В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Гигиенические требования к детской обуви

Гигиенические требования к детской обуви

Обувь с гигиенической точки зрения должна обеспечивать защиту организма от охлаждения и перегревания, предохранять стопу от механических повреждений, помогать мышцам и связкам, удерживать свод стопы в нормальном положении, способствовать поддержанию необходимого температурно-влажностного режима при любых микроклиматических условиях внешней среды.

Для детей выпускаются различные виды обуви: круглосезонная, летняя, зимняя, весенне-осенняя, а также – повседневная, модельная, домашняя, спортивная и др.

Гигиенические требования к обуви для детей и подростков складываются из требований к конструкции обуви, обусловленной особенностями строения стопы в период роста, и к материалам, из которых изготавливается обувь. Детская обувь не должна препятствовать естественному развитию стопы, должна быть лёгкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать форме и размеру стопы. В противном случае обувь может явиться причиной большого количества деформаций и заболеваний стоп.

Тесная и короткая обувь затрудняет походку, жмёт ногу, нарушает кровообращение, причиняет боль и с течением времени изменяет форму стопы, нарушает нормальный её рост, деформирует пальцы, усиливает потливость, способствует образованию трудно заживающих язв, а в холодное время года – отморожению. Слишком свободная обувь тоже вредна. Ходьба в ней быстро утомляет, и могут возникнуть потёртости, особенно в области подъёма. Подросткам не рекомендуется ходить в узкой обуви. Ношение её часто приводит к искривлению пальцев, врастанию ногтей, образованию мозолей и способствует развитию плоскостопия. Плоскостопие наблюдается и при длительной ходьбе в обуви без всяких каблуков, например, в тапочках. Повседневное ношение обуви на высоком (выше 4 см ) каблуке девочкам – подросткам вредно, т.к. затрудняет ходьбу, смещая центр тяжести вперёд. Упор переносится на пальцы. Резко уменьшается площадь опоры и устойчивость. Туловище отклоняется назад. Такое отклонение, в возрасте когда кости таза ещё не срослись, вызывает изменение его формы, меняет положение таза, которые в будущем могут отрицательно сказаться на родовой функции. Стопа скатывается вперёд, пальцы сжимаются в узком носке, нагрузка на передний отдел стопы увеличивается, в результате чего развиваются уплощение свода стопы и деформация пальцев. В обуви на высоком каблуке легче подвернуть ногу в голеностопном суставе, легко потерять равновесие.

Насколько необходимо обеспечить максимальную подвижность передней части стопы, настолько же необходимо обеспечить максимальную стабильность пятки. Задник должен быть прочным, не допускающим скольжения стопы. Задник должен охранять, плотно охватывать пятку, предупреждать её деформацию.

Зимой обувь обязательно должна быть тёплой. С этой целью используют мех, фетр, сукно, войлок. В условиях холодных зим с устойчивым снежным покровом применяется валяная обувь (валенки). Её достоинствами являются высокие теплозащитные свойства и малая масса, недостатком – ограничение подвижности стопы. В холодные зимние дни, не ниже –10 градусов С, школьники могут носить ботинки и сапожки на пористой резине, утеплённые синтетическим мехом (лавсан с хлопком) или на шерстяной или войлочной подкладке.

В летние месяцы наиболее гигиенична лёгкая открытая обувь с широким вырезом – сандалеты, босоножки, туфли кожаные, или туфли на кожаной подошве с верхом из текстиля и других материалов с пористой структурой (рогожка, джинсовая ткань и др.). Такая обувь способствует хорошему проветриванию и быстрому испарению пота за счет циркуляции воздуха вокруг стопы (благодаря подбору материала, но чаще ажурному узору верха обуви).

В сырую дождливую погоду удобны резиновые сапожки или обувь с подошвами из водонепроницаемых материалов, резины, каучука, нейлона и др. Однако, эта обувь отличается низкой воздухопроницаемостью, поэтому носить её необходимо только со стельками, хорошо впитывающими пот: войлочными, суконными, а летом – из плетеной соломы или картона. Необходимо следить, чтобы подкладка не становилось влажной. На ноги рекомендуется надевать тонкие шерстяные носки, т.к. шерсть хорошо поглощает влагу. Иногда резиновая обувь приходится носить в холодное время года. В этом случае её надо носить с двумя парами носок или чулок, т.к. воздух между носками создаёт дополнительную теплозащиту.

