В чем заключается основная должностная обязанность менеджера

Что входит в должностные обязанности менеджера?

Оглавление:

Быть организатором какого-либо процесса непросто, однако профессию менеджера, как правило, выбирают те, кто хочет сделать успешную карьеру. Институт международных экономических связей (ИМЭС) при лояльных условиях поступления, дает хороший старт в будущее в этом направлении, диплом международного образца, углубленное знание английского языка, освоение профессии, востребованной не только в России, но и по всему миру. Причем учиться можно как на дневном отделении, так и заочно. Давайте разберемся, за что отвечает менеджер, и что входит в его обязанности.

Общая информация

Это слово появилось в нашем лексиконе относительно недавно. Оно заимствовано из английского языка и образовано от «manage», т. е. «управлять». Получается, что менеджер – это управляющий, в зоне ответственности которого находится некоторое количество персонала. Специфика деятельности компании определяет круг его основных обязанностей, однако в их основе всегда лежит организация тех или иных процессов.

В зависимости от уровня, занимаемого руководителем, и количества людей под его началом, различают три основных управленческих категории:

Далеко не все специалисты, закончившие вуз, преодолевают все ступени карьерной лестницы. Многие достигают среднего уровня, что тоже служит немалым достижением, особенно если речь идет о крупной корпорации либо государственной структуре. Еще больше тех, кто остается на низовой ступени, приобретает с годами бесценный опыт и квалификацию, становясь незаменимым сотрудником для своего предприятия. Важно правильно выбрать для себя масштаб достижений, соответствующий способностям и складу характера, чтобы занять место, на котором будете приносить максимум пользы.

Обязанности специалиста

Функции менеджера определяются общим направлением деятельности организации, в которой он трудится, и местом, которое он занимает. Полный перечень, как правило, изложен в должностной инструкции, а основные положения обсуждаются при приеме на работу. Но основные его обязанности заключаются в следующем:

Все перечисленные обязанности должны выполняться в строгом соответствии с действующим законодательством, внутренними правилами и регламентами, требованиями безопасности.

Права и условия работы

Уровень компетенций менеджера, как правило, зафиксирован в должностной инструкции. Организация, в которой он работает, должна предоставить ему все необходимое для выполнения текущих функций, в том числе обеспечить доступ к информации, материальным и финансовым ресурсам, наделить правом руководства персоналом, принятия и выполнения управленческих решений. Кроме того, специалист должен иметь право на повышение своей квалификации, социальную защиту и охрану здоровья на рабочем месте.

Ответственность

Менеджер отвечает перед вышестоящим руководством за результаты работ порученного ему участка, причем уровень ответственности определяется нормами законодательства и положениями трудового договора. При этом ответственность распространяется не только на его собственные действия, но и на результаты, достигнутые его подчиненными.

Источник

Должностная инструкция по специальности «Менеджер»

Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера бесплатно. Должностные обязанности менеджера

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕНЕДЖЕРА

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность менеджера_____________________ (далее – «предприятие»).

1.2. На должность Менеджера принимается лицо с высшим профессиональным образованием (по специальности менеджмент) или высшим профессиональным образованием и дополнительной подготовкой в области теории и практики менеджмента и стажем работы по специальности не менее двух лет.

1.3. Менеджер назначается на должность и освобождается от нее по приказу Генерального директора.

1.4. Менеджер находится в подчинении у _________________________________________.

1.5. Менеджер должен знать:

-рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;

-конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;

-теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;

-законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;

-теорию и практику работы с персоналом;

-формы и методы ведения рекламных кампаний;

-этику делового общения; основы технологии производства; структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;

-порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; основы социологии, психологии и мотивации труда;

-методы оценки деловых качеств работников; основы делопроизводства;

-основы законодательства о труде;

-передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента; правила и нормы охраны труда.

-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, вычислительной техники.

