В чем заключается организация безопасной окружающей среды для ребенка
Безопасная среда для ребенка в квартире почему к задачам родителей добавляется ответственность
Безопасная среда для ребенка. С рождением ребенка помимо множества бытовых забот молодым родителям добавляется также и большая мера ответственности за своего малыша. Отныне в доме должна появиться новая среда безопасности для ребенка. Задачей родителей становится еще и проблема сохранения ребенка от травмирования и несчастного случая на всех этапах его взросления и достижения совершеннолетия. На первых месяцах жизни за новорожденным нужен круглосуточный присмотр.
Безопасная среда для младенца
Младенца нельзя оставлять ни на секунду, например, на пеленальном столе или на диване во время пеленания. Это лишь, кажется, что малыш еще беспомощен и не сможет самостоятельно переворачиваться и оказаться на краю стола или кровати, что может привести к его падению с высоты. Допускать таких случаев нельзя ни в коем случае.
Если укладываете младенца в детской кроватке и накрываете его одеялом, то старайтесь, чтобы его ножки максимально упирались в спинку кроватки, а края одеяла не достигали лица. Это нужно делать для того, чтобы малыш не задохнулся под одеяльцем. Потому что иногда даже спеленатый младенец, подгибая ножки под себя, может залезть под одеяло с головой и задохнуться. Отнеситесь к этому серьезно, потому что статистика указывает на то, что высокий процент умерших в первые месяцы жизни младенцев задыхаются именно таким образом.
Поэтому лучше, если малыш будет упираться ножками в тыльную часть кроватки, а одеяло будет натянуто максимум до уровня груди. Время от времени посматривайте за ним, чтобы убедиться, что ничто не мешает дыханию – ведь малыш может еще и перевернуться, уткнуться носиком в перинку. Может произойти всякое, потому периодически нужно следить за его положением в кроватке. То же касается и сна в детской коляске-люльке.
Ребенок в квартире
Когда ребенок подрастет и научится самостоятельно ходить, вы должны будите более ответственно относиться к воспитанию, в том числе и в вопросах безопасности вашего чада.
Электробезопасность для ребенка
Кроме того, на все розетки нужно наложить пластиковые заглушки, дабы избежать удара током, убрать из пределов досягаемости электроприборы.
Безопасность ребенка на кухне
Мы должны этого избежать, спрятать все это в верхние шкафы.
Что касается аптечки и лекарств
Так как дети очень часто играют в больничку, пародируют своих родителей. Могут проглотить какую-нибудь таблетку, нанести себе вред.
Рекомендации
Безопасность ребенка на улице
На улице необходимо всегда держать ребенка в поле зрения и находиться рябом с ним в пределах скорой досягаемости. Чтобы он не делал: сидел ли в коляске или крутил педали на велосипеде, колупался ли в песке или качался на качелях. Ведь малыш может оступиться, не удержать равновесие рядом с металлической конструкцией какого-нибудь аттракциона, попробовать на зуб какой-то предмет из песочницы. Вы всегда должны быть рядом, чтобы либо поддерживать его за руку, либо страховать и вовремя поддержать в случае необходимости.
Заключение
Безопасная среда для ребенка воспитывает инстинкт самосохранения, чтобы он сам начинал понимать возможную опасность, которую таят для него те или иные предметы. Объясняйте ему в упрощенной форме, почему вы запрещаете ему что-то делать и брать в руки. Дабы это не становилось «запретным плодом», к которому его будет все равно тянуть. Простыми запретами вы не добьетесь должного эффекта. И объяснения должны быть на доступном для возраста малыша языке. Конечно, детишки в малом возрасте всегда найдут, где ушибиться или удариться, но ваша задача сделать детство вашего малыша максимально безопасным для его здоровья и жизни.
Безопасная среда для развития ребенка
Базовая безопасность подразумевает со стороны родителя:
Таким образом опасность постепенно осознается и данное слово начинает применяться само по себе.
Следующий раздел правил скорее относится к воспитанию. Это те ситуации, в которых ребенок приучен действовать только в сопровождении родителей. Это соблюдение таких прописных истин, как:
Конечно, все это усреднено. Чем младше ребенок, тем сильнее ограничения, но постепенно круг прав и обязанностей расширяется.
Происходит это, как правило, в несколько этапов.
1. Младенец.
Все без фанатизма, все в меру сил и возраста, все на личном примере.
