В чем заключается ответственность за свои поступки ю о домбровский
Аргументы: «Ответственность человека за свои поступки» из жизни и литературы
Проблема «Ответственность человека за свои поступки» — одна из самых актуальных проблем на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, поэтому для ее аргументации мы предлагаем своим уважаемым читателям аргументы из жизни и литературы, так как один из основных критериев оценивания – подтверждение собственного мнения по проблеме. Подобранные из разных источников аргументы помогут не только при написании сочинения-рассуждения на письменном экзамене по русскому языку, но и при написании итогового сочинения.
Проблема
Что такое ответственность и должен ли человек отвечать за свои поступки, принятые решения или сказанные слова?
Отношение автора к проблеме
Каждый человек, совершая какой-либо поступок, должен задумываться об ответственности, о том, что только он в ответе за результаты этого поступка.
Аргументы
Синонимы к слову ответственность
Обязательство, ручательство, серьезность, порука, важность, грех пополам, ответ, залог, поручительство, совесть, надежность, обязательность.
Синонимы к слову человек
Муж, лицо, особа, личность, индивид, персона, индивидуум, смертный, индивидуальность.
Синонимы к слову поступок
Выходка, дело, курбет, действие, конкретика, ход, карма, шаг, демарш, акт, проделка, акция, свершение, жест, художество, подвиг, деяние.
Эпитеты к слову ответственность
Дисциплинарная, исключительная, уголовная, имущественная, персональная, иная, ограниченная, глубокая, коллективная, субсидиарная, административная, судебная, солидарная, моральная, другая, единоличная, внутренняя, нравственная, настоящая, колоссальная, новая, юридическая, человеческая, индивидуальная, экономическая, тяжкая, иная, личная, духовная, этическая, общественная, материальная, главная, правовая, государственная, осознанная, человеческая, гражданская, экономическая, корпоративная, иная, взаимная, духовная, общественная, социальная, постоянная, непомерная, официальная, строгая, максимальная, громадная, собственная, повышенная, гигантская, родительская, подобная, партийная, реальная, непосильная, всеобщая, неограниченная, дополнительная, общая, финансовая, чудовищная, безмерная, определенная, должная, огромная, совместная, двойная, чрезвычайная, круговая, основная, суровая, страшная, глобальная, великая, историческая, политическая, большая, тяжелая, налоговая, высокая, полная, возможная, профессиональная, непосредственная, лишняя, особая, законная, прямая, немалая, равная, серьёзная.
Эпитеты к слову человек
Умный, глупый, вежливый, выносливый, правильный, светлый, талантливый, злой, суровый, грозный, ответственный, великодушный, благородный, безынициативный, высококвалифицированный, безгрешный, бездушный, молодой, старый, городской, сельский, светловолосый, кареглазый, безответственный, вредный, жадный, душевный, праведный, мужественный, самоотверженны, малодушный, простодушный, смелый, лицемерный, дикий, прекрасный, грубый, высоконравственный, безотказный, коммуникабельный, безобразный, непорядочный, подлый, нечистоплотный, своенравный, горячий, молчаливый, любимый, любящий, думающий, тактичный, темноволосый, осторожный, хитрый, бесхитростный, мудрый, справедливый, скользкий, длинноногий, угрюмый, улыбающийся, длинноволосый, эрудированный, обычный, эмоциональный, щедрый, застенчивый, задиристый, эгоистичный, неприступный, интересный, любвеобильный, благодарный, восторженный, прилежный, чарующий, эпатажный, волевой, свободолюбивый, агрессивный, увлеченный, недоступный.
