В чем заключается основная
ГДЗ география 7 класс Климанова, Ким Дрофа Задание: § 11 Возникновение и развитие хозяйства
Вопросы и задания
1. Перечислите виды хозяйственной деятельности, образующие первичный сектор экономики. Почему он так назван?
Первичный сектор экономики образуют воды хозяйственной деятельности, связанные с изъятием ресурсов из природы: добыча полезных ископаемых, лесозаготовка, выращивание сельскохозяйственной продукции, разведение животных и рыболовство. Данный сектор называется первичным, так как эти отрасли являются первым звеном в переходе природных ресурсов в продукцию производства.
2. Какие условия были необходимы Робинзону, чтобы у него появилась возможность улучшить и обустроить свой быт?
Необходимыми условиями для появления возможности улучшения и обустройства быта Робинзона послужило формирование у него запасов продовольствия, так как это позволило ему получить больше свободного времени, ведь он не тратил его на добычу пищи.
3. Назовите виды хозяйственной деятельности Робинзона, являющиеся вторичными, и объясните это название.
Вторичные виды хозяйственной деятельности Робинзона: обработка шкур, древесины, изготовление глиняных горшков. Название вторичных видов хозяйственной деятельности обусловлено тем, что это второй этап работы с природными ресурсами, то есть их переработка.
4. В чём заключаются основные различия видов хозяйственной деятельности? Какими видами деятельности заняты ваши родители?
Основными различиями между видами хозяйственной деятельности является отношение их к природным ресурсам, а именно то, что происходит с ними во время осуществления деятельности. Кроме того, виды хозяйственной деятельности различны и по виду получаемой продукции, будь это переработанное сырье, готовый продукт, услуги или удовлетворение духовных потребностей.
5. Установите взаимосвязь между местом вашего проживания (город, село) и видами хозяйственной деятельности, которыми занято большинство его жителей.
Моё место проживания – Санкт-Петербург. Основным видом хозяйственной деятельности в городе является третичный сектор – сфера услуг. Это связано с тем, что город является крупным образовательным и научным центром страны (крупные вузы и научные учреждения), кроме того из-аз большой численности населения в городе преобладают отрасли сферы услуг (от банков и музеев до парикмахерских и общественного питания).
В чем заключается основная
Подробное решение параграф §22 по географии для учащихся 9 класса, авторов Таможняя Е.А., Толкунова С.Г. 2016
К каким секторам хозяйства относятся отрасли социальной инфраструктуры?
Отрасли социальной инфраструктуры относятся к третичному и четвертичному секторам хозяйства.
1. Какие отрасли входят в состав социальной инфраструктуры? В чем заключаются основные диспропорции в размещении предприятий социальной инфраструктуры России?
— наличие (или отсутствие) в населенном пункте социальных объектов одной сферы (образование, медицина, услуги);
— отсутствие подходящих строений, зданий, сооружений для размещения объекта;
— коммерческая нецелесообразность содержания объекта инфраструктуры.
2. Назовите основные проблемы жилищно — коммунального хозяйства страны?
Основные проблемы жилищно — коммунального хозяйства: недостаточный жилой фонд страны, старение существующих фондов, низкая обеспеченность жильем отдельно взятого жителя, много неблагоустроенного жилья, резкое сокращение масштабов нового строительства.
3. Используя карты атласа и дополнительную литературу, определите, какие уникальные культурные памятники России внесены ЮНЕСКО в список Всемирного культурного наследия.
1. Исторический центр Санкт — Петербурга и связанные с ним комплексы памятников.
2. Архитектурный ансамбль Кижского погоста
3. Московский Кремль и Красная площадь
4. Исторические памятники Новгорода и окрестностей
5. Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова»
6. Белокаменные памятники Владимира и Суздаля
7. Церковь Вознесения в Коломенском
8. Архитектурный ансамбль Троице — Сергиевой лавры
9. Девственные леса Коми
11. Вулканы Камчатки
12. Центральный Сихотэ — Алинь (заповедник)
13. Золотые горы Алтая
14. Убсунурская котловина (Биосферный заповедник)
15. Западный Кавказ
16. Историко — архитектурный комплекс «Казанский кремль»
17. Ансамбль Ферапонтова монастыря
4. Как вы думаете, почему большая часть научных учреждений и научных кадров сосредоточена в крупных городах и городских агломерациях?
Известно, что крупные города являются центром скопления развитых предприятий. В городах ведется процесс агломерации. Научный потенциал развивается в крупных городах европейской части страны. Москва, Санкт — Петербург, Новосибирск предоставляют для развития научного комплекса большое количество возможностей. Развивать науку в крупных городах выгоднее, чем в мелких. Количество кадров и экспертов в предложенных отраслях — гораздо выше, чем в поселках и на окраинах, ведь для них характерны хозяйственные занятия.