3) Время первого настоящего «я сам» 3-6 лет
В этом возрасте мы начинаем постепенно отпускать детей. Расширяется круг их прав и обязанностей. В руках мальчиков появляюися отвертки, в руках девочек ножи и овощечистки.
В возрасте чуть старше трех лет во многих детях просыпается активный интерес к деятельности взрослых. Они начинают с нами готовить, мыть полы, разбираться с аккумуляторами и батарейками. А мы начинаем постепенно передавать им дела. К 6-7 годам обычный российский ребенок чисто теоретически должен быть готов провести 5-7 часов дома один, а значит должен уметь:
Т.е. как бы страшно нам ни было, мы начинаем давать детям в руки ножи, учить их пользоваться плитой и чайником, определять степень кипяй точности кипятка, даем им в руки иголку, спицы и они начинают жить, можно сказать, своей жизнью.
Здесь важно помнить о двух моментах.
Будьте рядом со своим малышом, помогайте ему осваивать новое, но не делайте вместо него. Древняя китайская пословица гласит: «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь».
Сообщение «Формирование навыков экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится не безопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают,как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить, что либо, путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Свою работу я строю в соответствии с основной программой «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,а также с парциальными программами: «Юный эколог» С. Н. Николаевой и «Безопасность» Н. Н. Авдеевой.
Основная цель моей работы – подготовить детей к встрече с различными сложными экологическими ситуациями, а порой и чрезвычайными и опасными для жизни; научить быть внимательными и осторожными, сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
Прежде чем планировать свою работу, я провела диагностику для выявления уровня знаний по основам экологической безопасности с детьми всей группы. Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют я использовала метод беседы, метод наблюдения, различные виды игровой деятельности, разбор проблемных ситуаций.
На основе полученных данных я выделила главные задачи работы с детьми:
закрепление у детей экологических знаний;
формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами;
обучение правилам безопасности:
При наблюдении за животными и растениями;
При проведении опытов с природными объектами;
Во время игр на природе.
воспитание чувства взаимопомощи к окружающим, внимательного отношения к собственному здоровью.
Свою работу я начала с создания предметно – пространственной среды, так как она является одним из условий экологического воспитания детей.Среда способствует:
эколого – эстетическому и познавательному развитию;
формированию нравственных качеств и экологически грамотного поведения;
экологизации различных видов деятельности.
В группе был созданы:
Уголок безопасности (картины, наборы иллюстраций, учебные макеты перекрестка, дорожные знаки) – воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать. Пропаганда здорового образа жизни;
Стимулирование игровой активности детей и их познавательного развития;
Библиотека – способствует получению детьми новых сведений об окружающем мире, о взаимодействии человека и природы; закреплению правил правильного поведения в экстремальных условиях, пополнение словарного запаса детей.
Огород на окне – формирование у детей интереса к опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, осуществление длительного наблюдения.
Уголок опытов и экспериментов с водой, почвой и песком для развития познавательных способностей, т. е. учиться наблюдать, планировать работу, прогнозировать, экспериментировать, анализировать, делать выводы и обобщать, устанавливать причинно – следственные связи.
Вместе с детьми и родителями мы обустроили свою групповую комнату.Группа оснащена техническими средствами: телевизор, магнитофон, DVD – проигрыватель. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы («Уроки тетушки сова», «Фиксики», «Лунтик» и другие, которые помогают детям закреплять правила по основам безопасности жизнедеятельности. Помещение разделено на предметные мини – центры», где сосредоточены самые разнообразные материалы и средства для работы. Ребенок самостоятельно может выбрать себе предметный мини – центр, укромный уголок, где он может уединиться, просто подумать, посмотреть книги, поиграть с любимой игрушкой. В целом в группе царит атмосфера занятости содержательного общения, исследования, творчества, радости. А благоприятный микроклимат способствует развитию уверенной в себе личности, устойчивости к стрессам и эмоциональному благополучию детей.
Весь материал детям я даю, соблюдая принципы экологического образования:
Принцип научности – использование только научно обоснованных форм и методов работы;
Принцип позитивности – воспитание и обучение детей на положительных примерах;
Принцип проблемности – создание проблемной ситуации, в решение которой вовлечен ребенок;
Принцип системности – организация работы с детьми, родителями;
Принцип наглядности – использование наглядного материала;
Принцип гуманистичности – личностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества;
Принцип последовательности – от простого к сложному;
Принцип безопасности – формы и методы безопасности для ребенка;
Принцип интеграции – сотрудничество всех педагогов;
Принцип деятельности – участие детей совместно с родителями в природоохранных акциях.