Эпитеты к слову поступок
Бескорыстный, хулиганский, бесстрашный, худой, благовидный, стыдный (устар.), бестактный, благоразумный, скверный, благородный, глупый, рискованный, богоугодный (устар.), преступный, великодушный, предательский, высоконравственный, постыдный, героический, позорный, геройский, подлый, гражданский, пакостный (разг.), гуманный, непотребный (устар.), отвратительный, дурной, добрый, опрометчивый, осмотрительный, душеспасительный (г/стар.), низкий, замечательный, нечистоплотный, изумительный, нечестный, милосердный, непристойный, молодецкий (разг.), неприличный, мужественный, неприглядный, похвальный, непорядочный, праведный, некрасивый, превосходный, неблаговидный, прекрасный, мошеннический, разумный, мерзкий, рыцарский, лицемерный, самоотверженный, славный, коварный, смелый, злонамеренный (устар.), справедливый, жульнический, тактичный, честный, дикий, авантюристический, дерзкий, авантюрный, грязный, аморальный, грубый, антиобщественный, головотяпский (разг.), безнравственный, гнусный, безобразный, безответственный, вредный, безумный, вероломный, бесстыдный, бесчестный,
Тексты открытого банка ФИПИ для сочинения 9.3
Сборник текстов из открытого банка ФИПИ для написания сочинений 9.3 ОГЭ по русскому языку.
В оглавлении содержится перечень всех тем. Актуально на 2020-2021 учебный год.
1.1. «Чем опасна зависть?» Ю.В. Трифонов
2.1. «Что значит быть сильным духом?» А.Я. Бруштейн
2.2. «Как в годы войны народ проявил силу духа?» Ю.Я. Яковлев
2.3. «Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?» Т.В. Михеева
2.4. «В чём проявляется сила духа?» С.П. Алексеев
2.5. «В чём проявляется сила духа?» Л.Е. Улицкая
2.6. «В чём проявляется сила духа?» Л. Овчинникова
2.7. «В чём проявляется сила духа?» Ч. Айтматов
3.1. «Почему у человека должна быть цель в жизни?» В.К. Железников
4. ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ
4.1. «Почему важно уметь признавать свои ошибки?» М.И. Веллер
5.1. «Что может разрушить дружбу?» М.Н. Алексеев
5.2.«Какими качествами обладает настоящий друг?» Е.Рудаков
5.3. «Что может разрушить дружбу?» Ю.М. Нагибин
5.4. «В чём заключается настоящая дружба?» Ю. Нагибин
5.5. «Какого человека можно назвать настоящим другом?» Е. Чепилка
5.6. «В чём основа настоящей дружбы?» Г.Н. Троепольский
5.7. «Какого человека можно считать настоящим другом?» А.Е. Пермяк
5.8. «Кого можно назвать настоящим другом?» В.Н. Кузнецова
5.9. «Кого можно считать настоящим другом?» М.А. Чванов
5.10. «Кого можно считать настоящим другом?» А.Г. Алексин
5.11. «Кого можно считать настоящим другом?» А.Г. Алексин
5.12. «Кого можно назвать настоящим другом?» В.А. Осеева-Хмелёва
5.13. «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» В.П. Крапивин
5.14. «Кого можно считать настоящим другом?» Притча о светлячке
5.15. «Что самое ценное в дружбе?» Ю.М. Нагибин
5.16. «Каким должен быть настоящий друг?» Н.А. Татаринцев
5.17. «Кого можно считать настоящим другом?» С.А. Лубенец
5.18. «Кого можно считать настоящим другом?» А.А. Лиханов
5.19. «Что лежит в основе настоящей дружбы?» Л.Е. Улицкая
6. ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ
6.1. «Что значит прийти на помощь?» Захар Прилепин
7.1. «Что значит понять другого человека?» В.К. Железников
7.2. «Что значит понять другого человека?» С.А. Лубенец
8. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
8.1. «Какие жизненные ценности важны?» В.С. Токарева
8.2. «Какие жизненные ценности важны?» А.Г. Алексин
8.3. «Как характеризуют человека его нравственные ценности?» Э. Шим
8.4. «Что в жизни человека по-настоящему важно?» Олег Рой
8.5. «Какие жизненные ценности важны для человека?» Ю.Я. Яковлев.
