В чем заключается подготовка горничной к работе
Подготовка горничной к работе
Для того, чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна приобрести соответствующий вид и сделать ряд необходимых действий: надеть форменную одежду (её вид зависит от отеля), обувь; получить от старшей горничной список-задачи на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ; получить ключи от номеров; проверить наличие и состояние инвентаря, получить чистое белье; получить рекламные материалы; укомплектовать тележку горничной.
Укомплектованная тележка горничной должен содержать в себе уборочные материалы: моющие средства; дезинфицирующие средства; средства для отмывания всех видов поверхностей; средство для полов с любым видом покрытия; воскосодержащие средства для натирания; жирорастворимые средства; средства для чистки пластиковых поверхностей; средство для обработки деревянной мебели; дезодорирующие средства; устройство для мытья окон; съемные насадки для мойки и дезинфекции; хлопчатобумажные съемные насадки для уборки; прорезиненный фартук; набор средств индивидуального пользования: туалетную бумагу; набор гигиенических салфеток; бумажные полотенца; жидкое мыло; туалетное мыло; чистое белье; набор рекламных материалов; уборочный инвентарь: пылесос, швабру, совок; 2 ведера; мешок для грязного белья; мешок для мусора; щетки; тряпье; резиновые перчатки.
Горничная должна знать временные нормативы осуществления всех видов уборочных работ. Это поможет ей выполнить необходимый объем работ с минимальными затратами сил и времени.
Горничная должна четко знать правила поведения в номере. Культура поведения горничных и вообще персонала является важным критерием для определения уровня культуры обслуживания в данном отеле. Нарушение этих правил карается вплоть до увольнения.
Горничной, работающей в номере, запрещается: закрываться в номере, смотреть телевизор, слушать музыку, пользоваться туалетом, ванной, оборудованием этого номера; курить в номере; сидеть в номере без дела; сидеть с гостем; оставлять коляску в коридоре перед дверью номера; касаться личных вещей проживающего, выбрасывать из письменного стола бумаги (самостоятельно).
Горничная должна уметь правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопрос проживающих (в том числе на иностранном языке).
Подготовка горничной к работе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:51, контрольная работа
Краткое описание
Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд мероприятий:
горничная должна одеть чистую, и хорошо выглаженную форменную одежду и обувь, должна знать стандарты внешнего вида горничной, стандарты передвижения горничной по гостинице, поведенческие стандарты горничных;
изучить технику безопасности при выполнении уборочных работ;
3.1 Подготовка горничной к работе.doc
3.1. Подготовка горничной к работе. Техника безопасности при выполнении уборочных работ
Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд мероприятий:
Укомплектованная тележка включает в себя:
Гостевые принадлежности: чай, кофе, сахар, салфетки, ручки, бумажные платочки, тапочки, минеральная вода, мешки для прачечной, мыло, шампунь, туалетная бумага, шоколад и бланки.
Печатная продукция: информационные листы, буклеты, анкета гостя, писчая бумага, комплектуется в специальную папку заведующей этажом, флаеры, таблички с просьбой не беспокоить.
Химикаты: в комплект чистящих и моющих средств входят: для поддержания блеска полированных поверхностей используют такие средства как: «Блеск», «Полироль». Для чистки ковров используют «Vanish». Для чистки и мытья ванн– «Kristallin» (универсальное моющие средство для мытья любых поверхностей в ванной комнате); «Micro Quit» (жидкое комбинированное дезинфицирующие и моющие средство); для мытья туалета, писсуаров, биде используют «Oasis Pro 64» (моющие средство для унитазов) средство от ржавчины – «Суржа». Стены, выложенные кафельной плиткой, чистят: «Kristallin» или специальными средствами аэрозолями. Стёкла, зеркала чистят аэрозольными средствами: «Cline», Oasis Pro 40 (универсальное моющее средство для стеклянных, зеркальных и других поверхностей), «Мистер Мускул». Периодически чистят канализационные трубы специальным средством «Крот». Для мытья посуды используют «Пемо-люкс».
Уборочный инвентарь: тряпки для уборки пыли, тряпки для уборки ванной комнаты, полотенца лен – три штуки, губка для мытья посуды, резиновые перчатки – две штуки, одноразовые перчатки и фартук для смены грязного белья, маркированные ведра, контейнер для грязной посуды, пылесос.
Полотенца: большое банное, среднее, маленькое, коврик для ног.
Постельное белье: пододеяльник, простынь, наволочка, комплект постельного белья для номера высшей категории.
Что и где располагается:
Верхняя полка: чистое белье (простыни, пододеяльники, наволочки, полотенца.)
Средняя полка: информационный материал; квитанции для прачечной; пакеты для прачечной; чешки для мусора (с краю); туалетная бумага; Салфетки в упаковке; одноразовые платочки; тапочки; ключи в специальном лотке или на кольце для ключей; мыло и шампунь в отдельных коробочках или лотках; инструкция по использованию чистящих средств;
Нижняя полка: для мусора, текстиля.
Средняя полка: информационный материал; квитанции для прачечной; пакеты для прачечной; мешки для мусора (с краю); туалетная бумага; салфетки в упаковке; одноразовые платочки; тапочки; Ключи в специальном лотке или на кольце для ключей; мыло и шампунь в отдельных коробочках или лотках; Инструкция по использованию чистящих средств;
Верхняя боковая полочка чай; кофе; сахар; шоколад; вода.
Средняя боковая полочка: чистящие средства
Нижняя боковая полочка: ведра (2 шт.); тряпочки (8 шт.: четыре на ведре с надписью «пыль», четыре на ведре с надписью «туалет»); 2 пары перчаток на ведрах аналогично тряпочкам; полотенца для протирки висят на крючках; мешок для грязного белья.
Уровень грязного белья не должен быть выше тележки. После уборки номеров грязное белье нужно выгрузить в «грязную» бельевую. Мешок обрабатывают каждый раз, как поработают с бельем.
В гостинице «Тагил» номера убирают в отсутствии гостя, за исключением случаев, когда в номере находится больной или большая семья, члены которой всегда в номере. При этом уборка в присутствии гостя производится с его разрешения в удобное для него время. Для удобства гостей и персонала в гостинице введены специальные таблички на дверь («Не беспокоить!», и другие). Данные таблички гости вывешивают на дверь номера со стороны коридора.
Прежде чем зайти в номер нужно постучаться 3 раза и убедившись в отсутствии гостя открыть дверь. Если в номере разложены личные вещи проживающего, горничная после уборки должна разложить их на те же места. Обувь из комнаты выносят и ставят в прихожую, ночные сорочки, пижамы после уборки кладут в изголовье под подушку. Вещи, вынутые из чемодана нельзя складывать обратно. При выполнении уборочных работ горничные гостиницы «Тагил» не забывают то, что им запрещается:
Все горничные гостиницы «Тагил» придерживаются поведенческих стандартов, стандартов внешнего вида и стандартов передвижения горничных по гостинице.
Поведенческие стандарты горничной гостиницы «Тагил»:
Стандарты внешнего вида горничной гостиницы «Тагил»:
Горничные гостиницы «Тагил» придерживаются стандартов передвижения по гостиницы в рабочее время:
Горничные гостиницы «Тагил» как и любой другой персонал, обязаны соблюдать технику безопасности во время рабочего дня. Горничные своевременно проходят все виды инструктажа.
Инструкция по охране труда для горничной:
Общие требования безопасности: К работе горничной допускаются лица прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, инструктаж по пожарной безопасности. Горничная обязана выполнять требования Правил внутреннего трудового распорядка, требования личной гигиены: после окончания работы, перед приемом пищи мыть руки с мылом. Знать места расположения первичных средств пожаротушения, эвакуационных выходов в случае пожара или аварии, соблюдать Правила пожарной безопасности. При заболевании или травмировании должна сообщить лично или через других лиц руководителю и обратиться к врачу. Опасными факторами являются: падение с высоты; термический ожог горячей водой; отравление организма применяемыми дезинфицирующими средствами; поражение электрическим током. По норме выдается спецодежда: костюм х/б, перчатки резиновые. Горничная обязана: пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты; знать назначение дезинфицирующих и моющих средств; знать места расположения выключателей освещения служебных помещений и помещений, в которых выполняет работу. За нарушение требований настоящей инструкции несет ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Требования безопасности перед началом работы: Горничная обязана: привести в порядок рабочую одежду; проверить исправность уборочного инвентаря (ведро, совок, веник, пылесос, тележка и др.); осмотреть место уборки, имеющуюся мебель установить в удобное для уборки положение, отключить переносные электроприборы. При применении электропылесоса необходимо проверить: отсутствие внешних повреждений розетки и вилки; изоляции токоведущих жил кабеля. При наличии опасности выполнения работ потребовать от администрации устранения нарушений. При обнаружении неисправностей инвентаря или оборудования не пытаться исправить самостоятельно, необходимо поставить в известность зав. этажом, супервайзера или сделать заявку в соответствующую службу.
Требования безопасности во время работы: Горничная обязана: при мытье полов остерегаться заноз и гвоздей в полу, а также других режущих и колющих предметов (бритвенные лезвия, иголки и др.); горячую воду для мытья полов переносить в ведре, наполненном не более чем на 3л вместимости; протирать поверхность столов, тумбочек слегка влажной тряпкой; при уборке следить, чтобы на них не было острых предметов (иголок, бритвенных лезвий и др.); протирать настольные электрические лампы, вентиляторы и другую бытовую технику после отключения их от электросети (вынуть вилку из розетки); расположенные в помещении закрытые электрощиты, розетки, выключатели протирать только сухой ветошью; уборочные работы на высоте производить только с инвентарных лестниц-стремянок; перед мытьем полов удалить случайные предметы: иголки, бритвенные лезвия, кнопки и др. Мойку полов производить ветошью с применением тряпкодержателя или швабры; выжимать только промытую ветошь; пользоваться резиновыми перчатками при использовании хлорированной воды, а также при дезинфицировании туалетов. Прежде чем передвигать столы, полки, шкафы и другой инвентарь и мебель, необходимо проверить и убрать с их поверхности предметы, которые могут упасть. При мытье окон, соблюдать следующие правила: Перед мытьем стекол, рамы и подоконники тщательно пылесосятся или протираются мягкой тряпкой. Для мытья окон использовать перчатки для рук. Использовать специальные моющие средства. Запрещается вставать на подоконник, выходить на карниз и опираться на стекло. Трудно доступные участки окон мыть с помощью специальных щеток и скребков с телескопическими ручками, использовать стремянки. При мытье старых окон соблюдать следующие требования: Если окно не открывается, разбито или треснуто стекло, стекло плохо закреплено (нет штапиков) обязательно пригласить плотника, для устранения неисправностей. При мытье новых окон соблюдать следующие требования: избегать трущих материалов, обладающих абразивными свойствами, или специальных средств (таких как ацетон) и вещества разрушающие поверхность профилей. Для мытья стеклопакетов использовать мягкую тряпку или губку, чтобы избежать механических повреждений (царапины, сколы); После мытья стекла и рамы, межрамные пространства и подоконники протирать сухими и мягкими тряпками начисто. В процессе работы необходимо следить, чтобы дезинфицирующие вещества не попали на кожу. Прежде чем снять перчатки, следует смыть грязь с водой с мылом и вытереть досуха. При работе с пылесосом электропровод не должен находиться под ногами и прикасаться к металлическим, горячим, влажным предметам. Снятие с пылесоса фильтра (пылевого мешка) производить только при отключенном электродвигателе пылесоса. Горничной во избежание травм запрещается: применять для уборки воду с температурой выше 50 С, а также сильнодействующие ядовитые вещества и горючие жидкости (кислоты, растворители, каустическую соду, бензин и прочие); производить уборку мусора и уплотнять его в урне, ящике непосредственно руками; мыть и протирать окна со стороны фасада с отливов подоконников.
Нормативы проведения уборочных мероприятий (расчет на 1 м)
Уборочных мероприятий.
Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения
— получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ;
— получить ключи от номеров;
— получить рекламные материалы;
— укомплектовать тележку горничной.
Укомплектованная тележка горничной включает в себя:
1. Уборочный инвентарь: швабра, совок, 2 ведра, мешок для грязного белья, мешок для мусора, щетки, ветошь, резиновые перчатки.
2. Уборочные материалы: чистящие средства, моющие средства, дезинфицирующие средства, средства для отмывания всех видов поверхностей, средство для полов с любым видом покрытия, воскосодержащие средства для натирания, жирорастворяющие средства, средства для чистки пластиковых поверхностей, средство для обработки деревянной мебели, дезодорирующие средства.
3. Устройство для мытья окон.
4. Съемные насадки для мытья и дезинфекции.
5. Хлопчатобумажные съемные насадки для уборки.
6. Прорезиненный фартук.
7. Набор принадлежностей индивидуального пользования: туалетная бумага, набор гигиенических салфеток, бумажные полотенца, жидкое мыло, туалетное мыло.
9. Набор рекламных материалов.
Горничная должна знать временные нормативы осуществления всех видов уборочных работ. Это поможет ей исполнить необходимый объем работ с минимальными затратами сил и времени.
Сухая протирка:
Стол письменный – 53 с;
Стол обеденный – 53 с;
Платяной шкаф – 82 с;
Влажная протирка:
Стеклянная полочка – 35 с;
Стена кафельная – 65 с;
Мытье:
Стенка кафельная – 122 с;
Сервиз на 12 персон – 21 мин;
Холодильник – 6 мин.;
Чистка пылесосом:
Шерстяное одеяло – 185 с.
Прежде чем приступить к выполнению какого-либо вида уборочных работ, горничная должна четко знать правила поведения в номере. Культура поведения горничной и вообще персонала является важным критерием для определения уровня культуры обслуживания в данном заведении.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Должностная инструкция и обязанности горничной
Первые горничные возникли еще в Средневековье. Тогда эти милые женщины заведовали порядком в замках или в домах вельмож. С течением лет мировые устои изменились, однако эти работницы по-прежнему неустанно следят за чистотой в помещениях. Правда, теперь вместо замков они обслуживают номера отелей и пансионов. И все же, как и раньше, обязанности горничной весьма многогранны.
Поэтому давайте расставим все по своим местам и разберемся в том, насколько сложной является эта работа. Поймем, что входит в обязанности горничной, а чего она делать не должна. А также на какие типы и категории они делятся.
Пара слов о том, кто такая горничная
Горничные – это часть обслуживающего персонала гостиницы, отеля, санатория, пансиона и так далее. Несмотря на то что их главной задачей является уборка номеров, они также выполняют и ряд других весьма полезных функции. Но о них мы поговорим немного позже. Куда важнее то, что обязанности горничной могут сильно видоизменяться в зависимости от того, где она работает. Поэтому, прежде чем приступить к уборке, горничной следует ознакомиться с должностной инструкцией, установленной в данной организации. Это поможет узнать точный список своих обязанностей, а также убережет от возможных проблем, связанных с нарушением предписанных норм и запретов.
Должностная инструкция горничной
Начнем с того, что должностная инструкция горничной мало чем отличается от похожих на нее документов. Ее основной задачей является внесение ясности в трудовой процесс путем разъяснения всех обязанностей, прав и запретов для служащего. Зачастую этот документ состоит из четырех основных пунктов:
Категории горничных
Обязанности горничной в гостинице или пансионе во многом зависят от ее разряда. На данный момент в большинстве отелей принято делить этих сотрудниц на три большие категории.
Более подробно об обязанностях горничной
Естественно, начать следует из основных задач, которые необходимо выполнять всем горничным. То есть с того комплекса мер, благодаря которому они поддерживают порядок на вверенной им территории. Итак, горничная обязана:
Также следует помнить о том, что обязанности горничной в гостинице немного отличаются о тех, что выполняет эта жа сотрудница, скажем, в санатории или в пансионе. Учитывая это, давайте обсудим, в чем же заключается эта разница.
Работа в гостинице
Обязанности горничной в отеле прежде всего нацелены на то, чтобы обеспечить уют и комфорт для постояльцев. В связи с этим ей часто приходиться проверять наличие чистого постельного белья, приносить свежие напитки в холодильник, следить за исправностью электрических приборов и так далее. При этом иногда некоторые гостиницы могут внедрить особые правила поведения для своих служащих. Например, в Англии горничные прогревают постель, дабы их гости не ложились на холодную простынь.
Обязанности горничной в санатории
Главной задачей всех санаториев и лечебниц является оздоровление своих клиентов. Поэтому не стоит удивляться тому, что некоторые обязанности горничной будут связаны как раз-таки с этим процессом. Например, в санаториях они часто приносят лекарство в номер, провожают клиентов к месту проведения лечебных процедур, следят за соблюдением режима и так далее.
К тому же во всех санаториях установлены повышенные требования к чистоте. В большинстве случаев горничной приходится использовать не только привычный набор моющих средств, но и особые дезинфицирующие средства.
Особенности жизни в пансионате
Итак, чем же примечательны обязанности горничной в пансионате? Начнем с того, что в отличие от гостиницы пансионат принимает своих гостей на более длительный период. В связи с этим горничные должны уметь подстраиваться под график своих постояльцев. Например, если гость привык спать до обеда, то они должны приходить к нему лишь в послеобеденный час.
К тому же все пансионаты очень дорожат своей репутацией. А значит, весь обслуживающий персонал, работающий там, должен трудиться на совесть и ни в коем случае не нарушать установленных правил.
Информационно-справочные материалы «Подготовка горничной к работе»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовка горничной к работе Разработчик: Терехова О.М., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБОУ СПО «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания» Информационно-справочные материалы Новокузнецк,2015
Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий: Надеть форменную одежду Получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием номеров и видов уборки Получить ключи от номеров Проверить наличие и состояние инвентаря Получить чистое белье Получить рекламные материалы Укомплектовать тележку горничной
Укомплектованная тележка горничной должна включать в себя: 1. уборочный инвентарь 2. уборочный материал 3. устройство для мытья окон 4. съемные насадки для мытья и дезинфекции 5.прорезиненый фартук 6. набор принадлежностей индивидуального пользования 7. чистое белье 8. набор рекламных материалов
Набор принадлежностей индивидуального пользования
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-482998
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.