести в ужас любого родителя.
Мы не можем быть уверены в правильности решений, принимаемых нашими детьми, если они не обладают такими дарами, как мудрость, умение различать истину и ложь и слышать Божий голос.
Единственный способ обрести эти блага—это обратиться к Богу с просьбой об их даровании.
Библия говорит нам:
«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков. » (Иак. 1:5).
Было ли у вас когда-нибудь такое ощущение, что обстоятельствами вашей жизни управляет Бог?
Например, вы принимаете решение, которое, на первый взгляд, кажется вам странным, однако впоследствии оно оказывается правильным Может быть, однажды вы не повернули налево, когда светофор позволял вам?
Но тогда бы вы столкнулись с автомобилем, мчавшимся вам навстречу на красный свет. Вы поступили правильно, но в этом нет вашей заслуги. Некоторые люди назовут это совпадением, я же вижу в этом Божий промысел.
Мы хотим, чтобы наши дети были умны и мудры, потому что, став взрослыми, они должны будут самостоятельно принимать все больше и больше важных решений в своей жизни.
Так, когда после окончания средней школы мой сын должен был принять конкретное решение, я сидела в уединении и, затаив дыхание, молилась за него:
«Господи, дай ему мудрость и Твое четкое руководство».
Бог ответил на эту молитву, и сегодня мы убеждаемся в правильности решения, принятого тогда Костиком, хотя об истинных причинах того поступка знает только Бог.
В Книге Притчей тонко подмечено:
«Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери» (Притч. 10:1).
Действительно, кто может испытывать большую гордость, чем отец, чей сын поступает мудро, и кто огорчается и страдает больше, чем мать, чей сын ведет себя глупо?
Притчи учат нас: если мы взываем к разуму и ищем его, как ищут сокровище, то получим знание о Боге (см.: Притч. 2:3-5).
Я верю, что в Господе сосредоточены все сведения, вся мудрость, в которых мы нуждаемся. Давайте же обратимся к Богу с молитвенным прошением и обезопасим себя от несчастий.
Молитва:
Господи, я прошу Тебя даровать моему ребенку (имя ребенка) мудрость, умение отличать добро от зла.
Научи его доверять Тебе независимо от собственных представлений и видеть Тебя во всех своих делах (см: Притч. 3:5).
Научи его различать добро и зло и слышать голос Святого Духа, говорящего: «Вот путь, идите по нему» (см.: Ис, 30:21).
Я знаю, что счастье его (ее) жизни зависит от того, примет ли он (она) мудрость и ум, которые, по слову Твоему, приносят долголетие, богатство, признание, успех, радость, удовлетворение и счастье.
Я желаю, чтобы все это пришло в его (ее) жизнь как Твое благословение.
В Твоем Слове сказано: «Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум. » (Притч. 9:10).
Пусть здоровый страх перед Твоим могуществом и познание Тебя станут фундаментом, на котором будет строиться его (ее) жизнь. Пусть перед принятием решения он (она) всегда обращается к Тебе, чтобы не ошибиться.
Открой ему (ей) истину о том, что все сокровища разума и все знания сокрыты в Тебе, и Ты даешь их бескорыстно, когда мы просим Тебя об этом.
Пусть он (она) ишет мудрости у Тебя, Господи. Прошу Тебя: в изобилии изливай на моего ребенка просимое им, чтобы шел он путем мира и жизни. Аминь
Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю
Мудрость
Мудрость – любопытное качество. Это не знание и не суждение, не интеллект, не интуиция и не стремление к правильным поступкам. И это не просто дар Божий; мудрость – сочетание всех перечисленных качеств. Она необходима для воспитания детей, потому что каждый родитель должен быть мудрым и затем передать мудрость своим детям.
Мамы могут обеспечить детей одеждой, дать им образование, могут любить и создавать комфортные условия. Но когда мамы учат детей мудрости, они готовят их к решению жизненных проблем. Мудрость помогает развить такие черты характера, как настойчивость, терпение, самоуважение и уверенность в себе, а также использовать эти качества для преодоления жизненных трудностей.
Как передать мудрость сыну? Это может показаться невыполнимой и пугающей задачей. Мама может даже задаться вопросом: достаточно ли она мудра, чтобы делиться этим качеством? Но я в течение многих лет выслушивала тысячи матерей и совершенно уверена в одном – мамы инстинктивно знают, что для их детей хорошо и правильно.