8.6. «Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека?» И.Л. Муравьёва
8.7. «Что такое жизненные ценности?» В.С. Пикуль
8.8. «Какие жизненные ценности важны для человека?» С.А. Лубенец
8.9. «Какие жизненные ценности формируются в детстве?» А.А. Лиханов
8.10. «Какие жизненные ценности важны?» К.Г. Шахназаров
8.11. «Что такое жизненные ценности?» А.Я. Алексин
8.12. «Как характеризуют человека его нравственные ценности?» А.Г. Алексин
8.13. «Что такое жизненные ценности?» П.С. Романов
8.14. «В чём заключается нравственный выбор?» А.В. Гридин
8.15. «Какими должны быть жизненные ценности?» В. Дроганов
8.16. «В чём заключается нравственный выбор человека?» В.К. Железников
8.17. «В чём заключается нравственный выбор человека?» В.Ю. Драгунский
8.18. «Что такое жизненные ценности?» Г.Я. Бакланов
9. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
9.1. «Как раскрывается внутренний мир человека?» А.Г. Алексин
9.2. «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?» М.Г. Львовский
9.3. «Как может раскрыться внутренний мир человека?» В.Т. Шаламов
10. ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ
10.1. «Почему важно проявлять внимание к людям?» Ю.Я. Яковлев
11.1. «Что значит быть добрым?» Е.И. Носов
11.2. «Какого человека можно назвать добрым?» М.А. Чванов
11.3. «Какие поступки характеризуют доброго человека?» В. Черноречин
11.4. «В чём может проявляться доброта?» Ю.Я. Яковлев
11.5. «Что значит быть добрым?» А.А. Лиханов
11.6. «Что значит быть добрым?» Ю.Я. Яковлев
11.7. «Какие поступки характеризуют доброго человека?» В.А. Бахревский
11.8. «Что значит быть добрым к людям?» Б.П. Екимов
11.9. «Какого человека можно назвать добрым?» А.О. Никольская
11.10. «Что значит быть добрым?» С.Г. Георгиев
11.11. «Какого человека можно считать добрым?» Ю.Я. Яковлев
11.12. «Что значит быть добрым?» А.А. Лиханов
11.13. «Что значит быть добрым?» Э.Шим
12.1. «Что значит понять другого человека?» Л.Е. Улицкая
12.2. «Что значит понять человека?» Л.Ф. Воронкова
13.1. «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?» А.Гайдар
14.1. «Нужна ли фантазия человеку?» В.К. Железников
14.2. «Зачем человеку нужна фантазия?» В.К. Железников
15. УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ
15.1. «Что значит уважать человека?» Ю.М. Нагибин
16.1. «Что значит любить жизнь?» А.П. Платонов
17.1. «Что даёт человеку мечта?» В.А. Тузлуков
18.1. «Что значит проявлять заботу о людях?» В.П. Крапивин
19.1. «Что даёт человеку красота?» Э.Ю. Шим
19.2. «Какое значение в жизни человека имеет красота?» Ю.Т. Грибов
20.1. «Можно ли делать чудеса своими руками?» А.С. Грин
21. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
21.1. «Какое влияние книги оказывают на человека?» А.А. Лиханов
21.2. «Как книги влияют на человека?» А.А. Лиханов
22.1 «Когда человек чувствует себя счастливым?» Нина Аксёнова
21.2. «Какое влияние книги оказывают на человека?» В.П. Крапивин
21.3. «Что даёт человеку ощущение счастья?» О.Ю. Рой
21.4. «Что такое счастье?» Э.Е. Фонякова
21.5. «Что может сделать человека счастливым?» Ю.Я.Яковлев
22.1. «Для чего человеку нужно воображение?» Л.Н. Толстой
23.1. «Как можно прославиться?» Н.И. Дубов
24.1. «Почему важно сделать правильный выбор?» А.Г. Алексин
24.2. «Почему важно сделать правильный выбор?» А.И. Деникин
24.3. «Почему важно сделать правильный выбор?» Е.Гришковец
25.1. «Как завоевать авторитет?» В.И. Одноралов
26. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
26.1. «В чём проявляется материнская любовь?» А.Г. Алексин
26.2. «Как проявляется материнская любовь?» В.П. Астафьев
26.3. «Как проявляется материнская любовь?». В.В. Чаплина
26.4. «Как проявляется материнская любовь?» Инна Селивёрстова
26.5. «Почему в жизни человека важна мама?» Ю.Я. Яковлев
26.6. «Как нужно относиться к родителям?» Ю.Я. Яковлев
26.7. «В чём проявляется сила материнской любви?» Е.А. Пермяк
26.8. «Как проявляется материнская любовь?» Михаил Агеев
27. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
27. 1 «Каковы признаки настоящего искусства?» Т.Н. Толстая
27.2. «Что даёт людям настоящее искусство?» В.А. Осеева-Хмелёва
27.3. «Почему необходимо ценить произведения искусства?» К.Г. Паустовский
