В чем заключается особенность описательного метода исследования география 5 класс
В чем заключается особенность описательного метода исследования география 5 класс
Подробное решение параграф § 2 по географии для учащихся 5 класса, авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков 2016
1. Как древние люди изучали Землю?
Ответ: Например, идет речь о рельефе какой-либо страны. Древний географ считал бы свою задачу выполненной, если бы ему удалось описать, где и какие формы рельефа существуют.
2. Как современный человек изучает Землю?
Ответ: Современный географ не может этим удовлетвориться: он не только описывает существующие формы рельефа, но и выясняет причины такого размещения гор, равнин, возвышенностей, связь и взаимозависимость их с другими географическими факторами и т.д. Поэтому географию считают объяснительной наукой.
Как вы думаете:
Могут ли методы географических исследований быть применимы в других науках?
Ответ: Многие из этих методов применяются так же и в других нау-ках. Основные философские методы исследования, те же, что и у других наук.
Проверим знания:
1. В чем заключается особенность описательного метода исследования?
Ответ: Описательный метод в географии отвечает на вопрос: а) по-чему это происходит? б) где это расположено? в) что будет, если это произойдёт?
2. Что является основой картографического метода исследования?
Ответ: Картографический метод исследования — это метод исследо-ваний, основанный на получении необходимой информации с помо-щью карт для научного и практического познания изображенных на них явлений.
3. Как называется самый молодой метод исследования?
А теперь более сложные вопросы:
1. Чем отличаются древние карты от современных картографических изображений?
Ответ: Первыми географическими изображениями местности были наскальные изображения, рисунки на коре, коже, дереве, кости. В Римской империи картами пользовались для организации и проведения военных походов. Современные географические карты отличаются большей точностью и имеют гораздо больше географических объектов, так как со временем, исследователи открывали все больше и больше новых мест на Земле.
2. Как бы вы назвали метод исследования, связанный с организацией и проведением научных экспедиций?
Ответ: Экспедиционный, от слова «экспедиция».
От теории к практике:
1. Классифицируйте источники географической информации, используемые вами на уроках географии.
Ответ: Карты и атласы, газеты и журналы, радио, телевидение, ин-тернет, музейные экспонаты, экспедиции и пр.
2. Составьте описание учебного кабинета географии.
Ответ: На мой взгляд, самой примечательной вещью в нашем классе является огромный глобус, укрепленный на круглой подставке. Его обычное место – на специальной тумбочке в конце кабинета, но во время уроков он всегда стоит перед нами – на учительском столе. В кабинете географии каждый может найти что-нибудь интересное для себя. В специальном шкафу хранится целая коллекция биноклей, компасов, различных измерительных приборов, есть даже туристическое снаряжение. Особой любовью школьников пользуется маленькая полочка с многолетними подшивками журнала «Вокруг света», многие выпуски которого зачитаны до Дыр. Интересные рассказы и замечательное оформление кабинета географии помогли многим ученикам нашей школы не только хорошо разобраться в предмете, но и полюбить эту науку навсегда. Прямо передо мной доска, а слева и справа от нее множество географических карт, которые можно передвигать при помощи специального механизма. Нет необходимости их постоянно снимать и прикреплять на доску на веревочке, если нужно – карта сразу перед глазами. Политическая карта расскажет, как много в мире стран, как необычно называются в них города, на физической показано расположение рек и озер, гор и лесов. А на этой карте – температурный режим, здесь – подводные течения, здесь – горные породы. А вот и совсем удивительная карта – карта звёздного неба. Конечно, ведь человечество осваивает не только новые земли, но и космические просторы. Вдоль стены расположены стеллажи с книгами. На самой верней полке стоит большой разноцветный глобус, а за ним десяток поменьше; наверное нам будут их раздавать на уроке. А вот полочка с журналами «Вокруг Света». А вот книга о первых экспедициях и кругосветных путешествиях. На другой полочке я вижу атласы, аккуратные стопочки контурных карт. Вот и для нас подготовили местечко. С удовольствием буду приходить на уроки в наш кабинет географии.
Итоговые задания по теме раздела:
1. Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
2. На русский язык слово «география» переводится как:
3. Основной причиной повышения точности карт в XV веке явилось:
4. Точные очертания материков и островов возможно получить при исполь-зовании:
5. Какой из перечисленных методов исследования был недоступен древним ученым?
6. Научные представления о природе Земли можно получить с помощью:
7. Установите соответствие между названием метода исследования и его характеристикой:
8. О каком методе исследования идет речь?
Ответ: Описательный метод
9. Дополните утверждение.
Ответ: 1 – картография, 2 – картографии, 3- XV
10. Дополните утверждение.
Методы географических исследований
1. Как древние люди изучали Землю?
2. Как современный человек изучает Землю?
1. Какими методами исследования пользуются при изучении Земли.
2. Чем отличаются методы географических исследований друг от друга.
3. Что такое картография.
4. какие существуют источники географическихзнаний.
могут ли методы географических исследований быть применимы в других науках?