Когда речь заходит о детях, представляется, что материнская мудрость – это интуитивное знание. Мы сами можем взращивать и развивать в себе подобное качество или игнорировать его, становясь нечувствительной к детским нуждам. Все зависит от желания учиться, слушать свой материнский инстинкт и следовать ему.
Большинство мам просто боятся положиться на мудрость. Страх может подавить самые лучшие воспитательные устремления, особенно если мы боимся сделать то, что подсказывает нам сердце, а вместо этого «следуем за толпой». Мы усердно работаем, чтобы одеть детей в красивые вещи, оплатить хорошую школу и купить свежие качественные продукты. Мы мысленно создаем список вещей, которые необходимы «хорошей» маме, и изо всех сил стараемся «соответствовать».
Вот, например, список мамы второклассника: вовремя отправить в школу; приложить все силы, чтобы ребенок попал в группу «быстро читающих» учеников (если нет – найти репетитора); записать как минимум в две спортивные секции в одном полугодии, чтобы ребенок выбрал наиболее подходящий для себя спорт и в полной мере раскрыл свой талант; выполнять с ребенком домашние задания и при этом наблюдать, насколько он способен к концентрации (вы должны первой выявить у ребенка СДВГ, если он есть); вкусно готовить (желательно из экологически чистых продуктов); учить ребенка убираться в своей комнате; и, наконец, уложить спать и обеспечить необходимую продолжительность сна. Когда вы выполните все дела по списку, закончите работу, которую не успели доделать в офисе (если вы ходите на работу, о чем постоянно сожалеете), то остается еще свободное время для мужа.
Это и есть жизнь, похожая на сумасшедший поезд. У каждой мамы есть собственный идеал, и каждый день она пытается ему соответствовать. Но дело в том, что идеал недостижим.
Эту жизнь нельзя назвать здоровой, и уж, конечно, в ней нет мудрости, она основана на страхе. Но почему мы так живем? Потому, что в нашей культуре принят этот недостижимый образ идеальной матери. Он везде: в книгах и статьях по воспитанию детей, в семьях друзей и родственников, даже если друзья и родственники не являются идеалом. Они точно так же пытаются его достичь и, подобно нам, терпят поражение.
Еще раз просмотрите список и, если он вам знаком, спросите себя – зачем? Зачем вы садитесь в сумасшедший поезд? Для чего вы все это делаете? Возможно, вы боитесь: если не выполнить все пункты списка, с вашим сыном может случиться что-то плохое, а вы будете считаться плохой матерью.
Я настоятельно рекомендую вам сегодня же внимательно посмотреть на свой список и решить, насколько он подходит вам и вашему сыну. Если вы можете выполнить все пункты и продолжать радоваться жизни, прекрасно. Если же нет (а большинство из нас не могут выполнить список), то прислушайтесь к своему внутреннему голосу, который говорит: должен быть другой способ.
Этот голос подсказывает, что нужно изменить жизнь. Сумасшедший поезд не предназначен ни для матерей, ни для сыновей. Это все, что угодно, но не жизненная мудрость. Я выдам вам один мальчишеский секрет: они терпеть не могут, когда мамы для них стараются.
Сыновья хотят, чтобы вы меньше делали для них, но были рядом с ними. На самом деле это очень просто.
Чтобы быть рядом с сыном, отбросьте свои страхи. Слушайте свое сердце и материнский инстинкт, потому что именно в этом заключается мудрость матери. У каждой мамы есть внутреннее чувство по отношению к своим детям, и оно направляет ее. Но я вас уверяю: если вы боитесь, волнуетесь, устали, то не услышите это чувство. Немного замедлите свой бег, тогда ваш опыт в качестве мамы и женщины, плюс интуиция мамы и женщины, приобретенные моральные основы и суждения и, конечно же, сердце – все это подскажет правильный путь воспитания.
Женщина может быть очень умной, но лишенной мудрости. Мама может быть прекрасно образована, занимать отличную должность, но не обладать жизненной мудростью. И наоборот, мудрая мать не обязательно имеет работу, диплом о высшем образовании, высокий коэффициент интеллекта или «житейский» опыт. Ее мудрость заключается в умении использовать свои убеждения, веру и инстинкты на благо сына, чтобы создать для него благоприятную обстановку в доме.
Интересно, что для мудрости необходимо иметь четкие моральные понятия, быть «ориентированной» на детей, относиться к себе и к окружающему миру критически, а также иметь желание поступать в соответствии со своими убеждениями. Быть мудрой – значит не бояться просить Бога о помощи. Часто это последняя надежда для матери, которая не знает, как поступить или что сказать.