27.4. «Для чего людям нужны произведения искусства?» В.П. Астафьев
27.5. «В чём ценность настоящего искусства?» Ю.О. Домбровский
28. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
28.1. «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?» С.А. Лубенец
29.1. «Что даёт человеку творчество?» М.Л. Москвина
29.2. «Каковы истоки творчества?» К.Г. Паустовский
30.1. «Что значит отвечать за кого-нибудь?» Н.Г. Гарин-Михайловский
30.2. «В чём заключается ответственность за свои поступки?» Ю.О. Домбровский
31.1. «Как характеризует умение быть благодарным?» Ю.Я. Яковлев
32.1. «Как характеризует человека бескорыстность?» В.М. Песков
33.1. «Почему нельзя бросать человека в беде?» Л.Ф. Воронкова
34.1. «В чём заключается решимость человека?» Айне Нара
35.1. «Нужно ли уметь просить прощения?» В.И. Одноралов
36.1. «Что называется памятью сердца?» Остромир
Ответственность человека за собственные поступки, действия и жизнь
Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.
Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.
Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
Таких ситуаций огромное множество. Мы несем ответственность за своих родных, а самое главное — за свои поступки. Если человек поступает по совести и не пренебрегает ответственностью, то он однозначно будет располагать к себе достойных людей и чувствовать себя уверенно. Поэтому очень важно воспитывать в себе это чувство, контролировать и стараться всегда быть ответственной личностью.
Вариант 2
Многие рассматривают важность этого понятия и хотят знать, какие механизмы стоят за этим. Когда говорят об ответственности, обычно ищут следующее: или хотят быть ответственным, или, наоборот, стремятся избежать её. Часто, задавая вопрос «что такое ответственность?», трудно получить вразумительный ответ. Тем ни менее это важная концепция, которая пронизывает всю жизнь, все решения, и отпускать её на самотёк не очень рационально. Не путать с обязательностью, так как только ответственность равняется оплате последствий действий или бездействия.
Ответственность ─ это способность иметь дело с последствиями каких-либо ситуаций и обязанность отвечать за поступки и действия. Очень важно понимать, что значит «способность иметь дело». Это значит ─ делать, иметь способность влиять на ситуацию. Это значит ─ контроль, власть и другие эпитеты, которые вмещают в себя способность влиять на то, за что берётся ответственность. Понятия «власть» и «ответственность» всегда ходят парой, и надо понимать, что без ответственности власти не бывает. Если человек не несёт ответственность, начинается дисбаланс. Как это проявляется в жизни?
Допустим, перед работником ставится важное, но нереальное задание и, естественно, на него возлагается ответственность. Но результат не оказался положительным. Ситуация сложная, её нужно исправить, и приходится работать дольше, больше, затрачивая личное время и силы, потому что он ответственный человек. Порой люди начинают избегать этой ответственности только потому, что это было не их решение, не они создали такую ситуацию с подобным исходом. И как бы потом ни настаивал начальник, не готовый разбираться с последствиями своих решений, никто не захочет брать на себя ответственность.
То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.
Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.
Аргументы из литературы
Сочинение про Ответственность
С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.
Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.
Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.
То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.
Я думаю, что приучать к ответственности не только можно, но и нужно с самых малых лет. Каждый ребёнок должен осознавать, что за его действиями стоят последствия, что за каждый его проступок он будет наказан. Если же убрать все эти правила из нашей жизни, если лишить людей чувства ответственности перед окружающими, что нашим миром начнёт править анархия, а люди станут неуправляемыми безответственными свиньями, потому что именно осознание своих ошибок и попытка их исправить делает человека разумным, отличает его от животных.
Почему злодеяния приводят к большим страданиям?
Стремление достигать различных материальных благ, таких как власть, величие, слава, богатство или наслаждения в общем, за счёт принесения вреда окружающем, выдает в человеке низкую природу, которая страдает от отсутствия понимания внутри себя того, что такие поступки несомненно обернуться для человека страданиями. Помимо красочных описаний ада, который сулит тем, кто совершает злые проступки ради удовлетворения низменных потребностей, есть и чисто практическая сторона того, что животная жизнь подводит человека к ужасным страданиям уже при жизни.
Низкий человек наживает себе множество разнообразных врагов, и даже если его не очень заботит то, что его дурная слава распространяется далеко, что он презираем и жалок в своих деяниях, то такая ненависть все равно приводит к необходимости защищать свою жизнь. День и ночь. Возводить вокруг своего дома огромные стены, ставить решетки на окна, заводить бойцовских собак и охранников. Все это выдает в человеке страх за свою жалкую жизнь. Однако, следует понимать, что жизнь всех людей равна в своей цене и не стоит так прельщаться относительно сохранения её, ведь когда придет час уходить из этой жизни, ничего не убережет человека. В то же время, человек защищен судьбой от смерти, до того момента, как этот час наступит.
Посвятив свою жизнь тому, что достичь определенного уровня жизни, но совершенно пренебрегая добродетелью, человек, достигший своей цели обнаруживает себя внутри абсолютно пустой и ненужной никому жизни: ни окружающим, ни ему самому. Груз ответственности из-за тяжких проступков тяготит его душу, тогда как полученные блага ему и вовсе становятся противны. Окружающие почитают такого человека не как личность, не как человека, а как обладателя достояния, которое он может в любую секунду потерять, вместе со всеми обожателями. По этой причине, не стоит переживать ни по поводу наличия таких благ, ни по поводу его отсутствия. Человеческий почёт ничего не стоит, так как происходит из восприятия не сердца и души, а благ, которые окружают человека и то, какую он пользу может принести. Такой подход стоит даже ниже животного, хотя бы и потому что те, способны приносить друг-другу пользу, тогда как такие прихлебатели, не стоят больше чем объедки после обеда, так как ни способны принести пользу, а наоборот отвлекают человека от дела и возможного осознания собственного неразумия.
Ни само стремление наслаждаться не может удовлетворить человека, так как всегда будет возвращаться снова и снова, оставляя человека неудовлетворенным, жадным и вожделеющим, даже в процессе самого наслаждения. Ум такого человека всегда мечется в будущем, в поиске путей возможного получения удовольствия. Он размышляет о том, какой бы выбрать быстрый и лёгкий путь выбрать. Однако, такие либо становятся жертвами мошенников, если наивны, а если злонравны, то сам становятся мошенниками. Мошенники же в силу своих деяний не обладают свободой и везде вынуждены определенным образом скрываться, жить под чужими именами и всячески ограничивать себя в передвижении. Таким образом, человек меняет свободу, которая и есть условие нормального наслаждения, на пустые и лишенные покоя наслаждения.
Даже достигнув всего и пребывая в полном покое, человек взявший на свою душу ответственность за злые поступки, будет вынужден страдать либо от сожалений по поводу совершенных дел, либо смертной скуки. Сожаления преследуют человека, вынуждая его при каждом воспоминании оправдывать самого себя, чтобы заткнуть чувство совести, стыда и вины за совершенный проступок. При том, что восприятие человеком определенного события, не меняет факта того, как он в нём поучаствовал. Скука же настигает человека, достигшего определенного уровня, так как, по большей части, счастье заключается в достижении цели, в преодолевании трудностей и продвижении вперёд. Это то, в чём нуждается каждый уважающий себя человек. Но какое счастье может принести мелкая, лишенная смысла и блага цель, кроме как скуки от факта её претворения в жизнь? Окончивший свой путь и утвердившийся в своем материальном благе, человек обрекает себя на медленную кончину, вынуждая поддерживать свою жизнь различными наслаждениями дабы заглушить все чувства. А здесь и бесконечный пир, и женщины, и алкоголь, и наркотики и всё то, что приводит человека к погибели скорее чем старость и всё то, что развращает сердце человека до основания. Так, преуспевающий человек становится работ и падшим, даже несмотря на то, что цель его достигнута.
Рекомендуем также эту статью: Избыток и недостаток энергии одинаково вредны
Это указывает на глупость в выборе приоритетов, так как ни одно материальное достижение не способно удовлетворить сердце человека. Потому как если человека не удовлетворит одно достижение, тогда его не удовлетворит и сотня, а если его удовлетворяет одно, то такой человек остается на уровне того момента, на уровне подростка и всю жизнь вынужден страдать подобно потерянному ребенку, от непонимания того, почему мир относится к нему как к взрослому. Однако, стоит большее внимание уделять не формальным, достижениям, а внутренним, трудиться не ради достижения внешнего блага, а блага в своем сердце, что несомненно указывает на необходимость взращивать в своем сердце добродетель, приносить благо, отказываясь от всякого порока и исполнять свой долг, прикладывая к этому всё своё существо. В такой жизни, человек способен обрести не временное наслаждение от пустых достижение и благ, а от самой жизни, от самого своего существования почувствовать счастье, что и живёт он не напрасно и есть в его какая-то цель, которая выше него самого, но к которой он неизбежно стремится.
Ответственность за такой образ жизни настигает человека не сразу, ровно также, как металл в процессе плавки не сразу приобретает жидкое состояние. Так и человеку придется побыть в огне какое-то время. И для очищения и для приобретения необходимого состояния, состояния горения своей жизнью, ведь именно такой образ жизни способен оставлять сердце человека подобно факелу, светящему не только себе, но и другим людям. Не думая о себе и отказываясь от исполнения своих желаний, человек обретает полное удовлетворение в своей деятельности, направляя все силы на добродетель и благо, человек избавляется от страха что-либо потерять или наткнуться на что-либо не приятное ибо ставит свою собственную жизнь лишь в зависимость от самого себя, а не окружающего мира.
Действуя так, человек обретает всё необходимое для жизни, так как и потребности его невелики, и характер его благонравен, что притягивает людей честных и открытых, подобно тому, как человеку потребно жить в обществе людей, а не ослов, так и благонравные люди, встретившись, соединяют свои судьбы прочными узами. Такое общение, в атмосфере непринужденности и свободы, в отсутствии стремления использовать друг-друга порождает в отношениях людей нектар, освобождающий их от порочных желаний, пороков и злобы, освобождающий их от тоски и печали, придающий сил и дающий возможность продолжать движение. Такое не доступно людям, которые продали свою человеческую природу в обмен на бренные и пустые вещи, которые вскоре потеряют.
Человек, который действует не ради достижений, а ради определенного образа жизни, отличается тем, что по достижению желаемого, он не теряет настрой продолжать свой путь, а снова и снова делает шаги вперёд, даже обладая всем, чем только может. Это отражает принцип разумного человека, который ставит свою жизнь, свой характер выше стремления к плодам труда, что освобождает его от слабостей, которым подвержено большинство людей. Способность придерживаться определенного пути на долгий промежуток времени даёт шанс человеку превзойти свой характер, стать ещё лучше и свободнее не для пустых наслаждений или бессмысленных побрякушек, а для самого своего сердца. Действуя так, можно не сомневаться ни в себе, ни в избранном пути, так как такой образ действий освобождает человека и от ожиданий и от сомнений, позволяя ему быть действительно свободным.
Ответственность за соблюдение собственной разумной природы и ответственность за злонравные поступки определенно разная. Первая приводит человека к свободе, независимости от воли других и истинному, внутреннему счастью, тогда как второй исход делает из человека пустую оболочку, продавшего своё сердце за жалкие крохи. Такой человек не больше чем раб своего положения, своих благ, он не способен отказаться от них, ни способен он и перестать о них думать. Вещи, титулы, почёт, слава, всё начинает владеть таким человеком и он не только не может быть честным с другими, но и с самим собой.
Ответственность за собственные поступки ложиться на человека вне зависимости от того как он воспринимает свою роль в событии. Для того, чтобы не совершать опрометчивых, злобных и дурных поступков, человеку следует твердым намерением отказаться от стремления к низкому и твердо придерживаясь человеческой природы, приобрести сильное разумное начало, которое укажет путь к добродетели.
Обзразец 4
Ответственный человек-это тот, который выполняет данные обещания. Таким людям всегда доверяют, так как они не опаздывают, когда сказали, что придут в назначенное время и возвращают вещи, которые одалживали.
В период юности ответственность играет важную роль, но не столь важную: выполнение домашней работы в срок, посещение школьных занятий, подготовка развлекательных мероприятий. Юный ум может не понимать серьёзность ситуации. Мало подготовить, например, выступление, важно чтобы это было сделано в срок и качественно. С момента вступления подростка во взрослую жизнь ответственность преследует его везде: на работе, в университете, дома.
Есть люди, которые боятся принимать решения, выполнять серьёзные поручения, поэтому они подчиняются другим. Такая мягкость может привести к плачевным последствиям. Людей, которыми легко манипулировать, часто обманывают, предают. Если подумать, то такая жизнь очень скучна и бессмысленна. Люди учатся на своих ошибках, пробуя что-то делать бесконечное количество раз и анализируя ошибки. Только так можно добиться успеха.
Я считаю, что ответственность должна воспитываться с детства. Большую роль в этом играет родительское воспитание. Представим такую ситуацию. Ребёнку не дают проявлять инициативу, высказывать собственное мнение, заниматься тем, чем он хочет. С большой вероятностью такой ребенок вырастет в инфантильного молодого человека, который будет жить с родителями на их деньги, потому что ему будет лень устраиваться на работу.
Примеры безответственности легко найти в реальной жизни. Ужасны случаи врачебных ошибок, произошедших из-за прогуливавших учёбу и не хотевших учиться студентов, которые начали оперировать. Следователей, которые не хотят разбираться в преступлениях, а арестовывают первого попавшегося. Нельзя отрицать, что в нашей стране происходят такие случаи, они говорят о том, что безответственные поступки могут сломать жизнь невинных людей.
Хочу привести пример правильного поступка из моей жизни. В детстве я разбил дорогую вазу, которую родители купили в Екатеринбурге, сначала я хотел переложить вину на кота Ваську, но мне стало его жалко. Не желая поступать подло, я признал вину перед родителями. Конечно, мама и папа расстроились и наказали меня, но они были горды за мой поступок. В этом и есть суть ответственности. Нужно уметь принять заслуженное наказание.
Таким образом, ответственность — очень важна для любого человека. Не только взрослого, но и ребёнка. Нужно поступать честно, не отрицать собственные ошибки, а отвечать за них.
Проблема ответственности в жизни
В каждом литературном произведении достаточно наглядно показана проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы из жизни могут лишь дополнить все выше сказанное:
Возможно, это слишком своеобразный аргумент, но факт остается фактом – безответственное отношение к своим обязанностям всегда приводит к плачевным последствиям. Конечно, они не всегда такие ужасные, зато всегда присутствуют.
Рассуждение
Многие из нас задают себе вопрос – что же такое ответственность? Когда лучше начинать формировать это качество в человеке? И каждый найдет, что сказать по этому поводу, ведь под ответственностью понимают умение отвечать за свои слова и поступки, возможность признавать свои ошибки и вовремя просить прощения за нанесенное оскорбление.
Воспитание чувства ответственности ложатся на плечи родителей. И чем раньше они начнут объяснять своему чаду, что нужно убирать за собой игрушки, ухаживать за домашними питомцами, тем лучше. С возрастом ребенок будет осознавать свои действия, что нужно делать, а что нельзя, и с легкостью выполнит любые поручения родителей. В школьном возрасте ответственность воспринимается как своевременное выполнение заданий, соблюдение дисциплины во время занятий. Казалось бы, элементарное школьное правило – приходить в школу к 8 часам утра. Но оно учит школьника правильно распределять время в течение целого дня, учит не подводить своих одноклассников и учителя. Во взрослой жизни вовремя приходить на важные встречи или на работу только покажет вас с хорошей стороны.
Большую ответственность берет на себя мужчина и женщина при создании семьи, а еще большую, когда решается завести ребенка. Теперь нужно отвечать не только за свои дела, но и заботиться о благосостоянии родных тебе людей. К сожалению, в наше время очень много семей, где ребенок становится ненужной «вещью», где мужчины уклоняются от уплаты алиментов, где безответственное поведение взрослых приводит к покалеченной жизни маленького человечка. Поэтому прежде чем создать свою ячейку общества, нужно принять все нормы поведения и осознать, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Ответственное отношение к чистоте окружающего тебя пространства благоприятно скажется на экологии твоего города. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы выбросить мусор в контейнер, убрать придомовую территорию. Я рада, что сейчас существуют волонтерские организации, которые приводят в порядок места общественного пользования, сажают деревья, а также помогают нуждающимся людям. Их забота о природе – это яркий пример ответственности за свою планету и свою жизнь.
Я считаю, что ответственным может стать абсолютно каждый человек, лишь бы было желание что-то изменить не только во внешнем мире, но в первую очередь в себе. Нет ничего стыдного в том, чтобы признавать свои ошибки и жить по законам нравственности и честности.
Ответственность за жизни других
Любое необдуманное действие приводит к тому, что возникает проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы, которые приведены выше, прямое тому доказательство. Но следует понимать, что бездействие — это тоже действие. Сделать вид, будто ничего не происходит, намного проще, чем вмешаться в ход событий.
Человеческое безразличие тоже входит в категорию поступков, за которые приходится отвечать. Очень хороший пример по этому поводу привел А. Куприн в рассказе «Чудесный доктор». Произведение было создано на основе реальных событий. Человек, которого извела постоянная нищета, решает покончить жизнь самоубийством. Но как раз перед тем, как он приготовился сделать последний, отчаянный шаг, с ним заводит разговор доктор Н. Пирогов. Врач помогает отчаявшемуся. Именно с этого момента жизнь человека начинает идти «вверх».
Но что бы случилось, если бы врач проигнорировал грустное выражение лица незнакомца? В мире стало бы на одно человека меньше и на одно горе больше. Всего несколько слов, немного участия, сочувствия и понимания. Это не так много, бесплатно и в то же время бесценно. Каждый из нас влияет на судьбы других, и это еще одна проблема ответственности человека за свои поступки, аргументы которой говорят сами за себя.
Что еще нужно предпринять?
8. Не жалуйтесь. Взять на себя ответственность — это все, что нужно сделать для собственной жизни. Жаловаться — это полная противоположность этому. Если вы не можете действовать, какой смысл жаловаться? Следует запомнить, что когда вы жалуетесь, вы становитесь жертвой. Хорошим примером может служить молитва, в которой говорится о просьбе дать душевный покой, чтобы иметь возможность принять то, что невозможно изменить, дать мужество изменить то, что возможно, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Берем деревянные доски, ткань, наполнитель и мастерим мягкую скамейку в прихожую
Рисонок возрастом 45 500 лет найден в пещере в Индонезии
За ужином Павел I рассказывал сон, который был вещим. Ночью императора не стало
9. Начинайте действовать. Один из полезных советов, как взять ответственность на себя за свою жизнь — это начинать работу по продвижению к своей мечте, цели, амбициям. Стоя на месте, вы не достигните никаких амбиций и никакие цели не будут выполнены. Поэтому делая даже небольшие шаги, вы улучшаете свою жизнь.
Обратите внимание на себя
3. Любите себя. Люди, у которых проблемы с самооценкой, не берут ответственность на себя за свою жизнь. Если ожидать постоянные похвалы от других людей, чтобы тем самым выглядеть в их глазах лучше, вы отдаете власть другим. Когда же вы любите и цените себя, вы самодостаточная личность, нет другого выбора, как взять ответственность за собственную жизнь на себя.
4. Работайте с ежедневными привычками. Принятие ответственности и любовь к себе — это больше, чем просто состояние души — это действия и привычки, над которыми вы работаете каждый день. К способам, помогающим вам взять на себя ответственность за свое тело и разум, следует отнести
Научитесь принимать ответственность за свою жизнь, ежедневно работая над собой.