В чем заключается подготовительный этап выполнения проекта что такое принцип утилитарности
Презентация по технологии на тему: «Подготовительный этап»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
МБОУ «Татарская гимназия №65»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Подготовительный этап
Технология
6 класс
Выполнила: учитель технологии
Бариева Ч.М.
Описание слайда:
Подготовительный этап
Носит исследовательский характер
Описание слайда:
Повторение
Что такое проектная деятельность?
Что такое индивидуальная программа выполнения проекта?
Назовите этапы выполнения творческого проекта
Описание слайда:
Можно ли так начинать что-то делать в надежде, что что-нибудь получится?
Описание слайда:
Выявление потребности в изделии и обоснование выбора
Подбирая объект проектирования, следует учитывать принцип утилитарности(необходимость в употреблении)
Проанализировать свои желания и узнать мнение будущих потребителей
Провести маркетинговое исследование
Описание слайда:
Маркетинг
Это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товаров и услуг
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА:
Нужды
Потребности
Запрос
Товар
Обмен
Сделка
Рынок
И др.
Описание слайда:
Нужды
Являются ощущаемыми человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания
Описание слайда:
Потребности
Это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека
Духовная близость с родными и друзьями
Привязанность к людям, животным, предметам
Потребность в знаниях,
самоутверждении и самовыражении
Описание слайда:
Запрос
Это потребность, подкрепленная покупательской способностью потребителя
Описание слайда:
Товар
Это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком
с целью привлечения внимания возможного покупателя,
приобретения,
использования или
потребления
Описание слайда:
Обмен
Это получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен
Описание слайда:
Сделка
Это коммерческий обмен ценностями между сторонами
Сделка предполагает несколько условий:
Наличие не менее двух ценностно-значимых объектов
Согласованность условий,
Времени
И места проведения
Условия сделки должны поддерживаться и
охраняться законодательством
Описание слайда:
Рынок
Это совокупность потребителей,
обладающих необходимыми средствами для приобретения товара,
а не только место, на котором что-то продают
Описание слайда:
Формулирование технической задачи:
Техническая задача включает в себя:
Проектирование(конструкторскую задачу) и
Изготовление технического объекта(технологическую задачу)
Например:
«Спроектировать и изготовить плакат «Правила безопасной работы режущими инструментами» для уроков технологии»
Описание слайда:
Сбор и анализ информации
Изучать характеристики уже существующих изделий
Просматривать специальную литературу
Информацию в Интернете
Посещать музеи
Выставки
Сравнить преимущества и недостатки предложенных конструкций
Описание слайда:
Составление исторической и технической справки
Историческая справка
Техническая справка
Список литературы
Описание слайда:
Действительно ли всё то,
что так нравится вам
и что вы очень хотите изготовить
нужно и другим людям?
Описание слайда:
Проверь себя!
В чем заключается подготовительный этап выполнения проекта?
Что такое принцип утилитарности в работе над проектом?
Что такое маркетинг?
Каковы его основные категории?
Какую задачу называют технической?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Подготовительный этап носит исследовательский характер. Подбирая объект проектирования, следует учитывать принцип утилитарности(необходимость в употреблении). Проанализировать свои желания и узнать мнение будущих потребителей. Провести маркетинговое исследование. Маркетинг- это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товаров и услуг. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА:•Нужды •Потребности •Запрос •Товар •Обмен •Сделка •Рынок •И др.
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа по технологии 3 класс
Конспект урока по технологии на тему 6 «Эмблема класса»
Урок по технологии в 7 классе на тему»Путешествие в страну Вышиванию»
Рабочая программа «Технология» 3 класс
Рабочая программа «Технология» 4 класс
Тест по разделу «Семейная экономика»
Рабочая программа по технологии 4 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5342176 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по технологии на тему «Введение в творческий проект. Подготовительный этап»
Тема Введение в творческий проект. Подготовительный этап.
обучающая: ознакомить с творческим проектом, с этапами выполнения проекта ;
развивающая: развивать способность к коллективному решению творческих задач;
воспитывающая: воспитывать целеустремлённость.
предметные: учащиеся познакомятся с творческим проектом, с этапами выполнения проекта ;
личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности ;
метапредметные: планирование процесса познавательной деятельности ;
Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной деятельности;
Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия новых понятий по теме урока;
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, осознание того, что усвоено.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник электронный учебник Технология 6 класс В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семенова, интернетресурс https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/train/257506/
Тип урока: комбинированный
I .Организационный этап
2. Проверка присутствующих
3. Инструктаж по ТБ в кабинете технологии
4. Настрой на работу
Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением
Улыбнись! Даже если на сердце темно
И мешают в дороге ошибки,
Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,
Разве это не стоит улыбки?
Давайте улыбнёмся друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
II . Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Тема урока: Введение в творческий проект. Подготовительный этап.
Какие цели и задачи мы поставим перед собой?
Цель: научиться создавать оригинальные потребительские блага, выполняя проект.
— узнать основные этапы выполнения проекта;
— научиться составлять индивидуальную программу выполнения творческого проекта.