При изложении знаний, я отдаю предпочтение чтению рассказов, беседам, заучиванию стихов, рассматриванию иллюстраций и плакатов Р. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» изд. Просвещение, 2002 г. из которых дети узнают, как сохранить свою жизнь, запоминать правила поведения в экстремальных ситуациях. Эта работа помогает увеличить словарный запас, получит новые сведения об окружающем мире, ее целостности, овладеть новыми знаниями. Все это развивает любознательность, побуждает к самостоятельной деятельности. Полученные знания и умения дети закрепляют, участвуя в различных инсценировках, экологических КВН, праздниках, досугах.
Для обогащения знаний детей я использовала различные формыорганизации детской деятельности:
беседы «Вода – источник здоровья», «Муравьи санитары леса», «Для чего нужны лесу дятлы».
экскурсии «Транспорт на наших улицах»
наблюдения за осадками, дымящимися трубами котельных, за песком, за почвой
игры –занятия: «Капелька», «В гостях у Снежной королевы»
сюжетно –ролевые игры: «Путешествие в лес»;
целевые прогулки в парк, на спортивную площадку, в цветочную теплицу;
дидактические игры: «Что лишнее», «Лесные цепочки»;
опыты (свойства воды, почвы) и эксперименты;
Трудовые десанты «Помощники природы»; «Снежное одеяло для сосенки»;
Экологические акции «Друзья природы», «Не рубите елки!», «Зеленая аптека».
развлечения: «Что нам осень принесла», «Праздник шишек», «Спортивный праздник»
организация выставки рисунков детей совместно с родителями «Опасности вокруг нас!», «Наша планета», «Огонь – враг!»;
просмотр видеофильмов и познавательных мультфильмов (из серии «Лунтик», «Маша и медведь», «Фиксики» и т. д.)
чтение художественной литературы: В. Танасийчук «Экология в картинках», В Бианки «Птичьи разговоры», О Герасимов «Сказка о споре огня, воды, ветра»;
участие детейв родительских собраниях по темам: «О безопасности и здоровьи всерьез», «Здоровое питание»;
решение проблемных ситуаций из жизненного опыта взрослых и детей (что делать, если ты заблудился в лесу; как быть, если ты по дороге встретил чужую собаку; что делать, если дома забыли панамку и т. д.);
интегрированная деятельность: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть».
Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении способствует формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека – вот главные аспекты моей деятельности с детьми, поэтому я стремлюсь к экологизации всего образовательного процесса,а для этого я работаю в тесном сотрудничестве со всеми специалистами детского сада: старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель – логопед.
Круг проблем связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в стенах детского сада, поэтому важно выбрать четкую стратегию сотрудничества с родителями, так как они заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Цель работы с родителями объяснить актуальность и важность этой проблемы.Работая с родителями я поставила следующие задачи:
поддерживать интерес у детей к природе;
поощрять их экологически грамотные поступки;
проявлять интерес к содержанию деятельности в детском саду;
быть во всем примером для детей.
С родителями я провожу просветительскую работу (консультации, буклеты, индивидуальные беседы, памятки; размещение в уголке для родителей рубрики «Опасные ситуации в жизни детей»).
А также я уделяю большое внимание совместной деятельности детей и взрослых, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Провела совместные акции «Сделай свой участок чистым», «Игрушки – фантазии из бросового материала».
Формирование основ экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста, прежде всего, направлено на то, что бы развить у дошкольников чувство уверенности и ощущения комфортного проживания в тех экологических условиях на Земле, которые имеются в настоящее время; что необходимо сохранить нашу планету красивой и уютной, что мы после себя должны оставит землю такой же и даже лучшей, чем она была до нас. В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, закреплять, обогащать и систематизировать конкретные представления об опасностях окружающей среды и способах защиты от них, используя новые формы работы для того,что бы дети усвоили главное правило: «Правила безопасности важно не только знать, но и соблюдать!».
Организация безопасной домашней среды для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
Севостьянова Наталья Васильевна
Организация безопасной домашней среды для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
Базовая безопасностьподразумевает со стороны родителя:
• отсутствие возможности у ребенка самостоятельно покинуть квартиру или дом;
• закрытые окна (использование специальной фурнитуры);
• неподвижно закрепленные тяжелые опасные предметы интерьера (чтобы ребенок не мог уронить на себя телевизор, аквариум и т. п.);
• недоступность электричества (закрытые розетки, соединения и прочие подобные штуки);
• возможность безопасного передвижения по всей квартире;
• безопасные домашние животные;
• недоступность химии и лекарственных препаратов;
• правила для ребенка.
Таким образом, опасность постепенно осознается и данное слово начинает применяться само по себе.
Следующий раздел правил скорее относится к воспитанию. Это те ситуации, в которых ребенок приучен действовать только в сопровождении родителей. Это соблюдение таких прописных истин,как:
• переходим дорогу за руку по пешеходному переходу, светофору;
• общаемся с людьми на улице в присутствии и с согласия родителей;
• берем угощения из чьих-либо рук только с позволения родителей;
• определяем перечень игр и игрушек, в которые играем с родителями (там могут быть мелкие детали, острые штучки или иные «проблемные» игры);
Конечно, все это усреднено. Чем младше ребенок, тем сильнее ограничения, но постепенно круг прав и обязанностей расширяется.
Итак, что мы делаем с ребятишками?
1. Учимся безопасно закрывать и открывать двери в комнатах (чтобы не прищемить пальцы).
2. Учимся мыть лицо и ручки, овощи и фрукты, пользоваться краном, регулировать температуру воды.
3. Учимся самостоятельно выбирать маршрут движения на улице (обходить лужу; не наступать туда, где сложно оценить глубину, чтобы не провалиться; не ходим под сосульками; учимся правильно падать, если подскальзываемся; обходим качели; обходим опасные предметы на дороге; не приближаемся к проезжей части; отбегаем строго к обочине, если видим машину и т. д.).
4. Учимся взаимодействовать с животными.
5. Учимся одеваться, застегивать пуговицы и молнии, обуваться.
6. Учимся пользоваться «взрослой» посудой, аккуратно обращаться со стеклянной и керамической посудой.
Все без фанатизма, все в меру сил и на личном примере.
Позднее мы начинаем постепенно «отпускать» детей. Расширяется круг их прав и обязанностей. В руках мальчиков появляются отвертки, в руках девочек ножи и овощечистки. Во многих детях просыпается активный интерес к деятельности взрослых. Они начинают с нами готовить, мыть полы, разбираться с аккумуляторами и батарейками. А мы начинаем постепенно передавать им дела. К определенному возрасту (у каждого индивидуально) ребенок чисто теоретически должен быть готов провести несколько часов дома один,а значит должен уметь:
• накормить себя (разогреть еду в микроволновке, что-то отрезать, вскипятить чайник, убрать за собой посуду);
• открыть-закрыть двери и не потерять ключи;
• включить фонарик (на случай отключения электричества);
Т. е. как бы страшно нам ни было, мы начинаем давать детям в руки ножи, иголки, спицы, учить их пользоваться плитой и чайником и они начинают жить, можно сказать, своей жизнью.
Здесь важно помнить о двух моментах:
1. Разрешите детям ошибаться. Это опыт. И если вы поддерживаете ребенка, помогаете преодолеть ошибки, неудачи, страх, то появляется желание пробовать снова и снова. Критика же рубит на корню любую инициативу.
Будьте рядом со своим ребенком, помогайте ему осваивать новое, но не делайте вместо него.Древняя китайская пословица гласит: «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь».
«Праздник снега». Сценарий праздника для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития «Праздник снега» Сценарий праздника для детей. Цель праздника: • Вызвать эмоциональный отклик у детей, доставить радость, развитие интереса.
Групповое логопедическое занятие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи в 4 классе по теме «Предлоги в, на, под» Мной представлен конспект группового логопедического занятия с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи, с. Дауна. Занятие проводилось.
Из опыта работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в группе «Милосердие» Все дети нуждаются в любви и заботе и особенно те, чье развитие ограниченно в силу разных причин. Работа с детьми с ограниченными возможностями.
Конспект занятия по приготовлению пирожных из бисквитных коржей с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития Занятие по приготовлению пирожных из бисквитных коржей. С детьми с ТМНР (Тяжелыми и множественными нарушениями развития). Воспитатель:.