Как и другие науки, география обладает специальными методами исследования. Некоторые из них известны с глубокой древности, некоторые появились совсем недавно.
Описательный метод
Вспомните, что означает слово «география». Землеописание. Описание морей, равнин, гор, стран и народов — с этого начиналась географическая наука. Описание стало её первым методом. Пользуясь этим методом, исследователь обычно отвечает на три вопроса: «Где расположено?», «На что похоже?», «Какие имеет особенности?». На эти вопросы отвечали и путешественники, делая заметки в своих дневниках. Результаты наблюдений исследователи сравнивали, выявляли сходства и различия объектов и явлений. В настоящее время описательный метод широко используют при изучении отдельных территорий и стран.
Картографический метод
Картографический метод — определение с помощью различных карт местонахождения, высоты и размеров форм земной поверхности, описание различных явлений. Все параметры объектов и явлений наносят на карту. На протяжении всей истории человечества карта была одной из форм представления информации (рис. 3).
Первые графические изображения местности люди создавали уже 2— 3 тыс. лет до н.э. Это наскальные изображения, рисунки на коре, коже, дереве, кости. Народы, населяющие многочисленные острова Тихого океана, делали карты из морских раковин и черенков пальмовых листьев.
Широкое распространение получили карты в Римской империи. Ими пользовались для организации и проведения военных походов.
Позднее появилась картогра́фия — наука о создании и использовании географических карт.
Расцвет картографии в Европе начался в XV веке. Это был период Великих географических открытий. По мере открытия новых земель карты становились всё более точными. Они были необходимы штурманам кораблей, купцам, военным. С помощью карт они находили нужный курс и маршрут. Впрочем, подробный разговор о картах ждёт нас впереди.
Космические методы исследования
В настоящее время наступила новая эра в развитии географии. Наблюдения из космоса, космические снимки становятся важными источниками информации (рис. 4). Они позволяют составить более точные карты земной поверхности.
Космические методы исследования дают возможность находить месторождения полезных ископаемых, наблюдать за хозяйственной деятельностью человека, загрязнением земной поверхности. И что особенно интересно, всё это можно проводить в лаборатории, не выезжая в долгие экспедиции.
География 5 класс вопрос в чем заключается особенность описательного метода исследования?
География 5 класс вопрос в чем заключается особенность описательного метода исследования?
Каждый шаг в исследовании подробно описсывается).
Какие особенности имеет река Амазонка дает описательный метод картографический Метод в космические метод наблюдения метод?
Какие особенности имеет река Амазонка дает описательный метод картографический Метод в космические метод наблюдения метод.
Схема по географии методы исследования внутреннего строения Земли?
Схема по географии методы исследования внутреннего строения Земли.
Методы исследования?
Ответе на вопросы по географии 7 класс?
Ответе на вопросы по географии 7 класс.
Вопрос : По карте «Плотность населения и народы» определите особенности распределения населения Евразии и.
При рассказе друзьям о своём путешествии вы используете а) описательный метод б) картографический метод в) космический метод?
При рассказе друзьям о своём путешествии вы используете а) описательный метод б) картографический метод в) космический метод.
При рассказе друзьям о своем путешествии вы используетеа) описательный методб) картографический методв) космический метод?
При рассказе друзьям о своем путешествии вы используете
а) описательный метод
б) картографический метод
в) космический метод.
Определите метод географических исследований по его краткому описанию?
Определите метод географических исследований по его краткому описанию.
Это 1 из старейших методов в географии.
Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах.
География 5 класс что является основой картографического метода исследования?
География 5 класс что является основой картографического метода исследования?
1) Подтверждается. Холодный антициклон 2) Да. И еще усиление ветра 3) Да. Циклон еще будет ощущаться 4) Нет. 5) Да. Погода устойчивая.
Австралию открыл голландский мореплаватель Виллем Янсзон в 1606 году. Антарктиду открыли Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев в 1820 году.
§2. Методы географических исследований
Вспомните:
1. Как древние люди изучали Землю?
Ответ: Например, идет речь о рельефе какой-либо страны. Древний географ считал бы свою задачу выполненной, если бы ему удалось описать, где и какие формы рельефа существуют.
2. Как современный человек изучает Землю?
Ответ: Современный географ не может этим удовлетвориться: он не только описывает существующие формы рельефа, но и выясняет причины такого размещения гор, равнин, возвышенностей, связь и взаимозависимость их с другими географическими факторами и т.д. Поэтому географию считают объяснительной наукой.
Как вы думаете:
Могут ли методы географических исследований быть применимы в других науках?
Ответ: Многие из этих методов применяются так же и в других нау-ках. Основные философские методы исследования, те же, что и у других наук.
Проверим знания:
1. В чем заключается особенность описательного метода исследования?
Ответ: Описательный метод в географии отвечает на вопрос: а) по-чему это происходит? б) где это расположено? в) что будет, если это произойдёт?
2. Что является основой картографического метода исследования?