Когда мой сын учился в старших классах, я часто обращалась к Богу. Каждый раз, когда он брал машину и куда-нибудь ехал, я молилась о его безопасности. Когда он ночевал у друзей, я просила Бога вразумить его и сохранить от бед. Для меня вера была огромным подспорьем в попытках стать мудрой мамой.
Мудрость не означает слабость; мудрая мать не следует стереотипам, чтобы быть «как все». Она знает себя и знает, что сделать для того, чтобы сохранить свое здоровье и счастье, а также благополучие семьи. Потому что мудрая мама знает, что лучший способ позаботиться о семье – быть эмоционально и психологически уравновешенной, а также счастливой.
Один из самых лучших подарков (если не самый лучший), который мудрая мать может преподнести сыну, – научить его мудрости.
Сыновья хотят, чтобы вы меньше делали для них, но были рядом с ними. На самом деле это очень просто.
Но что делать, если в какой-то ситуации вы не чувствуете себя мудрой? Как использовать интуицию и мудрость в разгар яростной ссоры? В том-то и дело, что нужно поступать мудро; и мудрость последует. Если вы не согласны с кем-то, что лучше – кричать и обзываться или прислушаться к тому, что говорит собеседник, а затем спокойно и сдержанно ответить ему? Ведите себя спокойно и сдержанно, и вы подадите сыну правильный пример; если вы всегда обращаетесь с ним именно так, то он, в свою очередь, будет прислушиваться к вам, а не спорить.
Я уже писала о том, как у мальчиков развивается самоидентификация. Они наблюдают за мамой, изучают каждое ее движение, модуляцию голоса и язык жестов и учатся на этом примере. Если у сына с мамой хорошие отношения, он копирует ее поведение. Он примеряет ее поведение на себя и, если оно подходит, перенимает его. Другими словами, то, что сын видит в своей матери, часто становится частью его личности.
«Мудрое слово». Конспект занятия по программе «Истоки» с детьми старшей группы (5–6 лет)
Ольга Смирнова
«Мудрое слово». Конспект занятия по программе «Истоки» с детьми старшей группы (5–6 лет)
Конспект проведения занятия
с детьми старшей группы (5-6 лет)
Программное содержание:
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».
2. Развитие у детей умения слушать друг друга.
3. Формировать потребность в социальном соответствии.
4. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.
5. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
6. Активизировать в речи детей народные пословицы о дружбе, труде и уме.
Материал к занятию
1. Выставка литературы по разделам «Познавательная литература», «Народная мудрость», «Мудрые сказки».
2. Аудиозапись «Заповеди Владимира Мономаха детям».
1. Подготовительный этап
Присоединение к теме
Работа с выставкой познавательной литературы:
В группе оформлена выставка «умных книг» (энциклопедии, детские познавательные журналы, словари русского языка и др.
— Как называются эти книги? (Энциклопедии, словари). Что мы можем узнать из этих книг? (Разговор может идти как по каждой конкретной книге отдельно, так и в целом по «умным книгам»). Как называется книга, которую я держу в руках? (Словарь, энциклопедия). Какая книга называется словарем? (Книга, в которой толкуются объяснения слов). Сейчас я вам прочитаю, как раскрывается в словаре слово «Мудрость». (Чтение воспитателем краткой информации из словаря С. И. Ожегова «Словарь русского языка»). Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о мудрости и мудрых словах. Как вы уже услышали из толкового словаря «мудрость – это ум». А где мы можем «почерпнуть» ум и знания? (Ответы детей)
Можем ли мы назвать пословицы, поговорки мудрыми и почему? (В них есть и ум, и жизненный опыт)
Работа с выставкой «Народная мудрость»
(Сборники русских народных сказок, пословиц, загадок)
Что такое народная мудрость? Где мы можем встретиться с ней? Чем ценна для нас народная мудрость? Почему народное слово мы можем назвать мудрым?
Дидактическая игра «Мудрость народа»
Назвать пословицы по темам: «Дружба», «Труд», «Ум».
— Старый друг лучше новых двух.
— Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
— Дружба как стекло: разобьешь не сложишь.
— Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
— Терпение и труд все перетрут.
— Дело мастера боится.
— Одна голова хорошо, а две лучше.
— С умным разговаривать, что меду напиться.
— Век живи, век учись.