Подошва детской обуви должна иметь оптимальные гибкость, толщину, массу и теплозащитные свойства. Жесткая подошва затрудняет ходьбу, снижает работоспособность мышц голеностопного сустава (ограничивается угол изгиба стопы, задник обуви стягивается с пятки), повышает потоотделение. Для изготовления подошвы детской обуви, предназначенной для зимнего периода и межсезонья, преимущество имеет пористая резина, которая по теплозащитным свойствам значительно превосходит кожу и монолитную резину, а также обеспечивает оптимальные толщину, гибкость и противоскользящие свойства обуви. В летний период ношение обуви с резиновой подошвой, включая и микропористую, ведет к повышению потливости ног из-за полного отсутствия паро- и воздухопроницаемости, поэтому подошву летней обуви изготавливают из кожи.

Насколько необходимо обеспечить максимальную подвижность передней части стопы, настолько же необходимо обеспечить максимальную стабильность пятки. Задник должен быть прочным, не допускающим скольжения стопы. Задник должен охранять, плотно охватывать пятку, предупреждать её деформацию. Для изготовления задника используется более толстая натуральная кожа. Производство обуви без задника допускается для детей старше 11 лет.

Стелька – внутренняя деталь обуви, имеющая контакт с кожей стопы и способствующая созданию комфортного температурно-влажностного режима во внутриобувном пространстве. Она должна обладать высокой воздухо- и паропроницаемостью и поэтому должна изготавливаться только из натуральной кожи.

Обувь для повседневной носки на улице или в школе должна быть простой, удобной формы, на широком низком каблуке (1- 2 см ). Тогда ходьба будет не утомительна. Выходные туфли девочек старшего возраста могут быть на среднем, но обязательно устойчивом каблуке. Вычурных фасонов следует избегать.

Детская обувь должна иметь надёжное и удобное закрепление на ноге, не препятствующее движениям. Для этого используются различные виды крепления: шнуровка, «липучка», ремни, застёжка на молнию и др. Открытые туфли без застёжек (типа «лодочек») не допустимы для школьной обуви.

Для верха детской обуви круглосезонного назначения рекомендуется натуральная кожа, т.к. она обладает высокой воздухо- и паропроницаемостью, мягкостью, гибкостью и теплозащитными свойствами для летней обуви на ряду с кожей используются различные текстильные материалы или их комбинации с кожей: рогожка, джинсовая и др. В утеплённой обуви для верха рекомендуются сукно, драп, шерстяные и полушерстяные материалы, фетр, войлок и др. Для подкладки рекомендуются натуральная кожа и хлопчатобумажные материалы. Для изготовления детской обуви могут использоваться полимерные материалы или натуральные с вложением химических волокон, которые регламентируется санитарными нормами и правилами.

Правила подбора обуви.

Источник

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ И ОБУВИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы очень рады видеть Вас на нашей страничке! Спасибо большое, что нашли время, и мы надеемся, что проведем его с пользой, тем более речь пойдет о самом главном — о здоровье Ваших детей.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ И ОБУВИ

НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!

А в одежде повседневной,

Заниматься даже вредно!

Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.

Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, ползать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, носочки, удобную спортивную обувь (тапочки на резиновой подошве или кеды) для занятий физической культурой.

Родителям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

Спортивная форма для занятий физической культурой:

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3.Обувь.Необходимо иметь тапочки или кеды на прорезиненной подошве, они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки.Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок.

Источник

Промежуточная аттестация по физической культуре в 9-11 классах

Вопросы к промежуточной аттестации

по физической культуре для учащихся

1. В чём заключаются основные гигиенические требования к спортивной обуви?

а) выглядеть красиво, сочетаться по цвету с костюмом; б) соответствовать всем индивидуальным особенностям стопы; в) длина шнурков не менее 180 см; г) высота каблука не более 5 см.

2. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время-

а) подвижных игр; б) прыжков со скакалкой;

в) прыжков в длину с разбега; г) скоростно-силовых упражнений.

3. Чем измеряется длина разбега в прыжках в длину с разбега?

а) метром; б) ступнями;

в) «на глазок»; г) беговыми шагами.

4. В баскетболе мячом играют:

а) только руками; б) руками и ногами; в) любой частью тела.