Ответ: Картографический метод исследования — это метод исследо-ваний, основанный на получении необходимой информации с помо-щью карт для научного и практического познания изображенных на них явлений.
3. Как называется самый молодой метод исследования?
А теперь более сложные вопросы:
1. Чем отличаются древние карты от современных картографических изображений?
Ответ: Первыми географическими изображениями местности были наскальные изображения, рисунки на коре, коже, дереве, кости. В Римской империи картами пользовались для организации и проведения военных походов. Современные географические карты отличаются большей точностью и имеют гораздо больше географических объектов, так как со временем, исследователи открывали все больше и больше новых мест на Земле.
2. Как бы вы назвали метод исследования, связанный с организацией и проведением научных экспедиций?
Ответ: Экспедиционный, от слова «экспедиция».
От теории к практике:
1. Классифицируйте источники географической информации, используемые вами на уроках географии.
Ответ: Карты и атласы, газеты и журналы, радио, телевидение, ин-тернет, музейные экспонаты, экспедиции и пр.
2. Составьте описание учебного кабинета географии.
Ответ: На мой взгляд, самой примечательной вещью в нашем классе является огромный глобус, укрепленный на круглой подставке. Его обычное место – на специальной тумбочке в конце кабинета, но во время уроков он всегда стоит перед нами – на учительском столе. В кабинете географии каждый может найти что-нибудь интересное для себя. В специальном шкафу хранится целая коллекция биноклей, компасов, различных измерительных приборов, есть даже туристическое снаряжение. Особой любовью школьников пользуется маленькая полочка с многолетними подшивками журнала «Вокруг света», многие выпуски которого зачитаны до Дыр. Интересные рассказы и замечательное оформление кабинета географии помогли многим ученикам нашей школы не только хорошо разобраться в предмете, но и полюбить эту науку навсегда. Прямо передо мной доска, а слева и справа от нее множество географических карт, которые можно передвигать при помощи специального механизма. Нет необходимости их постоянно снимать и прикреплять на доску на веревочке, если нужно – карта сразу перед глазами. Политическая карта расскажет, как много в мире стран, как необычно называются в них города, на физической показано расположение рек и озер, гор и лесов. А на этой карте – температурный режим, здесь – подводные течения, здесь – горные породы. А вот и совсем удивительная карта – карта звёздного неба. Конечно, ведь человечество осваивает не только новые земли, но и космические просторы. Вдоль стены расположены стеллажи с книгами. На самой верней полке стоит большой разноцветный глобус, а за ним десяток поменьше; наверное нам будут их раздавать на уроке. А вот полочка с журналами «Вокруг Света». А вот книга о первых экспедициях и кругосветных путешествиях. На другой полочке я вижу атласы, аккуратные стопочки контурных карт. Вот и для нас подготовили местечко. С удовольствием буду приходить на уроки в наш кабинет географии.
Итоговые задания по теме раздела:
1. Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
2. На русский язык слово «география» переводится как:
3. Основной причиной повышения точности карт в XV веке явилось:
4. Точные очертания материков и островов возможно получить при исполь-зовании:
5. Какой из перечисленных методов исследования был недоступен древним ученым?
6. Научные представления о природе Земли можно получить с помощью:
7. Установите соответствие между названием метода исследования и его характеристикой:
8. О каком методе исследования идет речь?
Ответ: Описательный метод
9. Дополните утверждение.
Ответ: 1 – картография, 2 – картографии, 3- XV
10. Дополните утверждение.
Методы географических исследований (5 класс) география
Данный материал дает полное представление о методах географических исследований, подчеркивает важность и необходимость каждого из них, а также указывает на постоянное развитие географии как науки.
Методы географических исследований
Под методами географических исследований понимают методики или способы получения информации географической направленности.
Они включают приёмы и методы изучения законов, по которым происходит формирование и развитие природы планеты. Благодаря этому научному подходу сегодня не осталось ни одной большой территории, которая бы не была изучена человеком. Но до сих пор некоторые явления и процессы недостаточно исследованы.
Методы географических исследований делятся на традиционные и современные.
К традиционным относятся:
Сравнительный метод используется для классификации изучаемых явлений и объектов с целью прогнозирования возможных изменений в пространстве и времени.
Все методы исследований тесно связаны и переплетены между собой.
Современные методы географических исследований
Как и любая наука, география постоянно развивается. Развитие предполагает наличие новых методов исследования.
Рис. 1. Метеорологическая станция.
К современным методам географических исследований относят:
Рис. 2. Компьютерное моделирование.
Рис. 3. Спутник в космосе.
Данные географических исследований часто использует в своих целях промышленность, сельское хозяйство, геодезическая отрасль, картография.
Сегодня активно используют космонавтику в целях подробного изучения Земли.
Что мы узнали?
Из материала по географии для 5 класса, мы узнали: какие методы и приемы используются в географии для исследований. Что дает возможность развиваться географии как науке. Где и как используются данные, которые предоставляют географические исследования. Как новые технологии облегчают работу в области наблюдений за состоянием планеты.