Мудрое поучительное слово мы можем встретить и в сказках, и в пословицах, и в загадках. Отгадайте мою загадку
«Без него голова лишь для шапки нужна».
В зеркало я посмотрю – из чего я состою?
Чтобы видеть ярко краски, помогают наши глазки.
Носик нюхает, а уши, нам даны, чтоб сказки слушать.
Ротик может улыбаться, кашку кушать, целоваться.
Зубки очень нам нужны, зубки очень нам важны.
Помогают нам жевать, будет легче нам глотать.
Язычок во рту живёт – он возможность нам даёт,
Выговаривать слова — вот зачем нам голова.
Ножки надо — чтоб ходить, ручки – чтобы мастерить,
А ещё, чтоб рисовать, маму крепко обнимать.
Формирование детьми и воспитателем выставки «Крылатые слова»
— Дети, мудрость – это не только ум и знания, но и жизненный опыт. Сейчас я предлагаю вам самим организовать выставку, которая называется «Крылатые слова».
Какие слова называются «крылатыми»? (Пословицы, поговорки, «меткие фразы и изречения»)
Сейчас я вам буду зачитывать крылатые фразы, а вы вспомните из каких литературных произведений эти изречения. Попробуйте самостоятельно истолковать их:
— «Не в свои сани – не садись» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»);
— «Как аукнется, так и откликнется» (Сказка «Лиса и журавль» в пересказе К. Д. Ушинского);
— «Вместе тесно, а врозь скучно» (Рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинский);
— «Богатство – дело наживное, а открой ты мне свое дело сердечное»
(С. Т. Аксаков сказка «Аленький цветочек»);
— «За храбрость нашу он нам поклониться: то ли не почет, не слава!» Былина «Бой с несметной ратью под Киевом);
— «Если даст он им свободу,
Снимет Бог с него невзгоду,
Вмиг все раны заживит,
Долгим веком наградит» (П. П. Ершов «Конек-горбунок»).
Дети оформляют выставку книг с крылатыми изречениями
— У нас получилась замечательная выставка книг, слова и выражения из которых стали крылатыми.
Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрыми?:
1. Подготовительный этап
К этому занятию мы прочитали с вами много мудрых сказок. Давайте вспомним р. н. с. «Никита Кожемяка» и «Белая уточка». Почему эти сказки можно назвать мудрыми?
— В чем проявилась мудрость Никиты Кожемяки?
Какие пословицы раскрывают смысл сказки? («За правое дело стой смело», «Кто за правое дело стоит, тот победит»).
— Как в этой сказке раскрывается смысл мудрых слов: «В хитрости и зависти нет ни проку, ни радости»? (действие злобы и зависти на жизнь).
— А в жизни можно встретиться с мудростью?
— Кого можно назвать мудрым и почему?
(показ образца ответ) Далее разговор продолжается по кругу.
3. Заключительный этап
— Кого из близких можно назвать мудрым и почему?Творческое задание: раскрасить иллюстрацию к р. н. с. «Никита Кожемяка» (если не осталось времени – предложить выполнить задание дома с родителями).
О мудрых людях, которые говорят вам много мудрых слов, мы поразмышляем еще на следующем занятии. А сейчас еще раз послушайте мудрые наказы детям Великого русского князя Владимира Мономаха
Конспект занятия по краеведению «Откуда такое слово — Кузбасс?» Программное содержание: воспитывать любовь к родному краю, растениям и животным, населяющим его. Вызвать желание общаться с природой, знакомиться.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Конспект занятия в средней группе «Весёлые ложки» Тема. «Весёлые ложки» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Знакомить с предметами обихода – деревянными ложками,.
Конспект музыкального занятия «Самое главное слово-мама» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Самое главное слово.
Конспект открытого занятия «Вежливое слово» в подготовительной группе Тема. «Вежливое слово». Цель: формирование представлений о вежливости, доброте. Закрепление культы общения и поведения. Поддержание желания.
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры « Со светлой Пасхой» МАДОУ №45 детский сад СО СВЕТЛОЙ ПАСХОЙ Педагог дополнительного образования Куркина Л. В. Праздник светлой.
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Золотое веретено» ГБДОУ ЦРР детский сад №23 Красносельского района Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Золотое.
Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры. Подготовила и провела воспитатель первой младшей.
Фотоотчет «Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе» Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе Песня из к/ф «Мама» (слова: Ю. Энтин,.
Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Обучающие: учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; продолжать.