1.6. В период временного отсутствия Менеджера его обязанности возлагаются на “Ф.И.О., должность”

2. Обязанности

2.1.Планировать предпринимательскую или коммерческую деятельность.

2.2.Контролироватьза разработку и реализацию бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.

2.3.Осуществлять управление предпринимательской или коммерческой деятельностью организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.

2.4.Привлекать к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (техническим, правовым, финансовым и пр.).

2.5.Анализировать и решать организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

2.6.Организовать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

2.7.Подбирать и производить расстановку кадров, мотивировать их профессиональное развития, давать оценку и стимулировать качество труда.

2.8.Анализировать спрос на производимую продукцию или услуги, мотивацию и прогноз сбыта при помощи оценки и изучения потребностей покупателей.

2.9.Обеспечивать рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда.

2.10.Координировать деятельность в рамках определенного направления, проводить анализ ее эффективности, принимать решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов.

2.11.Принимать участие в разработке инвестиционной и инновационной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности.

3. Права

3.1.Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.2.Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.3.Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Менеджера, подчиненных ему служб.

3.4.Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Менеджера.

3.5.Представлять интересы организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. Ответственность

Менеджер ответственен за:

4.1.За работу подчиненных ему служб (подразделений) организации по вопросам, которые входят в обязанности отдела.

4.2.Не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.

4.3.Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом, подчиненных служб.

4.4.Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, которые создают угрозу деятельности организации и ее сотрудникам.

4.5.Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб организации.

4.6.Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации.

5. Условия работы

5.1.В связи с производственной необходимостью Менеджер может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.2.Режим работы Менеджера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.3.Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Менеджеру может выделяться служебный автотранспорт.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами

Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами применяется для описания его основных должностных параметров, таких как функции, права и ответственность. Документ является юридически значимым, входит в состав типовой трудовой документации, следовательно, требует от составителей внимательного отношения к его содержанию и оформлению.

Образец должностной инструкции менеджера по работе с клиентами

1. Общий раздел

2. Функции

Менеджер по работе с клиентами отвечает за следующий круг вопросов:

3. Ответственность

Менеджера можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:

4. Права

На работе сотрудник наделяется следующим комплексом прав:

Необходимость должностной инструкции

Востребованность этого документа для позиции менеджера по работе с клиентами определяется тем, что в различных компаниях этот специалист может выполнять разные функции. Так, в зависимости от сферы деятельности фирмы и конкретного отдела, где трудится специалист этого профиля, он может заниматься следующим:

Во многих фирмах часть этих функций совмещается. Соответственно, у работника и работодателя может возникнуть путаница по его обязанностям. Для решения данной проблемы и применяется должностная инструкция, использующаяся как приложение к трудовому договору.

Менеджер, руководствуясь положениями инструкции, может спокойно сосредоточиться на выполнении предписанных функций. Его руководитель, тоже опираясь на должностную инструкцию, ожидает от подчиненного выполнения соответствующих рабочих обязанностей. Для обеих сторон этот документ позволяет выстроить эффективные деловые отношения и предотвратить возможные трудовые конфликты.

Важно! Хотя в трудовом договоре и используется понятие «трудовая функция», которая регулируется ст. 57 ТК, но часто требуется более широкое разъяснение обязанностей работника. Для этой цели и используют должностную инструкцию, которая, следовательно, является правовым документом, требующим соответствующего отношения к своему составлению и оформлению.

Основы написания документа

В действующем законодательстве нет указаний по составлению должностной инструкции, что открывает большой простор для работодателей по адаптации документа для своих нужд. Но на практике многие компании предпочитают переделывать для себя стандартные инструкции, а не составлять новые с чистого листа. Стандартная инструкция включает следующие части:

К этим разделам, описывающим основные параметры деятельности специалиста, работодатели, особенно крупные, могут добавить ещё несколько дополнительных частей. В них могут оговариваться условия работы, должностные связи или критерии, которые применяют для оценки качества достигнутых сотрудником результатов.

Общий раздел

Базовая часть, в которой оговариваются основные аспекты деятельности сотрудника: кому он подотчётен, кто его нанимает и другие моменты. Особую роль тут играет список знаний и навыков, требуемых от сотрудника, которые могут сильно варьироваться в различных компаниях.

Важно! Навыки из этой части должны соответствовать должностным функциям, обозначенным в следующем разделе. Так, если в обязанности сотрудника входит общение с иностранными клиентами, то в навыках логично прописать знание соответствующего иностранного языка.

Функции

Эта часть отведена под перечисление рабочих обязанностей сотрудника. Данный перечень может быть очень разнообразным и сильно зависит от политики работодателя, а также от его размеров, отраслевой принадлежности и других факторов.

Важно! Для менеджеров по работе с клиентами можно применять типовую инструкцию, если они выполняют взаимозаменяемую работу. Если же каждый менеджер ответствен за специфичный участок работы — крупных клиентов или лиц из определенного региона — то лучше составить документ, отражающий их индивидуальные различия.

Ответственность

В этой части дается небольшой перечень оснований для привлечения к ответственности сотрудника. На практике серьезная ответственность определяется в ходе трудовых и юридических разбирательств, что делает ненужным включение в раздел конкретных мер наказания.

Права

В этой части дан список основных прав менеджера. Специфика работы или политика работодателя могут повлечь расширение списка. Так, сюда могут быть включены права сотрудника на компенсацию транспортных расходов или на оплату работодателем мобильной связи.

После того как текст документа составлен, он должен быть согласован с профильными специалистами — юристом, сотрудником кадрового отдела — и непосредственным руководителем сотрудника. Только после этого документ отправляется к руководителю фирмы. Далее документ распечатывают с соблюдением всех официальных атрибутов: даты, расшифровки подписей и пр. Должностная инструкция вступает в силу после проставления подписей всеми сторонами: директором фирмы, менеджером и другими сотрудниками, которые участвовали в процессе её согласования.

Источник

Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами

В чем заключается основная должностная обязанность менеджера. czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. В чем заключается основная должностная обязанность менеджера фото. В чем заключается основная должностная обязанность менеджера-czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. картинка В чем заключается основная должностная обязанность менеджера. картинка czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54

Порядок составления должностной инструкции

К разработке должностной инструкции менеджера по работе с клиентами обычно привлекается сотрудник кадровой службы или юрисконсульт.

Как правило, должностные инструкции составляются руководителями подразделений, в которых впоследствии будет трудиться сотрудник, ведь никто лучше них не знает круг обязанностей подчиненных и специфику работы на данном участке.

Но в связи с тем, что менеджер по работе с клиентами подчиняется напрямую руководителю предприятия и выполняет работу, направленную на прямое получение выгоды для компании путем привлечения и удержания клиентов, должностная инструкция может быть подготовлена общим отделом. Утверждает должностную инструкцию руководитель предприятия.

Должностные инструкции разрабатываются не под конкретного сотрудника, а для определенной должности. В связи с этим новый сотрудник, принятый в качестве менеджера по работе с клиентами, знакомится с положениями, изложенными в инструкции, и ставит свою подпись об ознакомлении. Кроме того, нового сотрудника нанимают только в том случае, если он соответствует требованиям, изложенным в должностной инструкции.

ВАЖНО! При составлении должностной инструкции следует придерживаться норм ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Содержание должностной инструкции

В связи с тем, что утверждение должностной инструкции для клиент-менеджера в соответствии с трудовым законодательством РФ не обязательно, никакой ответственности за ее отсутствие не предусмотрено.

Но удобство составления такой инструкции оценили многие работодатели. Особенно актуально наличие должностной инструкции в ситуации, когда в трудовом договоре указывается только должность и не раскрываются требования, предъявляемые к сотруднику (письмо Роструда от 24.11.2008 № 6234-ТЗ).

Должностная инструкция состоит из нескольких разделов:

Скачать образец должностной инструкции можно, кликнув по ссылке ниже.

Требования к специалисту

Сотрудник, которому поручается работа с клиентами, должен:

При подборе кандидатов на должность менеджера по работе с клиентами работодатели уделяют внимание уровню образования (в том числе пройденной дополнительной подготовке) и опыту работы. Причем при принятии решения о найме опыт работы будет иметь больший вес, чем диплом о высшем образовании (на эту должность могут претендовать и лица, получившие среднее профессиональное образование).

Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами

В основные должностные обязанности менеджера по работе с клиентами обычно входит:

Менеджеру по работе с клиентами, так же как и иным офисным работникам, потребуется ознакомиться с правилами по охране труда. Подробнее о таком инструктаже читайте в нашей статье «Инструкция по охране труда для офисных работников (2021)».

Права менеджера по работе с клиентами

Менеджер по работе с клиентами имеет право:

Сотрудник может рассчитывать на соблюдение своих прав, установленных действующим трудовым законодательством.

Ответственность за невыполнение должностных обязанностей

За неисполнение, ненадлежащее исполнение или необоснованный отказ от выполнения возложенных на менеджера по работе с клиентами должностных обязанностей руководитель вправе применить к сотруднику дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.

Границы ответственности прописаны в трудовом договоре и должностной инструкции. Они должны соответствовать нормам действующего трудового законодательства. В случае несогласия с решением руководителя о наложении дисциплинарного взыскания сотрудник имеет право его обжаловать.

Где найти образец должностной инструкции

Должностная инструкция клиент-менеджера не относится к унифицированным формам кадровых документов, поэтому каждое предприятие разрабатывает собственный документ исходя из специфики своей работы.

Поскольку должность менеджера по работе с клиентами практически универсальна для многих торговых и маркетинговых компаний, в качестве основы можно использовать стандартную форму документа.

Проработанную универсальную форму должностной инструкции вы можете скачать на нашем сайте — в начале статьи.

В должностной инструкции важно предусмотреть все тонкости работы специалиста, так как от этого зависит его эффективность. В «КонсультантПлюс» есть образец должностной инструкции для менеджера по работе с корпоративными клиентами. Скачайте бесплатно образец, дополните своими данными и используйте в работе.

Итоги

В должностной инструкции клиент-менеджера прописываются все основные моменты, связанные с работой сотрудника, которые могут быть не указаны в трудовом договоре. Обычно должностная инструкция является дополнением к такому договору либо может существовать как отдельный кадровый документ.

При приеме на работу сотрудник знакомится с содержанием данной должностной инструкции и ставит свою подпись. За отказ от исполнения (или ненадлежащее исполнение) возложенных на него должностных обязанностей работник несет ответственность.

Источник

Должностная инструкция по специальности «Менеджер»

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

1.1. Данная должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность менеджера _____________________ (далее – «предприятие»).

1.2. Менеджер находится в подчинении у ____________________________________________.

1.3. На должность менеджера принимается лицо с высшим профессиональным образованием (по специальности менеджмент) или высшим профессиональным образованием и специальной подготовкой в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее_______ лет.

1.4. В период отсутствия менеджера (отпуск, командировка, болезнь и пр.) его должностные обязанности возлагаются на его заместителя, несущего полную ответственность за качество и своевременность их выполнения.

1.5. Менеджер обязан знать:

— предпринимательство, рыночную экономику и ведение бизнеса;

— порядок ценообразования, конъюнктуру рынка, порядок налогообложения, основы маркетинговой деятельности;

— нормативные и законодательные акты, которые регулируют предпринимательскую деятельность;

— теорию микро- и макроэкономики, менеджмента, делового администрирования, страхового, биржевого, финансового и банковского дела;

— теорию и практику работы с персоналом;

— порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, контрактов и договоров;

— методы и формы ведения рекламных кампаний;

— основы психологии, социологии и мотивации труда;

— этику делового общения;

— структуру управления предприятием;

— перспективы инвестиционной и инновационной деятельности;

— методику оценки деловых качеств работников;

— методы и правила обработки информации с применением современных технических средств, вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— нормы и правила охраны труда;

— передовой зарубежный и отечественный опыт в области менеджмента.