— что работая над творческим проектом, следует выполнять план из шести основных этапов;
— что каждый из этапов носит исследовательский, творческий характер;
— составлять план обоснования будущего продукта труда;
— собирать и систематизировать информацию;
— обосновать идею проекта;
— решать необходимые технологические задачи.
Пригодятся ли нам в жизни полученные сегодня знания ?
III . Актуализация опорных знаний
IV .Первичное усвоение новых знаний
Творческий проект является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету, например по технологии. Проект — это замысел, идея, образ, воплощённые в описании, расчётах, чертежах, раскрывающих замысел и возможность его практической реализации.
Проектная деятельность включает в себя разработку проекта и материальное воплощение заложенной в нём идеи. Выполняя проект, вы можете показать свои знания и умения, полученные на занятиях по технологии и другим предметам.
При выполнении творческого проекта надо составить индивидуальную программу исследовательской работы с учётом своих знаний, способностей и возможностей. Необходимо определить цель самостоятельной исследовательской деятельности, обосновать важность выбранной темы проекта, наметить этапы проектной деятельности (план), методы и средства работы.
Работу над творческим проектом желательно проводить по плану, состоящему из нескольких этапов:
1. Подготовительный этап: выявление и обоснование выбора создаваемого изделия; формулирование технической задачи; сбор и анализ информации по объекту проектирования; составление исторической справки по предмету исследования; составление технической справки.
2. Конструкторский этап: художественно-конструкторский поиск (анализ конструкции изделия; дизайн-анализ изделия; разработка эскизного проекта) и составление конструкторской документации. При проектировании какой-либо услуги составляют её описание и последовательность осуществления.
3. Технологический этап: выбор технологических операций, инструментов и приспособлений; разработка технологических карт; составление технологической документации; подбор или изготовление технологической оснастки (шаблоны, специальные инструменты и приспособления).
4. Этап изготовления изделия: организация рабочего места; выполнение технологических операций; уборка рабочего места.
5. Заключительный этап: выполнение экономического обоснования; выполнение экологического обоснования; создание рекламного проспекта; выводы по итогам работы; составление списка используемой литературы.
6. Защита проекта: представление презентации и образца.
Как правильно выбрать для проекта какой-нибудь объект (или услугу), который будет кому-то нужен?
Подготовительный этап выполнения творческого проекта носит исследовательский характер.
Выявление потребности в изделии и обоснование выбора. Подбирая объект проектирования, следует учитывать принцип утилитарности, т. е. необходимость в употреблении. Необходимо тщательно проанализировать желания и потребности тех, для кого вы планируете создать задуманный вами продукт труда. Для этого нужно проанализировать свои желания или узнать мнение будущих потребителей вашего продукта труда.
Определить потребность в проектируемом изделии возможно на основе маркетингового исследования.
Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товаров и услуг.
Основные категории маркетинга : нужды, потребности, запрос, товар, обмен, сделка, рынок и др.
Нужды являются ощущаемыми человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Потребности — это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Нужды и потребности людей многообразны и сложны. Это, во-первых, основные физиологические нужды и потребности: в пище, одежде, тепле и безопасности. Во- вторых, это социальные потребности: в духовной близости к родным и друзьям, привязанности к людям, животным, предметам, потребности в знаниях, самоутверждении и самовыражении.
Запрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью потребителя. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы (материальные возможности) для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Товар — это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Продажа товара зависит от следующего:
— отличия цены на данный товар от цен на подобные товары;
— возможности замены одного товара другими;
— характеристики оборудования, используемого при производстве товара, и возможности быстро переключаться на производство других товаров;
— прямой и косвенной пользы товара для покупателя;
— зависимости сложности эксплуатации изделия от правил пользования;
— уровня платёжеспособности людей.
Обмен — это получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего- либо взамен. Обмен является одним из способов, посредством которых отдельные лица могут получать желаемый объект.
Сделка — это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает несколько условий: наличие не менее двух ценностно-значимых объектов; согласованность условий, времени и места проведения.
Условия сделки должны поддерживаться и охраняться законодательством.
Рынок — это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара, а не только место, на котором что-то продают.
Проектная работа может быть направлена на удовлетворение потребностей учащихся вашей школы. Не стоит пренебрегать и вашими личными потребностями, потребностями членов семьи, родственников, друзей и т. д.
Формулирование технической задачи. После маркетингового анализа потребностей окончательно сформулируйте техническую задачу.
Техническая задача должна включать в себя и проектирование (конструкторскую задачу), и изготовление технического объекта (технологическую задачу). Она может быть сформулирована, например, так: «Спроектировать и изготовить плакат «Правила безопасной работы режущими инструментами») для уроков технологии».
Сбор и анализ информации. Сначала собирают и изучают характеристики уже существующих изделий, аналогичных объекту, выбранному для изготовления: просматривают специальную литературу, информацию в Интернете, посещают музеи и выставки. Затем оценивают преимущества и недостатки предложенных конструкций и сравнивают с тем, что было задумано.