5. Тайм-аут в баскетболе длится:

а) 30сек; б) 1мин; в) 2мин.

а) двойное ведение; б) ведение двумя руками по очереди; в) ведение мяча после касания мяча соперником.

7. Как зовут человека, который придумал баскетбол?

а) Джон Леннон; б) Джеймс Бонд; в) Джордж Майкл; г) Джеймс Нейсмит.

8. Из скольких периодов состоит игра в баскетбол?

а) из двух; б) из трёх; в) из четырех; г) из пяти.

9. Сколько очков дают в баскетболе за попадание в корзину при броске со средней или близкой дистанции?

а) 2 очка; б) 3 очка; в) 4 очка; г) 5 очков.

10. В какой стране придумали баскетбол?

а) в Японии; б) в России; в) в Бельгии; г) в США.

11. Как начинается игра в баскетболе?

а) со жребия игроков соперничающих команд; б) с подбрасывания мяча судьей;

в) с эстафеты соперничающих команд; г) с выбрасывания мяча с трибун.

12. Как называется игра в уличный баскетбол?

а) пейнтбол; б) стритбол; в) гандбол; г) фитбол.

13. Что такое «гимнастика»?

а) вид спорта; б) зарядка; в) развитие гибкости; г) раздел физической культуры.

а) способность кататься на велосипеде; б) способность сохранять устойчивое положение тела; в) способность ходить по бревну.

а) умение делать упражнение « ласточка»; б) умение садиться на « шпагат»;

в) способность выполнять движения с максимальной амплитудой.

16. Акробатика – это:

а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях; в) прыжок через козла; г) кувырки.

17. Строевые упражнения служат:

а) как средство общей физической подготовки; б) как средство управления строем;

в) как средство развития физических качеств.

18. Что называется дистанцией?

а) расстояние между учащимися, стоящими в колонну; б) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу; в) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами.

19. Что относят к гимнастическим снарядам:

а) маты; б) брусья; в) бревно; г) скакалки.

а) хват; б) упор; в) вис.

21. Какое физическое качество развивается в гимнастике при подтягивании на перекладине:

а) гибкость; б) ловкость; в) хитрость; г) сила.

22. По какому виду спорта в России в 2018 году проводился чемпионат Мира?

а) шахматы; б) хоккей на льду; в) футбол; г) настольный теннис.

В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. placeholder. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви фото. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви-placeholder. картинка В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. placeholder. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви фото. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви-placeholder. картинка В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. placeholder. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви фото. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви-placeholder. картинка В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. a loader. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви фото. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви-a loader. картинка В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. картинка a loader

Номер материала: ДБ-561544

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. 12ca 000988a9 e32712b1. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви фото. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви-12ca 000988a9 e32712b1. картинка В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. placeholder. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви фото. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви-placeholder. картинка В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. placeholder. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви фото. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви-placeholder. картинка В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. картинка placeholder

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. placeholder. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви фото. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви-placeholder. картинка В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. placeholder. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви фото. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви-placeholder. картинка В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. картинка placeholder

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. placeholder. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви фото. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви-placeholder. картинка В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. картинка placeholder

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. placeholder. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви фото. В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви-placeholder. картинка В чем заключается основные гигиенические требования к спортивной обуви. картинка placeholder

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Санитарный надзор

Гигиенические требования к спортивной одежде

Гигиенические требования к спортивной одежде

Спортивная одежда должна поддерживать оптимальное тепловое равновесие организма во время занятий физическими упражнениями и спортом, обеспечивать эффективную спортивную деятельность, защиту от травм и механических повреждений. Она должна быть легкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать по росту и полноте. Современная спортивная одежда отличается большой степенью прилегания к телу, без припусков на свободу облегания, что связано с лучшими аэродинамическими свойствами плотно облегающей эластичной одежды.

Важное значение имеют теплозащитные, гигиенические свойства одежды, а также гигиенические свойства тканей, из которых она изготавливается (воздухопроницаемость, паропроницаемость, испаряемость, водоемкость, гигроскопичность, гибкость, сминаемость и др.).

Теплозащитные свойства одежды зависят, прежде всего, от теплопроводности тканей, а также от пористости, структуры, вида волокон и их переплетения. В толстых и пушистых тканях между волокнами имеется много пор, где задерживается воздух, являющийся плохим проводником тепла. Такие ткани обладают высокими теплозащитными свойствами. Например, пористость шерсти и фланели составляет 92%, сукна – 89%, шерстяного одеяла – 88%. Еще большей пористостью отличаются меха. Хорошими теплозащитными свойствами обладают изделия из лавсана, нитрона, поливинилхлоридных волокон.

Теплозащитные свойства одежды во многом зависят от ее покроя. Высокими теплозащитными свойствами обладает покрой типа «комбинезон», представляющий собой максимально замкнутую конструкцию. Манжеты на рукавах, закрытый воротник, капюшон, пояс препятствуют проникновению холодного воздуха в пододежное пространство. При низкой температуре воздуха для усиления теплозащитных свойств в одежде используется несколько слоев. Чем их больше, тем больше воздуха в одежде, а значит, теплопроводимость меньше.

Для спортивных изделий необходим как можно более мягкий и гибкий материал. К таким материалам относится биэластик. Эта новая ткань изготовляется из полиуретановых смол. Она крепка, эластична, может растягиваться почти на четверть своей длины, хорошо пропускает воздух. Биэластик – очень легкая ткань, костюм из нее весит всего несколько десятков граммов.

В настоящее время в спортивной одежде широко используются ткани из искусственных волокон и синтетических материалов. Синтетические ткани относительно дешевы и обладают рядом ценных свойств: легкостью, прочностью, стойкостью к различным воздействиям. Основными недостатками большинства из них являются низкие гигроскопичность, способность электризоваться и другие.

Одежда физкультурника и спортсмена должна состоять из майки, трусов, а также хлопчатобумажного или шерстяного трикотажного костюма. Во время занятий зимними видами спорта применяется спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами. Это хлопчатобумажное белье, шерстяной костюм или свитер с брюками, шапочка. При сильном ветре сверху надевается ветрозащитная куртка. Различные виды спортивной одежды из синтетических тканей рекомендуется применять лишь для защиты от ветра, дождя, снега и т.п. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни.

Источник

Лекция «Гигиена спортивной одежды и обуви»

Выбранный для просмотра документ Гигиена спортивной одежды и обуви..doc

Лекция для учащихся

«Гигиена спортивной одежды и обуви»

В нашей стране уделяется большое внимание массовой физической культуре и спорту. В последние годы число занимающихся физической культурой, спортом, туризмом возросло особенно резко, что привело к значительному росту потребности населения в спортивных товарах: инвентаре, оборудовании, одежде и обуви. К качеству этой продукции предъявляются все более высокие требования.

Каковы же основные гигиенические требования, предъявляемые к спортивной одежде и обуви? Это, прежде всего, обеспечение оптимального режима для сохранения теплового равновесия в организме спортсмена и необходимого влагообмена между его телом и окружающей средой. А для этого воздухо- и паропроницаемость, гигроскопичность и влагоемкость спортивной одежды и обуви должны соответствовать конкретным условиям спортивной деятельности. Спортивные изделия также должны обладать антистатическими свойствами, оказывать сопротивление проникновению пыли, грязи, бактерий и легко чистится как изнутри, так и снаружи. Одежда спортсмена должны соответствовать фигуре и росту, легко надеваться и сниматься, не ограничивать подвижность всех частей тела.

Для зимней спортивной одежды особую важность представляют ее теплозащитные свойства, под которыми подразумеваются способность к поддержанию на определенном уровне теплопотерь организма в окружающею среду. Эти свойства во многом зависят от покроя, количества слоев и плотности прилегания одежды к телу.

При прочих равных условиях лучшими теплозащитными свойствами обладает покрой типа «комбинезон», представляющий собой максимально ­замкнутую конструкцию. Манжеты на рукавах, закрытый воротник, капюшон, пояс препятствуют проникновению холодного воздуха в под одежное пространство.

Интенсивная физическая активность спортсмена, а также изменчивость метеофакторов могут привести к перегреванию организма. Для снижения термического сопротивления одежды применяются такие детали, как клапаны в ее верхнем слое.

Теплозащитные свойства одежды можно улучшить за счет многослойности. Известно, что неподвижный под одежный воздух обладает крайне низкой теплопроводностью, поэтому хорошо пригнанная одежда, состоящая из нескольких слоев, теплее.

И наоборот, одежда свободного покроя или большего, чем нужно, размера защищает от холода значительно хуже. Это особенно важно учитывать при занятиях зимними видами спорта. Так, отправляясь на лыжную прогулку, на тело лучше всего надеть тонкую шерстяную рубашку, поверх нее шерстяной свитер, и, наконец, легкую куртку ­штормовку с капюшоном из ветрозащитной ткани без подкладки. Не рекомендуется использование теплых курток с синтетическим верхом, так как при интенсивном движении в них почти сразу начинается обильное потоотделение.

Синтетические ткани препятствуют нормальному влагообмену, в результате чего скопившееся потовые выделения впитываются в нижнюю одежду. При малейшей остановке лыжника его тело подвергается охлаждению, а это нередко приводит к простуде.

При выборе одежды следует обязательно учитывать и состояние погоды. Так, при морозе с ветром вниз под шерстяное белье следует надеть трусы из плотной ткани, оберегающие от охлаждения половые органы. Это в равней степени необходимо и мальчикам и девочкам.

прикрывающую уши шерстяную шапочку. Для рук лучше всего подойдут кожаные варежки, а не перчатки.

Одежда лыжника должна подбираться с таким расчетом, чтобы в момент выхода на дистанцию он ощущал прохладу. Это служит гарантией, что увлечение нагрузки во время ходьбы на лыжах не вызовет интенсивного поотделения.

Высокая гигроскопичность позволяет поглощать с поверхности кожи испаряющейся во время выполнения спортивных упражнений пот, одновременно сохраняя на достаточном уровне теплозащитные свойства. Наилучшей гигроскопичностью обладает шерстяные ткани. Поэтому они часто используются для изготовления спортивных костюмов.

Для пошива спортивной одежды широко применяются и новые искусственные и синтетические материалы: лавсановое трикотажное полотно, трикотажное полотно с шерстяным начесом из смесок (шерсть, вискоза, лавсан), трикотажное полотно из хлопка и шерсть с шерстяным начесом, а также хлопчатобумажный трикотаж и сатин.

Исследования гигиенистов показали, что спортивная одежда из этих тканей должна использоваться дифференцированно в зависимости от сезона.

Так, в переходной период наиболее отвечают гигиеническим требованиям костюмы из чистого лавсана, полушерсти и смесок ее с 15-ю% лавсана. В более теплое время подходят костюмы из хлопчатобумажного трикотажа без начеса и сатина.

Спортивная одежда школьников должна подбираться по гигиеническим свойствам тканей, исходя из специфики занятий различными видами спорта. Во время тренировок, когда в организме вырабатывается большее количество тепла, не следует надевать теплую многослойную одежду.

При занятиях помещений или на открытом воздухе в теплое время одежда юного физкультурника должна состоять: из майки, трусов, хлопчатобумажного (или шерстяного), костюма. Для защиты от ветра, дождя и при других неблагоприятных условиях можно использовать одежду из синтетики.

Негигиенично носить спортивную одежду вне занятий спортом. Для сохранения гигиенических свойств ее следует регулярно проветривать, высушивать, стирать, причем делать это после каждого занятия.

Обувь спортсмена должна быть удобной и при движении полностью соответствовать все особенностям стопы, способность правильному положению центра тяжести тела, защищать ноги от охлаждения. Повреждений и загрязнений, быть устойчивой и пластичной, мягкой, прочной, легкой, соответствовать климату и сезону года, условиям спортивной деятельности. Лучшим материалом для обуви считается кожа, обладающая достаточной пористостью и гигроскопичностью, мягкостью, эластичностью и малой теплопроводностью.

Подбор спортивной обуви для урока физической культуры не представляет особых затруднений и основывается на вышеперечисленных требованиях, спортивная обувь и носки должны быть чистыми и сухими, в мокрой обуви часто возникают потертости.

В любую обувь рекомендуется вкладывать дополнительную стельку, а под пятку помещать резиновую губку для предупреждения травм.

Последнее время широкое распространение получил оздоровительный бег. Им увлекаются многие школьники. Обувь для оздоровительного бега имеет свои особенности. Это могут быть: кеды, полукеды или кроссовки на толстой подошве. В них надо вкладывать войлочные или другие мягкие прокладки, чтобы при беге по твердому грунту или асфальту избежать резких толчков и сотрясений.

Обувь подбирается на размер больше. Подошва должна быть толстой и не скользкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *