В чем заключается подготовительный этап проекта
в чём заключается сущность подготовительного этапа творческого проэкта
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Тема: «Невидимые нити в лесу»
Тема проекта «Взаимосвязи в природе»
Исследуемый объект: природа
Цель проекта: организация деятельности учащихся по изучении и исследованию взаимосвязей в природе.
Продукт проекта: видеофильм, в котором представлены фотографии и материалы, полученные во время исследования.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):
Предметные: Знать, какие связи есть в природе и учиться их находить; знать, как связаны человек и природа; узнать, что нужно делать для сохранения природы; научиться изображать изученные природные связи с помощью моделей.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, учитывать выделенные ориентиры в новом направлении, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей проектной деятельности.
Познавательные: анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и делать выводы, приобретать и осуществлять практические навыки и умения в практике, ориентироваться в своей системе знаний и осознать необходимость в новом знании.
Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество, аргументировать и высказывать свое мнение и предложения, строить доброжелательные и уважительные отношения со сверстниками входе работы над проектом
Личностные: развитие любознательности и интереса к приобретению новых знаний и умений; ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
2) 1. Принимают участие в анкетировании. Определяются с темой проекта.
Определяют объект и предмет изучения, цель, задачи, составляют план, выбирают методы методов.
Оформляют плакат.
2.Определяют участников проекта, с помощью жеребьёвки делятся на группы и распределяют обязанности.
Создают и оформляют дневник исследователя.
3)1.Сводные данные анкетирования.
Оформленный плакат (цель, задачи, объект и предмет изучения, методы изучения, план работы)
2.Список групп с распределёнными обязанностями.
Оформленный дневник исследователя.
Основные этапы любого успешного проекта: от начальной идеи до завершения
Независимо от размера проекта движение по этапам одинаково. Он инициируется или начинается с устава, который определяет управляющего и описывает важность всей предстоящей деятельности.
Что же происходит на самом деле при разработке любого бизнес-проекта? Разберемся подробнее.
Основные этапы
Как только проект был инициирован, переходят к этапу планирования. Здесь основные и рабочие группы определяют необходимую работу, которая должна быть выполнена для достижения масштаба деятельности, и разрабатывают сметы и оценки времени, затрат, ресурсов и рисков.
После фазы планирования работа начинается и происходит в определенном порядке, необходимом для перехода от предшествующей деятельности к последующей. Зависимости проекта играют важную роль на этом этапе.
В то время как выполнение продолжается, менеджер и члены команды следят, отчитываются и контролируют весь проект с акцентом на критических действиях пути. Эта работа продолжается до тех пор, пока не будет завершена фаза выполнения и проект не будет доставлен заказчику.
Заключительный этап, закрытие проекта, включает в себя завершение работы, оценку извлеченных уроков и перерыв команды, чтобы участники могли перейти к своей следующей инициативе.
Для гибких или итеративных проектов планирование и выполнение осуществляются в короткие периоды времени или с ускорением, причем этапы повторяются до тех пор, пока проект не будет завершен, а клиент удовлетворен.
Инициирование проекта
Надежная инициация проекта не только подготовит его к успеху, но и заложит основу для всех будущих этапов. Во время инициации вы получите назначение членов проектной команды, ознакомите их с общими целями проекта и зададите клиенту или владельцу как можно больше вопросов, чтобы вы могли эффективно планировать дальнейшую деятельность. Это также прекрасное время для создания командного энтузиазма по поводу проекта и сбора любых последних подробностей, которые могут повлиять на планирование. Дополнительные шаги включают в себя:
Планирование
Начав проект и собрав всю необходимую информацию, вы приступите к планированию. Этот этап зависит от размера вашего проекта, объема информации, которую вы должны организовать, и размера вашей команды. Результатом планирования должен быть четкий план или график, из которого каждый будет следовать своим назначенным задачам. Использование специальной программы, такой как Microsoft Project или Basecamp, чрезвычайно полезно. Если у вас нет доступа к одной из этих программ, выполните общий поиск в Интернете бесплатного программного обеспечения.
Хотя это не всегда необходимо. Использование Excel и Word для создания плана и передачи его команде одинаково эффективно.
Конкретные задачи на этапе планирования включают в себя:
Выполнение проекта
Теперь, когда у вас есть четкий план проекта, команда может приступить к выполнению в соответствии со своими задачами. Это этап, когда все начинают делать свою работу. Вы захотите официально начать этап исполнения с личных встреч, чтобы у каждого было то, что ему нужно, чтобы начать выполнять свою часть проекта. Начало работы команды в правильном направлении является неотъемлемой частью успеха, поэтому четко сформулируйте график и план коммуникаций.
Мониторинг и контроль
Пока проект находится в стадии выполнения, вы начнете контролировать его, чтобы обеспечить его движение в соответствии с планом. Существует множество способов мониторинга и управления проектом. Эффективны случайные проверки с руководителями групп, организованные ежедневные собрания или более официальные еженедельные статусные совещания. Информация, которая поступает с этих встреч или каналов связи, расскажет об обратной связи и в конечном итоге о любом перепланировании и корректировках, которые необходимы для проекта.
Дополнительные важные действия на этом этапе включают в себя:
Закрытие проекта
После того как все детали и задачи вашего проекта будут завершены и утверждены клиентом или владельцем, вы можете, наконец, закрыть свой проект. Это так же важно, как и инициация, планирование и выполнение. Вы захотите документировать всю информацию из проекта и аккуратно организовать ее, чтобы вы могли вернуться к ней при необходимости. Это также хорошее время для проведения анализа, чтобы все члены команды могли подумать о том, что было сделано правильно или неправильно.
Конспект урока по технологии на тему «Введение в творческий проект. Подготовительный этап»
Тема Введение в творческий проект. Подготовительный этап.
обучающая: ознакомить с творческим проектом, с этапами выполнения проекта ;
развивающая: развивать способность к коллективному решению творческих задач;
воспитывающая: воспитывать целеустремлённость.
предметные: учащиеся познакомятся с творческим проектом, с этапами выполнения проекта ;
личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности ;
метапредметные: планирование процесса познавательной деятельности ;
Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной деятельности;
Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия новых понятий по теме урока;
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, осознание того, что усвоено.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник электронный учебник Технология 6 класс В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семенова, интернетресурс https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/train/257506/
Тип урока: комбинированный
I .Организационный этап
2. Проверка присутствующих
3. Инструктаж по ТБ в кабинете технологии
4. Настрой на работу
Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением
Улыбнись! Даже если на сердце темно
И мешают в дороге ошибки,
Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,
Разве это не стоит улыбки?
Давайте улыбнёмся друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
II . Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Тема урока: Введение в творческий проект. Подготовительный этап.
Какие цели и задачи мы поставим перед собой?
Цель: научиться создавать оригинальные потребительские блага, выполняя проект.
— узнать основные этапы выполнения проекта;
— научиться составлять индивидуальную программу выполнения творческого проекта.
— что работая над творческим проектом, следует выполнять план из шести основных этапов;
— что каждый из этапов носит исследовательский, творческий характер;
— составлять план обоснования будущего продукта труда;
— собирать и систематизировать информацию;
— обосновать идею проекта;
— решать необходимые технологические задачи.
Пригодятся ли нам в жизни полученные сегодня знания ?
III . Актуализация опорных знаний
IV .Первичное усвоение новых знаний
Творческий проект является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету, например по технологии. Проект — это замысел, идея, образ, воплощённые в описании, расчётах, чертежах, раскрывающих замысел и возможность его практической реализации.
Проектная деятельность включает в себя разработку проекта и материальное воплощение заложенной в нём идеи. Выполняя проект, вы можете показать свои знания и умения, полученные на занятиях по технологии и другим предметам.
При выполнении творческого проекта надо составить индивидуальную программу исследовательской работы с учётом своих знаний, способностей и возможностей. Необходимо определить цель самостоятельной исследовательской деятельности, обосновать важность выбранной темы проекта, наметить этапы проектной деятельности (план), методы и средства работы.
Работу над творческим проектом желательно проводить по плану, состоящему из нескольких этапов:
1. Подготовительный этап: выявление и обоснование выбора создаваемого изделия; формулирование технической задачи; сбор и анализ информации по объекту проектирования; составление исторической справки по предмету исследования; составление технической справки.
2. Конструкторский этап: художественно-конструкторский поиск (анализ конструкции изделия; дизайн-анализ изделия; разработка эскизного проекта) и составление конструкторской документации. При проектировании какой-либо услуги составляют её описание и последовательность осуществления.
3. Технологический этап: выбор технологических операций, инструментов и приспособлений; разработка технологических карт; составление технологической документации; подбор или изготовление технологической оснастки (шаблоны, специальные инструменты и приспособления).
4. Этап изготовления изделия: организация рабочего места; выполнение технологических операций; уборка рабочего места.
5. Заключительный этап: выполнение экономического обоснования; выполнение экологического обоснования; создание рекламного проспекта; выводы по итогам работы; составление списка используемой литературы.
6. Защита проекта: представление презентации и образца.
Как правильно выбрать для проекта какой-нибудь объект (или услугу), который будет кому-то нужен?
Подготовительный этап выполнения творческого проекта носит исследовательский характер.
Выявление потребности в изделии и обоснование выбора. Подбирая объект проектирования, следует учитывать принцип утилитарности, т. е. необходимость в употреблении. Необходимо тщательно проанализировать желания и потребности тех, для кого вы планируете создать задуманный вами продукт труда. Для этого нужно проанализировать свои желания или узнать мнение будущих потребителей вашего продукта труда.
Определить потребность в проектируемом изделии возможно на основе маркетингового исследования.
Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товаров и услуг.
Основные категории маркетинга : нужды, потребности, запрос, товар, обмен, сделка, рынок и др.
Нужды являются ощущаемыми человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Потребности — это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Нужды и потребности людей многообразны и сложны. Это, во-первых, основные физиологические нужды и потребности: в пище, одежде, тепле и безопасности. Во- вторых, это социальные потребности: в духовной близости к родным и друзьям, привязанности к людям, животным, предметам, потребности в знаниях, самоутверждении и самовыражении.
Запрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью потребителя. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы (материальные возможности) для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Товар — это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Продажа товара зависит от следующего:
— отличия цены на данный товар от цен на подобные товары;
— возможности замены одного товара другими;
— характеристики оборудования, используемого при производстве товара, и возможности быстро переключаться на производство других товаров;
— прямой и косвенной пользы товара для покупателя;
— зависимости сложности эксплуатации изделия от правил пользования;
— уровня платёжеспособности людей.
Обмен — это получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего- либо взамен. Обмен является одним из способов, посредством которых отдельные лица могут получать желаемый объект.
Сделка — это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает несколько условий: наличие не менее двух ценностно-значимых объектов; согласованность условий, времени и места проведения.
Условия сделки должны поддерживаться и охраняться законодательством.
Рынок — это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара, а не только место, на котором что-то продают.
Проектная работа может быть направлена на удовлетворение потребностей учащихся вашей школы. Не стоит пренебрегать и вашими личными потребностями, потребностями членов семьи, родственников, друзей и т. д.
Формулирование технической задачи. После маркетингового анализа потребностей окончательно сформулируйте техническую задачу.
Техническая задача должна включать в себя и проектирование (конструкторскую задачу), и изготовление технического объекта (технологическую задачу). Она может быть сформулирована, например, так: «Спроектировать и изготовить плакат «Правила безопасной работы режущими инструментами») для уроков технологии».
Сбор и анализ информации. Сначала собирают и изучают характеристики уже существующих изделий, аналогичных объекту, выбранному для изготовления: просматривают специальную литературу, информацию в Интернете, посещают музеи и выставки. Затем оценивают преимущества и недостатки предложенных конструкций и сравнивают с тем, что было задумано.
Составление исторической и технической справки. Опираясь на изучаемые материалы, составляют историческую и техническую справки по предмету исследования.
Следует составить список литературы, которая была использована при выполнении проекта.
V .Первичная проверка понимания
Практическая работа Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.
Творческий проект «Новогодняя игрушка «Шапочка» из ниток своими руками»
Пользуясь интерактивной схемой, изучите некоторые этапы работы над творческим проектом. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/main/257522/
Обоснование выбора темы: Новый Год – самый любимый праздник, а это значит, что надо подумать о подарках для своих близких, о том, чем будем наряжать елку. Что может быть лучше, чем игрушка или подарки, сделанные своими руками?
Изготовление интересной и несложной новогодней игрушки для ёлки своими руками – это еще один шанс проверить свои способности, сэкономить денежные средства, познакомиться с технологическими особенностями изготовления игрушек из ниток, усовершенствовать навыки.
Этапы работы над творческим проектом
Идеи и предложения изготовления новогодней игрушки
Выбор материалов для создания ёлочной игрушки
Выбор инструментов для изготовления елочной игрушки
Технологическая последовательность изготовления новогодней игрушки
Творческий проект «Новогодняя игрушка «Шапочка» из ниток своими руками»
Создайте проект на тему «Новогодняя игрушка «Шапочка» из ниток своими руками». Укажите тему своего проекта, загрузите фотографию и подготовьте небольшое сообщение. После этого вы сможете распечатать ваш проект.
VI .Первичное закрепление
Задание 1. Восстановите последовательность выполнения этапов проекта.
Этап изготовления изделия.
Правильный вариант ответа :
1. Подготовительный этап.
2. Конструкторский этап.
3. Технологический этап.
4. Этап изготовления изделия.
5. Заключительный этап.
Пояснение: Расположите этапы сверху вниз от начального до завершающего.
Задание 2. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.
1. Сбор и анализ информации по объекту проектирования.
2. Составление исторической справки по предмету исследования.
3. Организация рабочего места.
4. Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия.
5. Разработка эскизного проекта.
6. Формулирование технической задачи.
7. Составление технической справки.
1. Сбор и анализ информации по объекту проектирования.
2. Составление исторической справки по предмету исследования.
3. Организация рабочего места.
4. Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия.
5. Разработка эскизного проекта.
6. Формулирование технической задачи.
7. Составление технической справки.
Задание 3. Подготовительный этап разработки проекта
Какие стадии не относятся к подготовительному этапу разработки творческого проекта?
формулирование технической задачи
составление исторической справки по предмету исследования
выявление и обоснование выбора создаваемого изделия
выполнение экономического обоснования
сбор и анализ информации по объекту проектирования
дизайн-анализ изделия
Задание 4. Подчеркните верные утверждения.
Работа над творческим проектом начинается с подготовительного этапа.
После технологического этапа разработки проекта приступают к конструкторскому этапу.
Этап изготовления изделия включает в себя организацию рабочего места, выполнение технологических операций и уборку рабочего места.
Завершается проект созданием рекламного проспекта выполненного проекта.
Работа над творческим проектом начинается с подготовительного этапа.
После технологического этапа разработки проекта приступают к конструкторскому этапу.
Этап изготовления изделия включает в себя организацию рабочего места, выполнение технологических операций и уборку рабочего места.
Завершается проект созданием рекламного проспекта выполненного проекта.
Задание 5. Нужды и потребности человека. Заполните пропуски в тексте
Товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Нужды – это ощущаемые человеческие чувства нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Книги – это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Задание 6. Нужды и потребности. Разделите нужды и потребности на физиологические и социальные.
Физиологические нужды и потребности
Социальные нужды и потребности
Потребность в одежде Нужда в пище Потребность в безопасности
Привязанности к людям Потребность в знаниях Духовная близость к родным и друзьям
Потребность в самоутверждении Привязанность к животным
Задание 7. Выделите правильные ответы. Продажа товара с большой долей вероятности будет высокой, если:
товар уникален и его невозможно заменить на другой
товар полезен для покупателя
товар высокого качества
у товара много аналогов на рынке
Задание 8. Подберите термины к определениям. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка.
Получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
VII . Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
3. Назовите этапы плана выполнения творческого проекта.
5. В чем заключается подготовительный этап выполнения проекта?
6. Что такое принцип утилитарности в работе над творческим проектом?
7. Какую задачу называют технической? Какова ее цель?
8. Что такое маркетинг, каковы его основные категории?
9. Как можно выявить потребность в изделии, услуге?
10. Выявите потребительские свойства проектируемого изделия или услуги, которые бы выгодно отличали ваш товар на рынке. Возможно ли заключение с кем либо сделки на проектируемый вами товар?
Действительно ли все то, что так нравится вам и что вы очень хотите изготовить, нужно и другим людям?
VIII .Информация о домашнем задании, инструктаж но его выполнению
Прочитать параграфы 1.1,1.2, ответить на вопросы
А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.
Закончите одно из предложений:
Самое интересное на уроке было……………………………………