5. Подумайте, какие сектора науки можно отнести к отраслям третичного сектора хозяйства, а какие — к четвертичному сектору.
К третичному сектору можно отнести медицинские науки, а к четвертичному — информатику и информационную безопасность.
6. Познакомьтесь с данными о выезде российских граждан за рубеж в 2000 — 2012 гг. (табл.22 Приложения 1). Как вырос туристический поток за этот период? Используя дополнительные источники информации, узнайте, какие страны и регионы планеты пользуются повышенным туристическим спросом. Имело ли место сокращение туристического потока в каких — либо направлениях? Если да, то подумайте, с чем это могло быть связано.
Показатель туристического потока вырос почти в 3,5 раза в период с 2000 по 2012 г. Повышенным туристическим спросом у Россиян пользуются страны: Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Греция, страны западной Европы. Восточные страны у туристов из России пользуются высоким спросом из — за доступности цен, системы в отелях «все включено». Сокращение туристического потока наблюдалось по направлению в Египет, Турцию. Это связано с тяжелым периодом осложнения политических взаимоотношений стран.
7. Какова перспектива развития туристического бизнеса на территории РФ?
Российские регионы располагают самыми перспективными возможностями для организации самого современного в Европе рынка туристических услуг, поскольку за пределами Золотого кольца простираются девственные просторы необъятных территорий с несметными богатствами национальной флоры и фауны, великим множеством климатических и часовых поясов, и стремлением местного населения к развитию собственного бизнеса и обогащению.
Развитию туризма способствуют события из мирового спорта (Зимняя Олимпиада 2014 в г. Сочи, Чемпионат мира по футболу 2018 г.).
8. Как вы думаете, какие факторы влияют на туристический спрос? Какие виды туризма наиболее подвержены сезонным колебаниям спроса?
К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие туризма, относятся:
Сезонности подвержен пляжный туризм.
Школа географа — исследователя
Используя дополнительные источники информации, оцените уровень развития разных отраслей сферы обслуживания в вашем населенном пункте. Результат представьте в виде таблицы.
Предмет философии и её основной вопрос
Предмет, структура, функции и основной вопрос философии.
1.Философия как разновидность мировоззрения.
2.Предмет, методы и функции философии.
3.Основной вопрос философии и основные направления философии.
1. ФИЛОСОФИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ.
МИФОЛОГИЯ – форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.
Религия – форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.
Основными мировыми религиями являются:
1. Христианство.
2. Ислам.
3. Буддизм.
Философское мировоззрение отличается от религиозного и мифологического тем, что оно:
1. Основано на знании (а на вере либо вымысле);
2. Рефлексивно (имеет место обращенность мысли на саму себя);
3. Логично (имеет внутреннее единство и систему);
4. Опирается на четкие понятия и категории.
Философия как мировоззрение прошла три основные стадии своей эволюции:
Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философия является теоретической системой мировоззрения, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний.
2. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ.
Основными МЕТОДАМИ ФИЛОСОФИИ (путями, средствами, с помощью которого осуществляется философское исследование) являются:
1. Диалектика.
2. Метафизика.
3. Догматизм.
4. Эклектика.
5. Софистика.
6. Герменевтика.
1.ДИАЛЕКТИКА – метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей.
2.МЕТАФИЗИКА – метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются:
а) Обособленно, как сами по себе (а не с точки зрения их взаимосвязанности).
б) Статично (игнорируется факт постоянных изменений, самодвижения, развития).
в) Однозначно (ведется поиск абсолютной истины, не уделяется внимания противоречиям, не осознается их единство).
3. ДОГМАТИЗМ – восприятие окружающего мира через призму догм – раз и навсегда принятых убеждений, недоказуемых, «данных свыше» и носящих абсолютный характер. Данный метод был присущ средневековой теологической философии.
4. ЭКЛЕКТИКА – метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций, в результате которого достигаются поверхностные, но внешне правдоподобные, кажущиеся достоверными выводы.
5. СОФИСТИКА- метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок (суждений), новой посылки, логически истинной, но ложной по смыслу либо любой иной выгодной для принимающего данный метод.
Одновременно и НАПРАВЛЕНИЯМИ в философии, и ФИЛОСОФСКИМИ МЕТОДАМИ являются:
1. МАТЕРИАЛИЗМ.
2. ИДЕАЛИЗМ.
3. ЭМПИРИЗМ.
4. РАЦИОНАЛИЗМ.
1. При МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОМ методе действительность воспринимается как реально существующая, материя – как первичная субстанция, а сознание- ее модус- есть проявление материи.
2. Суть ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО философского метода- признание в качестве первоначала и определяющей силы идеи, а материи – как производной от идеи, ее воплощением.
3. ЭМПИРИЗМ- метод и направление в познании, согласно которому в основе познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно в результате чувственного познания.
4. РАЦИОНАЛИЗМ – философский метод и направление в философии, в силу которого истинное. Абсолютно достоверное знание может быть достигнуто только с помощью разума (то есть выведено из самого разума) без влияния опыта и ощущений.
ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ – основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение.
Принято выделять ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ:
1. Мировоззренческую.
2. Методологическую.
3. Гносеологическую.
4. Критическую.
5. Аксиологическую.
6. Социальную.
7. Воспитательно-гуманитарную.
8. Прогностическую.
3.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ.
ОСНОВНЫМ В ФИЛОСОФИИ традиционно СЧИТАЕТСЯ ВОПРОС ОБ ОТНОШЕНИИ МЫШЛЕНИЯ К БЫТИЮ, А БЫТИЯ К МЫШЛЕНИЮ (сознанию).
МАТЕРИЯ И СОЗНАНИЕ (дух) – две неразрывные и в то же время противоположные характеристики бытия. В связи с этим существуют ДВЕ СТОРОНЫ ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ – онтологическая и гносеологическая.
1. ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ (бытийная) сторона основного вопроса философии заключается в постановке и решении проблемы: что первично – материя или сознание?
2. Суть ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОЙ (познавательной) стороны основного вопроса: познаваем или непознаваем ли мир, что первично в процессе познания?
В зависимости от онтологической и гносеологической сторон в философии выделяются основные направления – соответственно материализм и идеализм, а также эмпиризм и рационализм.
МАТЕРИАЛИЗМ (так называемая «линия Демокрита») – направление в философии, сторонники которого считали. Что в отношениях материи и сознания первичной является материя.
Следовательно:
1. Материя реально существует
2. Материя существует независимо от сознания (то есть существует независимо от мыслящих существ и от того, мыслит о ней кто-либо или нет)
3. Материя является самостоятельной субстанцией – не нуждается в своем существовании ни в чем, кроме самой себя;
4. Материя существует и развивается по своим внутренним законам.
5. Сознание (дух) есть свойство (модус) высокоорганизованной материи отражать саму себя (материю).
6. Сознание не является самостоятельной субстанцией, существующей наряду с материей.
7. Сознание определяется материей (бытием).
К материалистическому направлению принадлежали такие философы, как Демокрит, философы Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен); Эпикур; Бэкон, Локк; Спиноза; Дидро и иные французские материалисты; Герцен; Чернышевский; Макс; Энгельс;Ленин.
ИДЕАЛИЗМ («линия Платона») – направление в философии, сторонники которого в отношении материи и сознания первичным считали сознание (идею, дух).
В идеализме выделяются два самостоятельных направления:
1. ОБЪЕКТИВНЫЙ идеализм (Платон, Лейбниц, Гегель и др.)
2. СУБЪЕКТИВНЫЙ идеализм (Беркли, Юм).
В противоположность объективным идеалистам, СУБЪЕКТИВНЫЕ идеалисты (БЕРКЛИ, ЮМ, ФИХТЕ и др.) считали, что:
1. Все существует только в сознании познающего субъекта (человека).
2. Идеи существуют в разуме человека.
3. Образы (идеи) материальных вещей также существуют только в разуме человека через чувственные ощущения.
4. Вне сознания отдельного человека ни материи, ни духа (идей) не существует.
ДУАЛИЗМ как философское направление был основан Декартом. Суть дуализма заключается в том, что существуют две независимые субстанции – материальная (обладающая свойством протяжения) и духовная (обладающая свойством мышления).
ДЕИЗМ – направление в философии, сторонники которого (преимущественно французские просветители 18 века) признавали наличие Бога, который, по их мнению, единожды сотворив мир, уже не участвует в его дальнейшем развитии и не влияет на жизнь и поступки людей.
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ(познавательная) сторона основного вопроса философии представлена:
1. ЭМПИРИЗМОМ (сенсуализмом).Основателем эмпиризма является Ф.Бэкон.
Эмпиристы считали, что в основе познания могут лежать лишь опыт и чувственные ощущения («Нет ничего в мыслях ( в разуме), чего бы не было до этого в опыте и чувственных ощущениях».
2. РАЦИОНАЛИЗМОМ. Основоположником рационализма (от лат. ratio – разум) считается Р.Декарт. Основная идея рационализма в том, что истинное (достоверное) знание может быть выведено только непосредственно из разума и не зависит от чувственного опыта.
В качестве особого направления выделяется ИРРАЦИОНАЛИЗМ (Ницше, Шопенгауэр). Согласно иррационалистам мир хаотичен, не имеет внутренней логики, а следовательно, никогда не будет познан разумом.
С гносеологической стороной основного вопроса философии связаны понятия гностицизма и агностицизма.
Представители ГНОСТИЦИЗМА (как правило, материалисты) считают, что:
1. Мир познаваем.
2. Возможности познания неограниченны.
Противоположной точки зрения придерживаются АГНОСТИКИ (как правило, идеалисты):
1. Мир непознаваем.
2. Возможности познания ограничены познавательными возможностями человеческого разума.
В настоящее время, несмотря на тысячелетние искания философов, основной вопрос философии достоверно не решен ни с онтологической, ни с гносеологической стороны и фактически является извечной (неразрешенной) философской проблемой.
В чем заключается основная
1. Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, так как оно:
• имеет очень много общего с научным знанием — предмет,
методы, логико-понятийный аппарат;
• однако не является научным знанием в чистом виде.
Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философия является теоретическим мировоззрением, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний.
Предмет философии шире предмета исследования любой отдельной науки, философия обобщает, интегрирует иные науки, но не поглощает их, не включает в себя все научное знание, не стоит над ним.
2. Можно выделить следующие особенности философского знания:
• имеет сложную структуру (включает онтологию, гносеологию, логику и т. д.);
• носит предельно общий, теоретический характер;
• содержит базовые, основополагающие идеи и понятия, которые лежат в основе иных наук;
• во многом субъективно — несет в себе отпечаток личности и мировоззрения отдельных философов;
• является совокупностью объективного знания и ценностей, нравственных идеалов своего времени, испытывает на себе влияние эпохи;
• изучает не только предмет познания, но и механизм самого познания;
• имеет качество рефлексии — обращенности мысли на саму себя (то есть знание обращено как на мир предметов, так и само на себя);
• испытывает на себе сильное влияние доктрин, вырабатываемых прежними философами;
• в то же время динамично — постоянно развивается и обновляется;
• опирается на категории — предельно общие понятия;
• неисчерпаемо по своей сути;
• ограничено познавательными способностями человека (познающего субъекта), имеет неразрешимые, «извечные» проблемы (происхождение бытия, первичность материи или сознания, происхождение жизни, бессмертие души, наличие либо отсутствие Бога, его влияние на мир), которые на сегодняшний день не могут быть достоверно разрешены логическим путем.
По аналогии:
Диалектика
Познание (гносеология)
Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, так как оно: 1.имеет очень много общего с научным знанием – предмет, методы, логико-понятийный аппарат;
2.однако не является научным знанием в чистом виде.
В достижении предельно общего знания о природе, мире, обществе и человеке. В достижении Истины интеллектуальным путем (насколько это становится возможным).
Ну как можно назвать особенность философского знания по сравнению с другими?! Знание есть знание оно не всегда необходимо но всегда остаётся важным
Знаешь, оспоряешь, но делаешь так как и предполагают философы.. а если нет, то есть те, кто докажут философским путем, что именно им ты и следуешь.
Если рассуждать с точки зрения банальной эрудиции, то каждый абстрактно мыслящий индивид не должен иметь тенденции парадоксальных эмоций.
форма общественного сознания, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах бытия и месте человека в мире.
заключается в его двойственности т.к. имеет много общего с научными знаниями но является научным знанием в чистом виде
Я точно теперь знаю, что Горе от Ума. Поэтому нафиг эту философию. меньше знаешь-крепче спишь!
философия это наука о которой можно говорить часами и годами
об этом Вам нужно узнать именно на этом сайте и в это время?
в чём заключаются основные функции семьи?
Основными функциями семьи являются следующие:
— репродуктивная функция семьи состоит в удовлетворении потребности родителей в детях;
— воспитательная функция семьи состоит в удовлетворении потребности в родительстве, контактах с детьми, в передаче им накопленного социально-культурного опыта, в самореализации в детях;
— хозяйственно-бытовая функция семьи заключается во взаимном оказании хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи другим;
— экономическая функция семьи состоит в экономической поддержке несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;
— функция первичного социального контроля заключается в формировании и поддержании правовых и моральных санкций (позитивных или негативных) для поощрения следования моральным нормам в семье и обществе или для наказания при нарушении этих норм;
— функция духовного общения состоит во взаимном духовном обогащении членов семьи, в поддержании дружеских отношений в брачном союзе;
— социально-статусная функция семьи заключается в удовлетворении потребностей членов семьи в социальном продвижении;
— досуговая функция семьи состоит в удовлетворении потребностей членов семьи в совместном использовании свободного времени, во взаимообогащении своих интересов;
— эмоциональная функция семьи заключается в получении психологической защиты, эмоциональной поддержке членами семьи друг друга, в удовлетворении потребности личности в счастье и любви;
— сексуальная функция семьи состоит в удовлетворении сексуальных потребностей супружеской пары.