Организация безопасной предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время, в условиях проводимой государством модернизации различных сфер деятельности, особое значение для устойчивого развития.
Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию.
Организация надомного обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии К детям с комплексными нарушениями относятся те, кто имеет сочетание нескольких выраженных первичных психофизических нарушений, определяющих.
Особенности работы «Школы приёмных родителей» в детских домах-интернатах для детей с тяжелыми множественными нарушениями На базе Красно-Дубравского детского дома-интерната работает школа приемных родителей и подобран штат высококвалифицированных специалистов.
Презентация «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» Данная презентация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей. В последние годы появилась одна сложнейшая.
Взаимодействие взрослых с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития Проблема взаимодействия с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии не новая, но очень актуальная на сегодняшний день. В нашей.
Что такое безопасная среда для ребёнка
О том, чтобы создать для своего ребёнка максимально безопасное пространство, ответственные родители думают ещё до его рождения. А уж когда малыш начинает ползать, ходить и полноценно познавать мир, эти заботы выходят на первый план. Средства детской безопасности, необходимые для активной жизни малыша и спокойствия его родителей, не ограничиваются домом. Они применяются повсеместно – в машине, на улице, в бассейне. И в каждом конкретном случае, их необходимо тщательно подобрать под возраст ребёнка, его и ваше удобство, и те задачи, которые необходимо решить в конкретный момент времени. О ключевых товарах, которые нужны каждому родителю, чтобы защитить ребёнка, мы расскажем детально.
Безопасность в доме
Мир ребёнка начинается в доме. Но именно там, его и подстерегает больше всего опасностей. Открыть в комоде все выдвижные шкафы и залезть по ним, как по лестнице – легко. Очутиться на подоконнике, пока мама на секунду вышла из комнаты – запросто. Проверить, почему на плите кипит кастрюля – тоже можно. Ребёнок познаёт мир, а у его родителей добавляются седые волосы. Но ведь малыша к себе не привяжешь. И хоть любая мама и открывает в себе талант видеть на 360 градусов, за всем уследить попросту невозможно. Поэтому, в доме должны быть средства безопасности, которые защищают ребёнка в каждой комнате.
Выделим те, которые являются стратегически важными, и без которых – просто невозможно обойтись.
Поскольку наиболее опасным местом в квартире являются окна, то на них, акцентируем внимание дополнительно. Помните, москитная сетка, которая создаёт иллюзию безопасности. Причём, не только для детей, но и для взрослых. Она не придумана, как средство детской безопасности. У неё совершено другие задачи. И вываливается такая сетка при малейшем надавливании на неё.
Безопасность в машине
Безопасность ребёнка в автомобиле, в первую очередь, зависит от водителя, его навыков и реакции. Если в своих родных можно быть уверенным, то вызывая такси – далеко не всегда. Если водитель превышает скорость, едет на запрещённый сигнал светофора, «шахматит», лучше выйдите из машины. Вы потеряете время, но доберётесь из пункта А в пункт Б в целости и сохранности.
Основным средством детской безопасности в машине, является автокресло. Подробно о них вы можете прочитать в нашей статье, посвящённой данной теме. В процессе выбора, важно обращать внимание не только на бренд и качество. Даже самое лучшее автокресло не будет эффективным, если оно подобрано не по размеру. И стоит опираться не на возраст ребёнка, а на его реальный рост и вес.
История знает случаи, когда автокресло устанавливают не для безопасности ребёнка, а для безопасности кошелька родителей. Мол, остановят сотрудники полиции, а ребёнок в кресле. Но оно даже ремнями безопасности не пристёгнуто, просто стоит на сидении. Лучше вам не знать, что случится не то, что при аварии, а просто при резком торможении.
Безопасность на улице
Рассказывать о необходимости переходить дорогу по пешеходному переходу, не общаться с посторонними взрослыми, мы не будем. Сосредоточимся на вещах, которые обеспечивают безопасность ребёнка. В первую очередь – это светоотражатели, которые становятся особенно актуальными в осенне-зимний период, когда на улице рано темнеет. И они необходимы не только малышам, но и подросткам. К счастью, большинство верхней детской одежды имеют светоотражающие элементы, которые отлично видны. Помимо этого, есть различные наклейки и брелоки для рюкзаков, одежды, просто на руку. В темноте, ваш ребёнок не останется незамеченным.