Составление исторической и технической справки. Опираясь на изучаемые материалы, составляют историческую и техническую справки по предмету исследования.
Следует составить список литературы, которая была использована при выполнении проекта.
V .Первичная проверка понимания
Практическая работа Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.
Творческий проект «Новогодняя игрушка «Шапочка» из ниток своими руками»
Пользуясь интерактивной схемой, изучите некоторые этапы работы над творческим проектом. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/main/257522/
Обоснование выбора темы: Новый Год – самый любимый праздник, а это значит, что надо подумать о подарках для своих близких, о том, чем будем наряжать елку. Что может быть лучше, чем игрушка или подарки, сделанные своими руками?
Изготовление интересной и несложной новогодней игрушки для ёлки своими руками – это еще один шанс проверить свои способности, сэкономить денежные средства, познакомиться с технологическими особенностями изготовления игрушек из ниток, усовершенствовать навыки.
Этапы работы над творческим проектом
Идеи и предложения изготовления новогодней игрушки
Выбор материалов для создания ёлочной игрушки
Выбор инструментов для изготовления елочной игрушки
Технологическая последовательность изготовления новогодней игрушки
Творческий проект «Новогодняя игрушка «Шапочка» из ниток своими руками»
Создайте проект на тему «Новогодняя игрушка «Шапочка» из ниток своими руками». Укажите тему своего проекта, загрузите фотографию и подготовьте небольшое сообщение. После этого вы сможете распечатать ваш проект.
VI .Первичное закрепление
Задание 1. Восстановите последовательность выполнения этапов проекта.
Этап изготовления изделия.
Правильный вариант ответа :
1. Подготовительный этап.
2. Конструкторский этап.
3. Технологический этап.
4. Этап изготовления изделия.
5. Заключительный этап.
Пояснение: Расположите этапы сверху вниз от начального до завершающего.
Задание 2. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.
1. Сбор и анализ информации по объекту проектирования.
2. Составление исторической справки по предмету исследования.
3. Организация рабочего места.
4. Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия.
5. Разработка эскизного проекта.
6. Формулирование технической задачи.
7. Составление технической справки.
1. Сбор и анализ информации по объекту проектирования.
2. Составление исторической справки по предмету исследования.
3. Организация рабочего места.
4. Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия.
5. Разработка эскизного проекта.
6. Формулирование технической задачи.
7. Составление технической справки.
Задание 3. Подготовительный этап разработки проекта
Какие стадии не относятся к подготовительному этапу разработки творческого проекта?
формулирование технической задачи
составление исторической справки по предмету исследования
выявление и обоснование выбора создаваемого изделия
выполнение экономического обоснования
сбор и анализ информации по объекту проектирования
дизайн-анализ изделия
Задание 4. Подчеркните верные утверждения.
Работа над творческим проектом начинается с подготовительного этапа.
После технологического этапа разработки проекта приступают к конструкторскому этапу.
Этап изготовления изделия включает в себя организацию рабочего места, выполнение технологических операций и уборку рабочего места.
Завершается проект созданием рекламного проспекта выполненного проекта.
Работа над творческим проектом начинается с подготовительного этапа.
После технологического этапа разработки проекта приступают к конструкторскому этапу.
Этап изготовления изделия включает в себя организацию рабочего места, выполнение технологических операций и уборку рабочего места.
Завершается проект созданием рекламного проспекта выполненного проекта.
Задание 5. Нужды и потребности человека. Заполните пропуски в тексте
Товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Нужды – это ощущаемые человеческие чувства нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Книги – это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Задание 6. Нужды и потребности. Разделите нужды и потребности на физиологические и социальные.
Физиологические нужды и потребности
Социальные нужды и потребности
Потребность в одежде Нужда в пище Потребность в безопасности
Привязанности к людям Потребность в знаниях Духовная близость к родным и друзьям
Потребность в самоутверждении Привязанность к животным
Задание 7. Выделите правильные ответы. Продажа товара с большой долей вероятности будет высокой, если:
товар уникален и его невозможно заменить на другой
товар полезен для покупателя
товар высокого качества
у товара много аналогов на рынке
Задание 8. Подберите термины к определениям. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка.
Получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
VII . Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
3. Назовите этапы плана выполнения творческого проекта.
5. В чем заключается подготовительный этап выполнения проекта?
6. Что такое принцип утилитарности в работе над творческим проектом?
7. Какую задачу называют технической? Какова ее цель?
8. Что такое маркетинг, каковы его основные категории?
9. Как можно выявить потребность в изделии, услуге?
10. Выявите потребительские свойства проектируемого изделия или услуги, которые бы выгодно отличали ваш товар на рынке. Возможно ли заключение с кем либо сделки на проектируемый вами товар?
Действительно ли все то, что так нравится вам и что вы очень хотите изготовить, нужно и другим людям?
VIII .Информация о домашнем задании, инструктаж но его выполнению
Прочитать параграфы 1.1,1.2, ответить на вопросы
А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.
Закончите одно из предложений:
Самое интересное на уроке было……………………………………