1.6.В своей деятельности менеджер руководствуется:

— нормативными и законодательными документами по вопросам, касающимся коммерческой и предпринимательской деятельности;

— методическими материалами, по соответствующим вопросам;

— правилами трудового распорядка на предприятии;

— распоряжениями и приказами директора предприятия и непосредственного руководителя;

— данной должностной инструкцией.

Менеджер выполняет следующие функции:

2.2. Сотрудничество с представителями других организаций в процессе выполнения функциональных обязанностей.

2.1. Управление коммерческой и предпринимательской деятельностью предприятия.

2.4. Организация рекламной деятельности предприятия.

2.3. Подбор и расстановка кадров, стимулирование качества труда.

3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций менеджер обязан:

3.1. Планировать предпринимательскую деятельность исходя из стратегических целей деятельности предприятия.

3.2. Осуществлять управление коммерческой или предпринимательской деятельностью предприятия, которая направлена на удовлетворение нужд потребителей, а также получение прибыли благодаря стабильному функционированию, поддержанию деловой репутации в соответствии с выделенными ресурсами и предоставленными полномочиями.

3.3. Производить анализ и решать организационно-технические, кадровые, экономические и социально-психологические проблемы предприятия с целью стимулирования производства, повышения конкурентоспособности и качества товаров и услуг, увеличения объема сбыта продукции, эффективного и экономного использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

3.4. Осуществлять подбор и расстановку кадров, стимулирование и оценку качества их труда, мотивацию их профессионального развития.

3.5. Контролировать и реализовывать бизнес-планы и коммерческие условия заключаемых договоров, соглашений и контрактов, а также оценивать степень возможного риска.

3.6. Создавать связи с деловыми партнерами, расширять внешние связи и обмен опытом, систему сбора необходимой информации.

3.7. Принимать участие в разработке инвестиционной и инновационной деятельности, рекламной стратегии, связанной с развитием предпринимательской деятельности.

3.8. Проводить анализ спроса на производимую продукцию или услуги, мотивацию и прогноз сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей.

3.9. Обеспечивать рост конкурентоспособности, прибыльности, качества товаров и услуг.

3.10. Обеспечивать повышение эффективности труда на предприятии.

3.11. Координировать деятельность определенного направления (участка), анализировать ее эффективность.

3.12. Руководить сотрудниками, находящимися в его подчинении.

3.13. Принимать решения по более рациональному использованию выделенных ресурсов.

3.14. Привлекать к решению задач экспертов и консультантов по различным вопросам (техническим, правовым и финансовым).

4.1. Выносить на рассмотрение руководства свои предложения по улучшению деятельности предприятия только по находящимся в его компетенции вопросам.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, которые касаются его деятельности.

4.3. Визировать и подписывать документы только в рамках своей компетенции.

4.4. Сообщать вышестоящему руководителю обо всех выявленных в процессе выполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе предприятия (или его структурных подразделений) и вносить собственные предложения по их устранению.

4.5. Требовать от администрации предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и осуществлении прав.

4.6. Выносить на рассмотрение директора предприятия:

— представления о назначении, освобождении от занимаемых должностей и перемещении подчиненных ему работников;

— предложения о наложении взысканий тех сотрудников, которые нарушают трудовую и производственную дисциплину, о поощрении лучших работников.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правовые нарушения в определенных уголовным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.

5.1. За недолжное выполнение или невыполнение своих обязанностей, которые предусмотрены данной инструкцией в определенных трудовым законодательством Российской Федерации рамках.

5.3. За нанесение материального вреда предприятию в определенных гражданским и трудовым законодательством Российской Федерации рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *